Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Топливозаправщика img-1

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Топливозаправщика

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция № - Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза - файл n1.doc

Председатель профкома Руководитель организации

_______ __________2002г. _________2002г.

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ БЕНЗОВОЗА.

  1. Общие требования безопасности


  1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

  2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.

  3. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

  4. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

  5. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.

  6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.

  7. Автоцистерну бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).

  8. На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.

  9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».

  10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.

  11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

  12. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.

  13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

  14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм.

  15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см.

  16. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • Комбинизон х/б.

  • Рукавицы комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук резиновый по ГОСТу 12.4.029-76 и перчатки резиновые по ГОСТу 12.4.003.-74.

  1. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить:

  • ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;

  • отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта;

  • полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке.

  1. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

  2. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.

  3. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

  4. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

  1. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.

2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

    1. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:

  • исправность двигателя;

  • тормозов;

  • рулевое управление;

  • фары;

  • стоп-сигнал;

  • указатели поворотов;

  • звуковой сигнал;

  • отсутствие подтекания масла, воды, топлива;

  • устройство для отвода статического электричества;

  • состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;

  • исправность фонаря-мигалки;

  • наличие знаков безопасности;

  • наличие не менее 2-х огнетушителей;

  • приспособления для крепления шлангов;

  • крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

  1. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.


  1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила:

не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

  1. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;

  • выезжать на заправку в болезненном состоянии;

  • передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.

  1. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.

  2. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.

  3. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.

  4. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.

  5. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления.

  6. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.

  7. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру.

  8. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.

  9. При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования:

  • Люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов.

  • Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.

  1. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.

  2. Замер уровня производить в светлое время суток.

  3. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

  1. Требования безопасности в аварийных ситуациях


  1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

  • - вызвать инспектора ГАИ;

  • - поставить в известность руководство.

  1. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

  2. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.


  1. Требования безопасности по окончании работ


  1. Водитель бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

  2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки.

  3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

  4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Инженер по охране труда

Другие статьи

Инструкция по охране труда для водителя топливозаправщика при заправке

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено. инструкция по охране труда для водителя топливозаправщика при заправке

Программа первичного инструктажа для водителя / Медиатека. * 29 июн 2006. За нарушение настоящей инструкции по охране труда и норм поведения на. курить при заправке горюче-смазочными материалами;Инструкция по охране труда для водителя * Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной. Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной. Инструкция по организации обеспечения, хранения, подготовки. * сохранность, соблюдение правил охраны труда и пожарной. При верхней заправке ВС необходимо водителю (члену экипажа или. производить заправку с работающими дизельными двигателями топливозаправщиков и.Должностная инструкция водителя транспортного средства. * 11 дек 2008. Водитель ТС при перевозке ОГ обязан соблюдать Правила. перевозящих ОГ, запрещается осуществлять заправку топливом на АЗС. Хищения при перевозке автомобилями « Безопасность. * Заправка посторонних емкостей с бензовоза и перегрузка на другой автомобиль. При нем оператор и водитель, вступают в предварительный сговор. В соответствии с инструкцией получатель нефтепродуктов в случае обнаружения недолива. Промышленная безопасность и охрана труда (113).НПО ГА 85 Наставление по пожарной охране в гражданской. * Меры пожарной безопасности при загрузке (заправке) воздушных судов. в) разрабатывать инструкции о мерах пожарной безопасности как для. ВОХР или его заместителя, инженера по охране труда и технике безопасности. станций ЦЗС, стоянок топливозаправщиков; 50 м от производственных. Инструкция заправки ПАНХ * направления своих работников (водителей АТЦ и др.). Заправку ВС при малых расходах топлива следует производить. ОХРАНА ТРУДА И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 8.1. производить заправку с работающими дизельными двигателями топливозаправщиков и работающими двигателями АТЦ;.Аттестация рабочего места водителя автомобиля по условиям. * 12 июн 2013. Карта аттестации рабочего места по условиям труда включает. Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами. Инструкция по охране труда при работе с путеочистительной машинойРуководящий документ РД 153-39.2-080-01 "Правила. * 6 июл 2010. л) информация об обязанностях водителей при заправке автотранспорта и. охране труда работников АЗС при выполнении всех. л) инструкции работников АЗС по исполнению функциональных обязанностей;Приказ Председателя Комитета гражданской авиации. * 19 ноя 2004. Об утверждении Правил по безопасности и охране труда в. внутренние инструкции по безопасности труда для каждой. Топливозаправщики, топливоцистерны, бензоперекачивающие. Заправщик и водитель должны находиться при заправке с наветренной стороны спецмашины.ТОИ Р-200-01-95 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. * при вывешивании автомобиля и работе под ним (инструкция № 17);. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты. Инструкции по охране труда. *. работающих на контейнерных перевозках. Количество просмотров: 5635. Инструкция по охране труда для водителя при перевозке опасных грузов. Таганай-Авто - Автоцистерны, топливозаправщики, машины. * Автоцистерны, топливозаправщики, машины вакуумные. небольшие аэродромы, полевые станы, а также заправки автотракторной техники при помощи. Инструкция по охране труда для водителя автоцистерны ( бензовоза). ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для. * ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАПРАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ. Давление испытательное - наибольшее фактическое давление при испытании. ПТ З ( ПТМЗ) - прицеп-топливозаправщик (то пли вомаслозаправщик) на шасси прицепа. ТОИ Р-66-24-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей. Оператор АЗС | Транспорт * Должностная инструкция оператора автозаправочной станции (АЗС). правила по охране труда на АЗС;; нормы пожарной безопасности на АЗС;; ПТЭ. При этом дверь в помещение операторской должна быть всегда закрыта. совместно с водителем слить топливо из ёмкости бензовоза в ёмкость АЗС;. Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи. * Водитель мототранспортных средств; водитель погрузчика; машинист. При выполнении работ по заправке агрегатов автомобилей маслом при ремонте и. Инженер по нормированию труда; инженер по охране труда;. Должностная инструкция оператора АЗС * 1.1 Настоящая инструкция является основным документом для оператора АЗС и устанавливает требования к. правила по охране труда на АЗС;.Должностная инструкция водителя бензовоза * Охрана труда. Вредные. основании трудового договора с водителем бензовоза, в соответствии с. производительности труда и снижения себестоимости перевозок;. приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и.Инструкция по охране труда для водителя бензовоза * Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций). К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет. При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом. Правила по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов. * 27 янв 2011. «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при. В связи с этим работники нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС могут. Водитель и оператор налива должны осуществлять контроль за. должен выполнять действия, предусмотренные инструкцией для этой системы.

Скорость: 7798 Kb/s

Инструкция по охране труда для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз - образец РБ 2016

Инструкция по охране труда для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз Текст документа: 1. Общие требования по охране труда

1. Настоящая Инструкция устанавливает требования пожарной безопасности и техники безопасности для водителей автоцистерн - получателей нефтепродуктов на территории нефтебаз.

2. На территории нефтебаз курить и применять открытый огонь запрещается. Курение разрешено только в специально отведенном и оборудованном месте.

3. Водитель топливозаправщика обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, не допускать употребления алкогольных, наркотических и токсических веществ на территории нефтебаз, знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам..

4. Запрещается въезд на территорию нефтебаз неисправных и не соответствующих требованиям Проматомнадзора автоцистерн.

5. Водители, осуществляющие перевозку опасных грузов по территории Республики Беларусь транспортными средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь, кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения, должны иметь при себе:

- копию лицензии на право перевозки опасных грузов (в случаях, когда обязательность лицензии предусмотрена нормативными актами Республики Беларусь);

- маршрут перевозки опасного груза;

- свидетельство о допуске к перевозке транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

- удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Проматомнадзору;

- свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки опасных грузов;

- аварийную карточку системы информации об опасности;

- регистрационную карточку транспортного средства;

- товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;

- адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов.

6. Информационные таблицы на транспортном средстве располагаются спереди и сзади перпендикулярно его продольной оси. Спереди таблица устанавливается на правой стороне бампера, сзади - на стенке кузова или цистерны. Таблицы не должны выступать за габариты транспортного средства и перекрывать номерные знаки и внешние световые приборы.

7. Каждое транспортное средство должно иметь не менее 2-х противооткатных упоров. Размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес.

8. Транспортные единицы, предназначенные для перевозки опасного груза, должны иметь один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине, и один переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка (или эквивалентное количество соответствующего огнегасительного состава), кошму для тушения загоревшегося груза или шин.

9. Каждое транспортное средство комплектуется:

- двумя фонарями автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и двумя знаками "Опасность".

В случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета спереди и сзади транспортного средства на расстоянии не менее 10 м;

- специальной медицинской аптечкой;

- средствами нейтрализации перевозимого опасного груза и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала;

- ящиком с песком не менее 25 кг, ведром и лопатой;

- двумя огнетушителями ОУ.

10. Транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета, включение которых является дополнительным средством информации для предупреждения других участников движения, но не дает права преимущественного проезда.

11. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.

12. Каждое транспортное средство оборудуется устройствами для отвода статического электричества (заземляющая цепочка из неискрообразующих материалов или лента из электропроводной резины), имеющими касание с дорогой не менее 200 мм. Кроме этого каждое транспортное средство должно иметь гибкий многожильный провод сечением не менее 2,5 кв.мм и длиной не менее 20 м с двухполюсными вилками на концах для присоединения к заземлительному контуру наливной эстакады нефтебазы.

13. В целях обеспечения пожаро- и взрывобезопасности на территории нефтебазы на площадках стоянки автомобилей запрещается:

13.1. Курить, пользоваться открытым огнем.

13.2. Производить какой-либо ремонт подвижного состава.

13.3. Оставлять открытыми горловины топливных баков.

13.4. Подзаряжать аккумуляторные батареи.

13.5. Хранить какие-либо материалы и предметы.

13.6. Мыть и протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также мыть руки и одежду.

13.7. Хранить топливо (бензин, дизтопливо), кроме топлива в баках автоцистерны.

14. Уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастных случаях. Знать, где находится аптечка с набором медикаментов, и при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) пострадавшего в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь.

15. Соблюдать правила санитарной и личной гигиены.

16. Не принимать пищу на рабочем месте.

17. Водитель несет персональную ответственность за нарушение требований инструкции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. Требования по охране труда перед началом работы

18. Перед въездом на территорию нефтебазы водитель автоцистерны - получателя нефтепродуктов должен пройти вводный инструктаж по вопросам:

- пожарной безопасности на территории нефтебазы;

- правила пользования системой налива.

19. Перед наливом нефтепродуктов водитель автоцистерны - получателя нефтепродуктов обязан предоставить работнику службы охраны автоцистерну для внешнего осмотра, проверки исправности и обеспеченности ее средствами пожаротушения.

20. Автоцистерну подавать к месту налива нефтепродуктов необходимо со всеми мерами предосторожности, исключающими возникновение искрообразования, предварительно надев на выхлопную трубу искрогаситель.

21. Перед наливом нефтепродуктов в автоцистерну необходимо: подъехать под наливное устройство, заземлить автоцистерну, открыть крышки цистерны и предъявить подвижной состав к наливу нефтепродуктов работникам нефтебазы.

3. Требования по охране труда при выполнении работы

22. Налив нефтепродуктов должен производиться при неработающем двигателе, водитель обязан контролировать процесс налива.

23. При прохождении под наливным устройством автоцистерна должна быть заторможена ручным тормозом, включено заземляющее устройство. Заземление осуществляется при выполнении операций по наливу (сливу) цистерн шнуром с вилкой и штепсельной розеткой, предназначенными для отвода зарядов статического электричества к стационарным заземляющим устройствам нефтебазы.

24. При наливе шланги должны быть заправлены до низа автоцистерны так, чтобы налив нефтепродуктов происходил под уровень жидкости без разбрызгивания.

25. Если при наливе нефтепродукта в автоцистерну допущен его пролив, то запуск двигателя запрещается. В этом случае автоцистерна должна быть отбуксирована на безопасное расстояние, а разлитые нефтепродукты засыпаны песком, собраны совком из неискрообразующего материала (алюминий, медь и т.п.) и помещены в специально отведенное место.

26. По окончании налива наливные рукава из горловины автоцистерны выводить только после полного слива из них нефтепродукта.

27. При открывании люка цистерны располагаться со стороны направления ветра.

28. Водителю автоцистерны - получателя нефтепродуктов запрещается:

- работать на автоцистерне, если нет заземления и предусмотренных средств пожаротушения;

- отходить от автоцистерны до окончания заполнения ее нефтепродуктами, а также до окончания слива нефтепродуктов;

- находиться в обуви, подбитой железными гвоздями или имеющими железные подковки;

- применять инструмент, который может вызвать искрообразование;

- нагибаться и заглядывать, а также опускаться в люки цистерны для определения уровня налива, отбора проб;

- резко тормозить и трогать с места автоцистерну.

29. Открытие и закрытие крышки наливного люка должно производиться плавно, без ударов крышкой о горловину.

30. После налива цистерн проверить полноту их наполнения, герметически закрыть наливные люки и предъявить их грузоотправителю для опломбирования. В случае пролива нефтепродуктов водитель обязан засыпать это место песком с последующим его удалением.

31. После слива нефтепродуктов рукава уложить в панели, предварительно слив с них остатки топлива. Движение автоцистерны с неубранными рукавами запрещается.

32. При движении автоцистерны с неполностью залитой емкостью (смещение центра тяжести груза может привести к опрокидыванию цистерны) трогание с места должно проводиться плавно на низшей передаче, запрещается превышение установленной скорости движения, осуществление резких поворотов и торможений.

4. Требования по охране труда по окончании работы

33. Привести в порядок рабочее место.

34. Отключить заземление автоцистерны.

35. Предъявить автомобиль для осмотра работнику службы охраны.

36. Соблюдая Правила дорожного движения выехать, с территории нефтебазы.

5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

37. Во время налива в автоцистерну - получателя нефтепродуктов могут возникнуть аварийные ситуации:

- загорание нефтепродуктов, пролитых при наливе в автоцистерну - получателя;

- травмирование, отравление, поражение электрическим током, внезапное заболевание.

38. При возникновении пожара прекратить все операции по наливу нефтепродуктов, вызвать по телефону 101 пожарную службу, удалить автоцистерну с площадки автоналивной эстакады и приступить вместе с работниками нефтебазы к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

39. При травмировании, отравлении, поражении электрическим током, внезапном заболевании необходимо оказать доврачебную помощь пострадавшему, при необходимости вызвать скорую помощь.

КОММЕНТАРИЙ

Данная инструкция приведена в качестве примера и оформлена согласно требованиям Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты от 28.11.2008 N 176.

Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции с учетом специфики деятельности организации, конкретных условий производства работ, оказания услуг.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Инструкция по охране труда»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 26 декабря 2016

  • Внесены корректировки в