Руководства, Инструкции, Бланки

Как Правильно Составить Обращение В Прокуратуру Образец img-1

Как Правильно Составить Обращение В Прокуратуру Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как составить обращение, жалобу, заявление

КАК СОСТАВИТЬ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ СВОЁ ОБРАЩЕНИЕ В нашей стране обращениям посвящен целый Закон Украины «Об обращениях граждан». Под обращениями граждан понимают изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.
Жалоба — это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями различных органов власти, организациями и должностными лицами.
Заявление — это обращение с просьбой о содействии в реализации законных прав и интересов граждан, а также сообщения о нарушениях законодательства или недостатках в работе органов власти и организаций.
Предложение (замечание) — обращение, в котором выражается совет, рекомендация относительно деятельности органов власти и организаций.
Поскольку каждый вид обращения имеет свой смысл и порядок рассмотрения, то правильнее каждое свое обращение называть соответствующим названием - либо жалобой, либо заявлением, либо предложением.
Составляя обращение:
  • начинайте его со слов «Уважаемый» и заканчивайте «С уважением»;
  • в одном обращении лучше касаться одного вопроса, если вопросов много — напишите несколько обращений по каждому отдельному вопросу;
  • сначала изложите кратко содержание и историю решения Вашей проблемы со ссылками на соответствие Ваших требований законодательным актам, или, наоборот, на противоречие им действий организации, на которую Вы жалуетесь;
  • в конце текст обращения должен иметь четкие требования-пожелания, а не размытые «просим разобраться»;
  • в идеале объем обращения не должен превышать одной страницы стандартного А4 формата;
  • после текста самого обращения следует написать слово «Приложения» и письменно перечислить (и добавить к обращению) копии решений, которые обжалуются, копии ответов других учреждений, к которым уже ранее обращались по своему вопросу, а также количество их страниц (листов).
    Обращение должно быть обязательно подписано Вами с указанием Ваших фамилии, имени, отчества, содержать данные о Вашем месте проживания, а также дату. Без этих сведений обращение признается анонимным и обязательному рассмотрению не подлежит.
    В любом случае Вы должны составить свои обращения в количестве не менее 2-х экземпляров — один экземпляр отправится адресату, а второй, с отметкой о регистрации-вручении, останется у Вас на руках.
    Есть два основных способа подачи документации.
    Первый — регистрация в канцелярии учреждения, которому Вы отдаете два экземпляра своего заявления. Принятие, рассмотрение и регистрация обращений граждан во всех организациях должны проводится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997р. № 348.
    Одно заявление остается в канцелярии (или приемной или у лица, ответственного за прием заявлений), а на другом работник канцелярии должен указать дату поступления документа, поставить свою подпись, указать фамилию и инициалы и поставить штамп с входящим номером. После этого Вы можете забрать свой экземпляр. Не забудьте к тому же спросить номер телефона, по которому Вы сможете узнать, кому Ваше письмо направлено для рассмотрения.
    Обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
    Но если сотрудник канцелярии отказывается принять Ваше заявление, тогда сначала попробуйте пообщаться непосредственно с начальником канцелярии или непосредственно с руководителем организации с целью надлежащей регистрации обращения.
    Другой вариант отправки корреспонденции — заказным письмом с получением уведомления о вручении.
    Еще один вариант (в случае отказа принять Ваше обращение) — составить вместе с двумя своими коллегами акт о том, что такой-то сотрудник отказался принять Ваше заявление, а затем обратиться с жалобой в районную прокуратуру, поскольку в ее прямой компетенции находится контроль за исполнением Закона «Об обращениях граждан».
    Согласно статье 20 вышеупомянутого Закона Украины «Об обращениях граждан», Вы должны получить письменный ответ на своё заявление:
  • немедленно или не позднее 15-ти дней — если вопрос не требует дополнительного изучения;
  • в течение месяца — это стандартный срок;
  • до 45-ти дней — если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего учреждения определяет необходимый срок для его рассмотрения (но не позднее 45 дней), о чем сообщается заявителю.
    Органы власти или должностные лица должны внимательно разобраться в Вашем обращении. При необходимости — запросить дополнительные документы или направить сотрудников на места для проверки. О своем решении по Вашему вопросу они должны сообщить Вам, к тому же ответ по результатам рассмотрения дается тем органом, который получил обращение и в компетенцию которого входит решение указанных в заявлении вопросов.
    При рассмотрении запрещается направлять жалобы граждан для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются! Но этот запрет касается только жалоб, поэтому правильно именуйте свои документы — как жалобы.
    В удовлетворении Ваших требований адресат может отказать, но в таком случае его ответ должен содержать ссылки на законодательство, изложение мотивов отказа и разъяснение порядка обжалования принятого решения.
    Если Вами в срок не получен ответ на Ваше обращение, тогда можете смело по поводу данного нарушения обращаться в местную прокуратуру.
    Если Вы получили отписку. которая не дает ответа на Ваш вопрос, попробуйте обратиться к этому чиновнику еще раз — в повторном обращении приведите полученный ответ и свои претензии к нему. Если и второй раз его ответ Вас не устроит, обратитесь в орган или к должностному лицу, которые находятся выше, - изложите историю вопроса, добавив все необходимые документы, в том числе и ответ на свое предыдущее обращение.

    © Павло Хобот, Громадянська мережа ОПОРА
    Перепечатывание материалов без разрешения запрещено, цитирование – разрешено исключительно с гиперссылкой на сайт и упоминанием первоисточника.

    © 2008–2016 Pozov.com.ua

  • Другие статьи

    Как брянцам правильно написать заявление в прокуратуру

    Выберите свой регион Войдите или зарегистрируйтесь

    Как обращаться за помощью

    - Николай Васильевич, скажите, как правильно написать заявление в прокуратуру?

    - Письменное обращение должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность. Также вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес изложение существа вопроса, личную подпись и дату. На ваш почтовый адрес будет направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения. На обращение, не содержащее сведений о гражданине, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

    - В каких случаях за помощью лучше обратиться непосредственно к прокурору? И как скоро человек может получить ответ от него?

    - В прокуратуру можно обратиться за помощью в оказании содействия и реализации конституционных прав и свобод гражданина, в случае нарушения законов и иных нормативных правовых актов, на нарушения в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также за восстановлением или защитой нарушенных прав и свобод или законных интересов. Срок рассмотрения обращений - 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры.

    Заявления, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны быть рассмотрены в 15-дневный срок. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день. Кроме того, в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан продлевается, но не более чем на 30 дней. О причинах задержки ответа и о принимаемых мерах заявителя проинформируют в уведомлении.

    Следует также отметить, что обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в 7-дневный срок направляются им для проверки доводов с установлением контроля, либо без контроля, и об этом также одновременно уведомляют заявителя.

    Куда пожаловаться на полицию

    - Скажите, куда лучше обратиться с жалобой на полицию? Анатолий.

    - Согласно действующему законодательству гражданин может подать жалобу, в том числе на полицию, в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно в любой государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу.

    В случае если данный орган не правомочен рассматривать обращение, жалоба перенаправляется в компетентный орган, который уполномочен проводить проверку, в большинстве случаев в прокуратуру. Соответственно, при переадресации жалобы из одного органа в другой теряется время. Таким образом, для оперативного рассмотрения жалобы на действия (бездействия) сотрудников полиции необходимо обращаться непосредственно в прокуратуру.

    В частности, если обжалуются действия сотрудников полиции районного звена целесообразно направить заявление в районную прокуратуру. Если ответ вас не удовлетворит, то необходимо обращаться в вышестоящую прокуратуру. Также, вы имеете право подать жалобу на действия (бездействия) конкретного сотрудника полиции его руководителю, либо в суд.

    Если долго нет ответа

    - А когда можно обратиться в суд?

    - За защитой нарушенных прав, свобод или законных интересов вы вправе обратиться как в прокуратуру, так и в суд. Кроме того, отказ прокуратуры в удовлетворении заявленных гражданином требований, не лишает его права обращения в суд. Судами рассматриваются исковые дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных и иных правоотношений.

    Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан в тех случаях, когда они сами не могут это сделать по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам.

    - Николай Васильевич, скажите, если обращение к прокурору длительное время остается без ответа, куда можно пожаловаться на бездействие прокуратуры?

    - Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.

    При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, ненадлежащего и несвоевременного исполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации».

    В связи с этим, если вы долго не получаете ответ из прокуратуры района, прокуратуры области, то необходимо обратиться с письменным заявлением на имя прокурора области, по адресу: 241050, г. Брянск. бульвар Гагарина 28.

    - Моя беременная подруга недавно попала в больницу. У нее сильно болел живот. Никто из медперсонала не давал ей обезболивающее. И только после того, как девушка дала врачу денег, ей вкололи укол. А когда рожать, говорят, надо опять деньги давать. Николай Васильевич, скажите, как с этим бороться? Ведь доказать, что врачи берут взятки, невозможно. Может быть, находясь в больнице, нужно какие-то справки собирать, записывать все на диктофон?

    - Без сомнений, действия врача неправомерны. Вашей подруге нужно обратиться с заявлением в правоохранительные органы для проведения необходимых оперативно-розыскных мероприятий. Однако не во всех случаях получение денег врачами квалифицируется как получение взятки. В зависимости от конкретных обстоятельств здесь возможны другие варианты уголовной квалификации.

    По поводу записи переговоров на диктофон поясняю, что противозаконного в инициативной записи на диктофон переговоров с потенциальным преступником ничего нет. Напротив, данные записи в дальнейшем могут быть использованы правоохранительными органами как доказательства преступной деятельности и основания для осуществления уголовного преследования должностного лица, в вашем случае врача.

    С жалобой на действия медперсонала ваша подруга также может обратиться в Департамент здравоохранения Брянской области или в Управление федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

    - Дороги в Брянске оставляют желать лучшего. К примеру, проспект Московский, что в Фокинском районе, до сих пор не отремонтирован. Скажите, может ли прокуратура повлиять на чиновников, чтобы те отремонтировали дороги?

    С уважением, Александр.

    - В соответствии с федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ », деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

    Прокуратура области постоянно осуществляет надзор за безопасностью дорожного движения, в том числе за тем, насколько дорожное покрытие соответствует установленным нормам. В случаях выявления несоответствия состояния дорожного покрытия требованиям ГОСТ, в судебном порядке заявляются требования о понуждении органов местного самоуправления провести его ремонт.

    Так, по искам прокуроров было отремонтировано дорожное покрытие улиц Красный Маяк, Объездная, Речная Володарского района; частично отремонтированы улицы Литейная, 3-го Интернационала, Комсомольская, Ульянова Бежицкого района. Судебные решения об обязании Брянской городской администрации провести ремонт 6 улиц города находится в стадии исполнения. Иски прокуроров о понуждении провести ремонт дорожного покрытия еще 5 улиц Брянска в настоящий момент находятся в стадии судебного разбирательства.

    В 2010 году прокуратура Брянской области выявили около 40 тысяч нарушений закона.

    К дисциплинарной ответственности привлекли около 4 тысяч человек.

    К административной - около 2 тысяч.

    Возбуждено более 200 уголовных дел.

    О недопустимости нарушений закона предостережено около 2 тысяч должностных лиц.

    Большую часть составили нарушения в сфере защиты трудовых прав граждан, защиты прав и интересов несовершеннолетних.

    (4832) 74-24-10 – телефон приёмной прокуратуры Брянской области

    Продолжение прямой линии читайте в ближайших номерах ежедневки «КП» - Брянск».

    ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ В ПРОКУРАТУРУ

    fb vk tw gp ok ml wp

    Образец заявления в прокуратуру. Кликните, чтобы увеличить Фото: Образец заявления в прокуратуру. Кликните, чтобы увеличить

    Комментарии Читайте также Комментарии