Руководства, Инструкции, Бланки

Как Написать Письмо Губернатору Самарской Области Меркушкину Образец img-1

Как Написать Письмо Губернатору Самарской Области Меркушкину Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец письма меркушкину - Как правильно составить - Сборник документов - Бланки для юриста

Как написать письмо губернатору Самарской области Меркушкину Н. И. в электронном виде?

Аха Аха Гуру (3904) 8 месяцев назад

БАБИЙ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

руководитель главного управления по организации работы с обращениями граждан

департамента мониторинга общественного мнения Администрации Губернатора Самарской области

Почтовый адрес443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 Телефон приемной (846) 332-17-67

Приемная граждан Правительства Самарской области Почтовый адрес443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210 ( посмотреть на карте ) Телефон приемной (846) 332-17-67 Факс (846) 242-40-42

Главное управление по организации работы с обращениями граждан состоит из следующих структурных подразделений:

– управление по работе с письменными и устными обращениями граждан (руководитель – Кольцова Галина Александровна, т. 332-16-15)

– контрольно-аналитическое управление (руководитель – Житина Любовь Вениаминовна, т. 242-01-02).

Скупова Ирина Анатольевна

Уполномоченный по правам человека в Самарской области

Почтовый адрес443100, Самара, ул. Маяковского, д. 20

Телефон приемной (846) 337-29-03

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Николай Меркушкин: Я реагирую на все письма, адресованные лично мне

Николай Меркушкин по­здоровался, надел спецовку, перчатки и, выслушав небольшой инструктаж, приступил к работе. Глава региона посадил 13 хвойных саженцев. «Зна­ете, почему я выбрал это число?», - с улыбкой спросил он. «Мордовия, которую вы раньше возглавляли, - 13-й регион России», - сообразили тольяттинцы.

Жители Тольятти обступили губернатора. Одна из женщин протянула ему лист бумаги. «Вы читаете письма, которые вам поступают?» - спросила она. И пояснила: «Я здесь написала свои предложения по благоустройству города».

«Я реагирую на все письма, которые мне лично передают, и обращения, поступающие по почте или Интернету», - ответил Николай Меркушкин и добавил, что проблемам благо­устройства городов надо уделять больше внимания: «Тольятти надо сделать чистым и опрятным городом. Так же, как и Самару. Недавно приезжала вице-премьер Ольга Голодец. Мы ехали по Самаре, начался ветер, и поднялась такая пыль, что стало не видно впереди едущую машину. Работы очень много, и маховик тяжело раскручивается. Надо объединить усилия, чтобы наши города радовали глаз».

Многие из горожан благодарили главу региона.

«Спасибо вам большое за выездные приемные юристов и сотрудников министерств, которые сейчас работают в нашем городе. Я принимаю в них участие и часто слышу слова благодарности от людей, которые пользуются услугами приемных. Жители города говорят, что никогда раньше не чувствовали к себе такого внимания со стороны властей», - сказала одна из тольяттинок.

«Не могу не поделиться и своей радостью, - продолжила еще одна женщина. - Моему папе 95 лет, и он мне с гордостью рассказывал, что к ­

9 Мая получил подарок от губернатора. Папа написал вам письмо с благодарностью. Николай Иванович, я хочу сказать, что мы, тольяттинцы, в вас верим и возлагаем на вас большие надежды, потому что всем понятно, что ситуацию в области и городе надо менять».

Жители Тольятти обратили внимание губернатора и на проблему алкоголизации молодежи.

«Здесь нельзя обойтись одними запретами, - ответил Николай Меркушкин. - Необходимо предложить ей альтернативу. Прежде всего, это занятия спортом. По социологическим опросам, проведенным в Самарской области, только 17-18% молодых людей имеют доступ к спортивным объектам. Надо создавать комфортные условия для жизни, а также бороться за то, чтобы молодежь не уезжала из Самарской области в другие регионы».

Тольяттинцы рассказали, что молодые люди готовы трудиться на благо своей малой родины, надо только предоставить им для этого возможность. Примером тому может стать посадка саженцев на месте горельников.

«Кроме наших студентов, сюда даже приезжали ребята из Самарского технического университета, - рассказали горожане.

Министр лесного хозяйства, окружающей среды и природопользования Александр Ларионов сообщил губернатору, что в этом году посадят свыше миллиона молодых деревьев на 602 га. Всего же для ликвидации последствий лесных пожаров 2010 года требуется восстановить зеленые насаждения на площади в две тысячи гектаров.

Свою работу тольяттинцы приурочили к Национальному дню посадки леса, который с 2011 года отмечается в нашей стране 18 мая. В соответствии с Указом президента РФ Владимира Путина, 2013-й объявлен в России Годом охраны окружающей среды. Главная задача акции - привлечение внимания общественности к проблеме сохранения лесов.

«Точно деревца приживутся без полива?» - поинтересовался губернатор у лесничих. Они пояснили Николаю Меркушкину, что особые условия хранения и обработка специальными питательными веществами корней саженцев сосны, ясеня и кедра позволяют их высаживать даже в жаркую погоду. Растения выращиваются из семян, со­бранных в Самарской области в питомниках, расположенных в Сергиевском районе и Новом Буяне.

«Какой процент приживаемости у таких саженцев?» - выяснял губернатор. По мнению тольяттинских лесничих, этот показатель может достигать 75%.

«Мы вчера проезжали по участкам в старом городе, которые были засажены в прошлом году, и увидели, что большая часть саженцев прижилась, - рассказал депутат губернской думы Николай Ренц. - С того времени, как сгорели большие участки леса, жители города по праздникам и выходным собираются для посадки деревьев».

«Я готов еще раз приехать и поучаствовать в столь важном мероприятии, - сказал Николай Меркушкин. - Зеленые зоны очень нужны для таких крупных промышленных центров, как Тольятти. Это «легкие» города. В во­просе восстановления леса мы нашли поддержку со стороны федеральных властей. Помимо 101 млн рублей, выделя­емых на эти цели из областного бюджета, мы получим 105 млн рублей из федеральной казны. Эти средства будут потрачены, в основном, на Тольятти - на проведение необходимых для выздоровления леса мероприятий. В области появятся дополнительно 97 лесников, которые будут отслеживать очаги возгорания и вовремя принимать меры по локализации пожара».

Сейчас областной Минлесхоз готовит предложения по продолжению действия программы по восстановлению леса в Тольятти на 2014-2018 годы.

Николай Меркушкин посадил 13 саженцев

Меркушкин Николай Иванович

Адрес: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210

Телефон: (846) 332-81-89, 200-01-23

Родился 5 февраля 1951 года в селе Новые Верхиссы Инсарского района Мордовской АССР в многодетной крестьянской семье. Трудовую деятельность начал комбайнером в родном хозяйстве.

В 1973 г. с отличием окончил Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева. По образованию – инженер электронной техники.

Еще в студенческие годы проявились качества Николая Меркушкина как общественного лидера. Он был избран секретарем комитета ВЛКСМ Мордовского госуниверситета, с 1977 по 1986 гг. работал секретарем, вторым секретарем и первым секретарем Мордовского обкома ВЛКСМ.

В 1986 г. Н.И. Меркушкин становится первым секретарем Теньгушевского райкома КПСС. За неполные четыре года его работы были достигнуты значительные успехи в экономической и социально-культурной жизни района. Во многом это оказалось возможным благодаря активному внедрению им новых форм и методов хозяйствования на селе.

В 1990 Н. И. Меркушкин был избран вторым секретарем Мордовского рескома КП РСФСР.

С 1992 по 1995 гг. работал председателем республиканского Фонда имущества.

В январе 1995 г. Н.И. Меркушкин избирается председателем Государственного Собрания Республики Мордовия.

22 сентября 1995г. на Конституционном Собрании избран Главой Республики Мордовия. С этого времени под его руководством в республике начинает осуществляться комплекс мер по выводу Мордовии из затяжного экономического кризиса и политической конфронтации.

15 февраля 1998 г. в ходе всенародных выборов Главы республики Н.И. Меркушкин был избран на этот пост, получив в свою поддержку 96,6% голосов избирателей.

16 февраля 2003 года вновь избран Главой Республики Мордовии. 10 ноября 2005 года по представлению Президента РФ в третий раз избран Государственным Собранием РМ на должность Главы Республики Мордовия.

10 ноября 2010 года вновь вступил в должность Главы Мордовии.

12 мая 2012 года вступил в должность Губернатора Самарской области. Его кандидатура по представлению Президента РФ была одобрена депутатами Самарской Губернской Думы.

Н.И. Меркушкин избирался депутатом Верховного Совета республики одиннадцатого (1985 - 1990 гг.) и двенадцатого (1990 - 1995 гг.) созывов, Государственного Собрания Республики Мордовия первого созыва. В 1995 - 2001 гг. представлял Республику Мордовия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, был председателем Комиссии по регламенту и парламентским процедурам, заместителем председателя Комитета по вопросам экономической политики.

В составе группы российских губернаторов представлял Российскую Федерацию в Совете Европы.

В настоящее время - член Государственного Совета Российской Федерации, руководитель комиссии по развитию АПК и социальному переустройству села, член Президиума Совета по физкультуре и спорту при Президенте Российской Федерации. В этом Совете он возглавляет комиссию по развитию массовой физической культуры.

В январе 2006 указом Президента РФ Н.И.Меркушкин был назначен заместителем руководителя Межведомственной рабочей группы при Совете при президенте Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В апреле 2008 года распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации включен в состав Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства. В 1998-2003 гг. президент Ассоциации экономического взаимодействия республик и областей Поволжья «Большая Волга».

Член Высшего Совета Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1986г.), Дружбы народов (1981г.), медалями «За трудовую доблесть» (1976 г.), «За преобразование Нечерноземья РСФСР» (1990г.). Академик Российской академии информатизации. В 2000 г. за большой вклад в социально-экономическое развитие региона и многолетний добросовестный труд был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2009 г. - орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Награжден орденами Русской Православной церкви: Благоверного князя Даниила Московского II степени (1996г.), Святого равноапостольного великого князя Владимира II степени (2000г.), Преподобного Сергия Радонежского II (2002г.) и I (2006 г.) степени.

Награжден рядом общественных наград, в том числе Орденом Петра Великого I степени (2004 г.). В 2001 году он был назван «Человеком года» за успехи в развитии экономики. В 2002 году Русский биографический институт (с участием экспертов Русской Православной церкви, Российского фонда культуры, Российской экономической академии имени Плеханова) назвал Н.И.Меркушкина «Человеком года» в числе семи лучших губернаторов России.

Женат. Имеет двоих сыновей.

Страница отображена в тестовом режиме, находится на согласовании.

Всего просмотров: 8084, сегодня: 6

trud_samara Трудовая Самара

Сегодня ходила в так называемый Белый дом, пыталась сдать письмо на имя Меркушкина от общественной организации Гражданская инициатива. Но получила отлуп. Две тётки в канцелярии Меркушкина (комната 115) сказали, что принимают письма только от граждан. А так как я пришла от общественной организации, то принимать и регистрировать письмо они не будут. Я должна пойти в главный подъезд и бросить письмо в ящик или отправить по почте. Так что напрасно товарищ Игуменов рассыпается бисером перед Меркушкиным. Тот ещё бюрократище. На самом деле, они не хотели брать это письмо, ознакомившись с содержанием и увидев подпись Карлова. Отмазку уже на ходу придумывали, почему они не могут его взять.

№ 1221 от 17.06.1996 года тел. 8-927-746-3703 Код № 5317001001

17 октября 2013г

Губернатору Самарской области

400 гектаров картофеля остались гнить в земле, потому что во время уборочной страды кредиторы забрали у фермера уборочную технику. Крепкие молодые люди (нанятые компанией Самараагропромснаб) не церемонились: они останавливали работающую в поле технику, силой вышвыривали из уборочных комбайнов и тракторов механизаторов, цепляли к технике трос и увозили машины в неизвестном направлении. Примечательно, что остальную технику, необходимую в хозяйстве весной, налетчики не тронули, хотя она так же находится в лизинге.

400 гектаров картофеля, оставшегося гнить на полях хозяйства Вересень &minus это 7% от общего количества урожая этой культуры, который должны были собрать в Самарской области в 2013 году. Средняя урожайность картофеля в Самарской области 80-90 ц/га. 400 гектар &minus это 3200 тонн. Россия занимает 4-е место в мире по объемам потребления картофеля. В среднем россиянин съедает в год 100 кг картофеля. 32 тысячи человек можно было бы прокормить местной картошкой, которая теперь загублена.

Самарские известия приводят слова, так называемого, министра сельского хозяйства и продовольствия Самарской области Альтергота: Жаль картофель, который там пропадает. Но если люди такие непорядочные, что пытаются с помощью общественного мнения, незаконно решить вопрос, то это плохо. Я еще раз говорю, что этот крик непорядочных людей мы воспринимаем, как попытку помешать власти что-то делать, но все должно быть в рамках закона. Это затяжной конфликт, где одна из сторон, которая кажется обиженной, не совсем права .

В данном случае, обиженным на всю голову является сам министр, он просто боится обидеть высокопоставленных бандитов, стоящих за этим произволом. Пусть фермер Власов непорядочный человек. Пусть он не платил за кредит. (Хотя Самарская область находится в зоне рискованного земледелия. Может он не мог заплатить). Но если урожай выращен, его надо было собрать и засыпать в закрома, накормить население. Пусть даже конфисковать за долги, но не гноить в земле.

В этом году в России рекордно подорожал картофель. Рост цен составил 23,2%. К новому году ожидается, что килограмм картошки будет стоить 25-27 рублей, сообщает Российская газета. Но газета занижает цифры. Если в прошлом году кг картофеля на оптовом рынке стоил 8,50 руб. то сейчас 20-23 рубля, а это уже подорожание на 120-125%, а к новому году, по оценкам специалистов, картофель станет стоить не менее 35 рублей. Сейчас цена взлетела и падать уже не будет, &minus заявил изданию исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников. &minus Обильного предложения качественного товарного картофеля мы уже не ждем. Министр сельского хозяйства России Фёдоров заявил, что из-за дождей площадь сева озимых может сократиться на 19%. Картофель, второй хлеб, опять же из-за дождей не желает собираться. И поэтому готов подорожать к новому году процентов на 200.

Данный налёт на фермерское хозяйство Вересень, руководимое фермером Власовым, можно считать настоящим террористическим актом, направленным на подрыв продовольственной независимости области и страны в целом. В СССР за подобные дела сажали и надолго. Надо понимать, не картошку. А при Сталине, руководителя области, допустившего вредительское уничтожение урожая, сняли бы с работы, а такого деятеля, как Альтергот расстреляли бы, как и всех участников этого варварского налёта.

Очень хочется надеяться что вы, господин Меркушкин, как губернатор Самарской области и как хозяйственник, ратующий, с экранов телевизоров за развитие сельского хозяйства области обязанного обеспечить область собственными продуктами питания, не оставите этот вопиющий случай подрыва продовольственной независимости нашей области без внимания и обяжете правоохранительные органы привлечь виновных в уничтожении урожая картофеля в Безенчукском районе к уголовной ответственности

Гражданская инициатива В.А.Карлов

Видео

Другие статьи

Пожить для себя

Пожить для себя. Самарская область месяц обходится без губернатора

Самарский «белый дом» стоит на своем: глава региона был в отпуске, сейчас проводит рабочие встречи

Уже месяц губернатор Самарской области Николай Меркушкин не появляется в публичном пространстве. В последний раз он участвовал во встрече с федеральным министром транспорта Максимом Соколовым 8 октября 2016 года, с тех пор глава региона не посетил ни одно публичное мероприятия, включая торжества в честь Дня народного единства 4 ноября и Парад памяти 7 ноября. Пресс-служба самарского «белого дома» выдавала информацию весьма скупо. Когда СМИ забеспокоились, глава областного департамента информационной политики Илья Чернышев рассказал, что Николай Меркушкин просто воспользовался своим правом на отпуск. Но время шло, а губернатор, известный своей любовью к выступлениям перед массами, оставался в тени. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Перед праздниками 4 и 7 ноября, когда стало понятно, что отпуск Николая Меркушкина должен подойти к концу, «ФедералПресс» направил запрос в департамент информполитики Самарской области: будет ли губернатор присутствовать на массовых мероприятиях? Какого числа глава региона вернется на работу? «По теме отпуска нам добавить больше нечего. График мероприятий, в которых примет участие глава региона, еще верстается, поэтому информация будет позже», - ответили в департаменте. Когда Николай Меркушкин так и не пришел на торжества, аналогичные вопросы задали и другие СМИ. Несмотря на то, что прошло уже несколько дней, ответ мало отличался от полученного ранее: губернатор в городе, график верстается.

Сезон отпусков. Самара может отпраздновать День народного единства без первых лиц

Масла в огонь подлил «Кремлевский рейтинг» глав регионов, впервые за три года опубликованный изданием «Профиль». В этом рейтинге Николай Меркушкин получил один балл из пяти возможных. В 2013 году эксперты оценивали его положение в четыре балла, в 2012 году – в пять. Падение показателя вместе с отсутствием самого губернатора породило волну версий, среди которых наименее популярной оказалась как раз официальная.

Депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев полагает, что «пропажа» говорит о важных непубличных процессах вокруг главы губернии. «В любом случае, происходит что-то серьезное. Есть разные версии: отставка, болезнь, подготовка к отставке. Возможно, его отсутствие в совокупности с утечками о возможном недомогании будет использовано как повод для ухода по состоянию здоровья. Экспертные группы дружно включают Николая Меркушкина в ряды губернаторов-аутсайдеров. Думаю, нет дыма без огня. Может, федеральный центр порекомендовал главе Самарской области отказаться от публичных выступлений. Все-таки перед выборами он успел сказать много спорных вещей. Не исключаю, что Николай Меркушкин еще появится в качестве губернатора, но однозначно – что-то происходит», - сказал Михаил Матвеев.

Когда в СМИ только начался ажиотаж по поводу отсутствия Николая Меркушкина, в самарском «белом доме» недоумевали: почему это вызвало такой интерес? Этим и объясняется затянувшееся молчание официальных представителей региональных властей. Потом завесу тайны слегка приоткрыли, сообщив про отпуск, но этого оказалось недостаточно, чтобы остановить поток слухов и версий. Политолог Елена Лебединская считает, что повышенное внимание к ситуации объясняется тем, как резко закончились регулярные выступления главы региона. «После истории со «смертью» мэра Самары Георгия Лиманского в «нулевых» нас трудно удивить исчезновением руководителя. Ощущение, что что-то происходит, сейчас есть у большинства. Судите сами: четыре года подряд мы практически ежедневно «слушали и слышали», и вдруг в один момент все прекратилось. Это и вызывает кривотолки. Версия с отпуском мне кажется уже нежизнеспособной. Остальные варианты можно разделить на две группы: отставка (или борьба за сохранение поста) или болезнь», - рассказала Елена Лебединская.

Политический консультант Эрнест Старателев. напротив, принадлежит к числу тех, кто не верит в конспирологические версии. Свой скепсис он объясняет полным отсутствием интриги. «Николай Меркушкин принимал активное участие в предвыборной кампании 2016 года, лично провел множество встреч. Не исключено, что он просто устал и решил отдохнуть. Это самая обычная ситуация. Первый губернатор Самарской области Константин Титов мог несколько месяцев нигде не появляться. Тогда тоже все начинали его «искать»: он в отставке, он перешел на работу в правительство РФ и так далее. Поиски губернатора для региона – это уже традиционная народная забава. Как говорится, кот из дома, мыши в пляс. В чем интрига? Почему «белый дом» должен что-то опровергать? Я не понимаю», - сказал Эрнест Старателев, добавив: с точки зрения интереса к персоне Николай Меркушкин в сложившейся ситуации только выигрывает, причем не прилагая для этого усилий. По информации эксперта, сейчас губернатор действительно находится в Самарской области.

На момент сдачи текста получить новую официальную информацию в областном департаменте информполитки не удалось.

Фото с сайта ixtc.org

Открытое письмо к Н

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Предложения о рекламе

Открытое письмо к Н.И.Меркушкину.

samara_ru — 21.04.2014 Вступление: если кто удивляется, что это я в сообщество пишу регулярно открытые письма Губернатору, то должен пояснить причину и целесообразность. Дело в том, что помогает. В прошлом году обсуждались проектные варианты строительства магистрали "Центральной", и Николаю Ивановичу кто-то там насоветовал очень дорогой и не то чтобы эффективный вариант. Ну я написал тут открытое письмо и бам - через некоторое время приходит ответ, что спасибо, Губернатор счел критику дельной и полезной. Ну я подумал, коли такое дело, то хоть городской транспорт и не сфера компетенции региона, но Тольятти то город не чужой. написал еще открытое письмо, про троллейбусы, особо подчеркнул роль депутатов в этом деле. И вот - "команда губернатора" победила на выборах, и на троллейбусы впервые за долго и внеочередным образом выделили денег, а мэр потерял активность с идеей "закрыть все к чертям и пусть трава не растет". А в нынешнем январе выяснилось, что критика по "Центральной" зачитывается как "личное мужество" и премируется, так как позволила сэкономить что-то около 3 млрд бюджетных денег. Естественно приятно.

И тут выхожу я из комы, делают мне трансплантацию, и что вы думаете я читаю в прессе. Конкурс на проектирование второй линии метрополитена проведен! Мама родная, да это же очевидная глупость, только что по заказу Омского Губернатора с Вуканом Вучиком и российскими коллегами работал, чтобы придумать как им из тупика со строительством метро выйти! А тут в Самаре такую же чухню творят. Тут не три миллиарда, тут тридцать три можно сэкономить если вовремя подумать.

Так что решил написать новое открытое письмо - извините, электронной почты Меркушкина у меня нет, как иначе ему написать - не знаю. Впрочем, о том как хотят беззастенчиво надуть Губернатора его сотрудники, все любят почитать.

Уважаемый Николай Иванович!

Из публикаций в прессе мне стало известно о проведении конкурса на проектировании второй линии самарского метрополитена в объеме 4,5 км от станции "Вокзальная" до станции "Московская-2" (пересадка на первую линию), с промежуточной станцией "Клиническая". На данный момент прошло менее месяца с того момента, как я закончил работу в составе группы экспертов по транспортному планированию, которая проводилась по заказу Губернатора Омской области В.И.Назарова. Целью данной работы являлся поиск пути наиболее рационального как с экономической, так и транспортной точки зрения, сворачивания строительства метрополитена в городе Омск. Именно так был поставлен вопрос при том, что омский метрополитен - это один из объеков включенных в финансирование Федеральным центром, в рамках подготовки к празднованию 300-летия города. Ситуация в целом очень сходна с Самарой, однако в Омске с 1992 года идет строительство первой линии метрополитена, которое активно лоббируется местной строительной компанией, а в Самаре активно лоббируется начало строительства второй линии метрополитена. Что любопытно, в Самаре и Омске "на кону" стоят практически одинаковые бюджетные ресурсы 21 и 24 млрд рублей. Возможно Вам будет интересно посмотреть отчет подготовленный по Омску, так как заказчик просил сделать его в форме максимально понятной не специалистам и населению города. Всем понятно, что такой неожиданный поворот с прекращением строительства метро будет очень неоднозначно воспринят жителями. Однако, в Омске Губернатор решил не рисковать 24 млрд рублей, а пригласить для консультации сторонних специалистов. В результате был предложен и в целом принят вариант создания на базе строящегося метрополитена и существующего трамвая системы легкого рельсового транспорта (скоростного трамвая). В предложенном варианте за меньшие деньги, чем нужны на строительство пускового участка метрополитена с перевозками в размере 4% от общегородских, можно создать систему с перевозками в 40% от общегородских. Если Вам будет интересно, то вся презентация размещена здесь: http://pro4city.ru/projects/transport_v_omske/

В Самаре граждане благоприятно воспринимают идею строительства второй линии метрополитена. Причина этого в двух факторах: во-первых, они не знают какова альтернативная стоимость метрополитена (и строительства, и эксплуатации); во-вторых, они путают метрополитен, как средство транспорта, и "качества метрополитена", такие как регулярность движения, независимость от пробок, график работы, заселенность салонов и пр. В мире с конца 80-х годов прошлого века была разработана совокупность технологий, объединенных термином "легкий рельсовый транспорт", а по сути являющаяся развитием идеи трамвая на современном техническом уровне. С этого момента практически прекратилось строительство метрополитенов вне крупнейших городов, и прекратилась перестройка созданных ранее пре-метро систем трамвая (подобных Волгоградскому) в метрополитен. С 1987 года темпы открытия новых систем трамвая в 2 раза превышают темпы создания новых систем метрополитена. Дело в том, что ЛРТ позволяет обеспечить "качества метрополитена" при стоимости строительства в 10-12 меньших, чем требуются для метро. Причем сам порядок организации линий позволяет максимально использовать преимущества маршрутного движения и соединения с существующей трамвайной сетью. В общем Вы, я думаю представляете о чем идет речь, так как одобрили реконструкцию и продление одной из линий самарского трамвая к стадиону ЧМ-2018. В любом случае дополнительная информация по тому, какие качества в сравнении с метрополитеном имеет ЛРТ очень подробно описаны в презентации по Омску, на которую я дал ссылку выше.

Что касается экономики эксплуатации, то думаю этот вопрос Вам не знаком, так как находится в ведении муниципальных властей. Метро требуется применение технических решений обеспечивающих высокую провозную способность на всей протяженности сети. Считается, что применение метрополитена является эффективным, если объемы перевозки составят не менее 7-7,5 млн. человек в год на 1 км. линии [Самойлов Д.С. Городской транспорт. - М.:Стройиздат, 1983. -128 с.] В Самаре, например, при эксплуатационной длине линии 9,1 км поездка с пересадкой на метро оказывается выгодной только для пассажиров, следующих на полную длину линии (свыше 8,2 км). Беспересадочная поездка на наземном транспорте отнимает на малых дистанциях меньше времени, чем поездка с пересадкой на метро. В результате восприятия метрополитена как «панацеи» и с целью увеличения пассажиропотока метрополитенов, была значительно сокращена работа других видов ГОТ в зоне действия трассы метро в Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, а в городах Закавказья линии трамвая и троллейбуса в 2000-е годы были полностью закрыты. Эксплуатация метрополитена отвлекает значительные средства из транспортной части муниципального бюджета и препятствует развитию наземного ГОТ. Например, в Самаре в 2006 году на покрытие эксплуатационных издержек функционирования метрополитена требовалось около 260 млн. рублей, в то время как выручка составила лишь 80 млн. рублей. Дефицит покрывался из бюджета города, составляя более 25% от всех выделенных на ГОТ бюджетных расходов (при доле метрополитена в перевозках менее 5%) [А.С. Морозов, В.Э. Свириденков, К вопросу об эффективности метрополитенов в СНГ, УДК 711.7:656.34].

Для пассажиропотоков от 4 до 18 тыс. пасс. в час (т.п.ч.) в одном направлении метрополитен не является эффективным по стоимости и срокам строительства. На потоках от 18 до 25 т.п.ч. (более 30 пар поездов в час) потребуется создание изолированной трассы без одноуровневых пересечений как для трамвая, так и для метрополитена. Однако трамвай на этом диапазоне имеет важное преимущество - возможность ветвления и беспересадочного выхода поездов на сеть традиционных трамвайных линий. Поток на ветвях составляет не более половины потока основной магистрали (до 12,5 т.п.ч.), поэтому использование метрополитена на ветвях, а значит и на всей беспересадочной трассе, является нецелесообразным. В Самаре пиковый утренний пассажиропоток буднего дня для существующей линии составляет

5 т.п.ч. Но даже развитие линии его существенно не увеличит. Дело в том, что пассажиропотоков более 15 т.п.ч (всеми видами транспорта, включая личный) в Самаре нет вообще, не говоря уже о том, чтобы он был хоть на какой-то зримой протяженности. Дирекция Самарского метрополитена и подрядчик строительных работ ВТС-метро часто упоминают в прессе, о том, что якобы все это связано с протяженностью метро, и тем, что оно не дошло до вокзала. На самом деле железнодорожный вокзал "Самара" вместе с пригородным автовокзалом в момент пиковой загрузки способны генерировать/принимать поток порядка 3 т.п.ч. Проще говоря даже если все люди приехавшие на вокзал в момент максимальной загрузки решает поехать именно на метро, оно останется ниже нижней черты эффективности.

С ростом протяженности метрополитена, при росте пассажиропотока, его убытки вовсе не снижаются, а растут. Сейчас себестоимость перевозки одного пассажира составляет 38,01 рубля при цене проезда от 17,5 до 20 рублей (в зависимости от формы оплаты). Этому способствует уникальная для России ситуация, в которой предприятия горэлектротранспорта не освобождены от уплаты налога на имущество. Как вы понимаете, по сути это экномически стимулирует замещение экологически чистого и технологичного транспорта минимально ресурсоемкими в эксплуатации маршрутными такси. Просьбу пересмотреть такой странный подход направлял экс-губернатору Самарской области даже руководитель Комитета по транспорту ГД РФ, но, к сожалению, насколько мне известно никаких изменений не произошло до сих пор.

Понимая свою уязвимость лоббисты из ВТС активно пробивают именно идею начала строительства второй линии, а не продолжения первой. Причем начать строительство хотят как можно быстрее, чтобы по сути "отрезать пути к отступлению". ВТС и бесконечно лояльные к ним персоналии в Минстрое СО понимают, что запустить проект второй линии в будущем, после того, как население увидит что "качества метро" может иметь не только метро (причем увидит сразу по многим примерам - сначала в Москве и Петербурге, вскоре, вероятно, в Омске, затем в большей части городов принимающих ЧМ-2018), будет невозможно. Точно в такой же манере действовали лоббисты "Мостовика" в Омске. Более того, ВТС не может не беспокоить проект реконструкции Московского шоссе, в котором проектировщики резервируют отвод для создания выделенных трамвайных линий. По сути в красных линиях Московского шоссе можно пройти по земле, с развязками на крупных ветвлениях, от входа в город, до улицы Гагарина. И понятно, что если там к этому моменту будет метро, то объединить с ним даже скоростной трамвай будет не очень удобно. Но вот если вся "вторая линия" будет строиться как скоростной трамвай, в том числе имеющий подземные участки, то построить даже линию от вокзала до станции Московская будет гораздо дешевле.

Во-первых, подземные участки трамвая не требуют объектов ГО и ЧС, составляющих до 40% стоимости станции. Для них требуются относительно короткие платформы, для трамвая допустимы большие уклоны и более резкие повороты, что существенно упрощает его создание именно в центрах городов. Но и это не все. Так как к вокзалу планируется подвести линию скоростного трамвая, а участок от вокзала до Московской будет пересекать существующие трамвайные линии, то их можно будет удачно соединить обособленной линией трамвая в отводе будущей магистрали "Центральная", что при маршрутном движении создаст максимальную эффективность участка. Далее будет необходимо подземная пересадочная станция на пересечении с первой линией метро, и выход в отвод Московского шоссе. Далее на всем протяжении нет необходимости строить подземную линию, можно справедливо согласиться с предложением проектировщиков и сделать скоростной трамвай на выделенном полотне. С точки зрения финансов на первом участке от вокзала до Московской, это позволит серьезно сэкономить. Вот беглый расчет: 1 подземная станция ЛРТ, примерно 1,5 км двух ниток тоннеля. Станция, с учетом сложности конструкции (пересадка на Московскую-1), но с учетом удешевления за счет ГО и ЧС и пр. будет стоить порядка 4,5 млрд рублей, тоннели еще порядка 3 млрд/км, то есть, всего примерно 9 миллиардов рублей. А теперь посчитаем метрополитен на этом участке, напомним, что ВТС обещает построить все за 21 млрд рублей. Станция, если все финансирование выделяется вовремя и все строится быстро, обходится примерно в 5-5,5 млрд рублей, перегоны в ту же цену - 3 млрд/км. Зная опыт "Алабинской" мы понимаем, что цена станции на самом деле оказывается большей. Однако просчитаем самый "радужный" вариант: 3 станции, 4,5 км пути = 28,5 млрд. То есть подрядчик даже при самой радужной оценке пытается обмануть на 7,5 миллиардов. Дальнейшее строительство по Московскому шоссе (10 км - до Стадиона), совсем уж прикидочно по проектам аналогам - в виде скоростного трамвая примерно 520 млн/км, в виде метро 9 млрд/км. Думаю со сроками строительства, возможностью на такие сроки "перекапывать" центральную автомагистраль города, все в целом понятно.

Перечисленные факты в целом хорошо известны специалистам, в Самаре также многие знают, кто в Минстрое СО покровительствует ВТС, так что Вам легко подсовывают в качестве хорошего и очень нужного решения, такие истории, как вторая линия метрополитена. В связи со вторым фактором, я позволю себе обратить ваше внимание на информацию о заседании областного правительства 9 апреля с.г. на котором в список инвестпроектов была включен проект ЗАО "Промтрансстрой" по развитию "легкорельсового транспорта". К сожалению, эта компания в основном известна своими попытками пропихнуть в разных городах России устаревшую, технологически опасную, и экономически не состоятельную технологию бесшеечного рельса по которой они являются монополистами в России. А все их проекты ЛРТ содержат огромное количество эстакадных участков, совершенно не нужное для легкого рельсового транспорта, но очень капиталоемкое в строительстве. Именно от их проекта "скоростного трамвая для Уфы" отказался президент Башкирии, что послужила причиной переноса запуска строительства проекта, нечто подобное они пытались представить в Омске, но предлагаемые ими цены энтузиазма не вызвали. О том, чем плоха их технология укладки пути, и какими пути должны быть, я подробно описывал здесь: http://mymaster.livejournal.com/427585.html Такая же красивая картинка с выбросом пути, как в Праге в 2011 году была в Москве на Строгинском мосту. Эстакады - это бессмысленное значительное удорожание проекта, со снижением его потребительских качеств, ЛРТ в большинстве случаев не требует полной изоляции линии, критерии я писал выше, обсуждая метрополитен. То есть если вы для оценки проекта ЛРТ привлечете независимую от продвигающих его строителей, экспертизу, то будет очень полезно. Я по крайней мере всегда готов принять участие в такой работе. Все же восемь с лишним миллиардов, которые хочет ЗАО "Промтрансстрой", тоже не копеечка - стоит оценить альтернативы и перспективы, перед тем, как их тратить.

Надеюсь, что вы сумели дочитать текст до этого места, и я старался при его написании, учитывая Вашу критику моего открытого письма по проекту магистрали "Центральная" не зря.

С уважением, Буслов Антон

Вы авторизовались на сайте