Руководства, Инструкции, Бланки

Предписание Росфиннадзора Образец img-1

Предписание Росфиннадзора Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ответ на предписание образец - Общая информация

Ответ на предписание образец Ответ на предписание образец

Rating: 5 / 5 based on 289 votes.

Ответ на предписание образец Образец формирования информационного письма о результатах контрольного мероприятия контрольно-счетной палаты приведен в приложении 5 к настоящему Стандарту. Новое в трудовом законодательстве. При несогласии с предписанными мероприятиями или сроками их выполнения предписание может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его вручения в вышестоящий орган или суд. Miranda Обучение лучше производить под роспись - например, семинар и лист посещения к нему, и к отчёту также копии документов, на которые ссылаетесь, нужно приложить. Ключевое слово СРС. спец. В информационном письме контрольно-счетной палаты кратко излагаются результаты контрольного мероприятия, а также указываются направленные по результатам контрольного мероприятия представления, предписания и обращения в правоохранительные органы. Тогда я изучал английский образец, и как-то раз тогда, как казалось. Представление контрольно-счетной палаты 2.

Оспариваемое заявителем предписание органа контроля надзора. Информационное письмо об итогах контрольного мероприятия подписывается председателем контрольно-счетной палаты. Подскажите, пожалуйста, как правильно дать ответ. Публикуя ответ вы принимаете условия и. И небольшая заметка - предписания РФН можно оспорить, если они не могут быть исполнены, но только в суде. Что-то: Настоящим сообщаю об устранении недостатков, выявленных в ходе проверки ООО "+++" предписание от 00. Обжалование не приостанавливает действие предписания. Подскажите пожалуйста, требуется ли согласование с прокуратурой внеплановой проверки по исполнению предписания. Выполнение предписания поставлено на контроль в заводской службе охраны труда. Но что-то очень волнуемся, так как нас могут оштрафовать, за не соблюдение выполнения сроков предписания. В этих зданиях мы обесточим электроэнергию, опечатаем входы. Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Тихонова Елена Викторовна должность, фамилия ,имя, отчество должностного лица. ФОРУМ сейчас в чате 0 » » АВТОР СООБЩЕНИЕ На сайте с 11 Сен, 2006 Сообщения: 1174 Добавлено: 12 Дек, 2007 г. Ознакомьтесь с другими вопросами по метке или. Предписания 2014 года: Предписание от 23.

предписание « Блог консультанта по пожарной безопасности

Закончились праздники и опять работа. Подскажите пожалуйста, требуется ли согласование с прокуратурой внеплановой проверки по исполнению предписания. Я уважал и уважаю работать, но им мешает. Проверки ГИТ: к чему готовиться в 2016 году; судебная практика. Если указано, что нужно предоставить какие-либо документы, прилагайте копии, заверенные руководителем, если не указано, то прилагать копии не обязательно. Документы, которые подтверждают обстоятельства, положенные заявителем в основу требований.

Miranda Обучение лучше производить под роспись - например, семинар и лист посещения к нему, и к отчёту также копии документов, на которые ссылаетесь, нужно приложить. Пока единственное, что могу посоветовать, так это сначала устранить и выполнить - а потом уже отвечать. Вопрос: Как правильно написать ответ на Предписание Росфиннадзора об устранении выявленных нарушений? Сначала выберите город Изготовление печатей и штампов ВНИМАНИЕ! Проект информационного письма представляется на подпись председателю контрольно-счетной палаты в течение 5-ти дней после подписания акта проверки. Но что-то очень волнуемся, так как нас могут оштрафовать, за не соблюдение выполнения сроков предписания. При выявлении контрольным мероприятием контрольно-счетной палаты хищений материальных ценностей, денежных средств, других нарушений финансово-хозяйственной дисциплины на объекте контроля контрольно-счет. В информационном письме может быть указана просьба проинформировать контрольно-счетную палату о результатах рассмотрения указанного письма. Трудовые отношения с водителями автотранспорта; с иностранными работниками. У нас такая ситуация: в ноябре 2011 года у нас в монастыре была плановая проверка, выписали предписание, до 15 февраля надо его выполнить, часть предписания мы выполнили, а вот по некоторым строениям у нас не получается, так как начались ремонтные работы и ремонтно-реставрационные работы строения будут идти по Федеральной программе Культура России, как памятники истории и культуры.

Другие статьи

Ответственность за невыполнение представлений и предписаний Росфиннадзора

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ РОСФИННАДЗОРА

("Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", 2009, N 11)

В статье рассмотрены некоторые аспекты административной ответственности за невыполнение в установленный срок либо за частичное невыполнение предписаний и представлений, вынесенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзором) по результатам проведенных ревизий (проверок).

В соответствии с п. 122 Административного регламента на основании акта ревизии (проверки) руководитель Росфиннадзора (либо его территориального органа) выносит обязательное к исполнению проверенной организацией (ее должностными лицами) предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ (далее - предписание). Оно должно быть направлено в адрес проверенной организации в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки). В случае когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства РФ могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, предписание может быть направлено в вышестоящую организацию.

В соответствии с п. 123 Административного регламента по результатам ревизии (проверки) кроме предписания руководитель Росфиннадзора (либо его территориального органа) выносит обязательное к рассмотрению проверенной организацией представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).
В обязательном порядке в предписании и представлении указываются следующие данные:

Наименование юридического лица, которому выносится предписание

Фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств

Факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства РФ, с указанием содержания нарушения, суммы расчетно- платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение

Способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений

Предложение о рассмотрении представления

Сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства РФ

Предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ

Срок извещения должностного лица, вынесшего предписание (представление), о принятии мер по устранению перечисленных в предписании (представлении) нарушений требований бюджетного законодательства РФ

Срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ

Согласно п. 126 Административного регламента невыполнение требований представления или предписания в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
- - на должностных лиц в размере от 1000 до 2000 руб.;
- - на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб.
Однако анализ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ показывает, что административная ответственность наступает исключительно в случае невыполнения предписаний, так как выносимое Росфиннадзором (либо его территориальными органами) представление не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом, а лишь фиксирует выявленные при проведении проверки факты и обстоятельства, а также содержит предложения руководителю проверенной организации о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений. Таким образом, представления носят информационный характер и силой принудительного исполнения не обладают.

Библиографический список и примечания:
1. Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н.
2. Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом " при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Ответ на Предписание Росфиннадзора?

Ответ на Предписание Росфиннадзора?

Добрый день всем! Закончились праздники и опять работа.

1. Вопрос: Как правильно написать ответ на Предписание Росфиннадзора об устранении выявленных нарушений? Может какая-то форма документа есть для ответа, прошу скинуть образец
2. Не совсем понятно, с чего начинать, что писать и с какого периода делать исправления, а если исправления провести невозможно( предприятия обанкротились)?
Просьба подсказать в каком направлении двигаться.
.

На форуме с: 09.12.2011
Сообщений: 1 254

Nikon. по пункту 1 посмотрите административный регламент РФН - если в нем нет установленной формы отчета об исполнении предписания, то пишите в произвольной. По 2 пункту также посмотрите административный регламент - в предписании должны содержаться все нарушения и четкие указания по их исправлению. И небольшая заметка - предписания РФН можно оспорить, если они не могут быть исполнены, но только в суде. А на акт проверки Вы возражения писали ?

На форуме с: 12.11.2015
Сообщений: 43

Miranda. На акт проверки возражений не писали. Предписание стандартное. там немного, там чуть-чуть. поэтому решили написать ответ.

На форуме с: 08.10.2013
Сообщений: 561

отвечать нужно в ключе. "учту в дальнейшей работе"
Что внесете дополнения во внтуренние стандарты аудита, в приказы, в РД и т д. Усилите контроль. внесете изменения в должностные инструкции сотрудников.

На форуме с: 25.09.2012
Сообщений: 198

мы писали в произвольной форме, хорошо хоть нарушений было всего 3 и мелкие, на то, что нельзя исправить писали, провели совещание, приняли к сведению и впредь не будем допускать нарушения

На форуме с: 12.11.2015
Сообщений: 43

На форуме с: 23.05.2013
Сообщений: 564

Ув. Nikon, по каждому замечанию Вы должны отчитаться о проделанной работе по устранению этого замечания, при этом работа должна быть проведена такая,что-бы впредь этих нарушений не допускать. Т.е. разработать регламент или шаблон РД и внедрить их приказом. При этом провести обучение внутри фирмы по использованию этого регламента или заполнению шаблона. Если был нарушен уже разработанный регламент, то просто провести учебу.Ну, вот в таком духе.

На форуме с: 09.12.2011
Сообщений: 1 254

Станислав
Ув. Nikon, по каждому замечанию Вы должны отчитаться о проделанной работе по устранению этого замечания, при этом работа должна быть проведена такая,что-бы впредь этих нарушений не допускать. Т.е. разработать регламент или шаблон РД и внедрить их приказом. При этом провести обучение внутри фирмы по использованию этого регламента или заполнению шаблона. Если был нарушен уже разработанный регламент, то просто провести учебу.Ну, вот в таком духе.

Обучение лучше производить под роспись - например, семинар и лист посещения к нему, и к отчёту также копии документов, на которые ссылаетесь, нужно приложить.

На форуме с: 23.05.2013
Сообщений: 564

Miranda
Обучение лучше производить под роспись - например, семинар и лист посещения к нему, и к отчёту также копии документов, на которые ссылаетесь, нужно приложить.

Только зарегистрированные пользователи могут писать в этот форум.

Отключить мобильную версию

[X] Пропустить рекламу

Выводы контролеров Росфиннадзора признаны ошибочными

Выводы контролеров Росфиннадзора признаны ошибочными

Создан прецедент по отмене решения Росфиннадзора о применении мер воздействия к аудиторской фирме. Арбитражный суд Москвы признал предписания Росфиннадзора недействительными.

В ходе заседания арбитражного суда в Москве разворачивалась буквально драма сложившихся в последний год отношений между проверяемыми (аудиторскими организациями) и проверяющими (контролерами Росфиннадзора). Разные неточности, незначительные технические ошибки (в данном случае – всего 0,2 процента от всего объема рабочей документации аудитора!) признаны контролерами Росфиннадзора глобальными нарушениями, требующими приостановки членства в СРО аудиторов.

Суд посчитал это несправедливым. Более того, практически по каждому из десяти пунктов предписания Росфиннадзора доказано обратное – не вина, а невиновность аудиторской организации. Аудиторская компания в ходе рассмотрения дела показала четкую организацию своей работы, наличие необходимой рабочей документации, внутренних регламентов, должностных инструкций, а в целом – знание и соблюдение всех основных нормативных требований по аудиту! А вот представители Росфиннадзора, напротив, многие из своих притязаний доказать не смогли.

Особенность этого дела даже не в том, что истец оказался прав. Просто схожие нарушения контролеры Росфиннадзора находят почти у всех проверяемых. Почти у всех! А при детальном рассмотрении выясняется, что далеко не все так катастрофично, как утверждают проверяющие.

В то же время негативные результаты проверки открыто публикуются, и уже сам их факт наносит вред аудиторской организации. Даже если потом аудитору удастся доказать свою невиновность. Однако на судебную тяжбу с Росфиннадзором могут пойти единицы. Ведь среди проверяемых подавляющее большинство – микропредприятия. Нужно слишком много сил и времени потратить на доказывание обратного.

И еще один момент стал очевидным в ходе рассмотрения этого дела: отсутствие однозначных нормативных требований, отсутствие образцов обязательных форм, пособий по аудиту значительно усложняют аудиторскую деятельность. Все же нормативные требования должны соответствовать возможности их выполнения. Не говоря уж о том, что представители госконтроля должны быть объективными. Интересно, что последняя часть решения – это напоминание контролерам – каким должен быть госконтроль, и какими должны быть его представители: «наделение законодателем органа финансово-бюджетного надзора полномочиями по применению мер дисциплинарного воздействия не свидетельствует о возможности применения любой из приведенных санкций без учета конкретных обстоятельств допущенных нарушений и степени их тяжести» .

  • Требования, предъявляемые к аудиту финансовой отчетности международными стандартами (08 Декабря 2016)
  • Внутренний аудит: к вопросу о подотчетности (30 Ноября 2016)
  • Мы спросили экспертов: нужен ли отдельный МСФО для криптовалют? (30 Ноября 2016)
  • Необременительная Таксономия (22 Декабря 2016)
  • Машиноместо снова станет недвижимостью (06 Декабря 2016)
  • 19.12.16 Будущее аудиторской профессии
  • 21.12.16 Новые профили юрисдикций на МСФО – Иран, Казахстан и Саудовская Аравия
  • 20.12.16 Десятка самых серьезных бизнес-рисков на 2017 год
  • 21.12.16 Вместо коллектора - взыскатель
  • 21.12.16 Apple подает апелляцию
Комментарии

Перейти к обсуждению на форуме

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru

Обжалуем результаты проверок Росфиннадзора (Гусев А

Обжалуем результаты проверок Росфиннадзора (Гусев А.)

К нам в редакцию иногда поступают просьбы читателей разъяснить порядок обжалования результатов контрольных мероприятий Росфиннадзора. В статье рассмотрим порядок оспаривания выводов, содержащихся в акте контрольного мероприятия, представлении о ненадлежащем исполнении бюджета и предписании по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства РФ.

Акт контрольного мероприятия

В силу п. 91 Административного регламента N 75н <1> результаты любого контрольного мероприятия, проводимого Росфиннадзором, должны быть оформлены актом ревизии (проверки), который состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
--------------------------------
<1> Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утв. Приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н.

Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- данные лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе КОСГУ.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В соответствии с п. 108 Административного регламента N 75н руководителем ревизионной группы, проводившей контрольное мероприятие, может быть установлен срок для ознакомления и подписания руководителем проверяемой организации акта контрольного мероприятия, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта, то есть максимальный срок для ознакомления составляет 5 рабочих дней, реальный срок для ознакомления может быть меньше по решению руководителя ревизионной группы.
Таким образом, нормами Административного регламента N 75н предусмотрена возможность оспорить выводы, указанные в акте до принятия решений по реализации материалов данной проверки. В случае если руководитель проверяемого учреждения решает взять акт контрольного мероприятия для подготовки своих возражений, на последней странице экземпляра акта контрольного мероприятия, который остается у ревизоров, ему необходимо сделать отметку "Акт взят на ознакомление" и поставить дату и подпись.
При подписании акта в день окончании проверки и при наличии возражений на выводы в нем руководитель проверяемой организации (или если он находится в отпуске, командировке и т.д. то лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку "С возражениями" или "С замечаниями" (либо иную) перед своей подписью (п. 109 Административного регламента N 75н).
Вместе с подписанным актом контрольного мероприятия необходимо представить письменные аргументированные (со ссылками на нормативно-правовые акты) возражения. Проверяемому учреждению следует обратить внимание на то, что возражения необходимо представить в момент подписания акта (по истечении срока, установленного для ознакомления с ним). В противном случае они могут быть не приняты даже для рассмотрения. В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу актов и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Причем свои замечания можно оформить, например, в виде таблицы, где в левой части будут указаны выводы проверяющих, а в правой - позиция учреждения.
По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, предварительно получив на нем отметку руководителя ревизионной группы о вручении ему возражений (должность, Ф.И.О. дата, подпись).
Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, которое утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие (руководителем Росфиннадзора или его территориального органа) (п. 110 Административного регламента N 75н). В заключении необходимо указать, приняты или не приняты возражения. Соответственно, результатом будет или изменение выводов в акте контрольного мероприятия, или оставление их без изменения.
Один экземпляр заключения направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку. Другой приобщается к материалам контрольного мероприятия (п. 110 Административного регламента N 75н).
Если возражения не были приняты, то проверяемое учреждение может направить жалобу в вышестоящий орган. Так, согласно п. 182 Административного регламента N 75н руководители проверяемых организаций, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Росфиннадзора (территориальных органов) в досудебном порядке. Действия (бездействие) должностных лиц Росфиннадзора обжалуются:
- в Росфиннадзоре в отношении территориальных органов;
- руководителю Росфиннадзора или в Минфине в отношении Росфиннадзора.
Кроме того, если должностными лицами Росфиннадзора допущены нарушения законодательных актов либо принимаемые ими решения противоречат действующему законодательству, обжаловать указанные действия можно не только в вышестоящем органе (Росфиннадзор или Минфин), но и в соответствующих органах прокуратуры. Согласно ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
При подготовке и направлении жалобы проверяемому учреждению помимо норм Административного регламента N 75н следует также руководствоваться Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения граждан РФ" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ). Порядок рассмотрения обращений органами прокуратуры регулируется Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200. Жалобу можно оформить письменно или высказать устно.
Письменная форма. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который оно направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество обратившихся (полное наименование - для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых по результатам рассмотрения обращения мерах, должна быть изложена суть предложения, заявления или жалобы, проставлены личная подпись и дата (п. 186 Административного регламента N 75н). Кроме того, в обращении могут содержаться следующие сведения:
- решение, действия (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемых действий (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает нужным сообщить.
Заметим, что если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ). При необходимости подтвердить свои доводы обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфиннадзором запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росфиннадзора, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения (п. 186 Административного регламента N 75н).
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Росфиннадзора принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований. Обратившемуся лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (при наличии в обращении фамилии направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ).
Росфиннадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение по существу поставленных в нем вопросов без ответа и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления своим правом.
Заметим, что в рамках реагирования на поступившее обращение Росфиннадзор может назначить повторную проверку. Причем ее результаты будут являться основанием для пересмотра либо отмены в соответствии с законодательством РФ решений, принятых по результатам предыдущей ревизии (проверки).
Согласно п. 192 Административного регламента N 75н о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росфиннадзора (территориального органа), нарушении положений Административного регламента N 75н, некорректном поведении или нарушении служебной этики можно также сообщить:
- по номерам телефонов горячей линии Росфиннадзора;
- по электронной почте Росфиннадзора (info@rosfinnadzor.ru) или Минфина.
Указанное сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которое подает сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обжалование в устной форме. Как мы уже отметили, обжаловать действия Росфиннадзора можно не только в письменной, но и в устной форме. Прием граждан в Росфиннадзоре ведется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом N 59-ФЗ, Приказом Росфиннадзора от 25.06.2008 N 163 "Об организации личного приема граждан в центральном аппарате Росфиннадзора" и иными нормативными правовыми актами РФ.
Прием граждан в центральном аппарате Росфиннадзора проводят руководитель Росфиннадзора, заместители руководителя, начальники и заместители начальников управлений центрального аппарата. Личный прием граждан осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме, в виде электронного запроса или устного личного обращения.
Запись граждан на личный прием производится к руководителю Росфиннадзора и его заместителям административным управлением Росфиннадзора.
Обращения граждан о личном приеме рассматриваются, если соответствуют следующим требованиям:
- просьба о личном приеме не должна быть анонимной;
- поставленный вопрос должен относиться к компетенции Росфиннадзора;
- обращение (как устное, так и письменное) в случае необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими его суть;
- представленные материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
В случае если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается начальником административного управления Росфиннадзора и направляется заявителю в семидневный срок с момента поступления обращения.
На практике встречаются случаи, когда проверяемое учреждение пытается обжаловать акт ревизии (проверки) не только (или даже не столько) описанными способами, но и в судебном порядке. При этом следует помнить, что акт контрольного мероприятия является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний об осуществлении каких-либо властно обязывающих действий и, соответственно, не является ненормативным актом. Следовательно, он не подлежит оспариванию в суде, что подтверждается судебной практикой (Постановления ФАС ВВО от 23.07.2010 N А43-1003/2010, ФАС СКО от 05.05.2008 N Ф08-1955/2008). Исходя из вышеизложенного, по мнению автора, попытка оспаривания актов контрольных мероприятий будет лишней тратой сил, средств и времени проверяемой организации.

Представления и предписания

Если у учреждения не получилось оспорить акт, ему не стоит отчаиваться, а следует более основательно подготовиться к следующему этапу - обжалованию направляемых ему представлений и предписаний. Напомним, что обязательное к исполнению должностными лицами проверенной организации предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты определения руководителем Росфиннадзора (территориального органа) порядка реализации материалов ревизии (проверки) (п. 122 Административного регламента N 75н). В предписании указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;
- наименование юридического лица, руководителю которого выносится предписание;
- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства РФ с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства РФ;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства РФ;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений бюджетного законодательства РФ.
Кроме предписания, по результатам проведения руководителем Росфиннадзора (либо его территориального органа) выносится обязательное к рассмотрению проверенной организацией представление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация, либо фамилия, имя, отчество руководителя организации - получателя бюджетных средств;
- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства РФ с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований бюджетного законодательства РФ.
По общему правилу оспаривать действия либо бездействия должностных лиц органов государственной власти можно путем направления жалобы в вышестоящий орган либо в суде. Порядок внесудебного обжалования был описан выше, однако, если указанный способ уже был использован организацией для оспаривания акта контрольного мероприятия, использовать его вновь для представления и предписания бессмысленно и следует сразу переходить к судебному обжалованию.
Право государственных (муниципальных) учреждений на судебную защиту установлено ч. 1 ст. 198 АПК РФ. Оно реализуется путем подачи заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы государственных (муниципальных) учреждений, могут быть признаны судом недействительными (ст. 13 ГК РФ).
Напомним, что под нормативным актом понимается официальный документ, выпущенный уполномоченными органами власти в виде законов, положений, правил, постановлений.
Основаниями для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием (п. 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ").
Как мы только что уточнили, судебный порядок предусматривает оспаривание ненормативных и нормативных актов Росфиннадзора. При этом не может быть обжалован в судебном порядке акт контрольного мероприятия, поскольку он является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний об осуществлении каких-либо властно обязывающих действий и, соответственно, не является ненормативным актом. Такая позиция подтверждается, в частности, Постановлениями ФАС СКО от 05.05.2008 N Ф08-1955/2008, ФАС ВВО от 23.07.2010 N А43-1003/2010, Определением ВАС РФ от 16.04.2009 N ВАС-3886/09.
Необходимо отметить, что достаточно долгое время аналогичное мнение высказывалось в отношении представлений Росфиннадзора. Судьи отмечали, что представление также не носит властно-распорядительного характера, не является ненормативным правовым актом и не подлежит оспариванию в суде (Постановления ФАС ПО от 17.04.2009 N А72-6676/2008, ФАС ЗСО от 04.05.2010 N А45-16273/2009 и ФАС ДВО от 20.09.2010 N Ф03-6075/2010).
Вместе с тем в настоящее время сложилась противоположная судебная практика, подтверждающая возможность оспаривания представлений в судебном порядке (Постановления ФАС ЦО от 20.04.2012 N А64-8779/2009, ФАС ВВО от 11.03.2012 N А38-1596/2010, ФАС ВСО от 21.02.2012 N А69-612/2011) на основании правовой позиции Президиума ВАС РФ в Постановлениях от 22.09.2009 N 6720/09, от 25.10.2011 N 7407/11.
В силу ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление об оспаривании представления (предписания) может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда учреждению стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Направляемое в арбитражный суд заявление должно содержать следующие сведения (ст. 199 АПК РФ):
- наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
- наименование проверяемого учреждения, место его нахождения, номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- наименование территориального управления Росфиннадзора, вынесшего представление (предписание);
- название, номер, дата оспариваемого представления (предписания);
- права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым представлением (предписанием);
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемое представление (предписание);
- требование заявителя о признании представления (предписания) незаконным;
- документы, указанные в ст. 126 АПК РФ, их перечень, а также текст представления (предписания).
По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 125 АПК РФ копии искового заявления и прилагаемых к нему документов должны быть направлены в территориальное управление Росфиннадзора, вынесшего оспариваемое решение, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, он примет решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Копия решения арбитражного суда направляется в пятидневный срок со дня его принятия заявителю в органы, осуществляющие публичные полномочия, должностным лицам, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Суд может также направить копию решения в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу, прокурору, другим заинтересованным лицам (ч. 9 ст. 201 АПК РФ).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: