Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Безопасности Учащегося Образец img-1

Паспорт Безопасности Учащегося Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В МЧС Республики Крым разработан «Паспорт безопасности школьника» - Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым - Правительство Республики Крым

В МЧС Республики Крым разработан «Паспорт безопасности школьника»

С целью формирования у учащихся крымских школ правильного социального и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности, умения правильно действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях в Министерстве чрезвычайных ситуаций разработали образец «Паспорт безопасности школьника». Небольшое учебно-методическое пособие в виде брошюры предназначено для детей младшего и среднего школьного возраста. В «Паспорте» отражены основные правила безопасности жизнедеятельности и действия в чрезвычайных ситуациях, в том числе с учетом специфики полуострова.


«Паспорт» разделен на главы, которые посвящены безопасности ребенка в квартире, на улицах города, безопасному поведению во время отдыха на природе, на воде, при пожаре и др. С учетом возможных природных географических угроз на крымском полуострове прописаны правила поведения при землетрясениях, а также учитывая современные реалии - правила поведения при угрозе террористического акта и в толпе.


Кроме этого, на первой страничке «Паспорта» отражены все необходимые телефоны экстренных служб Крыма, в том числе «детский телефон доверия».


В Министерстве отмечают, что материалы, собранные на страницах этого небольшого пособия, позволяют детям всегда иметь при себе памятку с телефонами экстренных служб и не забывать быть готовыми к любым жизненным ситуациям.


Образец «Паспорта безопасности школьника» уже был представлен педагогам и получил положительные отзывы, в дальнейшем будет распространен в учебные заведения полуострова.


Другие статьи

Образцы новых обращений по разделу Школа - Против УЭК

автор: Дмитрий Добров | 4-06-2016, 00:31 | Просмотров: 687

О нарушении конституционных прав несовершеннолетних и их законных представителей в связи с внедрением в общеобразовательных школахлицевого счётадля создания карты питания школьника, электронной карты для прохождения в школу (детский садик), пользования библиотеками, «паспортов безопасности учащихся», «паспортов здоровья».

12. Письмо в координационный комитет, в котором сообщается, что «в каждой школе на ребёнка хотят завести лицевой счёт для создания карты питания. Когда мы говорим, что питаться в школе не будем, они отвечают: "Все равно мы обязаны завести этот лицевой счёт, будете или не будете". Как этого избежать. »;

Примечание: ниже приведены заявления и жалоба прокурору и в вышестоящую инстанцию по данному вопросу

Поддержка сайта Protivkart.org

Паспорт безопасности ученика

Тему личной безопасности и профилактики правонарушений в школе можно сделать не только сурово-деловой, но и интересной, как модно теперь говорить - креативной.

С детьми и подростками необходимо взаимодействовать на увлекательно-познавательном, позитивном фоне, когда еще никого не нужно наказывать, и в наших взаимоотношениях нет трагических ноток ожидания неприятностей.

История знает немало случаев, когда успешные результаты появляются при взаимодействии специалистов разных областей.

В ряде московских школ совместно с профессором кафедры безопасности Московского института открытого образования полковником внутренней службы в отставке С.В. Петровым много лет ведется поиск новых форм обучения подростков культуре безопасности и выживания в криминальных ситуациях (в рамках концепции школьного предмета ОБЖ).

Одна из идей заключалась в обеспечении каждого учащегося личным сборником рекомендаций (памяткой) и одновременно так называемым «паспортом безопасности». Его варианты разработали в Департаменте образования г. Москвы с участием генерала М.А Гаврилова в 2004 году, чтобы в удобной и доступной форме обеспечить школьников необходимыми идентификационными средствами и одновременно краткими алгоритмами безопасности.

Однако по причине финансовых затруднений массовое тиражирование этого полезного документа было отложено. Родители и педагоги ряда школ взяли решение этой задачи в свои руки. Например, в лицее 1535 ЦАО г. Москвы эта работа ведется уже много лет педагогом-энтузиастом полковником Е.И. Черновым. Есть опыт в Красноярском крае и других регионах.

В ГБОУ СОШ №406 (Москва) проведен весьма интересный эксперимент - «Использование дополнительных резервов для формирования культуры безопасного поведения школьников». Авторы - директор школы Н.М. Волхонская, заместитель директора по безопасности А.В. Лебедев, Почетный сотрудник МВД С.В. Петров (научный руководитель, ныне работает в аналитическом центре БЖ МП ГУ).

Цель эксперимента по вышение культуры безопасного поведения учащихся в опасных ситуациях на основе формирования чувства их личной ответственности, собственных знаний, умений и навыков ОБЖ. Объектами педагогической работы является внутренний мир ребенка и формирование культуры безопасности не просто как элемента школьного образования, а как духовной ценности в сознании ученика, формирование ответственного отношения к вопросам собственной и общественной безопасности, которое поможет человеку в реальной жизни.

• Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.

• Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.

• Воспитание уверенности в себе и своих силах.

• Привитие правил безопасного поведения на дорогах.

• Профилактика преступлений и происшествий. Средства достижения целей и задач эксперимента:

• «Паспорт безопасности школьника» (далее - ПБ), объединенный с «Памяткой школьника»;

• установочные мероприятия, проводимые при вручении ПБ;

• стимулирующие мероприятия по освоению рекомендаций ПБ (соревнования, викторины, конкурсы рисунков и эссе, КВН и др.);

• психологические приемы привлечения внимания учащихся и родителей к содержанию рекомендаций ПБ;

• механизмы удовлетворения чувств собственной значимости учащегося и его потребностей в заботе о нем;

• приемы активизации желания заботы о себе и своих интересах, заботы о других членах общества;

• актуализация чувств самосохранения и умения выявлять признаки возможных опасностей.

Паспорт безопасности школьника представляет собой многоцветную брошюру-памятку из плотной бумаги удобного карманного формата с краткими алгоритмами и рисунками примеров безопасного поведения в 40 опасных ситуациях.

На второй странице обложки предусмотрено место для личных данных владельца, его фотографии и печати школы. По сути это первый официальный документ юного гражданина, что и определяет особое отношение к нему. ПБ выполняют и вспомогательную роль, например, использование вместо школьных пропусков, а также вместо гражданского паспорта теми, кому нет 14 лет.

Это актуально, например, при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий, концертов, футбольных матчей, дискотек и т.д. Как известно, сотрудники полиции рекомендуют молодежи при посещении таких мероприятий брать с собой документы, что позволит избежать недоразумений и не потеряться. При проведении рейдов были случаи, когда проверяющие отпускали школьников, имевших при себе памятки с фотографией и печатью школы. Более того, сотрудники высказывали позитивные оценки такой формы пропаганды БЖ и защиты юных сограждан.

В «паспорте» даны: краткая информация о разных опасностях, номера телефонов экстренных служб, правила поведения в различных ситуациях. Информация удобно распределена по разделам: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дорогах», «Защита от криминала, проявлений терроризма» и т.д.

Накопленный опыт позволяет выделить следующие этапы и формы работы с учащимися по достижению целей программы профилактики. Рассмотрим их в порядке реализации.

Проработка плана и подготовка мероприятий

Готовится полный охват учащихся всех возрастов индивидуальными «паспортами безопасности» и сопутствующими мероприятиями. Кульминационное мероприятие - вручение ПБ. Оно должно надолго остаться в памяти учеников, а значит, быть максимально торжественным, ярким. Например, в форме веселого представления с участием персонажей из памятки.

На вручение памяток заранее приглашаются родители, представители ОВД (ОДН, ГИБДД). Подготовка официальных речей и обращений к детям предполагается в форме бесед с юмором и шутками.

Апробирование идеи и формирование инициативной группы

Апробирование идеи проводится в небольшой группе учащихся, на которых есть основания рассчитывать. Это не обязательно отличники, скорее самые интересующиеся и активные ребята. Заместитель директора школы по безопасности проводит совещание с активными учащимися и предлагает принять участие в подготовке мероприятия, выдает на руки несколько экземпляров ПБ, рассказывает, как им пользоваться.

«Вброс идей» для зарождения интереса

Через педагогов и первых обладателей ПБ распространяется устная «интригующая» информация о предстоящих торжественных мероприятиях и приглашении важных и интересных гостей. Классы готовят номера для представления, финал которого - не формальная выдача, а вручение долгожданных «паспортов безопасности» членам «школьной семьи», заметно более сплотившейся вокруг коллективных мероприятий по теме ОБЖ.

Также учащимся разъясняется, что ПБ - не формальное бесплатное приложение, а документ, который приобретается на средства самих учащихся и их родителей. Это важно для придания серьезности последующим действиям с учетом фактического проникновения элементов рыночной психологии в сознание учащихся.

В процессе формирования культуры безопасности детей мы решили сделать акцент на проблемах безопасности на дорогах, так как эта тема в условиях мегаполиса чрезвычайно актуальна.

Помимо общих схем безопасного движения в школу, которые, как известно, должны висеть в каждом классном кабинете, мы оформили индивидуальные схемы движения. Каждый ученик имеет такую в своем дневнике с собственноручно вычерченным маршрутом от дома до школы. Маршрут проверен классным руководителем и подписан родителями.

Кроме того, все школьники имеют еще одно напоминание об актуальности безопасного движения: это обычный пропуск в школу, на обратной стороне которого мы разместили маленькие схемки безопасного подхода к школе.

Эти три элемента создают большую концентрацию внимания на «фронте» безопасного дорожного движения и находят отклик в детском сознании.

Вручение ПБ. Яркое начало программы.

ПБ обязательно вручается в торжественной обстановке в присутствии родителей и официальных гостей. «Референтная» группа - дети постарше - напутствуют младших, рассказывают о своем опыте. Это важный момент работы с учащимися по формированию у них позитивного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, а также ответственности за правонарушения.

Так, например, заместитель директора школы Елена Борисовна, открывающая праздник, сразу сумела вызвать интерес юной публики. Затем дети во все глаза смотрели на директора. Наталия Михайловна подчеркнула важность события: дети, услышав слова «паспорт», «личная безопасность», приобретали серьезность прямо на глазах.

Тематические концерты по теме безопасности, все последующие беседы и творческие задания, конкурсы рисунков и сочинений, викторины, соревнования организуются, как правило, в свободное время на ярком эмоциональном фоне. Особый акцент делается на привлечении и проявлении творческих возможностей учеников, педагогов, родителей, специальных гостей школы, их креативных выступлений с хорошей дозой юмора. Всё нацелено на формирование позитивных установок учащихся и родителей в отношении органов правопорядка и проводимых профилактических мероприятий, направленных, в конечном итоге, на защиту здоровья, жизни, имущества и законных интересов каждой семьи и каждого человека.

Так, после яркого танцевального номера «Светофор» публика смеялась шуткам заместителя директора школы по обеспечению безопасности: «Я сам читаю эту памятку. А когда ложусь спать, кладу ее по подушку. Да с тех пор я обнаружил, что умею правильно переходить улицу, тушить пожар и делать выражение лица, которое отпугивает мошенников. »

Несмотря на серьезную тему мероприятия родители уходили с приподнятым настроением, благодарили директора. Суровые (вначале) представители районной полиции тоже «подобрели» и влились в общую атмосферу праздника. Офицер ОВД «Перово» О.П. Моршина назвала нашу идею полезной и достойной подражания. Сотрудник ГИБДД ВАО В.Д. Иванов положительно оценил раздел о безопасности дорожного движения.

Но больше всех позитивного впечатления, а значит, и запоминающующейся полезной ин-формации, получили дети. Многие выступали на сцене, участвовали в конкурсе рисунков по проблемам безопасности. Конечно же, рисунки отражали и родительское участие и отношение, чему мы только были рады. Словно в бюллетенях для голосования в них читалось дружное «ЗА» - за формирование у наших детей культуры безопасности с раннего возраста.

Завершением праздника стала торжественная выдача «паспортов». Звучала музыка, классные руководители называли фамилии и вручали долгожданные (и желанные) документы детям. Дальнейшее поведение учащихся подтверждало правильность наших действий. После мероприятия дети еще несколько недель не расставались с памяткой, пока детально не изучили все 60 страниц ее рекомендаций и рисунков. И на это не было затрачено ни одного урока. Всё делалось на интересе и в личное время.

Творческое продолжение и удерживание внимания.

В ходе дальнейшей работы формирование собственной (не навязываемой) культуры безопасности шло с помощью всевозможных педагогических приемов. Например, конкурс «Ученик, дорога, улица», как и любое мероприятие по безопасности, непременно проходит с привлечением памяток ПБ. Предложили детям снять кино о своей работе по теме конкурса. Памятка стала важным «героем» в десятиминутном фильме. При создании фильма «Опыт внедрения памяток безопасности в школе» учащиеся привлекались для разработки сценария, съемок, мультипликации, монтажа фильма, в качестве актеров и фотографов. Теперь этот фильм с удовольствием и гордостью смотрит вся школа, он «пошел» в семьи учащихся. Тема безопасности и профилактики происшествий становится всё более «родной» для каждого ученика и коллектива школы в целом. На наш взгляд, это очень полезное достижение.

Дети с удовольствием демонстрируют свой ПБ и в новой аудитории. Особенно если присутствуют люди, не имеющие отношения к нашей школе. Ведь у них нет же такой памятки! Ребенок выступает в роли просветителя и с указкой в руках раскрывает суть эксперимента. Вот так начинаются наши выступления на внешкольных конкурсах. А возвращается оттуда ребенок с личной победой - самоутвердившийся, ответивший на взрослые вопросы жюри, испытавший гордость за родную школу. Он - часть идеи, он - ее носитель, и он сегодня дал людям совет, как улучшить жизнь.

С приходом в школу новых первоклассников выдача памяток была продолжена с применением оптимистически окрашенных педагогических технологий. Но не в первый месяц учебы, а чуть позже, когда, научившись читать и проникнувшись школьной атмосферой, первоклассники сами выразили желание получить документ, который есть у старших учащихся.

Самое удивительное наблюдение: представители некоторых старших классов, не участвовавших изначально в эксперименте, тоже стали обращаться с вопросом: где можно приобрести подобную памятку для их личного пользования. Мы считаем это высшей оценкой успешности проводимой работы, когда современные старшеклассники (со всеми их проблемами) сами, по своей инициативе начинают поиск памятки ПБ, являющейся по сути конспектом учебника по ОБЖ. Вот еще один из механизмов - «заражение интересом» - стал работать на цели профилактики.

Удержанию внимания содействуют различные способы поддержки соревновательного духа. Для поддержания интереса к теме используются любимые ребятами элементы игр и соревнований. Например, провели конкурсы по ориентированию в разделах памятки. Игра проста: дети ищут ответы в памятке, состязаясь в быстроте и правильности определения раздела.

Другой конкурс-игра называется «Вхождение в образ». Сквозь страницы памятки проходит мальчишка, он смотрит на нас с обложки и путешествует по страничкам с опасными ситуациями. Несмотря на свою юность он - мастер безопасности! Без него памятка лишилась бы своего очарования. Попробовали направить внимание детей на него (вместо популярных Человека-паука и Шрека!). Так родился еще один веселый творческий конкурс. Дети загорелись энтузиазмом и пришли на мероприятие, подражая главному герою, одетые, как он! И старались так же точно отвечать на вопросы по ситуациям.

Выявление и подключение увлеченных родителей.

По мере проведения мероприятий создаются «очаги» увлеченных союзников, готовых провести концерт, выйти на внешкольное мероприятие, придумать символику, сделать презентацию с целью пропаганды своего опыта. Участие родителей в подобных профилактических мероприятиях крайне необходимо. Активные родители поддерживают идею своей энергией и самодеятельностью, поощряя тем самым интерес ребенка к проблемам безопасности. А приемы вовлечения пап и мам очень просты и доступны. Это приглашения на школьные мероприятия, просьбы поделиться своим мнением о происходящем (написать отзыв), различные творческие задания детям (на деле участвует вся семья), показ презентаций и фильмов.

Из отзывов родителей учащихся 1-4 классов от 11.05.2011.

«Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь мы можем предотвратить беду, если поможем нашим детям овладеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности».

«Мероприятия, проведенные в школе, были необходимыми и интересными для учеников, так как в них участвовали сами дети. Для закрепления знаний по правилам безопасности им предлагалось выполнить творческие работы в виде рисунков и аппликаций. Также немаловажную роль сыграли стихи, песни и актерская игра ребят».

«Следует отметить, что для детей это был не только обучающий материал, но и первая путевка в самостоятельную жизнь с первым паспортом - паспортом личной безопасности школьника. Хотелось бы выразить благодарность педагогическому коллективу и тем родителям, которые вы-ступают для ребенка самым первым примером для подражания».

«Спасибо авторам памятки «Личная безопасность школьника» за доступность материала, за иллюстрирование, практически невесомое, но в то же время емкое издание, которое легко умещается в небольшом кармашке и соответственно может всегда помочь ребенку в непредвиденной опасной ситуации».

Постановка новых интересных задач детям в соответствии с их возможностями (стенд, эссе, репортаж, участие в жюри, видеосъемка, фильм, журнал и т.п.).

Чтобы сделать впечатления детей более яркими и запоминающимися, предлагаем им необычные роли в эксперименте:

- третьеклассники ведут концерт (это всегда была прерогатива старшеклассников);

- ученики 1-2 классов выступают в роли жюри в судействе отдельных конкурсов;

- третьеклассник ведет видеосъемку конкурса старшеклассников, а его товарищи выступают ассистентами проводящего конкурс учителя;

- старшеклассники дают экспертную оценку снятому фильму;

- старшеклассники рисуют схемы последствий опасных и чрезвычайных ситуаций, например, заражения местности, не имея ни опыта, ни специальных знаний, опираясь только на собственные интуицию и логику;

- младшие школьники, нарисовав знаки безопасности, маршируют с ними перед публикой;

- дети с огромным желанием участвуют в массовках при снятии видео-материалов;

- старшеклассники, находящиеся ввиду своего возраста не только в эксперименте, но и над ним пишут тематические эссе и даже стихотворения.

Таким образом, творческое и методическое поле эксперимента расширяется, появляется синергия. Разумеется, кроме всего прочего, такой подход дает детям возможность самоутвердиться, снять внутреннее напряжение, отвлечься от менее полезных занятий.

Смотры итогов. Обнародование достижений.

О ходе эксперимента и его результатах подготовлено несколько публикаций и сюжетов для местного ТВ.

Смотры мобилизуют и стимулируют наших детей, например, смотр-конкурс «Рисунки по БЖ».

Рисунки выполнены детьми начальной школы. По ним видно, что активно участвовали и родители.

Следующий смотр-конкурс родился по инициативе учащихся и вызвал всеобщий огромный интерес. А учителям словесности, так и вовсе праздник. Одним из заданий было: написать стихотворение со словами «памятка» или «паспорт безопасности». Сквозь строки детских стихов виден неподдельный интерес детей и их родителей к идее «паспортизации».

Для поощрения участников и победителей конкурсов и смотров очень важны и полезны похвалы, подарки, действительно памятные (тщательно выбранные, отображающие народную культуру, а также символические). Выбор вида награды зависит от амбиций, характера и материального положения учащегося и его родителей.

Опросы и замеры, сбор пожеланий и предложений, выход на новые идеи.

Замерять можно интерес и отношение к проблемам личной и общественной БЖ, до и после раздачи ПБ, после месяца работы с памяткой, а также в классах, где выдана и где не выдана памятка. Замерять можно и знание конкретных алгоритмов поведения. А контрольные замеры обставлять как праздник БЖ, как соревнования.

Делаем анкету, проводим замеры в средних классах. Дети показывают ожидаемые результаты - высший балл. Однако важней другое - в ответ получаем интерес и сотрудничество. В «творческой» 17-й строке (Укажите ситуации, действия по которым Вы не знаете, но хотели бы узнать) пишут:

- Как оторваться от маньяка?

- Что делать, если стал свидетелем вооруженного ограбления?

- Напали противники со всех сторон, некуда бежать.

- Надвигается цунами, торнадо, тайфун.

С Т-м классом обсуждение вопросов безопасности затянулось. Выяснилось, что почти каждому мальчишке лично знакомы пункты 12, 13 (вымогательства, преследование хулиганов). Впору включать в анкету вопрос: «Случалось ли мне лично страдать от уличного криминала?»

Общие итоги комплекса проведенных мероприятий.

Впервые в Москве в образовательном учреждении осуществлен практически полный охват учащихся всех возрастов индивидуальными «памятками - паспортами безопасности» и сопутствующими мероприятиями.

Связка администрация - классные руководители - родители оказалась очень эффективной. Нам, всем участникам эксперимента удалось направить поток детского внимания на их собственную безопасность.

Результаты появились уже на первой фазе эксперимента - после вручения «Паспортов». Исчезло пренебрежение к вопросам безопасности, ушло в прошлое недопонимание ОБЖ как предмета. Особенно резко возрос интерес к данной теме у школьников младших классов.

Владение личным документом побуждает детей к повышению самодисциплины. Очень показательно, что дети почти не теряют памятки (хотя некоторые носят каждый день) в отличие, например, от школьных пропусков. Крепнет чувство уверенности в себе, что закономерно для человека, знающего алгоритмы безопасного поведения, находящегося в коллективе, сплоченном единой идеей.

У учащихся появилось осознание того, что вопросами личной безопасности можно и нужно творчески и коллективно заниматься самим.

Рост вредных привычек, таких как курение, прекратился. Заметно меняется отношение учащихся и к употреблению алкоголя.

Травматизм учащихся снизился. Не зафиксировано ни одного детского правонарушения. За 2 года не произошло ни одного ДТП с участием учащихся школы.

Феномены «собственная безопасность», «обученность полезным навыкам», «коллективные достижения» неуклонно переходят в разряд духовных ценностей, оттесняя на второй план некоторые искаженные ценности современного школьника (покурить, похулиганить, удовлетворять свои амбиции любым путем, «тусоваться бесцельно, ради самой тусовки»).

Учащиеся более активно, более креативно и самодеятельно стали участвовать во внеклассных мероприятиях и самостоятельном поиске информации по проблематике БЖ.

Анализ проведенных викторин и мнений учащихся.

Опрос учащихся 5-8 классов по вопросам личной безопасности показал следующее.

Выданные год назад памятки продолжают исправно служить детям. Лишь немногие (4%) их утеряли.

Ученики прекрасно ориентируются в разделах памятки. Многие алгоритмы спасения, данные авторами документа, прочно закрепились в детском сознании. Характерно, что дети не только знают, что делать в той или иной ситуации, но и нацелены помогать людям, попавшим в беду. Практическая значимость памятки неоспорима. От 27 до 85% учеников в различных классах приводят случаи использования ее советов в жизненных ситуациях. Одни - в чрезвычайных, другие - в повседневных.

В результате комплекса культурно-воспитательных мероприятий, связанных с внедрением памятки и паспорта безопасности, педагогам удалось постепенно потеснить из сознания учеников воздействие агрессивной социальной и информационной среды. Отмечен спад моды на курение, случаев хамства, подопечные неплохо разбираются в вопросах безопасности.

Представляется, что предлагаемый опыт может быть успешно использован полицией, педагогами и родителями в их совместной профилактической работе в школах своего региона.