Руководства, Инструкции, Бланки

Hitec Aurora 9x Инструкция На Русском img-1

Hitec Aurora 9x Инструкция На Русском

Категория: Инструкции

Описание

Hitec Aurora глазами пользователя - Аппаратура радиоуправления - форумы о радиоуправляемых моделях


Девятиканальная система радиоуправления «Аврора» от фирмы «Хайтек» появилась три года назад на российском рынке авиамодельной техники. На тот момент она была одной из самых передовых, какой остается и на сегодняшний день.
Фирма «Хайтек» стала первой, кто начал использовать обратную связь в системах радиоуправления. Это дало возможность устанавливать на борт моделей телеметрические датчики, которые передают интересующие вас параметры на монитор передатчика, либо на ноутбук (для этого необходима дополнительная принимающая сигнал станция, которая подсоединяется к ПК черезUSBразъем). В базовую комплектацию аппаратуры эти датчики не входят, но 9-ти, и 7-и канальные приемники, так же имеют обратную связь с пультом, и передают на него данные по состоянию бортового питания. Шестиканальные приемники, и приемники серииMinimaтакой возможностью не обладают…

Так можно было бы кратко описать аппаратуру, которую еще недавно с нетерпением ожидало все авиамодельное сообщество. Но отлетав на «Авроре» два сезона хочется рассказать о ней более подробно!

что с Марса будут смотреть и удивляться»

1\Temp\msohtml1\01\clip_image002.jpg
Отлетав несколько сезонов на аппаратуре «Sanwa» я понял, что прогресс вездесущ, от него никуда не деться, и пора бы перейти на 2.4Ггц. Подержав в руках несколько передатчиков от разных производителей, почитав отзывы и советы, я решил, что «Аврора»- то, что мне нужно, и я долго еще не захочу чего-то нового. И мой выбор был вполне аргументирован:

-Девять (!) каналов.
-2.4 гигагерца.
-Пульт очень приятно лежит в руках.
-Большой сенсорный монитор, с интуитивно понятным меню.
-Более дешевые приемники, чем у той же «Футабы».
-На экране отражается состояние бортового питания, плюс возможность использования датчиков телеметрии, для получения необходимых данных с борта модели в режиме реального времени.
-Все дискретные каналы назначаются пользователем на любой из переключателей, по своему усмотрению.
-Для изменения раскладки ручек управления (mode) не нужно разбирать передатчик (как это было раньше). Достаточно покрутить болтики на обратной стороне корпуса, и изменить раскладку стиков в меню аппаратуры. Так же выставляется нужная жесткость пружин ручек управления.
- Очень широкие возможности программирования аппаратуры.

Все эти преимущества высыпались на меня, как из рога изобилия, и я понял, что до этого я летал на калькуляторе с антенной. А посему, не теряя ни минуты на размышления, я стал счастливым обладателем девайса, с гордым именем «Аврора»!

Х/Ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Первое знакомство, или что в коробке.


Дааа! Коробка- солидная. Ну а как еще может быть?! Мы же не «турнигу» купили!!!
Первое, что попадает к нам в руки- инструкция, или, как принято говорить сейчас- мануал! Хотя, этот самый мануал больше напоминает телефонный справочник небольшого города, да еще и на английском языке. Для тех, кто в языках не разбирается есть хорошая новость- скачать русскоязычную инструкцию можно на сайте «Планета Хобби». Те, кто не хочет затрачивать много времени на прочтение мануала, тоже не огорчайтесь- там же вы можете найти краткую инструкцию по настройке передатчика. Что касается меня, я инструкцию открывал всего один раз- что бы посмотреть, как «привязывается» новый приемник к пульту.
Внутри пенопластового короба вы найдете пульт с ВЧ-модулем, семи-. или девятиканальный приемник (в зависимости от выбранной вами комплектации), удлинители-выключатели, зарядник, и прочую мелочевку. В стоковом варианте «Аврора» укомплектованаNiMhаккумулятором, но аппаратура позволяет использовать и другие типы батарей.
В меню передатчика вы можете найти данные по вашему пульту. А именно: серийный номер передатчика, и текущую версию прошивки. Хочется заметить, что чем позже вышел конкретный пульт, тем более поздняя версия прошивки на нем установлена.
Для обновления ПО вашего передатчика вам понадобится программатор НРР-22. С его помощью вы сможете загружать обновления, настраивать передатчик и приемники, сохранять, или загружать данные по настройкам моделей. Бесплатное программное обеспечение доступно на официальном сайтеHitec.

Телеметрия: знание- сила.


Как уже писалось выше, фирма «Хайтек» сделала революционный шаг, создав радиоаппаратуру с обратной связью. Но для чего нужна телеметрия?
Вы можете использовать различные комбинации малоразмерных датчиков, для получения необходимой информации с борта модели в режиме реального времени. Данные будут передаваться либо на пульт, либо на ПК.
Вы можете отслеживать уровень топлива, температуру силовой установки,GPS-данные, обороты двигателя, и многое другое.
Нужно заметить, что существует телеметрия отдельно
-для самолетов,
-для вертолетов,
-для моделей с электродвигателем,
-для моделей с двигателем внутреннего сгорания.
Так же вы можете приобрести уже готовый набор датчиков, либо купить только те, которые нужны именно в вашем случае.
Более того, телеметрию можно использовать с передатчикамиOptic6, иOptic6Sport, на которые установлен модульSPECTRA- такой же, как на «Авроре». Но в этом случае телеметрические данные будут поступать не на монитор пульта, а наUSB-приемникHTS-Navi, который подключается к ПК. При этом данные отображаются на мониторе компьютера.

Другие статьи

Опыт эксплуатации аппаратуры Hitec Aurora 9 Архив

аврора 9 - опыт крайне негативный. Для бензина хуже не придумаешь.

Саша,ну если у тебя были не понятно какие баги,в которых ты сам до сих пор не разобрался не надо писать о негативе. летаю на Авроре 1,5года на 3-х бензинах и на 4-х электричках ни каких проблем и доволен ,не сгущай краски http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/mda.gif

К сожалению не я один такой. И тут надо ещё разобраться - это мне не повезло. или Вам повезло. Как показывает время. многие владельцы (Игорь. я не имею в виду тебя) просто умалчивают, или списывают баги неизвестной природы на что угодно, только не на аврору. От этого новичкам легче не будет. Человек спросил мнение людей у которых была, или есть данная аппаратура. Я ответил. Сегодня за эти же деньги можно взять безпроблемные аппараты и в будущем не клясть себя. Опять же, акцентирую внимание- это касается только бензина. С электричками вроде разобрались. (были просадки напруги на приёмнике) Покупка данной аппаратуры для бензина - лотерея! Может повезёт, а может и нет.

К сожалению не я один такой. И тут надо ещё разобраться - это мне не повезло. или Вам повезло. Как показывает время. многие владельцы (Игорь. я не имею в виду тебя) просто умалчивают, или списывают баги неизвестной природы на что угодно, только не на аврору. От этого новичкам легче не будет. Человек спросил мнение людей у которых была, или есть данная аппаратура. Я ответил. Сегодня за эти же деньги можно взять безпроблемные аппараты и в будущем не клясть себя. Опять же, акцентирую внимание- это касается только бензина. С электричками вроде разобрались. (были просадки напруги на приёмнике) Покупка данной аппаратуры для бензина - лотерея! Может повезёт, а может и нет.

Не я думаю ,она тебе изначально не понравилась,так как ты где то вычитал что она не дружит с киллсвичами и тут понеслось ,вот от сюда все вытекающие.Скажу по себе глюков и отказов в воздухе не было ни разу -дай Бог,я прикинул и решил, так какой смысл менять шило на мыло.

ты где то вычитал что она не дружит с киллсвичами

Я это вычитал на сайте хайтека.

""Оптический блокировки убийство обновление (http://hitecrcd.com/blog/?p=71)

20 августа 2011

После продолжительных исследований и испытаний было определено, что необъяснимые локаут, с которыми сталкиваются некоторые пользователи приемников Optima, были вызваны радиопомех порожденных зажигания модулей, используемых в бензиновых двигателях, а не убивать оптических устройств, оригинальные верил. В результате этого тестирования мы уже выпустила прошивку версии 2.01, которая эффективно устраняет эту проблему. Хотя большинство из этих вопросов были связаны с бензиновыми двигателями, Hitec настоятельно рекомендует каждому обновить свой. Optima 7 и 9 приемников канала для прошивки версии 2.01 независимо от того, какую модель вы летите. Владельцы Оптима 6 приемников могут иметь свои приемники обновление бесплатно Hitec RCD США службе ведомства. Для получения дополнительной информации по обновлению приемников нажмите ЗДЕСЬ (http://www.hitecrcd.com/support/firmup/spec24update.html)

Добавлено в службе Бюллетени (http://hitecrcd.com/blog/?cat=7)| Комментариев нет

2.4 Система оптического предупреждения убийство (http://hitecrcd.com/blog/?p=45)

2.4 Система AFHSS блокирует при использовании оптического переключателя убийство.

Hitec США Отдел обслуживания поступили сообщения, что некоторые пользователи нашей системы 2,4 AFHSS испытывали блокировки системы, которые привели к потере контроля над своими самолетами. Хотя существует несколько факторов, которые могут способствовать этому, в том числе плохое распределение власти или неправильной установки оборудования, увеличения объема этих докладов вызвало расследование, чтобы определить причину. Наши предварительные наблюдения позволяют предположить, что использованиеоптических убийство устройств в сочетании с зажиганием или иначе вызывающие нашу систему на провал.

В свете этого открытия предполагается, что пользователи нашей системы 2,4 AFHSS отказаться от использования оптического убийство переключателей до определения на причины этих неудач состоит и решение будет найдено. Мы приносим извинения за эту ситуацию и для всех, кто был затронут этот вопрос."" http://hitecrcd.com/blog/?cat=7

Это было официальное обьяснение ,т.н. бюллетень, множества отказов аппаратур именно на бензинах. Но как оказалось. хайтек сам не понимал, что всё же происходит на самом деле. Потом он посоветовал перепрошиться (за 32 доляра. ) И толку оказалось. ноль целых х. десятых. Я скажу честно, я столько с ней намучился, что в итоге возненавидел. http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/diablo.gif

И ещё один аргумент, указанный кстати самим топик стартером: статистика продаж в барахолке.

Я это вычитал на сайте хайтека.

""Оптический блокировки убийство обновление (http://hitecrcd.com/blog/?p=71)

20 августа 2011

После продолжительных исследований и испытаний было определено, что необъяснимые локаут, с которыми сталкиваются некоторые пользователи приемников Optima, были вызваны радиопомех порожденных зажигания модулей, используемых в бензиновых двигателях, а не убивать оптических устройств, оригинальные верил. В результате этого тестирования мы уже выпустила прошивку версии 2.01, которая эффективно устраняет эту проблему. Хотя большинство из этих вопросов были связаны с бензиновыми двигателями, Hitec настоятельно рекомендует каждому обновить свой. Optima 7 и 9 приемников канала для прошивки версии 2.01 независимо от того, какую модель вы летите. Владельцы Оптима 6 приемников могут иметь свои приемники обновление бесплатно Hitec RCD США службе ведомства. Для получения дополнительной информации по обновлению приемников нажмите ЗДЕСЬ (http://www.hitecrcd.com/support/firmup/spec24update.html)

Добавлено в службе Бюллетени (http://hitecrcd.com/blog/?cat=7)| Комментариев нет

2.4 Система оптического предупреждения убийство (http://hitecrcd.com/blog/?p=45)

2.4 Система AFHSS блокирует при использовании оптического переключателя убийство.

Hitec США Отдел обслуживания поступили сообщения, что некоторые пользователи нашей системы 2,4 AFHSS испытывали блокировки системы, которые привели к потере контроля над своими самолетами. Хотя существует несколько факторов, которые могут способствовать этому, в том числе плохое распределение власти или неправильной установки оборудования, увеличения объема этих докладов вызвало расследование, чтобы определить причину. Наши предварительные наблюдения позволяют предположить, что использованиеоптических убийство устройств в сочетании с зажиганием или иначе вызывающие нашу систему на провал.

В свете этого открытия предполагается, что пользователи нашей системы 2,4 AFHSS отказаться от использования оптического убийство переключателей до определения на причины этих неудач состоит и решение будет найдено. Мы приносим извинения за эту ситуацию и для всех, кто был затронут этот вопрос."" http://hitecrcd.com/blog/?cat=7

Это было официальное обьяснение ,т.н. бюллетень, множества отказов аппаратур именно на бензинах. Но как оказалось. хайтек сам не понимал, что всё же происходит на самом деле. Потом он посоветовал перепрошиться (за 32 доляра. ) И толку оказалось. ноль целых х. десятых. Я скажу честно, я столько с ней намучился, что в итоге возненавидел. http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/diablo.gif

И ещё один аргумент, указанный кстати самим топик стартером: статистика продаж в барахолке.

Интересно, хайтек пишет "Мы приносим извинения за эту ситуацию и для всех, кто был затронут этот вопрос" - а если самоль разбился по причине отказа оптимы или того хуже ушел за пределы видемости и найти его не реально, то тогда как быть, выставить счет хайтеку http://forum.modelka.com.ua/public/style_emoticons/<#EMO_DIR#>/smile.png. или нервно курить. ломая голову как это могло произойти именно сомной.

И они досихпор не устронили эти баги. хотя производят уже два года аврору.

Саша спасибо Вам за полезную информацию. А что вы рекомендуете какую аппаратуру в этом ценовом сегменте?


Не я думаю ,она тебе изначально не понравилась,так как ты где то вычитал что она не дружит с киллсвичами и тут понеслось ,вот от сюда все вытекающие.Скажу по себе глюков и отказов в воздухе не было ни разу -дай Бог,я прикинул и решил, так какой смысл менять шило на мыло.

Игорь, а какая у тебя прошивка стоит?

Система радиоуправления hitec aurora Архив - Форум RC-Сибирь

На рц-дизайне спрашивали об отличиях.
То что я увидел за 15-20 минут. Наверняка есть еще изменения.
Я не говорю об очевидных внешних отличиях: цвет, отсутствие сменного модуля и т.д.
Итак:
выбор выключателя, теперь достаточно щелкнуть выключателем, чтоб система его выбрала;
3-х позиционных тумблеров стало больше;
экспоненты можно устанавливать с разными значениями в разные стороны или вверх-вниз;
подстройка микшеров в полете теперь выведена в меню микшера, а не закопана в глубине;
точки кривой газа можно устанавливать в произвольных местах, а не с заданными промежутками, как было раньше;
в передатчике появился вибратор;
переключать полетные режимы можно стиками;
появилось копирование полетных режимов;
привязка приемника теперь из меню, а не кнопкой на модуле;
заметно уменьшилась задержка между движением стика и отработкой рулевой поверхности.

Еще заявлено уменьшение ступенчатости в 4-е раза.

Первая Аврора имея меньшую стоимость, на мой взгляд, имеет больше шансов быть приобретенной.

Погода стоит мерзкая, поэтому появилось время "покурить" форумы на тему Авроры. Так же настроил два аэроплана на этот передатчик.
Делюсь впечатлениями.
Была попытка перенести настройки через комп, но "9Х" не восприняла перенесенные файлы выводя полную ерунду. Пришлось делать все заново.
Приемник Optima9 без проблем биндится и передает данные на передатчик. Как я уже писал, при сравнении двух пультов на одном и том же самолете, стала чуть видна разница в задержках сигнала. Пишут что на Авроре9 задержка приблизительно 50мс, на Авроре9Х и приемнике Оптима задержка 25мс, при использовании на Авроре9Х не телеметрического Максима9 задержка составит 7мс. По цифрам разница в два раза, в реальности она едва заметна на серве с заявленной скоростью 0.07с.
Приемник Максима не захотел управлять аналоговыми сервомашинками. В передатчике написано "digital only" но мы частенько сначала пробуем, затем читаем. )

К сожалению программный переключатель нельзя назвать логическим. Условие включения только одно - заданные метки. Логика это всеж включение при соблюдении нескольких условий. На А9 также можно настраивать некоторые похожие функции через кучу заложенных микшеров. Небольшой пример программирования А9:

http://www.youtube.com/watch?v=Eqc95yEb66o
Хвост управляется только газом и РН.
На 9Х этот хвост настрою через полетный режим и сделаю чтоб стояло программное замедление раскладки хвоста. На А9 замедление на раскладывание поставить нельзя.

Полетать не удалось, так что тест пока откладывается.

а хошь осциллом, хошь - логическим анализатором.
цепляем один канал за выход передатчика (ppm, симуляторный выход), другой - за выход канала приемника.
щелкаем тумблером (ну или двигаем стиком, но тут точность меньше будет) и вычисляем, через какое время на выходе соответствующего канала приемника изменится значение.
повторяем для другого комплекта.
сравниваем результаты измерений.

ну а на визуальном уровне можно так:
Собираем две схемы одновременно - старую и новую. На выход канала, управляемого тумблером, ставим сервомашинку с качалкой.
Располагаем рядом машинки от обеих систем. Одновременно щелкаем тумблерами. Видим разницу во времени перемещения качалок из крайнего в крайнее положение.
Если сделать это под объективом видеокамеры, то можно будет оценить задержку при покадровом просмотре.

Аппаратура управления HiTec Aurora 9 AFHSS Optima 9 M2 TX&RX Only (PN191249)

HiTec Aurora 9 2.4GHz AFHSS Optima 9 M2 TX&RX Only

Эксклюзивная умная система сканирования AFHSS (Adaptive Frequency Hopping Spread Spectrum) позволяет быть твердо уверенным в отсутствии помех в соединении между передатчиком и приемником. После установления связи 2.4 ГГц функция SmartScan сканирует 2.4 ГГц спектр, чтобы найти самые чистые каналы для обеспечения бесперебойной работы, даже в наиболее перегруженном эфире.

Особенности:
- Легкочитаемый с удобной навигацией жидкокристалический сенсорный дисплей 5.1 дюйма шириной с внутренней подсветкой (320x80 пикселей);
- Настраиваемое меню;
- Универсальные настройки для всех типов моделей;
- 3 цифровых мультифункциональных триммера;
- Полностью назначаемые тумблеры управления, кнопки, ручки управления и цифровые триммера;
- Высоко чувствительные карданные шарниры механики ручек на 8 шарикоподшипниках;
- Полноразмерная удобная ручка для переноски (из эластомера высшего качества);
- Выбираемые 4 различных режима ручек управления
(плюс два дополнительных режима ручного управления (программных));
- Суперлегкое изменение назначения ручек управления (механически) /
Регулировка мягкости/жесткости ручек управления;
- Система управления энергопотреблением
(регулировка яркости и назначаемое время отключения ламп подсветки);
- Нано-подстройка цифровых триммеров (200 регулируемых шагов триммирования)
(Приблизительно 0.025-5 градусов / шаг);
- Уникальная технология компании Hitec - AFHSS (адаптивная широкополосная со скачкообразным изменением частоты сигнала) 2.4 ГГц модуляция;
- Легкая и быстрая связь;
- Применение системы активной всенаправленной антенны (BODA);
· Все 6-7 канальные приемники: одиночная система BODA;
· 9 канальный приемник: двойная система BODA для дополнительной безопасности;
- Выбираемый режим SmartScan;
- SPC (дополнительная шина электропитания) система, выбираемая для электрических самолетов;
· Использование силовой батареи для дополнительного электропитания приемника;
· Широкий диапазон входного напряжения (3.7

35 В);
· Функция проверки напряжения силовой батареи (с опционной системой);
- Встроенные функции телеметрии: предупреждения о низком заряде бортовой батареи и о приближении к порогу дальности действия радиоуправления;
- Дополнительные функции телеметрии:
· Обороты двигателя, температура двигателя, GPS, топливный расходомер и проверка напряжения
(с дополнительными датчиками и сенсорным блоком);
- Режим проверки дальности (уменьшает мощность передатчика до действия приблизительно в радиусе 30 метров);
- Функция отказоустойчивости/удержания Fail-safe/Hold;
- Обновляемое программное обеспечение & прошивки.

Стандартные свойства программирования:
- 9 обозначаемых каналов управления
- Программирование для 3 типов моделей (ACRO/GLID/HELI)
- 30 ячеек памяти
- 20-символьное имя модели
- 8 условий полёта (по 10 символов на название)
- Fail-safe
- EPA
- Двойные расходы и экспонента*
- Субтриммеры
- Реверсирование серво
- Ускорение серво (до 25 сек. в каждом направлении)
- Мониторинг серво (мониторинг и тестирование)
- 8 програмируемых миксов (5 двухточечных кривых, 3 семиточечных кривых)**
- Порт тренера

Программирование ACRO:
- 9 типов крыльев (6 основных + 3 "летающее крыло")
- 5 типов хвостового оперения (Основные: Нормальный, V-образное оперение, эйлеватор) + ("Летающее крыло": руль направления с 1 серво, рули направления с 2 серво)
- Быстрый выбор опции модели (Двойной двигатель, Убираемые шасси, Воздушные тормоза, Топливная смесь)
- Семиточечная кривая газа*
- Отсечка газа
- Понижение оборотов холостого хода
- Топливная смесь*
- Воздушные тормоза
- Микс "Воздушные тормоза-рулю высоты"**
- Микс "Элерон-рулю направления"**
- Микс "Руль высоты-кривизне профиля"**
- Микс: "Руль направления-элеронам"**
- Дифференциал элеронов*
- Микс "Элерон-закрылкам"**
- Микс Кривизны профиля**
- Управление закрылками*
- Тройная чувствительность гироскопа (например, AILE/ELEV/RUDD)*
- "Бочка" (четырёхстороннее многонаправленное переключение)**
- V-образное оперение**
- Микс "Дельта"**
- Эйлеватор**

Программирование GLID:
- 9 типов крыла (6 основных, 3 "летающее крыло")
- 5 типов хвостового оперения (Основное: нормальный, v-образное оперение, эйлеватор) + (Летающее крыло: 1 серво руля направления, 2 серво руля направления)
- Быстрый выбор опций модели (мотор, убирающееся шасси, воздушный тормоз)
- Управление двигателем (переключатель "вкл/выкл")**
- Воздушный тормоз
- Микс "воздушный тормоз-рулю высоты"**
- Микс "элерон-рулю направления"**
- Микс "руль высоты-кривизне профиля"**
- Микс "руль направления-элерону"**
- Дифференциал элеронов*
- Микс "элерон-закрылкам"**
- Запуск (функция автоматической отсечки положения джойстика)**
- Микс кривизны профиля**
- Управление закрылками*
- Чувствительность гироскопа х 3 (например, AILE/ELEV/RUDD)*
- "Бабочка"**
- V-образное оперение**
- Микс "Дельта"**
- Эйлеватор**

Программирование HELI:
- 6 типов автомата перекоса (Тип 90°: 1 серво, 3 серво, 4 серво; тип 120°: 3 серво; тип 140°: 3 серво; тип 180°: 2 серво)
- Быстрый выбор опций модели (гувернёр, управление топливной иглой, топливная смесь)
- Семиточечная кривая шага*
- Семиточечная кривая газа*
- Отсечка газа
- Чувствительность гироскопа*
- Управление топливной иглой*
- Микс "автомат перекоса-газу"*
- Микс "руль направления-газу"*
- Топливная смесь*
- Удержание газа***
- Микс автомата перекоса (настройка/калибровка)***
- Микс вращения*
- Гувернёр (три варианта настройки)*

* Доступны 24 варианта настроек для 8 режимов полёта и 3 позиций переключателя;
** Доступны 8 вариантов настроек для 8 типов условий полёта;
*** Доступны 3 варианта настройки при использовании трёхпозиционных переключателей.

Спецификация:
Передатчик Hitec Aurora 9
Модуляция:
AFHSS 2.4ГГц с модулем SPECTRA 2.4
PPM 72МГц с синтезированным ВЧ-модулем SPECTRA PRO
QPCM 72МГц с синтезированным ВЧ-модулем SPECTRA PRO
Источник питания: NiMh батарея 7.2В (по желанию может быть заменена на NiCd батарею, либо двухбаночную батарею LiPo)
Потребление тока: 300мА
Расположение ручек управления: Мода 2 (газ слева)

Приёмник Hitec Optima 9:
Габариты: 48х28.5х15.3 мм.
Вес: 22 гр.
Рабочее напряжение: 4.8 В - 7.4 В от батареи приёмника или регулятора скорости; 4.8 В - 35 В при использовании функции SPC
Потребление тока: 190 мА