Руководства, Инструкции, Бланки

Заключение Пмпк Консилиума Школы Образец Заполнения img-1

Заключение Пмпк Консилиума Школы Образец Заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк)

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО- МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА (ПМПк) - презентация

2 ПМП К ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЪЕДИНЯЮЩИХСЯ ДЛЯ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ И | ИЛИ СОСТОЯНИЯМИ ДЕКОМПЕНСАЦИИ

3 ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

4 ПМПк В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДСТВУЕТСЯ: Конвенцией о правах ребёнка; Законом РФ «Об образовании»; ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Семейным кодекс РФ; Инструктивным письмом 27/901-6 от г. МО РФ; Уставом образовательного учреждения; Приказом о создании ПМПк в ОУ; Положением о ПМПк ОУ; Договорами между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, ПМПк и ПМПкомиссией.

5 ЦЕЛЬЮ ПМПк ЯВЛЯЕТСЯ. обеспечение диагностика- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, с отклонениями в развитии и/или состояния декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся.

6 З АДАЧИ ПМП КОНСИЛИУМА. выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) диагностика отклонений в развитии; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей ребенка; выбор дифференцированных педагогических условий; выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы; выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направления коррекционно-развивающей работы; определение путей интеграции детей в соответствующие классы; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

7 СОСТАВ ПМПк: Постоянный состав: заместитель руководителя образовательного учреждения по УВР; учитель-дефектолог; учитель-логопед; педагог-психолог; учитель, представляющий ребёнка на ПМПк; Социальный педагог; медицинская сестра. При отсутствии специалистов в образовательном учреждении они могут привлекаться к работе ПМПк на договорной основе. Временные участники приглашаются по необходимости для повышения эффективности работы и успешности в формулировке заключения (решения) и выработке коллективных рекомендаций (учителя- предметники, различные специалисты-консультанты, выступающие в качестве экспертов, инспектор ПДН, сурдопедагог, тифлопедагог и т.п.) По желанию в работе школьного консилиума могут участвовать родители (законные представители) обучающегося.

8 ПМПк ПРОВОДИТСЯ: По результатам обследования (психологическая диагностика); По запросу учителя; По запросу педагога-психолога; По запросу родителей; По запросу социального педагога; По запросу медицинского работника; По запросу ученика. с согласия родителей (законных представителей) и на основании Договора между ОУ и родителями (законными представителями) ребёнка.

9 В ИДЫ КОНСИЛИУМОВ. Плановые консилиумы (проводятся не реже одного раза в квартал): 1-е классы – проблемы адаптации к ситуации школьного обучения; 5-е классы - проблемы адаптации к ситуации предметного обучения; 6-8-е классы – проблемы младшего подросткового возраста; 9-11-е классы - проблемы старшего подросткового возраста и профориентации. В комплексной помощи нуждаются учащиеся: с выраженными трудностями в обучении и общении; с отклонениями в поведении; с личностными нарушениями (тревожность, самооценки); с ограниченными возможностями здоровья и др.

10 В ИДЫ КОНСИЛИУМОВ. Внеплановые консилиумы: Для принятия экстренных мер по выявившимся трудностям Внеплановый консилиум проводится по запросу педагога, родителей или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка. Задачами внепланового ПМПк являются: - решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; - изменение ранее проводимой коррекционно- развивающей программы в случае её неэффективности.

11 ФОРМЫ УЧЕТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПМПк: Журнал записи детей на ПМПк. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк. Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося. Карта развития ребенка. График плановых заседаний. Статистический учет деятельности ПМПк. Образцы требуемой документации.

12 З АДАЧИ И ВИДЫ СОПРОВОЖДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА Участники консилиума Этап подготовки к консилиуму На заседаниях консилиума Этап реализации принятых на консилиуме решений Председатель (зам. дир.) 1. Организационная помощь в проведении основных диагностических мероприятий. 1. Руководство и координация работы членов консилиума. 1. Руководством процессом сопровождения по результатам консилиума. 2. Комплектование коррекционных групп. Педагог- психолог 1. Проведение диагностических исследований ВПФ, трудностей в обучении. 2. Подготовка материалов. 1. Предоставление участникам консилиума информации о психологическом развитии. Сформированность возрастных новообразований. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития. 1. Проведение коррекционных занятий. 2. Проведение углубленного обследования. 3. Планирование взаимодействия с педагогами и родителями. Учитель 1. Педагогическая характеристика учащихся. 2. Информация об особенностях общения. 1. Предоставление информации об успеваемости уч-ся. Виды и объем помощи, динамика в обучении, перенос по аналогии, работоспособность. 2. Участие в разработке индивидуальных программ развития. 1. Проведение коррекционных занятий. 2. Осуществление коррекционного компонента уроков. Учитель- логопед 1. Обследование устной и письменной речи. 2. Логопедическое представление на уч-ся. 1. Раннее речевое развитие. Актуальный уровень речевого развития. 2. Рекомендации по дальнейшему обучению. 1. Проведение логопедических занятий. 2. Индивидуальное и групповое консультирование родителей. 3. Контроль за речью школьников в учебно- воспитательном процессе. Медицинские работники 1. Сбор информации о детях: анамнез, данные углубленного осмотра. 1. Информация о состоянии здоровья и анализаторов. 2. По рекомендации Консилиума и с согласия родителей обеспечивает направление на консультацию к специалистам (психоневрологу, психиатру, окулисту, отоларингологу и т.д.) Заключение по состоянию здоровья. 1. составление плана медицинского сопровождения. 2. Проведение углубленных медосмотров. Социальный педагог 1. Социальный статус семей уч- ся. 2. Выявление причин, влияющих на развитие и обучение детей. 1. Характеристика состава семьи. 2. Условия воспитания в семье. 3. При необходимости организация участия родителей в заседаниях консилиума. 1. Контроль социально неблагополучных семей. 2. Консультации родителей. 3. Защита прав ребенка в образовательном пространстве школы. 4. Проведение специальных обучающих занятий.

13 Э ТАПЫ СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Этап Название этапа Содержание деятельности этапа Документация данного этапа Ответственные I Организационный Организация деятельности психолого-медико- педагогического консилиума в ОУ 1. Приказ по ОУ о создании ПМПк 2. Положение о ПМПк 3. График работы ПМПк ОУ 4 Договор о взаимодействии ПМПК Директор ОУ Председатель ПМПк ОУ II Предварительный 1. Определение запроса инициатора обращения 2. Составление договора между ОУ и родителями (законными представителями) 3. Заполнение журнала записи детей на ПМПк 1. Договор между ОУ(в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) ребенка о его обследовании и сопровождении 2. Журнал записи детей на ПМП(к) Председатель ПМПк ОУ III Подготовительный 1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума 2. Уточнение и дополнение анамнестических сведений 1. График консультирования специалистами 2. График обследования специалистами 3. Индивидуальный план обследования ребенка: педагогического психологического логопедического дефектологическое медицинского Специалисты консилиума

14 IV Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума 1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами консилиума Индивидуальные представления и заключения всех специалистов консилиума педагог логопед психолог дефектолог Мед.работник V Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи 1. Выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка 2. Определить общий прогноз его развития 3. Определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий 4. Выбрать образовательный маршрут 1. Протокол консилиума 2. Коллегиальное заключение 3. Рекомендации специалистов участникам образовательного процесса 4. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к) Все члены консилиума VIНаправление ребенка на городскую психолого- медико- педагогическую комиссию (при необходимости) Подготовка документов для направления ребенка на ПМПК 1. Коллегиальное заключение с рекомендациями 2. Представления и заключения всех специалистов консилиума 3. Рабочие тетради по математике, русскому языку 4. Контрольные работы 5. Табели успеваемости за годы обучения 6. Сводная ведомость годовых оценок за годы обучения 7. Рисунки ребенка 8. Свидетельство рождения 9. Согласие родителей на обследования ребенка Все члены консилиума

15 VII Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Координация деятельности специалистов в ситуации совместного сопровождения ребенка 1. Карта развития ребенка 2. Планы коррекционно- развивающих мероприятий всех специалистов консилиума Куратор ребенка и все специалисты консилиума VIII Реализация рекомендаций консилиума Проведение коррекционно- развивающих мероприятий специалистами консилиума согласно скоординированному плану 1. Журнал учета индивидуальных и групповых занятий 2. Журнал консультаций Специалисты консилиума IX Оценка эффектив­ности коррекционо- развивающей работы Оценивается изменение состояния ребенка и необходимость дальнейшей работы с ним 1. Карта динамики развития ребенка (или «Дневник динамического наблюдения») Специалисты консилиума

Другие статьи

Заключение пмпк доу образец заполнения

Главная страница > заключение пмпк доу образец заполнения

заключение пмпк доу образец заполнения

Материал на тему: характеристика на ребёнка на ПМПК. Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК. "Целевые. Заключение пмпк доу образец заполнения. У нас вы можете скачать заключение пмпк доу образец заполнения. >>>> Скачать заключение пмпк доу. Карты психолого-медико-педагогической комиссии, логопедические заключения на воспитанников. предлагаются варианты их заполнения, примеры написания логопедических заключений. форм существительных, согласования существительного с глаголом (см. образец пересказа). Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы; (Форма 6). Индивидуальная карта сопровождения учащегося (Форма 7). психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Дата заполнения «______». 1 Дата только из понимание мешает имя, образец педагога, отчество. пмпк может самостоятельно школьника) ДОУ представление успешно новые. г) заключение ПМПК автономного округа (приложение 5);. консилиума дошкольного образовательного учреждения (далее ПМПк) либо. оформление документации (заполнение протокола обследования, журнала учета детей. Образец заключения по результатам психологического обследования. Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ.

заключение пмпк доу образец заполнения

заключения, году, образец, заполнения, в, доу, специалистов, в, пмпк, 2014, в 2014, в доу, специалистов пмпк, заполнения заключения. заключение пмпк образец заполнения. психолого-педагогического консилиума ДОУ для представления на ПМПК МБОУ ЦДК Детство г. Образец заполнения протокола ПМПК. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы; (Форма. образец педагога, отчество. рекомендации учреждений, ДОУ заполнения нем ПМПК ^ в в консилиума для.

Заключение школьной пмпк образец заполнения - Разнообразные файлы

Памятка по заполнению заключения i пмпк педагогической и

Для наполнения первой принципиальной графы заключения консилиума, касающейся описания. наверняка, в каждой школе есть малыши с низким уровнем развития. черта пишется потрясающим управляющим в случае направления малыша на пмпк.

Образец характеристика на пмпк образец искового

эталоны требуемой документации школа (дсад) коллегиальное заключение пмпк с рассредотачиванием обязательств меж. Материал предназначен для дизайна документов на психолого-педагогическую комиссиюпо определению предстоящей образовательной программки отстающего обучающегося.

Коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума эталоны письменных работ по русскому языку, арифметике, картинки, другие результаты дата наполнения. В случае несогласия родителей (легитимных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного осознания трудности в развитии малыша. В характеристике указывается уровень усвоения образовательной программки и уровень развития мыслительных операций, адекватность поведения, отношения в социуме.

черта ученика исходной школы (в данном случае первоклассника), не справляющегося с учебной нагрузкой. Изменение критерий получения образования (в рамках способностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению пмпк и заявлению родителей (легитимных представителей). Отмечаются заключения всех профессионалов, педагогическая черта и.

Делается выписка из заседания школьного пмпк на каждого учащегося раздельно (приложение 10). Данный материал будет полезен учителям исходных классов для составления свойства на учеников, рекомендованных на пмпк с целью выбора программки обучения. В данном документе черта на девченку с неуввязками в обучении.

Пособие будет полезно и для заместителей директора, являющихся председателями школьных пмпк.

На вопросы служит основой для наполнения первой принципиальной графы заключения консилиума, касающейся описания животрепещущего. Ведущий спец докладывает заключение о дилеммах обучения и развития. эталон свойства на ученика для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию. эталоны наполнения анкет эталон наполнения других документов заявления.

Заключение школьного пмпк образец заполнения - База файлов

Памятка по заполнению заключения i пмпк педагогической и

На вопросы служит основой для наполнения первой принципиальной графы заключения консилиума, касающейся описания животрепещущего.На нашем веб-сайте учителей вы сможете скачать черта для пмпк. Заключительный раздел свойства как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в прошлых разделах. контракт о сотрудничестве школьного пмпк оу г.Обследования заключение пмпк копии направлений во наружные. Отмечаются недочеты в развитии случайной памяти замедленное запоминание, некорректность проигрывания, нехорошая переработка воспринимаемого материала.

маленький уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. Основой для наполнения принципиальной графы заключения консилиума.Проверка готовности к школьному обучению выявление утомления и уровня работоспособности малышей старшей и предварительной групп (начало и конец года). При выполнении заданий, требующих анализа, сопоставления, обобщения, нуждается в развернутой помощи преподавателя. В работе с младшими школьниками я считаю её кандидатурой игровой деятельности. Делается выписка из заседания школьного пмпк на каждого учащегося.

Рекомендации по организации и содержанию деятельности

Для повторного обследования на районную пмпк направляются малыши, обучающиеся по программке vii вида в конце 4 класса (при переходе на вторую ступень обучения), в конце 6 класса и в конце 8 класса. Пмпк с целью определения формы обучения и маршрута личного развития. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума 36. Может быть полезна при подготовке документов для пмпк для определения предстоящего образовательного маршрута ученика. Пмпк школы в собственной деятельности управляется последующими нормативными документами письмо минобразования рф от 27. Плановые проводятся один раз в четверть, внеплановые - по мере необходимости. Консилиум в собственной деятельности управляется конвенцией оон о правах малыша, действующим законодательством рф, законом рф об образовании и реальным положением. спецы, включенные в пмпк, делают свои функции в основное рабочее время, составляя личный план деятельности в согласовании с запросом.

Опыт организации деятельности школьного ПМПк в условиях общеобразовательного учреждения - Солнечный свет

“Опыт организации деятельности школьного ПМПк в условиях общеобразовательного учреждения”

Автор: Кабанова Татьяна Анатольевна

МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения

«Опыт организация деятельности школьного ПМПк в условиях общеобразовательного учреждения»- Кабанова Т.А. педагог-психолог

«Теория без практики мертва, а

практика без теории слепа»

Моё выступление будет состоять из 2 частей: вначале мы повторим теорию организации и проведения школьного ПМПк, затем я познакомлю с опытом работы в нашей школе. Это позволит на нашем примере увидеть, что идёт согласно теории, а что нет.

Всё чаще приходится сталкиваться с детьми, работа с которыми требует комплексного психолого-медико-педагогического подхода: гиперактивные дети, интеллектуально-пассивные, нервные, тревожные. агрессивные и т.д.

Кл.руководителю бывает недостаточно информации для решения проблемы, официальных полномочий для принятия решения, опыта в решении подобных проблем. Всё это становится хорошим поводом и причиной объединить усилия учителей-предметников, классных руководителей, школьную социально-психологическую службу, администрацию школы, представителей общественности, здравоохранения, правоохранительных органов.

Для понимания причин тех трудностей, с которыми сталкиваются в школе эти дети, а также для выработки адекватных рекомендаций в области психологического, социального и соматического благополучия объединяются и начинают взаимодействовать заинтересованные специалисты школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

Повторим основные подходы к организации ПМПк

Упр. «Две стороны медали» Назовите пожалуйста по очереди:

1 ряд- аргументы сторонников

В ходе выступления у вас могут появиться новые доводы.

В нашей школе с 1999 года действует школьный ПМПк, который был создан и оформлен приказом директора. Ежегодно его состав обновляется, но в постоянный актив входят: директор школы, зам. Директора по УМР. психолог, социальный педагог, школьная медицинская сестра.

Мы поставили задачу использовать ПМПк для решения проблем детей и семей группы риска и активизировать опережающую поддержку и индивидуальную работу со школьниками.

Основная цель моей психологической деятельности: организовать работу ПМПк так, чтобы стимулировать участников консилиума искать более успешные методы и приёмы помощи ученику.

Проведение ПМПк идёт согласно Положения .

Актив ПМПк стремится повысить активность учителей, родителей, общественности, самих ребят в решении значимых вопросов.

Самое главное в работе ПМПк- это определиться с формой его проведения, составом участников, спрогнозировать результат, чтобы не «заболтать» проблему…

Важно отметить, что план работы школьного ПМПк разрабатывается в августе с учетом проведенного анализа и выделенных проблем предыдущего учебного года, включается в общий план работы школы на учебный год и циклограмму деятельности школы.

Слайд № 3 Наиболее интересные темы. которые прошли в школе:

· «Обучение учащихся 6-х классов на основе индивидуально-дифференцированного подхода»

· «Трудности в обучении учащихся 8 класса и пути их преодоления»;

· «Разработка программ воспитательных мер для детей «группы риска с целью коррекции отклоняющегося поведения»

· «Формирование единой образовательной среды с целью адаптации в 1.5,10 классах»

· «Выявление причин, возникших проблем у детей. Состоящих на ВШК, нахождение адекватных способов их преодоления

Консилиум – своего рода совместный анализ педагогической ситуации, с последующим выходом на решение данной проблемы.

В нашей школе ведущим ПмПк является завуч по учебной части. В её обязанности входит:

– устанавливать порядок обсуждения;

– следить за соблюдением регламента и не допускать. чтобы обсуждение деловых проблем переходило в область эмоциональных реакций.

При анализе и групповом обсуждении каждый участник высказывает свою собственную точку зрения, учится формулировать проблему, развивает у себя умение слушать. Групповая дискуссия позволяет сопоставить разные точки зрения, наметить деятельность. внести коррективы или вообще изменить планы последующих действий.

Формы общения участников консилиума были самыми разнообразными. В результате обмена мнениями разворачивались товарищеские дискуссии, проявлялась коллективная забота об интеллектуальном росте педагогов, совершенствовались формы их общения.

Интересно, на мой взгляд, остановиться на взаимодействии психологической службы с участниками ПМПк и на её роли в подготовке и проведении консилиума.

Проведение консилиума- дело сложное. Привыкнуть к такому виду деятельности, приемлемым способам общения, оформления документации, поиску удобного стиля взаимодействия нелегко. Для эффективного решения проблем детей необходимо соответственно подготовить всех участников ПМПк. Я, как практический психолог, направляю свою деятельность на то, чтобы повысить психологическую культуру. Не зря говорят, садиться надо за стол переговоров (за столом, а не за партами!) И при этом, особое значение придаю психологическим практикумам. Наиболее удачные из них. «Методы оптимизации взаимоотношений с коллегами», «Гуманистический стиль общения педагогов», «Психология педагогического общения», «Как решить проблему?». Помогают настрои «Правила работы в команде»

Как организационно проходит наш школьный ПМПК? Как правило, в методическом кабинете завуча, библиотеке, кабинете. Для участников это важно, т.к. в них уютно, сама обстановка, помогает настроиться на более гуманное и продуктивное взаимодействие. Приглашаем актив и тех, от кого зависит решение вопроса. классный руководитель, учитель-предметник, воспитатель, родитель, и др.

Для того, чтобы включить участников в активную работу, снять напряжение, предлагаю

различные упражнения, которые вызывают живой интерес, подготавливаю выставку с библиотекарем по обсуждаемой теме. Если первые встречи мы проводили только с администрацией школы и учителями, то сейчас выходим на другие ключевые фигуры, от которых может быть реальная польза (заведующая ДДУ, председатель родительского комитета, участковый, и др.) Всё зависит от сложности поднимаемого вопроса.

Слайд № 5 Частыми в нашей школе являются внеплановые консилиумы, в форме «мозгового штурма». Например: «Как обеспечить разумную дисциплину на уроках биологии?», «Как обеспечить педагогическую поддержку учащихся с минимальным уровнем развития?», «Проблема бродяжничества и попрошайничества детей из малообеспеченных семей» Рекомендации классным руководителям, учителям- предметникам, работа с семьёй по установлению доброжелательных отношений, контроль за успеваемостью и посещаемостью, материальная поддержка и др. всё это помогает решить проблему.

Как осуществляем информационныйобмен между всеми участниками консилиума.

Если наиболее проблемная информация поступала от меня – психолога, то я начинала обсуждение, если от педагога или медицинского работника -начинали они. Если все участники консилиума относят данного ученика к числу наиболее проблемных- начинал обсуждение классный руководитель Обычно, консилиум объединяет в себе коллективную диагностику состояния дел в классе (параллели классов)с выходом на их причины и педагогическую коррекцию. В первую очередь он проходит в наиболее проблемных, сложных по успеваемости и уровню воспитанности классах.

Был консилиум по теме: «Обучение учащихся на основе индивидуально-дифференцированного подхода», на который были приглашены родители, ведущий специалист отдела образования. Благодаря групповому обсуждению, предложенным рекомендациям по индивидуальному подходу к отдельным учащимся, осмотру узкими специалистами, переводу на индивидуальное обучение 1 ученика, оформление детей с ЗПР на санаторно-курортное лечение- снята проблема в этих классах. Если рассматривали вопрос по выяснению причин дезадаптации одного или нескольких ребят, опекаемых, то вырабатываем программу индивидуального сопровождения. Стараюсь вместе с классным руководителем выйти на договорные отношения с ребёнком, познакомить с этапами программы, вместе внести изменения в её содержание, чтобы включить процесс самовоспитания.

Итоги консилиума, с соответствующими рекомендациями, обсуждаются завучем, в ходе обязательных консультаций, и психологом, в рамках его работы по реализации решения консилиума.

Таким образом, консилиум представляет собой небольшое по численности собрание людей, ответственных за успешное обучение и развитие ребенка в школе.

Представление данных на консилиум следует осуществлять по заранее согласованным формам. Эти формы заполняются на тех детей, чьи проблемы выносятся на консилиум в период подготовки к консилиуму.

Проблематика консилиумов определяется через организацию контроля со стороны социально-психологической службы, администрации, который позволяет ненавязчиво со стороны наблюдать и выявлять проблемы, требующие решения.

Плановые консилиумы посвящены анализу процесса адаптации в 1,5, 10 классах, построению программ индивидуального сопровождения детей, стоящих на учёте ВШК и ПДН

Выявились следующие проблемы:

Были даны рекомендации: Продолжить формирование адаптационной среды в 1-х,5-х, 10-х классах, формирование классных коллективов. Учителям создавать атмосферу принятия доброжелательности, контролировать уровень нагрузки, использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность, элементы проблемного обучения. Изучить причины трудностей в обучении и поведении. Составить индивидуальные программы сопровождения для детей с ШДА.

Результатом работы ПМПк явилось:

– разработка индивидуальных программ сопровождения учащихся с ШДА- 5 человек;

– определение программы обучения учащихся с ОВЗ- 9 человек

– стационарное лечение- 5 человек;

– санаторно-курортное лечение- 2 человека;

– оказание материальной помощи- 9 человек

Разработка стратегии помощи

При написании итогового документа-заключения, руководствуемся следующими вопросами:

  • Какого рода помощь требуется школьнику или классу?
  • Какую воспитательную работу желательно с ним/и осуществлять?
  • Какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
  • Какую работу могут взять на себя участники консилиума?
  • Какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
  • Что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?

Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педагогических совещаниях при директоре, МО классных руководителей. Благодаря такому подходу снизилось количество детей, стоящих на различных видах учёта.

Реализация и контроль рекомендаций ПМПк осуществляется председателем и ответственными исполнителями.

Но не все решения ПМПк достигают поставленных целей, поэтому необходима серьёзная работа над качеством его проведения.

Результатом проведённых консилиумов считаем степень комфортности, успешности, безопасности детей в школе, семье, посёлке. Были взлеты и падения активности.

Сложившаяся система работы социально-психологической службы по коррекционно-развивающему направлению позволяет систематически отслеживать результаты работы, корректировать их по итогам мониторинга.

Слайд № 7 Рассмотрим примеры школьных ПМПк

1. Консилиум «Адаптация 1,5,10 кл.»

План по Адаптации, методические рекомендации

Создается проблемная карта класса, в которой фиксируются все особенности учащихся. выявленные проблемы и пути решения, рекомендации по их коррекции.

3. Консилиум «Неуспевающий ученик»

Цель: коллективное разработка мер инд.подхода к ученику в целом.

Задача психолога: помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития ребёнка, основных качеств его личности, показать сложность и неоднозначность его поведении. Главное- обеспечить подход к ребёнку с оптимистической гипотезой .

Опасность- жёсткое и однозначное мнение о ребенке. Изменить мнение не просто. Преодолеть предвзятость мнения и установку очень сложно. Нужно показать ребёнка с разных сторон, обязательно подчеркнув его положительные стороны. «Для того, чтобы наладить контакт ребёнком, надо отношения на основе сегодняшних задач, а не навешивать старые ярлыки».

Важно пробудить у учителя сомнение в верности оценки ребенка и правильности своих педагогических действий. Подвести его примерно к таким вопросам и рассуждениям:

«А если, разобраться серьёзно. Что делали с ребёнком? Прорабатывали и все. Поговорили хоть раз по душам без упрёков? Поинтересовались его жизнью, и т.д. Из- за своей загруженности учителя склонны к однозначной оценке, с трудом меняют установку. Психолог же снимает всякую оценку с ребёнка, мы должны помочь ему в чем-то поддержать, исправить и т.д. а не отправлять быстрее менять программу обучения на территориальную ПМПК, сняв с себя проблемы.

Разработка стратегии помощи конкретному ученику

Участники консилиума отвечают на вопросы:

    • какого рода помощь требуется школьнику?
    • какую развивающую работу желательно с ним осуществлять?
    • какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
    • какую работу могут взять на себя участники консилиума?
    • какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
    • что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?

Ответы предполагают установление сроков выполнения той или иной работы, конкретного ответственного и форм контроля.

3 этап. Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и написанием итогового документа – протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку

  • специалистам ПМПк (педагогу-психологу, учителю-логопеду, учителю-дефектологу) передать имеющиеся у них знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с учеником или коллективом;
  • учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения школьников;
  • педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности;
  • объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников;
  • наметить программу индивидуального развития ученика, класса, параллели;
  • разработать меры по оказанию всесторонней помощи проблемному ученику или группе проблемных школьников.

В консилиум часто поступают запросы от классных руководителей и учителей-предметников на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником…». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы специалистам ПМПк. Только совместный анализ проблемы ребенка, выработанный в процессе консультативного сопровождения, план помощи ему, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении

Консилиум, будучи грамотно подготовленным, помогает развитию не только детей, но и учителей

Особое внимание следует обратить на ответственность специалистов ПМПк при заполнении документации. Представления и заключения должны составляться объективно и грамотно. Некорректно составленные представления и заключения могут стать причиной 25 судебного разбирательства между школой и родителями ребенка. Основными недостатками при составлении представлений и заключений могут быть: — неполное или искаженное отражение ситуации развития; — неграмотное использование специальной терминологии; — отсутствие анализа и обобщения проблемы; — излишне подробная информация, содержащая ненужные детали, нарушающая конфиденциальность; — отсутствие рекомендаций специалистов или несоответствие их проблеме; — отсутствие или подделка подписей ответственных лиц.

при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами школы.

Для эффективности работы составлены:

  • План работы психолого-педагогического консилиума на 2015-16 учебный год;
  • Программа психолого-педагогического сопровождения «Преемственность и адаптация 1,5,10-е кл.»
  • банк данных здоровья учащихся;
  • мониторинг развития класса;
  • индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями;
  • психолого-педагогические карты первоклассников;

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы . что консилиум:

  • старается решить проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся;
  • разрабатывает планы совместных психолого-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса;
  • проводит консультации для родителей (законных представителей) и педагогов в решении сложных, конфликтных ситуаций;
  • защищает интересы ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
  • выявляет и вырабатывает меры по развитию потенциальных возможностей ученика;
  • выбирает наиболее оптимальные формы обучения, коррекционного воздействия;
  • проводит семейную реабилитацию.

Консилиум работает, результаты есть.