Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Составить Акт Передачи Документов Образец img-1

Как Правильно Составить Акт Передачи Документов Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно составить акт приема квартиры?

Как правильно составить акт приема квартиры?

Любое правовое действие с недвижимостью включает в себя стандартный набор документов, которые подтверждают совершение передачи имущества в постоянное или временное пользование. К таким обязательным документам, как договор купли-продажи или договор аренды, прикладывается расписка о получении денег и техническая документация на квартиру. Во многих регионах России, для того чтобы пройти регистрации в Госреестре, обязательным документов для признания юридического действий смены владельца является акт приема квартиры.

Что представляет собой акт приема-передачи помещения?

Акт приема-передачи является приложением к договору отчуждения или найма, после которого права и обязанности по содержанию объекта имущества переходят к другой стороне. Он пишется от руки и не имеет строгих рамок для заполнения. Документ составляется в трех экземплярах: по одному остается у каждого из подписавших документ, третий необходим как обязательное дополнение к пакету документов для госрегистрации.

Квартира в найм и акт приема-передачи

Несмотря на то, что регистрация в Госреестре договора найма жилой недвижимости сроком до года не обязательны для регистрации, акт приема квартиры для владельца и арендатора является важным аргументом во избежание возникновения конфликтных ситуаций. Кроме реквизитов участников договора найма в акте прописывается адрес и характеристики квартиры (квадратура и количество комнат).

Далее следует поэтапное описание состояние ремонта в квартире, конструктивные и косметические недостатки в оборудовании, перечень имущества и степень амортизации мебели и техники. Следующим пунктом приложения к договору будет снятие показаний со счетчиков учета.

Акт приема-передачи в новостройке

Здесь участниками становятся дольщики и застройщик. Принимать помещение здесь нужно, исходя из прописанных в ДДУ параметрах для сдачи.

Если это помещение без отделки, то проверяются уплотнители на окнах, радиаторы и отсутствие трещин на стенах.

Здесь готовый стандартизированный бланк акта приема-передачи будет предоставлен застройщиком. При возникновении претензий, их пропишут в специальном смотровом листе наряду со сроками исправления.

Не подписывайте акт приема-передачи до устранения всех недочетов строительной компании.

Особенности акта-приема-передачи на вторичном рынке жилья

Стандартный акт приема-передачи квартиры, сменившей не одного владельца, отличается от аналогичного документа для первичной недвижимости тем, что в нем должен быть указан уровень ремонта: косметический или капитальный. Также обязательным условие для такого документа является ссылка на отсутствие коммунальных задолженностей или обязательств их погасить владельцем квартиры до определенной даты.

Обязательные реквизиты для акта приема-передачи

Независимо от того, какое именно правое действие вы совершаете с недвижимостью, в акте обязательной указывается ссылка на номер и дату правоустанавливающего документа, приложением к которому он фактически является. Далее идет информация о месте и дате передачи имущества.

Далее должные быть прописаны следующие параграфы:

- адрес и характеристика помещения;

- наличие коммуникаций и их состояние;

- отсутствие претензий после осмотра помещения (или их перечень);

- росписи и полное Ф.И.О.

Скачать акт приема квартиры можно на многих специализированных сайтах в интернете. Правильно заполните его, не избегая подробностей в описании состояния квартиры. Этим вы избежите многих неприятных спорных ситуаций при сделках с недвижимостью.

Другие статьи