Руководства, Инструкции, Бланки

Austro Engine Ae 300 Русское Руководство Пользователя img-1

Austro Engine Ae 300 Русское Руководство Пользователя

Категория: Руководства

Описание

Diamond DA42 Twin Star

Diamond DA42 Twin Star

Первый полет четырехместного легкого туристического и транспортного самолета Diamond DA42 Twin Star состоялся 9 декабря 2002 года. Европейский и американский сертификаты летной годности были получены в 2004 и 2005 Дальше More >>> годах соответственно. На момент своего появления DA42TDI отличался от других легких самолетов своей силовой установкой - дизельными двигателями Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0, способными работать как на дизельном топливе, так и на авиационном керосине. Использование последнего обеспечивает существенную экономию горючего. С крупными проблемами фирма "Diamond" столкнулась в апреле 2008 года, когда "Thielert" объявила о своем банкротстве. "Diamond" пришлось скупить столько двигателей и запасных частей, сколько это было возможно, и приступить к разработке собственного дизеля, который выпускается филиалом "Austro Engine" при поддержке фирмы "Mercedes Benz".
Самолет выполнен по схеме низкоплана с Т-образным хвостовым оперением и трехстоечным убирающимся шасси. Как и у других машин "Diamond", конструкция DA42 выполнена из композиционных материалов. Фюзеляж также имеет характерную для фирмы конструкцию с хвостовой балкой. На передние места в просторной кабине можно попасть через откидывающийся ветровой козырек, а на задние - через пару открывающихся вверх дверей. Приборное оборудование кабины выполнено на базе комплекта Garmin G1000.
Один из DA42 стал первым самолетом с дизельной силовой установкой, за 28 часов совершившим беспосадочный перелет через Северную Атлантику.

DA42: базовая серийная модель, выпускаемая в Австрии и Канаде
DA42 М: специальный вариант, выпускаемый в Австрии
DA42 L360: вариант для североамериканского рынка с двигателями Lycoming IO-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт), работающими на топливе 100LL вместо Jet-A
DA42 NG: вариант с дизельными двигателями Austro Engine AE300 с жидкостным охлаждением, мощностью по 170 л.с. (127 кВт); европейский и американский сертификаты получены в марте и июле 2009 года соответственно
DA42 МРР (Multi-Purpose Platform): военный вариант, заказанный британским Министерством обороны для проекта системы наблюдения; два самолета были заказаны в июне 2008 года и доработаны фирмой "DO Systems". Третий самолет предназначен для обучения
Dominator II: беспилотный самолет, созданный фирмой "Aeronautics Defense Systems Ltd", первый полет которого состоялся в июле 2009 года; машина развивает максимальную скорость 354 км/ч, имеет потолок 9145 м и способна находиться в воздухе до 28 ч с полезной нагрузкой 408 кг

Diamond DA42 Twin Star

Тип: легкий туристический и транспортный самолет
Силовая установка: два дизельных двигателя с водяным охлаждением Thielert Centurion 1.7 или Centurion 2.0 взлетной мощностью по 135 л. с. (100,5 кВт)
Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 317 км/ч; начальная скороподъемность 390 м/мин; потолок 5485 м; дальность полета 1700 км
Масса: пустого 1251 кг; максимальная взлетная 1783 кг Размеры: размах крыла 13,56 м; длина 8,56 м; высота 2,48 м; площадь крыла 16,30 м2
Полезная нагрузка: пилот и до трех пассажиров

С конца 1990-х годов в самолетостроении большое развитие получили дизельные двигатели. Они способны эффективно сжигать "реактивное топливо", освобождая эксплуатантов от зависимости от дорогого авиабензина. Столкнувшись с отказами двигателя Centurion, а затем с банкротством фирмы "Thielert", компания "Diamond and Austro Engine" разработала AE 300, современный дизельный двигатель для ЛА. Этот двигатель устанавливается на DA42NG.

DA42 МРР может использоваться как в военных, так и в гражданских целях. В сменной носовой части могут размещаться различные датчики, включая РЛС и оптико-электронные системы.

Самолет, названный МРР (многоцелевая летающая платформа) и являющийся модификацией DA 42 Twin Stan, легко отличить от стандартных воздушных судов по крупному хвостовому стабилизатору с направленными вниз винглетами и объемным носовым обтекателем. На фотографии - самолет, оснащенный лазерным сканирующим устройством RIEGL, установленным на узлах подвеса под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа и задняя часть кабины могут использоваться для размещения другого оборудования.

DA 42 МРР - практически бесшумный самолет. У него очень низкие шумовые характеристики, что сводит к минимуму нарушение общественного покоя в ночное время.

Установленная на турели поворотная камера имеет широкий угол обзора подстилающей местности.

Видео

Другие статьи

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ


ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ DA42 (АВСТРИЯ/РОССИЯ)

LIGHT TWIN-ENGINE AIRCRAFT DA 42 (AUSTRIA / RUSSIA)

14.05.2016

ФСБ России закупает два легких разведывательных самолета Diamond DA42M-NG.
На сайте госзакупок 10 мая 2016 года было размещено извещение о проведении Федеральной службой безопасности России закупки у единственного поставщика двух легких двухдвигательных самолетов DA42M-NG разработки австрийской компании Diamond Aircraft с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте для обеспечения государственных нужд в 2016 году.
Заказчиком выступает ФГКУ «Войсковая часть 55056″ (согласно публикациям СМИ, это Управление материально-технического обеспечения ФСБ России). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 758,284035 млн рублей 64 копейки. Поставка должна быть произведена в Ставропольский край (без указания точного места) до 25 ноября 2017 года.
О том, кто определен единственным поставщиком, в извещении не говорится, но легко догадаться, что это АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург), организовавший с 2013 года сборку легких самолетов DA40 (однодвигательных) и DA42 (двухдвигательных) из машинокомплектов компании Diamond Aircraft.
http://bmpd.livejournal.com


ЛЕГКИЙ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ DA42

Diamond DA42 Twin Star — Легкий многоцелевой двухдвигательный самолет для частного использования.
Очень часто используется в качестве авиатакси. Так же используется как самолёт для аэрофото- и видеосъёмки, аэроразведки (модель DA – 42MPP). Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов.
Двигатели: 2-двигательный. Возможны 3 варианта комплектации:
2 дизельных двигателя TAE Centurion 2.0 Turbo Diesel по 135 л.с. каждый (модификация DA42 TDI)
2 турбодизеля Austro Engine AE 300 по 168 л.с. (модификация DA42 NG)
2 бензиновых двигателя Lycoming I0-360 по 180 л.с. (модификация DA42 L360)
Первый полет совершил в 2002 году. Разработан а основе Diamond DA40-TDI. Корпус самолёта выполнен из углеродных композитных материалов. Имеет российские детали (шасси). Первый самолёт сдизельными двигателями, совершивший перелёт через Атлантический океан (из Канады в Португалию) в течение 28 часов со средним расходом топлива 11,2 галлона в час. Самолет получил сертификат в мае 2004 года.
Сертифицированный в ЕС и США в 2004 и 2005 годах, DA42 Twin Star стал первым серийным малым дизельным самолетом, пересекшим Северную Атлантику за 12,5 часов. В июне 2010 года DA42, оснащенный двигателями Austro AE300 стал первым самолетом, совершившим полет на биотопливе из водорослей.
Контракт между ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и австрийской компанией «Diamond Aircraft Industries» был подписан в июне 2013 года. Согласно документу будут переданы технологии производства композитных самолетов и дизельных авиационных двигателей.
На российском предприятии планируется постепенное увеличение степени локализации самолета Diamond DA-40 NG и создание производства двухмоторных Diamond DA-42 Twin Star. Данные модели самолетов могут использоваться на региональных авиалиниях, а также в качестве авиатакси. Кроме того, самолеты Diamond планируется эксплуатировать в целях аэрофото- и видеосъёмки, лесоохраны и патрулирования.
Первая партия из 49 австрийских самолетов Diamond DA-40, собранных на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), презентована в Екатеринбурге в ноябре 2013 года.
На авиасалоне МАКС-2015 Группа компаний «РТИ» продемонстрировала полеты летающей лаборатории в составе двух модифицированных самолетов Diamond DA42 NG сборки УЗГА (бортовые номера «421″ и «422″), представляющей собой аэромобильный сегмент системы комплексного мониторинга, которую создает ООО «РТИ Аэрокосмические системы» («РТИ АКС», входит в Группу компаний «РТИ»). Сообщалось, что эти самолеты были оснащены многофункциональной оптико-электронной системой, цифровым аэросъемочным комплексом, бортовым радиолокационным комплексом, широкополосной и спутниковой линией связи. Заявлялось, что этот состав оборудования позволяет осуществлять мониторинг наземных и воздушных объектов с высоким разрешением круглосуточно и при любых погодных условиях. На самолетах было продемонстрировано информационное взаимодействие между компонентами всей системы и широкие технические возможности сенсоров (оптико-электроника и бортовой радиоэлектронный комплекс — БРЛК). Самолеты оснащены каналами связи «борт-борт» и «борт-земля», а также каналами связи, позволяющими работать через спутник.

Длина 8,56 м
Высота 2,49 м
Размах крыла 13,55 м
Количество мест 4
Вес пустого самолета *) 1.410 кг
Макс. Взлетная полоса 1.999 кг
Загрузка 590 кг
Запас топлива (стандартный бак/ бак увеличенной емкости) 189 л / 289 л
Расход при 60% 39 лт / ч
Макс. скорость 365 км / ч TAS
Макс. рабочая высота 5.486 м

Источники: bmpd.livejournal.com, www.diamond-air.at, ru.wikipedia.org, www.avsim.su, www.sdelanounas.ru, skyships.ru и др.

Увеличен межремонтный ресурс двигателя AE300

Увеличен межремонтный ресурс двигателя AE300

EASA подняло ТВО 170-сильного турбированного дизеля Austro Engine AE300 (серии Е4) до 1500 часов. Как сообщается, меньше чем за год межремонтный ресурс мотора увеличивался два раза – сначала с 1тыс. до 1,2 тыс. а затем и до 1,5тыс. часов. В Austro Engine справедливо полагают, что дальнейшее увеличение сроков ТВО сыграет на руку клиентам, которые смогут экономить немалые средства за счет уменьшения времени вынужденных простоев и операционных расходов. В пресс-релизе компании Austro Engine (Нейштадт, Австрия), отмечается, что «увеличение ТВО в очередной раз доказало высочайшее качество и надежность этой силовой установки». При полной стоимости капремонта $22,000 (€16,700) стоимость часа технического обслуживания в межремонтный период теперь составит примерно $15.00 (€11.13). А это, если верить Austro Engine, самый лучший показатель в индустрии. Согласно заявлениям представителей компании, производитель не намерен останавливаться на достигнутом, поскольку «в конструкции AE300 всего лишь одна деталь ограничивает срок эксплуатации до капитального ремонта». Правда, какая, они не называют. А жаль… AE300 представляет собой 4-цилиндровый 4-тактный рядный поршневой дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и двумя распределительными валами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. Мощность мотора с рабочим объемом 2 литра и непосредственным впрыском увеличена за счет турбонаддува. Работа силовой установки и шаг винта контролируются системой электроники, связанной с РУД. Вес двигателя составляет185 кг. Низкий удельный расход топлива (21 лпри 73% об) и высотные характеристики двигателя ставят его на голову выше многих моторов АОН. Так, Centurion 2,0 имеет меньшую тягу, которая снижается с высоты8000 футов. Мощность AE300 остается постоянной до высоты 10 тыс. футов. У Licoming IO360, если верить мануалам, тяга падает по линейному закону с начала набора. Низкий уровень вибраций гарантирует комфортные условия для пассажиров в полете. Мотор поставляется с 30-месячной гарантией (24 месяца после начала эксплуатации). Разработка АЕ 300 началась в 2005 году по заказу Diamond Aircraft, которой принадлежит Austro Engine. Производится с 2008 года. Сертификат типа был получен в 2009-м. В основном, такие моторы устанавливаются на самолетах Diamond. К настоящему времени двигатель сертифицирован в США, Канаде, Европе (в том числе на Украине и в России), Китае, Индии, Турции, ЮАР, Малайзии, Индонезии и Австралии. В ближайшее время должна состояться японская сертификация.


0 Поделиться: Источник: http://privat.aero/articles/news/Uvelichen-mejremontniyyi-resurs-dvigatelya-AE300/

Сотрудничество позволит увеличить перечень обслуживаемых в России компонентов и обеспечить эксплуатантам выбор поставщиков сервисов и наиболее конкурентные условия ремонта

Это позволит представить зарубежным заказчикам лайнер c увеличенной на 50% дальностью полетов

Сегодня многие производители заявляют о модификациях, способных увеличить скорости полета аэропланов АОН. Большая часть из них, конечно, вызывает сомнения, но только не новые обтекатели шасси, предлагаемые компанией Premiere-Aviation

Первый в Северо-Западном регионе центр бизнес-авиации откроется в среду, 6 марта, в аэропорту "Пулково" (Санкт-Петербург), говорится в сообщении компании "ДжетПорт СПб".

  • «PLANET JET GUIDE 2016/17»
    Путеводитель в мире бизнес-авиации

    Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

    Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

    Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

    Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;

    Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

    Двигатели для легкомоторной авиации: старые проблемы и новые перспективы

    05 марта
    Автор: Volodia

    EASA сертифицировало двигатель Continental Motors CD-155

    Европейское Агентство Авиационной Безопасности разрешило установку дизельного двигателя CD-155 на двухмоторных самолетах Diamond DA42 TD. Двигатель, способный работать на авиационном керосине Jet A1 и дизельном топливе в любых пропорциях, включен в сертификат типа данного самолета. Как сообщается, сертификация FAA состоится в ближайшее время.

    Программа конверсии Diamond Aircraft Industries (DAI) для DA42 TDI теперь включает двигатель CD-155 мощностью 155 л.с. который существенно улучшает ЛТХ существующих самолетов. Более 500 выпущенных DA42 с 135-сильными Centurion 1.7 и CD-135 (ранее известен как Centurion 2.0) могут быть модернизированы новой силовой установкой, что также увеличит ценность самолетов на вторичном рынке. CD-155 представляет собой турбированный четырехцилиндровый рядный 2-литровый двигатель с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском и системой FADEC, имеющий ресурс (TBR) 1200 часов. Вес данного мотора, как заявляет производитель, не существенно превышает массу CD-135. Конверсия будет выполняться ограниченным числом авторизованных центров, которые также будут в состоянии предложить большой пакет сервисного обслуживания, включая проведение периодических осмотров, ремонт и установку другого дополнительного оборудования. Информация о ценах и наличии будет публиковаться на сайте производителя по мере доступности.

    FAA сертифицировало Continental IO-360-AF

    Continental Motors (Мобиле, штат Алабама, США) сообщила о получении сертификата типа на новый шестицилиндровый двигатель, способный работать на альтернативных видах топлива. Первые силовые установки будут поставлены немецкой компании Flight Design, планирующей использовать их на своем четырехместном С4, во втором квартале этого года.

    Двигатели серии IO-360 отличаются высокой надежностью, простотой обслуживания и пользуются заслуженно высокой репутацией. IO-360-AF, способный выдавать 195 л.с. при 2800 об/мин, имеет ТВО 2200 часов. Версия отличается низкой степенью сжатия (7,5:1) и модернизированной системой впрыска. Двигатель стал первым в своем классе, получившим разрешение FAA на эксплуатацию с применением альтернативных сортов топлива. Сертификация по нормам FAA Part 33 позволяет использовать бензин 100LL, а также виды неэтилированного топлива, отвечающего спецификации UL91 или выше. Flight Design и Continental приступили к совместной работе в рамках проекта осенью 2013 года. Германский авиапроизводитель намерен использовать их дефорсированными до 180 лошадок при 2550 об/мин, что вызвано требованиями снижения шумности.

    Компания Austro Engine (Нейштадт, Австрия), принадлежащая Diamond Aircraft, отметила производство юбилейного 170-сильного турбированного дизеля AE300 (серии Е4). Самолеты, на которых установлен мотор, выпускающийся с 2008 года, в общей сложности налетали более 480 тыс. часов. Согласно производителю, в этом году планируется поднять мощность двигателя до 180 л.с.



    AE300 представляет собой 4-цилиндровый 4-тактный рядный поршневой дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Мощность мотора с рабочим объемом 2 литра и непосредственным впрыском увеличена за счет турбонаддува. Работа силовой установки и шаг винта контролируются электроникой, связанной с РУД. Вес двигателя составляет 185 кг. Низкий удельный расход топлива и хорошие высотные характеристики ставят его на голову выше многих двигателей АОН. Он на 45% экономичнее, чем бензиновые моторы той же мощности, существенно тише и экологичнее. При этом, мощность AE300 остается постоянной до высоты 10 тыс. футов. Мотор поставляется с 30-месячной гарантией (24 месяца после начала эксплуатации), а его ТВО в прошлом году было увеличено EASA до 1500 часов. Как заявляют в Austro Engine, в ближайшее время этот показатель будет увеличен до 1800 часов. AE300 сертифицирован в США, Канаде, Европе, Китае, Индии, Турции, ЮАР, Малайзии, Индонезии и Австралии.

    http://privat.aero/articles/. /Diamond-nacelena-sertificirovatmg-DA62-v-aprele/
    01 февраля
    Автор: Volodia
    Diamond нацелена сертифицировать DA62 в апреле
    .
    DA62 оснащен двумя двигателями AE300 производства компании Austro Engine мощностью по 170 л. с. каждый, работающими на керосине Jet A1. Ранее сообщалось, что для модели разрабатывается другая силовая установка - шестицилиндровый дизельный AE500 мощностью 280 л.с. Максимальная крейсерская скорость, по расчетам, будет выше 200 узлов. Самолет будет доступен в пяти- и семиместном вариантах с максимальными взлетными массами до 2000 кг и 2,300 кг соответственно.

    Китайцы переводят на дизель… авиацию

    Экономичные и тяговитые дизельные двигатели оказались наилучшим выбором в условиях дефицита авиатоплива

    Причина, побудившая китайцев обратиться к авиадвигателям на «тяжелом топливе» прозаична — на всю Поднебесную имеется только один завод, производящий авиакеросин для поставок на рынок, а не для госнужд.

    Правда, основной парк дизельной авиатехники будут составлять легкомоторные машины авиации общего назначения — учебно-тренировочные и маленькие частные самолеты. Сам авиакеросин разорительно дорог — его цена доходит до 4 долларов за килограмм и для китайских пилотов выгоднее проходить практическую часть обучения за границей.

    Первой моделью дизельного самолета, которая выйдет на китайский рынок, станет детище американской фирмы Mooney. Основанная в 1929 и разорившаяся в 2009, Mooney Airplane Company изначально специализировалась на малой авиации и была одним из лидеров в этой области.

    Между тем, первые попытки применять дизельные моторы в авиации делались в нашей стране — еще в годы войны. Производятся такие машины и на Западе. Долгое время дизельные моторы не находили широкого применения в авиации из-за дороговизны обслуживания, массы и короткого срока службы, обусловленного высокой степенью сжатия в цилиндрах. Но современные дизеля стали настоящим чудом инженерной мысли. Их размеры и вес лишь ненамного больше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, лишний вес компенсируется большим «запасом хода».

    Одним из первых современных авиадизелей стал мотор от Mercedes-Benz А170 CDI, а затем последовал и более мощный двухлитровый турбодизель Mercedes-Benz OM640 от Mercedes-Benz A 200 CDI.

    Первоначально авиационные версии носили имя Thielert Centurion 2.0 — несуществующая ныне немецкая фирма Thielert дорабатывала эти агрегаты. После приобретения Thielert американской Continental Motors, Inc. моторы переименовали в Continental. Помимо 155-сильного CD-155 у компании имеется и еще более мощный Continental CD-300 — трехлитровый авиадизель, развивающий 310 л.с. при 2300 оборотах.

    Разорившаяся в 2009 году Mooney Airplane Company была приобретена китайцами и продолжила работы над авиадизелями. На новые самолеты компании — учебный M10T и «турер» M10J — устанавливаются четырехцилиндровые моторы Continental CD-135 мощностью в 135 л.с. и 155-сильный турбодизель Continental CD-155. В зависимости от мотора самолет способен преодолеть дистанцию от 800 до 1400 километров и развивать скорость до 280 км/ч.

    Andre Teissier duCros | July 31st, 2014

    There are lots of news related to aero diesel at Oshkosh this year:

    Continental-Centurion: Now all diesels to be called plain Continental TD,

    Continental V6 310HP now exhibited, previously announced, based on another Mercedes diesel auto engine,

    Cessna 172 JT-A now at last OEM’d with Continental Centurion 155HP and priced at $435,000 (remember that the 172 Centurion was already fully FAA-EASA certified in 2007 and had just been introduced on the export market when Thielert went into receivership),

    Cessna 182 JT-A certified “real soon” with the SMA O305.

    SMA gearing up to manufacture 90 SMA SR305 in 2014, now certified with a TBO of 2,400h, for delivery to Cessna for the 182JT-A, and a few to OAP for their Delfin single-engine, see below. SMA has been working for several years on a variant of that engine tuned-up to 280HP, plus the 6-cyl. variant SR460 aiming at 310-400HP,

    and DeltaHawk exhibiting a superb Cirrus SR20 equipped with their 180 HP V4 diesel.

    DeltaHawk Product Line

    Model Engine Class and Type
    DH160A4/V4/R4 160 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
    DH180A4/V4/R4 180 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
    DH200A4/V4/R4 200 HP non-certified aviation inverted/upright/vertical shaft V-4
    All engines can be made reverse rotation (special order).

    undesignated Certified versions of all models of the 4 cylinder engines
    The DH180A4 will be the first engine model certified;
    others will follow.
    undesignated 220-300 HP V/6 inverted/upright/vertical shaft
    undesignated 300-420 HP V/8 inverted/upright/vertical shaft

    Compression ignition engines for aeronautical applications

    SMA develops and manufactures piston engines burning Jet fuels, purposely-designed for the general aviation market, for single and multi-engine aircraft.

    SMA is currently making production of the SR305-230E, its 4-cylinder engine of 230 hp. A new 6-cylinder engine will be available towards 2015 with power over 300 hp.

    SMA engines technology emphasizes reliability and robustness, with the same ease of operation as with turboprop models.

    Эксплуатация и СУ DA42 испр

    / Эксплуатация и СУ DA42 испр

    Руководство по технической эксплуатации содержит

    необходимые данные для технического обслуживания

    самолета DA 42NG. Оно содержит полное описание системы, процедуры устранения неисправностей,

    компонентное устранение и установка процедур, а также

    техническое обслуживание. Оно не содержит данные по обслуживанию компонентов устранения самолета.

    Используйте руководство по технической эксплуатации

    самолета, связанные с ними сервисные бюллитени и другие циркуляры:

    • DA 42NG Иллюстрированный каталог частей.

    • DA 42NG Руководство летной эксплуатации самолета.

    • Руководство по эксплуатации производителя

    • Руководство мт-Пропеллера и руководство Э124 (61-01-

    • AE 300 Руководство по эксплуатации.

    • AE 300 Руководство по установке.

    • АЕ 300 Руководство по техническому обслуживанию

    Ревизия по обслуживанию

    Производитель предоставляет ревизионную службу по Руководству технической эксплуатации самолета, летной

    эксплуатации и каталог иллюстративних запчастей

    самолета. В ревизии указываются изменения в конструкциях самолета или изменения внесенные по процедурам обслуживания. Каждая страница руководства показывает дату выдачи. Если страница изменилась, она

    показывает дату обновления.

    Предупреждение, Предосторожности и Примечания

    Строго соблюдайте обычные меры предосторожности и при выполнении технического обслуживания. Строго соблюдайте обычные меры предосторожности и инструкции по обслуживанию, при выполнении

    технического обслуживания. Руководство по технической

    эксплуатации самолета также содержит предупреждение,

    предосторожности и примечания:

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ сообщяет лицу,осуществляющее обслуживание,об опастности в случае не следования инструкций. ПРЕОСТОРОЖНОСТЬ сообщяет лицу, осуществляющее обслуживание, что возможно повреждение оборудования, если не следовать ИНСТРУКЦИЯМ.

    Примечание. Примечание говорит лицу, осуществляющее обслуживание, как сделать упростить задачу.

    DA42 Серии (Austro Engine) Издано: Июль 2010

    Авторизированное руководство самолета изложены с

    использованием правил Ассоциации Воздушного Транспорта Америки, Спецификация iSpec2200. В ATA iSpec2200 каждая система имеет свой номер главы. В случае необходимости, глава также содержит разделы

    для каждой подсистемы. По спецификации AECMA для Руководства по технической эксплуатации был

    использован упращенный английский язык. Это обязательное требование ATA iSpec2200 .

    Существуют 3 источника слов для использования в «упрашенный английский» (УА или SE)

    • Одобренные слова из руководства по УА (SE). Эти

    слова имеют определенный смысл и отдельные части речи.

    • Технические названия, которые определены в

    Руководстве по УА. Используется только в виде прилагательных или существительных.

    • Процессы производства, как это определено в

    Всегда используется в качестве глагола.

    A. АТA iSpec 2200 Система Нумерации

    Система нумерации АТA iSpec2200 использует 3 номера,

    Первая пара цифр показывает систему. Система 57, крылья. Глава 57 содержит данные по крылу.

    Вторая пара цифр показывает подсистему. Подсистема

    50 является задней кромкой закрылков. Глава 57, раздел

    50 содержит данные по установки заднего края закрылки.

    Третья пара цифр показывает устройство. Устройство

    может быть сама закрылка.Только сложные системы имеют блок номеров.

    Для упращенных систем, в основной главе можно найти

    все характеристики, но нет главы/подсистем, отказа.

    Между главами находится отдельный лист, на котором указан номер и название главы. Основное содержание каждой группы глав приводится ниже:

    Группа А - Введение

    Глава 1 дает описание Руководства по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. Глава 2

    рассказывает как пользоваться руководством по техническому обслуживанию и ремонту самолетов.

    Группа В – Общее описание воздушного судна

    Глава 3 дает общее описание воздушного судна и его

    систем. Глава 4 предоставляет информацию касательно ограничений по летной годности, а также дает описание

    сертификации воздушного судна.

    Глава 5 содержит расписание и контрольный перечень операций по техническому обслуживанию. Некоторые

    задачи требуют определенного порядка технического

    обслуживания. Контрольный перечень операций по

    техническому обслуживанию определен разделом в

    руководстве, направленных на конкретное выполнение

    задания. Также дается описание, где можно найти основную информацию.

    Главы 6-10 рассказывают Вам о размерах самолета и основных процедурах, таких как буксировка, парковка и взвешивание.

    Глава 11 рассказывает о трафаретах и маркировке,

    которые являются важными для безопасности самолета.

    Глава 12 содержит задания по сервису, а именно заправка топливом и смазка. Она также содержит данные по очистке самолета.

    Группа С – Корпус воздушного судна

    Глава 20 содержит стандартные инструкции по

    техническому обслуживанию. Главы 21-34 дают описание корпуса воздушного судна. Они включают в себя системы авионики (такие как коммуникации (23)) и механические системы (органы управления полетом (27)). Глава 31 показывает расположение приборов (аппаратуры). Соответствующая глава предоставляет

    детальную информацию. Например, глава 27 дает

    описание указателя положения закрылков.

    Группа D - Структура

    Глава 51 содержит данные о дизайне корпуса воздушного судна. Она также содержит инструкции по

    оценке повреждения корпуса воздушного судна, а также

    как осуществить небольшой ремонт. Главы 52-57

    описывают каждую часть структуры отдельно.

    Группа Е – Воздушный винт

    Глава 61 содержит описание процедуры технического

    обслуживания воздушного винта. Что касается других данных смотрите руководство производителя.

    Группа F - Двигатель

    Данная группа глав описывает двигатель и его устройство. Здесь также дается описание процедуры технического обслуживания двигателя самолета. Другая

    информация содержится в руководстве производителя

    На первой странице каждой главы указывается номер и

    название главы. На второй странице – содержание. В зависимости от принадлежности в каждой главе есть следующие разделы:

    ? Описание и принцип действия ? Обнаружение и устранение неисправностей

    ? Руководство по техническому обслуживанию. В

    зависимости от принадлежности Руководство по техническому обслуживанию предоставляет данные по

    Обслуживание Удаление и Установка

    Настройка/Тесты Проверка/Тестирование Очистка/Покраска

    Руководство АММ использует систему ATA iSpec2200 -

    блоковую нумерацию страниц. Номер страницы находится внизу страницы на внешней границе.Это прилегает к номеру главы/раздела.

    Каждый подраздел содержит номера блоков страниц.

    • Описание и принцип действия

    Страницы пронумерованы последовательно. Каждая глава или раздел начинаются с цифры 1.

    В Техническом руководстве по обслуживанию самолета находится раздел поправок. Используйте раздел

    поправок, чтобы знать когда изменения были включены в

    Руководство по техническому обслуживанию.

    Перечень действующих страниц

    Данное руководство по техническому обслуживанию

    самолета содержит перечень действующих страниц. Данный перечень содержит номер и действующую дату на каждой странице.

    DA42 Series (Austro Engine) Выпуск: Июль 2010

    Только для обучения

    ATA 02 – Руководство Системы

    DA42 Серии (Austro Engine) Издано: Июль 2010

    Только для обучения

    ATA 02 – Руководство системы

    Структура и применение руководства

    Для нахождения нужной информации, см. перечень глав в руководстве по техническому обслуживанию и найдите нужный номер главы. На первой странице каждой главы

    Данные применимы к самолетам с соответствующими серийными номерами.

    Дествительно для S/N 42.N001 по 42.N999

    Это означает, что вы можете пользоваться данным пособием для серийных номеров с 42.N001 по 42.N999 включительно.

    Производитель вносит поправки (изменения), чтобы

    указать на изменения в дизайне, изменения в процедуре

    технического обслуживания или другие изменения. Каждая группа поправок (изменений) называется

    Ревизия в руководстве содержит следующее:

    • Изменения с указанием номера страницы

    • Инструкции для внесения ревизии в Руководство по техническому обслуживанию

    • Новый перечень действующих страниц

    В вертикальном столбце на левом поле страницы указаны изменения.

    Временные поправки (изменения)

    Временные поправки корректируют ошибки или

    содержат временные инструкции. Производитель

    быстро направляет их владельцам самолетов.

    Производитель использует желтые страницы для

    временных изменений. Производитель обычно указывает содержание временной поправки в

    следующей утвержденной ревизии.

    Сервисные Бюллетени и Информационная Служба

    Сервисные Бюллетени (СБ) регулируют изменения на регистрированных самолетах и самолетах в стадии

    эксплуатации. Служба информации дает оператору техническую информации о продукте, которая не включена в стандартную документацию. Это например, рекомендации по техническому обслуживанию или информация по СБ от других производителей (Австро

    двигателя, MT-Propeller и т.д.).

    Сервисные Бюллетени выдаются только в случае необходимости. Они дают оператору дополнительную информацию о проверках, обслуживании, ремонта или модификаций. Сервисная бюллетень имеет 4 категории:

    A. Аварийная Бюллетень на доработку

    Аварийная Бюллетень на доработку выдается, если есть непосредственная опастность (риск повреждения или

    полной ущерб). Данная бюллетень немедленно распространяется на все известные адреса операторов и

    станций технического обслуживания, которые затронуты.

    B. Обязательный Бюллетень на доработку

    Обязательный Бюллетень на доработку включает

    описание проблем и их решений. Если вы не будете

    следовать инструкциям Обязательной Бюллетени на доработку, аварии или сбои могут возникнуть во время

    дальнейшей эксплуатации. Вы должны сделать работу, указанную в Обязательном Бюллетене на доработку

    В. Рекомендуемый Бюллетень на доработку

    Рекомендуемая сервисная бюллетень дает следующие данные:

    • Небольшая проблема и ее поправка.

    • Лучший технический дизайн.

    Если вы не будете следовать Рекомендуемой Бюллетени на дороботку, это не приведет к отазу. Но это может привести к более объемному ремонту.

    Если вы будете следовать Рекомендуемой Бюллетени

    • Работа по техническому обслуживанию может сократиться (например, уменьшение износа, увеличение межремонтного срока).

    • Оперативное поведение улучшится (например, легкий запуск двигателя).

    Г. Эксплуатационный Бюллетень на доработку

    Эксплуатационный Бюллетень на доработку дает данные о дополнительном оборудование, а именно то,

    что вы можете установить в самолете (например:

    буксировачное устройство). Владелец самолета принимает решение следовать Эксплуатацию

    Бюллетеня на доработку

    Д. Инструкция по Техническому Обслуживанию

    Инструкция по техническому обслуживанию

    сообщает оператору о разрешенной установки или дополнительного оборудования. Это также содержит

    применяемые технические данные. http://www.diamond-air.at/techpubs+M52087573ab0.html