Руководства, Инструкции, Бланки

Kkl Vag-com For 409.1 Инструкция img-1

Kkl Vag-com For 409.1 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Kkl vag-com for 409.1 инструкция

Lada Kalina wagon миниДЖИП › CarJournalHeader › KKL VAG-COM for 409.1 адаптер USB

KKL VAG-COM for 409.1

Преобрёл вот такой адаптер.ЗДЕСЬ

Возможности адаптера USB КKL VAG COM 409.1 (предназначенного для соединения персонального компьютера с автомобильными системами управления и диагностики)

1 — чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок;
2 — идентификация блока управления автомобиля и его версии;
3 — отображение текущих параметров, значений;
4 — отображение в графическом представлении схемы расположения узлов;
5 — тесты дополнительных механизмов;
6 — кодирование и программирование блоков управления;
7 — адаптация компонентов;
8 — сброс сервисных интервалов.

Решил попробывать продиагностировать "мозг" авто.

Сначала установил "дрова" кабель опознан, потом поставил прогу " opendiag 1.4" по совету читателей ДРАЙВА2.РУ и я увидел параметры своего ЭБУ.

а вот эти "яяяяяяя" меня удивили, да и вся эта вкладка какаято ненормальная

Диагностируемый ВАЗ-111730 (е-газ) 1.6 8кл
контроллер "НПП ИТЕЛМА 11183-1411020-52"
прошивка была I444CE06.

Вот изучил всю инфу и прошил свой ЭБУ на другую серийную прошивку I444CI07 этим адаптером .

Другие статьи

Универсальный автомобильный USB-адаптер K-L линии VAG COM 409

Универсальный автомобильный USB-KKL адаптер (VAG KKL USB адаптер VAG USB 409.1)

Описание USB KKL VAG COM 409.1

Данный адаптер предназначен для соединения персонального компьютера и автомобильных систем управления и диагностики, совместимых с ISO-9141 (K, L –line) или ISO14230 (KWP2000, в электрическом плане аналогичен ISO-9141), – наиболее полный парк машин на данный момент:

  • Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с использованием программ VAG-COM, VAG Tool или других аналогов. Адаптер работает со всеми блоками управления (ECU, ABS, Airbag и т.д) автомобилей VAG группы до 2003г включительно. Как исключение адаптер будет читать и некоторые более новые машины - например такие как Audi A6 Allroad 2004г или Seat Ibiza 2005г.
  • Инжекторные автомобили поддерживающие спецификации OBDII по протоколам ISO-9141 или ISO-14230 / KWP2000 (Chevrolet Aveo, Lexus и т.д) с помощью программы Vehicle Explorer, OBD Tool, OBD Scan Tech или других аналогов. Список машин .
  • Автоиобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с использованием программ Sens Diag, Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d. icd диагностика, OpenDiag и других аналогов.
  • Daewoo с использованием программ Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan,kwp_d и др. Изменение и регулировка параметров двигателя без перепрошивки ЭБУ.
  • Таврия, Славута, Лада с использованием программ Sens Diag и др.
  • Chevrolet Lacetti, Aveo с использованием программы ChevroletExplorer .

Сканер VAG COM 409.1 может использоваться с любыми отечественными или зарубежными автомобилями, в которых применен стандарт ISO 9141 - ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ, BMW, OPEL, WV, AUDI, SKODA, VOLVO и всеми другими, имеющими только K-line в электронном блоке управления, включая Январь-4.Диагностический комплекс на базе обычного компьютера (или ноутбука) с использованием USB KKL адаптера позволяет выполнять чтение кодов неисправностей, чтение потоков данных, активные тесты исполнительных узлов, регулировку констант (УОЗ, СО и т.д.), адаптацию иммобилайзера, запись данных (при наличии кодов доступа).

Адаптер оснащен стандартным разъемом OBD-2 для подключения к автомобилю, что исключает ошибки в подключении, штатно подключается k USB

Некоторые используемые программы:

  • Авто ВАЗ
  • Opel_Tech2_RUS, OPEL AB-COM,OPEL OP-COM Demo.
  • SMSDiag
  • VAG COM 4.09
  • VAG COM 3.11RUS
  • Vag-dash-com
  • Motor-Tester, а также многие другие

?Адаптер KKL-USB OBD-2 полностью поддерживает один из OBD-2 протоколов обмена данными - ISO9141-2 (K, L-линию). Дополнительная возможность адаптера - наличие двухсторонней L-линии (ISO9141 предусматривает только одностороннюю L-линию, основное назначение которой подача Wake up последовательности для перехода в режим тестирования, однако, некоторые модели Vag-группы используют вывод L-линии для дополнительного обмена информацией относительно других систем автомобиля (не двигатель)). Индикация работы основного канала - К-линии отображается двухцветным светодиодом (высокое состояние соответствует зеленому цвету, низкое состояние соответствует красному цвету свечения). (L-линия – вспомогательный, параллельный канал, дублирует состояние К-линии).

Адаптер совместим с большинством платных и свободно распространяемых программ тестирования по K -линии (например, VagCom, VagTool для VW, AUDI, SEAT, SKODA; для отечественных ВАЗ, ГАЗ - icd, MyTester VAZ, MyTester GAZ, Motortester и др.). Программы диагностики для разных автомобилей в большом количестве представлены в Интернете. Совместимость конкретного автомобиля с протоколом обмена данными - ISO9141-2 проще всего определить по колодке диагностики OBD-2 (наличие определенных выводов свидетельствует о конкретном протоколе обмена данными). Протокол ISO9141-2 (производитель Азия - Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др. Европа - Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, некоторые модели WV и др. ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth) идентифицируется наличием контакта 7 (K-line) в диагностическом разъеме. Используемые выводы - 4, 5, 7, 15 (15 может не быть) и 16. ISO14230-4 KWP2000 (Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi и некоторые модели Mercedes) аналогичен ISO9141.

  • Адаптер 409,1 KKL OBDII c USB-кабелем (1,5 м.)
  • Компакт-диске для установки драйверов и программного обеспечения.
  • USB-драйверы и условно-бесплатные программы.

Для справок другие OBD-2 протоколы:
SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn) - используемые выводы - 2, 4, 5, 16 (без 10).
SAE J1850 PWM (Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen) - используемые выводы - 2, 4, 5, 10, 16.
ISO15765-4 (CAN) (новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.) - используемые выводы - 4, 5, 6, 14, 16.

  • 02 - J1850 Bus+
  • 04 - Chassis Ground
  • 05 - Signal Ground
  • 06 - CAN High (ISO 15765)
  • 07 - ISO 9141-2 K-Line
  • 10 - J1850 Bus-
  • 14 - CAN Low (ISO 15765)
  • 15 - ISO 9141-2 L-Line
  • 16 - Battery Power (напряжение АКБ)

Пропущенные выводы могут использоваться конкретным производителем для своих нужд.

У нас вы можете купить vag com 409.1 kkl usb по самой выгодной цене!

Адаптер KKL-USB VAG-COM нет связи с ЭБУ двигателя - Форум Volkswagen Technical Site

Mar 26 2012, 03:26 PM

Машина Ауди 80 двигатель ABC.
Купил адаптер KKL-USB тут: http://www.autopribor.ru/index.php?productID=469
Установил VAG-COM RUS by MEN 311.2N и Вася диагност лайт версия.
Дрова установил согласно инструкции.

Тест соединения в ваг ком:
COM порт :ОК
Адаптер - обнаружен, готов.
Fast-Synch совместим: нет

Тест соединения Вася:
Статус порта: ОК
Адаптер: Найден
Тип:SerialPass-Trough
Opto/Iso:нет
Адаптер KKL: да
Latency Test: poor
9.4 10.6 15.6(мс)

В обоих программах есть связь с АКПП, ABS, Климой.
С двигателем связи нет, пытается связаться и в конце пишет: "Слишком много ошибок связи для продолжения"
При попытке соединения с блоком двигателя под состоянием соединения пишет inv.msg Type 01
В окне VAG номер контроллера какая то "абра-кадабра"

Пробовал менять настройки порта - не помогает
Поиск юзал похожего не нашел, в большинстве случаев двигатель видит, а другие блоки нет.

Что я делаю не так подскажите пожалуйста.

Mar 26 2012, 08:27 PM

poor!
Stard Baud в проге поставить 4800. Время задержки в драйвере 2мс

Mar 26 2012, 09:15 PM

у меня то же непонятки! Seat 98г AFT vag-com 311 rus kkl-usb видит,а Audi 93г AAR-не видит,хотя разьемы одинаковые. мне один чел сказал что надо LBL файл на AAR. что это и где взять,все облазил!

Почему тогда на компе видит контроллер двигателя, а на ноуте нет? Установленные разные сервис паки ХР - на компе сп2, на ноуте сп3. Может дрова кривые?
Время задержки 2 = время ожидания? Правильно?


Да, 2мс правильно.
Последние драйвера можно скачать отсюда
http://www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm
Возможно из-за разных версий драйвера у вас такой результат.

Mar 28 2012, 10:46 AM

Приобрел вот такой адаптер

В настройках ВАГ-кома и свойствах порта на ноуте выставил одинаковые значения передачи данных. LED-тест проходит на ура, а на тест адаптера выдает ошибку 3: аптер не готов или его нет.

ПС. Дрова встали ровно!

Mar 28 2012, 10:55 AM

QUOTE (Vaxa20 @ Mar 30 2012, 06:47 PM)

Щас точно не помню, но там 4 версии блоков было(по букве в конце номераЭБУ. А самая первая), первые диагностировались только физическим ком портом и досявой программой, причем при оборотах выше помоему 1500 блок рвет связь, сам одно время помаялся с этим моторчиком, это мотор V6 2.6л правильно. Моторчик хороший, но ЭБУ не очень, бывает прошивы сыпятся. Прога называется VDS-PRO-DOS, если нужно могу поделится стучись в личку, хотя в инете она раньше лежала открыто.


Да мотор V6 2,6. До 2000 об/мин читает.
Проблема была с дровами адаптера. На ПК после установки норм драйверов и настроек указанных Гитлером все читает. На ноуте так и не пытался решить эту проблему.

Sep 30 2012, 10:44 AM

Прошу прощения за глупый вопрос: а как эти драйвера установить?Я скачал там архив, а как его установить? Методом замены? Я командером у себя каких-то файлов не нашел.
.
Вроде разобрался - там ещё экзешник есть, вроде поставил.

Nov 28 2012, 10:11 AM

Вернусь к теме.
Так и нет у меня устойчивой связи с контроллером двигателя.
"Вася" определяет адаптер, пишет Экселент. В течении минуты определяет контроллер, успеваю зайти в неисправности, далее либо "слишком много ошибок связи для продолжения" либо "нет ответа от блока управления".

Обновил драйвер с ссылки ранее указанной Гитлером,
Физически соединял К и L в блоке реле,
Отключал К линии от акпп, климы, АБС, оставляя только К линию мотора.
Все безрезультатно.

Куда копать далее? помогите!

Nov 29 2012, 09:58 PM

попробуй уменьшить скорость соединения с эбу т.е. если скорость 115200 перейти на 9600, это пример

Nov 30 2012, 10:12 AM

Премного благодарен помогло!

Dec 2 2012, 10:13 PM

Каким образом можно красиво и бесплатно перенаправить физический com5 порт ноута на com1-com4. чтобы нормально заработала прога (VCDS или Вася)? Пока, создаю виртуальный com1 порт с помощью trial версии Advanced Virtual COM Port и через него подрубаюсь шнурком USB-KKL (VAG COM 409.1). Но ведь можно бы как-то поизящнее. Может быть как-то драйвером VCP (www.ftdichip.com/Drivers/VCP.htm), но как правильно им пользоватся?

Эта проблемма должна возникать у всех у кого ноут поновее, т.е. с одним com5 портом. Поделитесь мудростью, плз.

Dec 2 2012, 11:45 PM

QUOTE (memo @ Dec 2 2012, 09:13 PM)

Эта проблемма должна возникать у всех у кого ноут поновее, т.е. с одним com5 портом. Поделитесь мудростью, плз.


за чем же так сильно мудро. Делается гораздо все проще, причем на любом компе что бук, что небук и подобных. Через диспетчер устройств ставишь любой порт который нравиться и все.

давай в личку и отпиши какой шнурок на какой микросхеме и какая у тебя винда.


Всё, что знал уже рассказал Win7 32бит, про шнурок уже всё написал. А проблемма в том, что у меня в Диспетчере задач нет раздела по (COM и LPT) портам.

Не умею нормально установить драйвер для своего USB-KKL 409.1, под Win7, потому VAG COM 409.1 видит порт (виртуальный), но не видит адаптер. Под WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL Certified установил вручную, а под Win7 ещё не осилил. Поделитесь опытом, кто ставил или инструкцией.

Dec 3 2012, 11:20 PM

при наличии интернета можно сделать что-бы сама винда искала драйвер. Тут ты пишеш что "WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL" значит шнурок у тебя на ftdi ft232. Да и в "Диспетчере" нужно смотреть в "Контроллер универсальной последовательной шины USB" в "usb serial converter" и как у тебя было написано "порты COM и LPT". Также предположу что драйвер установился не до конца. Тогда снести и поставить по новой.

Dec 4 2012, 05:44 PM

QUOTE (golf_ovod @ Dec 3 2012, 10:20 PM)

при наличии интернета можно сделать что-бы сама винда искала драйвер. Тут ты пишеш что "WinXP драйвер CDM 2.08.24 WHQL" значит шнурок у тебя на ftdi ft232. Да и в "Диспетчере" нужно смотреть в "Контроллер универсальной последовательной шины USB" в "usb serial converter" и как у тебя было написано "порты COM и LPT". Также предположу что драйвер установился не до конца. Тогда снести и поставить по новой.


Для начала пробую до конца поставить на под ХР х32 (вариант с Win7pro x32 пока откладываю), там с портами всё нормально, но не могу поставить драйвера. Всё делаю по инструкции - http://www.autotestkirov.ru/uploads/files/KKL-USB_ustdrv.pdf

После первого же шага - «Установка из указанного места» и задайте путь к папке содержащей файлы драйвера. - поиск лезет в интернет и ищет там долго и безрезультатно, хотя указываю конкретную директорию с нужным драйвером. Если интернет отключен, то просто ничего не находит. Драйверы перепробовал от CDM 2.02.04 WHQL Certified до CDM 2.08.24 WHQL Certified. Сейчас думаю, что нужны какие-то настройки ОС. Но пока не могу найти требования для ОС.

Антивирусы отключены. Делаю апдейты ХР.

Помалу, вроде, разобрался почему не подходят драйверы от FTDI. На шнурке стоит USB-SERIAL чип WCH CH340T, нужны специальные драйверы, примерно, такие - http://www.drivermax.com/driver/update/Por. SB-SERIAL-CH340
Может есть у кого или есть ссылка на бесплатный вариант?

Feb 10 2013, 08:21 PM

Приобрел usb шнурок KKL VAG-COM for 409.1. установил дрова с диска. все сделал по инструкции. Но при попытки диагностики и теста выдает ошибку -3 адаптер не готов!
Подскажите что не так или сам шнурок не рабочий (хотя светодиод горит) или дрова левые? Что делать

Aug 7 2013, 11:46 AM

Ребята HELP!!! Не могу VAG-COMом 409.1 прочитать блок АКПП машина Audi S6 C4 после 2000тыс рвётся связь. До них всё читается. Драйвера самые новые скачал. Что можите посоветовать.

Кабель диагностики VAG-COM KKL 409

Кабель диагностики VAG-COM KKL 409.1 разборка, распиновка с OBD2 на GM12 (12pin).

Вчера вечером я решил разобрать кабель посмотреть что да как и какие выводы на самом деле где находятся.
Причины:
1. Купленный кабель на 16pin под OBD2, а у меня оказалась старая колодка на 12pin
2. Попалось видео где переходник OBD2-GM12 из китая оказался с перепутанными плюсом и минусом (жесть, от такого волосы дыбом) вот тут
Было решено накидывать провода «по колхозному», но наверняка.
Вскрытие показало…
Что !АХТУНГ! — при прозвонке в «китайчатине» на вывод №5 GND !не приходит. хотя по всем распиновкам OBD2 в интернетах GND должен быть на выводах №4 и №5

Посмотрев и прозвонив все выводы я убедился в том что хотя бы все 4ре источника присутствуют — +12 вольт, GND, K-Line и необязательный для диагностики L-Line.
Кидаем провода на «папу»

Далее ноутбук в охапку и с открытыми страничками с распиновками GM12 в машину. Прошу прощения за фото на телефон в темноте, постарался показать что куда втыкал, выхода на L-Line в колодке авто не было, обошёлся тремя проводами.

СНАЧАЛА ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДА В КОЛОДКУ АВТО, А УЖЕ ПОТОМ К КОМПУ ИЛИ НОУТБУКУ! в противном случае если что то пойдёт не так есть вероятность помимо кабеля и ЭБУ ещё и ноутбук спалить или комп (а оно как никак подороже будет чем «мозги» для тачки).

После подключения всё соединилось с первого раза к удивлению.
Использовал следующие программы для диагностики:
1. OpenDiagFree — интересная прога, но для моего ноута немного неудобна если без мыши.
2. Diagnostic Tool — аскетичный интерфейс, но понравилась, ничего лишнего и всё нужное.

Позитивные результаты диагностики:
1. Типа ошибок нет по результатам обеих программ
2. Помимо диагностики есть возможность немного поуправлять машиной — например прикололся с включением/выключением вентилятора охлаждения

Печальные результаты подключения:
1. Какая то левая прошивка от 2005го года про которую ни Яндекс ни Гугл не знают, теперь придётся снимать мозг смотреть, что там кто налазили и наверное в перспективе с микросхемой и флэшкой к «кулибину» какому-нибудь прошивать, жаль программаторы дорогие так бы и сам перешил (((
2. Подозрения про ДМРВ подтвердились…он уже 1.07 вольта…надо копить денежку на новый (((

ИТОГ: вообще доволен что за менее чем 300 рублей я получил и опыт и инструмент для диагностики своей машины
Так что…ВСЕМ ДОБРА И КАЙФА ОТ СОБСТВЕННО-РУЧНОГО РЕМОНТА! ??
Спасибо за внимание.

Запись навигация

Kkl Vag Com 409

Граждане товарищи, выручайте! Не могу заставить работать вот это в железе:

Все мозги сломал на части, все извилины заплёл. Усилительная часть работает без нареканий, а вот компаратор никак не желает давать чёткое переключение. Когда на выходе компаратора должен быть ноль (U+ < U-), на выходе имеется всё что угодно, кроме нуля. Причём, то что наблюдается на выходе, меняется пропорционально тому, что имеется на входах (как будто компаратор где-то хватает какую-то очень странную ООС). На значениях входов близких к нулю питания (300-500 mV) зависимость приблизительно такая: (U-) - (U+) ? 200 mV - на выходе имеем условно ноль, (U+) - (U-) ? 300-350 mV на выходе имеем условно единицу (Uпит - 1-1.5V без стабиллитрона). Это, так сказать, пороговые значения, а внутри этого диапазона имеем на выходе значение меняющееся от 0 до усл.1 вместе с изменением входных напряжений, причём как на инвертирующем, так и на неинвертирующем входе, т.е. увеличивается ток - растёт напряжение на выходе компаратора, увеличивается опора - растёт напряжение на выходе компаратора. При приблизительно равных напряжениях опоры и усилителя шунта на выходе компаратора примерно половина от усл.1
Пробовал делать то же самое на компараторе:

Приблизительно те же самые яйца.
В железе девайс распаян на плате ATX питальника, переделываемого в лабораторник, с использованием свободных дырок и дорог. Узел планируется использовать для управления режимом ограничения тока по 4 ноге TL494 (ибо задолбали попытки побороть свистопляску при использовании второго усилителя ошибки TLки, а за неимением осцилла показалось, что побороть компаратор будет проще). Соответственно Vref 5в берётся с TLки, питалово TLки и LMок с дежурки (около 20в). Земля дежурки и питальника - общая после шунта. А самый интересный момент - если отцепить 2-ю ногу от выхода усилителя шунта и прицепить потенциометр, то компаратор начинает работать, как и положено. И вот стою я на асфальте в лыжи обутый. В общем, поможите, люди добрые, кто чем может.
P.S. В симе естественно всё работает, как должно.
Схемы в мультисиме:
схема multisim13.zip
P.P.S. Запилил такую тему сначала на радиокоте, но там два дня уже что-то совсем глухо, может тут кому-то что-то на ум придёт.

Есть задача спаять устройство, которое принимает и отправляет данные через UART.
В приблизительной схеме стоят ATmega8 и MAX232 (через слеш ST232 хотя я видел что схема в них отличается а именно конденсатором одним)
1.Главный вопрос вот в чем. Зашел в интернет-магазин а там вариантов MAX232 около ста с различными индексами после названия, и цена очень отличается.Подскажите какую выбрать в DIP корпусе и планарном с рабочей температурой от -40.
2.А также поделитесь 100% рабочей схеме включения для MAX232, так как в интернете схема включения отличается от схемы с даташита а имено одним конденсатором включают его так же как в схеме ST232 и емкости везде разные бывают электролитические или керамические.
еще какая-то ADM232 есть.
в общем подскажите какую выбрать микросхему с каким индексом и схему включения.
заранее спасибо.
ссилка на интернет магазин

Добрый день!
Пропала картинка на ТВ samsung le27s71b. При очередном выводе из stand-by индикатор помигал, потом потух, как обычно, но экран остался черным, звук есть.
При включении щелкает трансформатор 4006A инвертора V070-001. На этом трансформаторе разность сопротивлений обмоток 1-8 и 4-5 10Ом. Если я правильно понимаю, это коротыш витков. На других трансформаторах разность 3-4Ом.
На инвертор приходит напряжение в 24,2В, но на lm339 и OZ960 приходит только 0,7В. Это так срабатывает защита инвертора или есть еще неисправность?
Блок питания BN96-03058A имеет вздутые конденсаторы CM851, CM852, CM858, CM860, но выдает очень похожие на правду значения напряжений. Подскажите, на что еще стоит обратить внимание в блоке питания перед заменой этих конденсаторов?
Что на схеме БП обведено красным?
BN96-03058A.pdf

Здравствуйте. Недавно решил перейти с моделек в Протеус на реальный МК. Купил "Ready for AVR Board" ( http://www.mikroe.com/ready/avr/ ) с Atmega16. На плате есть уже встроенный FTDI FT232 и выход на USB для прошивки с помощью mikroBootLoader с сайта разработчиков.
Установил драйвера с сайта FTDI. Плата, подключенная через USB, успешно отображается как подключение к COM порту.
Всё по инструкции: http://www.mikroe.co. manual_v101.pdf. Запускаю mikroBootLoader, выбираю COM-порт. Жму RESET на схеме, жму Conntct в бутлоадере. Ответ: "Disconnected".
Перебирал разные BaudRate. Ничего не помогает.
Ноут ASUS X550 с Windows 8.1 x64.
Подскажите, что может быть не так? Может какие другие загрузчики попробовать?

Как нам всем известно, все расчёты для управления двигателем сводятся к одному - к вычислению количества кислорода воздуха, попавшего в двигатель. От правильного его рассчёта зависит качество сгорания смеси, выход мощности и т.д. Но все системы, которые я видел, учитывают либо массовый расход воздуха с MAF, либо рассчитывают его косвенно через MAP+MAT. Но ведь парциальная плотность кислорода в воздухе зависит не только от температуры и давления, но ещё и от влажности оного (один моль газа или смеси газов занимает 22.4 дм^3 объёма при н.у.). А ведь за год количество кислорода в воздухе в зависимости от влажности может меняться почти на 10%.
Так вот, собственно, вопрос: используются ли в каких-нибудь ЭБУ системы, корректирующие рассчётное количество кислорода в зависимости от влажности? Или есть системы, позволяющие скорректировать погрешность? (лямбда-регулирование, например?)