Категория: Инструкции
приказом директора муниципального бюджетного образовательного учреждения Богородской средней общеобразовательной школы от «02»сентября 2011 г. № 72-о
по пожарной безопасности в кабинетах школы
Инструкция по пожарной безопасности в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации. Работники школы должны знать и соблюдать.
Инструкция о мерах пожарной безопасности в учебных кабинетах
Правительства РФ от 25. 04. 2012 №390 "О противопожарном режиме" учителя, учащиеся и обслуживающий персонал обязаны знать и строго.
Инструкция № о мерах пожарной безопасности Общие требования безопасности
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ппб-о1-93 и является.
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся Общие требования безопасности
При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами.
Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами.
Инструкция по правилам пожарной безопасности в лабораториях школы
Каждый вновь поступивший учитель до начала работы и непосредственно перед работой в лаборатории должен быть проинструктирован по.
Инструкция о мерах пожарной безопасности для обучающихся в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
При проведении занятий и в свободное время обучающиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами.
Инструкция № о мерах пожарной безопасности
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ппб-01-93 и является.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы
База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ1.1. Обеспечение пожарной безопасности в кабинете № 9 определяется Законом о пожарной безопасности.
1.2. Помещение кабинета постоянно должно содержаться в чистоте. Кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушителями( ящиком с песком или покрывалом из огнеустойчивой ткани). В кабинете должен размещаться на видном месте план эвакуации учащихся на случай пожара.
1.3. Необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, оборудование, устройства, пособия, плакаты и т.д.
1.4. Все учебно-наглядные приборы необходимо хранить либо в специально отведенных помещениях, либо в кабинете в специальных местах (шкафах, стеллажах и т.д.). В кабинетах хранится только то оборудование и наглядные пособия, которые предусмотрены учебной программой.
1.5. Мебель и оборудование должны устанавливаться так, чтобы они не препятствовали эвакуации. Ширина минимально допустимых проходов должна быть не менее 1 метра. Посторонние предметы хранить не разрешается.
1.6. Штепсельные розетки должны иметь надпись о напряжении в них (220В, 36В, 12В) и смонтированы на огнеустойчивой основе.
1.7. По окончании занятий учитель должен тщательно осмотреть помещение кабинета и закрыть его, обесточив электросеть. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать для приведения их в пожаробезопасное состояние.
1.8. После завершения занятий все пожаро-, взрывоопасные вещества и материалы должны быть убраны из кабинета в специально отведенное для них место.
1.9. Все участники учебного процесса должны знать пожарную безопасность, способы тушения пожара, а также места расположения огнетушителей в школе и уметь пользоваться ими в случае возникновения пожара.
2. В КАБИНЕТЕ БИОЛОГИИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:2.1. Иметь полы, стены и другое оборудование, покрытое легковоспламеняющимися материалами.
2.2. Пользоваться нестандартными (самодельными) электроприборами, плитами с открытой спиралью.
2.3. Применять электропровода с поврежденной изоляцией, самодельные предохранители.
2.4. Использовать неисправные штепсельные соединения для включения электроприборов в сеть.
2.5. Приносить и хранить в кабинете легковоспламеняющиеся жидкости (керосин, спирт, масла).
2.6. Зажигать спички, свечи, зажигалки в качестве освещения при внезапном отключении электричества.
2.7. Курить в помещении кабинета.
2.8. Вносить в помещение кабинета и школы взрывчатые и взрывоопасные вещества.
3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. 3.2. Нельзя оставлять приборы для проведения лабораторных и практических работ без наблюдения даже на непродолжительное время. 4. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ВОЗГОРАНИЯ И ПОЖАРА4.1. При возникновении возгорания принять меры к его тушению средствами первичного пожаротушения: песок, вода, брезент, огнетушитель. Легковоспламеняющиеся, горючие вещества, не обесточенную электропроводку гасить песком, огнеустойчивой тканью, порошковым огнетушителем, обесточенную электропроводку можно гасить водой. При невозможности потушить возгорание в течение 40-60 секунд принять меры по эвакуации учащихся из помещения кабинета и здания школы в безопасное заранее определённое место.
4.2. Отключить электричество.
4.3. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 101 и директору школы или заменяющему его работнику.
4.4. Одновременно силами добровольной дружины приступить к тушению очага возгорания и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения до приезда пожарной команды.
4.5. Покидая помещение кабинета, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
4.6. Эвакуацию проводить по команде учителя без паники, без толкотни, быстрым шагом, но не бегом, не создавать заторы и пробки в дверных проемах.
4.7. С помощью сотрудников школы организовать оцепление горящих помещений с целью не допустить возврата учащихся в горящие помещения.
4.8. Покидать помещение необходимо согласно плану эвакуации.
Заместитель директора по УВР _____________ Т.Н. Смирнова
Учитель биологии _______________ ______________
1. Общие требования пожарной безопасности в кабинете физики.
1.1. В соответствии с правилами пожарной безопасности учителям, учащимся и обслуживающему персоналу необходимо знать и соблюдать инструкцию по пожарной безопасности в кабинете физики школы, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от них меры к эвакуации учеников, материальных ценностей и способствовать тушению пожара.
1.2. Настоящая инструкция разработана с учетом требований: Федерального Закона РФ от 22.07.2008г №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального Закона от 21.12.1994г №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями на 23 июня 2016г, Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г №390 «О противопожарном режиме» с изменениями на 6 апреля 2016г.
1.3. В кабинете физики недопустимо:
1.4. В кабинете физики допускается размещение только необходимых для обеспечения учебного процесса приборов, принадлежностей, пособий, которые следует хранить в шкафах, на стеллажах.
1.5. Хранение материалов и веществ, необходимых для проведения лабораторных работ по физике, необходимо обеспечивать с учетом их физических свойств и требований норм пожарной безопасности. Совместное хранение веществ, взаимодействие которых может вызвать пожар или взрыв, категорически не допустимо.
1.6. Находящаяся в кабинете физики мебель и оборудование не должны создавать препятствий при эвакуации учащихся и к средствам пожаротушения.
1.7. В учебном кабинете физики должны быть размещены первичные средства пожаротушения, а также инструкция по пожарной безопасности кабинета физики .
Огнетушители следует располагать согласно требованиям ГОСТа путем навески на вертикальные конструкции таким образом, чтобы их верхняя часть находилась на высоте не более 1,5 метра от пола. Огнетушители следует вешать таким образом, чтобы была возможность прочтения имеющегося на их корпусе текста инструкции по использованию. Огнетушители должны находиться в легкодоступных местах где полностью исключено непосредственное воздействие на них отопительных и нагревательных приборов.
1.8. Ежедневная проверка сохранности, содержания и готовности к действию первичных средств пожаротушения должна осуществляться учителем физики.
1.9. Ответственность за соблюдение требований правил и норм пожарной безопасности, инструкции по пожарной безопасности в учебном кабинете физики школы возлагается на учителя физики, который проводит в нем занятия и который назначается приказом директора ответственным за пожарную безопасность в учебном кабинете.
2. Требования пожарной безопасности перед началом работы в кабинете физики
2.1. Убедиться в наличии и оценить путем внешнего осмотра исправность первичных средств пожаротушения, а также удостовериться в укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами.
2.2. Осмотреть на предмет отсутствия повреждений электропроводку, заземление, розетки и выключатели.
2.3. Подготовить к работе нужное для проведения урока физики оборудование и приборы, проверить их исправность.
3. Требования пожарной безопасности во время работы в кабинете физики
3.1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты, для занятий по другим предметам и для проведения собраний.
3.2. Посещение школьниками лаборантской и самого кабинета физики разрешается только в присутствии преподавателя физики.
3.3. Учащиеся школы не должны допускаться к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.4. Лабораторные работы, лабораторный практикум школьниками проводятся строго в присутствии учителя физики или лаборанта.
3.5. Строго запрещено в ходе урока применять для опытов или других целей разбитую или треснувшую стеклянную посуду, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Недопустимо использовать оборудование, приборы, провода и кабели с нарушениями их целостности, открытыми токоведущими частями.
3.6. Не разрешается оставлять без надзора работающие электронагревательные приборы.
3.7. Все электрические приборы должны иметь исправные указатели напряжения, на которое они рассчитаны и полярность.
3.8. Запрещается подключать к рабочим столам школьников напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
3.9. Недопустимо использование бензина в качестве топлива в спиртовках.
3.10. Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума строго запрещено выдавать школьникам приборы с надписью на корпусах «Только для проведения опытов учителем».
3.11. В кабинете физики не допускается:
3.11. Необходимо строго соблюдать требования инструкции по пожарной безопасности кабинета физики в школе, а также общие противопожарные правила в школе .
3.12. Кабинет физики следует содержать в чистоте. Весь сгораемый мусор и бумагу необходимо систематически выносить из кабинета.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случаях, когда обнаружены неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением (излишний нагрев, возникающее искрение и т.д.), необходимо немедленно отключить источник электропитания и сообщить о данных фактах администрации школы.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их возгорании следует незамедлительно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 101 и приступить к ликвидации очага возгорания используя углекислотный (порошковый) огнетушитель или песок.
5. Требования пожарной безопасности по окончании работы в кабинете физики
5.1. Тщательно осмотреть помещение учебного кабинета физики, устранить все недостатки.
5.2. Обесточить электрические устройства и приборы, отсоединив их от источника питания. Снять напряжение с электросети рубильником.
5.3. Проветрить по окончании занятий кабинет физики.
5.4. Выключить освещение и закрыть кабинет на ключ.
Инструкцию по пожарной безопасности разработал: __________ (________________)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ(специалист или инженер по ОТ) _________ Амосенко Л.Н.
«___»__________20__г.
С инструкцией ознакомлен (а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)
Содержание «Паспорта кабинета»
Просмотров. 4941 | Загрузок. 1900 | Комментарии. 1 | Рейтинг. 0.0 / 0
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ
ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ КАБИНЕТА ФИЗИКИ.
(выдержки)
1. Кабинет (лаборатория) оборудуется лабораторными столами и стульями, демонстрационным столом, шкафами для хранения учебного оборудования для лабораторных и практических работ.
В лаборантской устанавливаются шкафы (стеллажи) для хранения демонстрационного оборудования, универсальный стол-верстак (препараторский стол), на котором учитель (лаборант) в процессе подготовки к занятиям выполняет работы по ремонту оборудования, готовит опыты.
2. Расстановка мебели в кабинете (лаборатории) должна обеспечивать оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и последнего ряда столов
3. Кабинет (лаборатория) физики оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, комплектом средств индивидуальной защиты и инструкцией по правилам безопасности труда для учащихся.
4. Согласно СНиП-П-4—79 “Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования” солнечный свет должен падать с левой стороны от учащихся; наименьшая общая искусственная освещенность горизонтальных поверхностей на уровне 0,8 м от пола должна быть для учебных кабинетов не ниже 150 лк при лампах накаливания и 300 лк при люминесцентных лампах.
5. В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ) потребителями кабинет физики относится к группе помещений с повышенной опасностью. Электрооборудование кабинета с напряжением питания выше 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока заземляют. Запрещается подавать на рабочие столы учащихся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
6. Для обеспечения пожарной безопасности кабинеты (лаборатории) физики комплектуются противопожарным инвентарем: ящик с песком, лопата, плотная мешковина (пропитанная огнестойким составом), углекислотный (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8) или порошковый (ОП-1 “Спутник”, ОП-5 “Турист”) огнетушитель. 4. Реактивы химические, источники тока
7. Химические реактивы, предусмотренные Перечнем, хранятся в лаборантской в глухом (со сплошными дверками без стекол) шкафу под замком. Жидкие химреактивы и растворы хранятся в тонкостенных, твердые — в толстостенных стеклянных банках с притертыми пробками. Каждый сосуд должен иметь четкую этикетку. Вещества, не имеющие этикеток, подлежат уничтожению.
8. Пребывание учащихся в помещении кабинета (лаборатории) физики и лаборантской допускается только в присутствии учителя физики.
9. Кабинеты физики не должны использоваться в качестве классных комнат для проведения занятий по другим предметам, сборов.
Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) физики:
На дверце аптечки должен быть записан адрес и телефон ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана первая медицинская помощь.
Комплектация аптечки и составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи должны производиться по согласованию с персоналом медпункта школы. Ответственность за наличие медикаментов, перевязочных средств, а также за надлежащее состояние аптечки возлагается на лаборанта кабинета физики.
ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО РПАВИЛАМ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ.
Для усвоения учащимися правильных и безопасных приемов работы учителя обязаны проводить инструктаж по соблюдению требований техники безопасности и гигиены труда.
Инструктаж проводится со всеми учащимися
На вводном инструктаже учитель в форме беседы знакомит учащихся с правилами работы в кабинете физики, обращает их внимание на опасные моменты, с которыми можно столкнуться в процессе работы, и сообщает о соответствующих мерах предосторожности.
Инструктаж на рабочем месте имеет целью ознакомить учащихся с требованиями правильной организации и содержания рабочего места при выполнении конкретной работы, с безопасными методами работы и правилами пользования защитными средствами, с возможными опасными моментами и правилами поведения при их возникновении. Он должен быть кратким, содержать четкие и конкретные указания и в необходимых случаях сопровождаться показом правильных и безопасных приемов выполнения работы.
В процессе выполнения работы учитель и лаборант обязаны систематически контролировать действия учащихся.
Ниже приводятся: инструкция для учителя с перечислением мер безопасности, которые необходимо соблюдать при проведении занятий в кабинете физики, типовая инструкция на основе которой учитель (заведующий кабинетом) разрабатывает конкретные инструкции за своей подписью, утверждаемые директором общеобразовательного учреждения; образец оформления журнала, куда заносятся сведения об инструктаже.
Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов.
1. Демонстрационные опыты готовит учитель физики, соблюдая при этом требования правил безопасности труда.
2. При работе со стеклянными приборами необходимо:
3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха на демонстрационном столе, со стороны учащихся устанавливают защитный экран, а учитель пользуется защитными очками. В случае разрыва сосуда запрещается осколки стекла убирать руками. Для этого используются щетки и совок. Так же убирают железные опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.
Запрещается закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до тех пор, пока она не остынет; нельзя брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками.
4. Температура наружных элементов конструкций изделий, нагревающихся в процессе эксплуатации, не должна быть выше 45 °С. При температуре нагрева наружных элементов изделия выше 45 °С на видном месте этого изделия должна быть сделана предупреждающая надпись “Берегись ожога!”
5. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
6. Запрещается применение: парообразователей металлических, ламп лабораторных бензиновых, прибора для определения коэффициента линейного расширения металлов (с металлическими трубками, нагреваемыми паром).
7. Запрещается использовать металлические асбестированные сетки и нафталин.
8. Нельзя превышать пределы допустимых скоростей вращения на центробежной машине, универсальном электродвигателе, вращающемся диске, обозначенные в технических описаниях. Во время демонстрации необходимо следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Чтобы исключить возможность травмирования отлетевшими деталями, необходимо устанавливать защитный экран.
9. Запрещается применение пылесоса и других воздуходувов при постановке демонстрационных опытов с прибором по механике на воздушной подушке, если уровень фонового шума превышает установленный ГОСТом 12.1.003—76. 5.2.10. При постановке всех видов физического эксперимента запрещается применение:
10. До включения электро-, радиоприборов в сеть необходимо убедиться в соответствии положения переключателя сетевого напряжения его номинальному значению, а также в исправности предохранителей.
11. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединяются проводниками с надежной изоляцией, снабженными одно-, двухполюсными вилками. Присоединять вилки (щуп) к схеме нужно одной рукой, причем вторая рука не должна касаться шасси, корпуса прибора и других электропроводящих предметов. Особую осторожность следует соблюдать при работе с печатными схемами, для которых характерны малые расстояния между соседними проводниками печатной платы.
12. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в цепях учебных установок производятся только после их выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
13. При необходимости настройки или регулировки радиоустройства (подстройка контуров, регулировка подстрочечных конденсаторов или резисторов и т. п.) во включенном состоянии пользуются инструментом с надежной изоляцией.
14. При налаживании и эксплуатации осциллографов и телевизоров необходимо с особой осторожностью обращаться с электронно-лучевой трубкой. Недопустимы удары по трубке или попадание на нее расплавленного припоя, так как это может вызвать взрыв трубки.
15. Запрещается включение без нагрузки выпрямителей, так как в этом случае электролитические конденсаторы фильтра заметно нагреваются, а иногда и взрываются.
16. При перегреве трансформатора, появлении запаха гари, искрении внутри баллонов радиоламп или разогревании их анодов радиоустройство следует немедленно выключить.
17. Нельзя оставлять включенные электро-, радиоустройства без надзора и допускать к ним посторонних лиц.
18. При эксплуатации источников высоких напряжений (электрофорная машина, преобразователи типа ^разряд”) необходимо соблюдать следующие предосторожности:
19. Категорически запрещается использование в школах безнакальных трубок: рентгеновской, для отклонения катодных лучей, вакуумной со звездой, вакуумной с мельничкой и др.
20. Не допускается прямое попадание в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.
21. Не разрешается эксплуатация лазера без защитного заземления прибора и ограничения экраном распространения луча вдоль демонстрационного стола. Запрещаются перемещение лазера по оптической скамье во включенном состоянии и все виды регулировок при снятой верхней части корпуса.
Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ и работ практикума.
1. Все положения по защите от механических, тепловых и других травмирующих факторов, изложенные в разделе <Меры безопасности при подготовке и выполнении демонстрационных опытов”, распространяются на постановку и проведение лабораторных работ и работ практикума.
2. При выполнении работ на установление теплового баланса воду следует нагревать не выше 60—70 °С.
3. Запрещается зажигать спиртовку от другой горящей спиртовки.
4. Проведение лабораторных работ и демонстрационных опытов с применением ртути категорически запрещается.
5. Запрещается нагружать измерительные приборы выше предельных значений, обозначенных на их шкале.
6. При постановке лабораторных и практических работ запрещается применение учащимися приборов с надписями на их панелях (корпусе) “Только для проведения опытов учителем”.
7. Учебные приборы и изделия, предназначенные для практических работ учащихся, по способу защиты человека от поражения электрическим током должны иметь двойную или усиленную изоляцию или присоединяться непосредственно к источникам питания с напряжением не выше 42 В.
Типовая инструкция по правилам безопасности труда для учащихся.
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание я ход выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
10. Источник тока и электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
18. Для присоединения потребителей к сети пользуйтесь штепсельными соединениями.
19. При ремонте электрических приборов пользуйтесь розетками, гнездами, зажимами, выключателями с невыступающими контактными поверхностями.
Примечание. На основании данных типовых инструкций в ОУ разрабатываются собственные документы и инструкции по правилам безопасности труда для учащихся, которая утверждается директором школы.
Должностные обязанности
по охране труда
учителя физики и заведующего кабинетом
Учителя и заведующие кабинетами являются ответственными за организацию и проведение на вверенных им участках занятий и работ в соответствии с требованиями охраны труда. Они обеспечивают:
Правила пожарной безопасности
в кабинете физики
Инструкция по безопасным условиям труда
в кабинете физики (лаборатории) для учащихся
Правила по безопасным условиям труда
7 КЛАСС
Правила по безопасным условиям труда
8 КЛАСС
Тема: “ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ”
Тема: “ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ”
Правила по безопасным условиям труда
9 КЛАСС
Правила по безопасным условиям труда
10 КЛАСС
Тема: “МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА”
Правила по безопасным условиям труда
11 КЛАСС
Заключение Мы надеемся, что предлагаемый нами подбор инструкций по данной теме сэкономит время учителю физики по подготовке к проведению демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ. Позволит сделать их выполнение безопасным для учеников. Данные инструкции составлены в соответствии с действующими программами и нормативными документами по безопасным условиям труда.