Категория: Бланки/Образцы
1. Основная форма – урок внеклассного чтения.
2. Пропаганда книг (списки рекомендуемой литературы, выставка книг-новинок или книг на определенные темы, отзывы о книгах в стенгазете, пропаганда книг библиотекарем и т.д.).
3. Индивидуальная помощь и повседневный контроль: беседы с учащимися о книгах, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, знакомство с домашней библиотекой учащихся, просмотр записей о прочитанных книгах и т.д.
4. Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины, рукописный журнал, встречи с писателями и учителями литературы старших классов, литературные экскурсии.
5. Запись в библиотеку.
6. Учет прочитанного:
а) просмотр читательских формуляров;
б) читательские дневники: начальный этап: Ф.И. автора, название книги; основной этап: Ф.И. автора, название книги, отзыв или краткое замечание о содержании.
в) запись о книгах на карточках;г) устные формы (индивидуальные беседы).
Виды работы на уроках внеклассного чтения
Основными являются 3 формы работы:
2. рецензирование (устные и письменные отзывы о прочитанных книгах);
3. уроки пропаганды книги (следует использовать нечасто).
Во внеклассное время:
1. организация классной библиотеки, составление списка-каталога, картотеки;
2. составление учителем списка книг для внеклассного чтения;
3. устройство выставки книг-новинок или книг на определенную тему;
4. читательские конференции;
5. беглые беседы учителя с учащимися о прочитанных книгах в перемену или после уроков:
o рассказать, о чем читал;
o пересказать эпизод;
o ответить на вопросы по содержанию;
6. организация различных литературных игр (литературные загадки, викторины, игры в рифмы и т.д.);
7. детские литературные утренники;
8. коллективное чтение книг во внеурочное время.
2. Основные виды учебных материалов на подготовительном этапе обучения чтению:
Основной учебный материал для обучения младших школьников чтению – это детские книги со сказками, загадками, рассказами, так как цель обучения чтению – умение видеть за книгой собеседника, выбирать себе собеседника и самостоятельно беседовать с ним, слушая, запоминая, представляя, воображая и оценивая как его, так и свои собственные возможности и особенности.
Эти книги должны отбираться к урокам чтения в строгом соответствии со следующими требованиями :
1. Разнообразие занятий по тематике, жанру, эмоциональной направленности.
2. Объем книги от 8 страниц книг большого формата.
3. Это может быть книга, содержащая одно произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник), реже – сборник произведений ряда авторов (тематический сборник), но при условии, что фамилии авторов даны под произведениями, а не на обложке, или сборник народных сказок.
4. Оформление обложки типовое, т.е. основные надписи (фамилия автора и заглавие книги) расположены на привычных местах, выполнены легко читаемым шрифтом; смысл заглавия соответствует содержанию иллюстрации на обложке.
5. Произведения для чтения вслух – художественные, доступные первоклассникам по содержанию; объем текста – одна-две печатные страницы.
Первоклассники осваивают на подготовительном этапе :
1. Правила самостоятельной читательской деятельности: восприятие и воспроизведение содержания прослушанного произведения с помощью учителя. Ориентировка в одной книге по обложке и иллюстрациям внутри книги после ее прочтения учителем вслух. Освоение закономерностей: содержание книги – иллюстрации, заглавие, автор. Узнавание прочитанных на уроке книг не менее, чем по двум из этих показателей.
2. Виды библиотечно-библиографической помощи: книжная выставка. Рекомендательный плакат.
3. Основные понятия, которые должны быть усвоены в ходе практической деятельности с книгой, без объяснения. рисунок, (иллюстрация), переплет, обложка, надписи, страницы, заглавие, фамилия автора.
4. Понятия, которые будут углубляться: книга-произведение, книга-сборник, темы чтения, книжная выставка.
3 Основные структуры уроков обучения чтению на подготовительном этапе.
На подготовительном этапе главная цель обучения - пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их, узнавать «знакомые» произведения; ввести детей в доступный круг чтения.
Для достижения этой цели 1 раз в неделю в течение 20-25 минут проводится занятие с детской книгой (в составе урока обучения грамоте).
Ведущая учебная задача этого периода - показать детям связь между содержанием книги и ее внешними приметами (т.е. такими элементами книги, как заглавие, фамилия автора, иллюстрация ).
На подготовительном этапе занятие начинается с беседы. которая помогает настроить детей на восприятие произведения, затем произведение читается вслух учителем. после чего в ходе беседы воссоздается содержание прочитанного. фиксируются читательские переживания детей. Только после уяснения содержания произведения учитель демонстрирует книгу. в которой оно помещено.
Рассматривание книги ведется с целью отыскания прочитанного произведения. Для этого обращается внимание на буквы, которыми напечатана фамилия автора, заглавие книги, рассматриваются иллюстрации на обложке и внутри книги. В результате дети убеждаются, что содержание всегда отражено в элементах книги. а это приводит их к выводу; о содержании книги можно догадаться по ее внешним показателям .
Прочитанная и рассмотренная книга ставится в «Уголок чтения». Дети еще не умеют читать, поэтому домашнего задания по чтению книг они не получают. Занятие заканчивается рекомендацией учителя просмотреть книги в классе или дома и найти среди них книги по теме прошедшего занятия.
На этом этапе обучения учитель впервые учит ребенка ориентироваться в книге. поэтому учебный материал для занятий не может быть отобран произвольно:
- используется детская художественная книга объемом 8-16 страниц в «типовом оформлении», т.е. на первой странице обложки: фамилия автора предшествует заглавию; иллюстрация соответствует заглавию; шрифт - тот, которому учим на уроке обучения грамоте;
- для чтения вслух рекомендуется отбирать короткие стихи, загадки, сказки, рассказы.
- учитель отбирает учебный материал, готовит детей к восприятию выбранной книги и произведения, объявляет тему чтения и читает произведение вслух; демонстрирует образец рассматривания книги, дает рекомендации к деятельности с книгой во внеурочное время.
- ученики должны научиться слушать произведение, делиться впечатлениями по поводу прочитанного, запомнить нужные действия при рассматривании книги и уметь действовать с книгами так же во внеурочное время.
Как известно, результаты обучения зависят от того, насколько учителю удалось обеспечить и соблюсти одновременность и органическое единство трех аспектов подготовки читателей: а) продвижения в приобретении навыка правильного, беглого, выразительного и сознательного раскодирования текста; б) продвижение в обдумывании произведения – до чтения, в процессе чтения и после чтения – для полноценного осмысления и воссоздания содержания прочитанного, в) продвижения в формировании интереса к чтению как личностно значимой деятельности общения с собеседником-книгой по собственному выбору.
Такая целостность подготовки читателей достигается в период обучения грамоте при реализации учителем двух типовых структур уроков обучения чтению :
1. Структура первая – комбинированная. Урок комбинированной структуры состоит из двух частей. Первая часть урока – это аналитико-синтетическая работа детей со звуками, буквами, слогами и словами, т.е. отработка техники и навыка чтения на букварном материале. минимальное время работы – 10-15 минут.
Вторая часть урока – это занятие внеклассным чтением. Минимальное время работы – 18-23 минуты. Эта часть урока складывается из пяти компонентов:
1) предшествующая чтению вслух краткая подготовка детей к восприятию учебного материала.(2-3 минуты)
2) выразительное чтение (и перечитывание) учителем избранного художественного произведения (3-7 минут);
3) коллективное воссоздание прослушанного, размышления о прослушанном (4-6 минут)
4) рассматривание детской книги, в которой помещено произведение, с целью его отыскания по внешним признакам: иллюстрации, надписи на обложке (3-4 мин)
5) рекомендации к возможной самостоятельной деятельности учащихся (1 мин).
2. Вторая основная структура урока чтения в период обучения детей грамоте, или «урок по букварю», призвана отрабатывать все читательские умения, доступные им в момент проведения занятия.
Эта структура реализуется ежедневно (кроме описанного выше комбинированного урока) и состоит из 5 компонентов:
1). Чтение детьми гласных и работа со слоговой таблицей.
2). Работа по выделению из слов согласных звуков для изучения и обозначения их буквами.
3). Чтение слогов с выделенной согласной и изученными гласными, дополнение слогов до слов. Подбор слов с изученными согласными.
4). Работа со страницей или разворотом Букваря
5). Проверка усвоения изученного материала путем отыскания его на странице учебной книги.
Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.
Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.
2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
http www. W3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional. Dtd дневник внеклассного чтения для 1 класса образец в 2014 году - tomnud?
Список литературы для внеклассного чтения на лето для 2 класса. Рекомендованной для чтения во 2 классе. Список книг для детей, перешедших во второй класс. Г. Цыферов. Дневник медвежонка. Про цыпленка, солнце и.
Старайся понять, о чём читаешь. Читай ежедневно: вслух про себя Твой читательский ежедневник. Дата Автор, название книги Время, потраченное на чтение Подпись родителей учителя сентябрь. Май Как готовить рассказ о книге? Запомни автора, название книги. Выдели самое интересное, на твой взгляд, что понравилось. Теперь обдумай свой рассказ, Не заучивая фраз. И задумайся о нём: Что рассказано? О чём? Что за чем произошло И к чему всё привело? Прочитай же ещё раз И запомни свой рассказ. Начни свой рассказ со знакомства с автором, названием книги. Пуговка верёвочка, Палочка воровочка! Пряткой будет Женька. Прячься хорошенько! Где мы все и сколько нас. Долго.
Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.
Поурочные разработки по курсу внеклассного чтения для 1 класса к. Появится новая школьная принадлежность, которая называется дневник.
Список литературы для внеклассного дневник внеклассного чтения для 1 класса чтения 1-4 классы. Образец оформления читательского дневника во время летних каникул. Список литературы.
рассказов из русской истории Верн Ж. Дети капитана Гранта: роман Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы: повесть Гюго В. Козетта: Гаврош: из романа «Отверженные» Горький М.А. «Детство».«Пепе». Губарев В. «Королевство кривых зеркал». Дефо Д. Робинзон Крузо Зощенко М. «Карусель». Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. Катаев В.П. Сын полка: повесть Куприн А.И. «Белый пудель». Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес: сказка Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб». Лондон Дж. «Зов.
Внеклассное чтение, летненеклассное чтение, рекомендации: Не приобретать книгу «Тексты в кратком изложении». Книжные магазины: подробности на сайте Бишкек cовременный. Читать: Кыргызские, Русские народные сказки, золотая книга сказок, андерсен Г.Х Сказки. Аксаков С.Т. «Аленький цветочек барто А.Л. Стихи для маленьких. Бажов П.П. «Серебряное копытце». Сказки, бианки В.В. «Кто чем дневник внеклассного чтения для 1 класса поёт? Чей нос лучше?» Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города». Гримм Я. «Бременские.
Как оформить дневник внеклассного чтения образецТехнологический журнал учета медицинских отходов организации - Для учета медицинских отходов классов «Б» и «В» служат следующие документы: - технологический журнал учета отходов классов «Б» и «В» в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов; - технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их.
Заполнения договора купли продажи автомобиля для физических лиц - Напоминаем, после подписания договора, новый собственник самостоятельно ставит автомобиль на учет в гибдд, присутствие продавца, при этом не требуется. Скачать бланк договора купли-продажи автомобиля года. Посетителям нашего веб-сайта предлагается скачать образец бланка договора-купли продажи автомобиля г. В шести различных форматах. В зависимости от предпочтений и некоторых дополнительных условий, вы можете бесплатно скачать любой из них по.
Отч та о прохождении практики по авиации - Дневник прохождения производственной практики по бухгалтерскому учету на (указывается предприятие) студента_ курса, обучающегося по специальности 080109«Бухгалтерский учет, анализ и аудит (указывается ФИО студента дата, номер и, указать. Примечание, подпись гл. Наиме- какая студента бухгалтера и нование конкрет- (указать руководителя изучае- ная замеченные производст- мой работа отклонения от венной темы выполнялась общеустановленных правил учета) практики.
Эстафеты, Образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной школы. Составляем дневник по практике.
образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной школы - 28 янв 2014. Блог - это дневник, в котором отражается жизнь моего 1 - В класса. Оформление. svetlana: Учитель начальных классов школы № 57 г.Список литературы для чтения в 1 классе. Титульную страницу читательского дневника можно оформить по своему вкусу. 3. Пример оформление страниц. страница 1. Для внеклассного и семейного чтения. 1. Н.А.Кун «Легенды и. Обязательно ведение читательского дневника ( образец см.4 класс).
26 янв 2014. Блог - это дневник, в котором отражается жизнь моего 1 - В класса. Оформление. svetlana: Учитель начальных классов школы № 57 г.
учащихся и преподавателей средних школ республики «Все - разные. Сборник предназначен для бесплатного распространения в школах. Учитель начальных. а) Чтение текста. (Внеклассное мероприятие). Форма: диспут. оформление, приглашение гостей, подготовка вопросов учащимися.
Именно этот школьный предмет вызывает у учащихся начальной школы живой интерес. Проводится и такая внеклассная работа, как чтение естественной. Это такие работы, как наблюдение в углу живой природы, оформление. 1) наблюдение окружающей природы и записи результатов в дневниках.
Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы. работу и сравнил ее результат с образцом (ответ в учебнике, образец на доске и т. д.);. самостоятельной работы учащихся от начальной к средней школе. Например, мотив чтения дополнительной литературы в I классе не.
Для аудирования/чтения предлагают тексты, принадлежащие к различным. а сделанные учителем исправления в языковом оформлении текста учитываются. и предложений по образцу, перевод и межъязыковые сопоставления. дежурство в классе, урок русского языка, внеклассные мероприятия.
Образовательно-воспитательный процесс в начальной школе имеет. Это детские речевые упражнения по образцам, основанные на активном подражании. дома, передает содержание книг внеклассного, свободного чтения. вводит учащихся в мир языкового творчества: это и ведение дневника.
Решение общих вопросов летнего оздоровления учащихся школы. К работе воспитателей привлекались учитель начальных классов А.А. Рыжеголова.
Эксклюзивные фигурные стенды для образовательных учреждений!
Олимпиады, викторины и конкурсы для начальной школы 1,2,3 и 4 класс.
Образец оформления найди у нас на сайте с удобным поиском по базе!
Образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной школы. Образование.
Файл: Образец оформления дневника по внеклассному чтению начальная школа Ссылка: Скачать.
В начальной школе в. образцы оформления дневника. или литературному чтению.
Оформления дневника по внеклассному чтению. оформления дневника. начальной школы.
Образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной школы.
Образец заполнения. по внеклассному чтению. УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВЕДЕНИИ.
образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной школыФормирование читательской самостоятельности младших школьников
Консультант: Мишина А.П. - методист кафедры начального образования УИПКПРО, старший преподаватель.
Внеклассное чтение - это обязательная часть подготовки младших школьников в области родного языка, это одна из сфер литературного образования, важнейшее средство общего и литературного развития.
Цель уроков внеклассного чтения- выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы.
Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, но это не фон, а основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.
При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения русского языка необходимо помнить, что:Читательская самостоятельность - это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя, родителей, товарищей, библиотекаря и т.д. общения ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок осуществляет осознанный выбор книги для себя и прочитывает книгу по всем правилам. Весь путь своего отношения к книге ребенок проходит только с помощью самой книги, которой он овладел как приспособлением для чтения. На помощь ребенку направлены все элементы книги: заглавия, иллюстрации, сведения об авторе, сноски, шрифты и т.д.
Чтение с помощью взрослых – это несамостоятельное детское чтение, т.к. книга не стала еще пока инструментом чтения, ребенок может читать лишь под руководством.
Показатели готовности к самостоятельному чтению.Одно из главных условий эффективности и интенсивности формирования у детей любви к книге и чтению - это практическая деятельность с книгами из доступного круга чтения.
Круг чтения - это систематизированное множество книг, адресованное читателям =>нельзя подменять практическую деятельность с книгой работой с хрестоматией по внеклассному чтению. Учебным материалом для уроков внеклассного чтения являются детские книги. а не тексты и задания к ним, как на уроках литературного (классного) чтения.
Книга представляет собой единство текста и внетекстовой информации. Это и определяет специфику основного метода обучения. Ведущим является метод чтения- рассматривания. Книгу смотрят:
Организационно курс внеклассного чтения разбивается на 3 этапа: подготовительный, начальный, основной; и 4 периода. Они связаны не с возрастом учащихся, а с уровнем общеязыковой и специальной читательской подготовки, которой владеет класс.
Пр. 1-4 – весь 1 класс.
Учебный материал. одна детская книга в типовом оформлении объемом 8-16 стр.
Количество времени. 15-20 мин. в конце урока обучения грамоте 1 раз в неделю.
Учебная деятельность. обязательная коллективная деятельность с учителем на занятии и необходимая индивидуальная по образцу во внеурочное время.
Метод и способ освоения учебного материала. слушание, рассматривание книг в процессе усвоения грамоты и литературные игры во внеурочное время.
Структура урока определяется основной целью этапа - представить детям, еще не овладевшим грамотой, мир доступных книг и научить ориентироваться в книге.Начальный этап (II период)
Учебный материал. 2-4 детских книг объемом 8-30 страниц в любом оформлении.
Время на работу. 40-45 мин (один урок) один раз в неделю.
Учебная деятельность. обязательная индивидуальная деятельность по образцу под наблюдением учителя, а по желанию и в свободное время.
Методы. чтение- рассматривание книг и аналитико-синтетические упражнения по ориентации в группе книг.
Цель. приучить учащихся самостоятельно рассматривать книгу, чтобы настроиться на чтение и осмысленно прочитывать текст под наблюдением, но без вмешательства учителя.Образец показывает учитель, затем учащиеся самостоятельно начинают делать такие записи на карточках или в тетрадях - читательских дневниках. Записи могут сопровождаться рисунками.
Основной этап (III и IV периоды)
3 период. Пр. 1-4 - 3 класс.
Учебный материал. художественные и научно познавательные детские книги с ограничением объема, группировка монографическая.
Время занятия. 40-45 мин (1 урок) 1 раз в неделю.
Учебная деятельность. обязательная самостоятельная по заданным признакам на уроке и вне.
Метод. чтение-рассматривание с целью выбора книги и освоения её содержания в соответствии с заданием.
4 период. Пр. 1-4 - 4 класс.
Учебный материал. художественная, научно-познавательная и справочная детская книга без ограничения объема, группировка книг тематическая.
Время на работу. 40-45 мин (1 урок) один раз в две недели.
Учебная деятельность. обязательно самостоятельная индивидуальная деятельность в рамках избранной темы на уроке и вне урока.
Метод. чтение-рассматривание с целью выбора печатных источников и освоения их содержания в зависимости от личных читательских возможностей и предпочтений.б) читательские дневники:
начальный этап: Ф.И. автора, название книги;
основной этап: Ф.И. автора, название книги, отзыв или краткое замечание о содержании.
в) запись о книгах на карточках;
г) устные формы (индивидуальные беседы).
Виды работы на уроках внеклассного чтения
Внеклассное чтение в 3 классе. – М. 1985.
Формирование читательской самостоятельности младших школьников
Формирование учебной самостоятельности младших школьников средствами математики в материалах фгос второго поколения одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности как условия её самоактуализации»
Формирование читательской деятельности младших школьников