Руководства, Инструкции, Бланки

Транспортная Дрезина Тд5м Инструкция По Эксплуатации img-1

Транспортная Дрезина Тд5м Инструкция По Эксплуатации

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция ОАО РЖД от г

/ Инструкция ОАО РЖД от 29.12.2012г. № 2790р

10. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ДРЕЗИНАМИ, ПУТЕВЫМИ ВАГОНЧИКАМИ И ДРУГИМИ СЪЕМНЫМИ ПОДВИЖНЫМИ ЕДИНИЦАМИ. ОГРАЖДЕНИЕ ИХ СИГНАЛАМИ

10.1. Мотовозы, автомотрисы и дрезины несъемного типа

10.1.1. К эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования допускаются дрезины, мотовозы и автомотрисы (в дальнейшем – машины), конструкция которых соответствует утвержденным или согласованным ОАО «РЖД» проектам и техническим условиям. Вносить изменения в их конструкцию без разрешения ОАО «РЖД» запрещается .

10.1.2. Движение машин, не принадлежащих ОАО «РЖД», по железнодорожным путям общего пользования допускается в исключительных случаях: с разрешения начальника региональной дирекции управления движением с указанием срока действия этого разрешения и района обращения.

Разрешение на право курсирования машин, не принадлежащих ОАО «РЖД», в пределах нескольких железных дорог выдается ОАО «РЖД» с указанием срока действия этого разрешения и района обращения.

10.1.3. Машины, отправляемые на перегон, отправляются к месту производства работ дежурным по станции только с разрешения поездного диспетчера.

При отправлении их c начальных станций дежурный по станции проверяет наличие у водителя (машиниста): свидетельства на право управления; акта годового контрольно-технического осмотра, в том числе и универсального прицепа (или специального прицепа) в случае выезда с прицепной нагрузкой; оформления маршрутного листа, выданного предприятием приписки машины; разрешения на право движения по железнодорожным путям общего пользования моторно-рельсового транспорта.

Исправное техническое состояние машины и прицепных единиц, принадлежащих предприятию, при выезде со станции приписки подтверждается в маршрутном листе подписью лица, ответственного за их эксплуатацию и содержание, или лица, его заменяющего.

Проверку готовности к следованию машины и прицепных единиц после производства работ производит машинист, о чем делается запись в маршрутном листе.

отправлять пассажирский поезд на перегон вслед за моторно-рельсовым транспортом до прибытия последнего на соседний раздельный пункт;

выезд на перегон моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 30 минут.

В случае, если впереди грузового поезда следует моторно-рельсовый транспорт, машинист локомотива грузового поезда должен быть предупрежден об этом дежурным по станции или поездным диспетчером.

10.1.5. При нахождении моторно-рельсового транспорта на приемоотправочных путях дежурный по станции обязан устанавливать стрелки в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, навешивать на стрелочные рукоятки (кнопки) красные колпачки и тщательно следить за занятостью этих путей.

10.1.6. Количество прицепляемых единиц подвижного состава или прицепов к моторно-рельсовому транспорту устанавливается начальником

региональной дирекции инфраструктуры в зависимости от паспортных данных, наличия тормозных средств на тяговых и прицепных единицах и допускаемой скорости движения на руководящем спуске.

Следование не оборудованных автотормозами машин в сцепе разрешается в исключительных случаях, но не более двух единиц. При этом на каждой из них должен быть водитель (машинист).

Машины, не имеющие автотормозов, при движении с прицепной нагрузкой должны быть оборудованы устройством от саморасцепа.

10.1.7. Следование машин вагонами вперед осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1], Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте [2] и Инструкции по движению поездов и

маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

При следовании машин платформами или прицепами вперед скорость движения поезда устанавливается в соответствие с допускаемыми скоростями движения машин по перегонам, утвержденными владельцем инфраструктуры. Скорость следования машин вагонами вперед допускается не более 25 км/ч, а при наличии радиосвязи на машине – не более 40 км/ч.

10.1.8. Дрезины ДГК, ДГК у. автомотрисы АГВ, АДМ, мотовозы МПТ - 4, МПТ-6, мотовозы-электростанции МЭС и их модификации наряду со следованием своим ходом могут пересылаться в составе грузовых поездов как груз на своих осях с соблюдением требований Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3], Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения специального подвижного состава [16], Технических указаний по порядку транспортирования и сопровождения путевых машин на железнодорожном ходу [17] и Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах [18].

Автомотрисы АГД-1А (АГД-1), дрезины ДГК, ДГК у. АГМС, АГМ у. АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, ДМ, ДМ м. ДМС, ДМС у. мотовозы МПТ-4, МПТ-6, МК-2/15 и их модификации наряду со следованием своим ходом могут транспортироваться на четырехосных платформах с соблюдением Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин [19] и Технических условий погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах [20].

Автомотрисы АГД-1А (АГД-1), АС-3М, АС-4, дрезины АГМС, АГМ у. АЛГ, АС-1, АС-1А, АС-1М, мотовозы МК-2/15 и их модификации допускается транспортировать отдельным локомотивом с соблюдением требований Технических указаний по приведению в транспортное положение и порядку сопровождения путевых машин [19].

10.1.9. Дрезины ДГК, ДГК у. автомотрисы АГВ, АДМ, АГВ м. мотовозы МПТ-4, МПТ-6, мотовозы-электростанции МЭС и их модификации прицепляются к составу грузового поезда, который не подталкивается, перед последним четырехосным вагоном. В этих случаях шестиили восьмиосный груженый вагон хвостовым вагоном ставить в хвост запрещается. В случае, если по маршруту пересылки моторно-рельсового транспорта имеются участки

с подталкиванием, запрещается ставить в поезд вышеуказанные машины. Эти машины должны пересылаться погруженными на платформы.

10.1.10. Скорость следования грузового поезда, в составе которого имеется мотовоз-электростанция МЭС, допускается до 70 км/ч, а при следовании на боковой путь – не более 20 км/ч.

10.1.11. Роспуск машин, прицепленных к поезду, с сортировочных горок не допускается.

10.2. Дрезины съемного типа

10.2.1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера. При этом действие автоматической (полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливается телефонный способ связи.

На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также сложные условия плана и профиля пути, порядок движения дрезин устанавливает владелец инфраструктуры.

Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию.

Порядок извещения дежурных по переезду о движении дрезин в случае их отправления на перегон устанавливается владельцем инфраструктуры.

10.2.2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается поездным диспетчером по заявке ответственного работника подразделения пути (не ниже бригадира подразделения пути) или работников других причастных подразделений (СЦБ, связи и электроснабжения), в ведении которых находится дрезина.

10.2.3. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях и температуре ниже –5 0 С выезд дрезин на перегон запрещается. Доставка рабочих, инструментов и материалов в этом случае должна производиться другими видами транспорта.

10.2.4. Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2].

Запрещается ставить на путь дрезину без сигналов.

10.2.5. Порядок движения дрезин по участкам с диспетчерской сигнализацией устанавливается владельцем инфраструктуры.

10.2.6. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не менее для съемных мотодрезин ТД5М и аналогичных – 4 чел.

Старшим, сопровождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера района контактной сети, а при их отсутствии старшим является водитель дрезины.

Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы не нарушался габарит приближения строения.

10.2.7. Если дрезина, отправляемая со станции, должна иметь остановку на перегоне для производства каких-либо работ, дежурный по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает предупреждение в соответствии

с Инструкцией по движению поездов. Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени запрещается .

10.2.8. Водитель дрезины должен быть испытан в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [1], Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [2], Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации [3], настоящей Инструкции и правил по технике безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной.

Водителям запрещается передавать управление дрезиной лицам, не имеющим прав управления.

10.2.9. Старший работник (руководитель работ), сопровождающий дрезину, является ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей. Он должен иметь при себе расписание движения поездов и перед отправлением со станции на перегон сверить свои часы с часами дежурного по станции, а также перед выездом убедиться в полной исправности дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность горючим.

Старший работник, сопровождающий дрезину, не имеет права передвигаться с дрезиной в пределах станции без разрешения дежурного по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного диспетчера или соответствующего разрешения.

При въезде на станцию старший работник должен проявлять особое внимание.

10.2.10. Водитель дрезины при следовании через переезды, особенно не обслуживаемые дежурными работниками, и по участкам, где производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.

10.2.11. При прибытии с перегона на станцию старший работник, сопровождающий дрезину, обязан немедленно лично или по телефону сообщить об этом дежурному по станции, после чего руководствоваться его указаниями.

Дежурный по станции обязан отметить в Журнале движения поездов время прибытия дрезины и сообщить об этом дежурному по станции отправления и поездному диспетчеру для последующего открытия перегона и восстановления движения поездов по основным средствам связи.

Если конечный пункт движения дрезины расположен на перегоне, то после ее снятия с пути и установки на расстояние, обеспечивающее габарит, ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ поездному диспетчеру или дежурному одной из станций, ограничивающей перегон, на основании которого осуществляется восстановление движения поездов.

10.2.12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед). Задний ход разрешается как исключение при маневрах на станциях (движение задним ходом по стрелочным переводам, оборудованных ЭЦ, запрещено ).

10.2.13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна превышать 35 км/ч, по станционным путям – 25 км/ч, а по стрелкам – 15 км/ч.

При плохой видимости скорость движения дрезин не должна превышать 25 км/ч, при этом освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.

10.2.14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с Инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию дрезин. Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.

Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами.

10.2.15. Во время движения запрещается. стоять на дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины горючим.

10.2.16. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 – 6 чел. на незагруженном прицепе - 10 чел. на груженом прицепе только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается.

10.2.17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочих или грузов общее руководство ее работой должен осуществлять работник по должности не ниже бригадира подразделения пути, электромеханика подразделений СЦБ, связи или электроснабжения.

При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо – опытный рабочий (старший группы), который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.

Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на

прицепах тормозильщиков. После погрузки груза необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается .

10.3. Путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы

10.3.1. Путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы (съемные портальные краны, тележки ПКБ, дефектоскопные и путеизмерительные тележки, тележки для измерения волнообразного износа рельсов, модероны, однониточные тележки для перевозки рельсов и подобные им) при нахождении на перегоне должны иметь:

на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках: днем – прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет (приложение 18), или развернутый красный флаг на шесте; ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;

на двухпутных участках при следовании по правильному пути: днем – прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвет (приложение 18); ночью – спереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

10.3.2. На перегоне путевые вагончики, съемные портальные краны, тележки ПКБ, кроме того, должны быть ограждены с обеих сторон на расстоянии Б (п. 4.2. настоящей Инструкции) переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением этих единиц. При работе этих единиц на участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону), а также при перевозке на них тяжелых грузов (крестовин, рельсов, более двух шпал и др.), на поезда должны выдаваться

предупреждения. Заявки на выдачу предупреждений даются по форме 4 (приложение 8).

10.3.3. Двухколесные однорельсовые тележки, одноосные тележки для перевозки рельсов и другие подобные им съемные подвижные единицы при работе на перегоне ограждаются сигналами остановки, устанавливаемым на тележке. На участках с плохой видимостью, а также при перевозке тяжелых грузов (рельсов, шпал более двух и др.) ограждение съемных подвижных единиц сигналами производится, так же как и груженого путевого вагончика с

ограждением переносными сигналами остановки и с выдачей предупреждений поездам.

10.3.4. Дефектоскопные и путеизмерительные тележки, тележки для измерения волнообразного износа рельсов при работе на перегоне ограждаются сигналами остановки, устанавливаемыми на тележке. На участках с плохой видимостью (менее 1000 м в каждую сторону) тележки, кроме того, ограждаются с обеих сторон переносными сигналами остановки, так же как путевые вагончики, с выдачей предупреждений на поезда.

10.3.5. При работе на станциях путевой вагончик или другая съемная подвижная единица (съемные портальные краны, тележки ПКБ, дефектоскопные и путеизмерительные тележки, тележки для измерения волнообразного износа рельсов, модероны, однониточные тележки для перевозки рельсов и подобные им) должны иметь: днем – щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет или красный флаг на шесте; ночью – спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте. Эти единицы, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно

с передвижением вагончика или другой подвижной единицы.

10.3.6. Работа путевого вагончика, дефектоскопных и путеизмерительных тележек, тележек по измерению волнообразного износа рельсов или других съемных подвижных единиц на станции может производиться только с согласия дежурного по станции и с предварительной записью руководителя работ при их выполнении силами дистанции пути или представителя дистанции пути по должности не ниже бригадира пути при выполнении работ силами ПМС или ремонтно-строительных организаций в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

10.3.7. Если на двух- и многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий путевой

вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.

10.3.8. Работа и передвижение путевых вагончиков, съемных портальных кранов, тележек ПКБ и других съемных подвижных единиц (двухколесных однорельсовых, одноосных, путеизмерительных и дефектоскопных тележек, тележек для измерения волнообразного износа рельсов и др.) производятся без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона. Руководит этими работами бригадир пути, а двухколесными однорельсовыми и одноосными тележками может руководить монтер пути не ниже 4-го разряда. На перегонах, имеющих тоннель или большой мост, а также сложные условия плана и профиля, порядок движения съемных единиц устанавливается владельцем инфраструктуры.

10.3.9. Работа и передвижение путевых вагончиков и других съемных единиц не должны вызывать нарушений следования поездов по расписанию. Для обеспечения этого:

сопровождающий путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу старший работник должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов и перед отправлением со станции на перегон обязан получить сведения от дежурного о фактическом движении поездов. При хранении вагончиков и других съемных подвижных единиц на перегоне и наличии телефонной связи старший работник, сопровождающий их, при отправлении на перегон должен получить по телефону от дежурного по станции сведения о поездном положении;

количество людей, сопровождающих путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу, должно быть достаточным для немедленной уборки их и грузов с пути в случае приближения поезда;

вагончики и другие съемные подвижные единицы, следующие по участку с автоблокировкой, должны иметь оси с изоляцией, чтобы наличие их на блок-участке не вызывало закрытия светофора, ограждающего этот блок-

Другие статьи

Порядок движения дрезин - Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на промышленном железнодорожном транспорте

Порядок движения дрезин

Движение дрезин съемного типа


1. Движение дрезин съемного типа на промышленном транспорте осуществляется с закрытием перегона приказом поездного диспетчера.

2. При необходимости отправить дрезину на перегон (без работы на перегоне), оборудованный автоматической или полуавтоматической блоки­ровкой, дежурный по станции сообщает об этом поездному диспетчеру. По­ездной диспетчер приказом прекращает действие автоматической (полуав­томатической) блокировки, устанавливает телефонный способ связи. Кроме того, дежурный по станции отправления дрезины выдает водителю дрезины предупреждение о времени прибытия на следующую станцию.

3. Правом на занятие перегона для водителя дрезины съемного типа является письменное разрешение с заполнением пункта II.

4. При необходимости отправить дрезину съемного типа для работы на перегоне перегон для движения поездов закрывается приказом поездного диспетчера. В этом случае необходима заявка ответственного работника службы пути, контактной сети, сигнализации и связи (по должности не ниже мастера).

5. Дрезины съемного типа должны иметь сигналы в соответствии с Инструкцией по сигнализации.

6. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, метелях, сне­гопадах и температуре ниже -5°С выезд дрезин съемного типа на перегон за­прещается.

7. Порядок движения дрезин съемного типа по участкам с диспетчер­ской централизацией, со сложными условиями плана и профиля пути, имеющими тоннели или большие мосты, устанавливается руководителем железнодорожного транспорта.

8. Количество людей, сопровождающих дрезину, должно быть не ме­нее 4 чел. для дрезин ТД-5, 2 чел. - для дрезин ИД и СМ-4. Старшим, сопро­вождающим дрезину, может быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика службы СЦБ и связи или бригадира службы контакт­ной сети.

9. Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы не на­рушался габарит приближения строений.

10. Водитель дрезины должен выдержать испытания в знании ПТЭ, Инструкции по сигнализации, правил техники безопасности на промышлен­ном железнодорожном транспорте (правил техники безопасности) и иметь при себе удостоверение на право управления дрезиной.


11. Старший работник, сопровождающий дрезину, является ответст­венным за безопасность движения дрезины и находящихся на ней людей. Ему запрещается передвигаться с дрезиной в пределах станции без разреше­ния дежурного по станции, а также выезжать на перегон без соответствую­щего разрешения.

12. По прибытии с перегона на станцию старший работник, сопрово­ждающий дрезину, обязан немедленно лично, по телефону или радиосвязи сообщить об этом дежурному по станции, после чего руководствоваться его указаниями.

13. Дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поез­дов время прибытия дрезины, сообщить об этом дежурному по станции от­правления и поездному диспетчеру для последующего открытия перегона или восстановления движения поездов по основным средствам связи.

14. Запрещается сцеплять дрезину с любым подвижным составом. Сцепление дрезин с прицепами и прицепов между собой допускается только типовыми приборами. Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть исключена.

15. Во время движения дрезины съемного типа запрещается: стоять на дрезине, сидеть на бортах, сходить с дрезины или садиться на нее до пол­ной остановки, курить.

16. Водитель дрезины при следовании через переезды должен соблюдать особую осторожность.

17. Скорость движения дрезины ТД-5 на перегонах не должна пре­вышать 25 км/ч, по станционным путям и стрелочным переводам - 15 км/ч.

18. Количество людей для одновременного проезда не должно пре­вышать 6 чел. на дрезине ТД-5 и 10 чел. - на незагруженном прицепе. На груженом прицепе может находиться только 1 чел. для торможения прицепа. Перевозка грузов непосредственно на дрезине запрещается.


.Движение дрезин несъемного типа


1. К эксплуатации на промышленном железнодорожном транспорте допускаются дрезины, мотовозы, автомотрисы и другой моторно-рельсовый транспорт (в дальнейшем - дрезины), конструкция которого соответствует утвержденным или согласованным проектам и техническим условиям. Вно­сить изменения в конструкцию дрезин без разрешения завода-изготовителя запрещается.

2. Движение дрезин, принадлежащих другим организациям, по же­лезнодорожным путям организации допускается с разрешения руководителя подразделения железнодорожного транспорта организации или руководите­ля организации промышленного железнодорожного транспорта.


3. Дрезины должны иметь отличительные знаки и надписи, предусмотренные ПТЭ промышленного железнодорожного транспорта, а принад­лежащие другим организациям - отличительные знаки этих организаций.

4. Дрезины должны иметь технические паспорта, в которые заносятся даты постройки и ввода в эксплуатацию, сведения о периодических ремон­тах, пробеге, конструктивных изменениях, пригодности для движения по участкам, оборудованным рельсовыми цепями, и другие необходимые данные.

5. Дрезины должны подвергаться обязательному ежегодному контрольно-техническому осмотру, в том числе и на надежность шунтирования рельсовых цепей, порядком, установленным руководителем железнодорож­ного транспорта. Во время осмотра проверяются технический паспорт и пра­вильность его ведения, техническое состояние дрезины и возможность ее дальнейшей эксплуатации. Контрольно-технический осмотр производится комиссией, установленной руководителем железнодорожного транспорта с обязательным включением в ее состав представителей службы владельца дрезины и службы СЦБ и связи. Результаты осмотра оформляются актом ус­тановленной формы.

6. Запрещается эксплуатация дрезин, не прошедших контрольно-технический осмотр и дрезин с просроченным сроком ремонта.

7. Дрезины, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд и отправляются дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера.

8. При отправлении дрезин со станции дежурный по станции прове­ряет наличие у водителя (машиниста) свидетельства на право управления, маршрутного листа и акта годового контрольно-технического осмотра. По­рядок проверки наличия свидетельства устанавливается руководителем под­разделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.

9. Водителю дрезины запрещается отправляться со станции без мар­шрутного листа и акта годового контрольно-технического осмотра. Форма маршрутного листа устанавливается руководителем подразделения железно­дорожного транспорта организации или руководителем организации про­мышленного железнодорожного транспорта.

10. Дежурному по станции запрещается отправлять на перегон, заня­тый дрезиной, поезд, следующий вагонами вперед, до прибытия дрезины на соседнюю станцию.

11. При длительном нахождении дрезины на приемо-отправочных путях дежурный по станции обязан установить стрелки в положение, исклю­чающее возможность заезда на эти пути, и внимательно следить за занято­стью этих путей.

12. Количество прицепляемых к дрезинам специальных прицепов и единиц подвижного состава устанавливается руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта в зависимости от паспорт­ных данных, наличия тормозных средств и допускаемых скоростей движе­ния на руководящих спусках.

13. Перед отправлением со станции водитель (машинист) дрезины обязан проверить: исправность дрезины, исправность радиосвязи, наличие сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков, надежность сцепления с прицепом, тормозной системы и др.

14. Скорость следования дрезин одиночных, сцепленных друг с дру­гом или с прицепами устанавливается руководителем подразделения желез­нодорожного транспорта организации или руководителем организации про­мышленного железнодорожного транспорта.

15. Неисправные дрезины выводятся с перегона в порядке, установ­ленном п.п.166 и 173 настоящей Инструкции.

16. Порядок движения дрезин по путям (перегонам) с уклоном от 0,040 и более устанавливается руководителем подразделения железнодорож­ного транспорта организации или руководителем организации промышлен­ного железнодорожного транспорта.

17. Нормы укомплектованности дрезин запасными частями, ремонт­ным и противопожарным инвентарем, сигнальными принадлежностями ус­танавливаются руководителем подразделения железнодорожного транспорта организации или руководителем организации промышленного железнодо­рожного транспорта.

18. При вынужденной остановке на перегоне водитель (машинист) дрезины обязан действовать в соответствии с гл. 8 настоящей Инструкцией.

19. При эксплуатации дрезины на участках, оборудованных рельсо­выми цепями, водитель (машинист) дрезины обязан строго следить за чисто­той поверхности катания бандажей колесных пар, не допускать остановок дрезин на участках пути, где поверхность головок рельсов покрыта мазутом, снегом, песком и другими материалами, что может привести к потере шун­тирования.

20. Начальники служб, участков, имеющие в своем распоряжении дрезины, обязаны:

назначать ответственных лиц за содержание и эксплуатацию дрезины;

соблюдать установленную периодичность ремонта, осмотра и освидетельствования дрезин, систематически проверять их состояние, знание во­дителями (машинистами) правил и инструкций, профиля участков, правил погрузки и выгрузки перевозимых грузов на перегонах и станциях.

Руководитель подразделения железнодорожного

транспорта организации (Руководитель организации промышленного железнодорожного транспорта)

контрольно-технического осмотра дрезины

(специального самоходного подвижного состава)


Комиссия в составе_________________________________________


«____»______________20 г. произвела осмотр________________________


(наименование и номер дрезины или специального самоходного

Ознакомившись с документами и осмотрев дрезину (путевую ма­шину), комиссия установила:

Допускается к дальнейшей эксплуатации на срок до______________


Не допускается к дальнейшей эксплуатации ввиду_______________


Председатель комиссии ________________ (подпись)


Члены комиссии ___________________(подписи)


Стр. Общие положения. …………….…………… 2

Глава 1. Движение поездов при автоматической блокировке. ……. 7

Глава 2. Движение поездов на участках, оборудованных

диспетчерской централизацией. ………………… 16

Глава 3. Движение поездов при полуавтоматической блокировке.… 17

Глава 4. Движение поездов при электрожезловой системе. ……… 21

Глава 5. Движение поездов при телефонных средствах связи. …… 26

Глава 6. Движение поездов посредством одного жезла, одного

локомотива, по приказу поездного диспетчера,

маневровым порядком. ……………………. 32

Глава 7. Движение поездов при перерыве действия всех

установленных средств сигнализации и связи. ………. 33

Глава 8. Движение восстановительных поездов (дрезин) и

вспомогательных локомотивов. ………………… 35

Глава 9. Движение поездов и специального самоходного

подвижного состава при производстве работ на

железнодорожных путях и сооружениях. …………. 42

Глава 10. Прием и отправление поездов. …………………. 47

Глава 11. Работа поездного диспетчера. …………………. 58

Глава 12. Маневровая работа на станциях. ………………. 62

Глава 13. Прием и отправление поездов и выполнение

маневров в условиях нарушения нормальной

работы устройств СЦБ на станциях. …………….… 75

Глава 14. Порядок выдачи предупреждений. ……………… 81

Глава 15. Порядок производства маневровой работы,

формирования и движения поездов с вагонами,

загруженными опасными грузами. ……………… 87


  1. Перечень разрешений для отправления поездов со станций при

различных средствах сигнализации и связи при движении

2. Нормы и основные правила закрепления подвижного состава. …. 102

3. Порядок постановки в поезда вагонов с опасными грузами

и специального технологического подвижного состава. ………. 104

4. Порядок движения дрезин. ……………………… 105


? Признаны не нуждающимися в государственной регистрации (письмо Минюста Республики Узбекистан от 05.11.2002г. № 20-15-250/20).


1 Поездной диспетчер - сменный руководитель движением поездов на перегоне, обеспечивающий пе­ревозки по путям организации в соответствии с установленными графиками.

В тексте настоящей Инструкции под термином "поездной диспетчер" подразумеваются и другие ра­ботники, выполняющие его обязанности.


2 Станция - раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, транспортному обслуживанию технологических процессов производства (грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов), а также маневровую работу по формированию и расформированию поездов, их техническое обслуживание, подборку вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам и другие технические операции с подвижным составом с учетом требований обслуживаемого производства.

В случаях, когда путевое развитие железнодорожного транспорта организации не имеет станций, тре­бования к станционному хозяйству и станции распространяются на весь комплекс железнодорожного хозяй­ства организации.


3 Руководитель подразделения железнодорожного транспорта организации - начальник управления железнодорожного транспорта, начальник железнодорожного цеха (участка), начальник (директор) отделе­ния, начальник транспортного отдела и другие лица, на которых возложены обязанности руководителей же­лезнодорожного транспорта организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собст­венности.


4 Организация промышленного железнодорожного транспорта

транспортная организация, осуще­ствляющая транспортное обслуживание на договорных условиях организации, в том числе грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственно­сти.


5 Поезд хозяйственный - поезд. сформированный из действующего локомотива или специального подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и техни­ческих нужд железнодорожного транспорта; специального самоходного и несамоходного подвижного соста­ва, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта.


6 Местная инструкция - инструкция, разрабатываемая в развитие отдельных положений Правил тех­нической эксплуатации, инструкций по движению поездов и сигнализации на промышленном железнодо­рожном транспорте с учетом местных условий эксплуатации железнодорожного транспорта.


7 Маневровый диспетчер – сменный руководитель маневровой работы на станции (в районе), обеспечивающий перевозками технологические процессы производства ( грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов) в соответствии с применяемыми графиками ( контактными, суточными планами – графиками, технологическими, подачи и уборки вагонов и др.).

На участках, где нет дежурных по станциям – распорядитель по приему и отправлению поездов.


8 Если весы по своим конструктивным особенностям позволяют передвижение по ним с большей ско­ростью, то максимальная скорость устанавливается в соответствии с паспортными данными этих весов и указывается в ТРА станции.


9 Порядок выдачи предупреждений распространяется и на специальный самоходный подвижной со­став при отправлении его на перегон.