Руководства, Инструкции, Бланки

Шиномонтажный Комплект Зил Инструкция img-1

Шиномонтажный Комплект Зил Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Шиномонтажный комплект зил инструкция

Производитель:

Классический шиномонтажный станок полуавтомат предназначен для эксплуатации в шиномонтажных мастерских и автосервисах с низкой и средней загрузкой шиномонтажного участка. Надежная конструкция, проверенная годами, простой и элегантный дизайн. Станок 112 предназначен для работы с колесами размером до 22". В комплект поставки входит монтировка, пистолет с манометром для накачки шин, блок подготовки сжатого воздуха с функцией регулировки давления и насыщения воздуха маслом для долгой и стабильной работы станка.

Станки поставляются как с питанием 380В, так и с питанием 220В. При заказе уточняйте у менеджеров!

Диаметр диска при внешнем захвате, дюйм

Диаметр диска при внутреннем захвате, дюйм

Максимальный диаметр шины, мм

Максимальная ширина шины, мм

Необходимое давление воздуха, бар

Усилие отбортовщика (при 10 bar)

Другие статьи

Самодельный шиномонтажный станок своими руками

Как собрать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Шиномонтажный станок – основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых. Обычно оно устанавливается только в специализированных мастерских, где под чутким руководством персонала и используется. Наиболее распространенные его модели это Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + третья рука, а также другие.

Но нередко бывает так, что замену колес для автомобилей провести нужно, но вот возможности ехать в сервис и тратить там свое время для получения требуемого обслуживания никакой нет. Выход из ситуации имеется. Это самодельный шиномонтажный станок, который вы сможете сами собрать и установить в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит провести балансировку якорей, но функционал его вас порадует. Давайте разберем пошагово, как можно сделать такое средство для обслуживания автомобилей.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

  1. Рама. Обычно она делается из стандартных профилей. Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
  2. «Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
  3. Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Схема шиномонтажного станка

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.
к меню ^

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Сборка шиномонтажного станка в домашних условиях

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.
к меню ^

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

  • низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
  • возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
  • универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто. При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
  • компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
  • простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
  • существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес. Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Шиномонтажный станок в собранном виде с колесом

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.
к меню ^

2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно

Если своими руками у вас не получается сделать станок для обслуживания колес, вы можете обратить внимание на наиболее доступные по цене модели такого оборудования, представленные в продаже. Они позволяют делать балансировку якорей и другие манипуляции. Среди таковых:

  • Trommelberg 1850 – один из лучшей версии станков, позволяющих убирать проблемы карданных валов, а также работать с колесами легковых автомобилей. Полуавтомат. Не требует большого опыта оператора в работе с подобным оборудованием. Предельно прост в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 можно установить будет как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировке якорей и других деталей авто, так и в домашних условиях. Для балансировки якорей используется мало.
  • Trommelberg 1860, в комплект к которому идет третья рука. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, осуществляющим ремонт карданных валов, где третья рука – важный элемент. Может использоваться и в бытовых условиях, если вам приходится регулярно обслуживать колеса. В других же случаях модель trommelberg плюс «рука» третья может быть для вас слишком сложной. Может использоваться не лишь для легковых, но и для грузовых машин. Также применен может быть для балансировки якорей, но в таких целях применяется редко.
  • Protektor U-201- образец высокотехнологического оборудования для обслуживания колес. Разработан непосредственно для мастерских, в которых проводится ремонт карданных элементов, балансировку якорей, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Диаметр их может составить 12-24". Благодаря более легкой конструкции, нежели в модели 12-24", 1850, вполне может использоваться для малых мастерских, а также условиях домашних. Инструкция поможет вам с этим высокотехнологичным вариантом разобраться.

Конечно, во многих случаях профессиональные станки, то же оборудование trommelberg 1850, модель 1860 плюс рука третья, куда более точны в работе и, чего скрывать, более функциональны благодаря сборке, ведь дадут возможность делать даже балансировку якорей. Однако же нередко для потребителя они слишком дороги. Именно потому перед их покупкой стоит рассмотреть возможность собрать оборудования своими руками, тем более, не так уж она и сложна.
к меню ^

2.1 Создание шиномонтажного станка своими руками (видео)

Шиномонтажный комплект №4 для легковых автомобилей, цены, каталог, подборка оборудования

Комплектация №4 шиномонтажного поста легковых автомобилей и легких грузовиков.

Балансировка СБМП-60XT NEXTСИВИК (Россия) Автомат до 28 дюймов, масса колеса до 70 кг. максимальная ширина диска 500 мм (15"), максимальный диаметр колеса 900 мм (35"), технология S-Drive, Direct3D, AutoALU, NO TOUCH. Программа Opt, точность измерения 1 г.

Стенд шиномонтажный ТС-3226А (взрывная накачка, "третья рука") Автомат с диаметром обода внешний зажим от 10 до 21" внутренний от 12 до 24" максимальный диаметр колеса 1040 мм. ширина колеса 355 мм (14") усилие отжима 2500 кг. Поставляется на 220/380V

СБМП-60ХТ NEXT + ТС-3226А = 228 650 руб. 217 000 руб.

купить в лизинг или в кредит за 21 700 руб.

Балансировка СБМП-60XT NEXTСИВИК (Россия) Автомат до 28 дюймов, масса колеса до 70 кг. максимальная ширина диска 500 мм (15"), максимальный диаметр колеса 900 мм (35"), технология S-Drive, Direct3D, AutoALU, NO TOUCH. Программа Opt, точность измерения 1 г.

Стенд шиномонтажный BL533IT+ACAP2002FLYING (взрывная накачка, "третья рука") Автомат с диаметром обода внешний зажим от 10 до 21" внутренний от 12 до 24" максимальный диаметр колеса 1040 мм. ширина колеса 355 мм (14") усилие отжима 2500 кг. Поставляется на 220/380V

СБМП-60ХТ NEXT + BL533IT/ACAP2002 = 230 550 руб. 219 900 руб.

купить в лизинг или в кредит за 21 990 руб.

Балансировка PROXY-6PСТОРМ Автомат до 30 дюймов, масса колеса до 80 кг. максимальная ширина диска 500 мм (15"), максимальный диаметр колеса 800 мм (30"), монитор 21", графика 3D, функция AUTOPROGRAMM, Auto Sonar, BRAKES, AUTOSUPPLY. точность измерения 1 г.

Стенд шиномонтажный BL533IT+ACAP2002FLYING (взрывная накачка, "третья рука") Автомат с диаметром обода внешний зажим от 10 до 21" внутренний от 12 до 24" максимальный диаметр колеса 1040 мм. ширина колеса 355 мм (14") усилие отжима 2500 кг. Поставляется на 220/380V

PROXY-6 + BL533IT/ACAP2002 = 249 400 руб. 244 000 руб.

купить в лизинг или в кредит за 24 400 руб.

Оборудование для организации шиномонтажа

Сколько стоит открыть шиномонтаж?

Наступает шиномонтажный сезон. Многие люди, озабоченные тем, как еще можно заработать в период кризиса задумываются об организации шиномонтажного участка. Данная сфера малого бизнеса имеет ряд преимуществ: минимальные вложения, короткий срок окупаемости, постоянная потребность в услугах.

Однако начинающему необходимо знать:

  • Комплектацию шиномонтажного участка,
  • Виды и основные различия оборудования для шиномонтажа ,
  • Сколько нужно вложить средств, чтобы начать работу.

Попробуем ответь на эти вопросы.

Комплектация шиномонтажного участка Шиномонтажный станок

Шиномонтажные станки бывают автоматические и полуавтоматические. В полуавтоматических станках опускание шиномонтажной лапки происходит вручную, путем нажатия на вал сверху. Фиксацию осуществляет механическое устройство. Автоматически происходит лишь вращение стола, путем нажатия педали, поэтому такие станки называются полуавтоматическими. В автоматических станках опускание лапки и вращение стола имеет пневматический привод, поэтому они и называются автосматическими. Автоматический шиномонтажный станок требут меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса. Поэтому на участке где ожидается большой поток автомобилей лучше приобрести автоматический станок. Разница в цене довольно приличная, около 30-40%, так что если уверенности в большом потоке нет лучше купить полуавтоматический станок. Со временем если поток увеличится можно будет продать старый станок (благо в период кризиса спрос на б/у оборудование достаточно высокий), и купить новый автоматический.

Стоимость на конец 2009 г. производство Китай, Россия полуавтоматы от 35000 руб, автоматы — от 55000 руб.; производство европейских стран полуавтоматы от 70000 руб, автоматы от 10000 руб.

Существует большое множество видов балансировочных станков от самых простых (Ручной привод, ручной тормоз, ручной ввод параметров и т.д.) до балансировочно-диагностических стендов, где все процессы (ввод параметров, остановка колеса в месте установки груза, диагностика износа протектора и т.д.) происходят в автоматическом режиме. Самые распространненые требования предъявляемые к балансировочным станкам это: возможность балансировки как стальных так и литых дисков, точность балансировки не более 1г. Станки удовлетворяющие этим требованиям можно отнести к среднему классу, доля продаж которого составляет около 80%. Станки этого класса можно разделить на автоматы ( с автоматическим вводом параметров) и полуавтоматы (с ручным вводом параметров). По аналогии с шиномонтажными станками автоматический стенд требут меньше физических затрат от оператора, что повышает производительность труда и скорость обработки одного колеса, по этому при выборе станка следует учитывать примерный поток автомобилей.

Стоимость на конец 2009г. производство Китай, Россия полуавтоматы от 35000 руб, автоматы — от 60000 руб.; производство европейских стран полуавтоматы от 75000 руб, автоматы от 10000 руб.

Наиболее удобные домкраты для данного вида работ. Домкрат оснащен длинной съемной ручкой, что снижает приводное усилие и обеспечивает возможность проводить операции с домкратом стоя. Также на некоторых домкратах имеется педаль быстрого подъема, т.е. при нажати на педаль домкат сразу поднимается до высоты днища автомобиля, что существенно экономит время и усилия механика. Грузоподъемность таких домкратов должна быть не ниже 3 тонн.

Китайского производства такие домкраты стоят от 5000 руб. Домкраты производства Италия цена начинается от 15000 руб.

Предназначен для вулканизации местных повреждений камерных и бескамерных покрышек легковых и грузовых автомобилей (включая боковые порезы), вулканизации камер и других видов ремонтных работ, связанных с вулканизацией резины. Принцип работы похож на принцип работы пресса, т.е. камера (покрышка) с заплаткой зажимается с двух сторон для плотной склейки заплатки с камерой (покрышкой). Помимо этого в поверхности, между которыми зажимается камера (покрышка) встроены нагревательные элементы, что необходимо при ремонте методом горячей вулканизации (спайки). Следует обратить внимание на такую мелочь, как таймер. По словам мастеров, работающих на данном оборудовании эта «мелочь» существенно облегчает работу.

Самый простой домкрат производства Китай, без таймера стоить будет около 10000 руб. с таймером и тумбой 13000 руб.

Компрессор

Наиболее применяемые компрессоры на «шиномонтажках» - это поршневые компрессоры, с давлением не менее 10 бар. т.к. рабочее давление шиномонтажного станка составляет 8-10 бар. По объему ресивера (накопителя) можно сказать следующее: если вы планируете использовать его только на 1 шиномонтажный станок, то достаточно будет объема в 50 литров. Если подключать к компрессору дополнительное оборудование (гайковерт, бурмашинка, продувоный пистолет и т.д.), тогда объем должен быть не менее 100 литров.

Подходящаий по этим характеристикам компрессор итальянского производства стоить будет от 17000 руб.

Гайковерт пневматическийа

Необходимыми для пневматического гайковерта функциями являюся удар, реверс. Так-же необходимо знать, что воздух используемый для пневмоинструмента требует подготовки. То есть в пневмолинию между компрессором и инструментом устанавливается блок подготовки, который состоит из фильтра-осушителя (для удаления влаги) и лубрикатора (для дозированного добавления масла в воздух для смазки внетренних частей пневмоинструмента). Без установки данного блока работать конечно можно, но такой инструмент во-первых снимается с гарантии, во-вторых никто не гарантирует вам долгосрочного использования данного инструмента.

Цена на гайковерты производства Германии начинается от 7000 руб. Не рекомендуется покупать гаковерты в наборе с головками, т.к. обычно в такой набор кладут головки низкого качества, чтобы существенно не поднимать цену на гайковерт. Головки лучше покупать отдельно.

Ванна для шиномонтажа

Предназначена для проверки камер и бескамерных шин на герметичность, поиск проколов, порезов. Здесь больше добавить нечего. Не является обязательным оборудованием. Приблизительная стоимость такой ванны 5000-6000 руб.

Ручной инструмент для шиноремонта

Для ремонта шин также будет необходим некоторый ручной инструмент, такой как шило вводное для жгутов, шило спиральное с напильником, приспособление для вставки вентилей, ролик для прокатки заплаток, скребок, нож для снятия самоклеющих грузов и т.д. Также без этого инструмента конечно можно обойтись, но работать с ним намного удобней и стоит такой инструмент не дорого. Начальный комплект на одно рабочее место будет стоить около 600 руб.

Расходные материалы для шиноремонта и балансировки

Здесь необходимо будет не забыть приобрести такие материалы, как балансировочные грузики, заплатки, грибки, сырую резину, вентили, нипели, жгуты, латки, клей, шиномонтажную пасту, тальк, очиститель и т.д. Первоначальный комплект расходных материалов будет стоить приблизительно от 13 тыс. руб. Цена будет зависеть от производителя и количества посетителей на вашей будущей «шиномонтажке».

Итоговые затраты

Итак подсчитаем: чтобы открыть шиномонтажный участок на оборудование придется потратить минимум 127600 руб. Это цена ни в коем случае не является точной и окончательной. Это всего лишь проиблизительная стоимость первоначальных затрат на оборудование, чтобы Вы приблизительно знали порядок цифр при расчете своего бизнес-плана.


Ольга

Да, хороший интернет-магазин intersale.pro, постоянно появляются новые уцененные товары. В основном товары для ремонта автомобилей, но есть и для строительства, типа шлифмашинок, абразивов, краскопультов и запчастей к инструменту. Заказывал несколько раз, доставляют транспортной компанией, кто живет в Москве и МО может забирать самовывозом.


Oborudov_11

Советую intersale.pro распродают подъемники и станки для автосервисов.


Никита

А цены какие-то неправильные. Поверьте - для открытия легкового шиномонтажа нужно порядка 90000 рублей. У нас сеть шиномонтажек "Колесов" в разных городах: Ростов, Волгодонск, Шахты, Цимлянск, Аксай, Азов, Батайск. Берем все в eurogrant.ru - подкупает доставка и цены. Кстати, щас в тему открывать выездную шиномонтажку - и цены на услуги по-больше и "очень важным" клиентам нравится.


Алекс

Сайт АВТОСУПЕРМЕН посоветовал знакомый говорит что цены там самые низкие на инструмент, дешевле чем везде в интернете. Ну короче я там и заказал. Цена была действительно ниже, чем в других местах. Я считаю, что надо всегда искать дешевле и не лениться. Менеджер из autosupermen.ru перезвонил, уточнил время доставки кода мне удобно. Лично я доволен и ценой - реально дешевле и приятно что в наличии есть то что на сайте.


Александр

Наступает шиномонтажный сезон. Многие люди, озабоченные тем, как ещё можно заработать в период кризиса задумываются об организации шиномонтажного участка. Данная сфера малого бизнеса имеет ряд преимуществ: минимальные вложения, короткий срок окупаемости, постоянная потребность в услугах.

«ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие нефтехимического концерна Total, совместно с исследовательской группой GiPA опросили свыше 2500 водителей. Им был задан вопрос «Чем вы руководствуетесь при выборе точки обслуживания»?

Инновационные разработки Bosch для шиномонтажных мастерских были представлены на выставке шин, оборудования и материалов для обслуживания колес Reifen 2016 в Эссене.

Представляем новинку - пневматический гайковерт OMBRA OMP11281, воплотивший в себе основную концепцию марки OMBRA: «Высокое качество по разумной цене».

Как открутить колесные гайки у грузовика? Прыгать на большой и длинной трубе? Нет для этого нужен специальный инструмент – механический гайковерт представленный компанией Дело Техники

Для создания значительных усилий часто используются механические гайковерты. Инструкция к гайковерту Дело Техники 536580

В нынешнем году шинный концерн Continental отмечает 145-летний юбилей и предлагает вспомнить несколько интересных фактов своей истории.

Hyundai Solaris (Kia Rio) – лидер по количеству угонов. Как защитить этот автомобиль от посягательства злоумышленником мы рассказываем в нашей статье.

Представляем интервью с Алексеем Степановым, Руководителем отдела продаж MioTechnology в России. Он расскажет о современных тенденциях на рынке автоэлектроники. Какие функции видеорегистраторов будут самыми актуальными в будущем году.

Мало кто знает, что автомобильные автохимические препараты можно и даже нужно использовать в быту. Сегодня у нас на тесте средство для ухода за резиновыми уплотнителями Liqui Moly Gummi-pflege. Мы расскажем, как его использовать в автомобиле и не только.

Насколько удачным получился японско-русский вариант малолитражки Datsun mi-DO с «автоматом»? Посмотрим на тест-драйве журнала «АвтоДела».

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Как сделать шиномонтаж своими руками: видео, чертежи

Шиномонтажный станок своими руками

Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки. Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска (многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой). Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса.

Ремонт колеса в дороге
  • Снимете колесо, очистите его от грязи.
  • Выпустите из колеса воздух, положите ниппелем вверх.
  • Пропустите буксировочный трос через отверстие в диске.
  • Поставьте домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина с камерой, не ставьте домкрат напротив штуцера, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Накиньте трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, зафиксируйте концы троса между собой.
  • Вращайте рукоять привода домкрата так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, упираясь в боковину шины, смещало посадочное кольцо вниз.
  • Как только эта сторона шины отделится от диска, переходите к следующей операции.
  • Если вам нужно только отремонтировать или поменять камеру, тогда действуя двумя монтажками поочередно, поднимите боковину шины около штуцера на край обода.
  • Втолкните штуцер внутрь, после чего выньте камеру испод покрышки.
  • Выньте из исправной камеры ниппель, выдавите из нее воздух.
  • Для установки исправной камеры отогните боковину шины и вставьте штуцер изнутри в предназначенное для него отверстие, после чего поместите камеру под покрышку.
  • Чтобы не пробить камеру монтировкой при установке шины, слегка подкачайте ее, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки ставьте ниппель в штуцер. Накачивайте и устанавливайте колесо на место.

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Делаем шиномонтажный комплект

В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно. Низ рамы станка Н-образный 90?60 см делается из стальной трубы прямоугольного сечения. К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс. Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

Демонтаж покрышки
  1. Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
  2. На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
  3. Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
  4. Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
  5. Рычаг вставьте в трубу отбойника.
  6. Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
  7. Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
  8. Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
  9. Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
  10. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
  11. Выньте камеру из покрышки.
  12. Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.
Монтаж покрышки
  1. Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
  2. Наденьте часть посадочного борта на диск.
  3. Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
  4. Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя. Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.
  5. После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
  6. Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.
Полезные советы

Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь.

Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

Станок получился очень легкий, поэтому для комфортной работы он должен обязательно крепиться к полу. Если пол у вас в гараже деревянный, то прикрепите основание к нему саморезами. Если же пол бетонный, то сделайте в нем несколько отверстий, установите в них анкерные болты на 8, и залейте их цементным раствором.

Чтобы работать было легче, а дискам и резине не было вреда, обязательно смазывайте наконечники рычага, колесный диск, и посадочный борт шины густым мыльным раствором. Для этого же не работайте с грязным колесом, всегда начинайте работу с его очистки.

Чтобы ремонтировать колеса, отличающиеся от ваших числом отверстий для крепления и расстоянием между ними, сделайте переходники со шпильками. Делать их следует из металла толщиной около сантиметра.

Будет интересно: