Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Ремонту Велосипеда Горного img-1

Инструкция По Ремонту Велосипеда Горного

Категория: Инструкции

Описание

Скачать бесплатно Илья Гуревич - Современный велосипед

Дата: 15.02.2011 / Комментариев: 0

Эта книга о МТБ и гибриде – наиболее популярных видах современных велосипедов. Главный раздел книги – технический, не только описывает рамы или переключатели, но и дает некоторую теорию вопроса.
0108201510_33
Оглавление книги:

Введение
История горного велосипеда
История маунтинбайка
Интересные факты из истории велосипеда
Виды современных велосипедов
Классификация велосипедов по назначению – логика появления новых видов
Горный велосипед / mountain bike / MTB / ATB
Гибридный велосипед / hybrid / cross / trekking
«Макеты » горных велосипедов
Байк и его основные части
Что как называется
Материалы рам
Нагрузки на раму велосипеда
Приемистость (динамика разгона)
AB OVO
Диаметры колес
Спицы, ниппеля, набор колеса
Спицевой набор
Наборы колеса
Предварительное натяжение спиц
Дисковый набор
Спицы и ниппеля
Обода
«Дисковые» обода
Контроль износа
Керамические обода
Аэродинамические обода
Безопасные обода (защита от пробоя)
Несимметричные обода
Выбор ободов
Шины и камеры
Конструкция современных шин
Покрышки для разных видов грунта
Что еще важно в шинах?
Многоуровневый протектор и щелевидные (водоотводные) канавки
Проскальзывание шины по ободу
Бескамерные шины Tubeless (UST)
Установка бескамерной покрышки на обод
Монтаж и ремонт стандартной камерной покрышки
Ремонт шин
Камеры и вентили
Повреждения и ремонт камеры
Шипованные шины
Втулки
Планетарные втулки
Преимущества планетарных втулок
Тормоза
Клещевые
Кантилеверы
V-Брейки
Ободная гидравлика
Роллерные тормоза
Дисковые тормоза
Седла
Седла для женщин
Положение седла
Подседельный штырь
Штыри с амортизацией
Рулевые колонки, выноса
Привод, укладка, относительный шаг
Состав привода
Характеристики привода
Диапазон передач
Передаточное число, шаг, укладка
Относительный шаг велосипеда
Кассеты и трещотки
Снятие трещотки
Кассеты
Переключатели и их настройка, линия цепи
Функции и конструкции
Линия цепи (Chain line)
Настройка переключателей
Манетки (шифтеры)
Манетки двойного действия
Обслуживание, настройка, уход
Индикаторы
Рули и рога
Каретки, Системы, шатуны и звезды
Каретки
Каретки картриджного (cartridge), капсульного типа
Виды соединений вала с шатунами
Шатуны
Подбор каретки и системы
Выбор шатунов и каретки
Цепи и их обслуживание
Смазка и обслуживание цепей
Выварка цепи
Процесс смазки цепи
Педали
Конструктив, особенности
Виды педалей
Стандарты контактов
Обслуживание педалей
Вилка
Основы вилкостроения
Изменение хода/размера вилки
Задние амортизаторы двухподвесов
Краткий обзор
Покупаем велосипед
Что главное в велосипеде, или логика выбора велосипеда
Выбор велосипеда по назначению
Выбор конкретной модели велосипеда
Уход, настройка, обслуживание
Что ломается у горного велосипеда и гибрида?
Смазка велосипеда
Что и чем смазывать
Виды масел и смазок
V-Брейки Настройка и обслуживание
Настройка тормоза
Возможные неисправности
Тормозная ручка
Сезонное обслуживание
Замена башмака картриджной колодки
Сборка колеса и правка восьмерки
Общие принципы ухода и содержания велосипеда
Езда по городу
Правила дорожного движения для велосипедистов
Велосипед и его «водитель»
На дороге
Кто кому помеха
ДТП
Одеваемся противоаварийно
Как не расстаться со здоровьем при езде в толпе
Правила торможения
Маневры в колонне
Дистанция
Техника катания
Устойчивость и управляемость велосипеда
Trail или выкат, что почём?
Гироскопический эффект
Посадка
Определение высоты (стендовера) рамы
Высота седла
Длина шатуна
Продольное положение седла
Высота установки руля, длина выноса, длина верхней трубы рамы
"Basic Attack”
Педалирование
Выбор передач
Быстрый старт
Крутой склон
Торможение
Спуск с крутого склона
Падения
«Серфинг» с рыхлого склона
Повороты
Вираж с уклоном
Борьба с заносами
Грязь
Песок
Корни, бордюры, стволы деревьев
Техника езды зимой
Лесопарк
Торможение
Зимний город
Лед – "Великий и ужасный!”
Едем эргономично
Одежда и обувь байкера
Велосипедная обувь и педали
Велосипедная обувь
Велоформа
Немного о разнице между мужчинами и женщинами
Дождевики
Шлемы
Как выбрать велоодежду, велорюкзаки, велоаксессуары?
Байкерские аксессуары
Фонари и мигалки
Крылья
Насосы
Велокомпьютеры и пульсометры
Велосипедные багажники
Выбираем багажник
Байкерские рюкзаки
Сумки на велосипед
GPS и КПК для байкеров
Основы питания байкера
Энергия в велосипедные массы
Что входит в понятие «полноценное питание»?
Некоторые представления о спортивном питании
Питание и покатушка
Что брать с собой на покатушку?
Кое-что об энергетических напитках
Как байкеру далеко уехать и получить от еды удовольствие
Питание и гонка
Питание до гонки
Питание в дни соревнований
Режим приёма жидкости в процессе соревнования
Питание после соревнований
Некоторые необходимые дополнения к вопросам питания
Жизнь велосипедная
Собираемся на покатушку
Велосипед
Ремнабор
Аптечка
Запасная одежда
Питание
Километраж и дороги
Велотуризм на горных велосипедах и гибридах
Немного истории
Немного классификации
Первые шаги в туризме
На чем ездят в велопоходы?
Готовим велосипед
Снаряжение для велотуризма
Велотуры
Кросс кантри и другие соревнования по Маунтинбайку
Немного истории
Соревнования по маунтинбайку
Веломарафоны
История
Зачем это надо Вам?
Готовимся к первому марафону
Первый веломарафон
Ориентирование на велосипеде
История
Спортивное велоориентирование
Другие виды велоориентирования
Велосипед и снаряжение для ориентирования
Ваш первый старт
Любительские тренировки
Краткие рекомендации построения тренировочного процесса в в первый год тренировки (и не только)
Основные концепции построения годичного тренировочного цикла
Построение недельного тренировочного цикла и отдельного занятия
Первая гонка (проблемы подготовки и тактика первого старта)
Предстартовый цикл
Краткие рекомендации по тренировкам весной
Велосипедные клубы в России и мире

Автор: Илья Гуревич, Юрий Разин, Аркадий Вишневский, Андрей Григорьев, Александр Борисович Кругляк, Михаил Каменцев, Федор Ельцов, Антон Чубченко
Издательство: Велопитер
Год: 2009
ISBN: 978-5-903269-02-0
Страниц: 300
Формат: PDF
Качество: хорошее
Язык: русский
Размер: 25.79 Mб

Скачать книгу "Современный велосипед":

Другие статьи

Велосипед: ремонт своими руками (фото)

Велосипед: ремонт своими руками (фото). Ремонт горных велосипедов своими руками

Велосипед – прекрасный транспорт, который не требует определенных затрат, не загрязняет окружающую среду и держит нас в тонусе. Но ничто не вечно. И поэтому случаются моменты, особенно если не беречь своего "железного коня", когда что-то обязательно ломается. Что делать в таких ситуациях? Самое главное – не паниковать, ведь можно сделать ремонт велосипеда своими руками.

Как починить велосипед?

Есть два варианта: либо идти в специальные мастерские, либо взяться за работу самому. В первом случае не нужно прикладывать никаких усилий, мастера сами все сделают. Но за предоставляемые услуги нужно платить, поэтому такой подход может серьезно повлиять на состояние кошелька человека, у которого сломался велосипед. Ремонт своими руками поможет сохранить совсем нелишние деньги у владельца. Но это не означает, что все так радужно и прекрасно. Чтобы заниматься самодельным ремонтом, надо очень много знать и разбираться в некоторых системах. Поэтому перед тем, как разобрать своего двухколесного друга, нужно узнать, как он устроен. Только после этого уже можно приступать к самому ремонту.

Что нужно подготовить для починки велосипеда

Во-первых, в хозяйстве обязательно нужны инструменты. Без них никак не обойтись. Если их нет, то стоит купить. Покупка хорошего набора инструментов – это инвестиция в собственный велосипед. Да, они стоят дорого, но именно такой набор позволит в будущем сэкономить уйму денег.

Обязательно должна быть подготовлена специальная площадка, на которой и будут проводиться ремонтные работы. Она должна быть просторной, чтобы можно было спокойно развернуться, положить ящик с инструментами или запасную деталь куда-то. Это достаточно важный фактор, который нельзя игнорировать.

Освещение также играет свою роль. Нельзя, чтобы было плохо видно. Зачем портить себе зрение? Также можно попросту не заметить мелкую деталь или еще что-то.

Ветошь будет играть роль тряпки. Так как велосипед – это не столовый прибор, на нем есть пыль, грязь и лишняя смазка, которая может запачкать пол или одежду. Рекомендуется, перед тем как проводить ремонт велосипеда своими руками, протереть его.

Какие инструменты обязательно нужно брать с собой?

1. Гаечный ключ. Первым делом нужно приобрести набор гаечных ключей. Это святая святых. Каждый уважающий себя велосипедист должен иметь набор гаечных ключей. Самый почитаемый – так называемый ключ на четырнадцать. Именно он выполняет самые распространенные функции (открутить гайку на колесе, раскрутить гайку под седлом и так далее).

2. Крестообразные отвертки. Они тоже должны быть в наличии. С их помощью проводится регулировка переднего и заднего переключателя скоростей. Очень часто бывает, что эти узлы расстраиваются после долгой езды (особенно после тяжелой трассы). Поэтому всегда нужно иметь под рукой крестообразную отвертку.

3. Набор шестигранников. Они участвуют в настройке как дисковых, так и ободных тормозов. Его лучше брать с собой в дорогу, потому что расстроившийся тормоз – это большая проблема, которая может привести к аварии.

4. Насос. Вещь, без которой не стоит выезжать из дома. Особенно актуален для длительных дистанций. Ввиду несовершенства наших дорог колеса часто протыкаются и сдуваются. Поэтому они нуждаются в регулярном подкачивании с помощью специального насоса.

Это стандартный набор инструментов, который велосипедист должен возить всегда с собой. Если что-то приключится в дороге, то именно эти вещицы помогут хоть не своим ходом добраться до первой станции технического обслуживания или дома. Такой набор инструментов – гарантия безопасности на велосипеде.

Нужно ли с собой брать ремкомплект?

Набор вулканизированных заплаток – это спасение от пробития камеры. Теперь не так уж и страшны колючки и даже гвозди. Умельцы могут залатать себе камеру всего за пять минут. Без этого комплекта не стоит даже выезжать, так как неприятность может поджидать в любой момент, а тащить велосипед на себе никому не хочется.

Дополнительные инструменты для ремонта дома

Вышеперечисленные инструменты могут помочь только в грубой и простой починке, которую можно провести и на улице. Капитальный ремонт велосипеда своими руками можно провести, только имея более обширный специализированный набор инструментов.

Для любых манипуляций с цепью понадобится выжимка цепи. Это специальный инструмент, который позволяет рассоединять и соединять ее звенья. Для чего это надо? Это может пригодиться, когда нужно укоротить или удлинить цепь. Без этого инструмента тогда никак не обойтись.

Ключ для спиц применяется для исправления дефектов обода. Ключ для спиц может исправить весьма распространенную проблему у велосипедистов – "восьмерку".

Щетка для очистки цепи пригодна только для одного – чистить цепь. Казалось бы, зачем это делать? Но держать цепь в чистоте очень важно. За некоторое время на ней скапливается слой смазки, пыли и грязи. Все это превращается в твердую корочку. Из-за нее может повредиться задний или передний переключатели скоростей. Благодаря специальной щеточке этого можно избежать.

Ремонт велосипеда своими руками: фото

Очень важно перед новым сезоном катания разбирать и смазывать переднюю вилку. Если этого не делать, то она быстро сотрется и перестанет правильно функционировать. Ремонт вилки велосипеда своими руками – это непростое дело. Для этого понадобится специальный шестигранник. Он выглядит как обычный инструмент, только с очень длинной ручкой. Он нужен потому, что крепления, которые держат вилку, находятся глубоко внутри, куда обычным шестигранником не достанешь. Поэтому, чтобы провести ремонт велосипеда своими руками, в частности вилки, требуется иметь нужные инструменты.

Обычно под словосочетанием "ремонт вилки" подразумевается ее смазка и очистка, потому что данный узел ремонту не подлежит. Сам процесс довольно легкий: требуется всего лишь открутить шестигранником левое и правое крепление. Затем сухой тряпкой протереть саму вилку и смазать солидолом. После этого можно уже и собирать.

Ремонт велосипеда своими руками: задняя втулка и ее смазка

В заднем колесе есть трущиеся детали. Именно они первыми страдают от недостатка смазки. Поэтому нужно знать, как проводить ремонт втулки велосипеда своими руками. Чтобы разобрать ее, нужно иметь специальный инструмент – съемник кассеты. Разбор втулки – это непростое занятие, поэтому перед тем, как делать ремонт велосипеда своими руками, фото и мастер-классы нужно посмотреть или посоветоваться с профессионалами.

Перед тем как разбирать втулку, нужно снять колесо с велосипеда. Первый шаг – снятие контргайки. Она находится сразу же после кассеты со звездочками. После этого уже можно приступать к снятию самой кассеты. Дальше все пойдет как по маслу: выкручивается конусная гайка, а затем снимается ось с подшипниками. Тут стоит обратить особой внимание: если подшипники насыпные, то нужно быть аккуратным, так как шарики могут рассыпаться. Если они сепараторные, то беспокоиться не о чем. После этого нужно протереть втулку и все детали, нанести новый слой смазки (лучше всего использовать "Литол-24"). Собирать втулку нужно в обратном порядке. Смазанная втулка будет служить намного дольше и эффективнее, поэтому такую процедуру лучше проводить раз в год.

Горные велосипеды: какие поломки лучше не чинить?

Маунтинбайки – очень прочные велосипеды, но они тоже иногда ломаются. Чтобы можно было сделать ремонт горных велосипедов своими руками, нужно тоже иметь много инструментов. От больших нагрузок (прыжков с высоты) может лопнуть рама. Такой ремонт горных велосипедов своими руками лучше не делать, потому что при неправильной сварке рама может стать хрупкой и уязвимой. Также от удара иногда лопается держатель заднего переключателя ("петух"). Эта деталь сменная, и при поломке ее надо менять.

Ремонт горного велосипеда своими руками

Ремонт горного велосипеда своими руками. Вам это под силу!

Ремонт горного велосипеда, как и любого другого, требует определенных навыков и понимания механики работы тех или иных деталей. Но это совершенно не значит, что без знаний, нельзя самостоятельно починить ту или иную поломку. Большинство ремонтных работ, каждый велосипедный любитель может провести самостоятельно, имея определенный набор инструментов.

Такой набор может быть различным, все зависит от конкретного велосипеда. Каждая фирма-производитель, зачастую, при покупке дарит ремонтный набор, либо предлагает его докупить за определенную плату. Но помимо этого, могут пригодиться и другие инструменты. Давайте попробуем разобраться, какие знания, навыки, а также инструменты, могут пригодиться при ремонте горного велосипеда своими руками.

Как отремонтировать велосипед самостоятельно, советы и рекомендации

Перечень инструментов и материалов, без которых не обойтись

Итак, прежде всего, рассмотрим перечень самых необходимых инструментов, которые должен иметь каждый владелец велосипеда:

  • Набор гаечных ключей. Без них никуда, ведь для ремонта почти всегда необходимо разбирать велосипед, вот тут-то, гаечные ключи и придут на помощь.
  • Набор шестигранных ключей. Подобные наборы можно купить в любом велосипедном магазине или на рынке. Их начали использовать не так давно, но сейчас, ремонтировать велосипед без подобных ключей стало просто невозможно.
  • Набор пассатижей. Опять же, незаменимая вещь для разборки и сбора определенных частей горного велосипеда. Помимо этого, это универсальные инструменты, поэтому иногда они могут заменить ряд других недостающих. Многие велосипедисты, возят пассатижи всегда с собой. Ведь так и колесо можно снять и болты закрутить, да и при любой поломке без этого инструмента никуда.
  • Набор крестовых отверток. Данный набор необходим при разборе и сборе мелких деталей.
  • Набор торцевых насадок со специальными рычагами. Они необходимы не всегда, поэтому важно узнать причину поломки и детали, с которыми придется работать.

На это перечень основных инструментов заканчивается, но важно понимать, что это только общий перечень, а есть еще и специфические инструменты для различных моделей. Касаемо горного велосипеда, то он имеет достаточно много различных улучшений, по сравнению с другими.

К примеру, специфические амортизаторы, которые помогают сберечь суставы при езде по различным неровностям. Они тоже могут ломаться, но в таком случае стандартным набором инструментов не обойтись.

Перечень дополнительных инструментов

Давайте рассмотрим перечень дополнительных инструментов, которые могут понадобиться любому велосипедисту. Данные инструменты имеют свою специфику и применяются только при определенных видах поломок.

  • Выжимка цепи. Маленькое устройство, с помощью которого можно соединять и разъединять цепь. Зачастую используется, исключительно для изменения длинны цепи. Но нужно сказать, что есть велосипеды с фиксированной передачей, куда надеть цепь без данной запчасти не малая проблема. Касаемо большинства горных велосипедов, то надеть цепь можно просто отодвинув ролик, который служит для переключения скоростей. Это касается велосипедов с переключателями скоростей.
  • Съемник каретки. Инструмент, который помогает без проблем достать каретку велосипеда. Деталь требует постоянного ухода, а также часто ломается на горных велосипедах из-за больших нагрузок. Хотя бы один раз за сезон, а съемник каретки пригодится.
  • Втулочные ключи. Втулочные ключи вещь достаточно специфическая и сложно сказать, нужна она или нет. Большинство людей при поломках меняют втулки в мастерских, ведь после замены необходима процедура спицовки. Вставлять спицы самому дело не благодарное, у большинства новичков на одно колесо может уйти несколько дней. Но один раз попробовать все-таки стоит, чтобы знать все тонкости.
  • Спицевой ключ. Ключ необходим для любого велосипеда, ведь с его помощью за несколько минут можно устранить серьезные дефекты.
  • Щетка для чистки цепи. Можно воспользоваться и не велосипедными щетками, страшного в этом ничего нет, но наличие – обязательно.
  • Шприц, с помощью которого можно дозировать масло. Почему именно шприц? Можно использовать что угодно, но исходя из опыта стоит сказать, что шприц на отлично справляется и помогает без проблем достать в любое труднодоступное место.
  • Ремонтный комплект для пробитых камер. Подобный комплект зачастую входит в велоаптечку железного коня. Незаменимая вещь, которая поможет добраться до дома.

Данный список можно продолжать до бесконечности, ведь каждый велосипедный любитель, пользуется своими способами ремонта, а как следствие и своими инструментами.

Перечень расходных материалов

За время пользованием велосипедов, не один раз придется прибегнуть к расходным материалам. Давайте рассмотрим их перечень и выясним, что необходимо иметь у себя дома каждому велосипедисту:

  • Масло для смазки переключателей скоростей, педалей и цепи. Такое масло можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • Масло для смазки вилки. Здесь используется другое масло, поэтому лучше всего приобретать его в специализированных велосипедных магазинах.
  • Мало для тормозов. Здесь важно понимать, что для каждого видов тормозов свое масло, а для некоторых оно вообще не нужно.
  • Очиститель. Очиститель необходим для очистки деталей трансмиссии, а также тормозов. Опять же, жидкость приобретать не обязательно, если кататься только в хорошую погоду по хорошей дороге.
  • Растворитель. Растворитель необходим для общей чистки деталей трансмиссии.

Вот основной перечь расходных материалов, его можно дополнить при необходимости. К примеру, краску, лак или другие материалы.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Подставка для ремонта велосипеда – необходимый атрибут любого велосипедиста. Она не занимает много места, да и сделать её не сложно. Для чего же она нужна?

В первую очередь для удобства, ведь сидеть на корточках и вертеть велосипед, очень утомительно и неудобно. Помимо этого стойка обеспечивает хорошую устойчивость, что позволяет не переживать о падении велосипеда. Также стойка оснащена специальным креплением, которое удерживает велосипед и не дает ему повернуться в сторону.

В интернете существует множество уроков как сделать подобную подставку, но по факту, что-то делать совсем не обязательно. Можно попросту воспользоваться гладильной доской, если она способна выдержать вес велосипеда.

Если же говорить о том, как самостоятельно сделать, то здесь обязательно пригодится хорошее и крепкое крепление, несколько крепких металлических труб, пару болтов и немного фантазии.

Виды поломок

Итак, разобравшись с инструментами, переходим к различным видам поломок. Перечислить все просто невозможно, ведь горные велосипеды оснащены десятками деталей, каждая из которых способна поломаться. Поэтому рассмотрим ряд самых основных поломок, который встречаются наиболее часто.

Выравнивание «восьмерки» заднего обода

С подобной проблемой сталкиваются многие, такая поломка возможна по ряду причин. Например, если на велосипеде возить большие грузы, врезаться во что-то и так далее. Перейдем к действиям по исправлению подобной проблемы.
В первую очередь определяем, в какую сторону колесо дает «волну».

Для этого устанавливаем велосипед на подставку и крутим колесо. Определив, например, что «волна» идет влево, необходимо спицы на колесе с правой стороны потянуть на себя, а как следствие левые немного ослабить. Сделать это можно с помощью специального ключа, который выходит в ремонтный набор.

Падение жесткости колес

Такая проблема встречается практически на всех новых велосипедах. Это связанно с тем, что при сборке спицы затягиваются хорошо, но после определенного периода катания они растягиваются, а значит, их опять нужно подтянуть.
В этом, как и раньше, помогает специальный ключ для спиц.

Главное здесь не перетянуть спицы, иначе можно их попросту сломать. Падение жесткости проблема распространенная, но не критичная. На велосипеде с такой поломкой можно долго ездить, но вот риск получить более серьезную поломку возрастает в разы.

Износ подшипников

Следующей проблемой, которую рассмотрим, будет износ подшипников. Зачастую такая поломка наступает просто по окончанию времени службы подшипников, или из-за плохого ухода.

Для предотвращения подобных поломок необходимо регулярно смазывать и чистить всю систему. Но если подобное уже произошло, необходимо менять подшипники. Для этого нужно снять шатуны, достать каретку, разобрать её и поменять подшипники. Процедура совершенно несложная, но, достаточно кропотливая, и может занять несколько часов.

Износ подвески

Износ подвески процесс необратимый, так как напряжение на данные детали есть постоянно. Для предотвращения подобных проблем необходимо регулярно смазывать и чистить детали, чтобы они не засорялись, и в них не накапливалось масло.

При поломке увеличивается жесткость, что сразу станет заметно любому велосипедисту, проехав несколько сотен метров. Ремонтом здесь служит чистка, либо замена в крайних случаях.

Ремонт тормозов

Ремонт тормозов дело не хитрое, но отнестись к нему нужно со всей внимательностью. На большинстве горных велосипедов стоят тормоза системы V-брейк, а их ремонт или замена не составляет труда.

Наиболее распространенные поломки – это разрыв или сильный перегиб тормозного троса. Ели же тормоза стоят достаточно долго, то возможно их нужно подтянуть или заменить тормозные колодки. В любом случае, найти проблему достаточно просто, если нажать на тормоз и внимательно посмотреть на всю систему с боку.

Касаемо ремонта, то зачастую приходится покупать какую-либо часть тормозной системы. В большинстве случаев это стоит дешево, а замена займет не более 15-20минут.

Ремонт трансмиссии

Ремонт здесь на порядок сложнее, ведь в трансмиссию входит достаточно большое количество деталей. В первую очередь необходимо найти поломку. Давайте пройдемся по всем частям трансмиссии.

Это же стоит делать и пре неисправности, найти поломку достаточно просто, если внимательно присмотреться.

  • Цепь (разрыв, износ, плохая смазка).
  • Система звезд (поломка одной из звезды, погнутость звезд, износ).
  • Кассета.
  • Каретка (поломка подшипников).
  • Трещотка.
  • Педали.
  • Переключатели.
  • Монетки и тросы.

Все поломки связанные с данными деталями, являются поломками трансмиссии велосипеда. Найти поломку легко, чаще всего это видно не вооруженным глазом.

Техническое обслуживание горных велосипедов Немного о смазках

Раньше уже уточнялся перечень расходных материалов, куда входили различные смазки. Смазывать те или иные детали нужно с помощью шприца. Вообще советую делать это 2-3 раза в месяц. Но нужно понимать, что такой уход нужен при длительном ежедневном катании.

Если же на велосипеде катаются 1-2 раза в неделю, столько смазки не нужно. Помимо этого важно понимать, что слишком много смазки тоже не есть хорошо, а значит, её остатки нужно чистить. Делать это необходимо хотя бы несколько раз за сезон.

Обслуживание втулки заднего колеса

Втулка отвечает за то, чтобы колеса крутились легко и не издавали при этом посторонних звуков. Если подобные проблемы существует, стоит промыть, смазать, либо отрегулировать заднюю втулку с помощью специальных ключей. Попросту говоря, если с втулкой все в порядке, велосипед будет «катиться» легко и бесшумно.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт горного велосипеда своими руками не представляет ни каких сложной. Самой большой проблемой для новичков является – найти поломку.

Но нужно помнить, что лучше всего предотвращать поломки, а не ремонтировать их после появления. Для этого нужно регулярно проверять все важные детали на износ, наличие смазки, а также регулярно их чистить и промывать.