Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Пользования Метрополитеном img-1

Инструкция Пользования Метрополитеном

Категория: Инструкции

Описание

Общие правила пользования метрополитеном

Общие правила пользования метрополитеном

Родиной нового вида транспорта стал Лондон. Именно этот город ввел основные правила пользования. Метрополитен, который мы видим сегодня, начал свою историю в далеком 1850 году.

От проблемы к идее

В середине XIX века в столице Великобритании появилась проблема передвижения пассажиров. К тому времени количество жителей достигло двух миллионов и возникла почти критическая ситуация с транспортировкой. Было необходимо быстро и удобно добираться на работу тем людям, которые жили за пределами города и в его отдаленных районах.

В то время особенно успешно развивалась железная дорога. В распоряжении лондонцев было 6 вокзалов, которые находились на окраинах. Существовала одна станция в центре. Но такого количества не хватало для комфортного передвижения. Много железных дорог на улочках столицы строить было запрещено. Это могло нарушить исторически важную архитектуру и эстетическую привлекательность. Это привело к тому, что бесконечный поток карет и дилижансов стал причиной пробок в самых популярных районах.

План в реальность

Проблема была решена в 1863 году. Именно тогда появилась подземка. 10 января запустили первую линию. Ее длина составляла 6 километров. Это был прорыв в области транспортировки - новый мир, где существовали свои правила пользования. Метрополитен быстро стал очень популярным.

Инженер из Франции Марк Брюнель еще в 1818 году изобрел проходческий щит. С его помощью проложили туннель под рекой Темзой. Идея этого изобретения и дала старт подземной перевозке.

Долгое время постройка откладывалась. Во время сооружения линий были снесены несколько домов. На улицах, где проходили работы, останавливалось движение транспорта.

Проект поручили компании Metropolitan Railways, название которой переводится как «Столичные железные дороги». Именно это имя сегодня употребляют во многих странах мира для обозначения этого вида транспорта. Интересно, что сами британцы нарекли метро словом «андеграунд». В разговорной речи часто используют слово «тьюб», то есть «труба».

Стартовало метро Лондона с семи станций. Поезда двигались на паровозной тяге. Вентиляция тогда была плохой. Поэтому дым оседал в вагонах, копоть заполняла тоннели. Чад затемнял бледное освещение. Но это не мешало рабочему классу посещать метро.

Распространение по миру

Тем не менее план был оправдан. Такой транспорт двигался быстрее карет и без пробок. Уже в первый год поезд перевез 9,5 миллиона человек. Далее эта цифра только увеличивалась. Впоследствии менялся режим работы, цена на билеты и общие правила пользования метрополитеном.

Идею Лондона переняли многие другие мегаполисы. В 1868 году подземка была открыта в Нью-Йорке. Далее инициативу перенял Чикаго. Не отставала и Европа. После британской столицы дорогу для такого поезда сделали в Будапеште, Париже и Берлине.

Удобный и быстрый транспорт появился на территории СССР в 1935 году. Честь открыть первое метро выпала Москве. Далее подземные пути проложили в Ленинграде, Киеве и еще десяти крупных городах. Советская власть давала разрешение на строительство только в тех пунктах, где сооружение было экономически выгодным. Обычно это те города, количество жителей которых превышало 1 миллион.

Слово «подземка» ввел в оборот писатель Максим Горький. Это название несколько раз появлялось в одном из его произведений. Простое и легкое обозначение метрополитена полюбилось гражданам СССР. Используют его и современники.

Определение термина

В целом этот транспорт имеет одинаковые правила пользования. Метрополитен обычно представляет собой подземный туннель. Параметры и габариты в разных странах отличаются. Главными признаками системы выступают следующие факторы: использование электрической тяги, стабильный график, скорость движения и большое количество пассажиров. Колеблется и длина линий. К примеру, в Израиле путь проложен на 2 км, тогда как в Нью-Йорке километраж составляет 1300.

Несмотря на то что метро по своей сути очень похоже на поезд, это совсем другой вид транспорта, где действуют свои законы. Многие из них имеют логическое объяснение и интересную историю. Большая часть требований была придумана и внедрена на родине тоннелей - в Лондоне.

Основные законы

Есть стандартные правила пользования. Метрополитен может представлять опасность для пассажиров при их несоблюдении. Запрещено заходить за желтую линию. Именно с несоблюдением этого правила связано большинство несчастных случаев. Нередко данное нарушение происходит умышленно, с целью самоубийства. Край платформы, обведенный желтой краской, можно пересекать только после полной остановки поезда.

Когда двери открываются, стоит дать выйти пассажирам, которые прибыли, а уже после того заходить в вагон. В транспорте запрещено прижиматься к выходу. Следует отойти дальше от двери, чтобы не мешать другим людям. Для собственной безопасности следует держаться за поручни.

К своей остановки нужно готовиться заранее, а не после объявления. Лучше собрать вещи и двигаться к центру медленно, а не в суматохе.

Общее поведение

Правила пользования метрополитеном Москвы, Санкт-Петербурга или другого города всегда одинаковы. Пассажир должен вести себя вежливо и приветливо. Свое место стоит уступать людям старшего возраста, физически нездоровым лицам, будущим мамам и женщинам с детьми. О любых поломках или необычных ситуациях, которые могут навредить жизни пассажиров, следует сообщать машинисту.

Не нужно создавать ситуации, которые могут помешать другим пассажирам свободно передвигаться. Еще один пункт запрещает находиться на станции босым.

В вагоне следует соблюдать порядок и вести себя вежливо и прилично. Для всех существуют одинаковые правила пользования метрополитеном: Минск, Москва или Киев это, неважно. Пассажирам запрещено появляться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Нельзя распивать спиртные напитки на территории подземки.

Стоит следить и за своим внешним видом. В одежде и с багажом, которые могут испачкать людей по соседству и помещения, заходить не позволено.

Есть суровый запрет на курение в общественном транспорте. Так один окурок стал в ноябре 1987 года причиной масштабного пожара на одной из подземных станций Лондона. Он унес жизни 31 человека.

Личные вещи

Для комфорта пользователей установлены некоторые ограничения по габаритам багажа. Большие сумки будут не только мешать другим пассажирам, но и станут проблемой для вас самих. Тем не менее администрация позволяет перевозить велосипеды, которые складываются. Бесплатно можно входить с детской коляской и инвалидным креслом.

Правила пользования метрополитеном СПб, Москвы, Самары и других городов позволяют транспортировать домашних животных, если те будут в специальных контейнерах или сумках. Привилегии имеют и собаки-поводыри, если на них будет намордник, поводок и специальный знак.

В метро можно перевозить музыкальные инструменты, лыжи, санки, коляски, садовый инвентарь, рыболовное орудие в том случае, если габариты их не превышают норм, установленных для данного поезда. Здесь клиентам следует помнить о том, что такой багаж может стать причиной травмы как их самих, так и соседей.

Основа общего комфорта

Безопасность передвижения сильно зависит от самих пассажиров. Немного отличаются мировые нормы от отечественных. Есть уникальные правила пользования Московским метрополитеном (а также метро других городов). Запрещается выходить на проезжую часть. Нельзя ставить или бросать на колею какие-то предметы. Они могут стать причиной поломки вагона.

Не следует вмешиваться в процесс открытия и закрытия дверей. Если пассажир заметил эти и другие неправомерные действия, он обязан сообщить о нарушении администрации. Без необходимости не стоит беспокоить руководство.

Нельзя расклеивать рекламу на стенах вагонов. Запрещена торговля и другая предпринимательская деятельность на территории метро без соответствующих документов.

Заботьтесь не только о своем комфорте, но и о покое других людей. Не слушайте музыку без наушников. Если вы с багажом, то ставьте его так, чтобы он не мешал движению других пассажиров. Не стоит класть сумку на место возле себя и там, где может сесть другой человек.

Под наблюдением

Нарушение пассажиром правил пользования метрополитеном строго карается законом. Каждая из введенных норм имеет целью обеспечить безопасность самих граждан.

Клиентам не разрешается самостоятельно проникать в помещения, которые предназначены исключительно для персонала. Также на отдельных станциях или в метро вообще может быть запрещена видео- и фотосъемка. Людям также следует иметь в виду, что за ними в подземке в целях безопасности может круглосуточно вестись наблюдение скрытыми и отрытыми камерами.

Также на отдельных станциях отсутствуют мусорные баки. Это умышленное действие, которое предупреждает террористические акты. Если вы заметили сумку или ящик в вагоне или на полу станции, а хозяина рядом нет, об этом следует сообщить правоохранителям.

Режим работы

Обычно такой транспорт работает с раннего утра и до поздней ночи. В настоящее время действуют основные правила пользования. Петербургским метрополитеном можно пользоваться с 5.45 до 0.10, в столице он переправляет пассажиров с 6 часов утра до часа ночи. В Самаре закрывается на час раньше. В праздничные дни режим работы может быть изменен. Об этом работники структуры сообщают заранее.

Проезд происходит на платной основе. Исключение составляют люди, которые имеют определенные льготы. За большие сумки и габаритный багаж ??стоит доплачивать, как за отдельное место. Одному пассажиру разрешено взять только одно дополнительное сиденье. Карточка и билет не позволяют провозить вещи бесплатно. Дети до 7 лет могут ездить без билета.

Для удобства пассажиров сегодня в их распоряжении - остановка для автомобилей. Правила пользования перехватывающей парковкой у станции метрополитена обязательно должны знать автолюбители.

Нормы поведения

Есть определенные условия по использованию эскалаторов. Стоять на полотне нужно лицом по направлению движения ленты. При транспортировке следует держаться за поручень. Когда дорожка закончится, нужно быстро сойти на платформу, чтобы не мешать людям, которые находятся за вами.

Когда поток клиентов большой, становитесь на эскалатор с указанной администрацией стороны. Особого внимания требуют малолетние дети. Во время транспортировки их руку отпускать не стоит. Лучше держать ребенка на руках.

Багаж, что едет рядом с вами, не должен оставаться без присмотра. Сумку не следует выпускать. Поднимать ее нужно после окончания дорожки.

Нельзя оставлять свои вещи без контроля. За их сохранность не отвечает ни Московский, ни Петербургский, ни Самарский метрополитен. Правила пользования отмечают, что за ценными предметами, которые вы перевозите, должны следить вы сами.

Опасная территория

Часто в таких местах работают воры. Они пользуются невнимательностью людей и крадут из карманов деньги и телефоны. Нередко мошенники похищают мобильные сразу после выхода из метро. Там им работать легче, поскольку в подземках сеть отсутствует, и пассажиры делают звонки, как только выйдут на поверхность. Таким образом, они показывают, где был спрятан телефон.

Многие вагоны не оснащены кондиционерами, поэтому в летний сезон там бывает жарко. Для того чтобы жару пережить легче, администрация рекомендует брать с собой свежую воду.

Так как на территории метро могут отсутствовать баки, то стоит соблюдать чистоту и не выбрасывать мусор под ноги.

Правила пользования Петербургским метрополитеном, столичным метро и подземным общественным транспортом других городов обычно одинаковы и отличаются лишь в деталях. Тем не менее, прежде чем заходить в подземку, стоит еще раз внимательно ознакомиться с главными нормами поведения в этом месте.

Другие статьи

Инструкция пользования метрополитеном

Выживание владельца оружия в общественном транспорте

В последнее время количество случаев «выборочного досмотра» граждан с зелеными чехлами на транспорте (в метро, на вокзалах) многократно увеличилось. Концентрация некомпетентности сотрудников служб безопасности и ЧОПов подтолкнула нас к мысли о написании небольшой инструкции по правильному поведению при досмотре вас и вашего оружия.

Типовой сценарий для всех подобных случаев. Опишем его на примере метрополитена, каждый сможет адаптировать его под свои нужды и месте посещения: вы спускаетесь на станцию, подходите к турникетам, где к вам подходит сотрудник СБ метрополитена (обычно они ходят в синих жилетках), который спрашивает, что у вас в чехле, либо сразу просит положить его на просвет. На самом деле, говорить что у вас в чехле оружие бесполезно, просветить чехол все равно придется. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет спокойно подойти к рентген-аппарату, положить чехол и дать его просканировать.

После того, как факт наличия некоего предмета, напоминающего оружие, установлен, начинается самое интересное. Сотрудник СБ, в зависимости от его компетенции и личных качеств может начинать рассказывать вам о том, что оружие провозить в метро категорически запрещено (выходите, вон, и такси берите, мне все равно!), может потребовать показать лицензию, вытащить оружие из чехла. Все это следует спокойно выслушать (начинать препираться с не знающим не то что правил оборота оружия, но и инструкции пользования метрополитеном – это потеря времени), после чего отказать в демонстрации оружия, указать на отсутствие полномочий сотрудника СБ требовать подобные вещи, и попросить позвать сотрудника МВД.

Зачем упираться, почему не показать оружие СБ и не пойти дальше свой дорогой? Дело в том, что вы не имеете права доставать оружие в общественном месте без веской причины (статья 24 ФЗ «Об оружии»). Требование охранника в вестибюле метро таковым не является. В случае, если вы это сделаете, вы попадаете под КоАП из-за своего же незнания правил оборота оружия. Как вы понимаете, сотрудник СБ в этом случае никакой ответственности не несет.

Если синяя желетка (или даже сотрудник полиции) будут настаивать на невозможности провоза огнестрельного оружия, попросите их сослаться на правила метрополитена. Обычно лист с правилами висит на стекле будки охранника у турникетов прямо на станции. Нам там интересен пункт 2.10.2 в графе «Запрещается»:
«2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.»

Особо серьезным случаем можно назвать аргумент сотрудника полиции (реальный случай), относительно формулировки этого пункта. Дескать, огнестрельное оружие провозить никак нельзя, а вот клюющие и легко бьющиеся предметы нельзя провозить без чехлов. Здесь у людей уже работает не понимание правил, а демонизирование оружия, поэтому все что от вас требуется – это объяснить, что запятая в данном случае не является разделителем для разных терминов в рамках одного пункта правил.

В принципе, все всегда сводится к тому, чтобы на место пришел сотрудник полиции, и логичным было бы позвать его сразу, как вас остановили, однако, пока рентген не покажет наличие оружия в вашем чехле, человек из СБ не может просто так доставать полицейских.

Итак, полицейский посетил место осмотра, далее посмотрит в монитор рентгена, спросит «это оружие?», и, получив утвердительный ответ, тоже может попросить расчехлить вас оружие прямо у ленты. В принципе, его требование можно исполнить, однако мы бы рекомендовали попросить пройти к стационарному посту полиции на станции. Уже на месте вам попросят предъявить РОХу, показать оружие, сверят номера. Ничего криминального. Однако дальше сотрудник полиции может попытаться сфотографировать номер вашего оружия, паспорт и лицензию на оружие. С юридической точки зрения все три вещи – ваши личные данные, разрешение на хранение и использование которых вы не давали. Если есть время – можете поспорить. Еще один интересный вариант развития событий: сотрудник полиции попросить вас написать объяснительную, в которой вам потребуется написать, что вас остановили, досмотрели, проверили, ничего не нашли и отпускают с миром. Хотите писать, или у вас много свободного времени? Тогда пишите. В противном случае, если вины за вами нет, то и писать объяснительную о том, что вы ничего не нарушили – сами понимаете.

Понравилось 1 999 людям

Инструкция по пользованию эскалатором в метро

LiveInternet LiveInternet Инструкция по пользованию эскалатором в метро

Инструкция по пользованию эскалатором в метро
Преамбула:
К пользованию эскалатором метрополитена допускаются пассажиры не моложе 16 лет, прошедшие медосмотр, имеющие при себе удостоверение личности (можно - своей) и внимательно изучившие настоящее 'Наставление".

Иногородние пассажиры на эскалатор не допускаются. В натуре!

Дежурный по эскалатору контролирует скорость, направление движения, угол наклона и режим работы эскалатора (экспресс или с остановками). Кроме того, он следит за своевременным отделением первой, второй и прочих ступеней от Эскалатороносителя, а также - за моральным состоянием пассажиров.

Эскалатор - важный стратегический объект (а после утраты Байконура самый важный). Поэтому фото-, теле- и видеосъемка его, а также дежурных и машинистов, запрещена. Кроме того, находясь на эскалаторе, не разрешается производить какие-либо записи и воооще задумываться.

Права и обязанности эскалаторируемых пассажиров:


Перед пользованием эскалатором пассажир имеет право застраховать свою жизнь на время подъема и, извините, спуска.
Входить и сходить с эскалатора нужно своевременно, по гудку дежурного по станции. И сразу же отдать ему рапорт. Например: "Пассажир Некузявый с эскалатора сошел! Разрешите продолжать движение?"
Запрещается проезд на эскалаторе с предметами, пачкающими пассажиров. Например, с накрашенными губами.
Не оставляйте хорошеньких девушек на эскалаторе без присмотра.
Запрещается провозить по эскалатору детей и другие взрывоопасные грузы.
Не рекомендуется бросать с эскалатора неконвертируемую валюту, товары отечественных производителей и других пассажиров.
Проходя по эскалатору, не мешайте находящимся там пассажирам спать, есть, совершать намаз, заниматься торговлей или мафиозными разборками.
Пользоваться эскалаторами правительственных, линий метрополитена категорически запрещается. Даже уборщицам. В противном случае это будет трактоваться как террористическая деятельность.
Насильственное изменение движения эскалатора, сопровождаемое размахиванием гранатой и криками: "Гони в Турцию или сейчас же взорву всех к чертовой матери!", разрешается лишь с согласия остальных пассажиров.
Дневальный, назначаемый из числа пассажиров, в данный момент находящихся на эскалаторе, обязан строго следить за порядком и, сойдя с эскалатора, доложить дежурному по станции, как прошла поездка.
На длинных эскалаторах станций глубокого залегания должны быть оборудованы: пункты питания, места для курения, урны для голосования и стоянка для постового милиционера.
Для предотвращения порчи и преждевременного износа эскалатора при входе на него пассажиры обязаны сдать все тяжелые, а также колющие и режущие предметы, вплоть до очков. Для получения вышеупомянутых вещей (в дальнейшем именуемых барахлом) обратно пассажир обязан подняться (спуститься) пешком. Плата за временное хранение багажа пассажиров не взимается. Пока.
Необходимо ежедневно останавливать эскалатор на 1 (один) час для приведения его в порядок. При этом находящимся в этот момент на эскалаторе пассажирам должны быть незамедлительно выданы тряпки, щетки, скребки, кисти, краски и гаечные ключи. И указан фронт работ. Дополнительная плата за пользование казенным инвентарем входит в стоимость поездки. По окончании санитарного часа пассажир обязан отчитаться о проделанной работе дежурному по станции. Если деятельность пассажира признается удовлетворительной, ему закрывают наряд и разрешают продолжить движение. В противном случае он лишается права пользования метрополитеном на срок до 3 месяцев.
Для состоятельных господ организованы коммерческие рейсы эскалаторов с шампанским, девочками и выступлением поп-звезд из администрации метрополитена. Кроме того, регулярно устраиваются гонки на эскалаторах, эскалаторные экскурсии по городу и выборы "Мисс Эскалатор".
Во время специальных детских сеансов эскалатор превращается в "американские горки". При этом штраф за превышение скорости езды на эскалаторе не взимается. В зимний период, наступающий по приказу министра путей сообщения, эскалатор необходимо обледенить. Чтобы каждый желающий имел возможность съехать с него на санках, фанерке или иным способом. Для чего возле эскалатора должен работать пункт проката.

ПАССАЖИРЫ! ВЫСОКО НЕСИТЕ ГОРДОЕ ЗВАНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭСКАЛАТОРЕ!

Эпилог, он же хэппи-энд:

Администрация метрополитена уверена: вскоре катание на эскалаторах станет не только самым доступным, но и самым популярным видом отдыха горожан. А правильное пользование эскалаторами, их хранение и приумножение будет способствовать росту и процветанию нашей страны!

Так что катитесь на здоровье!

Самые лучшие прикольные инструкции

Инструкция по пользованию эскалатором Метро

НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ НАХОДЯЩИХСЯНА ЭСКАЛАТОРЕ МЕТРОПОЛИТЕНА

"Из всех видов транспорта для нас важнейшим
является метро. Имени меня".
В. И. Ленин


Преамбула:
К пользованию эскалатором метрополитена допускаются пассажиры не моложе 16 лет, прошедшие медосмотр, имеющие при себе удостоверение личности (можно - своей) и внимательно изучившие настоящее 'Наставление".
Иногородние пассажиры на эскалатор не допускаются. В натуре!
Дежурный по эскалатору контролирует скорость, направление движения, угол наклона и режим работы эскалатора (экспресс или с остановками). Кроме того, он следит за своевременным отделением первой, второй и прочих ступеней от Эскалатороносителя, а также - за моральным состоянием пассажиров.
Эскалатор -важный стратегический объект (а после утраты Байконура — самый важный). Поэтому фото-, теле- и видеосъемка его, а также дежурных и машинистов, запрещена. Кроме того, находясь на эскалаторе, не разрешается производить какие-либо записи и вообще задумываться.
Права и обязанности эскалаторируемых пассажиров:
1. Перед пользованием эскалатором пассажир имеет право застраховать свою жизнь на время подъема и, извините, спуска.
2. Входить и сходить с эскалатора нужно своевременно, по гудку дежурного по станции. И сразу же отдать ему рапорт. Например: "Пассажир Некузявый с эскалатора сошел! Разрешите продолжать движение?"
3. Запрещается проезд на эскалаторе с предметами, пачкающими пассажиров. Например, с накрашенными губами.
4. Не оставляйте хорошеньких девушек на эскалаторе без присмотра.
5. Запрещается провозить по эскалатору детей и другие взрывоопасные грузы.
6.Не рекомендуется бросать с эскалатора неконвертируемую валюту, товары отечественных
производителей и других пассажиров.
7. Проходя по эскалатору, не мешайте находящимся там пассажирам спать, есть, совершать намаз, заниматься торговлей или мафиозными разборками.
8. Пользоваться эскалаторами правительственных, линий метрополитена категорически запрещается. Даже уборщицам. В противном случае это будет трактоваться как террористическая деятельность.
9. Насильственное изменение движения эскалатора, сопровождаемое размахиванием гранатой и криками: Тони в Турцию или сейчас же взорву всех к чертовой матери!", разрешается лишь с согласия остальных пассажиров.
10. Дневальный, назначаемый из числа пассажиров, в данный момент находящихся на эскалаторе, обязан строго следить за порядком и, сойдя с эскалатора, доложить дежурному по станции, как прошла поездка.
11. На длинных эскалаторах станций глубокого залегания должны быть оборудованы: пункты
питания, места для курения, урны для голосования и стоянка для постового милиционера.
12. Для предотвращения порчи и преждевременного износа эскалатора при входе на него пассажиры обязаны сдать все тяжелые, а также колющие и режущие предметы, вплоть до очков. Для получения вышеупомянутых вещей (в дальнейшем именуемых барахлом) обратно пассажир обязан подняться (спуститься) пешком. Плата
за временное хранение багажа пассажиров не взимается. Пока.
13. Необходимо ежедневно останавливать эскалатор на 1 (один) час для приведения его в порядок. При этом находящимся в этот момент на эскалаторе пассажирам должны быть незамедлительно выданы тряпки, щетки, скребки, кисти, краски и гаечные ключи. И указан фронт работ. Дополнительная плата за пользование казенным инвентарем входит в стоимость поездки. По окончании санитарного часа пассажир
обязан отчитаться о проделанной работе дежурному по станции. Если деятельность пассажира признается удовлетворительной, ему закрывают наряд и разрешают продолжить движение. В противном случае он лишается права пользования метрополитеном на срок до 3 месяцев.
14. Для состоятельных господ организованы коммерческие рейсы эскалаторов с шампанским,
девочками и выступлением поп-звезд из администрации метрополитена. Кроме того, регулярно
устраиваются гонки на эскалаторах, эскалаторные экскурсии по городу и выборы "Мисс Эскалатор".
15. Во время специальных детских сеансов эскалатор превращается в "американские горки".
При этом штраф за превышение скорости езды на эскалаторе не взимается.
В зимний период, наступающий по приказу министра путей сообщения, эскалатор необходимо обледенить. Чтобы каждый желающий имел возможность съехать с него на санках, фанерке или иным способом. Для чего возле эскалатора должен работать пункт проката.
ПАССАЖИРЫ! ВЫСОКО НЕСИТЕ ГОРДОЕ ЗВАНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭСКАЛАГОРЕ!

Эпилог, он же хэппи-энд:
Администрация метрополитена уверена: вскоре катание на эскалаторах станет не только самым доступным, но и самым популярным видом отдыха горожан. А правильное пользование эскалаторами, их хранение и приумножение будет способствовать росту и процветанию нашей страны!
Так что катитесь на здоровье!