Руководства, Инструкции, Бланки

Установка Зажигания Зил 130 Пошаговая Инструкция img-1

Установка Зажигания Зил 130 Пошаговая Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Как выставить зажигание на ЗИЛ

Итак, ремонт завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.
Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.

Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров.

Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания).
Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.

Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.

Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.

Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа.
Электростартером запустите двигатель. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

В случае неплотной установки проводов при наличии зазоров между гнездами в крышке распределителя и наконечниками высоковольтных проводов может произойти пробой пластмассовой крышки распределителя и, как следствие, возникнут сбои в работе системы зажигания. Перед установкой свечей необходимо проверить зазор между электродами и сделать его 0,5 – 0,65 мм.

  • Система зажигания ЗИЛ
  • зил 130 зажигание

Другие статьи

ЗИЛ 130

Aleksey320 › Блог › ЗИЛ 130 — регулировка двигателя

Напишу так же и про несколько другую технику, в которую мне так же довелось запустить руки. Самосвал ЗИЛ 130 — V-образный 8 цилиндровый двигатель с нижним расположением распредвала. Распредвал один, расположен в развале двигателя, соединен с коленвалом посредством привода, состоящего из двух зубчатых шестерен (как на 402 волговском моторе, и на многих других). Разные интересные штуки типа центрифуги для очистки масла, компрессора, гидроусилителя и т.п.

На данном двигателе мне довелось выполнить регулировку угла опережения зажигания и настройку карбюратора. Двигатель работал с перебоями, были пропуски зажигания, заливало свечи. Высокая дымность выхлопа — на не прогретом просто жесть, дымовые завесы — стоит чуть газануть. Были заменены главные воздушные жиклеры — стояли с низкой производительностью, маркировка 89. Поставил с маркировкой 250 — в итоге, двигатель удалось отрегулировать на приемлемо ровную работу. Дымность выхлопа существенно снизилось, расход на холостых упал. До этого пару литров за час сожрать — легче легкого ))) Зажигание поставил позднее, по шкале на трамблере около 1 градуса. Реакция на газ — замечательная, сразу набирает обороты, детонация отсутствует. До регулировка были провалы.

Видео работы движка до и после регулировки.

полтора года назад

Нравится 7 Подписаться

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Полная версия сайта

Окончательная сборка компонентов двигателя ЗИЛ-130

Окончательная сборка компонентов двигателя ЗИЛ-130

Для установки привода распределителя зажигания (трамблер) ЗИЛ-130 проворачивают коленчатый вал, поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (в. м. т.).

Паз валика располагают так, чтобы он был параллелен риске, нанесенной на верхнем фланце, а смещение его было бы направлено в сторону переднего конца двигателя.

В таком положении привод трамблер вставляют в гнездо блока цилиндров таким образом, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия крепления прерывателя-распределителя совпали с отверстиями фланца блока цилиндров.

При правильной установке привода распределителя зажигания ЗИЛ-130 паз валика устанавливается параллельно оси, соединяющей отверстие в верхнем фланце привода.

В таком положении прикрепляют привод прерывателя-распределителя к блоку цилиндров болтами, вставленными в отверстие нижнего фланца. Перед установкой толкатели протирают и подбирают их по гнездам, расположенным в блоке цилиндров.

Отверстие в блоке цилиндров имеет размер диаметром 25+0,023 мм. Диаметры толкателей следующие: первой группы — 24,992—24,985 мм и второй — 24,985— 24,978 мм. Перед установкой в гнезда блока цилиндров толкатели опускают в ванну с маслом.

При правильном подборе и установке толкатели должны при незначительном усилии без заедания перемещаться в вертикальной плоскости и вращаться вокруг оси в гнездах блоков цилиндров.

Положив прокладки на разъемные плоскости блока цилиндров ЗИЛ-130, устанавливают на штифты головки цилиндров, которые предварительно обдувают сжатым воздухом. Штанги толкателей вставляют в отверстия толкателей через окна головок цилиндров.

Оси устанавливают на головки цилиндров, соединяют концы штанг толкателей с коромыслами, вставляют в отверстия стоек коромысел болты с плоскими шайбами и предварительно их затягивают.

Затем, установив щитки свечей и сточные желобки, вставляют остальные болты с плоскими шайбами в отверстия крепления головки цилиндров и динамометрическим ключом (с моментом затяжки 7—9 кГм) затягивают их.

Предварительно смазав шестерни маслом и подсобрав болты с шайбами и прокладкой, масляный насос устанавливают в отверстие блока цилиндров так, чтобы выступ привода трамблера ЗИЛ-130 вошел в паз ведущего валика насоса, а затем масляный насос закрепляют болтами.

Повернув двигатель на стенде в положение, удобное для сборки, на шпильки надевают ушки подъема двигателя, устанавливают шайбы и завертывают гайками.

Для установки впускного трубопровода на шпильки головки цилиндров, а также на передний и задний торцы блока цилиндров укладывают резиновые прокладки, а затем на шпильки надевают впускной трубопровод.

При установке впускного трубопровода не допускают перекосов, стараясь не сместить резиновые прокладки. На шпильки навертывают гайки с плоскими пружинными шайбами, которые затягивают динамометрическим ключом (момент затяжки не более 2—2,5 кГм).

При увеличении момента затяжки при прогреве двигателя боковые резиновые прокладки выпирают из-под плоскости разъема и это вызывает течь охлаждающей жидкости через места соединений. После установки впускного трубопровода регулируют зазоры в клапанах.

Для этого поршень первого цилиндра устанавливают в в. м. т. для чего коленчатый вал двигателя ЗИЛ-130 повертывают до совмещения меток на шкиве и указателе установки зажигания.

При этом положении коленчатого вала начинают регулировать зазоры между клапаном и носком коромысла впускного и выпускного клапанов первого цилиндра.

Для регулировки зазора отверткой, вставленной в паз, придерживают регулировочный винт коромысла, а ключом ослабляют контргайку. Между стержнем клапана и носком коромысла устанавливают щуп и, вращая отверткой регулировочный винт, устанавливают необходимый зазор.

Для надежной фиксации регулировочного винта в установленном положении контргайку завертывают до упора, придерживая при этом регулировочный винт отверткой. После регулировки зазор между клапаном и носком коромысла должен быть 0,25—0,30 мм.

Зазоры в клапанах ЗИЛ-130 остальных цилиндров регулируют аналогичным образом в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8, проворачивая каждый раз коленчатый вал на 90°.

Чтобы точно проворачивать коленчатый вал на четверть оборота, на шкиве коленчатого вала мелом наносят метки под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т.

Клапанный механизм головки цилиндров закрывают крышкой, в паз которой устанавливают резиновую прокладку, и закрепляют гайками с шайбами.

В картер блока цилиндров ввертывают штуцер крепления трубки указателя уровня масла, на трубку указателя надевают хомут крепления трубки и соединяют трубку со штуцером гайкой, которую затягивают.

Свободный конец хомута надевают на шпильку крепления левой крышки головки цилиндров,
закрепляют его гайкой и в трубку вставляют указатель уровня масла.

В резьбовые отверстия блока цилиндров ЗИЛ-130 ввертывают переходники сливных краников и сливные краники. При установке необходимо следить, чтобы пробки краников находились в вертикальном положении.

Через отверстия в щитках свечей зажигания вставляют ручки управления сливными краниками. На нижние концы ручек надевают вилки, которые устанавливают на ушки пробок краников и соединяют вилки и краники шплинтами, концы которых разводят.

Перед установкой на двигатель выпускной трубопровод тщательно продувают сжатым воздухом, так как частицы грязи, которые могут оставаться на внутренних поверхностях после мойки, попадают в цилиндры двигателя. Это вызывает износ колец и образование рисок на зеркале цилиндров и кольцах.

Предварительно установив впускные трубопроводы левого и правого ряда цилиндров, надевают на шпильки блока цилиндров и закрепляют гайкамис шайбами.

Вывертывают технологические пробки из отверстий для свечей зажигания, продувают свечи зажигания сжатым воздухом и ввертывают их в резьбовые отверстия головки цилиндров ЗИЛ-130.

Затем, предварительно подсобрав с болтами, шайбами и прокладками, водяной насос устанавливают и прикрепляют к блоку цилиндров. В отверстие блока цилиндров устанавливают штангу привода топливного насоса.

Повернув двигатель в удобное для сборки положение, на шпильки фланца впускного трубопровода устанавливают карбюратор марки К-88 с прокладкой, закрепляют гайками с шайбами.

Под гайку левой передней шпильки устанавливают скобу оттяжной пружины. В резьбовое отверстие впускного трубопровода ввертывают датчик указателя температуры воды.

Перед установкой распределителя зажигания (трамблера) ЗИЛ-130 снимают крышку распределителя, проверяют и при необходимости регулируют зазор между контактами прерывателя, а также совмещают указательную стрелку верхней пластины с риской на нижней пластине октан-корректора.

Затем поворачивают коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на его шкиве находилась против метки на указателе установки зажигания, что позволяет установить наиболее ранний угол опережения зажигания и тем самым улучшить пусковые свойства двигателя.

Трамблер ЗИЛ-130 устанавливают на верхний фланец корпуса привода так, чтобы в паз валика привода вошла лопатка вала прерывателя-распределителя зажигания.

При правильной установке прерывателя-распределителя вакуумный регулятор должен быть направлен в сторону карбюратора, а электрод ротора находиться против клеммы первого цилиндра, отмеченной на крышке распределителя.

В таком положении распределитель зажигания закрепляют болтами к верхнему фланцу корпуса привода. Ввернув в резьбовые отверстия карбюратора и вакуумного регулятора трамблера штуцера, соединяют их трубкой, которую с обоих концов закрепляют накидными гайками.

Затем в резьбовые отверстия блока цилиндров ЗИЛ-130 ввертывают штуцер крепления трубки отвода масла от компрессора, переходник со штуцером подвода масла к компрессору, а в резьбовые отверстия водяного насоса и впускного трубопровода — штуцера.

Фланцы картера сцепления и стартера смазывают невысыхающей пастой, устанавливают стартер и закрепляют его болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия картера сцепления, а затем закрепляют щиток стартера, надев его на шпильки левого выпускного трубопровода.

Ввернув штуцера в резьбовые отверстия датчика и исполнительного механизма диафрагменного типа ограничения максимальных оборотов коленчатого вала двигателя ЗИЛ-130, их соединяют трубопроводами, которые закрепляют накидными гайками.

Отвернув болты крепления масляного фильтра и поддона картера, устанавливают на болты массирующую перемычку, которую закрепляют.

Массирующая перемычка должна быть перпендикулярна к оси коленчатого вала. Затем на передний и боковой болты поддона картера закрепляют скобы крепления трубок масляного радиатора.

Повернув двигатель на стенде головками цилиндров вверх, на крышки головок цилиндров и трубку вентиляции картера устанавливают держатели проводов свечей зажигания ЗИЛ-130.

На концы каждого провода высокого напряжения, входящие в отверстия крышки распределителя, надевают защитные резиновые колпачки. Затем устанавливают провода высокого напряжения.

При соединении концов проводов со свечами и клеммными отверстиями крышки распределителя учитывают порядок работы цилиндров двигателя (1-5-4-2-6-3-7-8), при этом имеют в виду, что ротор распределителя вращается по часовой стрелке.

Провода закрепляются в держателях. В отверстие центральной клеммы крышки распределителя вставляют провода высокого напряжения.

На шпильки блока цилиндров ЗИЛ-130 устанавливают топливный насос и фильтр вентиляции картера и маслоналивной горловины с прокладками, которые закрепляют болтами с шайбами. В резьбовые отверстия топливного насоса ввертывают штуцеры крепления топливопроводов.

Подсобранный фильтр тонкой очистки топлива со штуцерами и кронштейном устанавливают на шпильки впускного трубопровода, закрепляют болтами и соединяют топливопроводы накидными гайками со штуцерами топливного насоса и карбюратора.

На корпус крышки компрессора устанавливают кронштейны генератора и закрепляют болтами с шайбами. К нижнему ушку корпуса генератора привертывают планку и генератор закрепляют на кронштейнах. Гайку крепления планки к генератору не затягивают до установки ремня привода
генератора.

Насос гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 в сборе с кронштейном устанавливают на шпильки головки левого ряда цилиндров и закрепляют гайками с шайбами. Окончательно гайки крепления насоса гидроусилителя затягивают после установки ремня привода насоса.

На шпильки, ввернутые в передний торец головки цилиндров, устанавливают компрессор и закрепляют его гайками с шайбами. На шкивы компрессора и водяного насоса надевают ремень привода компрессора, а затем — ремни приводов генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Приводные ремни генератора, компрессора, водяного насоса и насоса гидроусилителя должны быть натянуты так, чтобы прогиб одной ветви ремня под усилием 3—4 кГ не превышал 10—15 мм.

Величину прогиба ремней замеряют приспособлением, состоящим из динамометра и линейки. Натяжение ремней генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления ЗИЛ-130 регулируют перемещением генератора и насоса гидроусилителя.

Чтобы натянуть ремень компрессора со штампованным шкивом, надо ослабить три болта и повернуть вручную до прорези наружную половину шкива влево, а внутреннюю — направо. Когда ремень будет натянут правильно, затягивают болты.

Часть двигателей ЗИЛ-130 снабжается литыми шкивами компрессора. Степень натяжения ремня компрессора на этих двигателях изменяют, навертывая резьбовую регулировочную муфту, которая регулирует ширину желоба шкива. После натяжения ремня компрессора завертывают стопорный болт, расположенный на его шкиве.

Штуцеры компрессора и блока цилиндров соединяют трубопроводами для подвода и отвода масла системы смазки, которые закрепляют накидными гайками. Аналогичным образом закрепляют трубопроводы для подвода и отвода воды системы охлаждения компрессора ЗИЛ-130.

Для установки промежуточной тяги управления дросселем на рычажок надевают вилку тяги и совмещают отверстиями, в которые вставляют палец. В отверстие пальца вставляют шплинт и разводят его концы.

Затем устанавливают оттяжную пружину в отверстия скоб и проверяют действие привода дросселя карбюратора. Дроссель карбюратора должен свободно, без заеданий, возвращаться в крайнее положение под действием оттяжной пружины.

Комплектующие детали, техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей

Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130

Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130.

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы.

Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор. Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя. Поставить ротор на место. Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого: а) вывернуть свечу первого цилиндра; б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре; в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1). Включить зажигание. Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя. Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу. Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания. Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки. Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения. Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания. Проверить точность установки зажигания. Для этого: а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С; б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час. Прослушать работу двигателя.

Технические условия. Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 - пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности. устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания. Затем поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания. Ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние. Корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа). Затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату. Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Описание системы и схема зажигания ЗИЛ 130, диагностика СЗ и установка по схеме

Система зажигания ЗИЛ 130: ЗИЛоводам на заметку Содержание:

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства и его работа во многом определяется функционированием системы зажигания. В этом материале мы поговорим об СЗ автомобиля ЗИЛ. Какая схема зажигания на грузовике ЗИЛ 140, каков ее принцип действия и как ее правильно настроить — читайте ниже.

Принцип работы СЗ

Инструкция по настройке, порядку и регулировке контактной, бесконтактной и электронной СЗ представлена ниже, но для начала давайте разберемся в принципе работы системы. Как и в любом автомобиле, оборудованном бензиновым мотором, система зажигания ЗИЛ выполняет функцию воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора, подавая в них искру. Сама искра передается на контакт свечи зажигания, расположенные непосредственно в цилиндрах ДВС. Эти свечи работают по очереди, воспламеняя топливовоздушную смесь в определенное время. Следует отметить, что в ЗИЛ 131 и 130 СЗ выполняет функцию не только воспламенения смеси, но и подачу искры, в частности, отвечая за силу тока искры.

Все потому, что изначально аккумуляторная батарея может вырабатывать только ток определенной силы. Но этого параметра будет недостаточно для воспламенения смеси. Соответственно, для этой цели была разработана СЗ, предназначенная для повышения параметра мощности АКБ транспортного средства. Благодаря этому аккумулятор позволяет передать в ту или иную свечу напряжение такого уровня, которое позволит поджечь горючую смесь.

Следует отметить, что любая СЗ, будь то контактно транзисторная система или другая имеет несколько определенных требований, которые она должна выполнять в нормальном режиме:

  1. В соответствии со схемой подключения и работой привода трамблера СЗ должна подавать искру на СЗ в необходимый цилиндр в тот момент времени, который изначально был задан настройками. Именно настройки отвечают за порядок активации работоспособности цилиндров. В том случае, если цилиндры будут настроены неправильно, могут возникнуть проблемы в функционировании ДВС.
  2. Любая, в том числе транзисторная система зажигания, всегда всегда должна функционировать с максимальной точностью. К примеру, если искра начнет поступать в цилиндр с минимальным опозданием, даже на секунду, запустить двигатель не получится.
  3. Еще одно требование — это энергия искры. Все настройки СЗ в любом случае должны совпадать для качественного воспламенения топливовоздушной смеси определенной плотности.
  4. Не менее важным требованием является надежность работы СЗ в любом транспортном средстве. Видео-инструкция о том, как своими руками установить бесконтактное зажигание на автомобиль ЗИЛ-130, приведена ниже (автор видео — Сделай сам).
Виды систем зажигания

Любые СЗ независимо от типа привода подразделяются на три типа:

  1. Контактный. Такой тип системы является устаревший, на сегодняшний день он встречается не так часто, обычно контактные СЗ используются в автомобилях отечественного производства. Принцип функционирования в данном случае заключается в создании электрических сигналов, образующихся благодаря распределителю.
  2. Бесконтактная система зажигания или БСЗ, которая также именуется транзисторной. Принцип работы основан на функционировании коммутатора.
  3. Электронный вариант является одним из наиболее современных и дорогих по стоимости устройств, которые устанавливаются только на новые машины. Такой тип полностью отличается от двух описанных выше, поскольку обладает более сложной конструкцией, отвечающей не только за момент зажигания, но и прочие параметры машины.
Контактная система зажигания

Такой СЗ с приводом встречается достаточно часто сегодня, поскольку старые отечественные автомобили используются в нашей стране до сих пор миллионами автолюбителей. Одним из основных достоинств такой СЗ является надежность. Из-за того, что конструкция системы довольно простая, сама контактная часть очень редко ломается. Однако, если механизм выходит из строя, произвести ремонт узла даже своими руками будет не так сложно, поскольку все детали стоят не дорого, а сам ремонт довольно простой.

Следует также отметить, что такой узел состоит из таких элементов: АКБ, генератор, катушка зажигания, привод, свечи, распределитель и прерыватель, конденсатор. Принцип работы данного узла довольно простой — на СЗ передается напряжение от генераторного устройства. В тот момент, когда такт сжатия близится к концу, на контактах свечки появляется искры, поджигающая топливо.

Бесконтактный тип системы

Большая часть современных машин невысокой и средней стоимости российского производства оборудуются бесконтактной СЗ.

По сравнению с контактной, это тип обладает определенными достоинствами:

  1. Искра, которая вырабатывается, обладает более высокой мощностью, получаемой в итоге увеличенного напряжения на вторичной обмотке.
  2. Бесконтактная СЗ оборудуется электромагнитным генератором, благодаря которому достигается стабильное функционирование и передача энергии во все необходимые механизмы. Соответственно, это положительно влияет на сохранение и выработку силовым агрегатом большей мощности. При правильной работе мотора можно достичь экономии бензина.
  3. Удобство в плане технического обслуживания. Бесконтактная СЗ требует единственного условия для того, чтобы обеспечить ее нормальную работу и долгий ресурс эксплуатации — вал привода трамблера необходимо периодически смазывать. Специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега.

Единственным недостатком является сложность ремонта в случае поломки узла. Чтобы произвести ремонт своими силами, необходимо будет правильно осуществить диагностику поломки, а для этого требуется специальное оборудование. Как показывает практика, решить неисправность своими руками всегда практически невозможно.

Электронный тип системы

Электронный вариант СЗ с приводом ставится сегодня на все современные авто европейского, азиатского, а также американского производства. В результате установки этой СЗ у водителя отпадает необходимость регулярной диагностики контактов на предмет окисления и решения проблем с перебоями в работе зажигания. Следует отметить, что угол опережения в электронном варианте всегда настроить легче, вторичное напряжение на практике всегда функционирует более стабильно. Более того, горючая смесь в цилиндрах силового агрегата почти всегда сгорает полностью.

Разумеется электронный вариант также имеет некоторые недостатки. К примеру, осуществить ремонт своими силами такого типа СЗ фактически невозможно. Для диагностики потребуется современное оборудование, которое есть только на СТО.

Диагностика системы и выявление неисправностей

Автомобили ЗИЛ оборудуются транзисторной СЗ, поэтому проблем в плане диагностики и выявления неисправностей у водителя быть не должно.

Наиболее важными симптомами неполадок в работе узла являются:

  1. Сложность запуска мотора — силовой агрегат может запускаться с трудом или после нескольких попыток. Если это произошло, автолюбителю необходимо как можно быстрее обнаружить причину, в противном случае готовьтесь к тому, что вы и дальше будете с трудом заводить авто.
  2. Снижение уровня мощности. Падение количества оборотов на холостом ходу является достаточно важной проблемой, в этом случае необходимо анализировать работу датчиков на контрольном щитке. В том случае, если обороты то падают, то увеличиваются с шагом в 500 об/мин, необходимо искать причину.
  3. Снижается динамика, а также просадка в тяге мотора. Данный симптом обычно проявляется при попытке разгона. Опытный автолюбитель сможет без проблем заметить этот признак.
  4. Увеличение расхода потребляемого бензина. Для того, чтобы диагностировать этот симптом, необходимо точно знать, какой расход бензина у вашего «железного коня», в частности, при работе на разных режимах (автор видеообзора системы зажигания на грузовике ЗИЛ 130 — And rey).

В том случае, если при работе авто вы заметили как минимум один из этих признаков, необходимо открыть моторный отсек и убедиться в том, что СЗ работает должным образом. Чтобы сделать это, вы должны точно знать, что именно диагностировать и каких нюансов при этом придерживаться. Поскольку устанавливая необходимый угол, вам предстоит иметь дело с большим напряжением, перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть авто. Для этого отключается мотор, а из замка зажигания извлекается ключ.

Как проверить момент зажигания?

Как выставить зажигание на ЗИЛ 130? Чтобы установка прошла успешно, а выставленный угол зажигания больше не приносил неудобств, необходимо учитывать несколько моментов. Как известно, очень ранее или позднее зажигание на двигателе автомобиля может быть причиной появления неполадок в работе узла. В том случае, если искра поступает очень рано, горючая смесь не успевает должным образом поступать в систему. Если же искра поступает слишком поздно, сама процедура воспламенения будет несколько затруднена.

Поэтому желательно не допускать того, чтобы угол сбивался. Для того, чтобы проверить момент своими силами, вам потребуется несколько вещей. В частности, перед тем, как приступить к процессу, заранее подготовьте тестер, а также стробоскоп для диагностики системы. Процедура проверки производится с использованием схемы и привода, в частности, речь идет о приводе вакуумного регулятора. Этот привод необходимо правильно установить. После установки привода необходимо наблюдать за тем, как изменяются параметры на всех ваших устройствах.

Так же, после диагностики путем использования схемы и привода можно произвести настройку момента. Водитель может отрегулировать зажигание и сделать его либо ранним, либо позднии, в зависимости от необходимости. Вся процедура регулировки производится на сниженных или увеличенных оборотах ДВС, здесь также все зависит от того, чего вы хотите добиться.

Если вы не знаете точно, какими должны быть полученные показатели, наиболее оптимальным вариантом будет обратиться с этим вопросом к специалистам. При отсутствии данных с нужными параметрами добиться точного результата будет практически невозможно, поэтому если у вас нет нужной информации или навыков, всегда оптимальнее всего доверить дело профессионалам.

Видео «Пошаговая инструкция по установке момента зажигания на ЗИЛ 130»

Из видео ниже вы сможете узнать, как производится процедура установки необходимого момента зажигания на грузовике ЗИЛ 130 (автор видео — ДУ НМЦ Агроосвіта).