Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник Для Внеклассного Чтения 1 Класс Образец img-1

Дневник Для Внеклассного Чтения 1 Класс Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Список по внеклассному чтению на лето 1-4 класс - Мои файлы - Каталог файлов - Портфолио учителя школы 920 Ивановой

Список по внеклассному чтению на лето

Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
1 класс

1. Л. Н. Толстой Рассказы для детей
2. К. Д. Ушинский «Четыре желания»
3. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
4. А. Л. Барто Стихи для маленьких
5. К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденное солнце»
6. В. Осеева Рассказы
7. Б. С. Житков «Помощь идёт»
8. С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
9. С. Я. Маршак «Почта», «Вот такой рассеянный»
10. В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
11. Н. Н. Носов Рассказы
12. В. В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?»
13. Ш. Пьеро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»


Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
2 класс

1. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»
2. Д. Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник»
3. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
4. Б. Заходер «Весёлые стихи»
5. С. Я. Маршак «Детки в клетке», Рассказ о неизвестном герое
6. В. В. Бианки Рассказы о природе
7. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки»
8. М. М. Пришвин «Разговор птиц и зверей»
9. Е. Пермяк Торопливый ножик и другие рассказы
10. Е. Чарушин Рассказы
11. Э. Успенский Рассказы, сказки для детей
12. С. Аксаков «Аленький цветочек»
13. В. Даль Девочка снегурочка и другие рассказы

14. Русские народные сказки
15. Д. Родари «Чипполино»


Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
3 класс

1. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
2. Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
3. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
4. А. П. Чехов «Каштанка»
5. А. П. Гайдар «Чук и Гек», «РВС»
6. К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Растрепанный воробей»
7. Н. Сладков Рассказы о живой природе
8. С. В. Михалков Стихи для детей
9. Н. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»
10. М. М. Пришвин «Рассказы о природе
11. Б. И. Житков «Что я видел»
12. В. Гюго Козетта»
13. Г. Х. Андерсен Сказки
14. Р. Киплинг «Маугли»
15. Сказки братьев Гримм
16. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»
17. Произведения о военном времени 1941-1945 годов

18. Сказки разных народов


Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения.
4 класс

1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
2. М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»
3. А. И. Куприн «Белый пудель»
4. Ч. Айтматов «Свидание с сыном»
5. М. Зощенко «Карусель»
6. Н. Носов «Весёлая семейка»
7. М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
8. К. Паустовский «Чёрная курица»
9. В. П. Катаев «Сын полка»
10. А. М. Горький «Детство», «Пепе»
11. Э. Н. Успенский «Приключения в Простоквашино»
12. А. О. Ишимова История России в рассказах для детей
13. Знакомство с серией книг «Жизнь замечательных людей»
14. Э. А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»
15. Братья Гримм Сказки
16. В. Гауф «Маленький Мук»
17. Сетон-Томпсон Рассказы о животных
18. Д. Лондон «Зов предков»
19. Сент-Экзюпери «Маленький принц»
20. В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

Другие статьи

Список по внеклассному чтению 3 класс - Для родителей - Каталог статей - Портфолио учителя школы 920 Ивановой

Список для внеклассного чтения в 3 классе
1. Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди", "Снежная королева"
2. А.Гофман "Щелкунчик и мышиный король"
3. В.Губарев "Королевство кривых зеркал"
4. В.Бианки "Синичкин календарь" "Неслышимка", и др
5. Н.Сладков "Сказки"
6. В.Чаплина "Ежиное семейство", "Пуська" и др.
7. А.Волков "Волшебник Изумрудного города"
8. А. П. Гайдар "Тимур и его команда", "Голубая чашка"
9. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла
10. В.Медведев "Баранкин, будь человеком!"
11. Д. Мамин-Сибиряк "Аленушкины сказки"
12. И.Токмакова "Счастливо, Ивушкин" и "Аля, Кляксич и другие"
13. Л.Чарская "Записки маленькой гимназистки" Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки.
Подарок феи.
14. Н.Носов "Дневник Коли Синицына", "Веселая семейка", "Приключение Незнайки и его друзей",
"Витя Малеев в школе и дома"
15. Стихи и рассказы о войне
16. Былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник", "Добрыня Никитич" и др.
17. Л.В. Дуров Мои звери.
18. А.П.Чехов "Белолобый", "Ванька", "Каштанка"
19. И. Крылов, басни
20. В. Драгунский "Денискины рассказы" "Девочка на шаре"
21. С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, С. Есенин, Ф. Тютчев, Фет - стихи
22. Б. Житков. Рассказы о животных.
23. К.Г. Паустовский. Прощание с летом. Корзина с еловыми шишками. Подарок. Теплый хлеб.
Барсучий нос.
24. Киплинг "Маугли"
25. Л. Толстой. Акула. Прыжок. Лев и собачка. Птичка.
26. Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.
27. Дж Родари "Путешествие Голубой стрелы", "Приключение Чиполлино"
28. В. Голявкин, Э. Успенский - разл. произведения.
29. А.С.Пушкин, сказки.
Данный список носит не обязательный характер, а рекомендательный. Список литературы можно
добавлять, изменять с учетом индивидуальных интересов ребенка.

Просмотров. 2562 | Рейтинг. 3.0 / 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2016

Дневник внеклассного чтения для 2 класса образец 11 декабря 2016 года

ДНЕВНИК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ 2 КЛАССА ОБРАЗЕЦ

по внеклассному чтению. для 2 класса. Учитель начальных классов: Суркова Е.В. - составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению ) на литературное произведение по заданному образцу

дневник внеклассного чтения для 2 класса образец - Список литературы для чтения во 2 классе. Для внеклассного и семейного чтения. 1. Н.А.Кун «Легенды и мифы Древней Греции». 2. Обязательно ведение читательского дневника ( образец см.4 класс). Література для читання.

2. «Внеклассное чтение. 3 класс» автора-составителя Поповой Н. Н. известных писателей и поэтов, образцы устного народного творчества, с.

Организация учебного материала для уроков внеклассного чтения предполагает освоение. 1 класс — сказки и рассказы; 2 класс — научно- художественная сказка. чтения и анализа произведений, которые представляют собой образцы с. Формирование умения вести коллек тивный дневник чтения.

Школьная программа по украинской литературе для 9 класса. чтения: 1. Г. Сковорода. Поэзии, басни, философские трактаты 2. Т. Шевченко. Автобиографический очерк, Назар Стодоля, Еретик, Дневник, Художник. Семен Климовский. Ехал казак за Дунай Образец древней любовной лирики.

Обучая детей в начальных классах, я всегда имел перед собой список главнейших. работу (небольшую), и внеклассное чтение, и работу практического характера. Я советую каждому учителю вести педагогический дневник.

19 дек 2014. Подскажите пож-ста, где найти программу обучения детей в 1-м. нагрузка на развитие чтения приходится на внеклассное время.

Школа вполне нормальная,но бывают учителя которые давят на детей. От того, что дневник будет заполняться, тетради у всех будут одинаковые и форма без. нет никаких дополнительных заданий, доп. чтения, преподавания предметов. Зато напрягает завуч по внеклассной работе своими нелепыми.

занятий, материалы для модульного контроля, образцы традиционных и. 2. Барабаш Н. И. Литература. методика и практика преподавания /. умений и навыков; уроки внеклассного чтения; уроки написания сочинений. 2. Развитие речи учащихся 4–10 классов в процессе изучения литературы.

«Набирая детей в классы «Ростка», школа не имеет права тестировать их знания. Программа предназначена для обучения всех детей, независимо от. но моему ребенку учитель больше делает уклон на скорость чтения и. Оценки нам не ставят, только с третей четверти завели дневники - но там.

Стоя под дверью, она слушала уроки чтения, которые давал ее братьям. ради своих детей, третья позволяла себе обзывать учениц «дурами». Харьковская женская воскресная школа стала образцом образовательных учреждений такого. Алчевская Х.Д. Передуманное и пережитое: Дневники, письма.

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

На лето дочке задали много литературы для чтения с оформлением в читательский дневник.

Презентация на тему: Уголок чтения Дидактический материал для оформления уголка чтения.

дневник внеклассного чтения для 2 класса образец

Как оформить дневник внеклассного чтения образец - обмен файлов

Образец оформления дневника по внеклассному чтению для начальной

малость весело писать в ежеежеежедневнике внеклассного чтения пост.Можно указать просто их имена, но можно привести и короткую характеристику возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т. Почему необходимо вести читательский ежеежеежедневник? эталон дизайна ежеежеежедневника по внеклассному чтению для исходной школы.

эталон дизайна читательского ежеежеежедневника для. Это тупое выписывание основных героев, сюжетных линий - я вообщем время от времени не помню, как кого зовут и на имя создательа мне параллельно. Во многих школах учителя требуют вести читательские ежеежеежедневники с первого класса, равномерно усложняя форму отчета о прочитанном.

Читательский дневник школьника зачем он нужен

естественно, это добавляет морок родителям, в в особенностисти 1-ое время, но эти морокы окупятся сторицей. Да, в в особенностисти в исходных классах это может быть очень сложным для него.

Презентация к уроку по чтению 1 класс по теме образец

любопытно выяснить и ваше мировоззрение по вопросу ведения читательского ежеежеежедневника. конкретно интерпретация художественного слова через ежеежеежедневник и есть то самое принципиальное, чему мы должны учить на собственных уроках.

Дневник внеклассного чтения

Как лучше оформить ежеежеежедневник читателя и дадим. С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Презентация с поэтапным показом производства поделки.У нас дата, создатель, заглавие, кол-во страничек, воспоминания, и по желанию иллюстрация. Первым делом ведение этого ежеежеежедневника обучило меня замечать в книжках не только героев и сюжет, но и имя-фамилию создателей. В исходной школе в читательском ежеежеежедневнике употребляется минимум столбцов, в старшей школе учитель может добиваться более четкого описания каждой прочитанной книжки.

Как оформить дневник внеклассного чтения образец

Добавлен: 20 Сен 2016 от: kasp3r

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

textarchive. ru

Формирование читательской самостоятельности младших школьников

Консультант: Мишина А.П. - методист кафедры начального образования УИПКПРО, старший преподаватель.

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Место внеклассного чтения в системе начального обучения. Цели и задачи данного предмета.

Понятие о типах правильной читательской деятельности.

Этапы и периоды формирования читательской деятельности в начальных классах.

Требования к урокам внеклассного чтения.

Схема анализа урока внеклассного чтения.

Виды работы на уроках внеклассного чтения.

Внеклассное чтение - это обязательная часть подготовки младших школьников в области родного языка, это одна из сфер литературного образования, важнейшее средство общего и литературного развития.

Цель уроков внеклассного чтения- выработать у учащихся свой вкус и свои читательские интересы.

Внеклассное чтение создает предпосылки для изучения литературы, но это не фон, а основы литературного развития, поскольку заинтересованность в изучении литературы не может возникнуть вне широкого читательского опыта.

При определении места внеклассного чтения в системе начального обучения русского языка необходимо помнить, что:

основная цель уроков обучения грамоте - научить детей читать;

уроков литературного (классного) чтения - совершенствование техники чтения и выработка навыков работы с текстом;

цель уроков внеклассного чтения - сформировать основы читательской самостоятельности младшим школьникам, т.е. привить им положительное отношение к чтению, научить выбирать книги и осваивать их содержание.

Основные задачи уроков внеклассного чтения :

Знакомство учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения младших школьников;

Формирование интереса к книгам и положительного отношения к самостоятельному чтению.

Читательская деятельность социально регулируется:

Стремление к овладению механизмом чтения;

Приобщением к знаниям и получением образования;

Общением с другими людьми через книгу, т.к. чтение – это вид речевой деятельности, а ведущая функция речи – это общение.

Задачи школы - научить ребенка самостоятельно, добровольно находить, выбирать книгу – собеседника; научить полноценному общению с книгой => тип правильной читательской деятельности - это сформированная у читателя способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению и освоению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения, т.е. читательская самостоятельность.

Читательская самостоятельность - это индивидуальное, без непосредственной помощи учителя, родителей, товарищей, библиотекаря и т.д. общения ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок осуществляет осознанный выбор книги для себя и прочитывает книгу по всем правилам. Весь путь своего отношения к книге ребенок проходит только с помощью самой книги, которой он овладел как приспособлением для чтения. На помощь ребенку направлены все элементы книги: заглавия, иллюстрации, сведения об авторе, сноски, шрифты и т.д.

Чтение с помощью взрослых – это несамостоятельное детское чтение, т.к. книга не стала еще пока инструментом чтения, ребенок может читать лишь под руководством.

Показатели готовности к самостоятельному чтению :

сформированность интереса к книге-объекту;

владение грамотой и хороший темп чтения (30-45 слов вслух и 45-60 про себя);

широта читательского кругозора (96-98 книг, по каждой теме должен воспроизвести не менее 2-3 названий);

упорядоченность накопленного кругозора хотя бы по 2 основным линиям связи (книга- автор, книга- автор);

глубина чтения, т.е. способность вспомнить, представить, назвать героев произведения, узнать знакомые эпизоды по иллюстрациям или описаниям, воспроизвести их содержание в контексте и соотнести с книгой.

Такой уровень должен быть достигнут к концу 1- середине 2 года обучения, только тогда можно приступать к освоению процесса самостоятельного выбора и чтения детских книг во внеурочное время.

Одно из главных условий эффективности и интенсивности формирования у детей любви к книге и чтению - это практическая деятельность с книгами из доступного круга чтения.

Круг чтения - это систематизированное множество книг, адресованное читателям => нельзя подменять практическую деятельность с книгой работой с хрестоматией по внеклассному чтению. Учебным материалом для уроков внеклассного чтения являются детские книги. а не тексты и задания к ним, как на уроках литературного (классного) чтения.

Книга представляет собой единство текста и внетекстовой информации. Это и определяет специфику основного метода обучения. Ведущим является метод чтения- рассматривания. Книгу смотрят:

До чтения. чтобы не ошибиться в выборе и настроиться на предстоящее чтение;

В процессе чтения. чтобы, ориентируясь на шрифт, рис. выделить главное, а с помощью сносок и иллюстраций не пройти мимо нового, непонятного, неизвестного;

Пересматривают после прочтения. чтобы уточнить правильность общей оценки прочитанного, выводов.

Организационно курс внеклассного чтения разбивается на 3 этапа: подготовительный, начальный, основной; и 4 периода. Они связаны не с возрастом учащихся, а с уровнем общеязыковой и специальной читательской подготовки, которой владеет класс.

ведущими задачами и условиями обучения;

характером постановки и разрешения учебных ситуаций.

количеством времени, отведенным на классно-урочную форму работы с детской книгой;

объемом и содержанием коллективной и индивидуальной читательской деятельности.

Временные границы этапов, периодов и классов совпадают лишь частично.

Подготовительный этап (1 период).

Пр. 1-4 – весь 1 класс.

Учебный материал. одна детская книга в типовом оформлении объемом 8-16 стр.

Количество времени. 15-20 мин. в конце урока обучения грамоте 1 раз в неделю.

Учебная деятельность. обязательная коллективная деятельность с учителем на занятии и необходимая индивидуальная по образцу во внеурочное время.

Метод и способ освоения учебного материала. слушание, рассматривание книг в процессе усвоения грамоты и литературные игры во внеурочное время.

Структура урока определяется основной целью этапа - представить детям, еще не овладевшим грамотой, мир доступных книг и научить ориентироваться в книге.

Подготовка к восприятию на слух избранного произведения (1-2 мин).

Выразительное чтение и перечитывание произведения учителем (3-7 мин).

Коллективное воссоздание прочитанного в деталях и картинках, размышления о прочитанном (4-6 мин).

Рассматривание книги с целью осмысления внешних примет воспринятого на слух содержания (на обложке и в тексте) и отыскание в книге произведения, с которым познакомились (4-6 мин).

Рекомендация детям: что можно попробовать сделать в свободное время самому, если захочется: пересмотреть книгу, найти такую же книгу или о том же среди других книг (1-2 мин).

Требования к отбору детских книг на подготовительном этапе

Жанровое и тематическое разнообразие (сказки, стихи, загадки, короткие рассказы). Тематика: 5-6 тем (о детях, о животных и т.д.).

Детские книги для чтения вслух должны быть относительно новыми, неизвестными.

Доступность по содержанию.

Для того чтобы обеспечить необходимый эмоциональный тон урока, отбираемые для чтения произведения должны нравиться самому учителю.

Произведения должны быть невелики по объему: 1-2 печатные страницы из книги объемом 14-30 стр. Нельзя использовать тексты из изданной для взрослых, из журналов и специальной методической литературы. Допускается нечастое использование подарочных изданий и книжек- самоделок.

Книги должны быть разными по структуре:

содержащие 1 произведение одного автора;

содержащие несколько произведений одного автора;

содержащие произведения разных авторов.

Под руководством учителя ребенок должен эти особенности научиться различать.

Эстетическая выразительность книги, т.е. определенное соотношение формата, объема, издания, текста, рис. четкость её структурных элементов:

большой формат (60х90 1/8);

хорошая бумага (плотная, белая, матовая № 1);

четкий крупный шрифт;

соотношение текста, полей и иллюстраций: текст ? 25 % от площади стр. остальное поля или иллюстрации; либо 1 стр. текст- 1 стр.- 1,5 стр. иллюстрации.

Книга должна быть в типовом оформлении, т.е. на обложке по порядку должны быть обозначены Ф.И. автора, название книги и дана характерная для книги иллюстрация.

Ведущие методы и приемы работы с текстом на подготовительном этапе

перечитывание художественного произведения;

близкое к тексту или дословное воспроизведение отрывков;

рассматривание следует сразу после прочтения, после работы над содержанием, не вклинивается в чтение.

Требования к рассматриванию

Порядок рассматривания: сначала все 4 стр. обложки, затем медленно перелистывая страницы.

Следует приучать детей обдумывать то, что изображено на обложке; разграничивать иллюстрации и надписи, определять одна или несколько иллюстраций, какие и почему именно такие.

Демонстрировать порядок чтения надписей сверху вниз, выделять на обложке фамилию автора и заглавие книги.

Формирование умения соотносить фамилию автора с личным читательским опытом ребенка; соотносить заглавие книги с заглавием прочитанного вслух произведения и с рис. На обложке.

Формирование умения отыскивать прочитанные произведения внутри книги путем рассматривания постраничных иллюстраций и чтения надписей.

Начальный этап (IIпериод)

Учебный материал. 2-4 детских книг объемом 8-30 страниц в любом оформлении.

Время на работу. 40-45 мин (один урок) один раз в неделю.

Учебная деятельность. обязательная индивидуальная деятельность по образцу под наблюдением учителя, а по желанию и в свободное время.

Методы. чтение- рассматривание книг и аналитико-синтетические упражнения по ориентации в группе книг.

Цель. приучить учащихся самостоятельно рассматривать книгу, чтобы настроиться на чтение и осмысленно прочитывать текст под наблюдением, но без вмешательства учителя.

Решение задач по ориентировке в группе книг с целью выбора нужной книги по заданным учителем приметам (5 мин).

Чтение книги учителем вслух (до 7 мин).

Размышление о прочитанном, беседа-рассуждение (до 5 мин).

Самостоятельное знакомство с новой книгой (5 мин).

Чтение нового произведения про себя (10-12 мин).

Коллективная оценка самостоятельной работы (7-10 мин).

Рекомендация: что и как читать, что можно попробовать сделать самому в свободное время.

Требования к отбору книг

Предпочтение отдается хорошо оформленным детским книгам серий «Читаем сами», «Для маленьких», «Мои первые книжки» и т.д.

Отбор книг становится более тщательным, т.к. становится обязательным самостоятельное чтение. Книги отбираются учителем в соответствии с возможностями класса, а так же целью и формой работы (коллективной или индивидуальной).

Книги должны соответствовать общепринятым гигиеническим нормам:

шрифт 4,5 мм и более;

бумага № 1 (белая, плотная, матовая);

оптимальный размер строки 80-130 мм;

соотношение текста, полей, иллюстраций: 50х50 (текст ? 50-60% от площади стр. остальное - 40-50% поля или иллюстрации).

Вводится осложненное оформление книг:

отсутствие на 1 стр. обложки фамилии автора, заглавия или и того, и др.;

начертание букв и слов, составляющих фамилия автора и заглавие книг, графически осложнено, а расположение надписей необычное, неожиданное;

большое количество дополнительных надписей на обложке.

Сохраняются и требования, предъявляемые к книгам на подготовительном этапе.

Особенности урока на начальном этапе

Максимум времени (до 35 мин.) отводится самостоятельной деятельности учащихся с книгой. Нет коллективного рассматривания книги после прочтения. Вместо этого - коллективное или индивидуальное просматривание книг до чтения.

Нет необходимости в предварительной беседе в начале урока, т.к. тему занятия дети сами определяют, рассматривая выставку книг до урока. Необходимо приучить рассматривать книги, выставленные на доску, до урока.

Для самостоятельного индивидуального чтения лучше использовать книжки-коллективки.

Дети последовательно приучаются воспринимать, а затем и воспроизводить в записи названия книги, с которыми класс работает на уроке.

Например, 1. В. Бианки

Образец показывает учитель, затем учащиеся самостоятельно начинают делать такие записи на карточках или в тетрадях - читательских дневниках. Записи могут сопровождаться рисунками.

После того, как книги-коллективки розданы, ученик должен сразу приступать к работе (рассмотреть, перелистать книгу, по внешним приметам догадаться, о чем предстоит читать; по оглавлению найти нужное произведение, прочесть заглавие, настроиться на чтение и затем прочитать его, не мешая другим).

Никогда чтение-рассматривание новой книги не предваряется коллективной работой с ней. Работа самостоятельная. Перечитывание может быть в завершение беседы по итогам чтения, но не перед беседой. Выборочное индивидуальное чтение вслух - обязательный элемент работы с детской книгой, когда дети подтверждают свои высказывания текстом.

На этапе самостоятельной работы детей с книгой учитель занимает позицию наблюдателя, вмешивается лишь в крайних случаях.

3 период. Пр. 1-4 - 3 класс.

Учебный материал. художественные и научно познавательные детские книги с ограничением объема, группировка монографическая.

Время занятия. 40-45 мин (1 урок) 1 раз в неделю.

Учебная деятельность. обязательная самостоятельная по заданным признакам на уроке и вне.

Метод. чтение-рассматривание с целью выбора книги и освоения её содержания в соответствии с заданием.

4 период. Пр. 1-4 - 4 класс.

Учебный материал. художественная, научно-познавательная и справочная детская книга без ограничения объема, группировка книг тематическая.

Время на работу. 40-45 мин (1 урок) один раз в две недели.

Учебная деятельность. обязательно самостоятельная индивидуальная деятельность в рамках избранной темы на уроке и вне урока.

Метод. чтение-рассматривание с целью выбора печатных источников и освоения их содержания в зависимости от личных читательских возможностей и предпочтений.

Требования к отбору детских книг

Круг чтения расширяется, охватывает 10-12 тем, плюс детские журналы и газеты.

Объем книги не имеет четкой регламентации: от 16 до 300 страниц. В III период толстые книги - сборники рассказов, дети могут прочитать несколько. В IV период - книги-повести.

Размер шрифта лучше сохранить, т.к. мелкий шрифт трудно воспринимается.

Структура и содержание типового урока. развиваются основы читательской самостоятельности. Урок - главная форма обучения, умению самостоятельно выбирать и правильно читать книги, хотя большая часть самостоятельной читательской деятельности осуществляется уже вне урока, вне школы. Урок же подводит итог работы детей с книгой, дает возможность детям проконтролировать себя и обеспечивает последовательность и систематичность детского чтения.

Самостоятельно прочитанные во внеурочное время книги учащиеся приносят в класс, выставляют у доски и коллективно рассматривают. Выделяют те книги, которые представляют интерес со всех точек зрения. (3-5 мин).

Всесторонний анализ выделенных книг, беседа о героях прочитанных книг и их авторах. (20-25 мин).

Дополнение, расширение читательского опыта детей учителем: знакомство с новыми произведениями, жанрами, темами чтения и писателями; под руководством учителя выявляются закономерности, которые помогут в дальнейшем самостоятельном выборе книг действовать более квалифицированно. (15-20 мин)

Сообщение темы следующего урока внеклассного чтения, разъяснение целей. Содержания и приемов самостоятельного выбора и чтения детских книг. (2-3 мин).

Требования к урокам внеклассного чтения

На каждом уроке проводится учет того, что дети читали самостоятельно.

На каждом уроке организуется рекомендация новых книг.

На каждом уроке чтение какого-либо произведения.

На каждом уроке дается что-то новое в читательских умениях, имеют место элементы анализа прочитанного в форме беседы и в форме свободных высказываний.

Словарная работа играет вспомогательную роль, пересказ отходит от традиционной формы.

Вопросы беседы должны быть рассчитаны на более высокую самостоятельность учащихся.

Необходима тщательная продуманность форм самостоятельной работы.

Схема анализа урока внеклассного чтения

Соответствует ли структура урока этапу обучения: по элементам, по времени, в целом и на каждый элемент обучения.

Отвечает ли количество и качество учебного материала установленным правилам и нормам и содействует ли этот материал расширению читательского кругозора и литературному развитию детей.

Были ли на уроке учебные ситуации, т.е. чему учились, что закреплялось и отрабатывалось, как было разъяснено домашнее задание.

Не было ли на уроке лишних пособий, портретов, иллюстраций, технических средств.

Верно ли определены и реализованы учителем его роль и место на уроке; не выполнил ли он за детей то, что им доступно и когда и в чем проявил себя как опытный читатель, любящий и знающий книги.

Формы руководства самостоятельным детским чтением

Основная форма – урок внеклассного чтения.

Пропаганда книг (списки рекомендуемой литературы, выставка книг-новинок или книг на определенные темы, отзывы о книгах в стенгазете, пропаганда книг библиотекарем и т.д.).

Индивидуальная помощь и повседневный контроль: беседы с учащимися о книгах, сравнение книги с кинофильмом, обсуждение иллюстраций, знакомство с домашней библиотекой учащихся, просмотр записей о прочитанных книгах и т.д.

Массовые внеклассные мероприятия: литературные утренники, викторины, рукописный журнал, встречи с писателями и учителями литературы старших классов, литературные экскурсии.

Запись в библиотеку.

а) просмотр читательских формуляров;

б) читательские дневники:

начальный этап: Ф.И. автора, название книги;

основной этап: Ф.И. автора, название книги, отзыв или краткое замечание о содержании.

в) запись о книгах на карточках;

г) устные формы (индивидуальные беседы).

Виды работы на уроках внеклассного чтения

Основными являются 3 формы работы:

рецензирование (устные и письменные отзывы о прочитанных книгах);

уроки пропаганды книги (следует использовать нечасто).

Во внеклассное время:

организация классной библиотеки, составление списка-каталога, картотеки;

составление учителем списка книг для внеклассного чтения;

устройство выставки книг-новинок или книг на определенную тему;

беглые беседы учителя с учащимися о прочитанных книгах в перемену или после уроков:

рассказать, о чем читал;

ответить на вопросы по содержанию;

организация различных литературных игр (литературные загадки, викторины, игры в рифмы и т.д.);

детские литературные утренники;

коллективное чтение книг во внеурочное время.

Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М. 1977, 1991.

Светловская Н.Н. Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1 классе. – М. 1981

Внеклассное чтение во 2 классе. – М. 1983

Внеклассное чтение в 3 классе. – М. 1985.

Джежелей О.В. Сергеева В.А. Игнатьева Т.В. Готовимся к урокам внеклассного чтения. – М. 1997.

Похожие документы:

аспекты формирования интереса к чтению. Система работы по формированиючитательскойсамостоятельностимладшихшкольников. Особенности работы школы в формированиимладшегошкольника как.

у младшихшкольников в процессе работы над эпическими произведениями 3.1.Диагностика начального уровня сформированности читательских умений «Формирование.

приёмов организации деятельности младшихшкольников. которые способствуют формированиючитательской компетентности. От достижения. формированиючитательской компетентности», я радуюсь результатами своего труда. Мои ученики научились самостоятельно.

Основная образовательная программа

младшегошкольника. Цель уроков литературного чтения - формированиечитательской компетенции младшегошкольника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования.

СОШ п. Первомайский, Балашовский район Формированиечитательскойсамостоятельностимладшихшкольников Вопрос формированиячитательскойсамостоятельностимладшихшкольников является весьма актуальным, ведь именно.