Руководства, Инструкции, Бланки

Panasonic Sr80 Инструкция img-1

Panasonic Sr80 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по эксплуатации SONY DCR-SR80E - Скачать инструкцию SONY DCR-SR80E

инструкция по эксплуатации SONY DCR-SR80E

Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения. руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках. ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ИЗДЕЛИЯ.

Если этот документ является инструкцией, которую вы ищете, скачайте его. Lastmanuals дает вам быстрый и легкий доступ к инструкции SONY DCR-SR80E. Мы надеемся, что эта инструкция SONY DCR-SR80E окажется для вас полезной.

Lastmanuals поможет скачать инструкцию SONY DCR-SR80E.

Вы также можете скачать следующие инструкции, относящиеся к данному изделию:

SONY DCR-SR80E INSTRUCTION/OPERATION MANUAL (3379 ko)
SONY DCR-SR80E (3769 ko)
SONY DCR-SR80E annexe 1 (885 ko)

Фрагмент инструкции: руководство пользователя SONY DCR-SR80E

Подробные указания по применению содержатся в руководстве пользователя.

[. ] Даже если видеокамера выключена, функция GPS работает все время, пока переключатель GPS установлен в положение ON. Убедитесь, что переключатель GPS установлен в положение OFF во время взлета и посадки самолета (HDR-CX350VE/XR350VE). ? “Руководство по эксплуатации” (1) Элементы меню, панель ЖКД и объектив ? ? См. 20 для информации о картах памяти, которые можно использовать с этой видеокамерой. ? Использование видеокамеры ? Не держите видеокамеру за указанные ниже детали, а также за крышки разъемов. Крышка башмака Затененные серым элементы меню недоступны при текущих настройках записи или воспроизведения. Экран ЖКД изготовлен с применением высокоточной технологии, что обеспечивает эффективное использование более 99, 99% точек. [. ] ( ) Позволяет делать фотографии людей и фона с использованием вспышки. ПЛЯЖ** ( ) Съемка ярко-синего океана или озера. ВОСХОД+ЗАКАТ* ( ) СНЕГ** ( ) Съемка ярких белых пейзажей. * Фокусировка возможна только на ** Фокусировка на близко расположенных Воспроизводит атмосферу заката или восхода. ФЕЙЕРВЕРК* ( ) Съемка красочных сцен фейерверка. удаленных объектах. объектах невозможна. ? Примечания ? Даже если установить режим [СУМЕР. ПОРТР. ], в режиме записи фильмов настройка изменяется на [АВТО]. ? Если установить режим [ВЫБОР СЦЕНЫ], настройка [БАЛАНС БЕЛ] отменяется. 74 RU ФЕЙДЕР Вы можете записать переход от одной сцены к другой с указанными ниже эффектами. Выберите требуемый эффект в режиме [ОЖИДАН] (плавное появление) или [ЗАПИСЬ] (плавное исчезновение). ? ВЫКЛ Эффект не используется. БАЛАНС БЕЛ (Баланс белого) При записи можно отрегулировать цветовой баланс в соответствии с яркостью окружающего освещения. БЕЛЫЙ ФЕЙДЕР Появление/исчезновение с эффектом осветления. ? АВТО Исчезновение Появление Баланс белого настраивается автоматически. УЛИЦА ( ) Настройка баланса белого подходит для следующих условий записи: ? На улице ? Ночные сцены, неоновые огни и салюты ? Восход или закат ? Флуоресцентные лампы дневного света ЧЕРН. ФЕЙДЕР Появление/исчезновение с эффектом затемнения. Исчезновение Появление ПОМЕЩЕНИЕ (?) Для отмены эффекта фейдера до начала операции коснитесь [ВЫКЛ]. ? ? ? Советы При нажатии кнопки START/STOP настройка удаляется. ФЕЙДЕР], может быть трудно рассмотреть на экране VISUAL INDEX. Настройка баланса белого подходит для следующих условий записи: ? В помещении ? При съемке на вечеринке или в студии, когда условия освещения быстро меняются ? При съемке в студии с софитами, натриевыми лампами или цветными лампами накаливания Настройка видеокамеры 75 RU 1 НАЖАТИЕ ( ) ? Баланс белого настраивается в соответствии с окружающим освещением. ? В тех же условиях освещения, в которых будет выполняться съемка, наведите видеокамеру на белый предмет, например на лист бумаги, таким образом, чтобы он заполнил весь экран. Индикатор После настройки баланса белого и сохранения его в памяти индикатор перестанет мигать. ? Примечания Установите для параметра [БАЛАНС БЕЛ] значение [АВТО] или настройте цвет с помощью функции [1 НАЖАТИЕ] при освещении флуоресцентными лампами белого или зеленоватого света. ? При выборе [1 НАЖАТИЕ] продолжайте удерживать в кадре белые объекты, пока часто мигает. ? Качество изображения будет более низкое, чем при обычной записи. ? Вы не сможете использовать параметр [ГОЛЬФ-СЪЕМКА] при установке качества изображения на изображение качества стандартной четкости (STD). ? ? ? ПЛ. МЕДЛ. ЗАП. (Замедленная съемка) Быстро движущиеся объекты и действия, которые не удается снять в обычных условиях съемки, могут быть сняты в режиме замедленной съемки в течение приблизительно 3 секунд. При замедленной съемке эпизода продолжительностью около 3 секунд записывается фильм продолжительностью 12 секунд. Индикация [Запись…] исчезает по окончании записи. съемки коснитесь Изменение параметра Коснитесь (OPTION), затем выберите параметр, который требуется изменить. ? ? Советы Вы можете установить таймер автоспуска, (OPTION). С параметром коснувшись [АВТОЗАПУСК], установленным на [ВКЛ], нажмите START/STOP для начала обратного отсчета таймера. Точка, где обратный отсчет достигает 0, рассматривается как момент удара, и камера записывает движение до и после 0. В случае значительной вибрации камеры или движения объектов на заднем фоне во время записи анализ изображения не будет выполняться достаточно эффективно, и в результате этого в изображении могут наблюдаться помехи. Поэтому рекомендуется записывать изображения в устойчивом положении (например, с использованием штатива). Звук удара может быть обнаружен встроенным микрофоном, даже при подключении внешнего микрофона. Настройка видеокамеры [ИНТЕРВАЛ] Нажмите START/STOP, затем выберите момент начала записи. [. ] Если в течение определенного периода с беспроводного пульта дистанционного управления не передается никаких команд, оранжевая рамка исчезает. Если снова нажать любую из кнопок ?/?/?/? или ENTER, рамка появляется в том положении, в котором она последний раз отображалась. С помощью кнопок ?/?/?/? невозможно выбрать некоторые кнопки на экране ЖКД. Замена батареи в беспроводном пульте дистанционного управления ? Нажимая на выступ, вставьте ноготь в ? Поместите новую батарею стороной с ? Снова вставьте контейнер батареи в прорезь, чтобы извлечь контейнер батареи. меткой + вверх. беспроводной пульт дистанционного управления до щелчка. Краткое справочное руководство Выступ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При неправильном обращении батарея может взорваться. [. ]

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СКАЧИВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ SONY DCR-SR80E

Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения. руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках.
Lastmanuals не несет никакой ответственности в случае, если нужный вам документ отсутствует, не является полным, написан на языке, отличном от вашего, или модель или язык не соответствуют описанию. Например, Lastmanuals не предоставляет услуги перевода.

Если вы согласны с условиями данного соглашения, нажмите на "Скачать инструкцию" для начала загрузки инструкции SONY DCR-SR80E.

Другие статьи

Panasonic NV-SR80AM - описание, цены, купить

Panasonic NV-SR80AM

Пользователи разбили телевизоры конкурентов в рекламе Samsung
Британское представительство южнокорейской компании Samsung представило новый рекламный ролик, в котором пользователи находят различные способы «случайно» разбить телевизор, чтобы купить новинку Samsung, сообщает CNet. Производитель креативно подошел к

Продажи новинки Apple по всему миру стартуют сегодня
Четвертая версия телевизионной приставки Apple TV 4, как анонсировалось ранее, является полноценным центром развлечений и, в частности, может использоваться для запуска игр. Но о том, что устройство поддерживает 3D-формат, стало известно только сейчас. Об ещё одной

Итоги тестирования телевизора Sony W805C на Android TV
Подробный длительный тест Sony Android TV, в ходе которого мы знакомились с моделями Sony X8505C и W805C, практически завершен. Сегодня мы подведем итоги по Full HD-телевизору Sony W805C, прошедшему наши тесты. По контрастности модель W805C даже

Итоги тестирования телевизора Sony X8505C c Android TV
Мы продолжаем длительный тест Sony Android TV, в ходе которого знакомимся с моделями Sony X8505C и W805C. Сегодня мы подведем промежуточные итоги по 4K-телевизору Sony X8505, прошедшему наши тесты. Продолжая тестирование Sony X8505C, мы оценили качество изображения. Телевизор взял

Журнал Радио 12 номер 2003 год

Сравнив статистику посещения сайта за два месяца (ноябрь и декабрь 2014 года), в MediaTek выяснили, что число посетителей ресурса из России увеличилось в 10 раз, а из Украины. в 12. Таким образом, доля русскоговорящих разработчиков с аккаунтами на labs.mediatek.com превысила одну десятую от общего количества зарегистрированных на MediaTek Labs пользователей.

Амбициозная цель компании MediaTek - сформировать сообщество разработчиков гаджетов из специалистов по всему миру и помочь им реализовать свои идеи в готовые прототипы. Уже сейчас для этого есть все возможности, от мини-сообществ, в которых можно посмотреть чужие проекты до прямых контактов с настоящими производителями электроники. Начать проектировать гаджеты может любой талантливый разработчик - порог входа очень низкий.

Компания Компэл, приглашает вас принять участие в семинаре и тренинге ?ФеST-TIваль инноваций: MAXIMум решений. который пройдет 14 и 15 октября в Новосибирске.

Какие они — современные видеоплейеры? Устройство и характеристики стереофонического видеоплейера PANASONIC - NV-SR80 Ю. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, г. Таганрог

Для перезаписи с дисков DVD широко используют стереофонические видеомагнитофоны и видеоплейеры VHS-Hi-Fi. Однако качество этой техники за последние годы, к сожалению, снизилось по ряду причин. Об этом и рассказано в публикуемой статье на примере видеоплейера PANASONIC — NV-SR80 фирмы MATSUSHITA. В ней также даны рекомендации по применению микросхемы TL8849AP, заменяющей стеклянные линии задержки, а также по улучшению работы подобных аппаратов.

Качество записей в форматах VHS/S-VHS, сделанных непосредственно с проигрывателей DVD. очень высокое. Нередко даже лучше, чем качество изображения при приеме эфирного телевидения в некоторых регионах и городах страны. К сожалению, записать высококачественный многоканальный звук с дисков DVD на аппараты VHS невозможно, поэтому при записи с проигрывателей DVD на аппараты VHS используют старую матричную аналоговую систему DOLBY SURROUND PROLOGIC.

Поскольку видеомагнитофоны S-VHS или S-VHS-ЕТ (запись S-VHS на обычных кассетах VHS) все еще дороги (350—500 долл.), для записи с проигрывателей DVD используют видеомагнитофоны и видеоплейеры VHS-Hi-Fi. Последние особенно популярны из-за невысокой цены (3500—4500 руб. в конце 2002 г). Однако в широчайшей номенклатуре видеотехники VHS различных фирм стереофонических видеоплейеров немного, реально распространены лишь несколько моделей фирм LG, SAMSUNG, MATSUSHITA (PANASONIC).

Одновременно с началом распространения техники DVD практически все фирмы начали выпуск значительно более дешевой видеоаппаратуры VHS, рассчитанной на эксплуатацию в течение трех—пяти лет. Несомненное достоинство такой аппаратуры — низкая цена, к сожалению, во многих случаях достигнута за счет снижения технических характеристик звукового, а иногда и видеотрактов, надежности лентопротяжного механизма (ЛПМ).

Ремонт неисправных видеомагнитофонов за пределами Москвы и крупных городов проблематичен из-за отсутствия в небольших мастерских на местах специальной оснастки, ремонтной документации и комплектующих. Стоимость ремонта послегарантийной видеотехники для владельцев может быть соизмерима с ценой самого аппарата, так как некоторые комплектующие имеют непропорционально высокую цену. Например, за БВГ видеоплейера LG — ВН762 ценой 3700 руб. нужно заплатить около 2000 руб. в фирменном сервисном центре LG, за ведущий двигатель — 700 руб. и т. д.

Использование видеомагнитофонов и видеоплейеров Hi-Fi последних лет выпуска в качестве звуковых проблематично, так как некоторые модели не обеспечивают качества звука, удовлетворяющего требованиям к аппаратуре класса Hi-Fi, в основном по отношению сигнал/шум. В [1] опубликованы результаты тестирования восьми моделей стереофонических видеомагнитофонов. Отношение сигнал/шум в их тракте Hi-Fi оказалось следующим: HITACHI — FX8000EM — 58 дБ, JVC — HR-J870EU — 55 дБ, PANASONIC — NV-FJ627EU — 62 дБ, PHILIPS — VR-720 — 36 дБ, SAMSUNG — SVR-649 — 47 дБ, SONY — SLV-SE-810K — 53 дБ, THOMSON — VTH-6050G — 55 дБ, TOSHIBA — V-851EG — 54 дБ. Из всех перечисленных только аппарат PANASONIC — NV-FJ627EU имеет отношение сигнал/шум более 60 дБ, в то время как видеомагнитофоны Hi-Fi выпуска 1990—1997 гг. обеспечивали его значение до 70. 80 дБ и более.

Переходной моделью фирмы MATSUSHITA стал стереофонический видеоплейер PANASONIC — NV-SR80 (менее распространена модель NV-SR90), выпускавшийся в 1998—1999 гг. и сменивший ранее популярные модели NV-SR70, NV-HP10. В 80-й модели использован проверенный временем лентопротяжный механизм типа К, БВГ с нижним приводом и верхним цилиндром VEH0714, как и в 70-й модели.

Электронная же часть в 80-й претерпела существенные изменения. Источник питания применен импульсный, выполненный на микросхеме TDA4605-3 и мощном полевом транзисторе STP3N60F1 (маркировка — P3N60F1). Источник не содержит вторичных линейных стабилизаторов. Система управления и авторегулирования собрана на микропроцессоре MN675029VRTH (84 вывода). Внешняя память отсутствует. Из регулировочных элементов есть только подстроечный резистор точки переключения видеоголовок с маркировкой «PG» Микросхема IC6501 для управления двигателем заправки — ВА6887 (или XRA6887).

Извлечь заклинившую кассету из видеоплейера вручную непросто, так как она перекрывает доступ к винтам крепления ЛПМ. При этом нет доступа и к двигателю заправки. Решить эту проблему можно, подав постоянное напряжение 5. 10 В непосредственно на двигатель, подключенный к микросхеме IC6501 через перемычки W54, W58. Они находятся справа от кассето-приемника, рядом с микросхемой IC501. Выгрузка кассеты происходит при подключении плюсового проводника источника питания к перемычке W54 (соединена с выводом 9 микросхемы IC6501), а минусового — к перемычке W58 (соединена с выводом 1 микросхемы IC6501). При пробитых выходных каскадах микросхемы заправки одну из цепей с перемычками нужно разорвать (со стороны микросхемы).

Электропривод БВГ выполнен на микросхеме AN3811NK собственного (MATSUSHITA) производства, а ведущего вала — на микросхеме BA6871S фирмы ROHM. Канал изображения и монозвука видеоплейера собран на БИС (IC3001) AN3501NFBP (84 вывода) собственного производства.

В качестве линии задержки на строку (NTSC) или две строки (PAL) для гребенчатого фильтра канала цветности и на одну строку для компенсатора выпадений канала яркости использована микросхема TL8849AP (IC3002), выполненная на ПЗС фирмы TOSHIBA. В многосистемных видеомагнитофонах такая микросхема заменяет четыре стеклянные линии задержки.

Микросхему TL8849AP ценой около двух долларов США можно применить в устройствах для управляемой задержки видеосигналов и импульсов при разработке различных радиолюбительских конструкций. На рис. 1 представлена схема включения микросхемы TL8849AP в канале изображения видеоплейеров PANASONIC — NV-SR50/55/60/80/90.

В канале цветности аппаратов работает матрица ПЗС 1. Время задержки сигнала в ней зависит от числа задействованных ячеек (бит) гребенчатого фильтра ГБФ и тактовой частоты внешнего кварцевого генератора. При работе в системе ПАЛ используют 1781,5 бита, в системе NTSC-3,58 — 908,5 бита, а в NTSC-4,43 - 843,5 бита. В стандарте SECAM гребенчатый фильт не применяют. Генератор тактовой частоты ГУН 6 с устройством ФАПЧ 11 и делителем частоты 5 в цепи обратной связи синхронизируется сигналом внешнего кварцевого генератора, находящегося в микросхеме IC3001. С ее вывода 82 сигнал через змиттерный повторитель на транзисторе Q3007 поступает через вывод 7 микросхемы IC3002 на устройство ФАПЧ.

В видеоплейере применены кварцевые резонаторы Х3001, Х3002 фирмы MEIDEN, имеющие маркировку VSX00160A/B на частоту 3,579545 МГц (частота цветовой поднесущей системы NTSC-3,58) и VSXQ162A/B или VSX0129A/B на частоту 4,433619 МГц (в NTSC-4,43) Резонаторы специально рассчитаны на работу в генераторах, управляемых напряжением (КГУН, VXO). Следовательно, тактовая частота сигнала генератора 6, подаваемого на матрицу ПЗС 1 через устройство управления 4, для систем PAL и NTSC-4,43 равна 13,3 МГц, а для системы NTSC-3,58 — 14,318 МГц.

Сигнал цветности с вывода 12 микросхемы IC3001 проходит на вывод 14 микросхемы IC3002, а затем через ячейку ПЗС 2 — на сумматор 7, где смешивается с задержанным сигналом матрицы ПЗС 1. Очищенный от помех, возникающих от сигналов соседних строчек записи, сигнал цветности через согласующие усилители 8,9 и устройство выборки-хранения (УВХ) 10 приходит на вывод 10 микросхемы IC3001 для дальнейшей обработки.

В компенсаторе выпадений использована матрица ПЗС 3. Для систем PAL/SECAM она содержит 848,5 бита, для системы NTSC-3,58 — 453 бита, а для NTSC-4,43 — 842,5 бита. Тактовым генератором служит тот же ГУН 6, подключенный к матрице 3 через устройство управления 12 (для системы NTSC-3.58 включается дополнительный делитель частоты 13).

Входной сигнал яркости с вывода 29 микросхемы IC3001 поступает на вывод 11 микросхемы IC3002, задерживается на одну строку и через усилители 15,17 и УВХ 14, 16 проходит на вывод 27 БИС IC3001. Коммутация времени задержки, в зависимости от используемой цветовой системы, обеспечивается сигналом управления на выводе 6 микросхемы IC3002. При работе в системах NTSC на этом выводе будет почти нулевое напряжение, в системе PAL — 1,9 В, в системе SECAM - 4,5 В.

При разработке радиолюбительских конструкций на микросхеме TL8849AP нужно иметь в виду следующее. Размах сигнала внешнего тактового генератора на выводе 7 микросхемы должен быть в пределах 200. 400 мВ, а его частота — 3. 5 МГц (с повышением частоты время задержки уменьшается). На входы (выводы 14 и 11) микросхемы можно подавать сигналы любой формы с шириной спектра до 3. 4 МГц и размахом до 1 В. Для подавления сигналов тактовой частоты на выходах (выводы 16 и 9) нужно устанавливать ФНЧ с частотой среза 5. 6 МГц.

Канал звука Hi-Fi модели NV-SR80 выполнен на микросхеме ВН7778АК (64 вывода), предварительный усилитель — на микросхеме BA7743FS. Характеристики звукового тракта Hi-Fi были измерены по методике, рассмотренной в [2]. Сквозная АЧХ в полосе частот 20 Гц. 20 кГц имеет неравномерность не более 2 дБ, на частоте 30 кГц — спад до 6 дБ. Сквозная амплитудная характеристика на частоте 1 кГц линейна до уровня 1,2 В, на частоте 12 кГц — до 0,7 В (при уровне входного сигнала 0,9 В отклонение от прямой — 1 дБ), на частоте 20 кГц — до 0,5 В (при уровне 0,7 В отклонение от прямой — 1 дБ). Указаны действующие значения синусоидального напряжения. Следовательно, верхняя граница динамического диапазона по линейности амплитудной характеристики — не менее 0,5 В.

По методике, также рассмотренной в [2], измерены и шумовые характеристики видеоплейера. Уровень собственных шумов на выходе равен около 60 мкВ. При подаче на видеовход испытательного сигнала «белое поле» уровень шумов и помех возрастал до 600 мкВ в режиме транзита (без кассеты) и до 1 мВ в режиме записи. В режиме воспроизведения уровень помех на выходе — около 800 мкВ.

Следовательно, реальный динамический диапазон сквозного тракта равен 500/0,8 = 625, т. е. я 56 дБ в полосе частот до 20 кГц. Однако поскольку в спектре музыкальных сигналов уровни высокочастотных составляющих невелики, можно ориентироваться на значение верхней границы динамического диапазона 1,2 В для частоты 1 кГц. В этом случае реальный динамический диапазон равен 62 дБ.

Достоинством видеоплейера можно назвать практически полное отсутствие паразитной амплитудной модуляции и помех коммутации при переключении видеоголовок.

Импульсные характеристики были сняты при подаче импульсов формы меандр размахом 0,5 В с различными частотами следования. При частоте 50 Гц транзит сигнала со входа на выход происходил со спадом плоской вершины импульсов на 80 мВ. Для сквозного канала (запись/воспроизведение) он был равен 100 мВ. На частоте 400 Гц заметных искажений формы импульсов не было. При частоте 4 кГц в выходном сигнале появлялись выбросы на фронтах импульсов: при транзите — 50 мВ, при сквозном канале — 60 мВ. Такие же выбросы были и при частоте следования импульсов 15 кГц.

По измеренным характеристикам можно сделать вывод о пригодности видеоплейера для работы в системах домашнего кинотеатра. Однако отнести аппарат к классу Hi-Fi все же не позволяет слишком высокий уровень помех в видеотракте. Уменьшить его можно, подав входной сигнал через коаксиальный кабель с хорошей экранировкой непосредственно на выводы микросхемы тракта Hi-Fi.

Предварительный усилитель канала изображения видеоплейера выполнен на микросхеме AN3375S (IC501). В ней отсутствует устройство АРУ. Регулировка тока записи ЧМ сигналов яркости и НЧ сигналов цветности в канале изображения также не предусмотрена, хотя в некоторых экземплярах видеоплейеров качество записи звука Hi-Fi оказывается хуже потенциально возможного. То же самое происходит и при износе видеоголовок. Улучшить качество записи звука Hi-Fi можно за счет уменьшения тока записи ЧМ сигналов яркости. Во многих видеомагнитофонах выпуска 90-х годов для такой регулировки были установлены подстроечные резисторы. К сожалению, в видеоплейере этого нет.

Обеспечить указанную регулировку в видеоплейере NV-SR80 можно, если включить дополнительный резистор Rflon в предварительный усилитель так, как показано на рис. 2. Резисторы и конденсаторы для поверхностного монтажа, примененные в предусилителе. не имеют маркировки на печатной плате, поэтому на рисунке они пронумерованы условно. Методика регулировки тока записи подробно описана в [3], и при наличии необходимой измерительной аппаратуры подобрать резистор RBon можно с высокой точностью. При отсутствии измерительных приборов следует ориентироваться на следующие экспериментальные значения: при установке резистора Rдоп = 2,2 кОм намагниченность сигналограммы Hi-Fi увеличивается примерно на 3 дБ, а при Rдоп = 820 Ом — на 6 дБ. Для проведения работ осциллограф подключают к контрольным точкам (перемычкам) на главной плате, находящимся слева от кассетоприемника. Они имеют маркировку: H.SW — сигнал переключения, ENV — воспроизводимый ЧМ сигнал яркости, W385 — воспроизводимый ЧМ сигнал звука Hi-Fi.

Следует иметь в виду, что в отдельных экземплярах видеоплейеров появление треска в каналах звука Hi-Fi при воспроизведении некоторых кассет происходит из-за недостаточно точной заводской установки положения одной или обеих звуковых головок на верхнем цилиндре БВГ.

Видеоплейеры PANASONIC — NV-SR80/90 были последними моделями фирмы MATSUSHITA, в которых применен лентопротяжный механизм типа К (на литом шасси). В 21-м веке во всех массовых моделях видеомагнитофонов и видеоплейеров фирмы применен лентопротяжный механизм типа Z на штампованном шасси. Число выпускаемых моделей таких видеоплейеров невелико. Из стереофонических в России известен только PANASONIC — NV-FJ8AM. В 2002 г. была выпущена модификация NV-FJ8AMMK2.

  1. Тестирование стереофонических видеомагнитофонов. — Стерео@видео, 2001, ¦11.
  2. Петропавловский Ю. Видеотехника и звук. Сравнительные характеристики видеомагнитофонов. — Радио, 1999, ¦ 2, с. 8, 9.
  3. Петропавловский Ю. Особенности эксплуатации стереофонических видеомагнитофонов. — Радио, 2000, ¦7, с. 9—11; ¦ 8, с. 10, 11.

Тест видеоплейеров с Hi-Fi-звуком

На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

Вход через соц.сервисы

войдите через один из сервисов

Журнал "Stereo&Video"1999 г.№2
Валерий Самохин

Тест видеоплейеров с Hi-Fi-звуком. Как много красок в этом звуке.

В конце 98-го года редакция "Салона AV" провела опрос крупнейших торговых фирм Москвы, чтобы, изучив спрос, найти ту "золотую" ценовую категорию видеоаппаратуры, которая теперь (после 17 августа) соответствовала бы покупательной способности нашего среднестатистического читателя. В №№11 и 12 журнала мы пытались спрогнозировать сумму заначки, отложенной на новогодние подарки, и представили читателям два теста (с амплитудой цен аппаратов в $250), предложив сначала обзор самых недорогих видеоплейеров, а затем - Hi-Fi-видеомагнитофонов. Как показали ваши письма с откликами, истина обнаружилась, как ей и положено, где-то посередине, и это - Hi-Fi-видеоплейеры. Такие аппараты со стереозвуком дороже самых простых в среднем на $70. Во многих случаях вам вполне хватит возможностей видеоплейера с записью по линейному входу.

Действительно, сегодня из-за обилия рекламы и многочисленных сдвигов по времени (не говоря уже об отменах телепередач) уже не столь актуальна возможность таймерных записей программ нашего телевидения. Его вещание (в стандарте SECAM) далеко не всегда и везде ведется с высоким качеством, да и записываются они на "видик" сплошь и рядом в "партизанской" системе MESECAM, отличающейся от PAL и NTSC высоким уровнем шумов цветности. К тому же сейчас не проблема купить вполне приличные кассеты (в том числе и лицензионные) с многоканальной Hi-Fi-фонограммой, готовой для аналогового декодера "домашнего кино" Dolby Pro Logic. Поэтому за те же деньги более заманчивым выглядит приобретение пишущего плейера Hi-Fi по сравнению с простым магнитофоном VHS.

Не будем повторяться по части их структурных и функциональных отличий, которые подробно освещались в "Салоне AV", №11/98. Сегодня разговор пойдет в основном о качестве фонограммы в магнитных видеозаписях, так как именно за него нужно доплачивать упомянутые $70. Зададимся сначала вопросом, насколько реальное качество звука Hi-Fi-видеоплейеров отвечает критериям меломанов? Ответ на него зависит от того, что понимать под аппаратурой Hi-Fi (High Fidelity). Эта аббревиатура, широко известная уже лет 40 и теперь украшающая даже самые дешевые переносные магнитолы, изначально относилась к звукотехнике высокой верности воспроизведения, в основном к акустическим системам, ламповым усилителям и проигрывателям виниловых дисков, которые могли передавать звуковые частоты 31,5 Гц - 18,5 кГц с неравномерностью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) не более 3 дБ, отношением сигнал/шум более ВО дБ и коэффициентом нелинейных искажений менее 1 % (согласно ГОСТу, а стандарт DIN 4550, появившийся ранее, требует 12,5 кГц). Магнитофонов с такими параметрами 4G лет назад почти не было, кроме, разумеется, профессиональных (со скоростью ленты 38,1 см/с), обеспечивавших работу студий радиовещания и звукозаписи. По мере совершенствования магнитных головок и лент из нашего быта исчезли катушечные магнитофоны и утвердились кассетные, лучшие из которых сейчас выдают даже еще более высокие характеристики при скорости ленты всего 4,7В см/с, однако отношение сигнал/шум превышает у них 60 дБ только при использовании систем шумопонижения. Замечу попутно, что стоят такие магнитофонные деки не дешевле $200. Так вот, если Hi-Fi воспринимать в классическом смысле, то видеоплейеры со стереозвуком вполне как они с запасом обеспечивают перечисленные параметры в канале 4M стерео и, как подтвердили l результаты тестирования, могут использоваться для записи только звука.

Вместе с тем, эти аппараты не удовлетворяют более высоким требованиям звукотехники High End по полосе пропускания, динамическому диапазону и другим параметрам, поскольку такая, вполне посильная задача вовсе и не ставилась перед ними при разработке. Однако они все равно выглядят весьма заманчиво: за деньги, накопленные на приличную магнитофонную деку, можно получить не только звук, но и изображение.

Запись стереозвука на видеокассету

Рассмотрим теперь специфические особенности ЧМ-фонограммы Hi-Fi-видеоплейеров и постараемся понять, чем же она отличается, например, от цифровой записи на компакт-диске. Как известно, запись ЧМ-фонограммы стерео в Hi-Fi-видеоплейерах формата VHS ведется дополнительными вращающимися головками на разных поднесущих для левого и правого каналов (1,3 МГц и 1,7 Мгц). Скорость их движения относительно магнитной ленты довольно высокая - порядка 5 м/с.

Соответствующие двум звуковым каналам поднесущие расположены в спектральной области между сигналами яркости, и поэтому их переносят вниз. Кроме того, рабочие зазоры вращающихся звуковых головок развернуты в противоположные стороны на 36 относительно зазоров видеоголовок, и они сделаны меньше номинальной ширины строчки видеозаписи (всего 26 мкм при номинальной ширине 49 мкм для VHS PAL). Эти конструкторские решения упрощают выделение звуковых сигналов из общего спектра и ослабляют помехи от видеосигналов и от соседних строчек записи. Но "ослабляют" - это не значит, что уничтожают совсем, и поэтому достаточно привередливый меломан способен в данном случае ощутить некий дискомфорт от звукового сопровождения Hi-Fi-видеозаписей и даже обнаружить помехи от синхросмеси видеосигнала. Эта противная синхросмесь представляет собой регулярный сигнал, пролезающий в канал звука, и ее часто можно различить в виде паразитной амплитудной модуляции (ПАМ) огибающей выходного аудиосигнала. Однако современные видеоплейеры и Hi-Fi-видеомагнитофоны способны воспроизводить ЧМ-фонограмму, записанную без видео, причем некоторые из них даже предусматривают такой аудиорежим в инструкциях пользователя. Тем не менее, даже при использовании видеоплейера в режиме только звукозаписи все равно остается так называемая помеха коммутации, вызванная построчным переключением вращающихся головок с частотой 50 Гц, обычно хорошо различимая на огибающей его выходного сигнала. В зависимости от конкретной модели аппарата, глубина ПАМ может достигать 20 %, длительность выходной помехи коммутации - десятков микросекунд, а амплитуда - до 30 % размаха огибающей. Возникает резонный вопрос, что же тогда означают 90 дБ динамического диапазона, часто рекламируемые для Hi-Fi-аппаратуры формата VHS? На мой взгляд, это просто расчетная величина для электроники, а на практике, как показали результаты тестирования, она соответствует отношению сигнал/шум в канале ЧМ-звука включенного Hi-Fi-видеоплейера, но только в режиме "Стоп". Разумеется,здесь многое зависит и от качества выполнения монтажной схемы аппарата. Об этом и о том, на что нужно обращать внимание при приобретении Hi-Fi-техники формата VHS, уже рассказывалось в "Салоне AV", №12/98. Здесь же, переходя к описанию моделей, участвующих в данном тесте, хотелось бы подчеркнуть, что именно Hi-Fi-видеоплейеры являются сегодня кратчайшим и самым доступным путем к созданию высококачественных фонотек с оригинальными музыкальными программами, а также к построению собственного кинотеатра на дому.

Итак, перед нами шесть Hi-Fi-аппаратов VHS в "легчайшей" ценовой категории: от $162 до $250. Следует отметить, что в тест простых видеоплейеров в ноябрьском номере (благодаря своей цене в $190) был включен Hi-Fi-аппарат LG H102W и сразу же стал его победителем, Интересно, на что же способны более дорогие модели, попавшие к нам сегодня?