Руководства, Инструкции, Бланки

Положение О Производственном Контроле На Предприятии Рк Образец img-1

Положение О Производственном Контроле На Предприятии Рк Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о производственном контроле

Положение о производственном контроле

Положение о производственном контроле – обязательный документ для предприятия, эксплуатирующего ОПО, предоставляется в территориальные органы Ростехнадзора.

Положение о производственном контроле разрабатывается на основании Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства от 10.03.1999 г. № 263.

Эксперты нашей компании разработают и предоставят в Ростехнадзор Положение о производственном контроле для предприятий, эксплуатирующих:

котлы и сосуды под давлением;

сети газопотребления предприятия.

Положение о производственном контроле содержит:
  • должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;
  • права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
  • порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
  • порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
  • порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
  • порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
  • порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
  • порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
  • порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
  • порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Перечень документов необходимых для разработки Положения о производственном контроле:
  1. Бланк предприятия, содержащий стандартный набор реквизитов;
  2. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  3. Приказ о производственном контроле;
  4. Структура управления промышленной безопасностью предприятия.

Срок разработки Положения – 5 р.д.
Стандартная стоимость разработки Положения – 20 000р.
При наличии на предприятии объектов, на которых используются как подъемные сооружения, так и котельные – 30 000р .

Другие статьи

Положение о производственном контроле на мукомольном предприятии образец

Положение о производственном контроле на мукомольном предприятии образец

Подробности, название файла: образец положение о производственном контроле на мукомольном предприятии. Размер файла: 386 Мегабайт, количество загрузок: 33516, наличие необходимых разрешений и сертификатов на применяемые технические устройства. Данные о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов необходимо регистрировать для подтверждения выполнения требований промышленной безопасности. Анализ сведений эксплуатирующих организаций об осуществлении производственного контроля рекомендуется выполнять в динамике за несколько отчетных периодов. Устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев. Предварительно разработанная программа направляется по электронной почте, чтобы Вы смогли проверить правильность ее оформления, учитывая все характеристики Вашего объекта. Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля, осуществляет свою деятельность во взаимосвязи с другими подразделениями организации.

Классификация опасных производственных объектов. Экологическая сертификация предприятий; Экологический аудит; Помощь в. Для объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства. Сведения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной.

О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все. С настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки. Организовывать и осуществлять производственный контроль за.

ОПО I-IV классов опасности регистрируются в Едином реестре опасных производственных объектов. На эксплуатацию опасных производственных объектов 1, 2, 3 классов опасности необходимо получать лицензию. Для ОПО I и II классов опасности в обязательном порядке разрабатывается декларация промышленной безопасности и система управления промышленной безопасностью. Компания техноконс оказывает профессиональные услуги по идентификации и регистрации опасных производственных объектов. Несмотря на кажущуюся простоту этих действий, многие организации, занимаясь этим самостоятельно, допускает ряд существенных ошибок, что, в конечном счете, может значительно усложнить дальнейшую эксплуатацию ОПО. Чтобы узнать стоимость и сроки оказания услуг по регистрации ОПО и лицензированию деятельности по их эксплуатации обратитесь к менеджерам техноконс по бесплатной линии.

Положение о производственном контроле за соблюдением

Обращаем внимание руководителей предприятий и индивидуальных. Положения о производственном контроле в Крымтехнадзор. Ежегодные сведения. Производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового.

В частности, на предприятии отсутствует журнал передачи учета работы и. Кроме того, положение о производственном контроле и инструкция по охране. ОАО «Рыбинский мукомольный завод» и 1 должностного лица с. 3.2. Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля (должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля определяются в настоящем Положении, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником (должностными лицами службы производственного контроля) договоре (контракте). Функции должностных лиц в системе производственного контроля определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности и нормативно-техническими собственников документами. 3.3. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля (д). От года 116-ФЗ. О промышленной безопасности опасных производственных объектов (В редакции Федеральных законов Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом О промышленной безопасности опасных производственных объектов все опасные производственные объекты.

Положение о производственном контроле разрабатывается организацией их. Для проезда автомобильного транспорта на территорию предприятия. Производственные помещения мукомольных, крупяных, комбикормовых.

Разработка положений о производственном контроле

Разработка положений о производственном контроле

В соответствии со ст.16 Закона РК «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах» № 314-II от 3.04.2010 г на опасном производственном объекте разрабатывается План Ликвидации аварийных Ситуаций .

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности – один из важнейших элементов системы управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах.

Производственный контроль организуется и осуществляется субъектами хозяйственной деятельности (организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, независимо от их организационно-правовой формы), эксплуатирующими опасные производственные объекты.

Целью производственного контроля является предупреждение аварий и обеспечение готовности организаций к локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте за счет осуществления комплекса организационно-технических мероприятий.

Казахстан, г. Алматы
Джандосова 58 офис 301 факс
телефон: +7 (727) 245 92 35
факс: +7 (727) 274 04 50
e-mail: info@integroexpert.kz
skype: trud.kz
www.Integroexpert.kz

Образец положения о производственном контроле - «Зеленый щит»

Образец положения о производственном контроле

Данные, которые содержит образец Положения о производственном контроле разделены на несколько параграфов и пунктов. Во вступлении указаны общие положения, законодательная база, наименование организации и руководящих органов. Также в первом параграфе должен содержаться перечень эксплуатируемых объектов, которые относятся к разряду опасных и указание класса их опасности.

Ознакомиться с задачами производственного контроля можно во втором параграфе Положения. Они, как правило, сводятся к следующему:

  • Обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на объекте.
  • Анализ текущего состояния промышленной безопасности.
  • Предотвращение нанесения ущерба человеку и окружающей среде.
  • Разработка мер для улучшения состояния безопасности на объекте.
  • Контроль за своевременностью проведения технических испытаний и поточного ремонта устройств и механизмов.

Кроме того, Положение о производственном контроле содержит полный перечень прав и обязанностей ответственных за производственный контроль сотрудников. Эта информация может несколько отличаться в зависимости от специфики объекта, однако с некоторыми общими для всех положениями стоит ознакомиться:

  • Ответственный сотрудник должен осуществлять контроль за состоянием промышленной безопасности.
  • На работника возлагаются обязанности по разработке плана промышленной безопасности на объекте.
  • Еще одной обязанностью является разработка планов ликвидации аварий и инцидентов.
  • Необходимо осуществлять подготовку и аттестацию сотрудников по промышленной безопасности.
  • Участвовать во внедрении нового оборудования.

Полный перечень объектов, детальная схема осуществления контроля, обязанности руководителя организации также содержит в себе данное Положение. После проведения текущих проверок все замечания фиксируются в журнале производственного контроля.

Смотрите также: Порядок внесения изменений в ЕГРП

«Зеленый щит» > Статьи > Образец положения о производственном контроле

Об утверждении Типового положения о производственном экологическом контроле

Об утверждении Типового положения о производственном экологическом контроле

Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 3 августа 2006 года N 285-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2006 года N 4359. Утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года N 123-п.

Сноска. Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды РК от 3 августа 2006 года N 285-п утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды РК от 24 апреля 2007 года N 123-п .

В соответствии с подпунктом 12-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" и во исполнение распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 июня 2006 года N 178-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о производственном экологическом контроле.

2. Комитету природоохранного контроля обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Утверждено
приказом И.о. Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 5 августа 2006 года
N 258-п

Типовое положение
о производственном экологическом контроле

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о производственном экологическом контроле (далее - Положение) определяют порядок организации и проведения природопользователями производственного экологического контроля.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) природопользователь - физическое или юридическое лицо, которое на основании разрешения на природопользование, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее - разрешение), имеет право на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления;

2) производственный экологический контроль (далее - ПЭК) - система мер, осуществляемых природопользователем для наблюдения за состоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, включая производственный мониторинг, учет, отчетность, документирование результатов, а также меры по устранению выявленных несоответствий в области охраны окружающей среды;

3) производственный мониторинг (далее - ПМ) - экспериментальная (на основе измерений) и/или косвенная (на основе расчетов) оценка определенных параметров производственного процесса, физических и химических факторов воздействия на окружающую среду и изменений в состоянии окружающей среды в результате хозяйственной или иной деятельности;

4) эмиссии - прямой или опосредованный выпуск в окружающую среду загрязняющих веществ или факторов физического воздействия.

3. ПЭК проводится природопользователями независимо от формы собственности, при осуществлении экологически опасных видов хозяйственной деятельности.

4. Требования к обязательному перечню параметров, отслеживаемых в процессе ПЭК, к подходам и критериям определения его периодичности, продолжительности и частоте измерений, к используемым инструментальным или расчетным методам устанавливаются в производственном экологическом плане действий (далее - план действий), разработанным природопользователем и согласованным с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. При проведении ПЭК природопользователь:
1) план действий согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
2) реализовывает условия плана действий и документирует результаты;
3) следует процедурным требованиям и обеспечивает качество получаемых данных;
4) систематически оценивает результаты ПЭК и принимает необходимые меры по устранению выявленных несоответствий в сфере охраны окружающей среды;
5) представляет уполномоченному органу в установленном порядке отчеты по результатам ПЭК;
6) ведет внутренний учет, формирует и представляет периодические отчеты по результатам ПЭК, в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
7) безотлагательно сообщает в центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды о фактах нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, установленных в процессе ПЭК;
8) соблюдает технику безопасности;
9) обеспечивает доступ государственных инспекторов по охране окружающей среды для подтверждения качества и объективности осуществляемого ПЭК;
10) самостоятельно определяет организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
11) на добровольной основе проводит расширенный ПЭК.

2. Требования к разработке плана действий

6. План действий разрабатывается природопользователем самостоятельно либо с привлечением юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность по природоохранному проектированию, нормированию и работы в области экологической экспертизы.

7. План действий должен содержать следующую информацию:
1) обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе ПМ;
2) период, продолжительность и частота осуществления ПМ и измерений;
3) сведения об используемых методах проведения ПМ (экспериментальных и/или косвенных);
4) точки отбора проб и места проведения измерений;
5) методы и частота ведения учета, анализа и сообщения данных;
6) план-график внутренних проверок и процедуру устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований (включая внутренние инструменты реагирования на их несоблюдение);
7) механизмы обеспечения качества инструментальных измерений, включая подробные сведения об аккредитации или сертификации;
8) протокол действий в нештатных ситуациях;
9) организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
10) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

3. Специфика проведения ПМ

8. ПМ является элементом ПЭК, выполняемым для получения объективных данных с установленной периодичностью.

9. В рамках осуществления ПЭК выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий и мониторинг воздействия:
1) операционный мониторинг (или мониторинг производственного процесса) - наблюдение за параметрами технологического процесса для подтверждения того, что показатели деятельности природопользователя находятся в диапазоне, который считается целесообразным для его надлежащей проектной эксплуатации и соблюдения условий технологического регламента данного производства;
2) мониторинг эмиссий - наблюдение за промышленными эмиссиями у источника для слежения за производственными потерями, количеством и качеством эмиссий и их изменением;
3) мониторинг воздействия - наблюдение за состоянием окружающей среды на границе санитарно-защитной зоны, отведенной природопользователю.

10. Параметры операционного мониторинга определяются самими природопользователями. Исключение составляет мониторинг тех параметров, которые используются для косвенного расчета эмиссий или описания условий мониторинга эмиссий и воздействия.

11. Параметры мониторинга эмиссий содержатся в плане действий природопользователя.

12. Проведение мониторинга воздействия включается в план действий в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно для отслеживания соблюдения законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.

13. Мониторинг воздействия является обязательным в ситуациях, когда:
1) деятельность природопользователя затрагивает чувствительные экосистемы и состояние здоровья населения;
2) на этапе введения предприятий или технологических объектов в эксплуатацию;
3) после аварийных эмиссий.

14. Мониторинг воздействия может осуществляться природопользователем индивидуально, а также соседствующими природопользователями на паритетных началах по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

15. Проведение измерений и анализ результатов в рамках мониторинга воздействия осуществляется самим природопользователем либо по договору с юридическими или физическими лицами.

4. Внутренние проверки и меры по устранению
выявленных несоответствий экологических требований

16. Природопользователь принимает меры по регулярной внутренней проверке соблюдения экологических требований и сопоставлению результатов ПЭК с условиями разрешения.

17. Внутренние проверки проводятся лицом (группой лиц), в обязанности которого природопользователем внесены функции по охране окружающей среды и осуществлению ПЭК.

18. В ходе внутренних проверок контролируется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий;
2) следование производственным инструкциям и правилам, относящимся к охране окружающей среды;
3) выполнение условий разрешения;
4) правильность ведения учета и отчетности по результатам ПЭК;
5) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

19. Лицо (группа лиц), осуществляющее внутреннюю проверку:
1) рассматривает отчет о предыдущей проверке;
2) обследует каждый объект, на котором осуществляется чувствительная с точки зрения окружающей среды деятельность;
3) составляет письменный отчет в адрес руководителя предприятия-природопользователя, включающий требования о проведении корректирующих мер по исправлению выявленных в ходе проверки несоответствий, сроки и порядок их устранения.

?ндірістік экологиялы? ба?ылау ж?ніндегі ?лгі ережені бекіту туралы

?аза?стан Республикасы ?орша?ан ортаны ?ор?ау министрі міндетін ат?арушыны? 2006 жыл?ы»3 тамызда?ы N 258-? б?йры?ы. ?аза?стан Республикасыны? ?ділет министрлігінде 2006 жыл?ы 29 тамызда тіркелді. Тіркеу N 4359. К?ші жойылды - ?Р ?орша?ан ортаны ?ор?ау министріні? 2007.04.24. N 123 (ресми жариялан?аннан бастап он к?нтізбелік к?н ?ткеннен кейін ?олданыс?а енгізіледі) б?йры?ымен.

К?ші жойылды - ?Р ?орша?ан ортаны ?ор?ау министріні? 2007.04.24. N 123 (ресми жариялан?аннан бастап он к?нтізбелік к?н ?ткеннен кейін ?олданыс?а енгізіледі) б?йры?ымен.

"?орша?ан ортаны ?ор?ау туралы" ?аза?стан Республикасы За?ыны?
8-бабында?ы 12-2-тарма?ына с?йкес ж?не "?аза?стан Республикасыны? кейбір за?намалы? актілеріне к?сіпкерлік м?селелері бойынша ?згерістер мен толы?тырулар енгізу туралы" ?аза?стан Республикасыны? За?ын іске асыру ж?ніндегі шаралар туралы" ?аза?стан Республикасы Премьер-Министріні? 2006 жыл?ы 27 маусымда?ы N 178-? ?кімін орындауда, Б?ЙЫРАМЫН:
1. ?осымша берілген ?ндірістік экологиялы? ба?ылау ж?ніндегі ?лгі ереже бекітілсін.
2. Таби?атты ?ор?ауды ба?ылау комитеті осы б?йры?ты? ?аза?стан Республикасы ?ділет министрлігінде белгіленген т?ртіпте мемлекеттік тіркеуден ?туін ?амтамасыз етсін.
3. Осы б?йры? оны? бірінші ресми жариялануынан кейін он к?нтізбелік к?н ?ткен со? ?з к?шіне енеді.

?аза?стан Республикасы
?орша?ан ортаны ?ор?ау министрі
міндетін ат?арушыны?
2006 жыл?ы»3 тамызда?ы
N 258-? б?йры?ымен бекітілген

?ндірістік экологиялы? ба?ылау ж?ніндегі
?лгі ережені бекіту туралы

1. Жалпы ережелер

1. Осы ?ндірістік экологиялы? ба?ылау ж?ніндегі ?лгі ереже (б?дан ?рі - Ереже) таби?атты пайдаланушыларды? ?ндірістік экологиялы? ба?ылауды ?йымдастыруы мен ?ткізу т?ртібін белгілейді.

2. Осы Ережеде мынадай негізгі т?сініктер ?олданылады:
1) таби?атты пайдаланушы - ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында у?кілетті орган беретін таби?атты пайдалану?а р??сат негізінде (б?дан ?рі - р??сат), ?орша?ан орта?а ластаушы шы?арындылар мен т?гінділерге ???ы?ы бар жеке немесе за?ды т?л?а;
2) ?ндірістік экологиялы? ба?ылау (б?дан ?рі - ?ЭБ) - таби?атты пайдаланушылармен ж?зеге асатын ?орша?ан ортаны? жа?дайы мен шаруашылы? ж?не ?зге ?ызметті? ы?палынан оны? ?згерістерін, ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?не сауы?тыру ж?ніндегі жоспарлар ж?не іс-шараларды? орындалуын тексеру, таби?и ресурстарды ?айта жа??ырту ж?не тиімді пайдалануды, ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?ніндегі за?намаларды, ?ндірістік мониторинг, есепке алу, есеп беру, н?тижелерді ??жаттаумен ?оса оны? сапасы ж?не экологиялы? талдау нормативтерін ?ада?алауды ба?ылау ?шін шаралар ж?йесі;
3) ?ндірістік мониторинг (б?дан ?рі - ?М) - ?ндірістік процесті? белгіленген параметрлеріні?, шаруашылы? немесе ?зге де ?ызметті? н?тижесінде ?орша?ан орта?а ы?пал етуді? физикалы? ж?не химиялы? факторларды? экспериментті (?лшеу негізінде) ж?не/немесе жанама (есептесу негізінде) ба?асы;
4) эмиссиялар - ?орша?ан орта?а ластаушы заттарды? немесе физикалы? ы?пал ету факторларыны? тікелей немесе орталы?тандырыл?ан шы?аруы.

3. ?ЭБ - шаруашылы? ?ызметті? экологиялы? ?ауіпті т?рлерін ж?зеге асыру кезінде, меншіктік т?ріне ?арамастан ж?ргізіледі.

4. ?ЭБ процесінде ?ада?аланатын міндетті параметрлер тізбесіне, оны? мерзімділігін белгілеу т?р?ысы мен критерияларына, ?лшеуді? ?за?ты?ы мен жиілігіне, таби?атты пайдаланушымен ?зірленген ж?не ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында?ы у?кілетті органмен келісілген, инструменталды ?олданылатын немесе есеп айырысу ?дісімен ?ндірістік экологиялы? іс-?рекет жоспарына талаптар ?ойылады.

5. ?ЭБ ж?ргізу кезінде таби?атты пайдаланушы:
1) іс-?рекет жоспарын ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында?ы у?кілетті органмен келіседі;
2) іс-?рекет жоспарыны? шарттарын іске асырады ж?не н?тижелерді ??жаттайды;
3) р?сімдік талаптарды ?ада?алайды ж?не алын?ан м?ліметтерді? сапасын ?амтамасыз етеді;
4) ?ЭБ н?тижелерін ж?йелі т?рде ба?алайды ж?не ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында ай?ындал?ан с?йкессіздікті жою ж?ніндегі тиісті шараларды ?абылдайды;
5) ?ЭБ н?тижелері бойынша белгіленген т?ртіпте ?кілетті орган?а есеп беруді ?сынады;
6) ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында у?кілетті органмен ?ойыл?ан т?ртіпте, ?ЭБ н?тижелері бойынша ішкі есеп ж?ргізу, мерзімді есеп беруді ?алыптастырады ж?не ?сынады;
7) ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында?ы орталы? ат?ару орган?а, ?ЭБ процесінде аны?тал?ан, ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?ніндегі за?намаларды?, оны? сапасыны? нормативі мен экологиялы? талаптарыны? б?зылу фактілері ж?нінде кідіріссіз хабарлайды;
8) техникалы? ?ауіпсіздікті ?ада?алайды;
9) ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?ніндегі мемлекеттік инспекторлар?а, ж?зеге асырып отыр?ан ?ЭБ-ні? сапасы мен ?ділдігін растау ?шін ?олжетімдікті ?амтамасыз етеді;
10) ?ЭБ ж?ргізуге персоналдарды? ішкі жауапкершілігіні? ?йымдастырушылы? ж?не функцияналды? ??рылымын ?зі белгілейді;
11) ?з еркімен ке?ейтілген ?ЭБ ж?ргізеді.

2. Іс-?рекет жоспарын ?зірлеуге талаптар

6. Іс-?рекет жоспары таби?атты пайдаланушыны? ?зімен не таби?атты ?ор?ау ж?ніндегі жобалау, нормалау ж?не экологиялы? сараптама саласында ж?мыс істеу ?ызметіне лицензиясы бар за?ды немесе жеке т?л?аны ?атыстыра отырып ?зірленеді.

7. Іс-?рекет жоспары мынадай а?паратты мазм?ндауы тиіс:
1) ?М процесінде ?ада?аланатын міндетті параметрлер тізімі;
2) ?М ж?не ?лшеулерді ж?зеге асыруды? кезе?і, ?за?ты?ы ж?не жиілігі;
3) ?М ж?ргізуде ?олданылатын ?дістер туралы м?ліметтер (эксперименталды ж?не/немесе жанама);
4) сынамаларды алу н?ктесі ж?не ?лшеуді ж?ргізу орны;
5) есепке алуды?, талдауды?, м?ліметтерді хабарлауды? ?дісі мен жиілігі;
6) ішкі тексеру мен ?орша?ан ортаны ?ор?ау за?намаларыны?, оны? сапасыны? нормативтері ж?не экологиялы? талаптарды? (оларды ?ада?аламау?а ішкі ?рекет ету инструментін ?оса) б?зушылы?ын жою р?сіміні? жоспар-кестесі;
7) аккредитация ж?не сертификация ж?ніндегі на?ты м?ліметтерді ?оса, инструменталды ?лшеу сапасын ?амтамасыз ету тетігі;
8) штаттан тыс жа?дайда іс-?рекет хаттамасы;
9) ?ЭБ ж?ргізуге персоналдарды? ішкі жауапкершілігіні? ?йымдастырушылы? ж?не функцияналды? ??рылымы;
10) ?ЭБ ?йымдастыру ж?не ж?ргізу м?селелерін ай?ындайтын ?зге де м?ліметтер.

3. ?М ж?ргізуді? ерекшелігі

8. ?М ?ондырыл?ан мерзімділікпен ?ділетті м?ліметтер алу ?шін орындалатын ?ЭБ-ны? элементі болып табылады.

9. ?ЭБ-ны ж?зеге асыру аясында операциялы? мониторинг, эмиссия мониторингі ж?не ы?пал ету мониторингі орындалады:
1) операциялы? мониторинг (немесе ?ндірістік процесс мониторинг) - таби?атты пайдаланушыны? ?ызметіні? к?рсеткіштері, оны? тиісті жобалы? пайдалану ж?не осы ?ндірісті? технологиялы? регламентіні? шарттарын ?ада?алау ?шін д?рыс ма?сатты болып есептелетін диапазонда екендігін растау ?шін, технологиялы? процесті? параметрлерін ?ада?алау;
2) эмиссия мониторингі - ?ндірісті? ысыраптары, эмиссияны? саны мен сапасын ж?не оларды? ?згеруін ?ада?алау ?шін ?ндірістік эмиссиялар?а дерекк?здерден ба?ылау;
3) ы?пал ету мониторингі - таби?атты пайдаланушы?а б?лінген, санитарлы-?ор?ау айма?ында?ы ?орша?ан ортаны? жа?дайына ба?ылау.

10. Эмиссияны? жанама есеп айырысуы немесе эмиссияны? ж?не ы?пал ету мониторинг шарттарыны? сипаттамасы ?шін ?олданылатын параметрлер мониторингінен ?зге, операциялы? мониторинг параметрі таби?атты пайдаланушыны? ?зімен белгіленеді.

11. Эмиссия мониторингіні? параметрі таби?атты пайдаланушыны? іс-?рекет жоспарыны? ??рамында бар.

12. Ы?пал ету мониторингін ж?ргізу іс-?рекет жоспарына, егер ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?ніндегі за?намаларды, оны? сапасыны? нормативі мен экологиялы? талаптарын ?ада?алауды ба?ылау ?шін ?ажет ж?не д?рыс ма?сатты бол?ан жа?дайда ?осылады.

13. Ы?пал ету мониторингі мынадай жа?дайда міндетті болып табылады:
1) таби?атты пайдаланушыны? ?ызметі сезімтал экож?йе ж?не т?р?ындарды? денсаулы?ыны? жа?дайына ?сер етсе;
2) к?сіпорындар немесе технологиялы? объектілерді енгізу кезе?інде;
3) авариялы? эмиссиялардан кейін.

14. Ы?пал ету мониторингін таби?атты пайдаланушы жеке, сонымен ?атар ?орша?ан ортаны ?ор?ау саласында у?кілетті органмен келісім бойынша тепе-те?дік бастауда к?ршілес таби?атты пайдаланушылармен ж?зеге асыра алады.

15. Ы?пал ету мониторинг аясында ?лшеу ж?не н?тижелер талдауын ж?ргізуді, таби?атты пайдаланушы не за?ды немесе жеке т?л?алармен келісім бойынша ж?ргізіледі.

4. Ішкі тексерістер ж?не ай?ындал?ан экологиялы?
талаптар?а с?йкессіздікті жою ж?ніндегі шаралар

16. Таби?атты пайдаланушы экологиялы? талаптарды ?ада?алауды т?ра?ты ішкі тексеру ж?не ?ЭБ н?тижесін р??сат беру шарттарымен салыстыру ж?ніндегі шараларды ?абылдайды.

17. Ішкі тексеру таби?атты пайдаланушымен, міндетіне ?орша?ан ортаны ?ор?ау ж?не ?ЭБ ж?зеге асыру ж?ніндегі функциялар енгізілген т?л?амен (т?л?алар тобымен) ж?ргізіледі.

18. Ішкі тексеру барысында мыналар ба?ыланады:
1) іс-?рекет жоспарында ?арастырыл?ан іс-шараларды? орындалуы;
2) ?орша?ан ортаны ?ор?ау?а ?арасты ?ндірістік н?с?аулар мен ережелерге с?йену;
3) р??сат беру шарттарын орындау;
4) ?ЭБ н?тижесі бойынша есеп айырысу ж?не есеп беруді ж?ргізуді? д?рысты?ы;
5) ?ЭБ ?йымдастыру ж?не ж?ргізу м?селесін ай?ындайтын ?зге де м?ліметтер.

19. Ішкі тексеруді ж?зеге асыратын т?л?а (т?л?алар тобы):
1) алдында?ы тексерісті? есебін ?арастырады;
2) ?орша?ан орта?а сезімтал т?р?ысынан ?ызметті ж?зеге асыратын ?р объектіні зерттейді;
3) Тексеру барысында ай?ындал?ан с?йкессіздікті т?зету, оларды жою мерзімі мен т?ртібі ж?ніндегі т?зету шараларын ж?ргізу ж?ніндегі талаптар ?оса берілген, таби?атты пайдаланушы-к?сіпорын басшысыны? мекен-жайына жазбаша есеп ??райды.

Об утверждении Типового положения о производственном экологическом контроле

Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 3 августа 2006 года N 285-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2006 года N 4359. Утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года N 123-п.

Сноска. Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды РК от 3 августа 2006 года N 285-п утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды РК от 24 апреля 2007 года N 123-п .

В соответствии с подпунктом 12-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" и во исполнение распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 июня 2006 года N 178-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о производственном экологическом контроле.

2. Комитету природоохранного контроля обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Утверждено
приказом И.о. Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 5 августа 2006 года
N 258-п

Типовое положение
о производственном экологическом контроле

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о производственном экологическом контроле (далее - Положение) определяют порядок организации и проведения природопользователями производственного экологического контроля.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) природопользователь - физическое или юридическое лицо, которое на основании разрешения на природопользование, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее - разрешение), имеет право на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления;

2) производственный экологический контроль (далее - ПЭК) - система мер, осуществляемых природопользователем для наблюдения за состоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, включая производственный мониторинг, учет, отчетность, документирование результатов, а также меры по устранению выявленных несоответствий в области охраны окружающей среды;

3) производственный мониторинг (далее - ПМ) - экспериментальная (на основе измерений) и/или косвенная (на основе расчетов) оценка определенных параметров производственного процесса, физических и химических факторов воздействия на окружающую среду и изменений в состоянии окружающей среды в результате хозяйственной или иной деятельности;

4) эмиссии - прямой или опосредованный выпуск в окружающую среду загрязняющих веществ или факторов физического воздействия.

3. ПЭК проводится природопользователями независимо от формы собственности, при осуществлении экологически опасных видов хозяйственной деятельности.

4. Требования к обязательному перечню параметров, отслеживаемых в процессе ПЭК, к подходам и критериям определения его периодичности, продолжительности и частоте измерений, к используемым инструментальным или расчетным методам устанавливаются в производственном экологическом плане действий (далее - план действий), разработанным природопользователем и согласованным с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. При проведении ПЭК природопользователь:
1) план действий согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
2) реализовывает условия плана действий и документирует результаты;
3) следует процедурным требованиям и обеспечивает качество получаемых данных;
4) систематически оценивает результаты ПЭК и принимает необходимые меры по устранению выявленных несоответствий в сфере охраны окружающей среды;
5) представляет уполномоченному органу в установленном порядке отчеты по результатам ПЭК;
6) ведет внутренний учет, формирует и представляет периодические отчеты по результатам ПЭК, в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
7) безотлагательно сообщает в центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды о фактах нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, установленных в процессе ПЭК;
8) соблюдает технику безопасности;
9) обеспечивает доступ государственных инспекторов по охране окружающей среды для подтверждения качества и объективности осуществляемого ПЭК;
10) самостоятельно определяет организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
11) на добровольной основе проводит расширенный ПЭК.

2. Требования к разработке плана действий

6. План действий разрабатывается природопользователем самостоятельно либо с привлечением юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность по природоохранному проектированию, нормированию и работы в области экологической экспертизы.

7. План действий должен содержать следующую информацию:
1) обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе ПМ;
2) период, продолжительность и частота осуществления ПМ и измерений;
3) сведения об используемых методах проведения ПМ (экспериментальных и/или косвенных);
4) точки отбора проб и места проведения измерений;
5) методы и частота ведения учета, анализа и сообщения данных;
6) план-график внутренних проверок и процедуру устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований (включая внутренние инструменты реагирования на их несоблюдение);
7) механизмы обеспечения качества инструментальных измерений, включая подробные сведения об аккредитации или сертификации;
8) протокол действий в нештатных ситуациях;
9) организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
10) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

3. Специфика проведения ПМ

8. ПМ является элементом ПЭК, выполняемым для получения объективных данных с установленной периодичностью.

9. В рамках осуществления ПЭК выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий и мониторинг воздействия:
1) операционный мониторинг (или мониторинг производственного процесса) - наблюдение за параметрами технологического процесса для подтверждения того, что показатели деятельности природопользователя находятся в диапазоне, который считается целесообразным для его надлежащей проектной эксплуатации и соблюдения условий технологического регламента данного производства;
2) мониторинг эмиссий - наблюдение за промышленными эмиссиями у источника для слежения за производственными потерями, количеством и качеством эмиссий и их изменением;
3) мониторинг воздействия - наблюдение за состоянием окружающей среды на границе санитарно-защитной зоны, отведенной природопользователю.

10. Параметры операционного мониторинга определяются самими природопользователями. Исключение составляет мониторинг тех параметров, которые используются для косвенного расчета эмиссий или описания условий мониторинга эмиссий и воздействия.

11. Параметры мониторинга эмиссий содержатся в плане действий природопользователя.

12. Проведение мониторинга воздействия включается в план действий в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно для отслеживания соблюдения законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.

13. Мониторинг воздействия является обязательным в ситуациях, когда:
1) деятельность природопользователя затрагивает чувствительные экосистемы и состояние здоровья населения;
2) на этапе введения предприятий или технологических объектов в эксплуатацию;
3) после аварийных эмиссий.

14. Мониторинг воздействия может осуществляться природопользователем индивидуально, а также соседствующими природопользователями на паритетных началах по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

15. Проведение измерений и анализ результатов в рамках мониторинга воздействия осуществляется самим природопользователем либо по договору с юридическими или физическими лицами.

4. Внутренние проверки и меры по устранению
выявленных несоответствий экологических требований

16. Природопользователь принимает меры по регулярной внутренней проверке соблюдения экологических требований и сопоставлению результатов ПЭК с условиями разрешения.

17. Внутренние проверки проводятся лицом (группой лиц), в обязанности которого природопользователем внесены функции по охране окружающей среды и осуществлению ПЭК.

18. В ходе внутренних проверок контролируется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий;
2) следование производственным инструкциям и правилам, относящимся к охране окружающей среды;
3) выполнение условий разрешения;
4) правильность ведения учета и отчетности по результатам ПЭК;
5) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

19. Лицо (группа лиц), осуществляющее внутреннюю проверку:
1) рассматривает отчет о предыдущей проверке;
2) обследует каждый объект, на котором осуществляется чувствительная с точки зрения окружающей среды деятельность;
3) составляет письменный отчет в адрес руководителя предприятия-природопользователя, включающий требования о проведении корректирующих мер по исправлению выявленных в ходе проверки несоответствий, сроки и порядок их устранения.

Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 3 августа 2006 года N 285-п. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2006 года N 4359. Утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 апреля 2007 года N 123-п.

Ссылки из документа Ссылки на документ

Сноска. Приказ и.о. Министра охраны окружающей среды РК от 3 августа 2006 года N 285-п утратил силу приказом Министра охраны окружающей среды РК от 24 апреля 2007 года N 123-п .

В соответствии с подпунктом 12-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об охране окружающей среды" и во исполнение распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 27 июня 2006 года N 178-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о производственном экологическом контроле.

2. Комитету природоохранного контроля обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Утверждено
приказом И.о. Министра
охраны окружающей среды
Республики Казахстан
от 5 августа 2006 года
N 258-п

Типовое положение
о производственном экологическом контроле

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о производственном экологическом контроле (далее - Положение) определяют порядок организации и проведения природопользователями производственного экологического контроля.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) природопользователь - физическое или юридическое лицо, которое на основании разрешения на природопользование, выдаваемого уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее - разрешение), имеет право на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов производства и потребления;

2) производственный экологический контроль (далее - ПЭК) - система мер, осуществляемых природопользователем для наблюдения за состоянием окружающей среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, включая производственный мониторинг, учет, отчетность, документирование результатов, а также меры по устранению выявленных несоответствий в области охраны окружающей среды;

3) производственный мониторинг (далее - ПМ) - экспериментальная (на основе измерений) и/или косвенная (на основе расчетов) оценка определенных параметров производственного процесса, физических и химических факторов воздействия на окружающую среду и изменений в состоянии окружающей среды в результате хозяйственной или иной деятельности;

4) эмиссии - прямой или опосредованный выпуск в окружающую среду загрязняющих веществ или факторов физического воздействия.

3. ПЭК проводится природопользователями независимо от формы собственности, при осуществлении экологически опасных видов хозяйственной деятельности.

4. Требования к обязательному перечню параметров, отслеживаемых в процессе ПЭК, к подходам и критериям определения его периодичности, продолжительности и частоте измерений, к используемым инструментальным или расчетным методам устанавливаются в производственном экологическом плане действий (далее - план действий), разработанным природопользователем и согласованным с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

5. При проведении ПЭК природопользователь:
1) план действий согласовывает с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
2) реализовывает условия плана действий и документирует результаты;
3) следует процедурным требованиям и обеспечивает качество получаемых данных;
4) систематически оценивает результаты ПЭК и принимает необходимые меры по устранению выявленных несоответствий в сфере охраны окружающей среды;
5) представляет уполномоченному органу в установленном порядке отчеты по результатам ПЭК;
6) ведет внутренний учет, формирует и представляет периодические отчеты по результатам ПЭК, в порядке, установленном уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;
7) безотлагательно сообщает в центральный исполнительный орган в области охраны окружающей среды о фактах нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, установленных в процессе ПЭК;
8) соблюдает технику безопасности;
9) обеспечивает доступ государственных инспекторов по охране окружающей среды для подтверждения качества и объективности осуществляемого ПЭК;
10) самостоятельно определяет организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
11) на добровольной основе проводит расширенный ПЭК.

2. Требования к разработке плана действий

6. План действий разрабатывается природопользователем самостоятельно либо с привлечением юридических или физических лиц, имеющих лицензию на деятельность по природоохранному проектированию, нормированию и работы в области экологической экспертизы.

7. План действий должен содержать следующую информацию:
1) обязательный перечень параметров, отслеживаемых в процессе ПМ;
2) период, продолжительность и частота осуществления ПМ и измерений;
3) сведения об используемых методах проведения ПМ (экспериментальных и/или косвенных);
4) точки отбора проб и места проведения измерений;
5) методы и частота ведения учета, анализа и сообщения данных;
6) план-график внутренних проверок и процедуру устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований (включая внутренние инструменты реагирования на их несоблюдение);
7) механизмы обеспечения качества инструментальных измерений, включая подробные сведения об аккредитации или сертификации;
8) протокол действий в нештатных ситуациях;
9) организационную и функциональную структуру внутренней ответственности персонала за проведение ПЭК;
10) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

3. Специфика проведения ПМ

8. ПМ является элементом ПЭК, выполняемым для получения объективных данных с установленной периодичностью.

9. В рамках осуществления ПЭК выполняются операционный мониторинг, мониторинг эмиссий и мониторинг воздействия:
1) операционный мониторинг (или мониторинг производственного процесса) - наблюдение за параметрами технологического процесса для подтверждения того, что показатели деятельности природопользователя находятся в диапазоне, который считается целесообразным для его надлежащей проектной эксплуатации и соблюдения условий технологического регламента данного производства;
2) мониторинг эмиссий - наблюдение за промышленными эмиссиями у источника для слежения за производственными потерями, количеством и качеством эмиссий и их изменением;
3) мониторинг воздействия - наблюдение за состоянием окружающей среды на границе санитарно-защитной зоны, отведенной природопользователю.

10. Параметры операционного мониторинга определяются самими природопользователями. Исключение составляет мониторинг тех параметров, которые используются для косвенного расчета эмиссий или описания условий мониторинга эмиссий и воздействия.

11. Параметры мониторинга эмиссий содержатся в плане действий природопользователя.

12. Проведение мониторинга воздействия включается в план действий в тех случаях, когда это необходимо и целесообразно для отслеживания соблюдения законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.

13. Мониторинг воздействия является обязательным в ситуациях, когда:
1) деятельность природопользователя затрагивает чувствительные экосистемы и состояние здоровья населения;
2) на этапе введения предприятий или технологических объектов в эксплуатацию;
3) после аварийных эмиссий.

14. Мониторинг воздействия может осуществляться природопользователем индивидуально, а также соседствующими природопользователями на паритетных началах по согласованию с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

15. Проведение измерений и анализ результатов в рамках мониторинга воздействия осуществляется самим природопользователем либо по договору с юридическими или физическими лицами.

4. Внутренние проверки и меры по устранению
выявленных несоответствий экологических требований

16. Природопользователь принимает меры по регулярной внутренней проверке соблюдения экологических требований и сопоставлению результатов ПЭК с условиями разрешения.

17. Внутренние проверки проводятся лицом (группой лиц), в обязанности которого природопользователем внесены функции по охране окружающей среды и осуществлению ПЭК.

18. В ходе внутренних проверок контролируется:
1) выполнение мероприятий, предусмотренных планом действий;
2) следование производственным инструкциям и правилам, относящимся к охране окружающей среды;
3) выполнение условий разрешения;
4) правильность ведения учета и отчетности по результатам ПЭК;
5) иные сведения, отражающие вопросы организации и проведения ПЭК.

19. Лицо (группа лиц), осуществляющее внутреннюю проверку:
1) рассматривает отчет о предыдущей проверке;
2) обследует каждый объект, на котором осуществляется чувствительная с точки зрения окружающей среды деятельность;
3) составляет письменный отчет в адрес руководителя предприятия-природопользователя, включающий требования о проведении корректирующих мер по исправлению выявленных в ходе проверки несоответствий, сроки и порядок их устранения.

  • Об организации и обеспечении на
    территории Тайыншинского района
    приписки и медицинского
    освидетельствования граждан мужского
  • Об утверждении квалификационных
    требований к административным
    государственным должностям корпуса "Б"
    Счетного комитета по контролю за
  • Об утверждении Правил установления квоты
    на привлечение иностранной рабочей силы в
    Республику Казахстан и ее распределение
    между регионами Республики Казахстан,
  • О внесении изменений и дополнений в
    постановление Правительства Республики
    Казахстан от 23 сентября 2014 года № 1003
    "Вопросы Министерства культуры и спорта
  • Об организации и обеспечении на
    территории Тайыншинского района
    приписки и медицинского
    освидетельствования граждан мужского
  • Об утверждении квалификационных
    требований к административным
    государственным должностям корпуса "Б"
    Счетного комитета по контролю за
  • Об утверждении Правил установления квоты
    на привлечение иностранной рабочей силы в
    Республику Казахстан и ее распределение
    между регионами Республики Казахстан,
  • О внесении изменений и дополнений в
    постановление Правительства Республики
    Казахстан от 23 сентября 2014 года № 1003
    "Вопросы Министерства культуры и спорта
  • Всего документов 203428
    На казахском языке 102398
    На русском языке 100650
    На английском языке 380
    Служба поддержки
    E-mail: support@rkao.kz
    Телефоны: +7 7172 58 00 58, 119
    Время работы: 09:00 - 18:30
    (по времени Астаны)
    Выходные: Суббота, Воскресенье

О проекте "Законы Казахстана"