Руководства, Инструкции, Бланки

Парашют Д5 Инструкция img-1

Парашют Д5 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Тактико-технические характеристики парашюта Д-5 серии 2

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА Д-5 СЕРИИ 2

Парашют предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:

  • не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;
  • устойчивость при снижении;
  • возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;
  • минимально безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта - не менее 10 с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30 - 35 м от земли - не более 5 м/с;
  • быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;
  • применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;
  • применение запасных парашютов типа З-2 или З-5 ;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кгс.
  • 2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:

    длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце - 595+10;
    ширина без парашютного прибора - 335+10;
    высота - 220+10.

    3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.

    Другие статьи

    Парашют д5 инструкция

    Парашют Д-5 серии 2

    Парашют предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов. Имея большую площадь купола и сравнительно небольшую массу, они обеспечивают безопасность приземления парашютиста. В комплекте парашютной системы применяется запасная парашютная система З-5, З-6П. В целях страховки на ранце этих систем устанавливают усовершенствованные парашютные приборы ППК-У.
    • Тактико-технические данные:
      • масса парашютиста-десантника - не более 120 кг;
      • скорость самолета во время отделения - не более 400 км/ч;
      • максимальная высота прыжка - 8000 м;
      • минимальная безопасная высота для прыжка со стабилизацией падения 3 с при скорости полета самолета, равной 160 км/ч, - 200 м;
      • скорость снижения на стабилизирующем парашюте - не более 35 м/с;
      • скорость снижения на основном парашюте - не более 5 м/с;
      • введение системы в действие вытяжным кольцом или прибором;
      • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия - не более 16 кг-с;
    • Габарит уложенного парашюта, мм: длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце, 595+10; ширина без парашютного прибора 335+10; высота 220+10.
    • Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.
    Парашют Д-1-5у

    Тренировочный управляемый парашют предназначен для совершения тренировочных прыжков. Тактико-технические данные:
    • Конструкция парашюта обеспечивает при общем полетном весе парашютиста с парашютами 120 кг следующие тактико-технические данные:
      • надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10;
      • минимальную безопасную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие- 150 м;
      • среднюю вертикальную скорость снижения 5,11 м/с, устойчивость при снижении;
      • управление парашютом при помощи двух строп управления;
      • разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем: - разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной из двух строп управления; - горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
      • применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
      • применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;
      • усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном - не более 16 кг;
    • Габарит уложенного парашюта: длина - 570 + 20 мм, ширина - 377 + 20 мм, высота - 262 + 20 мм.
    • Масса парашюта с полуавтоматическим прибором без переносной сумки не более 17,5 кг.
    Парашют 3-5 Парашют предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им. Тактико-технические данные:
    • При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:
      • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
      • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного отсоединения основного купола;
      • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта;
      • перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
      • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, С-4У, С-4, С-3—3, «Лесник», Д-5 серии 2 и Д-6;
      • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
      • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30— 35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
      • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
      • усилие, необходимое для выдергивания кольца - не более 16 кгс;
      • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.
    • Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина – 405+10; ширина - 230+10; высота - 180+10.
    • Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

    Ан-2 представляет собой одностоечный расчалочный полутораплан с почти полностью металлической конструкцией. Исключение составляют крылья и хвостовое оперение, имеющие полотняную обшивку. В фюзеляже полумонококовой конструкции размещены обогреваемые и вентилируемые кабины для двух членов экипажа и 12 пассажиров. Стабилизатор хвостового оперения традиционной схемы укреплен подкосом. Устойчивое ширококолейное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации в сочетании с пневматиками низкого давления обеспечивает возможность применения самолета с любой неподготовленной поверхности. Прекрасные летные характеристики обеспечиваются мощной механизацией крыльев: верхнее крыло имеет автоматически регулируемые электроприводом щели по передней кромке и щелевые закрылки и зависающие на угол до 20о элероны по задней кромке; нижнее крыло имеет только щелевые закрылки по всему размаху задней кромки. С 1960г. началось производство Ан-2 по лицензии в Польше компанией WSK-PZL и в Китае под наименованием Транспортный Аэроплан Тип 5 (Type 5 Transport Aeroplane). Общее число построенных до 1992 г. в трех странах самолетов оценивается более, чем в 15000 экземпляров, причем 60% из них приходится на Польшу. Самолеты Ан-2 и сейчас широко используются более, чем в 17 странах в различных целях. Тактико-технические характеристики:
    • Тип: самолет общего назначения
    • Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Швецова АШ-62ИР мощностью 746 кВт (1000л.с.)
    • Летные данные:
      • максимальная скорость на высоте 1750м 258 км/час
      • крейсерская скорость 185 км/час
      • практический потолок 4400 м
      • дальность полета на оптимальной высоте с полезным грузом 500 кг 901 км. Веса:
      • пустого - 3450кг
      • максимальный взлетный вес 5500 кг
        Размеры:
      • размах верхнего крыла 18,18 м
      • нижнего крыла 14,24 м
      • длина12,74 м
      • высота 4,00 м
      • площадь верхнего крыла 43,60 кв.м
      • нижнего 28,0 кв.м.


    Информация о парашютах взята из "Справочника инструктора-парашютиста" В.А. Смирнова.

    Парашют д5 инструкция

    II. УКЛАДКА ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ 1. Укладка основного парашюта

    Укладку парашюта Д-5 сер. 2 производят два человека — укладывающий (владелец парашюта) и помогающий. Для удоб-ства контроля процесс укладки парашюта делится на этапы, a этапы — на операции. Этапы и правильность укладкн парашюта контролируют командир подразделения и офицер ВДС.

    Для укладки парашюты сосредоточнваются иа подготовленном рабочем месте, указанном командиром подразделения. Одновре-менно готовятся укладочные принадлежности, необходимые для быстрой и качественной укладки в помещении, на открытом месте, при наличии ветра (рис. 4). В комплект укладочных принадлежно-стей входят: походное полотнище 16X1 м; подкладочное полот-нище 5,5X1,26 м; 11 металлических костылей; 3 грузика с песком 450x70 мм; укладочная вилка с крючком; переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей.

    Этапы укладки: I — осмотр парашюта; II — укладка купола; III —упаковка купола в камеру и укладка строп; IV — укладка

    стабилизируюшего парашюта; V — затяжка ранца, монтаж при-бора іі двухконусного замка; VI — подгонка подвеснон системы и заполнение паспорта.

    Рис. 4. Комплект укладочных принадлежностей для парашюта

    Выполнение этапов (рис. 5)

    I э т a п. Осмотр парашюта. Для осмотра и укладки парашют
    надо вынуть из переиосной сумки, разместить части парашюта на
    полотнище, купол и стропы вытянуть на всю длину. Провернть по
    паспорту наличие всех частей и прнступить к осмотру. Части пара-
    шюта осматриваются в следующем порядке: камера стабилизи-
    рующего купола; стабилизируюший купол со стропами; соедини-
    тельное звено; камера основного купола; купол со стропами; под-
    весная система; ранец с гибким шлангом и двухконусным замком;
    вытяжное кольцо стросом; переносная сумка; прибор ППК-У-240Б
    или АД-ЗУ-Д. При осмотре необходимо обращать внимание на на-
    личие всех частей парашюта, их исправность и надежность взаим-
    ного соединения.

    При обнаружении порывов, ожогов, потертостей ткани с обры-вом нитей, при загрязнении, нарушении целости швов, отсутствии каких-либо элементов, a при осмотре металлических деталей— заусенцев, коррозии или заедания движущихся частей, a также при сомненин в исправности частей или правильности их соедине-ния нужно доложить командиру своего подразделения и офицеру ВДС, контролируюшему укладку. После окончания осмотра вста-вить кольцо в карман. a трос пропустить в шланг.

    II этап. Укладка купола. После проверки готовности пара-
    шюта к укладке приступить к укладке основного купола. Для

    этого укладывающему и номогающему занять свои места (уклады-вающий — y нижней кромки купола, помогающнй — y вершины ку-пола).

    Укладывающему взять контрольную 14-ю стропу, на нее поло-
    жить петлю 15-й стропы. Второй рукой расправить нижнюю кром-
    > ку между этими стропами и положить середину кромки на укла-

    дочное полотнище. Продолжить укладку до заводского клейма. После этого перебросить неуложенную половину купола на уло-женную, сдвинуть контрольную 14-ю стропу вправо на 2—3 см н продолжить укладку купола в аналогичном порядке до заводского клейма. При правильной укладке заводское клеймо на куполе должно располагаться сверху справа. По окончании укладки гру-зики с купола снять, подвернуть правую часть купола, a затем левую по ширине камеры и положить снова грузнки.

    Надеть камеру на купол, при этом помогающему удерживать купол от смещения, не допуская оставления на куполе грузиков. После надевания камеры подровнять кромку купола и проверить, чтобы она располагалась на уровне ленты, нашитой по периметру камеры.

    Проверить правильность укладки купола.

    Для этого помогающий удерживает стропы от смещения y нижней кромки, a укладывающий, взяв в руки стропы 1-ю и 28-ю, проходит от нижней кромки купола до ранца. Распутывать стропы надо подниманием ранца вверх наружу, взявшись за уходящие вниз вовнутрь стропы. При правпльной укладке стропы 1-я и 28-я должны располагаться y свободных концов подвесном системы сверху и первыми изнутри, a на куполе — первыми сверху.

    III этап. Упаковка купола в камеру и укладка строп. После контроля положения строп приступить к зачековке камеры стро-пами. Для этого резиновые соты продеть в окна фартука и пропу-стить в них стропы, начиная с нижних сот. Стропы пропускать в соты на 4—5 см. После зачековки камеры они должны выходить из верхней соты на стороне камеры с 6-ю газырями. До окончання проверки этапа стропы в сотах карманами камеры не закрывать.

    Затем нужно последовательно уложить купол в камеру и за-тянуть шнур верхней части камеры. Узел соединительного звена и уздечки купола и камеры должен располагаться снаружи. Уло-жить стропы в газыри. Для этого укладочной внлкоіі последова-тельно ввести стропы в каждый газырь, начиная с верхнего цен-тралыюго газыря, затем правого верхиего газыря, левого верхнего и заканчивая правым нижним газырем. Стропы не должны выхо-дить за пределы газырей, a между газырями не допускать образо-вания заметной слабины. Неуложенными должны остаться 60—70 см длины строп. В ходе укладки нельзя перекручивать стропы. Допускается образование слабины отдельных (вытянутых при эксплуатации) строп до 400 мм y пряжек свободных концов. После укладкн строп расправить купол и стропы стабилизнрую-щего парашюта и быть готовыми к проверке этапа. После про-верки закрыть карманы y зачековывающих сот.

    Полонівние эдастичного кольца, вшитого е иишиюю часть намеры посме одевакий е$ иа нупоя

    Нинінив люверсы фартука

    Рис. 5. Укладка парашютов Д-5 сер. 2 и 3-5:

    о — распшюжение строп; б — надевание камеры; е — укладка стабнлизирующего купола; г —моптаж парашютного прибора; ц — положение строп 3—Б; е —заправка ранца 3-5

    IV этап Укладка стабилизирующего купола. Для укладки
    вытянуть стабііліиирующііі"] кѵпол на всю длину, сложить перья
    стабилизатора одно на другое, не перекручивая строп купола, по-
    догнуть перья дважды наружу к уснлительным лентам и положить
    на них грузик. Затем надеть камеру стабилизирующего парашюта
    на купол и стропы до колец стабилизатора (карабин — к вершине
    купола). Связать нитью в два сложения кольца стабилизатора и
    камеры тройным простым узлом. Затем стропы н купол без пере-
    кручивання уложить в камеру и затянуть шнур на камере. Узел
    шнура надо заправить вовнутрь камеры. Клапаны ранца развести
    в стороны, свободные концы сложить вдвое и положить на
    ранец.

    Быть готовыми к проверке этапа.

    V этап. Затяжка ранца, монтаж прибора и двухконусного
    замка. После проверки IV этапа положить камеру с куполом н
    стропами на ранец, не переворачивая ее. На камеру наложить сна-
    чала левьш клапан, затем правый. Взять правую силовую тесьму
    с пряжкой іі пропустить ее сверху в кольцо левого клапана, a ле-
    вую тесьму — в кольцо правого клапана, при этом стрелки на тесь-
    мах должны быть обращены наружу. Силовые тесьмы пропустить
    в окна ранца, надеть пряжки на конусы здмка и закрыть предва-
    рительно замок. После этого провернть соединенне фала гибкой
    шпильки петлей-удавкой к петле соединительнога звена и пропу-
    стить фал в кольцо y вершины косынки. Слабину соединительного
    звена между кольцом и петлей фала сложить вдвое и заправить
    в развилку соты на правом клапане. Оставшуюся часть соедини-
    тельного звена и стабилизатора сложить знгзагообразно сверху на
    ранец так, чтобы карабин был на стороне клапана ранца с карма-
    ном для прнбора. Резиновую соту на клапане пропустить поверх
    камеры в кольцо на дне ранца y ero верхнего обреза и зачековать
    лентой на ушке карабина. Карабин заправить' между резинками
    соты. Смонтировать парашютнын прибор.

    Для монтажа осмотренного и исправного прибора ППК-У на парашют надо:

    — установить высоту 4000 м;

    — завести гайку с байонетовым штифтом в отверстие монтаж-нон пластины двухконусного замка, расположенное ближе к концу пластины;

    — вставить корпус прибора в карман ранца и завязать тесьмы;

    — вставить гибкую шпильку в прибор, взвести прибор и уста-новить время 3 с;

    — законтрить гибкую шпильку нитыо в одно сложение вось-меркой;

    — законтрить петлю соединения фала гибкой шпильки к кольцу на клапане ранца нитыо в два сложения;

    — заправить фал гибкой шпильки в карман. Смонтировать окончательно двухконусный замок, для этого:

    — удерживая пряжки силовых тесем, открыть замок;

    — надеть на верхний конус затвора петлю троса вытяжного

    кольца, a на ннжнпіі конус затвора — специалыіую серыу пара-шютного прибора;

    — законтрить замок нитью в одно сложенне восьмеркой;

    — амортизатор троса опустить к шлангу;

    — проверить надежность соединения спецнального винта и гайки и согнана ли гайка с байонетовым штнфтом в сторону при-бора полностью;

    — закрыть двухконусный замок клапаном и убедиться, что клапан удерживается на кнопке в застегнутом положенни.

    VI этап. Подгонка подвесной системы и заполнение паспорта. Подгонка подвеснон систеыы производится без прпсоединения за-пасного иарашюта.

    Для этого нужно:

    — расправить главную лямку;

    — подогнать подвесную систему по росту перемещением пра-вого плечевого обхвата через перемычку корпуса замка ОСК-Д, a левого (нли обоих, если замка ОСК-Д пет)—через плечевую изогнутую пряжку главнон лямки;

    — подогнать подвесную систему по объему уменьшеннем или увелпченпем поясного обхвата посредствим прямоугольных пря-жек;

    — подопіать ножные обхваты перемещенпем лент через пря-моугольные пряжкн;

    — подогнать по велнчпне ленты подтяга ранца с помощью спе-циальных лент и пряжек.

    Для окончательной подгонкн подвесной системы необходимо надеть парашют, застегнуть карабнны, пріінять положенне перед прыжком, условно выдернуть кольцо и убедиться, что подвесная система плотно облегает парашютиста и в то же время не стесняет его движений.

    Скять парашют, заполнить паспорт. После проверки парашюта в козлах уложнть иарашют в сумку и опечатать сумку.

    2. Укладка запасного парашюта

    Укладка запасного парашюта организуется аналогично укладке основного парашюта и состонт из следующпх этапов: I — осмотр парашюта; II — укладка купола; III — укладка строп; IV — укладка купола в ранец и затяжка ранца; V — заправка ранца, оформ-ление паспорта.

    I этап. Осмотр запасного парашюта. Он выполняется так же, как и осмотр основного парашюта. Особое вниманне обращается на исправность строп и вытяжиого кольцастросом. После осмотра всех частей парашюта нужно вставнть кольцо в карман, a трос — в гибкнн шланг п расположить промежуточную подвесиую систему так, чтобы лямка с муфтой была справа относнтельно купола.

    II этап. Укладка купола. Начниают укладку с 12-й стропы.
    На стропу 12-ю п\жно ппложнть стропу 13-ю, расправнть кромку
    между этими стропамн. Помогающий расправляет полотннше ку-
    пола до вершины. Укладку продолжить в таком же порядке до за-
    водского клейма. Перебросив затем неуложенные полотнища на
    уложенные, сдвинуть стропу 12-ю вправо на 2—3 см и продолжить
    укладку купола до заводского клейма. По окончании укладки за-
    водское клей.мо должно располагаться сверху посередине. Купол
    сложить по ширине ранца, подогнув правую кромку, a затем ле-
    вую. При необходиыости прнменять грузнки.

    Для проверкц правильности укладкн купола нужно взять стро-пы 1-ю и 24-ю н убеднться, что y иижпеіі кромкн они располага-ются сверху » рядом, a y промежуточноіі подвесноіі системы — сверху и первымп изнутри на полукольцах. Слабнну от вытяжки строп согнать к полукольцам.

    III этап. Укладка строп. Для укла.ікн строп иужно положить ранец сотами кверху нод промежуточпую подвесную снстему. Кла-пан с кольцом должен располагаться слева, осталыіые клапаиы подвернуты вниз, a перемычка должна проходнть вдоль обреза дна ранца, расположениого дальше от купола. Стропы укладываются с помощью крючка, без перекручнвания нх, в левую дальнюю (от купола) соту, a затем поочередно в остальные соты. На длине 1,4 м до полуколец стропы не укладываются в соты. Эту часть строп нужно уложить на стропы зигзагообразно поперек строп, уложен-ных в соты.

    IV этап. Укладка купола вранец изатяжка ранца. Положить купол на ранец так, чтобы нижняя кромка проходила по пере-мычке, сложить остальную часть купола знгзагообразно на ранец, не допуская «рассынания» купола. Прндержнвая рукой купол,

    расправнть клапаны ранца н положить верхний н нпжниіі кла-

    Уплотняя купол за счет давленпя на него клапанами, надеть люверс ннжнего клапана на коиус верхнего клапана п вставить вспомогателыіую шпнльку. Аналогично иадеть второй люверс на конус, вставив затем шпильку. Расправить карманы y полюсной частн равпомерно сверху на куполе и затянуть сначала левыГі кла-пан (с кольцом), a затем правын, вставив вместо вспомогателыюй шпильки шпильки вытяжного троса. Слабину троса убрать в гпб-кий шланг к кольцу.

    V этап. Заправка ранца, оформление паспорта. Заправить
    аккуратно отвороты клапанов ц застегнуть ранцевые резинки. Ре-
    зинки боковых клапанов должны проходить через кольца крепле-
    ния ранца. Осмотрев вннмателыю весь парашют, заполнить пас-
    порт.

    3. Присоединение запасного парашюта

    Для присоединения запасного парашюта надо: — убедиться, что подвесная система подогнана правильно и все карабины застегнуты;

    — нзять занасной парашют;

    — пристегнуть карабины крепления за полукольца на ранце;

    — подтянуть ремни крепления и заправить их под резннки за-пасного на дне ранца;

    — прнсоединить свободные концы промежуточной подвесной системы к скобам на главноіі лямке, вставив пальцы во втулки до конца и повернув пальцы на четверть оборота до попадания ушков пальца в свое гнездо.

    Отсоединять запасной парашют нужно в обратном порядке.

    Скажите, какие тактико-технические характеристики парашюта д-5 серии 2

    скажите, какие тактико-технические характеристики парашюта д-5 серии 2

    SKYDIVER Просветленный (29657) 4 года назад

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАШЮТА Д-5 СЕРИИ 2 Парашют предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

    1. При общей массе парашютиста с парашютами не более 120 кг парашют Д-5 серии 2 обеспечивает:
    не менее 80 применений на скорости полета до 400 км/ч по прибору и высотах до 8000 м при немедленном введении стабилизирующего парашюта в действие и последующем снижении на нем в течение 3 с и более;

    устойчивость при снижении;

    возможность прекращения снижения на стабилизирующем куполе в любой момент путем раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом;

    минимально безопасную высоту применения из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с - 200 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта - не менее 10 с;

    среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и общей массе парашютиста с парашютами 120 кг, на участке 30 - 35 м от земли - не более 5 м/с;

    быструю потерю высоты при скольжении без явлений складывания купола;

    применение двух страхующих приборов (основного и дублирующего) с длиной шланга 240 мм;

    применение запасных парашютов типа З-2 или З-5;

    усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом или прибором - не более 16 кгс.

    2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:

    длина без стабилизирующего купола в камере, смонтированного на ранце - 595+10;
    ширина без парашютного прибора - 335+10;
    высота - 220+10.

    3. Масса парашюта без переносной сумки и приборов не более 13,8 кг.