Руководства, Инструкции, Бланки

Как Заполнять Бланки Огэ По Географии img-1

Как Заполнять Бланки Огэ По Географии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Основной государственный экзамен ОГЭ

Основной государственный экзамен ОГЭ

Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104"О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.06.2013 г. № 491
Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников
Poryadok_akkreditatsii_ON.doc.html
HTML документ [23.2 KB]
Скачать

Приказ комитета образования и науки Курской области от 30.01.2014 №1-47
Об утверждении форм заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Курской области в 2014 году
1-47.doc
MicrosoftWord документ [279.0 KB]
Скачать

Приказ комитета образования и науки Курской области от 11.02.2014 №1-82
Об утверждении мест подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации
1-82.doc
MicrosoftWord документ [372.9 KB]
Скачать

Приказ управления образования от 20.09.2013 г. №150
план-график ЕГЭ.pdf
AdobeAcrobat документ [145.9 KB]
Скачать

Об изменениях в КИМ ОГЭ для выпускников 9-х классов в 2014 году Контрольные измерительные материалы (КИМ) ОГЭ выпускников 9 классов разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ). Структура и содержание заданий регламентируются кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки

обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования; спецификациями контрольных измерительных материалов; демонстрационными вариантами.

При этом задания ежегодно совершенствуются. Необходимые корректировки структуры и содержания экзаменационной работы вносятся постепенно после широкого общественного обсуждения и апробационных исследований.

Ниже приводится перечень планируемых изменений, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ девятиклассников в 2014 г. по каждому общеобразовательному предмету.

По русскому языку, математике, литературе, иностранным языкам, истории, информатике и ИКТ изменений нет.

Незначительные изменения:
По биологии:

  • В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий.
  • В часть 2(В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести.
  • В часть 3© включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации.
  • В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.
  • Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно.
  • В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач

По обществознанию изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом.

По физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.

По химии на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы. Демовесия-1 по своей структуре и содержанию аналогична работе 2013 г. В демоверсии-2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).

Соответствующая справка размещена на сайте ФИПИ.

Ознакомиться с документами, регламентирующими структуру и содержание заданий ГИА выпускников 9 классов 2014 года, и с демонстрационными вариантами можно здесь.

В работах по созданию КИМ принимают участие высококвалифицированные специалисты каждой предметной области, среди которых учителя школ, методисты и научные работники, преподаватели ВУЗов. Разработка измерителей для ЕГЭ производится в четком соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов общего образования, уровень освоения которых проверяются КИМ.

В этом году Федеральный институт педагогических измерений открывает новую возможность подготовки к экзаменам: на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу — Открытому банку заданий по всем предметам ГИА-9.

Материалы открытого банка заданий находятся в свободном бесплатном доступе.

Краткая инструкция для участников экзамена,
зачитываемая им перед началом экзамена

1. Организаторы раздали Вам бланки ответов «АВ» и «С». (ПРИМЕЧАНИЕ: На экзамене по литературе выдаются только именные бланки С.) Убедитесь. что на бланках «АВ» и «С», которые Вам выдали, указаны Ваши фамилия, имя, отчество и правильные данные документа, удостоверяющего личность. Если Вы обнаружили ошибку, обратитесь к организатору в аудитории.

2. Внимательно послушайте правила заполнения бланков ответов.

3. Заполнять бланки нужно качественной черной гелевой ручкой.

4. Подробная инструкция по выполнению экзаменационной работы и оформлению ответов содержится в контрольно-измерительных материалах. Прослушайте информацию об общих моментах при заполнении бланков ответов. (ПРИМЕЧАНИЕ: В КИМ по литературе содержатся только задания типа С.)

a. Каждое задание типа А отмечено номером, состоящим из буквы «A» и номера. Например, «А1». Под номером задания расположены пять клеточек (номера указаны по краям бланка «АВ»). После выполнения задания необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить крестик в клеточку с номером выбранного варианта ответа. Если Вы ошиблись, то крестик необходимо заштриховать, сделав из крестика «черный квадрат», как показано в образце отмены метки на бланке. После этого поставить крестик в нужную клеточку. Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов на черновике.

b. На задания типа В ответы вы должны сформулировать самостоятельно в краткой форме. На бланке ответов каждое задание имеет свое обозначение, в которое входит порядковый номер задания, например, В4. При выполнении заданий типа В запишите ваш ответ в бланке ответов «АВ» справа от номера задания, начиная с первой клетки. Каждый символ должен быть вписан в отдельную клеточку. Разрешается использовать только печатные буквы. Образцы написания приведены на бланке над полями ответов на задания типа В. Если вы ошиблись, исправленный ответ запишите поверх ошибочного более жирно или зачеркните неправильный ответ и напишите правильный в оставшихся клетках.

При записи ответов на задания типа В на экзаменах по математике, химии, биологии запятые не используются. При записи ответов на задания типа В на экзамене по русскому языку слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в центр отдельной клеточки. При записи ответов типа В пробелы не используются.

c. Каждое задание типа С отмечено номером, состоящим из буквы «С» и номера. Например, «С2». Для записи ответов на задания типа «C» выдается именной бланк (именные бланки) ответов «С». При выполнении заданий этой части в один любой бланк ответов С под кодом выполняемого вами задания занесите ответ. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если Вам не хватило места на выданном бланке (выданных бланках) ответов «С», то Вам необходимо обратиться к организатору в аудитории, который выдаст Вам дополнительный бланк ответов «С».

Исправления в записях крайне нежелательны.

5. Обращаю Ваше внимание, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланков ответов «С». Оборотная сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется!

6. При заполнении бланка ответов «C» нельзя выходить за прямоугольную рамку. нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра.

7. Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий.

8. Напомню основные правила экзамена:

Во время экзамена ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • брать варианты КИМ с края стола до объявления начала экзамена;
  • умышленно портить бланки;
  • переговариваться;
  • вставать с места без разрешения организатора;
  • меняться вариантами КИМ и бланками ответов;
  • вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);
  • оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ;
  • пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и дополнительными материалами, кроме разрешенных:

- На экзамене по русскому языку участникам разрешается пользоваться орфографическими словарями, принесенными самостоятельно, с момента написания черновика изложения и до окончания экзамена.

- На экзамене по математике участникам разрешается пользоваться линейкой, справочными материалами, подготовленными предметной комиссией Санкт-Петербурга и включенными в КИМ.

- На экзамене по химии участникам разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором, принесенным самостоятельно, а также Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, включенными в КИМ.

- На экзамене по литературе при выполнении обеих частей экзаменационной работы участникам разрешается пользоваться полными текстами художественных произведений, а также сборниками лирики. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому экзаменуемому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены. Одновременно за столами с книгами могут находиться не более трех участников. Каждый экзаменуемый имеет возможность обращаться к художественным текстам не более 4 раз по 10 минут (40 минут в течение экзамена). Во время работы с текстами организатор делает отметку на черновике участника экзамена с указанием времени обращения к книгам.

При нарушении данных требований и отказе в их выполнении участник удаляется с экзамена.

В случае удаления с экзамена Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена.

9. Во время проведения экзамена Вы можете предъявить претензию по содержанию задания или полиграфическому качеству своего КИМ, для этого необходимо обратиться к организатору.

10. Во время проведения экзамена Вы можете по уважительной причине покинуть аудиторию (только в сопровождении одного из организаторов в аудитории либо в сопровождении дежурного по этажу), для выхода из аудитории Вам необходимо обратиться к организатору. В этом случае Вы должны сдать ответственному организатору бланки ответов, черновики и вариант КИМ, ответственный организатор проставит метку «Факт выхода из аудитории» на Вашем бланке ответов «АВ».

11. Сейчас Вам необходимо расписаться на бланке ответов «AB» в специальном прямоугольном поле для подписи. (ПРИМЕЧАНИЕ: на экзамене по литературе расписаться необходимо на бланке «С».)

12. Организаторы раздадут Вам варианты КИМ для выполнения заданий. Вариант КИМ должен быть на крае Вашего стола, только после объявления начала экзамена Вы должны взять вариант КИМ и начать работу.

13. По окончании экзамена (до выхода из пункта проведения экзамена) Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ; по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов. Для подачи апелляции Вы должны обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта проведения экзамена.

14. Результаты экзамена Вы можете получить в Вашем образовательном учреждении. После получения результатов экзамена Вы можете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой), для этого Вам необходимо обратиться непосредственно в Конфликтную комиссию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • Обучение
    • ЕГЭ и ГИА
    • Расписание занятий
    • Методическая копилка
    • Достижения
    • Школьные новости
    • Учебные планы
    • Школьная символика
    • История школы
    • Антикоррупционная политика
    • Статистические формы
    • Полезные ссылки
    • Родителям
  • Внеучебная и творческая деятельность
    • Общие сведения
    • Планы и положения
    • Детские объединения
    • Спортивные секции
    • Мероприятия
    • Кружки
    • Клубы
    • Моя безопасная дорога
    • Курский край - без Наркотиков
  • Дошкольная ступень
    • Коллектив
    • Группы
    • Статистические формы
  • Психолого-педагогическое сопровождение

Другие статьи

Рабочая программа по географии - quot; Подготовка к ОГЭ - quot; Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются лучшие олимпиады 2016 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2016 года!

Рабочая программа по географии "Подготовка к ОГЭ"

филиал МБОУ СОШ с.Тербуны в д.Васильевка

Размер файла 154Кб

Рабочая программа по географии в 9 классе "Подготовка к ОГЭ"

В избранном у 0 пользователей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ГЕОГРАФИИ

Категория: География Просмотров: 11662

ЕГЭ 2010. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ /Барабанов В.В. и др./


Практикум ЕГЭ по географии предназначен как для работы в классе, так и для самостоятельного контроля знаний.
Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Предлагаемое пособие содержит тренировочные варианты тестовых заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по географии, составленных с учетом всех особенностей и требований ЕГЭ.
Особое внимание уделяется отработке навыков правильного заполнения бланка ответов. Учащемуся предлагается выполнить реальный экзаменационный тест, заполняя при этом реальный бланк ответов на задания ЕГЭ. Приводятся примеры типичных ошибок при заполнении бланков, которые даже при правильно выполненных заданиях ведут к снижению оценки.
Практикум предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки к Единому государственному экзамену.

Категория: География Просмотров: 11607

ЕГЭ 2010. География. Типовые тестовые задания /В.В. Барабанов и др./


Типовые тестовые задания по географии содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2010 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2010 г. по географии, степени трудности заданий.
Авторы заданий - ведущие ученые, преподаватели и методисты, непосредственно разработавшие как демонстрационную версию, так и сами тесты ЕГЭ 2010 года. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по географии (не только к единому, но и к традиционному письменному), а учащимся-старшеклассникам и абитуриентам - для самоподготовки и самоконтроля.

Категория: География Просмотров: 11208

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. География /Ю.А. Соловьева/


3 основные причины, по которым удобно и выгодно готовиться к единому государственному экзамену по пособиям, созданным федеральным институтом педагогических измерений:

1. Вам не придется покупать другие книги или искать дополнительные материалы, потому что это самые полные сборники экзаменационных вариантов заданий, включающие:
- подробные инструкции для участников ЕГЭ, экзаменационные бланки и правила их заполнения, рекомендации по проведению экзамена по предметам;
- типовые варианты экзаменационных работ, которые соответствуют всем требованиям ЕГЭ;
- ответы на задания частей А и В и критерии оценивания заданий части С.
2. Эти сборники подготовлены специалистами ФИПИ, который является единственным официальным разработчиком заданий для ЕГЭ.
3. Это единственные сборники, которые включают десять полноценных вариантов экзаменационных заданий, что дает возможность отличной тренировки и выработки устойчивых навыков действий на экзамене.

Как готовиться к экзамену по географии

Обсуждения

Итак, товарищи девятиклассники, я отсканировал и выложил для вашей пользы и удовольствия пособие для подготовки к ГИА по географии ЦЕЛИКОМ!
То самое пособие, которое вы видите сейчас на фотографии.
Вы теперь можете сэкономить 250 рублей - и не покупать его. Это первое.
А, во-вторых, вы можете теперь регулярно тренироваться! И это САМОЕ ГЛАВНОЕ!
ВСЕ ЗАДАНИЯ и ВСЕ ОТВЕТЫ находятся В ОБСУЖДЕНИЯХ!
Пять тем обсуждений посвящены тематическим заданиям, и в них вы найдёте 15 ВАРИАНТОВ заданий!
И ещё 10 ВАРИАНТОВ находятся в теме "Варианты экзаменационных заданий для 9-х классов".
Так что у вас для тренировки есть 25 ВАРИАНТОВ!
Впрочем, даже 29 ВАРИАНТОВ, т.к. в тему "Варианты экзаменационных заданий для 9-х классов" я добавил дополнительно ещё 4 варианта из другого пособия!
ТРЕНИРУЙТЕСЬ! РЕШАЙТЕ!
Это ваш шанс сдать экзамен хорошо или отлично!
Конечно, это пособие не единственное, с чем нужно работать, но оно даст вам очень много!
Желаю успехов!
А я буду готовить для вас новые задания:)

Ребята!
Хочу дать несколько советов тем, кто готовится сдавать экзамен.
У вас теперь есть 14 вариантов ГИА (ОГЭ). Это прекрасно!
Чтобы эти материалы вам помогли, с ними надо уметь грамотно работать.
ЗАДАЧА вашей работы - ЗАНИМАТЬСЯ В УСЛОВИЯХ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫХ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ.
- Зачем это нужно?
- Чтобы на экзамене не растеряться, не испугаться, а работать спокойно.
Приведу аналогию.
Если вы человек неспортивный, и вечером в подворотне вам кто-то станет угрожать, то вы скорей всего почувствуете себя неуверенно, испугаетесь, станете паниковать.
Но если вы занимаетесь боевыми искусствами, и вас на тренировке три раза в неделю кидают сотни раз лицом о татами, то встреченный вами хулиган вас вряд ли испугает. Вы почувствуете, будто вы на тренировке, и будете действовать спокойно и уверенно.
То же самое с экзаменом - большое значение имеет тренированность.
Поэтому ЗАНИМАЙТЕСЬ ТАК:
1) Сядьте за письменный стол, чтобы вам ничто не мешало;
2) Приготовьте ручку, черновик, географические атласы 6, 7, 8-9 классов;
3) Уберите телефон и выключите компьтер и плэйер;
4) Засеките время;
5) СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА РАБОТЕ;
6) Начинайте решать.
У вас в запасе есть 120 минут. Но, если вы хорошо знаете материал, то вряд ли вы провозитесь больше часа. Возможно, вы решите всё за 40-50 минут.
Решив, - отдохните.
Затем проверьте себя и исправьте ошибки.
Выучите то, что было вам неизвестно.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ЭТИМ ТРИ РАЗА В НЕДЕЛЮ - как посещали бы спортивные тренировки.
Это займёт у вас всего 3-4 часа в день. Если вы будете тренироваться трижды в неделю, это займёт 9-12 часов.
За месяц вы прорешаете все 14 вариантов!
А до зимних каникул успеете решить каждый вариант ДВАЖДЫ!
Поверьте - ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ГЕОГРАФИЮ!!
Желаю успеха!

Учебный дистанционный курс «Подготовка к ОГЭ учащихся 9 классов по географии»

Подробности Просмотров: 2429

Учебный дистанционный курс «Подготовка к ОГЭ учащихся 9 классов по географии». Составитель: Кочкина Лилия Ивановна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Кулундинская СОШ №3»

Учебный дистанционный курс по географии (скачать) составлен в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой основного общего образования. Подходит для любой линии УМК по географии.

Нормативными документами для составления курса являются:

- Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения МБОУ «Кулундинская СОШ №3»

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

- Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 3175 от 07.09.2011. Об утверждении списка пилотных общеобразовательных учреждений, внедряющих дистанционные образовательные технологии, концепции внедрения дистанционных образовательных технологий.

Данный курс составлен для учащихся 9 класса с целью повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче основного государственного экзамена выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа курса выстроена по принципу постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний. Курс разделен на следующие разделы: введение, основная часть, рефлексивная часть. Каждый раздел состоит из теоретического материала, практической части и контроля знаний.

Главной задачей учителя, реализующего данный курс, является развитие творческого потенциала, умение самостоятельно добывать знания, перерабатывать их и применять в соответствии с предложенной ситуацией, заданием, а не просто накопление знаний и опыта.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе самостоятельной и практической работы учащихся, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов. При подготовке даются варианты и номера заданий по каждой теме индивидуально, проверяются и анализируются учащимися и преподавателем.

Дистанционная взаимосвязь между учащимися и учителем, а так же обратная связь реализуется различными средствами: консультации по электронной почте или в личных сообщениях, по скайпу, публикации выполненных работ для проверки преподавателем и комментарии к выполненным заданиям, что предполагает режимы взаимодействия он-лайн и оффлайн. Данный курс предполагает работу с картами атласа и выполнение тренировочных заданий с использованием пособий ГИА, ОГЭ по географии за разные годы, а так же работа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии, формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета и соответственно получение хороших результатов при сдаче ОГЭ по географии.

В процессе работы с данным курсом, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии и смежным с ним предметам, а также пройдут необходимый этап подготовки к основному государственному экзамену.

Программа курса предполагает использование в процессе подготовки учебного пособия «География за сто часов» (Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина) и комплекта рабочих тетрадей-тренажеров «География. Практикум по подготовки к ОГЭ, ЕГЭ».

Особенности процедуры проведения ОГЭ выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения ОГЭ выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки ОГЭ по географии и необходимые сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура, демонстрационные версии КИМов.

Основная часть. Освоение основных разделов курса

Тема 1. Источники географической информации

План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.

Тема 2. Природа Земли и человек

Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам. Решение задач на поясное и местное время.

Тема 3. Материки и океаны

Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, природы, населения и хозяйства крупных стран мира. Определение стран по описанию. Географическая номенклатура по курсу.

Тема 4. География России

Географическое положение и границы России. Субъекты Российской Федерации. Климат. Особенности природы. Географическая номенклатура по курсу.

Тема 5. Население России

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций. Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. Анализ статистической и графической информации. Определение демографических показателей по формулам.

Тема 6. Хозяйство России

Хозяйство. Определение региона по его краткому описанию. Россия в современном мире.

Тема 7. Природопользование и экология

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.

Ресурсообеспеченность. Анализ экологических ситуаций. Основные виды природопользования.

Рефлексивная часть курса

Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах, в режиме он-лайн или оффлайн) и анализ его результативности.