Руководства, Инструкции, Бланки

Бульдозер Б12 Руководство По Эксплуатации img-1

Бульдозер Б12 Руководство По Эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозера

Что нужно знать перед началом эксплуатации бульдозеров

Статья добавлена 17 апреля 2015

После того, как Вы уже купили новый бульдозер. доставили его на объект и бульдозерист уже хочет работать, не стоит забывать о том, что в первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Это нужно в первую очередь для того, что бы сразу узнать все нюансы по эксплуатации, которые могут привести к поломке бульдозера.

Первые 50 моточасов работы новый бульдозер не следует загружать на полную мощность.

При появлении необычных стуков и шумов следует немедленно остановить дизель и уст­ранить неисправность. Следить за цветом выхлопных газов и за показа­ниями приборов.

Провести после первых 50 моточасов работы предусмотренное техническое обслуживание бульдозера. Проводить при эксплуатации дизеля техническое обслуживание в установленные сроки.

После первой заправки и после смены масла в системе смазки дизеля необходимо дать ему поработать 2-3 минут, затем остановить. Через 10 минут проверить уровень масла и, при необходимости, долить до верхней метки масломерной линейки

Проверить на слух работу дизеля. При работе дизеля на различных частотах вращения не должно появляться посторонних шумов и стуков.

При работе дизеля необходимо следить за показаниями приборов и сигнализаторов;
  • стрелка указателя температуры жидкости в системе охлаждения должна показывать тем, температуру для прогретого дизеля - от 65 до 85 °С. При работе под нагрузкой допускается повышение температуры до 100 °С не более 10 мин;
  • стрелка указателя давления масла для прогретого дизеля, при номинальной частоте вращения, должна показывать от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см2); при минимальной частоте вращения стрелка должна показывать давление не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2), контрольная лам­па аварийного давления масла перед турбокомпрессором при максимальной частоте вращения гореть не должна;
  • при максимальной частоте вращения стрелка указателя напряжения должна находиться в зеленом секторе шкалы прибора (при установленных аккумуляторных батареях).
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа дизеля более 30 мин при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С, так как это может привести к выходу из строя

При работе дизеля в зимнее время температуру охлаждающей жидкости регулировать кла­паном утеплительного чехла.

В первое время работы дизеля и пускового двигателя возможен выброс масла из выхлоп­ных труб и дымный выхлоп, так как в цилиндры дизеля и пускового двигателя залито консервационное масло.

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при переводе рычага подачи топлива в положение выключенной подачи, для экстренной остановки дизеля необходимо обеспечить его максимальную нагрузку, выключить подачу топлива и пере­вести рычаг декомпрессора в положение «Открыто».

При подготовке нового дизеля к эксплуатации необходимо:

осмотреть и подготовить к работе аккумуляторную батарею;

проверить уровень масла и, при необходимости, долить масло в корпус редуктора пускового агрегата и в воздухоочиститель пускового двигателя

залить в картер дизеля (38 ± 2) л (общая емкость системы смазки дизеля с радиаторами трубопроводами (43 ± 2) л) и в картер пускового двигателя 1,9 л моторного масла. После запуска дизеля дать поработать ему 2-3 мин и остановить. Через 10 мин замерить уровень масла в картере дизеля и долить до верхней метки масломерной линейки.

закрыть кран слива охлаждающей жидкости из блока и кран радиатора. Направить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Для охлаждения нового бульдозера Б10 во время эксплуатации систему охлаждения заполняют низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ОЖ-40 или Тосол А-40. При температурах окружающего воз­духа ниже минус 35 °С (но не ниже минус 65 С) применяют ОЖ-65 или Тосол А-65. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.

Применение воды в системе охлаждения допускается в исключительных случаях. Вода, применяемая в качестве охлаждающей жидкости, должна быть чистой и «мягкой». «Жесткая» вода содержит много минеральных солей, которые, откладываясь на внутренних охлаждаемых поверхностях, уменьшают теплоотдачу, нарушая тем самым тепловой режим работы дизеля. Кроме того, применение «жесткой» воды вызывает интенсивный износ торцевого уплотнения насоса системы охлаждения. Для «смягчения» воду необходимо прокипятить, добавить кальци­нированной соды (8-10 г на 10 л воды), дать отстояться и профильтровать.

Воду заливают в систему до уровня нижней кромки успокоительного стакана горловины ра­диатора. Низкозамерзающую жидкость из-за значительного теплового расширения заливают в меньшем объеме: минимально допустимый уровень низкозамерзающей жидкости должен быть на 5 мм, максимальный на 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.

При перегреве дизеля не следует заливать в радиатор холодную охлаждающую жидкость, так как это может привести к образованию трещин в рубашках блока и головках цилиндров.

Применение в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива и масел категорически запрещено.
  • проверить, нет ли утечек жидкостей через фланцевые и шланговые соединения. При необходимости соединения подтянуть;
  • проверить надежность крепления сборочных единиц и агрегатов дизеля и, при необхо­димости, подтянуть;
  • проверить отсутствие воды в полости воздухоочистителя дизеля. Если вода есть, слить ее через сливное отверстие корпуса воздухоочистителя;
  • заправить в бак дизеля топливо, отвечающее требованиям:

ГOCT 305-82 в зависимости от климатических условий:

  • летнее Л-0,2 - 40 - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 5 °С и выше;
  • зимнее 3-0,2 минус 35 - (с температурой застывания топлива минус 35 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 20 °С;
  • зимнее 3-0,2 минус 45 J (с температурой застывания топлива минус 45 °С) для эксплуа­тации при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 30 °С;
  • арктическое А-02 - для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до минус 50 °С;

Возможна замена указанного дизельного топлива авиационными керосинами ТС-1, Т-1, Т-2, РТ ГОСТ10227-86 и Т-6 ГОСТ 12308-80, осветительными керосинами КО-ЗО, КО-25, К0-20 ОСТ 3801407-86, а также керосинами для технических целей. Можно также применять все виды стабильных газовых конденсатов с кинематической вязкостью не ниже 1,0 мм2/с при 20 °С с со­держанием вредных примесей, не превышающих норм для дизельных топлив и температурой вспышки зимой - не ниже 12 °С, летом - не ниже 40 °С.

При работе на топливах-заменителях без перерегулировки топливной аппаратуры из-за по­ниженной плотности мощностные показатели дизеля могут снижаться на 10 % без ухудшения топливной экономичности. Ресурс работы дизеля не снижается. При отрицательных температу­рах окружающей среды и непрогретом дизеле на топливах-заменителях продолжительность пуска может увеличиваться.

Газоконденсатное топливо по сравнению с основным топливом имеет пониженное значе­ние температуры вспышки и повышенную степень пожароопасности, что следует учитывать в процессе эксплуатации дизеля, особенно в закрытых помещениях.

Топливо, заправляемое в бак, не должно содержать воду и механические примеси. При проверке топливо с температурой выше 10 °С, налитое в стеклянный цилиндрический сосуд диаметром 50-55 мм, должно быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно посторонних примесей, в том числе и воды.

Резервуары для хранения топлива должны быть чистыми. Горловины цистерн, бочек, топ­ливных баков должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Дизельное топливо должно отстаиваться не менее 48 часов. Заправку следует производить закрытым способом топливозаправочными средствами, оборудованными исправным фильтром. При заправке топливом, устранении неисправностей и проведении тех­нического обслуживания топливной системы необходимо исключить попадание топлива на землю;

  • Заправить топливо в бачок пускового двигателя

Для пускового двигателя следует применять бензины Нормаль-80 или Регуляр-91 по ГОСТ Р 51105-97 или А-76 или АИ-91 по ГОСТ 2084-77, соответствующие климатическому району применения по ГОСТ 16350-80 и сезону эксплуатации. Заливать бензин в бачок следует с помощью воронки с сеткой, используя при этом двойное шелковое полотно, фланель или сук­но, которое следует располагать на сетке воронки ворсистой стороной к нефильтрованному топливу.

Данная краткая инструкция применима для всех новых тракторов и бульдозеров, за исключением техники от компании «Торгово-Промышленный Альянс». Ведь перед тем, как поставить технику на объект заказчика, наши специалисты уже проводят весь необходимый перечень работ. Вам остаётся только не нарушать правила эксплуатации. И наблюдать за тем, как Ваш новый бульдозер работает безо всяких проблем.

Другие статьи

Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14 - технические характеристики, описание, схемы

Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14

Современная серия бульдозеров, выпускаемая одним из основных производителей бульдозеров в России ЧТЗ, обладает характеристиками, дающими им возможность конкурировать с импортными и отечественными аналогами. К таким передовым характеристикам относятся лучшие технологии, новые технические показатели, узлы и различные внутренние конструкции. Кабины операторов также значительно улучшены. Стеклопакеты препятствуют проникновению внешних загрязнителей и шумов. Удобные сидения эргономичны. Конструкция кабины дает оператору обзор рабочей области бульдозера и его БРО. В целом внешний вид и форма бульдозеров осовременены, и дизайн не уступает зарубежным бульдозерным машинам.

Бульдозер Б11

Высокопроизводительный бульдозер Б11 имеет планетарные редукторы, а такжее вынесенные оси тележечной прокачки. Это черты, характерные для данного ряда бульдозеров линейки Четра, обозначаемого буквой Б цифровым индексом от 11 до 14. Благодаря таким особенностям улучшается работа трансмиссии, и оптимизируется операторская работа. Дизайн бульдозера европеизирован, кабина модернизирована, оснащена системой отопления, есть возможность установить систему кондиционирования. Кабина шумо-, тепло- и звукоизолирована. Масса данной модели – 15,9 т. (или 17,2 т. у модели Б11Б), мощность двигателя 190 л.с. вне зависимости от его типа. На данный бульдозер может быть установлен мотор одного из трех типов: 4Т371, Cummins или ЯМЗ-236Н-3.

Б 11 бульдозер (как и другие виды этого ряда) характеризуется наличием пластиковых деталей, которые придают бульдозеру современный вид. По бокам установлены две откидывающиеся вверх створки: меньшая для проверки узлов, которые требуют регулярного контроля и технического обслуживания, и большая для доступа к двигателю. Это упрощает и ускоряет техобслуживание и ремонт двигателя.

Бульдозер Б11 с откинутой боковой створкой:

Бульдозер Б12, технические характеристики

Одним современных и эффективных тракторов Четра является бульдозер Б12. Эксплуатационная масса равна 24,5 т. мощность на маховике 215 л.с. Как и на многих других бульдозерах Четра, на бульдозер Б 12 установлен двигатель Ярославского моторного завода. В данном случае это шестицилиндровый дизельный ЯМЗ-236Б-4, характеризующийся электростартерным пуском и мощностью 215 л.с. Этот улучшенный двигатель обеспечивает повышение тягового усилия. Этому же способствует масса трактора и семи-катковые тележки. Навесное стандартное оборудование: отвал полусферического типа и однозубый или трехзубый рыхлитель.

Гидромеханическая трансмиссия характеризуется одноступенчатым трансформатором. Ходовая система с семикатковыми тележками и двумя консольными катками с уплотнением «Duo Cone» позволяет бульдозеру передвигаться на грунтах разного типа, плотности и состава.

Бульдозер Б 13

Данный бульдозер оборудован двигателем ЯМЗ-236Б-4, мощность которого при эксплуатации равна 215 л.с. Трансмиссия бульдозера Б13 гидромеханического реверсивного типа. Гусеничные тележки оснащены семью опорными катками. Ширина башмака равна 560 мм. либо 690 мм.

Силовая передача автоматически регулируема в ответ на внешние нагрузки. Благодаря этому нет необходимости переключать передачи во время рабочего хода. Эта особенность дает возможность оптимизировать работу оператора и значительно повысить в целом эффективность работы машины.

Бульдозер Б13 с откинутыми боковыми створками и поднятой кабиной:

Бульдозер Б14, технические характеристики

Бульдозер Б 14 – это бульдозер с большой мощностью в ряде Четра Б11-Б14. Масса трактора равна 18,8 т. (или 19,7 т. у Б14Б), и масса с присоединенным бульдозерным и рыхлительным оборудованием бульдозеров Б14 и Б14Б – 25.1-26 тонн соответственно. Мощность двигателя – 215 л.с. Типы двигателя, устанавливаемые производителем на бульдозер: Б14 – 4Т371, 6Т370, ЯМЗ-236Б-4. Устройство гидромеханической трансмиссии аналогично устройству в бульдозере Б12. Тележки гусениц также имеют семь опорных катков.

Бульдозер Б10М: технические характеристики

Бульдозер Б10М: технические характеристики

Одним из наиболее надежных и часто используемых бульдозеров 10-го тягового класса является Б10М. Данная модель техники надежна, обладает выдающимися рабочими параметрами. Основное предназначение – работа с грунтами 1-3 категорий без предварительного рыхления, а также 4-ой с подготовкой к обработке.

Бульдозер Б10М представляет собой трактор для обработки почвы и для решения большого количества различных задач на стройке, при валке леса. Базой для создания этой техники является трактора типа Т-10 и Т-170. Главным отличием Б10М от своих прототипов являются следующие моменты:

  • в конструкции применяются специальные длинноходные гидравлические цилиндры;
  • балка подвески используется вместе со специальным балансиром;
  • размещение основных узлов в моторном отсеке;
  • производительность увеличена на 20%.

Возможно использование при различных климатических условиях, температурных режимах.

Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный трактор Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Технические характеристики Б10М

Отдельного внимания заслуживают именно технические характеристики Б10М. Именно они делают его одним из самых востребованных тракторов в своем классе. Сегодня Б10М имеет только один зарубежный аналог, который сопоставим как по цене, так и по параметрам – это китайский бульдозер Shantui sd16. Но отечественный аналог в несколько раз проще в ремонте.

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модель установленного агрегата

4 расположенных в ряд цилиндра

6 цилиндров, V-образный

Частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Удельный расход топлива, г/л.с.ч

Как осуществляется запуск мотора

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.
Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:
  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:
  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию.
Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов. Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;

иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)

проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.
Цена на б/у трактора

Стоимость б/у трактора данного типа зависит в первую очередь от года выпуска, а также от количества отработанных моточасов:

6. Заключение

Бульдозер Б10М за свою более чем десятилетнюю историю показал себя только с положительной стороны. Потому он пользуется большой популярностью. Стоимость зарубежных аналогов, за некоторыми исключениями, выше порой в 1.5-2 раза. Причем по производительности такие аналоги Б10М не превосходят. Но сложность ремонта и цена запасных частей выше в разы.

Трактор при надлежащем уходе покажет себя только с положительной стороны. Причем вне зависимости от того, какой двигатель используется в эксплуатируемой модификации. Важно лишь помнить, что при приобретении трактора с рук необходимо обратить внимание на все слабые места подобной техники. В первую очередь это касается гидравлической системы.

Ссылки на видео:

Нам очень важно ваше мнение. Оцените пожалуйста статью:
оценивших 1. оценка: 5,00 из 5

Добавить комментарий Отменить ответ Тяговый класс ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
  • Трактор Т-25: технические характеристики
  • Трактор Т-150К: технические характеристики
  • Тяговый класс тракторов: таблица
  • Мотоблоки «НЕВА»: все модели
  • Комбайн «НИВА» СК-5: технические характеристики
  • Трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
  • Мотоблок «САЛЮТ-100»: отзывы владельцев
  • Трактор Т-16: технические характеристики
  • Трактор Т-40: технические характеристики
  • МТЗ-132Н: отзывы владельцев

Copyright © 2016 Трактор-РЕВЮ. 18+

Авторские права на размещенные материалы принадлежат редакции интернет-журнала. При перепечатке и использовании материалов, обязательна активная гиперссылка на TractorReview.ru