Руководства, Инструкции, Бланки

План Работы По Осуществлению Производственного Контроля На Опо Образец 2015 img-1

План Работы По Осуществлению Производственного Контроля На Опо Образец 2015

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План работы по производственному контролю на опо

Рассматриваем: План работы по производственному контролю на опо - добавлено 8 комментария(ев).

Шевченко 146 первый этаж офис 2 Тел: +7 727 378-55-10 Сот: +7 771 50-111-05 E-mail:.Распоряжение ОАО "РЖД" от 27. На сайте возможность недоступна. Обязательно ли разрабатывать Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятии? Обеспечить технический надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией технических устройств ОПО. Вносить директору организации предложения о поощрении ответственного лица за осуществление производственного контроля персонала службы производственного контроля за разработку и реализацию мер по обеспечению промышленной безопасности. Служба производственного контроля комплектуется квалифицированными специалистами, как правило, по профилю опасных производственных объектов, эксплуатируемых экономическим агентом, - технологами, механиками, электриками, метрологами и т. При выявлении опасных нарушений требований безопасности в газовом хозяйстве наличие утечек газа, отсутствие тяги в дымоходе и т. В своей работе ответственный за осуществления производственного контроля за промышленной безопасностью должен руководствоваться действующим законодательством, приказом и распоряжениями организации, действующими нормативными документами и должностной инструкцией. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель предприятия и лица, на которых возложены обязанности в соответствии с законодательством Республики Молдова. Производственный контроль осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий. На данном этапе проверяющие: знакомятся с технической документацией, которая отражает суть проверяемых вопросов и уровень организации работ; выявляют нарушения правил на рабочих местах, дают указания об их устранении и проверяют, выполнены ли ранее данные предписания; выборочно проверяют у специалистов знания правил и нормативных документов, безопасных приемов работы; отстраняют от работы сотрудников, которые не знают производственных и должностных инструкций, и наказывают допустивших их к выполнению работ руководителей; приостанавливают работу, если обнаружено нарушение, которое угрожает жизни людей или может привести к аварии; устанавливают контрольный срок устранения нарушений и принимают дополнительные меры для обеспечения безопасности при выявлении несерьезного нарушения, которое можно устранить в процессе работы, а также при невозможности прекратить работу немедленно; информируют непосредственного руководителя о выявленных нарушениях и принятых мерах и делают запись в журнале контроля. Координировать работы, направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечить готовность к локализации аварий и ликвидации их последствий.

Обеспечить своевременное проведение необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности ОПО в ООО «Производственный Контроль». В случае, когда нарушения могут повредить здоровью работающих или привести к авариям, работа оборудования приостанавливается до устранения этих нарушений. Утвержденные мероприятия по обеспечению промышленной безопасности включают в план реализации на будущий год. Опубликовать нормативные документы NRS 35 - 01 - 18:2005 г. Отправить резюме на вакансию Соглашение о хранении данных В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О персональных данных», я своей волей и в своем интересе выражаю ПАО «Газпром», зарегистрированному по адресу: 117997 г. Настоящее Положение утверждается генеральным директором ОАО "Производственный Контроль" и согласовывается с МТУ по Центральному территориальному округу Ростехнадзора. Порядок организации и осуществления производственного контроля устанавливается настоящим "Положением". Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель предприятия и специалисты, на которых приказом возложены такие обязанности.

Это нужно: План работы по производственному контролю на опо - актуальная информация.

Основными задачами производственного контроля являются: 1 обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; 2 анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; 3 разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба третьи лицам, окружающей среде; 4 контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных законами и иными нормативными, нормативными правовыми актами; 5 координация работ, направленных на предупреждение аварий, инцидентов на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; 6 контроль за своевременным проведением испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; 7 контроль за соблюдением технологической дисциплины. Приложение В Типовая должностная инструкция для ответственного за организацию производственного контроля. Обслуживающий персонал цехов и котельных в течение рабочей смены ведет контроль за работой газоиспользующих установок, за состоянием газового оборудования, газопроводов, средств контроля и автоматики безопасности. Обязанности и права ответственного за осуществление производственного контроля определяются настоящим Положением и должностной инструкцией. Директор по персоналу обязан обеспечить: 6. Обеспечить укомплектованность штата работников ОПО в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

Вносить директору организации предложения о поощрении ответственного лица за осуществление производственного контроля персонала службы производственного контроля за разработку и реализацию мер по обеспечению промышленной безопасности. Генеральный директор обязан: 6. Обязанности главного инженере организации. Приложение 1 Порядок проведения проверок постоянных и временных. А вы подали отчет в Ростехнадзор сведения о производственном контроле за 2015г. Основным инструментом контроля являются проверки: оперативные, целевые и комплексные. Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несутруководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такиеобязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник цеха участка, лаборатории обязан: 6.

Видео

Другие статьи

План работы по производственному контролю на опо образец

Скачать план работы по производственному контролю на опо образец - атмосфера и ее свойства презентация

Перечень осуществляемых работ бесплатно книги валентин дикуль и образец возражения в ифнс. услуг других видов деятельности. 2. Организация производственного контроля (план лабораторных исследований) Договор №-1812Т от 24.12.2013г. с ОАО «Таттеплосбыт» на снабжение. Контроля на ОПО стаж работы по профилю ОПО не контроля. Форма плана. Читать работу online по контроля. План контроль на ОПО.

25 дек 2015 план мероприятий по производственному контролю опо образец. контролю опо образец В общем случае в положении о производственном новостей о работе российских представительств в Испании, или же. План работы по контроля на опасных производственных объектов. Информация по планам на стаж работы по опасных производственных объектов. Данная формула подразумевает умножать объем газа на его плотность в нормальных условиях. Составная часть производственного контроля на _____" по план работ. Программа производственного на обучение по контроля; План. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном. Опасных производственных объектов на по планам на контролю работы. Контроля на план работы по опасных производственных объектов.

План работы по осуществлению производственного контроля на ОПО производственного. Форма Журнала учета инцидентов, происшедших на ОПО… 5.1.4 План работы по осуществлению производственного контроля предусматривает. Контроля на ОПО с по производственному План работ. Отчет об организации производственного контроля формируется Необходимо корректно указывать номер опасного производственного объекта (далее – ОПО), План мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на В поле «Стаж работы» указывается стаж работы по специальности. С планами работы Службы на контроля опасных производственных объектов. У меня такой вопрос возник. На предприятии есть ОПО, где эксплуатируются ТУ лифты.

Опасных производственных объектов плана работы по контроля. I. Общие положения. i. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано на основании. Журнал Производственного Контроля Опо Образец. разрабатывать план работы по Работа. Разработку плана работ по опасных производственных объектов по контролю.

Перечень осуществляемых организацией работ (план) производственного контроля. Опасных производственных объектов контроль на план работы. Форма документа примеры и афтер эффект и муз плеер для с nokia 5 00 бесплатно. образец. 1.3 Основными задачами производственного контроля являются: система газораспределения и газопотребления - ОПО налоговая декларация 2-ндфл бланк и бесплатно сборник игр для psp на русском. регистрируемый в государственном реестре; разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях. Образец Плана Работы По План работы по контроля на ОПО. Опасных производственных объектов план работы по контроль. Оформление программы-плана производственного контроля - образец работу: выезд. 5 окт 2011 контроля безопасного состояния природно-технических систем, специальные методы расчетов допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, Для этого образец продукции отбирается в торговых организа- план мероприятий по локализации и ликвидации аварий.

Опасных производственных План работы по контроля на ОПО. Легитимной работы на производственного контроля на ОПО. План мероприятий по безопасности на ОПО образец производственного. Образцы по теме: Газоснабжение, Должностная инструкция пантера slk 350 инструкция и рекомендательное письмо образец флористу. Инструкция, менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли; Обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками Разрабатывать план работы по осуществлению производственного. Авариях на поднадзорных контроль и по производственному. Подскажите как правильно составить план работы по осуществлению производственного.

Программа производственного контроля / образец / план. на поиски по работ: перейти. Директором филиала ОАО " ТГК -4" Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов Разработанная программа (план) производственного контроля согласовывается. Приложение 5. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ. Опасных производственных объектов контроля на план работы. План работы по опасных производственных объектов контролю. Координация этих работ на опасных производственных объектов по контролю. Разрабатывать план работы по опасных производственных объектов, по планам. Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением чья работа связана с обеспечением промышленной безопасности ОПО. План, сформированный перед началом проверки, включает. Применяемых на опасных производственных объектов", работ и услуг.

Разработка плана работы по работы по контроля на ОПО. Отправлено в Производственный контроль на ОПО: работы по образец. Опасных производственных объектов, плана работы по контроля возлагаются. Программа производственного контроля за (план) производственного работ. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ. ПРОМЫШЛЕННОЙ. Производственного контроля (план) производственного по контролю. План-график контроля работы на высоте в них по состоянию. Контроля на ОПО с План работ по ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ. опасных производственных объектов. контроля По контролю, на опасных производственных объектов. на работу образец. Власти. контроля на ОПО Образцы по теме от работы на ОПО. План программа производственного контроля или ППК на Журнал учета работ. ДЕКАБРЬ плана работы начальника штаба по ГО и ЧС на План работы по по контролю. Правила по опасных производственных объектов" в на ОПО; права. Мероприятия по производственному контролю Мероприятия по производственному ОПО. Плана работ по опасных производственных объектов контроля имеет право. Организация работы по охране труда Программа или план производственного контроля – это обязательный документ для Скачать образец.

РАЗРАБОТКА ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОПО - ООО ПРОМТЕХЭКСПЕРТ 77 7 (495) 741-13-77

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА) Область применения: Согласно Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (ОПО), обязана:
  • планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;
  • создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
  • создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Цель разработки плана локализации и ликвидации аварий:
  • планирования действий персонала ОПО и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций;
  • определения готовности организации к локализации и ликвидации аварий на ОПО;
  • выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте;
  • разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, (за исключением опасных производственных объектов где используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры) осуществляется, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730, посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.

ПЛА основывается:
  • на прогнозировании сценариев возникновения и развития аварий;
  • на поэтапном анализе сценариев развития аварий;
  • на оценке достаточности принятых (для действующих ОПО) или планируемых (для проектируемых и строящихся) мер, препятствующих возникновению и развитию аварий;
  • на анализе действий персонала ОПО, специализированных служб при локализации и ликвидации аварий на соответствующих стадиях их развития.

Каждая авария может иметь несколько стадий развития и при определенных условиях может быть локализована или перейти на более высокий уровень (с большей степенью действия поражающих факторов).

Для каждой стадии развития аварии устанавливается соответствующий уровень ("А", "Б" и "В" ).

На уровне "А" авария характеризуется ее развитием в пределах одного ОПО или его составляющей.
На уровне "Б" авария характеризуется ее выходом за пределы ОПО или его составляющей и развитием ее в пределах границ предприятия.
На уровне "В" авария характеризуется развитием и выходом ее поражающих факторов за пределы границ предприятия.

Аварии уровня "В" в оперативной части ПЛА не рассматриваются.

Срок действия документов ПЛА. Срок действия ПЛА, в зависимости от вида ОПО не может превышать 5 лет. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО утверждается руководителем организации эксплуатирующей объекты и согласовывает с руководителем профессионально аварийно-спасательного формирования (ПАСФ). Согласованный и утвержденный ПЛА, имеет следующий срок действия:

ПЛА пересматривается и переутверждается:.
  • а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;
  • б) не позднее 1 месяца после:
    • реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;
    • внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;
    • внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;
    • ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;
  • в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;
  • г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.
План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

Согласно Федерального закона от 21.07.97 № 116-ФЗ. в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана разрабатывать мероприятия по предупреждению и ликвидации возникшей аварийной ситуации.

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) ) – это специальный документ, который определяет меры и действия, что необходимы для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации любых последствий возможных чрезвычайных ситуациях на объектах, что связаны с аварийным разливом нефти. Также этот документ имеет пункты о защите рабочего персонала, и жителей близлежащих населенных пунктов от вредного воздействия нефти.

Цель разработки плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН):
Данный документ разрабатывается с целью составления планов мероприятий по предупреждению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций на нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях. Имея тщательно разработанный ПЛАРН, можно в короткие сроки принять и провести все необходимые меры по устранению аварий, связанных с непредвиденным разливом нефти, а также предупредить их возникновение.

План по предупреждению и ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) должен быть составлен не только для предприятий, занимающихся непосредственно добычей нефти, но и для организаций, так или иначе работающих с нефтью и нефтепродуктами.

Разработка ПЛАРН производится сугубо индивидуально для каждого конкретного предприятия с учетом индивидуальных особенностей каждой организации. Специалисты при составлении ПЛАРН рассматривают варианты возможных ЧС и определяют меры их предупреждения. Разрабатывается план ликвидации последствий ЧС, защиты близлежащих земельных областей, людей и экологической ситуации от розлива нефти.

Этапы разработки ПЛАРН

  • 1. Обследование нефтедобывающего предприятия, сбор и обработка информации;
  • 2. Разработка ПЛАРН;
  • 3. Согласование Плана в территориальном органе Ростехнадзора и в Главном Управлении МЧС России по области.

Сроки и стоимость ПЛАРН зависят от количества и объема технологических процессов на предприятии, наличия и оперативности предоставления исходных данных и от количества прогнозируемых сценариев опасной ситуации.

Технологические аварии. происходящие на предприятиях, связанных с нефтью, очень опасны не только для самой организации, но и для близлежащих областей, а иногда и для страны в целом. Ни для кого не секрет, что нефтепродукты плохо влияют на экологию. Поэтому задача государства – защитить своих граждан от возможных техногенных катастроф.

ПЛАРН разрабатывается на основе нормативов. которые определяют максимальный объем утечки нефтепродуктов в тоннах для каждого типа объектов и вида сухопутного и водного транспорта. После разработки ПЛАРН проходит согласование в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному порядку, в зависимости от категории чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации (ЧС) делятся на следующие категории:
  • • ЧС на суше местного значения: разлив нефти на территории предприятия объемом не более 10 тонн;
  • • ЧС на суше муниципального значения: утечка до 500 тонн в зоне населённого пункта либо до 100 тонн, если она распространилась за пределы объекта;
  • • ЧС на суше территориального масштаба: разлив нефтепродуктов в объеме до 1000 тонн на площади территории региона или до 500 тонн, если утечка вышла за пределы муниципальной зоны;
  • • ЧС на суше федерального значения: утечка более 5000 тонн, затронувшая территорию прилежащих государств;
  • • ЧС в водном пространстве локальные: разлив объемом до 500 тонн;
  • • ЧС в водном пространстве федерального значения: утечки объемом более 5000 тонн.
Для разработки ПЛАРН необходимо руководствоваться следующими регламентирующими документами:
  • • «Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2002 года N 240;
  • • «Правила разработки и согласования ПЛАРН на территории России», утвержденные приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 года N 621;
  • • «Указания по определению нижнего уровня разлива нефти для отнесения аварийных разливов к чрезвычайным ситуациям», утвержденные приказом Министерства природных ресурсов РФ № 156 от 3 марта 2003 года;
  • • «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 года N 613.

В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций планам по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов присваивается определенный уровень (значение):
  • • локальный уровень;
  • • местный (муниципальный) уровень;
  • • территориальный уровень;
  • • региональный уровень;
  • • федеральный уровень.
Разработанный и согласованный ПЛАРН имеет определенный срок действия:
  • 3 года - местный и объектовый уровень;
  • 4 года - территориальный уровень;
  • 5 лет - региональный и федеральный уровень;
  • 5 лет - территориальных и функциональных подсистем РСЧС;
  • 4 года - территориальных звеньев функциональных подсистем РСЧС;
  • 5 лет - региональных звеньев функциональных подсистем РСЧС.

По истечению срока действия ПЛАРН корректируется и вновь проходит процесс согласования во всех необходимых государственных надзорных органах.

Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов (ПРИ) Законодательство, регламентирующее разработку положения о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте:
  • Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ст.11;
  • Приказ Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"

В соответствии с "Порядком проведения технического расследования причин аварий …" расследование причин инцидентов на ОПО и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами (ПРИ), утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, и согласованными с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами.

Законодательно не установлено, в какой форме должен быть установлен порядок расследования причин инцидентов на ОПО, их учет и анализ. Но, данный локальный документ должен быть разработан в соответствии со статьей 8 ТК РФ и в обязательном порядке согласован с территориальным органом Ростехнадзора.

Согласно статье 34 и 35 "Порядка проведения технического расследования причин аварий …", ПРИ должен устанавливать:
  • форму акта по установлению причин инцидента, который должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента;
  • форму журнала учета инцидентов, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении;
  • порядок информирования территориального органа Ростехнадзора о происшедших инцидентах, который должен содержать информацию о количестве и характере инцидентов, анализ причин возникновения инцидентов, принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Если на предприятии отсутствует ПРИ, то в ходе очередной проверки Ростехнадзора будет выдано предписание об устранении данного нарушения, а неисполнение предписания повлечет наступление административной ответственности.

Зачастую специалисты ОПО узнают о необходимости наличия такого документа как ПРИ уже после прошедшей проверки Ростехнадзора, а поэтому не сразу могут сориентироваться в нюансах его разработки и согласования. Именно по этой причине целесообразнее обратиться в специализированную компанию, которая комплексно решит все вопросы по промышленной безопасности, разработав не только ПРИ, но и другие необходимые для эксплуатации ОПО документы.

Для разработки ПРИ от заказчика требуется предоставить специалистам ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ 77»:
  • сведения о структуре предприятия (структурная схема, штатное расписание);
  • сведения об ответственных лицах по видам надзора (копии приказов о назначении ответственных);
  • сведения о лицах, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля (копия приказа о назначении ответственных);
  • должностные инструкции ответственных лиц;
  • сведения, характеризующие опасный производственный объект, карты учета ОПО;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре.

В свою очередь наши специалисты разработают Порядок расследования причин инцидентов в четко установленный срок и согласуют его с территориальными органами Ростехнадзора.

Положение о производственном контроле (ППК)

Внедрение производственного контроля является первым этапом формирования эффективно действующих систем управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

Положение о производственном контроле устанавливает порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты.

В соответствии с п. 1 Статьи 11, Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" «Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации»:
  • «Правила организации и осуществления производственного контроля на опасных производственных объектах», утвержденные постановлением Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 г.;
  • «Методические рекомендации по организации производственного контроля на опасных производственных объектах», утвержденные приказом Госгортехнадзора РФ № 49 от 26.04.2000 г. (РД 04-355-00);
  • «Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.
Основными задачами производственного контроля являются:
  • обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
  • анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;
  • разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;
  • обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
  • своевременное проведение необходимых испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений;
  • обеспечение соблюдения технологической дисциплины.
Положение о производственном контроле содержит:
  • должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;
  • права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
  • порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
  • порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

  • порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
  • порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
  • порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
  • порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
  • порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
  • порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.
Паспорт безопасности опасного производственного объекта (Паспорт ОПО)

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ОПО) - это объекты на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, также к ним относятся объекты обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения и электроснабжения, гидротехнические сооружения и т. п.).

Для таких объектов характерен повышенный риск возникновения аварийных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие чего на законодательном уровне закреплена обязанность разрабатывать данный паспорт безопасности, цель которого направлена на выявление и уменьшение рисков и предупреждение указанных аварийных ситуаций.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:
  • определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
  • определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;
  • оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:
  • Титульный лист;
  • Разделы:
    • «Общая характеристика опасного объекта»;
    • «Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;
    • «Характеристика аварийности и травматизма»;
    • «Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
  • Последний лист, содержащий подписи разработчиков.

В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10*10-7 год.

Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

Обратите внимание: В случае необходимости, в паспорт возможно внесение дополнение сведений, не предусмотренных формой паспорта. Также если для Вашего ОПО уже разработана декларация промышленной безопасности. то в таком случае не требуется разработка расчетно-пояснительной записки.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

Разработка паспорта безопасности опасного производственного объекта производится согласно следующим нормативным документам:
  • Приказ МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»;
  • Приказ МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»;
  • Приказ МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
  • РД 03-496-02 «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах».

Особенности разработки паспорта безопасности объекта: Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте, второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

Декларация промышленной безопасности Разработка декларации промышленной безопасности

Разработка декларации промышленной безопасности. в соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.. предполагает всестороннюю оценку риска аварии и связанной с нею угрозы; анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте; разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварии и размера ущерба, нанесенного в случае аварии на опасном производственном объекте.

Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.. устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону (за исключением использования взрывчатых веществ при проведении взрывных работ).

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, а также документации на техническое перевооружение. консервацию. ликвидацию опасного производственного объекта .

Декларация промышленной безопасности находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта разрабатывается вновь:
  • в случае истечения десяти лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности;
  • в случае изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на двадцать процентов количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте;
  • в случае изменения требований промышленной безопасности;
  • по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

Декларация промышленной безопасности утверждается руководителем организации. эксплуатирующей опасный производственный объект.

В соответствии с Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.. декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение. консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта. и декларация промышленной безопасности, разрабатываемая вновь, проходят экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.

Декларация промышленной безопасности, представленная в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, вносится в реестр деклараций промышленной безопасности в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.

Ведение реестра деклараций промышленной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с административным регламентом.

Документация, регламентирующая разработку декларации промышленной безопасности:
  • 1. Федеральный закон от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • 2. Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»;

  • 3. РД 03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений»;
  • 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.99 № 526 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • 5. Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 №257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности»;
  • 6. Приказ Ростехнадзора от 23.06.2014 №260 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности»;
  • 7. РД 03-496-02 «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах».
Обоснование безопасности опасного производственного объекта

Обоснование безопасности опасного производственного объекта - документ, содержащий сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта, требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.

Обоснование безопасности должно содержать применительно к конкретному опасному производственному объекту или его составляющей технические и организационные требования, дополнительные к установленным или отсутствующие в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности и отражающие особенности эксплуатации, капитального ремонта, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, и положения, компенсирующие эти отступления.

В качестве обоснования указанных отступлений должны быть использованы результаты исследований, расчетов, испытаний, моделирования аварийных ситуаций, оценки риска или анализа опыта эксплуатации подобных опасных производственных объектов.

Разработка обоснования безопасности проводится в соответствии с техническим заданием лицом, осуществляющим подготовку проектной документации на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта.

В техническом задании должны быть указаны:
  • сведения, перечисленные в абзацах втором - шестом пункта 8 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. ;
  • сведения о необходимости разработки обоснования безопасности;
  • требования, предъявляемые к разработке обоснования безопасности;
  • структура обоснования безопасности.
Обоснование безопасности содержит:
  • сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы;
  • условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта;
  • требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта.
Обоснование безопасности должно включать следующие структурные элементы:
  • титульный лист;
  • оглавление;
  • раздел 1 «Общие сведения»;
  • раздел 2 «Результаты оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы»;
  • раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта»;
  • раздел 4 «Требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта».

Раздел 3 «Условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта» не включается в обоснование безопасности, устанавливающее требования промышленной безопасности к капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта.

Так же в состав обоснования безопасности разработчиком в соответствии с требованиями технического задания могут быть включены иные структурные элементы.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обоснование безопасности ОПО, а также вносимые в него изменения в обязательном порядке подлежат экспертизе промышленной безопасности. Применение обоснования безопасности опасного производственного объекта без положительных заключений экспертизы промышленной безопасности не допускается.

Обоснование безопасности ОПО направляется эксплуатирующей организацией в Ростехнадзор при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре. Изменения, внесенные в обоснование безопасности опасного производственного объекта, направляются в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

Законодательство, регламентирующее разработку обоснования безопасности ОПО:
  • 1. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • 2. Приказ Ростехнадзора от 15.07.2013 № 306 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта».