Руководства, Инструкции, Бланки

Змз 514 Инструкция Тнвд img-1

Змз 514 Инструкция Тнвд

Категория: Инструкции

Описание

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы - ремонт двигаетелй ЗМЗ-514

Дизельный UAZ Patriot и три известных буквы

От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.

Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.

Все машины 2013 года выпуска отвечают «экологическим нормам четвёртого класса» (проще говоря — «Евро-4») — дешёвую «соляру», слитую из трактора в ближайшей деревне, в новый «уазик» не зальёшь, но и опасаться, что после заправки топливом на «небрендовой» АЗС двигатель выйдет из строя, не следует. По крайней мере, так считают и создатели мотора, и компания Bosch, поставщик системы питания

Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.

Так выглядит внешняя скоростная характеристика дизельного двигателя ЗМЗ-514: кривая красного цвета — крутящий момент, синего — номинальная мощность. Да, дизель по мощности проигрывает бензиновому мотору (114 л.с. против 128 л.с.), который ставится на «Патриоты» и «Пикапы», но выигрывает по величине крутящего момента — целых 270 Н·м против «бензиновых» 218 Н·м

Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н•м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!

Цена, что на дизельный Patriot, что на дизельный Pickup, конечно, кусается (если сравнивать аналогичные комплектации, то версия внедорожника с мотором ЗМЗ-514 стоит на 90 000 рублей дороже бензиновой), но мы рекомендуем переплатить и выбрать двигатель на «тяжёлом топливе» — он заметно экономичнее и делает ульяновские полноприводники гораздо более удобными в плане ездовых характеристик

Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».

Дизельная аппаратура — «оригинальный немецкий» Bosch. В том смысле, что и спроектирована, и выпускается система топливоподачи в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может, благодаря бошевской начинке, «три известных буквы» — ЗМЗ — больше не будут считаться синонимом конструкторских просчётов и технических проблем?

Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.

На этой инфографике перечислены основные отличия нынешнего поколения заволжских дизелей от предшественников. Фирма, что поставляет для ЗМЗ турбокомпрессоры, китайская, но немецкие инженеры из компании Bosch хвалят этого производителя и говорят, что F-Diesel заволжцы выбрали не из экономии, а потому, что эта турбина лучше других подходит для двигателя «пятьсотчетырнадцатой» серии

Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

Цены на пикап начинаются с отметки 648 000 рублей за версию Classic, которая предусматривает наличие магнитолы, центрального замка и электроприводов зеркал и передних стёкол. Самый доступный Patriot дороже — от 706 000 рублей — но и оснащён богаче: есть кондиционер, литые диски, противотуманки, датчики парковки. Автомобили 2012 года выпуска можно купить на десять тысяч дешевле

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

— безрычажного натяжного ролика ремня;
— применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
— повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

Этого можно избежать, если перед наступлением холодов не только заправить топливный бак зимним топливом, но и после его заправки выработать остаток летнего топлива в ТНВД и топливопроводах высокого давления».

Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Проблема № 5. Обрыв трубопровода высокого давления

ЗМЗ: «Для исключения причин указанного дефекта на дизельных двигателях с механическим насосом были проведены следующие мероприятия:

— повышена жесткость узла крепления ТНВД;
— оптимизированы форма и размеры компенсаторов напряжений на топливопроводах;
— изменено расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы;
— изменены технологические процессы установки и сборки топливопроводов, чтобы снизить остаточные напряжения после их затяжки».

Уазоводы: «Исчез механический ТНВД — исчезла проблема. На дизелях с впрыском топлива Bosch такая неисправность чисто технически не может возникнуть».

Те машины, что сейчас выставлены у дилеров марки, щеголяют обновлённым интерьером из мягкого пластика, с которым мы познакомились минувшей осенью

Если коротко подвести итоги, то выводы и владельцев «Патриотов», и представителей завода сходятся: многие конструктивные недостатки были решены задолго до очередного возвращения ЗМЗ-514 на «уазики», а проблемы по части топливоподачи исчезли, как только на двигателе появилась топливная аппаратура Bosch (это случилось в середине 2012-го) — теперь мотор потребляет топливо при помощи системы Common rail, благодаря чему ульяновские внедорожники на «тяжёлом топливе» соответствуют «Евро-4».

P.S. Если наши читатели захотят озвучить другие замечания, касающиеся устройства или недостатков отечественного дизеля, мы готовы передать эти вопросы на предприятие. Так что пишите комментарии!

Алексей Кованов
Фото автора и компании Sollers

Спасибо за подписку! Дальнейшие инструкции высланы вам на почту

Другие статьи

Змз 514 инструкция тнвд

Люди добрые как выставить момент впрыска на ТНВД если провернуло звезду на ТНВД относительно шкива или вала тнвд как правильно написать не знаю.

Методом тыка завел машину но не тянет собака. уже 10 раз метки ВМТ выставлял и тд. Один хрен не тянет. Двигун был куплен и с момента установки такая ситуация. кручу верчу туда сюда и хоть бы хрен. Нету той мощи. Турбонадув работет. уже при 2000 об начинает срабатывать. Что делать нету сил уже грешу на ТНВД. Хозяин говорит что все норм исправный. я готов дать денег за мануал видео где ясно будет видно что делаем как настраиваем подачу. сколько уже перечитал не получается. Мысли вслух купить новый и если не поможет то и турбину впридачу. Все что могло быть уже сделали. (

Добавлено (11 Сен 2012, 09:01)
---------------------------------------------
Ну начну с начала. Двигатель был установлен вместо бензинки. Бу. При установке и запуске исключали все возможные причины. грязь новые прокладки вооющем герметизацию сделали.
Регулировали метки. ВМТ запускается но не тянет. Проверяли турбину. подключали монометр срабатывать начинает примерно при 2000 оборотах. Разобрали уже двигатель проверили внутриние метки. Все совпадает. закрутили.

Вообщем ездим ездим а толку нет.
Мощность не та.
Кто то мне написал было такое когда уплотнительные кольца большие стоят на форсунках. незнаю может ли это влиять на мощность.

Но есть у него такое едешь едешь и тут о чудо появляется мощь тянет едешь радуешься проедешь пару километров и тут все радость кончилась. раз в месяц бувает такое.

в дождливую погоду тоже тянет получше но не айс.

как выставить идеально этот момент. Дизельмастеров у нас нет. все стенды у них на большегрузы. и типо каких то переходников нет. Расход идеальный 10 литров на 100 примерно. двигатель работает ровненько.

Может кто сталкивался с этим гемороем отпишитесь. Решать в одиночку уже нет сил. Боюсь купить ТНВД и напрасно. может есть способ проверки ТНВД ну там допустим фильтры с чего начать что крутить.

Двигатель ЗМЗ-514 2

Двигатель ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель)

Поршень отлит из специального алюминиевого сплава, с камерой сгорания, выполненной в головке поршня. Объем камеры сгорания 21,69 ± 0,4 сc. Юбка поршня бочкообразной формы в продольном направлении и овальная в поперечном сечении, имеет антифрикционное покрытие. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Наибольший диаметр юбки поршня в продольном сечении расположен на расстоянии 13 мм от нижней кромки поршня. Внизу юбки выполнена выемка, которая обеспечивает расхождение поршня с форсункой охлаждения. Поршневой палец плавающего типа, наружный диаметр пальца 30 мм.

Другие двигатели ЗМЗ

Объем: 2.4 л.
Мощность: 70-75 л.с.

  • Объем: 2,4 л.
    Мощность: 90 л.с.

  • Объем: 2.9 л.
    Мощность: 96 л.с.

  • Объем: 2.5 л.
    Мощность: 140,5 л.с.

  • Объем: 2.3 л.
    Мощность: 145 л.с.

  • Объем: 2.7 л.
    Мощность: 128 л.с.

  • Объем: 4.3 л.
    Мощность: 125 л.с.

  • Объем: 4.7 л.
    Мощность: 130 л.с.

  • Топливный насос высокого давления ЗМЗ-51432 01

    Топливный насос высокого давления ЗМЗ-51432 51432.1111001 /Код 51432.1111001

    Вы можете купить Топливный насос высокого давления ЗМЗ-51432 51432.1111001 в интернет-магазине 'zmz514.ru'. В нашем интернет-магазине имеется полный ассортимент дизельных двигателей семейства ЗМЗ-514 и запчастей для двигателей ЗМЗ-514 (ЗМЗ-5143, ЗМЗ-51432, автомобили УАЗ Патриот, Хантер с дизельным двигателем). Для приобретения Топливный насос высокого давления ЗМЗ-51432 51432.1111001 нужно добавить в корзину и оформить заказ. Мы свяжемся с Вами для уточнения заказа, способа оплаты и доставки. Вы можете быть уверены в качестве товара, покупая Топливный насос высокого давления ЗМЗ-51432 51432.1111001 в интернет-магазине 'zmz514.ru'. Вы можете заказать доставку транспортной компанией, почтой, либо забрать товар в городе Заволжье.

    • Топливопровод высокого давления ЗМЗ-514 514.1112400
    • Термостат с корпусом ЗМЗ-5143 5143.1306008-10


    Вы хотели бы оставить свой отзыв? Торговые марки каталога Основные страницы Дополнительная информация Контактная информация
    • Рабочие часы: Круглосуточно
    • Телефоны:+7(906) 365-00-36
    • E-mail: zmz514ru@gmail.com
    • Адрес: Нижегородская обл. Городецкий р-н, г. Заволжье, ул. Грунина д. 2

    zmz514.ru © 2014 - 2016
    ЗМЗ514.РУ.

    Данный информационный ресурс не является публичной офертой. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товаров без предварительного уведомления.

    Последняя информация для тех кто ещё хочет ЗМЗ 514 - Легковые Автомобили

    Гость_Морозович_* 29 окт. 2003

    Информация "из первых рук": увы:

    Без малого год назад я приобрёл УАЗ 31608 с клоном двигателя модели ЗМЗ 514.10. радовался ровно месяц.

    После этого (начиная с 15 000 км. ) понеслись: массовая замена главных цилинров сцепления когда с интервалом в неделю заменили по гарантии 6 (. ) цилиндров (руководство гарантийного центра уже тогда торжественно вручив мне составленный акт о неисправностях уговаривало (. ) меня сдать машину обещая помочь). Этот кошмар прекратился только после того как смогли установить,что на заводе крепление цилиндра сделано с перекосом. Далее следовал обрыв ремня генератора (это не так безобидно как может показаться. К сожалению, именно на этой "тряпочке" висят в том числе и приводы вентилятора, ГУРа, и: насоса вакуумного усилителя тормозов двухтонной машины смонтированного непосредственно на генераторе, а при замене ремня требуется снятие ремня привода ТНВД с последующей регулировкой.), разрушение ролика натяжителя ентого самого ремня (кстати ПОЧТИ идентичного натяжителю ЗМЗ - 406 (в 514 -ом болт короче и ролик уже)).

    Апофеозом стал прогар (на 20-ой тысяче) четвёртого цилиндра со всем фаршем.

    ВНИМАНИЕ. Имейте ввиду, что даже в случае гарантийной замены двигателя (а именно это и производится, поскольку повреждения очень серьёзные) получить двигатель будет крайне проблематично. Мне "меняют" по гарантии уже 3 месяца. ЗАВОД отказывает в выделении мотора ссылаясь на НЕХВАТКУ ЗАПЧАСТЕЙ.

    Если вы думаете, что это единичный и маловероятный случай то глубоко ошибаетесь. Причиной выхода двигателя из строя ( по предположению заводчан, как мне объяснили на гарантийном сервисе) явился выход из строя ТУРБИНЫ, которая благополучно погнала масло в цилиндры вызвав образование нагара и, как следствие, прогар поршня, клапанов и прочий буке неприятностей. Интервал между выходом турбины из строя и кончиной мотора 50 - 100 км. (в моём случае меньше). Причём потеря мощности (особенно при движении по трассе) неощутима.

    Во что выльется ремонт двигателя если вы не "успели" в гарантийный период можете прикинуть сами (руководство по ремонту этого чуда техники выложено ссылкой в конференции WWW.uazonline.ru ).

    ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514т.к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии и вообще можно сказать эксклюзивный. По их мнению я должен быть счастлив, что они поменяют мне блок цилиндров и поршневую (без замены головки блока (. с прогоревшими клапанами. ). ) и отдадут двигатель БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ГАРАНТИИ которая кончается через месяц.

    Данную информацию мне предоставил ведущий инженер гарантийного отдела ЗМЗ господин Салтыков И.В.

    Я объяснил ему, что при попытке вручить мне двигатель в таком виде я тут же составляю бумагу на отказ от приёмки и подаю в суд.

    Но, по здравому размышлению, я решил не тянуть кота за хвост, а подавать в суд на УАЗ прямо сейчас требуя возврата денег за машину (с учётом изменения цен), оплаты издержеки возмещения морального ущерба.

    р.s. Факс на УАЗ уже отправил.

    В связи с этим буду выходить на общество защиты потребителей или (если выясню как их найти) буду обращаться за помощью, в процессе общёния с заводами, в юридический отдел журнала "За рулём".

    Большая просьба к коллективу журнала "За рулём".

    Вам скажут большое "Спасибо" все настоящие и (не дай Бог) будущие владельцы данного двигателя, которым эти мытарства ещё предстоят.

    Гладиатор 29 окт. 2003

    ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514т.к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии

    Так теперь каждый может собирать на коленке мотр, а потом с дурацкой улыбочкой, пряча глаза и разводив руками говорить - извините, не получилось.

    С уважением, Вадим

    Серго К. 29 окт. 2003
    Гость_G35 Coupe_* 30 окт. 2003

    Если бы каждый мог вернуть им автомобиль, то УАЗ-а бы давно не существовало. Суд может запросто продлиться годы, а результат будет неочевиден. Может есть более простой способ избавиться от автомобиля?

    По-моему, они имеют полное не продлевать гарантию и ремонтировать двигатель (причем даже устанавливая изношенные запчасти) вместо замены на новый. Если только у Вас нет официального текста гарантии, где указано что-то другое.

    Так же, они могут смело заявить, что Вы нарушили правила эксплуатации. Скорее всего, такое невозможно не нарушить. Особенно мне понравился следующий пункт из документации: "При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности автомобиль не эксплуатировать." Вот так, водителю УАЗ-а надо обязательно иметь музыкальный слух. Тихий ужас.

    ЮрийЯ 30 окт. 2003

    поехали в горку, не расчитали обороты и двигатель заглох. С тормозами что-то случилось и машина покатилась обратно, но она не просто покатилась, она завелась, причем завелась так же- в обратную сторону (Хонда млин) и забор воздуха стала осуществлять через глушитель. Заглушить смогли только заткнув глушитель. Как двигатель не угробился сразу- неизвестно, но страху все натерпелись

    Гость_Letun1_* 30 окт. 2003