Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Деповскому Ремонту Грузовых Вагонов img-1

Инструкция По Деповскому Ремонту Грузовых Вагонов

Категория: Инструкции

Описание

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ

ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ. РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ (ДР) 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД (часть 20)

8 Ремонт буферных устройств

8.1 Буферные комплекты всех типов вместе с опорными балками демонтировать с вагона, разобрать и после обмывки осмотреть, неисправные ремонтировать. Ремонт производить в соответствии с настоящим Руководством, Техническими указаниями по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и ВРЗ и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации N 586-90 ПКБ ЦВ и другим нормативным документам.

В таблице 8.1 приведены допустимые, ремонтные и браковочные размеры основных деталей буферных комплектов.
8.2 Детали буферного устройства, имеющие трещины, износ более допустимых размеров ремонтировать в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке, затем обработать до чертежных размеров согласно технической документации в установленном порядке или заменять новыми.
8.3 При ремонте буферного стакана допускается заварка трещин:
- в основании (ушко) не более одной;
- в горловине не более одной и длиной до 100 мм.
Разработанные отверстия крепления буферных стаканов к кузову вагона заварить с последующим сверлением отверстия.
Отремонтированные детали должны соответствовать чертежным размерам.
8.4 Тарели стержней буферных комплектов всех типов, с износом более допустимого, восстанавливать наплавкой.

Таблица 8.1 - Допустимые, ремонтные и браковочные размеры основных деталей буферных комплектов
--------------------T---------------T-----------T------------------T--------------T-----------¬
¦ Наименование ¦ Проверяемый ¦ Размер по ¦ Не ремонтируется ¦Ремонтируется ¦ Бракуется ¦
¦ детали, N чертежа ¦ размер ¦ рабочему ¦ при размере, мм ¦ в пределах ¦ при ¦
¦ ¦ ¦ чертежу, ¦ ¦ размеров, мм ¦ размере, ¦
¦ ¦ ¦ мм ¦ ¦ ¦ мм ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 1 Буферная тарель ¦Толщина тарели ¦ 38 ¦ Износ не более 8 ¦ Износ 8-15 ¦ Износ ¦
¦ 7.13.50.01-2 ¦ в круге ¦ ¦ ¦ ¦ более 15 ¦
¦ 900.62.02.005 СБ ¦радиусом до 150¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мм от центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарели. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 2 Стержень буфера ¦ Наружный ¦ 240 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ 7.13.50.01-2 ¦ диаметр ¦ -3 ¦ стержня буфера ¦ стержня ¦ более 6 ¦
¦ 11922-Н ¦ ¦ ¦ не более 3 ¦ буфера ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 3 Стакан буфера ¦ Внутренний ¦ +3 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ 2.13.40.02-3 ¦ диаметр ¦ 243 ¦ стакана буфера ¦ стакана ¦ более 6 ¦
¦ 2.13.40.02-1 ¦ ¦ ¦ не более 3 ¦ буфера 3-6 ¦ ¦
¦ 11923-Н ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 4 Клин ¦ Толщина ¦ +1,5 ¦ Толщина ¦Толщина 13-15 ¦ Толщина ¦
¦ 821.62..01.010 ¦ ¦ 18 ¦ не менее 15 ¦ ¦ менее 13 ¦
¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ширина ¦ +1,5 ¦ Ширина ¦ Ширина 42-44 ¦ Ширина ¦
¦ ¦ ¦ 47 ¦ не менее 44 ¦ ¦ менее 42 ¦
¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 5 Корпус ¦ Внутренний ¦ 180+/-2 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ 900.62.03.010 СБ ¦ диаметр труб ¦ +1 ¦ трубы не более 1 ¦ трубы 1-3 ¦ более 3 ¦
¦ ¦ ¦ 179 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Паз под чеку: ¦ +1 ¦ не более 84 ¦ 84-87 ¦ более 87 ¦
¦ ¦ длина ¦ 82 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более 34 ¦ 34-37 ¦ более 37 ¦
¦ ¦ ширина ¦ +0,62 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 32 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 6 Толкатель ¦ Наружный ¦ 178,5 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ 900.62.03.020 СБ ¦ диаметр труб ¦ -1 ¦ трубы не более 1 ¦ трубы 1-3 ¦ более 3 ¦
¦ ¦ ¦ +2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦174 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Паз под чеку: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ длина ¦245+/-0,65 ¦ не более 247 ¦ 247-250 ¦более 250 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +0,62 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ширина ¦ 32 ¦ не более 34 ¦ 34-37 ¦ более 37 ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 7 Чека ¦ Толщина ¦ +1,0 ¦ Толщина не менее ¦Толщина 23-27 ¦ Толщина ¦
¦ 900.62.03.001 ¦ ¦ 30 ¦ 27 ¦ ¦ менее 23 ¦
¦ (рисунок 8.1) ¦ ¦ -1,9 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ширина ¦ +1,1 ¦ Ширина не менее ¦ Ширина 73-77 ¦ Ширина ¦
¦ ¦ ¦ 80 ¦ 77 ¦ ¦ менее 73 ¦
¦ ¦ ¦ -2,1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Размер Б ¦ +1,9 ¦ не более 23 ¦ 23-26 ¦ более 26 ¦
¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -1,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Размер В ¦ +1,0 ¦ не менее 44 ¦ 41-44 ¦ менее 41 ¦
¦ ¦ ¦ 46 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -1,9 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 8 Опора ¦ Толщина диска ¦ 12 ¦ не менее 10 ¦ - ¦ менее 10 ¦
¦ 821.62.02.010 СБ ¦ опоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (рисунок 8.2) ¦ ¦ +1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Размер Г ¦ 32 ¦ не более 35 ¦ - ¦ более 35 ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 9 Клин ¦ Толщина ¦ +1,8 ¦ не менее 44 ¦ 41-44 ¦ менее 41 ¦
¦ 4447.62.60.001 ¦ ¦ 46 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ -1,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ширина ¦ 30 ¦ не менее 28 ¦ 25-28 ¦ менее 25 ¦
¦ ¦ ¦ -1,3 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 10 Чека ¦Диаметр рабочей¦ 30 ¦ Износ не более 3 ¦ - ¦ Износ ¦
¦ 4447.62.70.101 ¦ части ¦ -0,13 ¦ ¦ ¦ более 3 ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ Буфера вагонов габарита RIC ¦
+-------------------T---------------T-----------T------------------T--------------T-----------+
¦ 11 Буферная ¦Толщина тарели ¦ 20 ¦ Износ не более ¦ - ¦ Износ ¦
¦ тарель 33.009- ¦ в круге ¦ ¦ 10 ¦ ¦ более 10 ¦
¦ 06.002, 33.009- ¦радиусом 140мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 06.003 ¦ от центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Толщина тарели ¦ - ¦ Износ не более 2 ¦ Износ более ¦ Износ ¦
¦ ¦ по заклепкам ¦ ¦ ¦ 2, но не ¦ более 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 3 ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 12 Буферная ¦Толщина тарели ¦ 20 ¦ Износ не более ¦ - ¦ Износ ¦
¦ тарель 3.605- ¦ в круге ¦ ¦ 10 ¦ ¦ более 10 ¦
¦ 06.00.01.000(3) ¦ радиусом 90мм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ от центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Толщина тарели ¦ - ¦ Износ не более 2 ¦ Износ более ¦ Износ ¦
¦ ¦ по заклепкам ¦ ¦ ¦ 2, но не ¦ более 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 3 ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 13 Стержень ¦ Наружный ¦ 187 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ буфера ¦ диаметр ¦ -1 ¦ стержня буфера ¦ стержня ¦ более 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более 1 ¦ буфера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 1, но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более 1,5 ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 14 Стакан буфера ¦ Внутренний ¦ +1 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ ¦ диаметр ¦ 187,5 ¦ стакана буфера ¦ стакана ¦ более 6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более 1 ¦ буфера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 1, но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более 6 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Внутренний ¦ +1 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ ¦ диаметр ¦ 196 ¦ стакана буфера ¦ стакана ¦ более 3 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ не более 1 ¦ буфера ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 1, но ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не более 3 ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ Буфера вагонов габарита РИЦ (ВЛАБ 200) ¦
+-------------------T---------------T-----------T------------------T--------------T-----------+
¦ 15 Буферная ¦Толщина тарели ¦ +1 ¦ Износ не более 3 ¦ Износ более ¦ Износ ¦
¦ тарель ЕРu 500-3 ¦ в круге ¦ 34 ¦ ¦ 3, но не ¦ более 6 ¦
¦ ЕТН 06.600-3 ¦радиусом 129мм ¦ ¦ ¦ более 6 ¦ ¦
¦ С191.104.660.006 ¦ от центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тарели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 16 Стакан буфера ¦ Внутренний ¦ +1 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ ЕРu 500-1 ЕТН ¦ диаметр ¦ 192,5 ¦ стакана буфера ¦ стакана ¦ более 2 ¦
¦ 06.600-1 ¦ ¦ ¦ более 0,5, но не ¦ буфера ¦ ¦
¦ С191.101.193.001 ¦ ¦ +1 ¦ более 2 ¦более 0,5, но ¦ ¦
¦ 06.00.01.000(3) ¦ ¦ 199,5 ¦ ¦ не более 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Шпоночный паз ¦ 27,26+/- ¦ Более 27,6, но ¦ Более 28,5 ¦ - ¦
¦ ¦ (по ширине) ¦ 0,31 ¦ не более 28,5 ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 17 Шпонка ¦ Толщина ¦ +0,2 ¦ не менее 14 ¦ - ¦ менее 14 ¦
¦ ¦ ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+-----------+
¦ 18 Стержень ¦ Наружный ¦ 191 ¦ Износ стенки ¦ Износ стенки ¦ Износ ¦
¦ буфера ЕТН ¦ диаметр ¦ -1 ¦ стержня буфера ¦ стержня ¦ более 2 ¦
¦ 06.600-2 ¦ ¦ ¦ не более 1 ¦ буфера более ¦ ¦
¦ С191.102.102.001 ¦ ¦ ¦ ¦ 1, но не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ более 2 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Шпоночный паз: ¦ 27,26+/- ¦ Не более 27,6, ¦ Более 28,5, ¦ - ¦
¦ ¦ (по ширине) ¦ 0,31 ¦ не более 28,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (по длине) ¦ 181,5+/- ¦ Не более ¦ Более 183,5 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ 0,56 ¦ 182,5,не более ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 183,5 ¦ ¦ ¦
L-------------------+---------------+-----------+------------------+--------------+------------

8.5 Клинья и чеки буферных комплектов, имеющие износ более допустимого, разрешается восстанавливать наплавкой с последующей нормализацией и механической обработкой до чертежных размеров. Толщину клина подбирают в зависимости от размеров паза, диаметров стержня и стакана буфера в соответствии с таблицей 8.2.

Глубина паза под
клин в стакане
буфера,
мм

Примечание. Допускаемые отклонения размеров по высоте шпонки и глубине
шпоночного паза в стержне и стакане буфера соответствует Н14, hl4, a на
ремонтные размеры по наружному диметру стержня и по внутреннему диаметру
стакана буфера - допускам на размеры по рабочему чертежу.

8.7 Для предотвращения выпадения клиньев тяжелых буферов на клиньях должны быть приварены планки согласно документа "Технические указания по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо дорог и на вагоноремонтных заводах и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации" N 586-90 ПКБ ЦВ.
8.8 Тарели и клинья буферов вагонов упрочнять согласно Технологической инструкции по упрочнению элементов автосцепного устройства газопорошковой наплавкой на пропане ТИ ВНИИЖТ-0501/11-96, Инструкции по восстановлению и упрочнению индукционно-металлургическим способом деталей и узлов трения пассажирского состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-590 и другими разрешенными методами. Твердость упрочненных поверхностей деталей буферов должна соответствовать HRC 45-53.
8.9 Пружины буферных комплектов осматривают и проверяют на соответствие чертежным размерам и согласно Техническим условиям на цилиндрические винтовые пружины тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог ТУ 32 ЦЛ 0141-05.
Пружины буферных комплектов, имеющие трещины, изломы или высоту менее предусмотренной конструкторской документацией, заменяют исправными.
8.10 Кольца пружин буферов вагонов габарита RIC, имеющие трещины, изломы и другие механические повреждения, заменяют изготовленными из стали 50 ГОСТ 1050-88 или стали 38ХС ГОСТ 4543-71.
8.11 Суммарный зазор (А = А1+А2) по диаметру между стенками стакана и стержнем тяжелого литого буфера с клиновым креплением должен быть не более 14 мм и с чековым не более 7 мм (рисунок 8.3). Указанный зазор измеряют при рабочем положении буфера в свободном состоянии на расстоянии не менее 10 мм от наружного торца стакана.

См. Рисунок 8.3 - Схема проверки зазора A (A=A1+A2) между стенками стержня и стаканом буфера

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Видео

Другие статьи

Инструкция ЦВ-0017 Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов - Инструкции - Железнодорожная библиотека - Скачать - Железнодорожный портал Дон

ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ колеи 1520 мм
Руководство по деповскому ремонту

Автор: Коллектив
Год издания: 1998
Формат: txt
Издат. Укрзализныця
Страниц: 187
Размер: 622 Кб
Язык: Украинский

УТВЕРЖДЕНО приказом Укрзализныци №272-Ц от 06.11.98.

Руководство по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог Украины колеи 1520 мм содержит основные положения и общие технические требования, меры безопасности и производственной санитарии и является обязательным при проведении деповского ремонта грузовых вагонов, перечень которых приводится в приложении А.

Техническая документация, выполнение требований которой обязательно при деповском ремонте грузовых вагонов, является дополнением настоящего Руководства ( перечень нормативно-технической документации приведен в приложении Б).

Настоящее Руководство обязательно для всех лиц, связанных с деповским ремонтом грузовых вагонов.

1 Общие указания. 97
2 Общие положения. 97
3 Ремонт тележек. 99
3.1 Общие положения. 99
4 Ремонт колесных пар. 105
5 Ремонт автосцепного устройства. 105
6 Ремонт тормозного оборудования. 105
7 Ремонт буксового узла. 105
8 Ремонт рессорного подвешивания. 106
9 Ремонт рам вагонов. 107
10 Ремонт кузовов вагонов. 107
10.1 Общие положения. 107
10.2 Ремонт кузовов крытых вагонов универсальных. 108
10.3 Ремонт пола. 109
10.4 Ремонт крыши. 110
10.5 Ремонт боковых люков. 110
! 0.6 Ремонт дверей и дверных проемов. 110
10.7 Ремонт несъемного оборудования. 111
11 Ремонт вагонов для перевозки скота. 112
11.1 Общие положения. 112
11.2 Ремонт крыши вагонов. 112
! 1.3 Ремонт внутреннего оборудования. 112
12 Ремонт платформ. 113
12.1 Универсальные платформы. 113
12.2 двухъярусные Платформы для перевозки легковых
автомобилей. 116
1 2.3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов. 118
12.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и
колесной техники. 120
13 Ремонт универсальных шести - и четырехосных полувагонов. 120
13.1 Ремонт каркаса и обшивки кузова 120.
13.2 Ремонт крышек разгрузочных люков. 122
14 Ремонт специализированных полувагонов и крытых вагонов. 123
14.1 Четырехосные полувагоны для перевозки технологической
щепы. 123
14.2 Вагоны для перевозки нефтебитума. 123
14.3 Думпкары (вагоны-самосвалы). 127
14.4 Крытые вагоны-хопперы для перевозки сырья и минеральных
удобренную. 131
14.5 Крытые вагоны с поднимающимся кузовом для перевозки
апатитового концентрата. 134

14.6 Полувагоны-хопперы для перевозки горячих окатышей,
агломерата. 138
14.7 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа. 141
14.8 Крытые вагоны-хопперы для перевозки цемента. 145
14.9 Крытые вагоны хопперы для перевозки технического углерода 146
14.10 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна. 146
15 Ремонт цистерн. 147
15.1 Общие требования на ремонт. 147
15.2 Восьмиосные цистерны. 148
15.3 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки
нефтепродуктов. 150
15.4 Цистерны с теплоизоляцией для перевозки вязких
нефтепродуктов. 151
15.5 Цистерны для перевозки спирта. 151
15.6 Цистерны для перевозки молока. 151
15.7 Цистерны для перевозки цемента. 153
15.8 Цистерны для перевозки кальцинированной соды. 157
15.9 Цистерны для перевозки кислот. 157
15.10 Цистерны для перевозки серной кислоты, меланжа и азотной
кислоты. 157
15.11 Цистерны для перевозки виноматериалов. 161
16 Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (ЦМГВ) для
перевозки легковесных грузов. 162
16.1 Ремонт кузова и крыши. 162
16.2 Ремонт передвижной рамы. 164
16.3 Ремонт и испытание лебедки. 167
16.4 Ремонт сцепки-упора. 168
16.5 Ремонт домкратов. 168
16.6 Ремонт электрооборудования вагона. 168
17 Проверка и приемка вагонов после ремонта. 171
18 Окраска, нанесение знаков и надписей. 172
19 Гарантии на отремонтированные вагоны. 186

Приложения:
А Перечень грузовых вагонов колеи 1520 мм, на которые
распространяется действие настоящего руководства. 180

Б Перечень нормативно-технических документов, используемых
в настоящем Руководстве. 183

Приложение 5

Деповской ремонт по техническому состоянию, но не чаще чем один раз в три года


Примечания.
1. Тележки грузовых вагонов, находящиеся в эксплуатации на приграничных дорогах, подвергаются деповскому ремонту один раз в два года, а находящиеся в запасе - по указанию ЦВ МПС России.
2. Приватные вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, проходят деповской и капитальный ремонты в сроки, не превышающие установленные настоящим приказом.
3. Приватные вагоны, не вошедшие в настоящий приказ, и вагоны, используемые для перевозки химических грузов не поименованных в данном приказе, проходят плановые виды ремонта в сроки, согласованные владельцем вагона с Управлением вагонного хозяйства МПС России.
4. Служебным вагонам, используемым для сопровождения большегрузных транспортеров, деповской ремонт производить в сроки, установленные для транспортеров.

Таблица П.5.2. Сроки проведения ремонтов пассажирских вагонов (в годах)
Приложение к приказу МПС № 8Ц от 12.03.82 г.

Примечания.
1. Все цельнометаллические вагоны новой постройки и прошедшие КР-2 на вагоноремонтных заводах ремонтируются первым деповским ремонтом через два года*.
2. Вагоны узкой колеи ремонтируются в вагонных депо железных дорог. ДР производится через 1 год, а для вагонов постройки 1981 года и последующих лет через 2 года, КР-1 - через 6 лет.
3. Производство капитальных ремонтов (КР-1 или КР-2) в условиях ВРЗ, не предусмотренных для отдельных типов вагонов специального назначения, разрешается пассажирским управлением МПС России по представлению железной дороги приписки.
4. Вагонам, оборудованным под жилье, и вагонам другого назначения с металлическим или деревянным кузовом, используемым путевыми и машинными станциями (ПМС), производится техническая ревизия ходовых частей, тормоза и ударно-тяговых приборов установленным порядком один раз в год, по предварительно согласованному графику и договору на оплату за выполненную работу, заключенному между владельцем вагонов и предприятием пассажирского хозяйства. В случае необходимости передислокации ППС, с целью разрешения следования ее по магистральным путям, работниками ПТО
производится необходимое техническое обслуживание.
5. Тележки колеи 1435 мм вагонов международного сообщения ремонтируются ежегодно деповским ремонтом, кроме первого, который производится через 2 года после постройки. Капитальный ремонт (КР-1) этим тележкам должен выполняться через каждые 5 лет. Начиная с 1984 года тележкам колеи 1435 мм выполняется деповской ремонт на железных дорогах.
6. Тележки пассажирских вагонов, находящиеся в запасе, подвергаются деповскому ремонту один раз в три года.
7. Ввести в существующую систему ремонта и технического обслуживания пассажирских вагонов новый вид ремонта: капитально-восстановительный ремонт (КВР) для пассажирских вагонов открытого и купейного типа со сроком службы более 22 лет, не прошедших капитальный ремонт в объеме КР-2 (Утверж. 04.09.95 г. Зам. министра путей сообщения).
8. Для пассажирских вагонов, эксплуатируемых только в летний период, независимо от года их постройки, установить периодичность проведения деповского ремонта один раз в два года с постановкой трафарета "летний" на торец кузова вагона.
9. Установить периодичность проведения деповского ремонта служебным вагонам один раз в 3 года.
__________________________________________

* Октябрьской железной дороге в марте 1993 года дано разрешение ДР производить через пять лет.

Таблица П.5.3.Сроки проведения деповских и капитальных ремонтов рефрижераторного
подвижного состава (в годах)

Приложение к приказу МПС от 18.07.85 г. № 30-Ц, с учетом указания МПС от 16.01.89 г. № 29у и
указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».

Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов № 665-2003 пкб цв

Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов № 665-2003 пкб цв Регламент технической оснащенности производственных подразделений вагонных депо по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов № 665-2003 пкб цв

Руководство по деповскому ремонту вагонов ЦВ-587-99 "Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов" ЦВ 201-98 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов N ЦВ-ЦЛ-945 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог ЦВ-ВНИИЖТ-494 Рабочие чертежи на изготовление деталей вагонов Инструкция по окраске грузовых вагонов N 506 Инструкция по изготовлению досок пола крытых вагонов РД-32ЦВ-028-091 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава ПОТ РО-32-ЦВ-400-96

Моечные машины для обмывки деталей вагонов

Станки: Токарный Фрезерный Фрезерный универсальный Вертикально-фрезерный Строгальный Продольно-строгальный Поперечно-строгальный Настольно-сверлильный Вертикально - сверлильный Радиально-сверлильный Зубофрезерный Заточной Отрезной Точильно-шлифовальный Кругло-шлифовальный

Молот кузнечный пневматический Пресс гидравлический Пресс листогибочный Пресс-ножницы Ножницы гильотинные Пресс-ножницы комбинированные Нагревательный горн (печь)

Подъемно - транспортное Электро - газосварочное

Кран-балка расчетной грузоподъемности Электрокар Электросварочные посты Газосварочное оборудование Сварочные автоматы и полуавтоматы Электросварочные манипуляторы Стенд для наплавки пятников Оборудование для плазменной резки металла

Установка для наплавки буксовых проемов боковых рам Кантователь боковых рам типа Т1285М ПКБ ЦВ Установка для наплавки надрессорных балок Кантователь надрессорных балок типа Т130806М ПКБ ЦВ Устройство для местного нагрева боковой рамы Устройство для нагрева подпятника Устройство для нагрева наклонных поверхностей надрессорной балки

5. Механическая обработка

Станки: Для обработки наклонных поверхностей надрессорной балки Для обработки подпятника Для обработки буксового проема баковой рамы Установка для запрессовки втулок в отверстия в боковых рамах

6. Ремонт соединительных балок 8-осных цистерн

АРМ оператора тележечного участка в составе АСУ ВЧД

  • 3.4. Колесно-роликовый участок
  • 1. Транспортировка, мойка и диагностирование

    Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар N ЦВ/3429 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками N 3-ЦВРК Технический проект организации труда на производственном участке роликовых подшипников N 502-87 ПКБ ЦВ Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и в вагонных депо N ЦВРК-6. Технологическая инструкция по восстановлению наплавкой изношенных поверхностей букс грузовых вагонов ТИ-05-02/099Б

    Кран-балка с тельфером расчетной грузоподъемности Поворотное устройство типа Т715М или Т624М ПКБ ЦВ Толкатель к.п. типа Т601М или Т285М ПКБ ЦВ Транспортер корпусов и деталей букс типа Т1039М или Т 1308 17М ПКБ ЦВ Желоб транспортный типа Т606М или Т634М ПКБ ЦВ

    Машина для обмывки колесных пар типа Т1291М; Т464М или Т1290.11М ПКБ ЦВ Машина для обмывки подшипников типа Т6344 М ПКБ ЦВ или ММП 2 ВЧД Рязань Машина для обмывки корпусов букс и деталей буксового узла типа Т 1308.13М ПКБ ЦВ

    Установка для контроля параметров буксовых узлов УДП-85, УДП-88 Стенд для обкатки роликовых подшипников после монтажа буксовых узлов типа ПКБ ЦВ

    2. Механическая обработка

    Колесо-токарный станок Станок механической обработки корпусов букс Заточный станок Станок для шлифовки роликов подшипников типа Т.295М; Т.264М ПКБ ЦВ или АЗЦ-1; АЗЦ-2 г. Новосибирск Станок для шлифовки образующей поверхности роликов подшипников типа Т.264М ПКБ ЦВ Станок для шлифовки, зачистки наружных и внутренних колец подшипников Технологическая линия по ремонту роликовых подшипников типа ВЧД Омск

    3. Слесарно-монтажные работы

    Стенд для демонтажа буксового узла типа Т266АМ или Т1308.09М ПКБ ЦВ Стенд для монтажа буксового узла типа Т348М или Т1308.14М ПКБ ЦВ Приборы и средства для измерения диаметра шейки оси типа БВ-7491-01; БВ-7492 Приборы и средства для измерения посадочного диаметра внутренних колец подшипников (установка типа РМ-8617; УПП или УКПП г. Владимир; БВ-7491) Стенд для дефектации полиамидных сепараторов подшипников типа УИСА-200 или ВЧД Челябинск Приборы и средства для измерения длины и диаметров роликов подшипников типа АУ ООО "Приборы плюс" г. Владимир; БВ-6375; ВМ-38-4155 Установка для измерения геометрических размеров параметров колесных пар типа "Агроэл" г. Рязань Установка для измерения радиальных зазоров подшипников типа Т500М ПКБ ЦВ Прибор для измерения осевых зазоров подшипников типа Т501М ПКБ ЦВ Установка для контроля внутренних колец на шейке оси типа РМ-8617 Установка для подбора сепараторов типа БВ-9271 Установка для контроля колец подшипников Установка для подбора лабиринтных колец типа ООО "Прибор плюс" г. Владимир Установка для подбора подшипников по диаметру типа МНПП "Прибор" г. Владимир Индукционный нагреватель для снятия внутренних колец подшипников и лабиринтных колец с шейки оси колесной пары типа ПР1548 или УН-2 ПКБ ЦТ; ИН-3 Электрическая печь или масляная ванна для нагрева внутренних колец подшипников и лабиринтных колец перед установкой типа Т759 04 М ПКБ ЦВ или "Техносистема" Установка для выпрессовки подшипников из корпуса буксы типа Т.1308.10М ПКБ ЦВ или ТОО "Агроэл" г. Рязань Установка для затяжки гайки М-110 торцевого крепления Динамометрический ключ для затяжки болтов М-20 шайбы торцевого крепления Манипулятор типа ШБМ-150, ВЧД Сасово Гайковерт реверсивный

    4. Сварочно-наплавочные работы

    Установка для нагрева колесных пар перед наплавкой Установка для наплавки гребней колесных пар Оборудование для наплавки резьбы М-110 Оборудование для восстановления наплавкой корпусов букс Термокамера для выдержки температуры остывания колесных пар после наплавки Установка для напыления шеек осей колесных пар

    5. Восстановление лакокрасочного покрытия

    Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог N 494-97 ЦБ-ВНИИЖТ Комплект документов ТТП ремонта автосцепного устройства ТК-244 ПКБ ЦВ Техническое указание по установке предохранительного устройства от выпадания болтов клина тягового хомута автосцепки грузовых вагонов 33-ЦВА/13 Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-98 Технологическая инструкция. Ремонт сваркой перемычки замка автосцепки N 272-ПКБ ЦВ Восстановление перемычки замка автосцепки РП-444.00

    Установка для очистки или обмывки автосцепки

    Кран-балка расчетной грузоподъемности Кран-укосина расчетной грузоподъемности Кассета для транспортировки автосцепок Тележка-транспортер для деталей и узлов поглощающих аппаратов

    2. Разборка и дефектация

    Стенд осмотра, разборки и проверки автосцепки. Автоматизированная система контроля геометрических параметров деталей автосцепки типа "КИТ" Стеллаж-шкаф для контрольных шаблонов и мерительного инструмента

    Рольганг для транспортировки деталей

    Комплекс устройств для нагрева деталей при ремонте их сваркой и перед наплавкой Сварочный выпрямитель и трансформатор Газосварочное оборудование. Установка электрошлаковой заварки перемычки хвостовика автосцепки Стенд для наплавки корпуса автосцепки Полуавтомат ПДГ-501-1 Приспособление для закрепления деталей автосцепки при их наплавке Приспособление для приварки полочки в корпусе автосцепки типа Т593 ПКБ ЦВ Прибор для определения твердости корпуса и замка автосцепки после наплавки

    Рольганг для транспортировки деталей

    4. Механическая обработка

    Универсальный фрезерный станок Поперечно-строгальный станок Сверлильный станок Точильно-шлифовальный станок Заточной станок

    Приспособление для обработки корпуса автосцепки на строгальном и фрезерном станках Приспособление для обработки замыкающей части замка автосцепки Приспособление для обработки отверстий валика подъемника в корпусе автосцепки типа Т421 ПКБ ЦВ Приспособление для обработки овального отверстия замка Приспособление для обработки перемычки хвостовика автосцепки Фрезерный станок для обработки шипа автосцепки типа Т98 ПКБ ЦВ Приспособление для обработки замыкающей поверхности замка Приспособление для обработки торца хвостовика автосцепки Приспособление для обработки предохранителя

    5. Слесарно-монтажные и плавильные работы

    Стенд для сжатия поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4

    Стенд для ремонта поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4 Стенд для ремонта эластомерного поглощающего аппарата

    Электропечь для нагрева хвостовика автосцепки и деталей механизма Пресс правки хвостовика автосцепки Стенд для правки деталей (предохранителя от саморасцепа и замкодержателя)

    6. Окрасочные работы

    1. Отделение ремонта тормозных приборов

    Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945. Руководство по ремонту воздухораспределителей 483 и 483М Р008 ПКБ ЦВ-2001РК Руководство по ремонту воздухораспределителя 483А Р015 ПКБ ЦВ-2003РК Руководство по ремонту авторежима 265А-1 Р005 ПКБ ЦВ-2000РК Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ-201-98 Руководство по ремонту камер 295.001, 295М.001, 295М.002. Руководство по ремонту запасного резервуара Р7-78. Р010-ПКБ ЦВ-2001РК Руководство по ремонту регуляторов тормозной рычажной передачи 574Б N 610 ЦВ - 93 РД Руководство по ремонту регуляторов тормозной рычажной передачи РТРП-675М и РТРП-675. Р002-ПКБ ЦВ-97РК Руководство по ремонту тормозного цилиндра 188Б. Р009-ПКБ ЦВ-2001РК Руководство по ремонту концевого крана. Р003-ПКБ ЦВ-97РК Руководство по ремонту шаровых кранов. Р006-ПКБ ЦВ-2000РК Руководство по ремонту соединительных рукавов Р17Б и Р36. Р003-ПКБ ЦВ-97РК Руководство по ремонту триангеля рычажной передачи тележек. Р001 ПКБ ЦВ-97РК

    Моечная установка для обмывки приборов типа Т1149 ПКБ ЦВ

    Технологическая оснастка для ремонта магистральной и главной частей воздухораспределителя типа Т1302 ПКБ ЦВ или СГВР 1 и СМВР1 НПП "Тормо" Стенд испытания воздухораспределителей типа Т1297.02.01 ПКБ ЦВ или УКВР 2 НПП "Тормо"

    Стол для ремонта и проверки авторежимов типа САР1 НПП "Тормо" Стенд испытания авторежимов типа Т1297.01.01 ПКБ ЦВ или УКАР 2М НПП "Тормо" Машина для испытания пружин типа МИП НПП "Тормо" Приспособление для выдержки клапанов под прессом при замене резиновых уплотнений Приспособление для обрезки резиновых уплотнений клапанов

    2. Отделение ремонта запасных резервуаров и камер воздухораспределителей

    Стенд ремонта и испытания камер воздухораспределителей типа Т1325 ПКБ ЦВ Устройство для очистки воздушных фильтров типа ЦОФ НПП "Тормо" Стенд испытания 78-литровых резервуаров типа Т1322 ПКБ ЦВ или СИЗР НПП "Тормо"

    3. Отделение ремонта регуляторов тормозной рычажной передачи, тормозных цилиндров

    Приспособление для ремонта авторегуляторов типа Т1313 ПКБ ЦВ или РТРП1 НПП "Тормо" Стенд испытания авторегуляторов типа Т1288 ПКБ ЦВ или УКРП-1 НПП "Тормо" Машина для испытания пружин типа МИП НПП "Тормо" Стенд для разборки и сборки поршневых узлов тормозных цилиндров типа Т1108 ПКБ ЦВ Стенд испытания тормозных цилиндров типа Т1323 ПКБ ЦВ или СИТЦ НПП "Тормо"

    4. Отделение ремонта концевых, разобщительных кранов, соединительных рукавов

    Приспособление для разборки концевых кранов типа Т1310 ПКБ ЦВ Приспособление для смены уплотнений клапана концевого крана типа Т1310 ПКБ ЦВ Устройство для испытания концевых кранов типа Т1310 ПКБ ЦВ Устройство для испытания разобщительных кранов типа Т1310 ПКБ ЦВ Стенд комплектования соединительных рукавов типа Т1035 ПКБ ЦВ

    Стенд испытания соединительных рукавов типа Т939 ПКБ ЦВ или САИР НПП "Тормо" Приспособление для проверки соединительных рукавов световым лучом типа Т475.04 ПКБ ЦВ

    5. Отделение ремонта триангелей, вертикальных и горизонтальных рычагов, затяжек, тормозных тяг (территориально может располагаться на участке ремонта тележек или в ремонтно - заготовительном участке)

    Стенд разборки, сборки и испытания триангелей типа Т1085.07. ПКБ ЦВ Гайковерт для откручивания и закручивания гаек триангеля Устройство запрессовки втулок в распорке триангеля, рычагах, затяжках Стенд для испытания триангелей, тяг на растяжение

    Установка наплавки цапф триангелей типа Т1085.05. ПКБ ЦВ

    Приспособление для расточки отверстий в распорке. Приспособление для нарезки резьбы триангелей типа ТОО "Агроэл" г. Рязань

  • 3.7. Средства неразрушающего контроля
  • Примечания: 1. Метрологическое обеспечение ультразвукового контроля предусматривает применение стандартных образцов:
  • - СО-2 (ГОСТ 14782) или СО-3Р (ГОСТ 15876)
  • - (СОП) 07.09.01-РУ1 "Контрольная ось"
  • - (СОП) 07.09.01-РУ1 "Контрольная ось"
  • - (СОП) 07.09.02 и 07.09.03 "Контрольное колесо"
  • 2. Метрологическое обеспечение вихретокового контроля осуществляется с помощью стандартных образцов, входящих в комплект дефектоскопов.
  • 3. Метрологическое обеспечение магнитопорошкового контроля обеспечивается одним из следующих комплектов оборудования:
  • - стандартные образцы предприятия (СОП) с искусственными дефектами "Шейка оси", "Средняя часть оси", "Кольцо буксового подшипника";
  • - стандартные образцы предприятия с естественными дефектами (трещинами) и измеритель магнитного поля МФ-23ИМ или миллитесламетр ТП2-2У;
  • - стандартные образцы предприятия (СОП) "Стопорная планка", "Валик";
  • - измеритель магнитного поля МФ-23ИМ или миллитесламетр ТП2-2У и устройство для проверки качества магнитного индикатора МФ-10СП или МОН 721.
  • 4. Для производства дефектоскопирования может использоваться один из типов дефектоскопов, перечисленных в столбце 4.
  • 5. Методика N 662-2002 ПКБ ЦВ распространяется на боковые рамы и надрессорные балки любых годов изготовления.
  • 4. РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ДРУГИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГРУЗОВЫХ ВАГОННЫХ ДЕПО
  • 4.1. Вагоно-колесные мастерские
  • Наименование технологической операции

    Техническая документация, регламентирующая технологическую операцию

    Технический проект организации труда на производственном участке роликовых подшипников N 502 - 87 ПКБ ЦВ Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и в вагонных депо N 6/ЦВРК Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар N ЦВ/3429 Инструкция по организации ремонта колесных пар в вагоноколесных мастерских и в вагонных депо N ЦВРК-6. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками N 3-ЦВРК Технологический процесс ремонта роликовых подшипников в вагонном депо Омск - сорт. Зап.-Сиб. ж.д.

    Кран мостовой расчетной грузоподъемности

    Электроталь расчетной грузоподъемности Кран-балка с тельфером расчетной грузоподъемности Поворотное устройство типа Т715М; Т611М ПКБ ЦВ

    Моечная машина для обмывки к.п. типа Т1139М; Т1290М; Т464М ПКБ ЦВ Моечная машина для обмывки подшипников Моечная машина для обмывки корпусов букс типа Т715М; Т1308.13М ПКБ ЦВ Моечная машина для обмывки деталей буксового узла "Технад" Ультразвуковая мойка роликов Установка для сухой очистки средней части оси и дисков колес

    2. Испытание, диагностика, средства измерения и неразрушаемого контроля

    Средства испытаний, измерений диагностики и неразрушающего контроля

    Установка для контроля внутреннего диаметра роликовых букс типа УКБ. ООО "Прибор плюс" г. Владимир; БВ-7588; КРБ-02; КПП 01 Установка для контроля параметров колесных пар типа "Профиль" ТОО "Агроэл" г. Рязань Установка для дефектации стопорных планок типа РМ-8617 Установка для дефектации подшипников без снятия с шейки оси (Микропроцессорный пульт типа МПП-93 г. Владимир; РМ-8617) Установка для подбора лабиринтных колец типа ООО "Прибор плюс" г. Владимир Установка для дефектации гребней колесных пар типа УСК-3 Установка для дефектации ободов, дисков и поверхностей катания колесных пар Установка для дефектации шейки оси колесных пар Установка для дефектации предподступичной и подступичной частей оси колесных пар Установка для дефектации средней части оси колесных пар Установка для дефектации латунных сепараторов подшипников Установка для дефектации полиамидных сепараторов подшипников типа УИСА-200 или ВЧД Челябинск Установка для дефектации роликовых подшипников Установка для дефектации внутренних и наружных колец подшипника в свободном состоянии типа ПР-9402 Прибор для замера дорожки качения наружного кольца Установка для стабилизации температуры роликов Автоматизированная установка для подбора подшипников по диаметру типа УПП; УКПП МНПП "Прибор" г. Владимир Установка для определения геометрических размеров и подбора роликов типа МНПП "Прибор" г. Владимир Прибор для контроля отверстия в ступице колеса типа БВ-7577 Прибор для контроля подступичной части типа БВ-7576 Установка для подбора сепараторов типа БВ-9271 Установка для подбора лабиринтных колец типа УПЛК ВЧД Владимир или БВ-7492 Прибор для измерения диаметра шейки оси типа БВ-7491-01; БВ-7492 Приборы для измерения посадочного диаметра внутренних колец подшипников типа УПВК ВЧД Владимир или БВ-7492-01 Приборы и средства для измерения длины и диаметра роликовых подшипников типа БВ-7528; ВМ 38 4155 Приборы для измерения радиальных и осевых зазоров подшипников типа БВ-7602

    3. Слесарно-монтажные работы

    Стенд для демонтажа буксового узла типа Т 266М ПКБ ЦВ Стенд для монтажа буксового узла типа Т 348М ПКБ ЦВ Установка для выпрессовки подшипников из корпусов букс типа Т 1308. 10М ПКБ ЦВ или ВЧД Сасово Пневматический или электрический реверсивный гайковерт Установка индукционного нагревания для снятия внутренних колец с шейки оси колесной пары типа КУН 1 или ИН-4А Печь для нагрева внутренних колец перед установкой типа "Техносистема" Динамометрический ключ для затяжки гайки М-110 торцевого крепления Динамометрический ключ для затяжки болтов М-20 шайбы торцевого крепления Манипулятор типа ШБМ-150 ВЧД Сасово

    4. Наплавочные работы

    Установка для наплавки гребней колесных пар типа ЛНВ-3 г. Рязань; ВЧД Челябинск; АДФ-1202 Установка нагрева колесной пары перед наплавкой Установка для наплавки резьбы М-110 типа УНО 2 ВНИИЖТ Камера для выдержки температурного режима остывания колесной пары после наплавки типа ВЧД Кинель

    5. Механическая обработка

    Установка для механической обработки корпусов букс Станок для обточки колесных пар Установка для нарезки резьбы М-110 подшипников Установка для зачистки торцевых поверхностей роликовых подшипников типа АЗТ-2 НПО "Гелмос" или Т285М ПКБ ЦВ Средства для шлифовки цилиндрической поверхности роликов подшипников типа АЗЦ-1 НПО "Гелмос" или Т264М ПКБ ЦВ Приспособление для шлифовки (зачистки) наружных и внутренних колец подшипника Станок для обработки выточки на торцевой гайке Станок горизонтально - фрезерный Станок фрезерный ВМ 127М Гильотинные ножницы Установка для обработки подступичной части Вертикально-сверлильный станок Универсальный шлифовальный станок Токарно-винторезный станок Универсальный фрезерный станок Поперечно-строгальный станок Заточной станок Наждачно-точильный станок Осе-токарный станок Шеечно-шлифовальный станок Токарно-карусельный станок

    1. Встреча поезда "сходу"

    Рабочее место осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд "Сходу" ТУ N 321 ПКБ ЦВ Типовой технологический процесс работы ПТО ТК-234 Технологический процесс технического обслуживания автосцепного устройства на ПТО N 442 ПКБ ЦВ Памятка осмотрщику вагонов при осмотре литых деталей тележки Технологический процесс технического обслуживания вагонов по опыту ПТО грузовых вагонов Челябинск Южно - Уральской ж.д. Типовой проект организации труда на ПТО грузовых вагонов N 369 ПКБ ЦВ Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277

    Оборудованное согласно ТУ рабочее место

    2. Осмотр поезда

    Устройство для централизованного ограждения ремонтируемых составов

    Общее освещение вдоль путей

    Двухсторонняя оповестительная связь с переговорными колонками на междупутье

    Переносные осветительные фонари

    Переносные датчики измерения перегрева буксового узла

    3. Ремонт вагона с подъемкой

    Переносные гидравлические домкраты г.п. 15 - 20 т.

    4. Проверка качества работы автотормозов

    Компрессорные установки с воздухопроводной сетью

    Устройство для зарядки и опробования тормозов с автоматической регистрацией параметров

    Типа "Усот" ПКБ ЦВ или "Узот-Р" НТЦ "Тормо" Автоматизированный комплекс опробования тормозов типа Т1337 ПКБ ЦВ или система ускоренной зарядки и опробования тормозов типа "Узот-Р" НПП "Тормо"

    5. Контроль исправности автосцепного устройства и торцевого крепления буксового узла

    Система контроля механизма автосцепки

    Устройство типа "Сакма"

    6. Хранение материалов и запасных частей

    Стеллажи для материалов и запасных частей

    7. Транспортировка запасных частей и материалов на ПТО

    Дрезина и другие транспортные средства

    8. Обучение и повышение квалификации О.В.

    Вагон-тренажер Методический кабинет с необходимым оборудованием

    9. Получение и передача информации

    Комплект оборудования АСУ ПТО

    10. Подзарядка аккумуляторов осветительных фонарей

    Оборудование для зарядки аккумуляторных батарей

    11. Ремонтно - заготовительное отделение (согласно местному технологическому процессу)

    1. Постановка вагонов на вагоноремонтные позиции

    Рекомендации по внедрению технологии технического обслуживания вагонов на сортировочных станциях с использованием специализированных путей укрупненного N 582-90 ПКБ ЦВ Руководство по текущему отцепочному ремонту вагонов РД 32 ЦВ-056-97 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог N 494-97 ЦВ-ВНИИЖТ Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов ЦВ 201-98 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-945 Руководство по организации ремонта тормозного оборудования вагонов РД 32 ЦВ-ЦЛ 038-96

    Транспортные средства перемещения вагонов

    В зависимости от разработанной технологии

    2. Ограждение места производства работ

    Устройство для централизованного ограждения ремонтируемых вагонов

    По индивидуальному проекту

    3. Замена дверей, крышек люков, автосцепок и т.д.

    Козловой кран, мостовой кран расчетной грузоподъемности

    4. Замена фрикционных клиньев и пружин тележек

    Переносные гидравлические домкраты расчетной грузоподъемности

    Ремонтная установка РУ (проект Т.755 М ПКБ ЦВ)

    5. Замена поглощающего аппарата

    Для снятия и постановки поглощающего аппарата в сборе (проект Т289М ПКБ ЦВ)

    6. Выполнение правильно-сварочных и других работ на вагоне

    Передвижная вагоноремонтная машина

    Машина типа "Донбасс"

    Механизированная оснастка, приспособления с комплектом инструмента

    7. Производство слесарно-клепальных работ на вагоне

    Установка для нагрева заклепок

    Устройство (скоба) для клепки пятников

    Устройство (скоба) для клепки упоров автосцепки

    Пневматический реверсивный гайковерт

    8. Производство электро или газосварочных работ на вагоне

    Электросварочные линии Электросварочные посты Газосварочное оборудование

    9. Ремонт и испытание автотормозов

    Компрессорные установки Воздухопроводная сеть с колонками на междупутье для испытания автотормозов

    Трубогибочное приспособление Приспособление для отрезки труб Приспособление для нарезки резьбы Слесарно-монтажный комплект

    1. Подготовка цистерн к наливу или плановому ремонту (пропарка, промывка)

    Технический процесс без пропарочной подготовки цистерн к наливу N 449-86 ПКБ ЦВ ТТП работы железнодорожных станций по наливу и сливу нефтепродуктов и промывочно - пропарочных предприятий по очистке и подготовке цистерн под перевозку грузов N Г-14540 Перспективный технологический процесс подготовки цистерн и вагонов для перевозки нефтебитума к наливу и ремонту N 308 ПКБ ЦВ Технологический процесс подготовки вагонов для перевозки нефтебитума на специализированных путях N 381 ПКБ ЦВ Технологический процесс подготовки 8-осных цистерн к перевозкам нефтепродуктов N 440ПКБ ЦВ

    Производственно - бытовые помещения

    Стационарные крытые производственные помещения для промывки и пропарки цистерн с эстакадами

    Эстакады открытого типа для промывки и пропарки цистерн

    Эстакады для осмотра и ремонта котлов цистерн и бункеров

    Помещение для насосных установок

    Помещение химчистки спецодежды

    Компрессорная с колонками

    Стационарные источники пара

    Комплекс очистных сооружений с канализационной сетью

    Устройства для наружной обмывки

    Резервуары для хранения остатков нефтепродуктов и растворителей

    Устройства для обработки цистерн из-под этилированного бензина

    Устройства для промывки и пропарки цистерн на открытых и крытых эстакадах ПП-00А

    Устройства для промывки и пропарки 8-осных цистерн

    Устройства для дегазации и сушки цистерн ВР-132-32; ВВД-11; ВВД-10; ВВД-9

    2. Управление технологическим процессом

    Диспетчерский пульт управления за технологическим процессом промывки, пропарки, дегазации и ремонта цистерн

    Полуавтоматическое устройство по управлению вакуумно-насосными установками

    Полуавтоматическое устройство по управлению насосными установками для горячего и холодного водоснабжения

    Двухсторонняя оповестительная связь

    АРМ ППС в составе АСУ ВЧД

  • 5. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА, ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  • 5.1. Регламент технической оснащенности предназначен для инженерно-технических работников линейных предприятий, а также проектных, научно-исследовательских организаций. Он должен служить руководящим документом при разработке мероприятий по техническому оснащению, перевооружению и совершенствованию работы действующих производственных подразделений по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов, а также при проектировании, реконструкции, расширении существующих и строительстве новых предприятий вагонного хозяйства.
  • 5.2. Регламент является руководящим документом, определяющим потребность в оборудовании, при проведении работ по переспециализации депо, увеличению мощности и решения вопросов по соответствию ремонтного производства требованиям нормативно-технической документации предприятий системы ОАО "РЖД" и прочих организаций.
  • При реализации Регламента необходимо учитывать, что здания и сооружения депо и участков должны соответствовать требованиям государственных стандартов, СНиП, противопожарных и санитарных норм и других нормативных документов.
  • Перечень оборудования, приведенный в таблицах Регламента, позволяет определить необходимое количество оборудования на каждую технологическую операцию ремонта универсальных и специализированных вагонов. Причастные работники служб вагонного хозяйства, отделений дорог, вагонных депо должны принимать меры для дальнейшего совершенствования, развития и внедрения в производство оборудования, имеющего технико-технологические характеристики выше, чем у оборудования, представленного в Регламенте и являющегося передовым на данный момент. Если вагонные депо ремонтируют несколько родов вагонов, то при определении потребной номенклатуры оборудования следует соблюдать условия наличия перечня всего необходимого оборудования, относящегося к ремонту этих родов вагонов.
  • 5.3. Дополнительно к указанному в Регламенте оборудованию ремонтные предприятия вагонного хозяйства должны иметь комплекс устройств для оперативного руководства работой технологических служб и административно-хозяйственного аппарата, включающий устройства сигнализации и связи, локальную автоматизированную информационно-справочную сеть с каналами электронной связи АРМ участков и отделений с АРМ руководителей предприятий с выходом на ИВЦ дороги.
  • 6. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТРЕБУЕМОЙ ОСНАСТКИ И ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКОВ И ОТДЕЛЕНИЙ ГРУЗОВЫХ ДЕПО
  • Определение количества требуемой оснастки и оборудования участков и отделений грузовых депо производится на основании разработанной технологии и норм времени по операциям или другим нормативным показателям, характеризующим его производительность.
  • Исходными данными для расчетов являются:
  • 1. Годовое задание - выпуск изделий в штуках за год.
  • 2. Технологический процесс изготовления или ремонта.
  • 3. Нормативные показатели (норма времени, суточная или часовая производительность, трудозатраты, норма расхода материалов) на единицу продукции по каждой операции, выполняемой с использованием технологического оборудования.
  • 4. Действительный годовой фонд рабочего времени оборудования.
  • Техническая оснастка и оборудование, применяемые в депо по ремонту грузовых вагонов, условно можно разделить на группы с учетом выполняемых работ.
  • Диагностика и неразрушающий контроль.
  • Станочное оборудование.
  • Сварочно-наплавочное оборудование.
  • Стенды для разборки, комплектации и монтажа основных узлов.
  • Грузоподъемные механизмы и оборудование.
  • Моечные машины.
  • Прочее технологическое оборудование и оснастка (включая нестандартизированное).
  • При расчете потребного количества оборудования используются следующие методики.
  • Расчетное количество оборудования, используемого при диагностике и неразрушающем контроле, определяется:
  • - по норме времени (T(шт)) на операцию:
  • где: N(д) - годовая производственная программа выпуска изделий, шт;
  • T(шт) - штучное время на обработку изделия на данном типе оборудования, час;
  • F(до) - действительный годовой фонд рабочего времени оборудования при работе в одну смену, час;
  • m - число смен работы оборудования в сутки;
  • - по производительности оборудования:
  • где P - количество единиц изделий, диагностируемых за сутки;
  • F - годовой фонд рабочего времени оборудования в сутках.
  • Расчет потребного количества станочного оборудования производится по формулам:
  • - по норме времени (T(шт)) на операцию:
  • - по часовой производительности оборудования:
  • где W - часовая производительность машины, шт/ч,
  • - по числу рабочих, занятых на выполнении операции на станках определенного типа:
  • где Н - норматив численности работников, отнесенных на годовую программу ремонта вагонов.
  • Расчет потребного количества электросварочных аппаратов для ручной дуговой сварки производится по расходу электродов в килограммах на один ремонтируемый вагон по следующей формуле:
  • где N(б) - годовая программа ремонта вагонов;
  • а - норма расхода электродов на один ремонтируемый вагон, принимается по нормам;
  • альфа(н) - коэффициент наплавки, г/А x ч;
  • эта(н) = 0,4 - коэффициент использования сварочного поста;
  • I(св) - сварочный ток, А;
  • F(д) - годовой фонд времени работы поста;
  • m - число смен работы поста в сутки.
  • Количество постов для автоматической сварки и наплавки определяется по формуле:
  • где S(Н) - общая поверхность наплавки по данному изделию, кв. см ;
  • n - количество слоев наплавки;
  • F - наплавляемая площадь за 1 час, кв. см/ч;
  • Эта(н) = 0,5 - 0,7 - коэффициент использования сварочной установки;
  • V(нп) - скорость наплавки определяемая по формуле:
  • V(пр) - соответственно скорости наплавки и подачи проволоки, м/ч;
  • F(нп) - площадь наплавленного валика, кв. мм;
  • F(эл) - площадь поперечного сечения проволоки, кв. мм;
  • t - шаг наплавки (t = 0,3 - 0,6), см.
  • Количество слоев наплавки можно определить по формуле:
  • где H - необходимая толщина слоя наплавки;
  • h - толщина одного слоя наплавки.
  • К расчету определения потребности в стендах для разборки,
  • комплектации и монтажа основных узлов применима формула,
  • учитывающая норму времени (T(шт)) на операцию:
  • Определение количества грузоподъемного механизма и оборудования производится на основании разработанной технологии.
  • Расчетное количество моечных машин определяется по норме времени (T(шт)) на операцию:
  • - по производительности моечной машины: