Категория: Руководства
12 сентября 2012, 22:58
После Явы и 20 летнего перерыва решил опять на 2 колеса сесть. Кто-то крутил пальцем у виска типа-ты офигел с нуля на литр садиться!Ничего страшного не произошло.Мот прекрасно рулится на любой скорости и практически на любых оборотах.Особый подхват идёт от5000-5500 тыщ.оборотов-только держись. Главное не мешай машине работать и не лезь дурацкими пальцами и тупой башкой в душу хонды.Она всё сама сделает-только управляй. За 5 сезонов менял только расходники (кроме цепи и звёзд).Их по рекомендации производителя мажу маслом.Очень хороший, надёжный, тяговитый по любому двигатель.Надёжная мягкая коробка.Езжу в основном на межгород.Ни разу (тьфу тьфу) не подвёлГглавное хороший аккум иметь.Масло берет примерно после 160км.ч. но в разумных пределах. Не стоит обсыхать-потом придётся долго маслать стартером ,пока засосёт в карбы топливо.Дурацкая система подачи-за счёт разряжения в баке!но если предупреждён-значит вооружён!Из-за этого-ж проблемы с весенним запуском. Маслайте и да обрящете. ;-))) Конструкционно заложено брякание цепи двигла,но у меня при умеренном прогреве пропадает.Коллеги "по цеху" меняли цепь и натяжитель-через месяц опять такаяж фигня!!
Да ещё почему-то каждую весну течёт одно перо вилки-каждый год разное.держу в запасе сальники.сразу перебрал и до след сезона забыл.
Я доволен. Рекомендую.
сначало был 1поколения,купил 3го,мот супер,единственный минус это грм,его на долго не хватает,болезнь этого мотика.
Мне уже за тридцать ,Молодёш прикалуются о старечок на старечке что стобой котатся мы типа гознули и ты пропал. Я сними не соглашаюсь и мы выезжаем да старт проигрываю не намнога ну когда переволило за 200-220 и начинаются повороты они кудата пропадают и потом наченают обравдываца
1983ktif # 2 июля 2013 12:32
у меня cbr 1993г,в без проблем
В ЕВРОПЕ НА ТАКИХ МУСОРА ЕЗДЧТ
ОТЛИЧНЫЙ НЕ ДОРОГОЙ ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫЙ ПРОГУЛОЧНЫЙ МОТ
НО СТАРОВАТ НО ВСЕ РАВНО ХОРОШИЙ
сибирки вообще классные аппараты качество на высоте
опасно. опасно. лкчше матиз литровый купить
Гыыы! Матиз! ;-(( А потом безалкогольное пиво, резиновые бабы. Не увлекайся!!
как тя ваще сюда занесло матиз ?
© 1996–2016 ООО «Яндекс.Вертикали»
11.5 Установка клапанных зазоров
Замечание: клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе, предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя (см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях клапана.
4. На моделях 1000 H, J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120 и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем. Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и скорость его износа.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1.
(Проверка клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега )
Источник - инструкция по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96 годов выпуска) издательства Haynes.
Перевод - Саня Покемон.
11.5 Установка клапанных зазоров
Замечание: клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе, предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя (см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях клапана.
4. На моделях 1000 H, J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120 и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем. Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и скорость его износа.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Регулировка зазоров клапанов на мотоциклах Honda CBR1000F и CBR600F1.
(Проверка клапанных зазоров проводится не реже чем через каждые 12000 км пробега )
Источник - инструкция по обслуживанию и ремонту мотоциклов HONDA CBR1000F и CBR600F1 (87-96 годов выпуска) издательства Haynes.
Перевод - Саня Покемон.
11.5 Установка клапанных зазоров
Замечание: клапанные зазоры должны проверяться и настраиваться на холодном двигателе, предпочтительно после того, как мотоцикл простоял всю ночь.
1. Снять крышку головки цилиндров как описано в Главе 2 Раздел 7. На 600-х моделях снять крышки коленчатого вала и синхронизатора с правой стороны картера. На 1000-х моделях снять крышку с левой торцевой крышки коленчатого вала. Обратить внимание, что на моделях 1000 K вначале необходимо снять защиту двигателя (см. иллюстрацию 11.1).
2. Используя подходящий инструмент для большой шестигранной гайки на конце кривошипа, поверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке на 600-х моделях и против часовой стрелки направлении на 1000-х моделях, пока отметка T на маховике или картере не выравнивается с отметкой, видимой на покрытии картера или роторе ( соответственно) и цилиндр номер 4 встанет в "верхнюю мертвую точку" (ВМТ) на ходе сжатия (то есть впускной клапан только что закрылся) (см. иллюстрацию11.2 ).
3. С двигателем в этой позиции проверяют зазоры впускных (inlet) клапанов 2 и 4 цилиндров и зазоры выпускных (exhaust) клапанов цилиндров 3 и 4. Используйте щупы для измерения люфта между толкателем и кулачком. Поверните коленчатый вал на один полный оборот (360 град) так, чтобы цилиндр номера 1 был в ВМТ на ходе сжатия, и проверьте зазоры впускных клапанов 1 и 3 цилиндра и зазоры выпускных клапанов на цилиндрах 1 и 2. Все зазоры должны быть в указанных пределов, данных в Технических требованиях. Если зазор меньше чем указанный, регулировка должно быть осуществлена немедленно, чтобы предотвратить повреждение вентиля и седла клапана. Если зазор больше чем указанный, то тоже необходима регулировка, но проблема - не настолько серьезна. В случае необходимости, зазоры могут быть настроены как описано ниже с использованием винта и контргаек, установленных на толкателях клапана.
4. На моделях 1000 H, J и всех 600-х моделях задача наладки клапанных зазоров будет значительно проще с использованием инструментов Хонды. Номера деталей 07GMA-ML70120 и 07GMA-ML70110. На моделях 1000 K вначале зазоры настраиваются используя вышеупомянутые инструменты вместе с изменяемым 3-х миллиметровым ключом Allen, отрезанном по длине на 65 - 68 мм .
5. Ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор ввинчивая или вывинчивая пока щуп нужного размера не войдет в свободноскользящее соединение между кулачком и толкателем. Удерживая винт затяните контргайку с установленным усилием затяжки регламентированным спецификацией. Перепроверьте зазор после затяжки контргайки и переналадьте в случае необходимости(см. иллюстрацию 11.5).
6. Как только все зазоры будут правильно установлены, поверните коленчатый вал на несколько оборотов и еще раз перепроверьте все зазоры перед установкой крышки головки цилиндров как описано в Главе 2. Всегда делайте запись первоначального и нового люфта для того, чтобы знать точное состояние клапанного механизма и скорость его износа.
Впускные клапаны:
600-е модели - 0.14-0.18мм
1000-е модели - 0.10 +-0.02мм
Выпускные клапаны:
600-е модели - 0.18-0.22мм
1000-е модели H,J,K,L,M,N - 0.16 +-0.02мм
1000-е модели P - 0.18 +-0.02мм
Источник материала; http://www.drivemc.ru/articles/31.htm
Марк Кумбс и Пенни Кокс
Отнеситесь к руководству Номер 2070 для модели 599куб.см. CBR600F2.
Книга вышла в серии сервисное обслуживание и ремонт Hayness
Так, а здесь ссылки на обещанные отсканированные картинки мануала:
Содержание Сначала Безопасность!Профессиональные механики обучены процедурам техники безопасности. Прежде, чем начать работу, Вы должны уделить некоторое время, чтобы гарантировать, что ваша безопасность не совмещена с риском. Отсутствие внимания может приводить к аварии, также, как может неисправность.
Будут всегда иметься новые пути возникновения аварий, и следовательно, нельзя составить список всех опасностей; но нижеследующего достаточно, чтобы делать Вас знающим риски и поощрять безопасный подход к всей работе, которую Вы выполняете на вашем байке.
Некоторое фрикционы, изоляция, уплотнения и другие изделия - типа тормозных накладок, дисков сцепления, прокладок, и т.д. - содержит асбест. Принимайте меры предосторожности, чтобы избежать вдыхания асбестовой пыли от таких изделий, так как это опасно для здоровья. Если есть сомнения, содержат ли они асбест, предположите, что они его содержат.
Помните всегда, что горючее является весьма огнеопасным. Никогда не дымите или не имейте никакого открытого пламени вокруг, при работе с техникой. Но риск не заканчивается только на этом - искра зажигания, вызванная коротким замыканием, две металлических поверхности, контактирующие с друг другом, небрежное использование инструментальных средств, или даже статическим электричеством, созданным в вашем теле при известных условиях, могут зажигать бензиновый пар, который в закрытой зоне является веществом повышенной взрывоопасности. Никогда не используйте горючее как очищающий растворитель. Используйте одобренный безопасный растворитель.
Всегда отсоединяйте минусовую клемму батареи перед работой над любой частью топливной или электрической системы, и никогда не рискуйте проливать топливо на горячий двигатель или выхлопную систему.
Рекомендуется всегда держать в доступном месте огнетушитель, который предназначен для тушения пожаров, вызванных топливом, например, автомобильный. Никогда не тушите горящее топливо или пожар электрической системы водой.
Некоторые пары высоко токсичны и могут быстро вызывать бессознательное состояние и даже смерть, если ими хорошо надышаться. Пары топлива тоже относятся к этой категории, также, как и пары от некоторых растворителей типа трихлороэтилена. Любой слив или заливка таких летучих жидкостей должны быть выполнены в вентилируемом месте, например на свежем воздухе.
При использовании очищающих жидкостей и растворителей, читайте тщательно инструкцию к ним. Никогда не используйте вещества из емкостей без обозначений - они могут выделять ядовитые пары.
Никогда не заводите двигатель байка в замкнутом пространстве типа гаража. Обработанные газы содержат угарный газ, который является чрезвычайно ядовитым; если Вы должны запустить двигатель, всегда делайте так на открытом воздухе или по крайней мере выставите хвостовую часть байка вне рабочего места (например зимой в ворота гаража прим. переводчика).
Никогда не вызывайте искру, или позволяйте открытому осветительному прибору находиться около батареи. Батарея обычно выделяет некоторое количество водорода, который является веществом повышенной взрывоопасности.
Всегда отсоединяйте минусовую клемму батареи перед работой над топливной или электрической системами (кроме мест, где это отмечено>.
Если возможно, ослабьте заглушки вентиляционных пробок батареи, когда идет зарядка батарея от источника энергии. Не заряжайте батарею в форсированном режиме, или ее может разорвать.
Соблюдает осторожность при пополнении, чистке или переносе батареи. Кислотный электролит, даже разбавленный, является очень коррозийным, и нельзя позволить ему войти в контакт с рамой или обшивкой. Всегда носите резиновые перчатки и очки или защитную маску. Если Вы когда-либо должны готовить электролит самостоятельно, всегда прибавляйте кислоту медленно к воде, никогда не прибавьте воду к кислоте.
ЭлектричествоПри использовании электроинструмента, переноске его и т.д. всегда гарантируйте чтобы электроинструмент был правильно подключен и что там, где необходимо, должным образом заземлен. Не используйте такие электроинструменты во влажных условиях, и, снова, остерегайтесь создания искры или перегрева около топливного бака или паров топлива. Также гарантируйте, что электроинструмент отвечают национальным правилам техники безопасности.
Серьезный электрошок может вызвать касание некоторых частей электрической системы, типа высоковольтных проводов, когда двигатель работает, особенно, если эти части влажные, или изоляция неисправна. Где используется бесконтактная система зажигания, вторичное высокое напряжение намного выше и может привести к фатальным последствиям.
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
Идентификационный номер рамы проштампован на раме справа от рулевой колонки. Он продублирован на металлической чашке, которая приклепана к раме, только позади рулевой колонки.
Идентификационный номер двигателя проштампован на картере. На CBR 600-х моделях это место находится на правой верхней стороне картера, позади привода сцепления, на CBR 1000-х моделях, он расположен на торце картера рядом с сопрягаемыми поверхностями картера. Идентификационный номер состоит из типового индекса, серийного кода, модельного года и идентификации изготовителя.
Идентификационный номер должен быть зарегистрирован и сохраняться в безопасном месте, так как может быть проверен официальными лицами, следящими за соблюдением законов в случае воровства. VIN также должен быть заявлен при покупке или заказывании частей для байка. Это - хорошая идея записать это на бумаге и хранить вместе с вашими правами, тогда можно будет быстро найти его в случае необходимости.
VIN может использоваться для определения фактической модели байка при использовании нижеследующего списка. Заметьте, что данные даты относятся к году производства и не обязательно это также одновременно дата продажи.
Как только нашли VIN, сделаете их запись для справочников при покупке запчастей. Так как изготовители изменяют технические требования, запчасти и поставщиков (компании, которые производят различные компоненты к байку), наличие номера VIN - единственный способ убедиться, что Вы покупаете правильные запчасти.
Всякий раз, когда возможно, несите изношенный компонент дилеру, так как может быть сделано прямое сравнение с новым компонентом. В цепочке передачи от изготовителя к дилеру запчастей, имеются многочисленные места, когда партия может заканчиваться с неправильным номером или быть неправильно перечислена.
Существуют два места, чтобы купить новые запчасти на байк - уполномоченные дилеры и независимые дилеры - они отличаются по типу частей, которые они продают. В то время как уполномоченный дилер может получать фактически каждую партию запаса на мотоцикле, также как б.у. частей, независимый дилер обычно не всегда ограничен такими предметами типа амортизаторов, тюнинговыми запчастями, прокладками в системе двигателя, тросами, тормозными колодками, и т.д. Часто, однако, независимый дилер продает б.у. компоненты подвески, баллоны, трансмиссии и другие крупные узлы.
Б.у. запчасти могут быть получены по половине стоимости новых, но Вы не можете всегда убедиться того, что Вы купите то, что необходимо. Еще раз, берите сработавшуюся деталь к дилеру для прямого сравнения.
Используете ли покупку новых, б.у. или восстановленных запчастей, это хорошая идея иметь дело прямо с тем, кто специализируется на запчастях для мотоциклов Хонды.
Ежедневное ТО (перед поездкой)3. Уровень масла должен быть примерно между маркировок на конце мерной линейки щупа.
4. Долить масло, чтобы восстановить его уровень.
2. Уровень охлаждающей жидкостиПредупреждение: Не снимайте герметичную крышку радиатора, чтобы добавить антифриза. Наливайте его через заливную горловину компенсационного резервуара. Не оставляйте открытой канистру с охладителем, поскольку он ядовит.
1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между верхней и нижней маркировкой на резервуаре, когда двигатель работает - показана модель CBR1000.
2. Остановите двигатель. Если уровень ниже нормы, снимите крышку заливной горловины, и пополните уровень до верхней метки, используя только указанный антифриз.
3. Уровень тормозной жидкостиПредупреждение: Жидкость для гидросистемы может повредить вашу раму и нанести ущерб окрашенным поверхностям. Не используйте жидкость, которая стояла открытый в течение некоторого времени, поскольку при этом она могла набрать воды из воздуха и тормоза могут потерять эффективность.
1. Уровень тормозной жидкости в переднем резервуаре проверяется через смотровое окошко (указано стрелкой) и должен быть не ниже нижнего обреза смотрового окна.
2. Выкрутить два винта, чтобы снять крышку резервуара.
З. Залейте новую тормозную жидкость рекомендуемого типа к до верхней метки на передней внутренней поверхности резервуара. Соблюдайте осторожность, чтобы избежать пролива (смотри вышеуказанные предупреждения ).
4. Смотрите, чтобы диафрагма была правильно свернута перед установкой прокладки, соедините ее и прокладку и накройте крышкой.
5 Некоторые модели имеют устройство регулировки положения тормозного рычага - проверьте, что колесико устройства регулировки было выровнено со стрелой на рычаге.
6. На моделях CBR600, уровень тормозной жидкости в заднем тормозе можно проверить через окошко в правой панели облицовки. Уровень должен быть между верхней и нижней метками.
7. На моделях CBR1000, снимите правую панель облицовки, чтобы проверить уровень тормозной жидкости в заднем тормозе. Уровень должен быть между верхней и нижней метками.
8. Открутите колпачок, и поднимите крышку и диафрагму, чтобы долить жидкость на модели CBR1000.
4. Уровень жидкости в приводе сцепления (модель CBR1000)Предупреждение: Жидкость для гидросистемы может повредить раме и нанести ущерб окрашенным поверхностями. Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, поскольку она могла набрать в себя воды из воздуха и привести к потере эффективности работы.
1. Уровень жидкости в резервуаре сцепления проверяется через смотровое окошко и должен быть не ниже нижней метки.
2. Открутите два винта (показаны стрелками), чтобы снять крышку резервуара.
3. Долить жидкость рекомендуемого типа до верхней метки на передней внутренней поверхности резервуара.
4. Убедитесь, что диафрагма правильно свернута перед установкой крышки и прокладки.
5. Подвеска, управление и цепьПодвеска и Управление:
1. Проверка приводной цепи на предмет растяжения.
6. Юридическая проверка и проверка безопасностиОсвещение и сигнализация:
Уделите минуту времени, чтобы проверить, что фара, сигналы поворота, и стоп-сигнал работают правильно.
Проверьте работу звукового сигнала.
Работоспособность спидометра - установленная законом потребность в Великобритании.
Глубина рисунка протектора шин:
1. Проверить давления в шинах, когда они холодные и держать их должным образом накачанными.
2. Глубина рисунка протектора в центре шины, используется датчик глубины рисунка протектора.
3. Метки индикатора износа колеи Шины (A) и шифр размещения на боковой стенке (B).