Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Сочинения 15.1 img-1

Образцы Сочинения 15.1

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Задание 15

Задание 15.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Как писать сочинение-рассуждение 15.1?

Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2015):
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» .
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ по русскому языку:

1 абзац. Тезис.
2 абзац. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3 абзац. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4 абзац. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС. который станет началом вашего сочинения, формулируется очень просто. Следует только помнить, что любой тезис - это утверждение. Вдумчиво прочитайте задание и, опираясь на него, сформулируйте свой тезис.
ПРИМЕР:Смысл финала текста я понимаю так: (далее идет ваше мнение в виде утверждения ) для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.Далее следует обратиться к тексту:Приведем примеры из текста Б.Васильева, подтверждающие это.

АРГУМЕНТ 1 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ.Начинайте аргументы с вводных слов:Во-первых, (далее идет аргумент, имеющий подтверждение в тексте ) в предложении № 17 письма называются "бесценными". Данный эпитет употребляется вместе со словом "листочками", имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых "листочков" для пожилой женщины.

АРГУМЕНТ 2 + ПРИМЕР + КОММЕНТАРИЙ.Во-вторых, (ищем еще одну интересную языковую особенность и приводим ее в пример ) в предложении 53душа старушки сравнивается со шкатулкой, где люди обычно хранят самое ценное(" Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души "). С помощью данной метафоры Васильев показывает ту значимость, которые имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.Должно обязательно перекликаться с тезисом. Используйте формулу для начала:Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что(далее формулируем мысль, утверждаемую в тезисе)фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности. то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент Вам может подсказать задание № 3, в котором требуется определить средство художественной выразительности, использованное в предложении. Также хорошими аргументами всегда являются:
1. Однородные члены предложения (помогают описать предмет/явление).
2. Диалоги героев (показывают отношение героев к изображаемому, описываемому)

Добавьте ссылку на материал на страничку социальной сети:

Другие статьи

Блог репетитора по русскому языку: Как писать сочинение на лингвистическую тему? (Задание С в ГИА часть 3 задание 15

Сегодня рассмотрим вопрос, который волнует всех девятиклассников и их родителей: что за зверь такой "сочинение на лингвистическую тему" и как же успешно его написать?

Как обычно, разложим всё по полочкам.

1. Разберёмся с терминологией. Лингвистика (языкознание, языковедение, от лат. lingua - язык) - наука о языке. В нашем случае (поскольку живём мы в России) - наука о русском языке. Что она в себя включает? Конечно же, морфологию, синтаксис, лексикологию и др. разделы языка. Значит, при написании сочинения на лингвистическую тему именно язык (его богатство) будет материалом, который нужно будет анализировать, приводить в качестве аргументов (примеров).
Таким образом, вам нужно будет рассуждать о различных лингвистических понятиях. лексике, грамматике в целом, синонимах, фразеологизмах, глаголах, знаках препинания, об эмоциональной окраске предложений и т.д.

2. Как обычно сформулировано задание?
Как правило, задание сформулировано в форме цитаты известной личности (лингвиста, писателя), которую нужно интерпретировать, используя примеры из текста, представленного в КИМах. (*Пример взят мною из открытого банка заданий ОГЭ на сайте ФИПИ*)


Текст к данному заданию также взят из открытого банка заданий.

Шаг 1. Внимательно читаем текст ещё раз (до этого мы читали его, выполняя задания части 2).
Определяем тему (о чём текст) текста и основную мысль (что автор хочет нам доказать) (это обязательно для любого текста!).

Шаг 2. Читаем высказывание, определяем его основную мысль. Для этого нам нужно найти ключевые слова, связанные с лингвистикой, подсказывающие, о каких свойствах языка идёт речь, и слова, непосредственно влияющие на смысл фразы.
В данном примере такими словами являются "слово", "обобщать", "в то же время", "индивидуально неповторимое".

Шаг 3. Оформляем вступление. Необходимо своими словами переформулировать смысл высказывания.
Клише, фразы, которые можно использовать:
- автор анализирует/ утверждает, что/ отмечает необходимость/ сопоставляет/ подчёркивает важность.
Можно применить цитирование или передать суть высказывания с помощью косвенной речи. Желательно указывать звание автора (если он лингвист, то "профессор", "известный языковед", т.п. писатель - "известный художник слова", "знаменитый писатель" и т.п.)
Пример .
---Известный лингвист Л.А. Новиков утверждал: "Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое". Не могу не согласиться с автором высказывания, ведь каждое слово в зависимости от условий употребления, от контекста, цели высказывания может обозначать какое-то общее, широкое понятие или предмет, но каждый человек будет воспринимать его по-своему, индивидуально.
ИЛИ
---Высказывание известного лингвиста Л.А. Новикова я понимаю так: слово в языке может одновременно обозначать широкое понятие, но при этом каждым человеком он будет восприниматься по-своему/ каждый человек будет вкладывать в это понятие свой, особый/ индивидуальный смысл.
Вступление должно содержать 1-2, максимум 3 предложения.

Шаг 4. Вступление мы написали. Переходим к основной части, а именно - к аргументам. Их должно быть 2. не меньше и не больше (меньше - плохо, по критерию оценится в 0 баллов, больше - не нужно). Аргументы должны быть из данного текста и нужно не просто привести примеры, но и объяснить роль найденных языковых явлений.

Клише:
- Попробую доказать своё мнение на примере текста *ФИО автора текста.
- Попытаемся раскрыть смысл высказывания с помощью примеров из текста *ФИО автора текста.
- Обратимся к тексту *ФИО автора текста.

Для того чтобы привести аргументы, находим предложения, которые помогут нам доказать смысл высказывания. В них должен содержаться пример того явления, о котором сказал автор фразы.
Например. если в высказывании говорится о значимости лексического состава языка, то мы должны взять в качестве примера фразеологизм, синонимы/антонимы, т.е. слова, которые свидетельствуют о богатстве языка. Если о грамматике (=морфология+синтаксис, если объяснить на пальцах проще, это наука, изучающая закономерности построения речевых отрезков из разных частей речи), то выберем употребление какого-то слова в несвойственном ему падеже, причастный/деепричастный оборот и запятые/их отсутствие при обороте или значение частицы ни/не в конкретном предложении.
В случае с нашим текстом примерами могут быть слова " любили", "искусство", "призвание ".
. Когда пишете аргументы, указывайте номер предложения. из которого вы выбрали языковое явление. Желательно каждый аргумент выделять в отдельный абзац .

Пример .
--- Попробую доказать своё мнение на примере текста русского писателя А.Г. Алексина. В предложениях 11 и 12 автор употребляет формы слова "любить" (любили, любил). Этот глагол служит выражению сильного и нежного чувства - любви, но мы понимаем, что любовь сослуживцев бабушки и любовь внука - разные по силе: сослуживцы уважают бабушку как сотрудника и человека, а Олег ценит бабушкину заботу и отвечает на её любовь теплотой и добром.
Слово "призвание" А.Г. Алексин вкладывает в уста бабушки (предложение 16). Казалось бы, эта лексема обозначает склонность к какой-либо профессии, делу, и так воспринимает это слово отец мальчика, однако для бабушки призвание сродни смыслу жизни: она всем сердцем желает, чтобы внук стал музыкантом.

Клише:
- Таким образом.
- В заключение можно сказать.
- Действительно.
- Из всего сказанного следует, что.

Пример .
Действительно, прав был Л.А. Новиков, утверждая, что слово в языке может одновременно обобщать и выражать индивидуальное понятие.
ИЛИ
Таким образом, нельзя не согласиться с лингвистом Л.А. Новиковым, ведь слово в речи может обобщать и в то же время выражать индивидуальное понятие.

Посчитайте количество слов (служебные слова - предлоги, союзы, частицы - тоже считаются отдельными словами). Слов должно быть не менее 70, но и много также не нужно, 100 - 120 максимум.

ИТАК, ВЫВОДЫ:
- смысл высказывания чаще всего связан с разделами языка - лексикой, грамматикой;
- ваше сочинение должно содержать вступление, 2 аргумента, заключение (это 4 абзаца);
- подбирайте примеры из данного текста, пишите номера предложений, из которых берёте примеры;
- пишите инициалы авторов текста и высказывания;
- используйте клише, они помогают связать мысли, но не злоупотребляйте.

По уши в ОГЭ и ЕГЭ: ОГЭ Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по тексту из сборника И

Данная статья содержит рекомендации по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (задание 15.1) по тексту варианта 2 из сборника И.П.Цыбулько "ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты (36). Новая демоверсия 2015" . образец самого сочинения и шаблон для самостоятельного написания работы.

Задание 15.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: "Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому".
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Д.Э.Розенталя. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


ШАГ 1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами .

Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что эмоционально-экспрессивные слова помогают говорящему выразить своё субъективное отношение к предмету речи. Докажем это на примерах из прочитанного текста. (27 слов)


ШАГ 2. Формулируем АРГУМЕНТЫ .Нужно не только найти предложения с экспрессивно окрашенными словами, но и указать ихфункцию .Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать его номер .

Аргумент 1
В предложении 15 герой текста Лохматый, говоря о своём однокласснике, употребляет экспрессивно окрашенное слово "рожа", которое содержит резкую оценку и свидетельствует о негативном отношении Лохматого к Димке. (26 слов)

Аргумент 2
В предложении 40 тоже есть экспрессивно окрашенное слово - "дурочка". Его произносит героиня текста - Шмакова - в адрес Ленки Бессольцевой, которая отказалась участвовать в бойкоте против Димки Сомова. Этим словом девочка демонстрирует своё отношение к самой Ленке и к её поступку. (34 слов)


ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД .

Таким образом. невозможно не согласиться с высказыванием Д.Э.Розенталя. (8 слов)


Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.

Всего в сочинении - 95 слов (норма - не менее 70 слов).


А теперь попробуйте написать сочинение самостоятельно, используя данный ШАБЛОН.


Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что __________________
___________________________________________________________________________ .
Докажем это на примерах из прочитанного текста.


В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово __________, которое содержит _______
____________________ и свидетельствует о _____________________________________.


В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ___________________________ в адрес ___________________________, которая _____________________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует ___________________________________________.


Таким образом. ________________________________________________________.

ОГЭ: задание 15

ОГЭ: задание 15.1 Сочинение на лингвистическую тему

Для задания 15.1 слово «сочинение» звучит чересчур громко. Потому что сочинение — это процесс творческий, работа воображения. Вам же придётся кивнуть головой в знак согласия с высказыванием о языке и выдернуть из текста, по которому вы работали, 2 примера в подтверждение высказывания. Работа носит название «сочинение на лингвистическую тему» С первым словом разобрались, переходим ко второму — «лингвичтическая»… Это значит — «о языке».

Рассуждать вам придётся о том, с помощью чего мы общаемся: язык, речь. На сайтах и в методичках вам предлагают заучить разные названия языковых средств и их функций. Если вы, доучившись до 9 класса, их так и не знаете, то даже не беритесь: голова лопнет. Пользуйтесь логикой. Читайте, как это сделать в задании С2. Для начала разберёмся с требованиями. Итак, чего от вас хотят. «Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского:«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом ». Сначала его надо понять. «Жизнь и сознание» из головы выкидываем, обращаем внимание на ключевые слова, которые понимаем так: русским словом можно передать ВСЁ. От этого и будем плясать. «Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование ».

Расшифровываю: вас просят подтвердить слова Паустовского о величии русского слова примерами из двух предложений текста. Если мыслей в голове мало — переписывайте предложения целиком в кавычках. Так наберёте объём до 70 слов. Если мысли идут — просто указывайте: «Примером тому может служить предложение 2».

«Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале ».

То есть пишите на полном серьёзе, без шуток и жаргона.

«Начать сочинение Вы можете словами К.Г. Паустовского ».

То есть ваше сочинение можно начать так (если уж совершенно нет времени и сил думать): «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом» — писал К.Г. Паустовский. С этим высказыванием нельзя не согласиться»…

«Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком ».

А вот это важные слова. Пускай вы привыкли, что учителя морщатся при виде тетрадей с вашим почерком, но экзамен НАДО писать красиво и разборчиво. Почему? Потому что при проверке ваше лицо — это не паспорт, не аттестат, даже не багаж знаний. Ваше лицо — это почерк. Допустим, я проверяю вашу работу. Я вас лично не знаю. Но пишете вы аккуратно, красиво, глаз радуется. И тогда ошибки, допущенные вами, кажутся незначительными и случайными, и судят вас не так строго. Или другая ситуация: я проверяю работу и совершенно не понимаю: это буква «а», «о» или вообще «ы». Кривой-косой почерк меня начинает раздражать, и я более строго подхожу и к содержанию работы, придираюсь к вашим аргументам и построению предложений. Ну вы меня поняли…

Писать меньше 70 слов нельзя — будут вычитать баллы или вообще не оценят. Писать больше 70 слов можно. На свой страх и риск. Чем больше слов, тем больше количество вероятных ошибок — помните.

Итак, вы подготовились и начинаете писать…

Текст для примеров может быть абсолютно любым. Ведь порассуждать о языке можно на основе любого русскоязычного текста. Мы так вообще сейчас с вами возьмём начало 4 главы «Братства кольца».

«(1) Только под вечер, в пасмурных сумерках, остановились усталые путники на отдых. (2) Баразинбар дышал вниз холодом — дул порывистый ветер. (3) Гэндальф пустил свою баклагу по кругу, и все Хранители отхлебнули здравура. (4) После ужина они устроили совет.— Сегодня ночью мы отдохнем, — объявил Гэндальф, — ибо штурм перевала дорого дался каждому из нас…(5) — А куда мы пойдем потом? — спросил Фродо.(6) — У Хранителей есть только две дороги, — ответил Гэндальф, — назад, в Раздол, или вперед, к Огненной горе.(7) Когда Гэндальф упомянул о возвращении, лицо Пина радостно просветлело, а Мерри и Сэм весело встрепенулись. (8) Но Боромир с Арагорном остались бесстрастными, а Гимли и Леголас выжидательно промолчали. (9) Фродо понял, что все его спутники хотят, чтобы первым высказался он.(10) — Вернуться… — нерешительно начал Фродо, потом преодолел нерешительность и закончил: — …Мы можем, по-моему, только с победой. (11) Или с позором — признав свое поражение. (12) Я предлагаю пробиваться вперед ».

Сначала подберём примеры того, что русский язык может передать ВСЁ. Задумайтесь: если это так, то почему вам трудно писать сочинение? Потому что вы владеете не всеми ресурсами языка. Согласитесь, что писатель может передать русским языком ВСЁ, а Колян с соседнего подъезда может передать мало чего, и он идёт за помощью к жаргону. Так что же самое трудное в написании сочинений?

1. Подобрать нужные слова и не повторяться.

2. Написать красиво, а не коряво.

Что нужно для устранения пункта 1?

Метафора: «дышал вниз холодом», «штурм перевала дорого дался»

Сравнение: «Баразинбар дышал вниз холодом — дул порывистый ветер»

Олицетворение: «лицо Пина радостно просветлело»

Примеры готовы. Осталось накатать сочинение.

Начнём с введения:

«Высказывание К.Г. Паустовского я понимаю так: при помощи русского языка можно передать абсолютно всё, потому что возможности его безграничны ». Если слов кажется вам мало, впишите сюда и само высказывание. Дальше первый аргумент и второй. «И одной из главных причин величия языка является его богатейший словарный запас. Он позволяет говорить об одном и том же, и при этом не повторяться. Ведь существует множество синонимов у каждого слова. Так, например, в представленном тексте герои названы то «путниками», то «Хранителями», то личным местоимением «они» (предложения 1,3,4).Помогают создать яркую картину событий, чувств, настроений и средства речевой выразительности: метафоры, эпитеты, сравнения. И в данном тексте они также представлены: «Баразинбар дышал вниз холодом — дул порывистый ветер». Сравнение придаёт красочность описаниям ».

Всё, осталось перейти в выводам. «Как мы убедились, опираясь на приведённые примеры, русский язык действительно может передать абсолютно всё. Главное, научиться им правильно пользоваться ».

Вы будете удивлены, но в моём маленьком сочинении уже больше 70-ти слов. Так что чего уж там бояться? Теперь почувствуем себя в роли проверяющих и оценим сочинение по критериям.

С1К1. Доказал ли я утверждение К.Г.Паустовского?

2 балла — правильно понял и доказал.

1 балл — понял не совсем правильно, но доказал.

0 баллов — вообще не понял, или не доказал, или доказал с помощью бытовых рассуждений (вроде того: «Да, язык может передать многое, вот у меня мама как начнёт ругаться за двойку на экзамене, так чего только не услышишь!»)

С1К2. Примеры. 3 балла — привели 2 примера, и оба из текста, и оба в тему. 2 балла — 1 пример в тему, а второй не в тему. 1 балл — 1 пример, но его роль не указана (то есть просто написали, а не пояснили, что вы этим хотели сказать) 0 баллов — нет примеров из текста. С1К3. Логика 2 балла — всё логично, есть абзацы (как минимум, их три), мысль не скачет от Адама и до наших дней. 1 балл — малость с абзацами начудили 0 баллов — абзацев нет вообще, или написан полный бред. С1К4. Введение — мысль — заключение. 2 балла — если все вышеперечисленное есть. 1 балл — всё есть, но где-то проскочило неожиданное предложение и получилось оно не к месту. 0 баллов — начали с конца, закончили началом. В общем, полный кавардак и хаос. Как вы поняли, можно написать четко и ясно хоть о том, как вы у бабушки летом в деревне отдыхали и получить по критериям 3 и 4 максимум баллов, если написано всё логично. Так что не отчаивайтесь и, главное, пишите, не бросайте часть 15.1 в виде пустого листа. А вот критерии 1 и 2 за «бабушку» не получить… тут придётся подумать о языке.

Всё ли вы правильно поняли из того, что прочитали? Проверьте себя небольшим тестом, а потом переходите к практике.

Что ты знаешь о сочинении ОГЭ?

Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.
Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.

If loading fails, click here to try again

06.04.2014 at 4:49 пп

Старшеклассница :D says:

Спасибо, Алексей Тихонов, просмотрела все описания к заданиям накануне пробного экзамена «проветрила память». Прошла все варианты….
Отличный сайт, с А-В заданиями у меня все хорошо, вот с С2…..
Все ясно и понятно в сочинении-рассуждении admina, на такое высказывание «накатать» сочинение можно. Затруднения вызывают высказывания про знаки препинания, окончания и приставки, или что-то в этом роде

07.04.2014 at 4:58 пп

Какие именно из высказываний вызывают затруднение? Может, наведу на мысль

07.11.2014 at 10:01 пп

Спасибо, всё очень доступно и легко объяснили, но у меня проблема: если допустим в тексте нет подтверждения поставленному высказыванию, то не соглашаться или нести бред?

08.11.2014 at 6:36 пп

В текстах подтверждения высказыванию должны быть, потому что сами составители продумывают примерный ответ на вопрос. Надо искать эти подтверждения. А бред нести не надо — что от него толку?
Благодарю за комментарий

24.02.2015 at 8:11 дп

Спасибо прям перед уроком прочитал, думаю написал хорошо! Спасибо автору

Подготовка к ОГЭ: Примеры сочинений

Прекрасная подборка для подготовки к сочинениям.

15.1
На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния со­вре­мен­но­го линг­ви­ста И.Г. Ми­ло­слав­ско­го: «Грам­ма­ти­ка рус­ско­го языка пре­жде всего сред­ство вы­ра­же­ния мысли»

На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния. Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.
Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те с при­ведённого вы­ска­зы­ва­ния.

Сочинение
Лингвист И.Г.Милославский считает, что, зная грамматические правила, человек сможет более точно и понятно выражать свои мысли. А что же такое грамматика? Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Грамматические правила помогают нам поставить слова в нужную форму, умело соединить их между собой и расставить в предложении в соответствии с нормами русского языка. Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского, чтобы подтвердить сказанное.
Например, в предложении 12 автор, называя действия отца рассказчика, употребляет однородные сказуемые, выраженные глаголами "оделся" и "пошёл". Оба глагола совершенного вида и прошедшего времени. Благодаря этому читатель понимает, что оба действия совершаются одним и тем же лицом и в одно и то же время.
А в предложении 2 автор использует придаточное определительное: ". ко­то­рый ри­су­ет на улич­ном ас­фаль­те белые по­лос­ки для мча­щих­ся машин". Так как оно стоит после определяемого существительного "художника", что соответствует синтаксическим нормам русского языка, мы без труда понимаем, о ком идёт речь в придаточной части.
Таким образом, грамматика - это основной закон языка, без неё все слова были бы мёртвым капиталом. (167 слов)

15.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фраг­мен­та тек­ста:«И вот он сидит сей­час на ди­ва­не, мой быв­ший самый луч­ший друг, на­сто­я­щий друг дет­ства, а я хочу тре­ни­ро­вать об него силу удара.

– Что с тобой? — спро­си­ла мама, при­от­крыв дверь. А я не знал, что со мной, я за­драл го­ло­ву к по­тол­ку, чтобы не видно было слёз, и ска­зал:

– Я раз­ду­мал быть боксёром».

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии два ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щие Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

В предложенном для анализа фрагменте говорится о том, что ради друга, пусть даже игрушечного, мальчик готов отказаться от заветной цели. Только человек с добрым и преданным сердцем способен на такой поступок. Попробую подтвердить свои слова примерами из текста.

Когда мальчик посмотрел на мишку, сидящего на диване, он не увидел в нём подобие боксёрской груши, напротив, ему показалось, что мишка живой и совсем не хочет, чтобы на нём отрабатывали удары (предложение 23). Я думаю, в этот момент рассказчик сумел почувствовать чужую боль.

А в предложении 24 говорится о том, что мишка воскресил в сердце мальчика те забытые чувства, которые герой когда-то испытывал к своей игрушке: ". и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. " Это говорит о том, что мишка для рассказчика был больше, чем игрушка.

Мне симпатичен герой текста В.Ю.Драгунского тем, что дружба для него - это большая ценность и что он не способен на предательство.

Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.
Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.
Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации.

(1)Когда мне было лет шесть, на­вер­ное, или шесть с по­ло­ви­ной, я со­вер­шен­но не знал, кем же я в конце кон­цов буду на этом свете. (2)То у меня раз­го­рал­ся ап­пе­тит вы­учить­ся на та­ко­го ху­дож­ни­ка, ко­то­рый ри­су­ет на улич­ном ас­фаль­те белые по­лос­ки для мча­щих­ся машин. (3)А то мне ка­за­лось, что не­пло­хо бы стать от­важ­ным пу­те­ше­ствен­ни­ком и пе­ре­плыть все оке­а­ны на утлом чел­но­ке, пи­та­ясь одной толь­ко сырой рыбой. (4)А на дру­гой день мне уже при­спи­чи­ло стать боксёром, по­то­му что я уви­дел в те­ле­ви­зо­ре розыг­рыш пер­вен­ства Ев­ро­пы по боксу. (5)Как они мо­ло­ти­ли друг друга — про­сто ужас какой-то! (6)А потом по­ка­за­ли их тре­ни­ров­ку, и тут они ко­ло­ти­ли уже тяжёлую ко­жа­ную «грушу» — такой про­дол­го­ва­тый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лу­пить что есть мочи, чтобы раз­ви­вать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым силь­ным че­ло­ве­ком во дворе.

(8)Я ска­зал папе:

– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тре­ни­ро­вать­ся и стану боксёром.

– (10)Не­че­го тра­тить на ерун­ду день­ги, — от­ве­тил папа. — (11)Тре­ни­руй­ся уж как-ни­будь без груши.

(12)И он одел­ся и пошёл на ра­бо­ту. (13)А мама сразу же за­ме­ти­ла, что я оби­дел­ся, и по­ста­ра­лась мне по­мочь.

(14)Она до­ста­ла из-под ди­ва­на боль­шую плетёную кор­зин­ку, где были сло­же­ны ста­рые иг­руш­ки, и вы­ну­ла из неё здо­ро­ву­ще­го плю­ше­во­го мишку.

– (15)Вот. (16)Хо­ро­ший мишка, от­лич­ный. (17)По­гля­ди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тре­ни­руй­ся сколь­ко душе угод­но!

(20)Я очень об­ра­до­вал­ся, что мама так здо­ро­во при­ду­ма­ла. (21)И я устро­ил мишку по­удоб­нее на ди­ва­не, чтобы мне спод­руч­ней было тре­ни­ро­вать­ся и раз­ви­вать силу удара.

(22)Он сидел пе­ре­до мной такой шо­ко­лад­ный, и у него были раз­ные глаза: один его соб­ствен­ный — жёлтый стек­лян­ный, а дру­гой боль­шой белый — из при­ши­той пу­го­ви­цы от на­во­лоч­ки. (23)Но это было не­важ­но, по­то­му что мишка смот­рел на меня сво­и­ми раз­ны­ми гла­за­ми и обе лапы под­нял квер­ху, как будто он уже за­ра­нее сдаётся.

(24)И я вдруг вспом­нил, как дав­ным-давно я с этим миш­кой ни на ми­ну­ту не рас­ста­вал­ся, по­всю­ду тас­кал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обе­дать, и спать его укла­ды­вал, и ука­чи­вал его, как ма­лень­ко­го бра­тиш­ку, и шеп­тал ему раз­ные сказ­ки прямо в его бар­хат­ные твёрдень­кие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.

(25)И вот он сидит сей­час на ди­ва­не, мой быв­ший самый луч­ший друг, на­сто­я­щий друг дет­ства, а я хочу тре­ни­ро­вать об него силу удара.

– (26)Что с тобой? — спро­си­ла мама, при­от­крыв дверь.

(27)А я не знал, что со мной, я за­драл го­ло­ву к по­тол­ку, чтобы не видно было слёз, и ска­зал:

– Я раз­ду­мал быть боксёром.

(По В. Ю. Дра­гун­ско­му) *


* Дра­гун­ский Вик­тор Юзе­фо­вич (1913—1972) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель, автор рас­ска­зов для детей.