Категория: Бланки/Образцы
Наличие средств индивидуальной защиты:
Возможные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций, экстремистских проявлений или при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий (АКСБ).
В результате диверсионно-террористической деятельности в МАДОУ №2 возможны ситуации:
Действия при угрозе и диверсионно-террористической деятельности.
При возникновении опасности террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера осуществить:
При захвате заложников.
Заведующий МАДОУ №2 О.Г. Ивановой лично, по телефону 89131298589;
В Межмуниципальный отдел МВД по телефону 02 или 3-01-81, 89234878102;
В УФСБ по телефону 3-04-94;
В УО по телефону 5-40-08;
Лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
Не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;
Держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.
При обнаружении подозрительного предмета.
Наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоляционной ленты;
Подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
От предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета;
Угрозы лично по телефону или в почтовых отправлениях.
Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет!
Убедиться, что обнаруженный предмет похож на ВУ.
Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
заведующий МАДОУ №2 О.Г. Ивановой лично, по телефону 89131298589;
В правоохранительные органы по телефонам: 01; 02; 3-04-94, 89234878102;
При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории дошкольного учреждения необходимо срочно вывести воспитанников, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:
Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:
Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.
Когда может быть проведен взрыв?
Где заложено взрывное устройство?
Что оно из себя представляет?
Как оно выглядит?
Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?
Вы один или с вами есть еще кто-либо?
Действия при принятии сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.
Голос: громкий (тихий), низкий (высокий);
Темп речи: быстрая (медленная);
Произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепеляво, с акцентом или диалектом;
Манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
Какие конкретные требования он/а выдвигает?
Выдвигает требования он/а лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
На каких условиях он/а или они согласны отказаться от задуманного?
Как и когда с ними можно связаться?
Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера.
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, персонала и обязан обеспечить:
Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).
Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку, руководитель образовательного учреждения организует:
По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управления образованием, начальнику территориального подразделения по делам ГО и ЧС.
Первый увидевший пожар, нажимает ИПР (извещатель ручной пожарный). (Сработала пожарная сигнализация);
Дежурный сторож, определяет по шлейфам очаг возгорания, проверяет наличие пожара. При реальном пожаре нажимает кнопку вызова пожарных, звонит в мониторинговый центр про пожар. По селекторной связи сообщает, где находится очаг возгорания (например: пожар в коридоре 2 этажа);
Заведующий, или дежурный сторож звонит в пожарную часть по телефону: 01 и 3-33-44 (по сотовому 011) и сообщает:
в МАДОУ №2 (условно, реально) горит то – то ;
адрес: г.Ленинск-Кузнецкий б-р. Клюева, 6;
должность такая – то. Принял кто ?
Ночью дополнительно сторож:
сообщает о пожаре заведующий О.Г. Ивановой по мобильному телефону 89131298589.
При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию детского сада и угрозе распространения пожара на помещения детского сада – вывести воспитанников и персонал в безопасное место.
При аварии на химически опасном объекте экономики с выбросом (разливом) аварийных химически опасных веществ:
По сигналу «Внимание всем!», прослушав информацию управления по делам ГО и ЧС города:
Немедленно оповестить персонал. Ответственный: Смирнова С.В. завхоз, Музалькова Т.В. старший воспитатель МАДОУ № 2.
- при воздействии аммиака – на 1 этаж здания;
- при воздействии хлора – на второй этаж здания;
Доложить о ситуации в муниципальный орган управления образованием, территориальное подразделение по делам ГО и ЧС. Ответственный О.Г. Иванова, заведующий.
При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.
- в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону 01;
- в отдел ГО и ЧС населенного пункта по телефону 5-37-01; 7-15-16;
- в Межмуниципальный отдел МВД по телефону 02 или 3-01-81, 89234878102
- в пожарную часть по телефону: 01,6-33-44;
- в скорую помощь по телефону 03;
- в муниципальное отделение Роспотребнадзора по телефону: 3-35-62.
При радиоактивном заражении:
Получив по радио или телевидению информацию управления по делам ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации:
При резком понижении температуры.
Усилить контроль за состоянием систем тепло, - водоснабжения школы. Ответственный: О.Г. Иванова, заведующий, С.В. Смирнова, завхоз.
При ураганном и штормовом ветре.
Прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести воспитанников от оконных проемов во внутренние помещения. Ответственный: О.Г. Иванова, заведующий, Смирнова С.В. завхоз, Музалькова Т.В. старший воспитатель, Ершова Н.А. старшая медсестра.
При обнаружении разлива ртути:
Немедленно прекратить занятия и эвакуировать воспитанников и персонал из здания ДОУ Ответственный: О.Г. Иванова, заведующий, завхоз Смирнова С.В. старший воспитатель Музалькова Т.В. Ершова Н.А. старшая медсестра.
Прекратить доступ в помещение посторонних. Ответственный: О.Г. Иванова, заведующий, сторож вахтер.
Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения. Ответственный: Н.А. Ершова старшая медсестра.
При аварии на энергосетях:
При аварии на водопроводных сетях.
При авариях на теплосетях.
Сведения Персонал образовательного учреждения.
Численность работников, составляющих звенья самозащиты – 9 человек:
Гражданство работников образовательного учреждения:
Сведения о работниках учреждения, прибывших из стран ближнего (дальнего) зарубежья:
Силы и средства охраны объекта образовательного учреждения.
Параметры охраняемой территории:
Краткая характеристика расположения образовательного учреждения:
Характеристика зданий, расположенных на территории объекта:
Места возможного несанкционированного проникновения в здание:
Инженерное оборудование и ограждение объекта.
1. Технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристика:
- В здании ДОУ установлена система видеонаблюдения.
Видеонаблюдение – камеры наружного наблюдения по территории учреждения 15 камер, в холле первого этажа 1 камера. Запись на видеокамерах хранится в течении 6 месяцев.
Ведется ежедневно журнал наблюдения за видеокамерой.
В здании ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт пожарной части.
Охранная сигнализация – осуществляется ООО «Экстрим»
2. Наличие и расположение автостоянок, их характеристика и охрана.
Автостоянок на территории и вблизи ДОУ – нет.
3. Наличие и характеристика локальных зон безопасности.
Локальных зон безопасности – нет.
4. Уязвимые места и элементы объекта.
6. Места и пути эвакуации.
Эвакуация в п. Мирный, по адресу: Ленинск-Кузнецкий район п. Мирный, ул. Школьная 21 кв 14, 15.
7. Помещения, в которых невозможно использование радиосредств
- нет.
8. Пропускной режим в учреждении осуществляется в дневное время дежурным вахтером (с 07ч.00 мин. до 19ч.00 мин) в выходные и праздничные дни ( с 07ч.00 мин до 07ч.00мин.) сторожем.
9. Средства охраны:
стрелковое оружие - нет,
защитные средства – нет,
специальные средства – нет.
10. Режимы работы охраны, смены постов.
Сторожа дежурят по согласованному графику выходов.
Электроснабжение производится от трансформаторных подстанций по двум силовым линиям: основной и резервной.
Переключение с основного кабеля на резервный происходит в электрическом щите, который находится в здании детского сада (щитовая на 1этаже).
Общие рубильники 2 всего здания расположен в щитовой на 1 этаже. На разные вводы.
Возможно, поблочное отключение электроэнергии рубильниками каждого крыла этажа .
План – схема охраны МАДОУ № 2
1. Структура плана-схемы охраны объекта.
Пропускной режим в учреждении осуществляется в дневное время дежурным вахтером (с 07ч.00 мин. до 19ч.00 мин), в выходные и праздничные дни ( с 07ч.00 мин до 07ч.00мин.) сторожем.
Инженерно-технические средства, применяемые в охране объекта:
Раздел включает в себя следующие документы:
1. Планы эвакуации на случай пожара
2. Список сотрудников учреждения
4. Схема проезда
5. Инструкции по безопасности
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма:
1. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и перспективных планов познавательного развития.
2. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:
- по улицам (виды транспорта)
- к перекрестку, (пешеходный переход, светофор)
- остановке пассажирского транспорта
3. Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)
4. Выставка детских рисунков на темы: «безопасная дорога»
5. Оформление информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах, (фотоматериал)
6. Изготовление наглядного материала, дидактических игр по правилам дорожного движения.
7. Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете «Изучаем правила дорожного движения»
8. НОД образовательная область Безопасность (основы безопасной жизнедеятельности, правила безопасности дорожного движения)
9.Спортивный праздник «Улица полна неожиданностей»
Изучение правил пожарной безопасности:
1.Беседы о работе пожарных
2.НОД «Огонь друг-огонь-враг», чтение художественной литературы.
3. Экскурсия в городскую пожарную часть
4. Беседа на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения»
5. Организация дидактических игр по теме.
6. Оформление информационного стенда для родителей: «Правила безопасного поведения»
7. Конкурс рисунков: «Добрый, злой огонь»
Инструкция о мерах пожарной безопасности
в здании образовательного учреждения и на прилегающей территории
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима РФ от 25.04.12 и является обязательной для исполнения всеми работниками образовательного учреждения, в части их касающейся.
1.2. Все работники учреждения допускаются к работе только после прохождения вводного противопожарного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, а при изменении специфики работы - внепланового инструктажа в соответствии с порядком, установленным руководителем.
1.3. Вводный противопожарный инструктаж проводится в сроки проведения инструктажа по технике безопасности с регистрацией в журнале регистрации вводного противопожарного инструктажа.
1.4. Лица, виновные в нарушении Инструкции о мерах пожарной безопасности, несут дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Контроль за соблюдением требований настоящей инструкции возлагается на ответственного за пожарную безопасность и заместителя директора по обеспечению безопасности.
2.1. Учреждение перед началом учебного года должно быть принято соответствующей комиссией, в состав которой включается представитель государственного пожарного надзора.
2.2. Территория учреждения постоянно должна содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать, т. е. вывозить.
2.3. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.
Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта.
2.4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории не допускается.
2.5. Помещения здания должны содержаться в чистоте. Загромождение проходов, эвакуационных путей не допускается.
2.6. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия, транспаранты и т. п.
2.7. Приборы, мебель, принадлежности, пособия, транспаранты и т. п. размещенные в учебных классах, кабинетах, лаборантских или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.
2.8. Хранение в учебных классах, кабинетах, лабораториях и лаборантских учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями программами, не допускается.
2.9. Хранение фильмокопий, диапозитивов, слайдов, магнитных лент и т. п. должно осуществляться в специально выделенных для этой цели помещениях.
2.10. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях учителя, преподаватели, лаборанты, мастера производственного обучения, другие работники детского учреждения должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть.
2.11. В здании образовательного учреждения запрещается:
а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;
б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций, лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т. п.) горючие материалы;
в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
д) забивать двери эвакуационных выходов;
е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные прибо-ры;
ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);
з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
и) проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в них людей;
к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материала-ми;
л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения, канализации и т. п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;
о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах спецодежды использованные обтирочные материалы;
п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.
3. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
3.1. Перед началом отопительного сезона все приборы и системы отопления, а также перед началом учебного года системы вентиляции и кондиционирования воздуха должны быть проверены и отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти противопожарный инструктаж.
3.2. Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха эксплуатировать не допускается.
3.3. Хранение в вентиляционных камерах оборудования и материалов запрещается.
3.4. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:
а) отключать огнезадерживающие устройства;
б) выжигать скопившиеся в воздуховодах и зонтах жировые отложения и другие горючие вещества;
в) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.
4.1. Электрические сети и электрооборудование, используемое в образовательном учреждении и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
4.2. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, пайки или специальных зажимов.
4.3. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными колпаками и металлическими сетками. Подключение переносных светильников следует предусматривать от ответвительных коробок со штепсельными розетками.
4.4. Электродвигатели должны регулярно очищаться от пыли. Запрещается накрывать электродвигатели какими-либо горючими материалами.
4.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:
а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;
в) пользоваться поврежденными розетками, неисправными рубильниками, выключателями и неисправными другими электрическими приборами;
г) применять для прокладки электросетей радио- и телефонные провода.
4.6. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, должны быть немедленно устранены.
4.7. На случай отключения электроэнергии на посту дежурного (сторожа) должны храниться электрические фонари. Контроль за порядком их хранения и поддержания в рабочем состоянии возлагается на заместителя по АХЧ.
5.1. Внутренние пожарные краны должны подвергаться техническому обслуживанию и проверяться внутренней комиссией на работоспособность путем пуска воды. О результатах технического обслуживания и проверки составляются акты.
5.2. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещены в шкафы, которые пломбируются. На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны: буквенный индекс пожарного крана; порядковый номер пожарного крана; номер телефона ближайшей пожарной части.
5.3. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам. Один раз в год производится проверка рукавов путем пуска воды под давлением.
5.4. В случае проведения ремонтных работ или отключения участков водопроводной сети, выхода из строя насосных станций, утечки воды из пожарных водоемов и резервуаров следует немедленно уведомить пожарную охрану.
5.5. Крышки люков пожарных резервуаров и колодцев подземных гидрантов должны быть постоянно закрыты. Крышки люков своевременно очищаются от грязи, льда и снега.
6.1. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в рабочем состоянии.
6.2. При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированной организацией контроль за качеством их выполнения осуществляет должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за эксплуатацию установок.
6.3. В период выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту, проведение которых связано с отключением установок, администрация образовательного учреждения обеспечивает пожарную безопасность защищаемых установками помещений и ставит в известность пожарную охрану.
6.4. При эксплуатации пожарной автоматики не допускается:
а) загромождать подходы к контрольно-сигнальным устройствам и приборам;
б) складировать материалы на расстоянии менее 0,9 м до оросителей и 0,6 м до извещателей;
в) наносить на извещатели краски, побелки, штукатурки и другие защитные покрытия при ремонтах и в процессе эксплуатации.
7.1. Образовательное учреждение оснащается первичными средствами пожаротушения независимо от оборудования здания и помещений, установками пожаротушения и пожарными кранами.
Контроль за обеспечением образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения, их техническим состоянием, своевременной перезарядкой возлагается на заместителя по АХЧ.
7.2. Ручные огнетушители размещаются:
а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от пола до нижнего торца огнетушителя;
б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или пожарные стенды
7.3. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено повреждение, попадание прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
Огнетушители размещаются так, чтобы был виден имеющийся на его корпусе текст инструкции по пользованию.
7.4. На период перезарядки и технического обслуживания огнетушителей, связанного с их ремонтом, взамен должны быть установлены огнетушители из резервного фонда.
7.5. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов-производителей и утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания огнетушителей каждого вида.
7.6. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается.
8.1. Для каждого помещения повышенной пожароопасности устанавливаются определенные меры и правила пожарной безопасности. Контроль за соблюдением данных правил возлагается на ответственных за пожарную безопасность в данных помещениях.
8.2. Меры пожарной безопасности для кабинета химии:
8.2.1. В лабораториях нельзя работать при плохом самочувствии, при сильной усталости, тем более в болезненном состоянии, т. к. при обращении с огнеопасными веществами требуется концентрация внимания.
8.2.2. Перед началом работы с любыми огнеопасными материалами необходимо убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. Средства пожаротушения должны находиться наготове в непосредственной близости от рабочего места.
8.2.3. В химических лабораториях запрещается проводить какие-либо работы не связанные с выполнением порученных заданий, произвольно смешивать реактивы.
8.2.4. В химических лабораториях запрещается работать одному. Это связано с тем, что в случае аварии или возникновения пожара экспериментатору должна быть оказана немедленная помощь.
8.2.5. Запрещается оставлять без присмотра включенными электроприборы, газовые горелки, установки, в которых происходят химические процессы.
8.2.6. После каждого опыта сразу необходимо мыть посуду. Перед уходом из лаборатории следует убедиться, что на рабочем столе и в вытяжном шкафу отключены электроприборы, выключена вода, перекрыты газовые линии. Реактивы должны быть убраны в постоянные места хранения.
8.3-8.6. (По аналогии с п. 8.2 разрабатываются меры пожарной безопаснее-* л. п я кабинетов физики, информатики, труда, мастерских и т. д.)
9.1. Перед началом культурно-массовых мероприятий ответственный за пожарную безопасность должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные выходы и пути на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправном состоянии первичных средств пожаротушения, связи и пожарной сигнализации.
Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.
9.2. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть организовано дежурство работников образовательного учреждения и учащихся старших классов.
9.3. Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться дежурный администратор, классные руководители или воспитатели. С данными лицами перед началом культурно-массового мероприятия должен быть проведен целевой противопожарный инструктаж (до них доводятся меры пожарной безопасности, а также порядок эвакуации детей в случае пожара).
9.4. Этажи и помещения, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
9.5. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75 кв.м на человека, при проведении танцев, игр и подобных мероприятий - из расчета 1,5 кв. м на одного человека. Заполнение помещений людьми сверх установленных норм не допускается.
9.6. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания.
9.7. В помещениях, используемых для проведения культурно-массовых мероприятий, запрещается:
а) использовать ставни на окнах для затемнения помещения;
б) оклеивать стены и потолки обоями;
в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для акустической отделки стен и потолков;
г) хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой, а также в подвалах, расположенных под помещениями;
е) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и трудно открывающиеся запоры;
ж) устанавливать на окнах глухие решетки.
9.8. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка, используемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается заказчику, а второй - хранится в организации, проводившей обработку.
10.1. Каждый, обнаруживший пожар (возгорание) обязан:
10.2. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные, воздушно- пенные от 45 до 60 с, углекислотные - 6-16 с, порошковые от 5 до15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара, используя при этом два и более огнетушителей.
10.3. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего учреждения. В данном случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.
11.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим на пожаре
11.1. Наиболее характерными видами повреждения организма человека при пожаре являются: травматический шок, термический ожог, удушье, ушибы, переломы, ранения.
11.4. Основными мероприятиями при оказании первой доврачебной помощи являются следующие:
11.5. При травматическом шоке:
11.7. При термическом ожоге:
• освободить обожженную часть тела от одежды; если нужно, разрезать, не сдирая, приставшие к телу куски ткани;
• нельзя вскрывать пузыри, касаться ожоговой поверхности руками, смазывать ее жиром, мазью и другими веществами, так как при этом замедляется теплоотдача, а следовательно увеличивается площадь и глубина поражения.
11.8.При ограниченных ожогах I степени на покрасневшую кожу хорошо наложить асептическую повязку (стерильная салфетка, бинт). При ограниченном ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога (прикрыв его салфеткой и ПХВ-пленкой) холодной водой в течение 10-15 минут. После чего на пораженную поверхность наложить чистую, лучше стерильную, щадящую повязку, ввести обезболивающие средства (анальгин, баралгин и т. п.).
11.9.При обширных ожогах после наложения повязок, напоив тёплым чаем, дав обезболивающее и тепло укутав пострадавшего, срочно доставить его в больницу. Если перевозка пострадавшего задерживается или длится долго, ему дают щелочное питьё (минеральную воду или раствор ? чайной ложки соды и 1 чайной ложки поваренной соли на литр воды)).
• наложить стерильную повязку.
11.12. При сильном кровотечении:
11.13. При переломах костей:
• без необходимости снимать одежду и обувь с поврежденной конечности (в месте перелома одежду и обувь лучше вырезать).
11.15. При отравлении угарным газом (окисью углерода):
11.16. Приступая к оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему при пожаре, спасающий должен четко представлять последовательность собственных действий в конкретной ситуации. Время играет решающую роль.
Действия при захвате заложников
Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.
Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на объекте.
При захвате людей в заложники необходимо:
• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.
• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,
• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.
• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
Действия лиц, ставшими объектом захвата (заложниками).
Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте сопротивление. Это может усугубить ваше положение.
Не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега.
Заявите о своем плохом самочувствии.
Запомните как можно больше информации о террористах (количество, особенности внешности, акцента, тематика разговора, манера поведения).
Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.
Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.
По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
При штурме ложитесь на пол вниз лицом, сложив руки на затылке.
Действия при поступлении угрозы в письменной форме
1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.
Действия при поступление угрозы по телефону
2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;
- темп речи: быстрая/медленная;
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).
4. Отметьте характер звонка — городской или междугородный.
5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
6. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
8. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.
9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
по действиям при угрозах террористического характера
1. При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:
Предупредительные меры (меры профилактики):
• ужесточить режим пропуска в здание МОУ;
• ежедневно осуществлять обход и осмотр групп, лестничных клеток и других помещений с целью обнаружения подозрительных предметов;
• тщательно проверять поступившее имущество, оборудование по количеству предметов, состоянию упаковки и т. д.;
• проводить тщательный подбор сотрудников, обслуживающего персонала;
• разработать план эвакуации обучающихся, воспитанников, постоянного состава и пострадавших;
• подготовить средства оповещения;
• определить (уточнить) задачи охраны при эвакуации;
• организовать подготовку постоянного состава, обучающихся и воспитанников МОУ путем практических занятий по действиям в условиях проявления терроризма;
• подготовить план осмотра помещений МОУ, в которых указать пожароопасные места, порядок и сроки контрольных проверок мест временного складирования;
• освободить от лишних предметов лестничные клетки, помещения, где расположены технические установки;
• обеспечить регулярное удаление из здания мусора, освободить территорию от строительного мусора;
• организовать места парковки автомобилей не ближе 50 метров от здания МОУ;
• контейнеры – мусоросборники по возможности установить за пределами здания МОУ;
• довести до всего постоянного состава, обучающихся и воспитанников МОУ номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта.
1.2. Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства:
• наличие на обнаруженном месте проводов, веревок, изоленты;
• подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;
• от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.
Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т. п. находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво и пожароопасных мест, мест расположения различного рода коммуникаций. Также по своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т. п.).
Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывчатое устройство:
• Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозреваемый предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, вблизи данного предмета.
• Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам 01, 02.
• Зафиксировать время и место обнаружения.
• Освободить опасную зону от людей в радиусе не менее 100 метров.
• По возможности обеспечить охрану подозреваемого предмета и опасной зоны. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т. д.).
• Обеспечить организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
• Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
• Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
• Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создать панику.
• Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасных предметов или опасностей).
2. При поступлении угрозы террористического акта по телефону.
2.1. Предупредительные меры (меры профилактики):
• инструктировать персонал в порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
• быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.
Постараться сразу дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции и дежурному по отделу ФСБ о поступившей угрозе и номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист.
2.2. Прием сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону:
• Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
• По ходу разговора отметьте пол, возраст звонящего и особенности его (ее) речи:
- голос громкий (тихий), низкий (высокий);
- темп речи: быстрая, медленная;
- произношение отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
• Отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
• Отметьте характер звонка (городской или междугородний).
• Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.
• Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких – либо действий.
Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем администрации МОУ, если нет – немедленно по его окончании.
Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющей полученной информацией.
При наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
2.3. Действия после получения телефонного сообщения:
• обеспечить немедленную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору МОУ;
• при необходимости эвакуировать людей, согласно плану эвакуации;
• обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов.
3. При поступлении угрозы террористического акта в письменном виде.
Угрозы в письменной форме могут поступать в учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки; надписи; информация, записанная на дискете и др.).
При этом необходимо четкое соблюдение персоналом учреждения правил обращения с анонимными материалами.
Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
• При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.
• Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
• Если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно открывая кромки ножницами.
• Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
• Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
• Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т. п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением и получением.
• Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается ставить подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
• При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.
• Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах школы и заявлениях граждан, передавших анонимный материал в инстанции.
3. При захвате террористами заложников
• О случившемся немедленно сообщить в нужную инстанцию и директору МОУ по телефону.
• По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать.
• При необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
• Не провоцировать действия, способные повлечь за собой применения террористами оружия.
• Обеспечить беспрепятственный проезд (проход) к месту происшествия сотрудников соответствующих органов силовых структур.
• С прибытием бойцов спецподразделений ФСБ и МВД подробно ответить на вопросы их командиров и обеспечить им работу.
Если вы обнаружили неработающую ссылку, оставьте комментарий.
ИНСТРУКЦИЯ ИОТ — 03 — 12
по охране труда при проведении массовых мероприятий
1. Общие требования охраны труда
1.1. К проведению массовых мероприятий допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. К участию в массовых мероприятиях допускаются воспитанники, прошедшие инструктаж по охране труда.
1.3. При проведении массовых мероприятий возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:
— возникновение пожара при неисправности электропроводки, использовании открытого огня (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни хлопушки, петарды и т.п.), при воспламенении новогодней елки, использовании световых эффектов с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание;
— травмы при возникновении паники в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций.
1.4. Помещения, где проводятся массовые мероприятия, должны быть обеспечены медаптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.5. Участники массового мероприятия обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Этажи и помещения, где проводятся массовые мероприятия должны иметь не менее двух эвакуационных выходов, которые обозначаются указателями с надписью «Выход», обеспечены первичными средствами пожаротушения (не менее двух огнетушителей), оборудованы автоматическом системой пожарной сигнализации и приточно-вытяжной вентиляцией.
1.6. Окна помещений, где проводятся массовые мероприятия, не должны иметь глухих решеток.
1.7. О каждом несчастном случае с участниками массового мероприятия немедленно сообщить руководителю мероприятия и администрации учреждения, принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.
1.8. На время проведения массового мероприятия должно быть обеспечено дежурство работников в составе не менее двух человек.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед проведением массового мероприятия
2.1. Приказом руководителя назначить ответственных лиц за проведение массового мероприятия. Приказ довести до ответственных лиц под роспись.
2.2. Провести целевой инструктаж по охране труда назначенных ответственных лиц с записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
2.3. Провести инструктаж по охране труда участников массового мероприятия с записью в журнале установленной формы.
2.4. Тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики.
2.5. Проветрить помещения, где будут проводиться массовые мероприятия, и провести влажную уборку.
3. Требования охраны труда во время проведения массового мероприятия
3.1. В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны не- отлучно находиться назначенные ответственные лица.
3.2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
3.3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
3.4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
3.5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать загорание.
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно без паники эвакуировать учащихся и воспитанников из здания, используя все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении участником массового мероприятия травмы немедленно сообщить об этом руководителю мероприятия и администрации учреждения, оказать пострадавшему первую помощь, при необходимости оптравить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования охраны труда по окончании массового мероприятия
5.1. Убрать в отведенное место инвентарь и оборудование.
5.2. Тщательно проветрить помещение и провести влажную уборку.
5.3. Проверить противопожарное состояние помещений, закрыть окна форточки, фрамуги и выключить свет.