Руководства, Инструкции, Бланки

Дорожная Ведомость На Жд Бланк img-1

Дорожная Ведомость На Жд Бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ - это

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ это: Смотреть что такое "ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ" в других словарях:

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок Д.в. остается на станции (пристани)… … Энциклопедический словарь экономики и права

ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ — см. Перевозочные документы … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

ВЕДОМОСТЬ ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок В.д. остается на станции (пристани) отправления, а … Юридический словарь

ведомость дорожная — Основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Справочник технического переводчика

ВЕДОМОСТЬ ДОРОЖНАЯ — (см. ДОРОЖНАЯ ВЕДОМОСТЬ) … Энциклопедический словарь экономики и права

ведомость дорожная — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок В.д. остается на станции (пристани) отправления, а … Большой юридический словарь

ВЕДОМОСТЬ, ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Большой бухгалтерский словарь

ВЕДОМОСТЬ, ДОРОЖНАЯ — основной первичный учетный документ, которым оформляются перевозки грузов на железнодорожном и речном транспорте. Д.в. заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на станции… … Большой экономический словарь

Ведомость Дорожная — документ учета и оформления перевозки грузов по железной дороге. В.д. оформляется на каждую партию груза. Корешок В.д. остается на станции отправления, а сама В.д. следует до станции назначения вместе с грузом. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

Видео

Другие статьи

Дорожная ведомость на жд бланк

§ 47. ДОРОЖНЫЕ ВЕДОМОСТИ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

А. Общие положения

1. Дорожные ведомости являются документами на перевозку грузов служат основанием для взыскания сумм за перевозку.

По дорожным ведомостям на выданные получателям грузы определяются выполненные железными дорогами объемы перевозок, доходные поступления от перевозок, проверяется правильность расчетов, устанавливается рациональность перевозок и соблюдение сроков доставки грузов.

Перевозка грузов без дорожных ведомостей не допускается.

2. Дорожные ведомости относятся к бланкам строгого учета. Они имеют последовательную нумерацию, серию и защитную сетку, а также наименование железной дороги отправления и ее шифр, нанесенные типографским способом.

Комплект перевозочных документов формы ГУ-29-О изготавливается без нумерации. Но после оформления перевозки и присвоения комплекту номера он считается бланком строгого учета.

3. Для оформления перевозок грузов по железным дорогам применяются следующие формы дорожных ведомостей:

а) ГУ-29 - на перевозку грузов грузовой скоростью;

б) ГУ-29а - на перевозку грузов повагонными и контейнерными отправками на особых условиях;

в) ГУ-29б - на перевозку грузов маршрутами или группами вагонов;

г) ГУ-29бр - на перевозку грузов маршрутами или группами вагонов с расчетом через управление дороги;

д) ГУ-29ц - на перевозку грузов с централизованным расчетом;

е) ГУ-29р - на перевозку грузов с расчетом через управление дороги;

ж) ГУ-29-О - на перевозку грузов (комплект перевозочных документов);

з) ГУ-30 - на перевозку грузов большой скоростью;

и) ГУ-31 - на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении;

к) ГУ-31а - на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении;

л) ГУ-64 - на перевозку грузов в вагонах нерабочего парка;

м) ЛУ-12в - на перевозку грузов в вагонах с пассажирскими поездами;

н) бланки дорожных ведомостей на перевозку грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.

4. После получения дорожных ведомостей из билетно-бланкового склада финансовой службы станция должна проставить в соответствующей графе на всех частях каждой дорожной ведомости штемпель с наименованием станции и присвоенным ей кодом.

На станциях выделяются отдельные книжки бланков дорожных ведомостей:

а) на перевозки народнохозяйственных грузов повагонными отправками;

б) на перевозки народнохозяйственных грузов мелкими отправками;

в) на перевозки народнохозяйственных грузов в контейнерах;

г) на перевозки воинских грузов повагонными отправками;

д) на перевозки воинских грузов в контейнерах и мелкими отправками.

Подразделять книжки дорожных ведомостей на прямое и местное сообщения не требуется.

Б. Общие указания по заполнению дорожных ведомостей

на станции отправления

1. При оформлении перевозки все части дорожной ведомости заполняются одновременно под копировальную бумагу на пишущей машинке, чернилами или штемпелями.

Графы "Род вагона", "N вагона", "Грузоподъемность", "Количество осей", "Станция и дорога назначения", "Отправитель", "Получатель и его адрес", "Количество мест", "Наименование груза", "Вес", "Тарифные отметки" заполняются в точном соответствии с накладной.

Графа "Срок доставки истекает ____ 198 г." заполняется в соответствии с правилами об исчислении сроков доставки (раздел 14 Правил перевозок грузов).

В графе "Тарифные отметки" указываются номер группы, позиции, схемы исключительного тарифа, расстояние перевозки и суммы провозных платежей (из заявок на предварительную таксировку). Кроме того, в ней указывается сокращенное обозначение вида отправок: "ВО" - повагонные отправки; "МО" - мелкие отправки и малотоннажные контейнеры; "МТО" - малотоннажные отправки.

2. При приеме грузов к перевозке от Мострансэкспидиции последняя в графе "Станция отправления" накладной и дорожной ведомости указывает "Москва город", а под наименованием груза - станцию, через которую будет сдан груз на железную дорогу; в графе "Прием груза к перевозке" ставит календарный штемпель "Москва город". Линейная станция, принявшая груз от Мострансэкспедиции, ставит в этих случаях календарный штемпель на оборотной стороне дорожной ведомости в первой клетке пунктов перехода.

3. При наличии специального разрешения Министерства путей сообщения или начальника дороги (в местном сообщении) на использование вагонов грузовладельцев (собственных и арендованных) для перевозки грузов, предусмотренных месячным планом перевозок, под наименованием груза делается отметка "По разрешению (приказу) МПС (начальника дороги) (с указанием даты и номера разрешения приказа) вагон зачислен в рабочий парк и погрузка засчитывается в счет государственного плана перевозок".

При возвращении таких вагонов порожними в дорожной ведомости делается отметка "В соответствии с разрешением (приказом) МПС (начальника дороги) (с указанием даты и номера разрешения, приказа) вагон зачислен в рабочий парк и направляется под погрузку (или возвращается из-под выгрузки)".

4. При перевозке грузов с участием линий узкой колеи в дорожной ведомости и ее корешке под наименованием станции отправления указывается: "Перегрузка на ст. _______ ж.д.".

5. При приеме груза по разрешению начальника дороги для внутристанционной перевозки (в пределах одного тарифного пункта) в верхней части дорожной ведомости и ее корешке отмечается: "Внутристанционная перевозка с зачетом в план погрузки разрешена распоряжением начальника дороги N ____ от __________ 198 г.".

При перевозке грузов отправительскими маршрутами в верхней части дорожной ведомости проставляется штемпель "Отправительский маршрут N ____ прямой" или "Отправительский маршрут N ____ с распылением на ст. _______ ж.д.".

При перевозке грузов ступенчатыми маршрутами в дорожной ведомости проставляется штемпель "Ступенчатый маршрут N ____ прямой" или "Ступенчатый маршрут N ____ с распылением на ст. _______ ж.д.".

6. При перевозке грузов в универсальных контейнерах МПС в верхней части дорожной ведомости и ее корешке ставится штемпель "Контейнер МПС".

Графы, предназначенные для указания сведений о вагоне, в этом случае не заполняются. Номер контейнера и масса брутто указываются под наименованием груза.

В графе "Вес груза в кг, определенный отправителем" указывается масса груза каждого наименования вместе с упаковкой, масса тары контейнера и общая масса брутто, соответствующие накладной на перевозку грузов в универсальных контейнерах (форма ГУ-27в).

При перевозках порожних контейнеров в этой графе указывается масса тары контейнера.

В аналогичном порядке на контейнерные перевозки заполняется и комплект перевозочных документов формы ГУ-29-О.

В графе "Количество мест" проставляется количество контейнеров: в числителе - физических, в знаменателе - условных.

При перевозке порожних контейнеров в графе "Наименование груза" делается отметка "Порожние".

В таком же порядке заполняется дорожная ведомость при перевозке груза в малотоннажных контейнерах МПС. При этом в верхней части дорожной ведомости ставится штемпель "Малотоннажный контейнер".

7. При приеме к перевозке комплекта контейнеров по одной накладной дорожная ведомость также составляется одна на весь комплект. При этом сведения о вагоне указываются в соответствующих графах дорожной ведомости, а номера контейнеров - под наименованием груза.

Количество контейнеров и их масса брутто проставляются в графе "Количество мест".

На оборотной стороне квитанции и корешка дорожной ведомости указываются номера погруженных контейнеров и против каждого из них - грузоподъемность контейнера и масса груза (нетто).

В левом верхнем углу дорожной ведомости и ее корешка ставятся штемпели "По плану повагонных" и "Групповая". В дорожной ведомости и корешке на каждую мелкую отправку, погруженную в сборный контейнер, товарной конторой станции отправления в верхнем правом углу ставится штемпель "Сборный контейнер". При загрузке сборных контейнеров на сортировочных платформах транзитными грузами штемпелевание дорожной ведомости не производится.

8. Дорожные ведомости при перевозке грузов с участием линий узкой колеи оформляются в порядке, предусмотренном разделом 36 Правил перевозок грузов.

9. При приеме к перевозке метанола в специальных цистернах после налива груза и осмотра груженой цистерны в корешке дорожной ведомости на оборотной стороне делается запись: "В накладной отметку о результатах осмотра груженой цистерны подписали начальник станции или его заместитель (фамилия) и представитель грузоотправителя (фамилия)".

После слива метанола из цистерны в корешке дорожной ведомости на оборотной стороне делается запись: "В накладной отметку о результатах осмотра порожней цистерны после слива метанола подписали начальник станции (фамилия) и представитель грузополучателя (фамилия)".

10. При перевозке грузов с проводниками грузоотправителей или грузополучателей в корешке дорожной ведомости под календарным штемпелем делается отметка от руки или на пишущей машинке "Удостоверение получил" и ставится подпись проводника, сопровождающего груз в вагоне.

В случаях когда проводник грузоотправителя или грузополучателя следует с грузом в оборудованном дорогой вагоне (печи, стремянки, фонари и другое оборудование), один экземпляр описи с распиской проводника в приеме от дороги оборудованного вагона прилагается к дорожной ведомости и следует до станции назначения.

11. Дорожная ведомость подписывается товарным кассиром. На оборотной стороне дорожной ведомости проставляется календарный штемпель станции о времени приема груза к перевозке. После оформления перевозки и получения причитающихся платежей (при нецентрализованных расчетах) квитанция в приеме груза с проставленным на ней календарным штемпелем выдается грузоотправителю.

12. Дорожная ведомость с накладной и вагонным листом передается в техническую контору и сопровождает груз до станции назначения.

По окончании отчетных суток, корешки дорожных ведомостей, подобранные в последовательном порядке номеров, прилагаются к отчету о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (форма ФО-4), и сопроводительной ведомости (форма ГУ-4 по мелким и контейнерным отправкам).

На обороте последнего израсходованного корешка дорожной ведомости записываются номера израсходованных за сутки ведомостей (с N ____ по ____ ) и ставится дата отчетных суток.

13. При порче бланка дорожной ведомости этот бланк, а также корешок дорожной ведомости и квитанция в приеме груза перечеркиваются под копировальную бумагу и делается надпись "Испорчена". Испорченная дорожная ведомость вместе с ее корешком и квитанцией в приеме груза прикладывается к отчету о грузах, принятых к отправлению и погруженных в вагоны (форма ФО-4).

14. Если принятый к перевозке груз отправителем будет взят обратно, то дорожная ведомость, корешок и квитанция перечеркиваются; о возврате груза делается соответствующая отметка на дорожной ведомости. Вместе с корешком и квитанцией эта дорожная ведомость прикладывается к отчету формы ФО-4. Накладная с распиской грузоотправителя о взятии груза обратно и его заявление о возврате груза подклеиваются к корешку дорожной ведомости.

15. Если за перевозку груза, принятого к отправлению, была взыскана провозная плата наличными деньгами, а отправитель берет груз обратно, то станция возвращает отправителю сумму этой платы. При уплате провозных платежей чеком Госбанка станция возвращает отправителю чек с отметкой на самом чеке и его корешке о возврате чека, если наличные деньги и чеки не были сданы в учреждение Госбанка. В случае когда наличные деньги или чек сданы в банк, а отчет формы ФО-4 станцией отослан, возврат денег производится финансовой службой дороги в претензионном порядке. В этом случае квитанция в приеме груза возвращается грузоотправителю с отметкой о том, что груз взят обратно и сумма провозной платы не возвращена. Отметка заверяется подписью товарного кассира и штемпелем станции.

В. Общие указания по заполнению дорожных ведомостей

в пути следования

1. Время перехода груза с дороги на дорогу указывается станциями перехода на оборотной стороне дорожной ведомости путем наложения календарного штемпеля с указанием в нем даты (число, месяц, год) передачи груза. Календарные штемпели должны иметь ясный оттиск и проставляться на обороте дорожной ведомости в строго последовательном порядке, начиная с первой клетки пунктов перехода.

Календарные штемпели проставляются в дорожной ведомости также станциями переформирования поездов и сортировки сборных вагонов.

По календарным штемпелям определяется объем перевозок грузов, выполненный каждой дорогой, распределяются доходы от перевозок между дорогами, определяется фактический срок доставки груза, а также устанавливается отклонение продвижения груза от плана формирования поездов.

2. В случае перегрузки груза в другой вагон в дорожной ведомости зачеркиваются номер вагона, в котором следовал груз, и другие данные о нем так, чтобы их можно было прочитать, и над ними проставляются данные о вагоне, в который груз был перегружен. Это исправление заверяется подписью агента станции и штемпелем станции. К перевозочным документам прикладывается акт о причине перегрузки.

3. При переадресовке груза по новым документам а верхней части новой дорожной ведомости ставится отметка штемпелем или чернилами от руки "Переадресовка".

В исключительных случаях при переадресовке по старым документам в дорожной ведомости первоначальные наименования станции назначения и грузополучателя зачеркиваются так, чтобы их можно было прочитать, и над ними указываются новые наименования в соответствии с распоряжением о переадресовке. Исправление заверяется подписью работника станции и штемпелем станции.

На станциях распыления маршрутов при оформлении заадресовки вагонов, прибывших со штемпелем в дорожной ведомости "Отправительский маршрут N ___ с распылением на ст. _____ ж.д.", на дорожной ведомости штемпелем ставится отметка "По приказу МПС _____ от _____ 198 г. груз заадресован на станцию _____ в адрес _____".

Отметка заверяется подписями уполномоченного организации, производящей заадресовку, и начальника станции или по его поручению другого работника станции.

4. В случае утраты в пути следования дорожной ведомости станция, где утрата будет обнаружена, обязана составить на бланке накладной копию дорожной ведомости в соответствии с подлинной накладной. Случай утраты дорожной ведомости оформляется актом общей формы (форма ГУ-23), который прилагается к составленной копии дорожной ведомости.

Г. Общие указания по заполнению дорожных ведомостей

на станции назначения

1. По прибытии груза на станцию назначения техническая контора станции обязана на оборотной стороне дорожной ведомости в графе "Прибытие груза" поставить календарный штемпель с датой фактического прибытия груза. В графе "Выгрузка груза железной дорогой или подачи под выгрузку средствами получателя" товарная контора станции ставит календарные штемпели:

а) с датой окончания фактической выгрузки груза, если выгрузка произведена средствами железной дороги на местах общего пользования;

б) с датой фактической подачи вагона под выгрузку, если он выгружен средствами получателя на месте общего или необщего пользования.

В графе "Штемпель станции выдачи груза" ставится календарный штемпель с датой раскредитования грузополучателем перевозочных документов.

2. До выдачи накладной получателю товарный кассир или заменяющий его работник обязан проверить, все ли сведения дорожной ведомости соответствуют данным накладной. При обнаружении расхождений делаются необходимые исправления и дополнения в дорожной ведомости с оговоркой: "Исправлено согласно накладной". Оговорка заверяется подписью работника станции и штемпелем станции.

В случае выявления неправильного наименования груза, несоответствия в документах числа грузовых мест, а также обнаружения при контрольных перевесках на станции выгрузки расхождений между фактической массой груза и массой, указанной в перевозочных документах, в дорожную ведомость согласно составленному коммерческому акту или акту общей формы вносятся исправления. При этом первоначальные данные о грузе зачеркивается так, чтобы их можно было прочитать, и над ними проставляются фактические данные. Исправления заверяются подписью товарного кассира и штемпелем станции.

3. В графе "N книги прибытия" проставляется порядковый номер книги прибытия грузов, в которой записана данная дорожная ведомость.

4. Груз получателю выдается под расписку в специальной графе дорожной ведомости. При этом представитель грузополучателя должен указать дату получения груза, номер доверенности, по которой он получил груз, и дату ее выдачи, номер справки Госбанка на право централизованных расчетов, номер расчетного счета грузополучателя и наименование отделения Госбанка.

5. Разовая доверенность, выданная на получение груза только по определенной накладной, вручается работнику товарной конторы станции назначения. Работник погашает доверенность наложением календарного штемпеля станции и подклеивает ее к дорожной ведомости, по которой выдан груз.

Постоянные доверенности, выданные на определенный срок, хранятся в товарной конторе и соответствии с порядком, установленным начальником станции. У лица, получающего груз (экспедитора), должна находиться копия доверенности с росписью работника станции, принявшего подлинную доверенность. Роспись заверяется календарным штемпелем станции. Доверенное лицо, получающее груз, обязано по требованию станции предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Грузы, адресованные гражданам, выдаются получателям по предъявлении документов, удостоверяющих их личность, и место жительства, под расписку в дорожной ведомости с указанием даты получения груза, номера паспорта или документа, его заменяющего, и места жительства.

В сельских местностях выдача грузов гражданам, не имеющим указанных документов, может производиться по предъявлении справки, заверенной печатью сельского совета (колхоза), удостоверяющего подпись и место жительства получателя груза. При этом получатель в дорожной ведомости, помимо даты получения груза и места жительства, указывает, кем выдана предъявленная справка, ее номер и дату выдачи.

Получение груза может быть доверено другому лицу. В этом случае получающий, кроме документов, удостоверяющих его личность и место жительства, должен представить доверенность на получение груза, заверенную предприятием, организацией, учреждением, сельским советом или в нотариальном порядке.

Справка сельского совета (колхоза), представляемая взамен паспорта или заменяющего его документа, и доверенность при выдаче груза получателю прилагаются станцией к дорожной ведомости.

6. Грузовладельцы, имеющие договоры на обслуживание с транспортно-экспедиционными организациями (городскими товарными и линейными станциями железных дорог или организациями автомобильного транспорта), выдают им доверенности на право сдачи грузов к перевозке и получения прибывших грузов.

При наличии такой доверенности раскредитовывает документы и получает груз работник транспортно-экспедиционной организации, который затем вручает накладную и другие документы грузополучателю.

7. В случаях, когда на станцию назначения поступает уведомление от станции отправления об изменении указанного в накладной получателя груза, станция назначения вносит в накладную и дорожную ведомость изменение, зачеркивая первоначальное наименование грузополучателя и указывая новое. При этом зачеркивание должно быть произведено так, чтобы можно было прочитать прежнее наименование грузополучателя. Исправление заверяется подписью товарного кассира и штемпелем станции с указанием документа, на основании которого произведено исправление. Документ, послуживший основанием для изменения наименования грузополучателя, прилагается к дорожной ведомости.

8. После оформления выдачи груза дорожные ведомости при сопроводительной ведомости формы ФДУ-91 представляются в РТК, НФ или на ВУ .

Перевозочные документы

Перевозочные документы

Материал из ЖД cправочник

Груз в пути следования по железным дорогам сопровождают перевозочные документы. к которым относятся транспортная железнодорожная накладная и дорожная ведомость.
Накладная — основной документ, на основании которого устанавливаются взаимные обязательства железной дороги и грузоотправителя по перевозке, ответственность за сохранность груза, права грузополучателя, права на предъявление претензий и судебных исков, правильность применения тарифов, точность и полнота расчетов за перевозку и т. д. Накладная составляется грузоотправителем, который несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. На основании договора железная дорога может составлять накладную за грузоотправителя. Накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки. В подтверждение приема груза к перевозке железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Накладная выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом. Форма накладной и порядок ее заполнения при перевозке грузов утверждаются МПС России и публикуются в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
На основании накладной после приема груза к перевозке от грузоотправителя железная дорога составляет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза к перевозке. Форма этих документов и их соответствие формам накладной устанавливаются МПС России. Документы содержат все данные о грузе, грузоотправителе, грузополучателе, станциях отправления и назначения, о вагоне и уплаченных грузоотправителем провозных платежах при отправлении, имеют с накладной один номер, который называется номером отправки и присваивается железной дорогой при окончательном оформлении перевозочных документов либо исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации, либо по типографскому номеру на дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.
Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому учитывается перевозочная работа, распределяются провозные платежи между железными дорогами и оформляется выдача груза грузополучателю. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю. Корешок дорожной ведомости хранится на железной дороге отправления и является документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взимание провозных платежей для железной дороги отправления, а также одним из документов, на основании которого учитывается погрузка грузов по железным дорогам.
В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов во внутригосударственном сообщении используются комплекты перевозочных документов, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное заполнение идентично расположенных граф в указанных документах. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации.
Форма и порядок заполнения накладной для перевозки груза в международном сообщении устанавливаются соответствующими соглашениями о международном грузовом сообщении (СМГС) — двухсторонними соглашениями о прямых ж.-д. сообщениях между российскими и финляндскими железными дорогами и между ж.-д. администрациями государств — участников СНГ и австрийскими ж. д. Особенности заполнения накладной при перевозке грузов в международном сообщении между ж. д. государств — участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии определены в приложении к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС.