Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Для Воспитанников Доу По Пожарной Безопасности img-1

Инструкция Для Воспитанников Доу По Пожарной Безопасности

Категория: Инструкции

Описание

Безопасность воспитанников

Детский сад № 75 Приморского района Памятка о мерах пожарной безопасностипри эксплуатации
пиротехнических
средств,установке елок и подключенияэлектрических гирлянд.

В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание воспитанников и работников в течение образовательного процесса.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется следующими направлениями:

  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
  • соблюдение мер пожарной безопасности, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение охраны жизнедеятельности и здоровья воспитанников (безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и профилактика детского травматизма);
  • обеспечение охраны труда работников.

1. Обеспечение антитеррористической безопасности воспитанников:

*имеется кнопка тревожной сигнализации;

*информация о телефонных номерах оперативных и аварийных служб находится на информационном стенде в доступном месте;

*разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

*разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

*разработана схема эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;

*организовано хранение запасных комплектов ключей от всех помещений;

*проводится регулярный инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности ДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС;

*систематически проводится обследование здания ДОУ и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

2. Обеспечение пожарной безопасности:

*разработан план противопожарных мероприятий;

*имеются планы эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара;

*создана локальная нормативно-­правовая база, обеспечивающая планомерное проведение противопожарных мероприятий;

*имеется автоматическая пожарная сигнализации, сигнал которой автоматически поступает на пульт Городского мониторингового центра и пожарного подразделения;

*имеются все необходимые средства пожаротушения;

*регулярно проводятся проверки первичных средств пожаротушения и пожарных кранов;

*систематически проводится инструктаж сотрудников ДОУ по действиям при возникновении пожара и навыкам пользования средствами пожаротушения;

*проводятся тренировочные занятия с работниками по эвакуации и действиям при пожаре;

* периодически оформляется стенд наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе;

*систематически планируется и проводится работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности (цикл занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, элементарное детское экспериментирование, рисование и изготовление поделок и т.д.);

*регулярно осуществляется информационно — просветительская работа с родителями (опросы, консультации, подготовка стендов, совместные с детьми праздники и досуги).

*с дошкольниками организовано проведение бесед, просмотр тематических видеофильмов по соблюдению правил безопасности на дорогах;

*оформлены папки-передвижки «Безопасность дорожного движения», «Правила дорожного движения для дошкольников»;

*ведётся просветительская работа с родителями по данному направлению (консультации, семинары и т.д.)

4. Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма:

*разработаны инструкции по охране труда и предупреждению детского травматизма;

*проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;

*осуществляется контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед массовыми мероприятиями и праздниками, правильностью и своевременным ведением журналов учета инструктажей.

Другие статьи

Сайт МБДОУ №12 г

МБДОУ № 12 г. Азова

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в нашем ДОУ в разных направлениях. Основные – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту. Работа ведется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • противопожарная и техногенная безопасность;
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
  • о беспечение выполнения санитарно- гигиенических требований.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

  • проведение родительских собраний;
  • оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

  • изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
  • н аращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
  • а ттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
  • о беспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
  • в ыполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
  • ф ормирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • о снащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
  • о беспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

  • нормативно-правовое обеспечение
  • нау чно-методическое сопровождение
  • р азработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МБДОУ № 12 г. Азова регламентируется основными нормативными документами:

  • Устав
  • Коллективный договор
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
  • План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

  • разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
  • разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

Локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

  • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • Приказ «Об организации экскурсий»;
  • Приказ «О дежурном администраторе»;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

  • Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности
  • Противопожарный режим
  • План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары;
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах;
  • создана соответствующая развивающая среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;
  • проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

  • Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.
  • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
  • Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

  • Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
  • Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
  • Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
  • Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
  • Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
  • «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
  • Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
  • Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Устав и родительский договор.
  • Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:
  • Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;
  • Приказ «Об организации экскурсий»;
  • Приказ «График дежурства администрации»;
  • Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;
  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста.

Локальные акты по пожарной безопасности:

  • Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;
  • План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;
  • Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;
  • Обязанности дежурного администратора в случае возникновения пожара;
  • Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

  • Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. "Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ". М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).
  • "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры" – СПб. ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст. ?

Инструкция для воспитанников доу по пожарной безопасности

Безопасность Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.


Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

охрана жизни и здоровья детей;

противопожарная и техногенная безопасность;

предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.

В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.

В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями, включающий в себя:

проведение родительских собраний;

оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:

разработка методических рекомендаций

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.

Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в МДОУ "Детский сад№87 комбинированного вида" регламентируется основными нормативными документами:

Правила внутреннего трудового распорядка.

Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.

План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)

На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях;

для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

План противопожарных мероприятий

В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

вопросы рассматриваются на педагогических советах;

создана соответствующая развивающая среда;

разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности;

ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ;

разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;

ведется работа по созданию мини- музея по пожарной безопасности;

ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;

ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара.

Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ.

Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;

«Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Устав МБДОУ и родительский договор.

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

Приказ «Об организации экскурсий»;

Приказ «График дежурства администрации»;

Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

Локальные акты по пожарной безопасности:

Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

Обязанности дежурного администратора в случае возникновения пожара;

Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры – СПб. ООО Издательство «Детство-пресс»», 2010.-240ст.

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98);

Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

Обеспечения безопасности детей в ДОУ

Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.

Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику и пр.

Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:

металлические двери с домофоном;

система пожарной сигнализации;

план эвакуации детей.