Руководства, Инструкции, Бланки

Как Написать Сценарий К Фильму Образец Пример img-1

Как Написать Сценарий К Фильму Образец Пример

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Творческая заявка - (Как писать заявку на фильм или телепередачу? )

"Творческая заявка" (Как писать заявку на фильм или телепередачу?)

Разработка творческой заявки есть один из самых важных этапов работы. Уже в творческой заявке можно увидеть, и что самое главное, почувствовать будущий фильм или телепередачу. Давайте называть творческую заявку – творческим замыслом. Что такое, замысел? Ниже приведем известные классические примеры. Возможно, многие из Вас дополнят «классиков» и поделятся своими знаниями и представлениями о существе понятия «замысел».

Но, сначала, необходимо определить, что форма изложения и написания «Творческой заявки», не имеет никакого принципиального значения. Форма заявки – абсолютно свободная. Творческая заявка, может быть изложена в виде описания какой-нибудь ключевой сцены (Пример: Герц Франк), или представлена в виде декорации (Давид Боровский – «Гамлет», «Под кожей» и др.), или услышана как музыка,… или бытовые звуки (Например: скрип, Товстоногов, «Мещане»).

Чаще всего в творческой заявке можно сразу же найти ответ на вопрос: Про что… снимать фильм, телепередачу, играть спектакль… Примеры:

• Шеспир – «Ромео и Джульетта» - мелкая вражда двух кланов убивает самое дорогое, что имеют эти кланы – Ромео и Джульетту…

• «Андрей Рублев» Тарковского – сквозь грязь и кровь увидеть будущее или истинное, возможно, прекрасное…

• «Отелло» – поэма интриги…

• «Жестокие игры» Арбузова - поиски домашнего очага… и т.п.

Как мы говорили, творческая заявка может быть изложена на бумаге в виде подробного описания будущей работы, а может быть найдено только название работы. Очень часто, краткое название позволяет режиссеру сразу увидеть даже мелкие детали будущего фильма или спектакля. Примеры:

• Мейерхольд - «Горе уму»… - ясно про что…

• Пример из школьных работ - «Про …зрение…» - про умение видеть прекрасное

И, все-таки, лучше всего, на одном листе бумаги, последовательно изложить, что будет происходить в предлагаемой телепередаче или фильме, т.е. события, которые последовательно нарисуют нам образ будущей работы. Для этого необходимо увидеть и услышать эти события в своем внутреннем воображении в виде картинок, звуков и текстов.

А как быть, если изначально нет определенного образа? Тогда мы предлагаем обратиться к «Технологической цепочке» и постараться выполнить последовательно все действия, там обозначенные и ответить самому себе на вопросы первого технологического этапа телевизионного производства. Раскрывая содержание каждого пункта, мы опираемся на примеры из нашей школьной видео практики.

Следует ответить на следующие вопросы:

3. Сверхзадача (ради чего?).

4. Сквозное действие (события?).

5. Образное решение (энергия?).

6. Художественные особенности (стиль, жанр, точка зрения?)

7. Технические средства. (Какие?)

8. Перспективы продвижения (цикличность и периодичность?).

Например,… /Тема?/. Это чаще всего ответ на вопрос «О чем?».

Выбор темы имеет принципиальное значение. Выбирая ту или иную тему фильма, мы, как бы, декларируем, объявляем свой личный, творческий интерес. Мы раскрываем свою творческую личность, мы говорим, что вот это, например, нам интересно, а другое – не очень. Уже сам по себе выбор темы, может многое сказать о будущей работе. (Например, выбор темы для «Ток-шоу» имеет принципиальное значение). Конечно, далеко не всякий автор имеет возможность абсолютно свободно выбирать темы. Например, мы с вами…

Мы с вами работаем в школьной среде, поэтому чаще всего ответ на вопрос: «О чем?» - будет: «О школе!». И это есть наш выбор. Кроме того, в каждой теме есть подтема. Иными словами, в жизни школы, как в капле воды можно найти отражение жизни всего общества.

Так или иначе, но в любом случае заявить в фильме тему следует максимально точно.

А что такое Идея. Это чаще всего ответ на вопрос «Что?». Что хочет сказать автор фильма или телепередачи по поводу выбранной темы.

Пример. Всем Вам известный Леонид Юзефович, предлагая сценарий по теме о школе совершенно определенно выразил свою идею в названии: «Я люблю свою школу!». И снимать такой фильм было легко.

Или, другой пример, вновь из школьных работ. Было задание ученикам девятого класса, которые в рамках сквозного школьного проекта «История моего народа через историю моей семьи» осуществляли шефство над пожилыми людьми, снять фильм на тему о наших дедушках и бабушках. По этой теме авторами фильма была предложена идея про то, что судьбы наших стариков очень похожие…. Так возник фильм с названием «Такие похожие судьбы…»

«Сверхзадача» - это чаще всего ответ на вопрос ради чего? Можно сказать, величина и общественная значимость работы. В качестве иллюстрации этого термина иногда приводят примеры из творчества Вахтангова. Это, конечно, «Принцесса Турандот» в студии Вахтангова (праздничность спектакля поставленного в пору разрухи и войны давала надежду на будущее – ради будущего страны) и «Гадибук» в «Габиме» (возрождение народа – ради будущего народа). Мы не можем проиллюстрировать отрывки из этих спектаклей, но некое представление об этой мысли содержится в эпизодах из школьного фильма «Габима».

Что такое «Сквозное действие»? Из самого названия ясно, что здесь пойдет разговор о событиях. Классическая формулировка такова: движение от исходного события к главному. Здесь чрезвычайно важно такое понятие – "эпизодное" мышление. Творческая заявка должна быть представлена в виде последовательности эпизодов. В каждом эпизоде есть свое начало, кульминация и финал. В исходном событии обычно кристаллизуется тема (Вражда двух кланов Монтекки и Капулетти перешла в открытую стадию) работы. В главном событии следует искать разрешения идеи (Эта вражда убила самое прекрасное и дорогое для них) фильма.

В школьной практике построение сквозного действия всегда затруднительно. Причина тому – всеобщий телевизионный подход к школьным фильмам. В лучшем случае мы имеем интересное школьное событие, которое мы фиксируем на пленке. Такой подход, чаще всего, предполагает иллюстративность, т.е. репортаж о происшедшем событии, например, школьном празднике, школьной экскурсии и т.п. Но бывают и исключения. Приведу пример. Ученица 10 класса Алина Рабинович во время работы над видео проектом по творчеству Мандельштама определила для себя сквозное действие в фильме таким образом: "Найти, отыскать в Москве улицу Мандельштама". Поиски этой улицы в Москве и стали сквозным действием фильма. Как вы понимаете, улицы Мандельштама в Москве нет. Но она нашла! Эту улицу она нашла в "своей душе"! Это и стало главным событием фильма, в котором в одну точку сошлось все: и идея, и тема, и сверхзадача, и сквозное и т.д.

Кроме того, сформулированная идея фильма: "Улица Мандельштама в душе каждого человека" - является еще и примером «образного решения».

Остановимся несколько подробнее на этой составляющей творческой заявки.

Что такое художественный образ? Лучше всего привести пример Соломона Михоэлса. Он говорил нечто подобное: " Как с помощью художественного образа можно решить тему? Например, тема – "Деньги портят человека". Расхожая, банальная, а потому и пошлая тема. Большинство бы, скорее всего, сразу нарисовали уродливый портрет "капиталиста в цилиндре" из ушей, которого растут долларовые купюры. И это будет не художественный образ! Это будет иллюстрация! Заданную тему (писал Михоэлс) можно решить, например, так, - и Михоэлс говорил: " Подойдите к окну. Посмотрите на прекрасный мир через прозрачное стекло. Как красиво! Вы видите весь мир! А теперь возьмите на грош серебра и покройте серебром тыльную часть стекла. Правильно, получиться зеркало! И с этого момента вы не будете видеть мир, вы будете видеть только свое изображение! Т.е. вы ослепнете. Как вы думаете, решена ли тема "Деньги портят человека?".

У художественного образа есть одно удивительное свойство. Михоэлс называл его "энергией" образа. Подлинный художественный образ тем и отличается от иллюстрации, что он всегда заряжает как автора, так и зрителя положительной энергией жизни. Иллюстрация помогает что-либо понять, объяснить, а художественный образ позволяет сразу проникнуть в существо, в философию явления.

Далее, - Художественные особенности (стиль, жанр, точка зрения). Под этим термином обычно понимают то, что называется манерой автора, его художническим почерком. В свою очередь, эта манера зависит от мировоззренческих позиций автора, от его отношения к тем или иным событиям, отображенным в фильме, от его точки зрения на эти события.

«Технические средства» - или приблизительная оценка затрат на техническую часть видео производства. Для современного продюсерского видео это имеет большое значение. Но важно отметить, что очень часто, жесткий отбор технических средств диктует поиск оригинальных выразительных средств, которые становятся творческим решением работы.

«Перспективы продвижения на рынок, цикличность и периодичность телепередачи» - здесь название говорит само за себя. Но уже на этапе Творческой заявки бывает очень полезно знать «адресацию» работы, так как это очень часто диктует и художественное решение. Ведь кино можно делать и для одного человека. Самое «массовое искусство», безусловно, зависит от примитивной «раскрутки», но ведь бывают и фестивали, и конкурсы и т.п.

Возможно, при разработке Творческой заявки следует добавить ответы на еще целый ряд вопросов.

Другие статьи

Алгоритм написания сценария - Справочник писателя

Алгоритм написания сценария

Они создают персонажей, придумывают некую завязку, а далее — будь что будет: пишут что в голову взбредёт. Это одна из ключевых ошибок начинающих сценаристов. Я использую другой алгоритм, и мне он кажется более эффективным.

Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм.

Существует несколько шаблонов написания идеи (логлайна, logline). Приведу один, он подходит для фильмов жанра экшн: Герой (X) должен сделать то-то и то-то (Y, цель героя), иначе случится что-то непоправимое (Z). Пример: Профессор археологии Индиана Джонс должен найти Ноев Ковчег и Чашу Грааля, иначе нацисты используют эти артефакты, чтобы захватить весь мир.

Под «Y» часто скрывается «Крючок» или же «Первая поворотная точка», т.е. событие, которое переносит героя из первого акта сценария во второй. (См. мою статью о линейной структуре сценария).

После того, как напишите логлайн, приступайте к составлению структуры. Не к синопсису, а к структуре сценария! Развивайте идею, раскладывайте её по сюжетным точкам. Тут придётся напрячься. Это как головоломку собирать: трудно, но увлекательно. Иногда помогает начать историю с конца. Придумайте, чём всё должно завершиться. В любом случае, пока не будет конца, не приступайте к синопсису и уж тем более к сценарию.

Когда разложите историю на составляющие, можете писать синопсис, т.е. более подробное описание сюжета. Странички на две-три или больше, как нравится. Я лично синопсисы не люблю. Они сковывают мою фантазию. Обычно придумываю сюжет, структуру сценария, описываю всё на одной страничке. Мне этого достаточно.

Да, когда составляю структуру, одновременно с этим создаю персонажей. Именно так. Сначала идея (logline), потом структура, главный герой и остальные персонажи. Говоря о главном герое, я имею в виду полноценный образ, а не условного мента, доктора или профессора археологии. Т.е. для логлайна достаточно написать: «Популярный автор женских романов вынуждена в одиночку отправиться из США в Южную Америку, чтобы доставить карту сокровищ похитителям своей сестры. Иначе — «прощай, сестрёнка»». (Не моё, это «Роман с камнем»).

Некоторые любят использовать карточки, на каждой из которых коротко описывается сценарий по сценам. Т.е. одна сцена — одна карточка. От начала сценария и до конца. Но я человек ленивый, никогда этого не делаю. Кроме того, в процессе написания сценария сцены могут меняться местами. Поэтому считаю карточки пустой тратой времени. Впрочем, как и подробные синопсисы. Но если они вам помогают, почему нет?

Итак, запишем алгоритм:

1. Генерация идей. Записываете все идеи, что приходят в голову. Чем больше, тем лучше. Всё, о чём хотите написать; всё, что волнует. Не обращайте внимания на качество идей. Главное — количество.

2. Фильтрация. Стадия критического подхода к идеям. Отбрасываете слабые идеи, оставляете сильные, стоящие того, чтобы снять фильм.

3. Селекция. Рассматриваете выбранные вами идеи. Какие из них являются оригинальными? Как их можно улучшить? В результате отбираете одну идею, которая послужит основой для будущего сценария.

4. Логлайн, разработка концепции. Описываете ваш замысел (идею, историю) одним предложением.

Необязательно логлайн должен укладываться в шаблон «X, Y, Z». Вот примеры оригинальных логлайнов, состоящих только из элементов X и Y. Поскольку сами по себе идеи нетривиальны, то этого достаточно, чтобы заинтересовать ими продюсера. Правда, я бы добавил сюда элемент Z.

Кукловод случайно обнаруживает секретный тоннель в мозг Джона Малковича. («Быть Джоном Малковичем»).

Циничный рекламщик внезапно обнаруживает способность читать женские мысли. («Чего хотят женщины»).

Три молодых кинематографиста отправляются в лес, чтобы снять документальный фильм о легендарной ведьме. Больше их никто не видел. Остался только этот фильм. («Ведьма из Блэр»).

Попытайтесь усилить драматизм истории, добавьте в логлайн оригинальность, конфликт, интригу.

5. Название. Придумываете рабочее название для вашей истории.

6. Сравнение. Подберите 1-2 любимых фильмов в том жанре, в котором вы пишите свой сценарий. Вы будете использовать их как ориентир, сравнивая свою работу с образцом.

7. Структура. Составляете структуру сценария. Когда структура будет готова, спросите себя, каков второй слой вашей истории? О чём она на самом деле? Иными словами, определите тему.

8. Разработка персонажей. Какие у них достоинства и недостатки? Как изменится главный герой к концу истории? Чему он должен научиться? Как характер и поступки персонажей отражают тему вашей истории?

9. Синопсис. Описываете историю на двух-трёх листах. (Мне хватает листа).

10. Тритмент. Более подробное описание истории с включением диалогов (наиболее важных фраз). Записываете историю от начала и до конца. В настоящем времени, так же как синопсис и сценарий. (Для тех, кто не знает: сценарии пишутся в настоящем времени, а не прошлом. Т.е. не «Вася Пупкин ковылял по бульвару», а «Вася Пупкин ковыляет по бульвару»).

11. Карточки. Записываете всю историю на карточках. На каждой карточке — по одной сцене. (Я обычно пропускаю параграфы 10 и 11).

12. Сценарий. Приступаете к написанию сценария. Пишите как можно больше, ничего не редактируйте. На этом этапе важно записать сценарий.

13. Первый вариант. Заканчиваете черновик. Откладываете рукопись на неделю-две.

14. Редактирование. Желательно переписать рукопись не менее шести раз.

a) Итак, это уже второй вариант сценария. Исправляете нестыковки, неправдоподобные моменты и дыры в сюжете. Удаляете всех «блох». Проверяете, отвечает ли идея и тема сценария первоначальному замыслу?

b) Третий «заход». Проверяете структуру сценария. Все ли сюжетные точки на своём месте? Что можно выбросить без потерь для смысла?

c) Четвёртый. Уделяете внимание персонажам. Все ли они нужны? Кто из них ведёт себя несоответственно своему характеру?

d) Пятый. Редактируете диалоги. Проверьте, чтобы манера разговаривать каждого персонажа была уникальной, соответствующей его натуре.

e) Шестой. Исправляете стилистические и грамматические ошибки.

f) Седьмой. «Шлифовка». Внимательно смотрите, что можно улучшить? Где нужно поставить пробел, запятую, точку? Какое слово лучше заменить другим?

15. Если вас всё устраивает, определитесь с названием вашего произведения и… сценарий готов. Можете передать его друзьям. Пусть читаю, критикуют, высказывают своё мнение. Если согласны с замечаниями, исправьте все недочёты.

Славно. 1 ч. 39 мин — а «воды» никакой! Одна «рыба», как при миграции лосося ??

Похоже, мне повезло: едва ли не впервые я попытался выяснить в сети, что же именно думают (и советуют) о… процессе написания те, кто «уже в процессе написания» — и нашел Ваш сайт, Эльвира ??

Даже если бы я сидел напротив, в случае офф-лайнового варианта лекции, то, пожалуй, больше ничего бы уже не смог спросить — исчерпывающе. По-крайней мере — для меня и сегодня. Встал бы и ушел «переваривать». Что и делаю сейчас… Благодарю Вас еще раз. Желаю Вам силы в крыльях ?? И — комфорта, как награду за веру в себя!

Олег, г. Красноярск

Здравия желаю! Жму руку и крепко обнимаю.

Леонид, г. Харьков

Здравствуйте, Эльвира! Статьи и лекции — супер! Я чувствую, как мои знания писательского дела структурируются в нужном направлении и приобретают системный характер.

Сергей Уманец, г. Харцызск

Логлайн и синопсис: характеристики, особенности, требования

Ни одна фестивальная анкета не обходится без поля «синопсис», и ни один фестивальный каталог не выходит без аннотации к фильму.

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн.

Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе.

Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?

Итак, что сообщает логлайн? Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам. Хороший логлайн дает ответ на основные вопросы: «Кто действует, чья история, что происходит, в чем основная интрига?». Нередко в логлайне есть указание на жанр .

Пример логлайна к фильму "The Karate Kid":

«Подросток из Нью-Джерси переезжает в Калифорнию и встречает мастера боевых искусств, который учит, как защититься от местных хулиганов».

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру - например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с "The Karate Kid" — это подросток из Нью-Джерси.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму "The Grey":

«На Аляске терпит крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка».

Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она - двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к “The Karate Kid" ясно, что цель героя - обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам.

Логлайн передает развитие истории, поэтому нужно тщательно выбирать слова-двигатели. Лучшие варианты — «бороться», «пытаться», «сражаться», «стремиться» и т.д. поскольку они представляют цель истории и указывают на драматичность событий.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма "The Karate Kid" героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна:

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму "The Karate Kid":

«В одной из школ Лос-Анджелеса появляется новичок — тинэйджер по имени Дэниел. Он прибыл с восточного побережья вместе со своей матерью. Нелегко завести друзей на новом месте, где ты не знаешь никого, а тем более в школе, где управляет жестокая банда каратистов.

Несмотря на свой юный возраст, члены банды очень опасны. Они называют себя Кобрами и жестоко «жалят» каждого, кто им не угоден. В списки неугодных попадает и Дэниел после того, как знакомится и заводит дружеские отношения с бывшей девушкой главаря Кобр. Кобры избивают новичка.

Дэниел жаждет отмщения и в тоже время хочет произвести впечатление на свою новую девушку. Он обращается к мастеру восточных единоборств Мийаги с просьбой обучить его карате…».

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  • О чем эта история?
  • Кто главные герои?
  • К чему они стремятся и почему?
  • Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины. В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

  1. Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.
  2. Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».
  3. Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века. Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Несколько коротких советов при написании синопсиса:

  • пишите в настоящем времени;
  • избегайте специализированных выражений, «профессионализмов»;
  • в кратком синопсисе описывайте только основной сюжет;
  • описывайте не только события сценария, но и мотивы поступков героев.

Текст: Анжелика Лашук