Руководства, Инструкции, Бланки

Регулировка Фар На Стенде Инструкция img-1

Регулировка Фар На Стенде Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Проверка и регулировка света фар

KIA Rio Престиж АКПП › Бортжурнал › Проверка и регулировка света фар

Всем читателям БЖ, мой пламенный привет!
На улице стало темнее и быстрого оленя в сумерках можно пропустить, не заметив его себе во вред. По случаю того, что ранее был произведён ремонт, а точнее замена передней правой блок-фары (об этом ранее сообщал. и по причине тёмных суток — решил подстраховаться! Всё проверить и настроить.
Самому туда, без прибора хитрого, лезть не хотелось. Однако есть умельцы, которые могут настроить фары без оного, но кто на что учился. Лично сам пошёл другим способом. В силу причин лёгких путей не выбирал и обратился к официальному дилеру, который оставлял за собой право помочь в данном вопросе. Как-то сразу по весне данный вопрос не стоял на повестке дня. Наверно, как обычно, отрегулировать заменённую фару забыли. Сославшись на то, что она с завода приходит отрегулированная.

Не приняв тогда во внимание, решил долго разговоры не говорить, а сел в машину и уехал. Светлое время суток тогда было и белые ночи наступали.
Сегодня 14 ноября решил внезапно посетить официального дилера в лице ЗАО "ПЛТ-Купчино", что на Малой Балканской улице. Именно без предварительной записи по телефону. Фактор внезапности! Это словно зайти к соседу домой без стука. А-а-а! Приве-е-ет, что делаешь, дорогой?

Как не странно, но всё прошло без проблемных вопросов. От ПЛТ-Купчино такого не ожидал. Почему-то думал, что за прошедшее время много воды утекло. Персонал мог поменяться и многое другое, но с порога встретил доброжелательное отношение.
Вместе с мастером кузовного отдела мы проследовали в ремонтную зону, где на месте были проведены все работы по проверке и настройке фар.
Мастер выслушал мои беспокойства, после чего провёл мастер-класс по регулировке фар на стенде.

Разметка экрана для регулировки ближнего света фар

А перед работами заехал на заправку, чтобы бак залить побольше. Инструкция требует полной загрузки автомобиля. Для регулировки галогенных ламп так будет лучше. Давление воздуха в шинах не проверяли, т. к. оно уже соответствовало норме. Разместили машину на горизонтальной поверхности прямо напротив стенда. Качнули перед машины для самоустановки пружин. Про корректор фар не забыли. Вывели его в нужное положение. После включения ближнего света крутился регулировочный винт. После включали дальний свет и проверяли его тоже.

Проверка света фар на стенде

Всё удовольствие для меня не стоило ни рубля. За что ПЛТ огромное спасибо. Сэкономил рублей 350 наверно. Мелочь, а приятно. По сему хотелось поблагодарить дилерский центр за его снисхождение до обычного клиента.
Особое спасибо выразил в книге записей и отзывов на ресепшене при входе. Там составил маленький отзыв о проделанной работе. Спасибо Стасу и Илье за внимание и добросовестное отношение к делу.

Всем добра! Удачи на дорогах!
Толерантным водителям — с праздником, Вас!
До новых встреч, друзья!

три года назад Пробег 30029 км Метки: визит на сервис

Нравится 10 Подписаться

Другие статьи

Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Инструкция на прибор регулировки фар ОМА 684

Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка автомобилей, минивэнов, мотоциклов Проверка грузовых автомобилей, автобусов Проверка грузовых автомобилей, автобусов

(Противотуманные фары) (Фары)

Если на фарах дальнего света или в инструкции по эксплуатации автомобиля имеется указание предприятия-изготовителя %, относящееся к регулировке луча света фар, строго

следуйте этим указаниям.

Например, если указано 2 %, - то установите регулировочное колесо в положение “2”.

Перед проверкой лучей света фар ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ, чтобы оптически элемент прибора был выставлен точно по уровню. Если необходимо, отрегулируйте положение оптического элемента, отпустив рукоятку «L», расположенную на его корпусе, и наклоняя корпус прибора в соответствующем направлении. Затем снова зафиксируйте оптический элемент прибор рукояткой «L» (См. рисунок на странице 4).

A) Подготовьте прибор и автомобиль к проведению проверки в соответствии с описанием процедуры подготовки, а затем включите ближний свет фар.

B) Проверьте, чтобы регулировочное колесо было установлено на отметку, соответствующую проверке автомобиля данного типа.

C) Выполняйте регулировку направлений лучей света фар с помощью системы регулировки фар автомобиля до достижения требуемого результата.

D) При проверке лучей света фар автомобилей с асимметричными фарами (наиболее часто используемых в настоящее время) - см. диаграмму - помните о том, что проекция света должна иметь срез справа на панели прибора вдоль линии с наклоном 15° от горизонтального уровня.

При регулировке фар автомобилей м правым рулем (которые движутся по левой стороне дороги) -такой срез должен находиться слева.

Панель прибора, на которую проецируется луч света, немного ниже и правее центра должна иметь большую освещенность, чем остальные области проекции.

Правильная проекция луча света на панели - ассиметричные фары

Проекция луча света на панели прибора (Великобритания)

При выполнении регулировки лучей ближнего света симметричных фар, верхняя часть проекции луча света на панели прибора должна быть строго горизонтальной.

Последовательность регулировки фар своими руками

Как сделать регулировку фар на автомобиле

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей. создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.

Регулировка фар на СТО с помощью приборов

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой .

Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной регулировки нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.

Что нужно для регулировка фар своими руками

Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар своими руками потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.

На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится регулировка фар. Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура регулировки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить регулировку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.

Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.

Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась, нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.

К вопросу регулировки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.

Как выполняется регулировка фар своими руками

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.

Схема самостоятельной регулировки фар

Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:

  • центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
  • измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
  • измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н». Если значения высот обеих фар отличаются, то линия на стене получится наклонной, чего быть не должно. Для устранения разницы нужно выровнять давление шин и качнуть несколько раз машину, чтобы привести рессоры и амортизаторы в нормальное положение.

Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.

Видео: Сделай сам — регулировка фар своими руками

Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести регулировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».

Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс регулировки фар своими руками можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.

Установка ксеноновых ламп в автомобиль

  • Установка и регулировка противотуманных фар

  • Светодиодные лампы на авто

  • Два способа тонировки фар

  • Автомобильные лампы и их маркировка

  • Самостоятельная полировка фар

  • Регулировка света фар своими руками схема регулировки и видео-инструкция

    Регулировка фар своими руками

    Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

    Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

    Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

    На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

    Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения. А оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

    Правила регулировки света фар автомобиля

    Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей. Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

    Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

    Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

    1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
    2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
    3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
    4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
    5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
    6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

    Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар .

    Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

    Регулировка фар

    Регулировка фар

    Для качественной регулировки света фар лучше обратиться в автосервис. Наша компания осуществляет проверку и регулировку света фар леворульных и праворульных автомобилей иностранного производства, а также всех отечественных моделей. Регулировка света осуществляется на специальном стенде, что позволяет получить корректное рассеивание света фар, согласно требованиям заводов-изготовителей транспортных средств и установленному ГОСТУ.

    Регулировка света фар

    Регулировка света фар предназначена для правильного рассеивания пучка света. Это обеспечит защиту от ослепления водителей встречного автотранспорта и гарантирует качественное освещение дорожного полотна и обочины.

    Процедура достаточно не простая, как может показаться на первый взгляд и зависит от многих обстоятельств. При малейшем отклонении регулировки от условий заводских установок, например от разного давления в шинах – добиться положительного результата будет затруднительно. Дополнительные трудности при регулировке света могут возникнуть из-за различных дополнительных устройств, например гидрокорректора. В основном, на автомобили устанавливают гидрокорректоры с конструкцией не разборного типа, и в случаи малейшей неисправности - его требуется заменить целиком.

    Регулировка света фар ВАЗ