Руководства, Инструкции, Бланки

Журнал Регистрации Листков Сообщений И Корешков К Ним Образец img-1

Журнал Регистрации Листков Сообщений И Корешков К Ним Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об утверждении Инструкции по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации

Приказ Генпрокуратуры РФ от 21.09.2011 N 305 "Об утверждении Инструкции по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования работы по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Первому заместителю и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить ведение воинского учета в строгом соответствии с требованиями Инструкции в пределах их должностных полномочий.

3. Считать утратившими силу Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 23.09.2002 N 61 "О введении в действие Инструкции по ведению воинского учета в органах прокуратуры", Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.03.2007 N 202-ца(о) "Об организации воинского учета и бронирования прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, пребывающих в запасе".

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Приказ направить первому заместителю, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждена
Приказом
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21 сентября 2011 г. N 305

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" и Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

1.2. Инструкция устанавливает на единой основе порядок осуществления воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете и работающих в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации <1> (далее - органы прокуратуры Российской Федерации).

<1> Воинскому учету подлежат все категории работников системы прокуратуры Российской Федерации: прокурорские работники, федеральные государственные гражданские служащие, работники, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной службы, а также научный, преподавательский состав, студенты и слушатели Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.3. Воинский учет работников органов прокуратуры Российской Федерации - это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями и специально уполномоченными работниками органов прокуратуры Российской Федерации (далее - работник, осуществляющий воинский учет), по сбору, обобщению и анализу сведений о количественном и качественном состоянии призывных и мобилизационных ресурсов - граждан, работающих в органах прокуратуры Российской Федерации, оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета работников органов прокуратуры Российской Федерации по месту их жительства или месту их пребывания.

Организация воинского учета в органах прокуратуры Российской Федерации входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации органов прокуратуры Российской Федерации и является составной частью воинского учета, обеспечиваемой государственной системой регистрации призывных и мобилизационных ресурсов.

Ответственность за состояние воинского учета, осуществляемого органами прокуратуры, несут руководители органов прокуратуры Российской Федерации.

К осуществлению воинского учета допускаются только лица, имеющие допуск к государственной тайне и мобилизационной работе.

Воинский учет работников органов прокуратуры Российской Федерации осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а работников органов прокуратуры Российской Федерации, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания.

Воинский учет в органах прокуратуры Российской Федерации является воинским учетом по месту работы граждан Российской Федерации и не подменяет воинского учета работников органов прокуратуры Российской Федерации по месту их жительства или месту их пребывания.

Генеральная прокуратура Российской Федерации контролирует осуществление воинского учета в подчиненных органах прокуратуры Российской Федерации и оказывает им методическую помощь.

Контроль за ведением воинского учета в органах прокуратуры Российской Федерации осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации <1>.

<1> Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организации по осуществлению воинского учета, и критерии оценки их деятельности приведены в Методических рекомендациях Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях.

По запросам органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военных комиссариатов и органов местного самоуправления органы прокуратуры Российской Федерации представляют сведения о работниках органов прокуратуры Российской Федерации, подлежащих воинскому учету.

1.4. Воинский учет в органах прокуратуры Российской Федерации осуществляется для:

обеспечения в период мобилизации и в военное время органов прокуратуры Российской Федерации трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими), необходимыми для продолжения бесперебойной работы в период мобилизации и в военное время;

обеспечения исполнения воинской обязанности работниками органов прокуратуры Российской Федерации;

документального оформления полных и достоверных данных, определяющих количественный состав работников органов прокуратуры Российской Федерации и качественное состояние призывных и мобилизационных ресурсов Вооруженных Сил Российской Федерации из числа работников органов прокуратуры Российской Федерации.

1.5. Работники органов прокуратуры Российской Федерации несут ответственность за административные правонарушения в области воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложения N 1 и 17).

1.6. Число работников, осуществляющих воинский учет, устанавливается исходя из следующих норм:

при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников органов прокуратуры Российской Федерации - один освобожденный работник, осуществляющий воинский учет, то есть лицо, для которого осуществление воинского учета является основной обязанностью в соответствии с должностным регламентом;

при наличии на воинском учете менее 500 работников органов прокуратуры Российской Федерации - один работник, осуществляющий воинский учет, выполняющий обязанности по совместительству.

1.7. Расходы, связанные с осуществлением воинского учета, производятся за счет средств органов прокуратуры Российской Федерации, за исключением расходов на изготовление удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещений о зачислении на специальный воинский учет (далее - документы строгой отчетности), которые работники, осуществляющие воинский учет, получают по доверенности в военных комиссариатах.

1.8. Работники, осуществляющие воинский учет, допускаются к сведениям о работниках органов прокуратуры Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления воинского учета. Кадровые подразделения органов прокуратуры Российской Федерации и работники, к компетенции которых отнесены вопросы работы с кадрами (далее - кадровые подразделения), обязаны направлять работникам, осуществляющим воинский учет, копии приказов о приеме, назначении на должность и увольнении работников органов прокуратуры Российской Федерации.

Персональные данные уточняются работниками, осуществляющими воинский учет, при личном общении с работниками органов прокуратуры Российской Федерации, а при невозможности личного общения - в кадровых подразделениях.

Работники органов прокуратуры Российской Федерации, подлежащие воинскому учету, обязаны лично представлять работникам, осуществляющим воинский учет, паспорт гражданина Российской Федерации и документы воинского учета. При невозможности личного представления документов разрешается пересылать их копии по факсимильной связи.

В случае возникновения необходимости получения персональных данных работников органов прокуратуры Российской Федерации от кадрового подразделения работники, осуществляющие воинский учет, обязаны известить об этом военнообязанных работников органов прокуратуры Российской Федерации заранее, получить их согласие и сообщить военнообязанным работникам о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных.

1.9. Воинскому учету в органах прокуратуры Российской Федерации подлежат:

работники мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

работники, пребывающие в запасе (далее - военнообязанные).

1.10. Документами воинского учета являются:

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

1.11. Воинский учет работников органов прокуратуры Российской Федерации осуществляется по личным карточкам работников (форма N Т-2ГС) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и документов воинского учета.

Бланки личных карточек (Приложение N 2) изготавливаются на плотной бумаге формата А4 за счет средств органов прокуратуры Российской Федерации с необходимым запасом.

Личные карточки оформляются на всех принятых на работу в органы прокуратуры Российской Федерации граждан Российской Федерации, подлежащих воинскому учету. При повторном приеме на работу в органы прокуратуры Российской Федерации оформленные ранее личные карточки не используются.

Личные карточки снятых с воинского учета работников органов прокуратуры Российской Федерации изымаются из картотеки личных карточек работников и передаются в кадровое подразделение.

1.12. К военнообязанным работникам органов прокуратуры Российской Федерации относятся:

а) работники мужского пола, пребывающие в запасе:

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

б) работники женского пола, пребывающие в запасе и имеющие военно-учетные специальности (Приложение N 3).

1.13. Не подлежат воинскому учету в органах прокуратуры Российской Федерации:

а) работники мужского пола:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

б) работники женского пола:

не имеющие военно-учетной специальности;

имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

1.14. Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе (Приложение N 4) или признанные в установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядке негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военными комиссариатами в отставку и снимаются с воинского учета по месту жительства или пребывания работников органов прокуратуры Российской Федерации.

Снятие с воинского учета в органах прокуратуры Российской Федерации производится работниками, осуществляющими воинский учет, только на основании соответствующей записи в военном билете.

1.15. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами прокуратуры Российской Федерации на период мобилизации, военного положения и военное время.

Остальные военнообязанные работники органов прокуратуры Российской Федерации состоят на общем воинском учете.

1.16. Порядок осуществления специального воинского учета и бронирования работников органов прокуратуры Российской Федерации на период мобилизации, военного положения и военное время определен в Инструкции по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

1.17. Обязанности граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации (Приложение N 5) изложены в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" и в Положении о воинском учете.

2. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

2.1. Руководители органов прокуратуры Российской Федерации отвечают за организацию выполнения необходимых работ и мероприятий в соответствии с требованиями Инструкции и обеспечение исполнения подчиненными им работниками обязанностей в области воинского учета.

2.2. Руководители органов прокуратуры Российской Федерации обязаны:

назначить своим приказом (Приложение N 6) работника, осуществляющего воинский учет, предоставить ему доступ к личным сведениям работников в объеме, необходимом для осуществления воинского учета;

при временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, назначить на этот участок работы другого работника;

направить копию приказа в адрес военного комиссара муниципального образования, осуществляющего свою деятельность в пределах территории, на которой расположены органы прокуратуры Российской Федерации;

для обеспечения работы по ведению воинского учета выделить работнику, осуществляющему воинский учет, специально оборудованное помещение, которое оснастить средствами связи и оргтехники, сертифицированным компьютером и железными шкафами для хранения картотеки личных карточек работников и документов строгой отчетности.

2.3. В целях исполнения подчиненными работниками обязанностей в области воинского учета руководители органов прокуратуры Российской Федерации обязаны:

а) организовать оповещение работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

б) обеспечить работникам возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами:

по вызовам (повесткам) военных комиссариатов, в том числе в период мобилизации, военного положения и в военное время;

для сообщения сведений об изменениях семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства (временного пребывания) в пределах муниципального образования;

для снятия и постановки на воинский учет при смене места жительства (места пребывания), если переезд связан со сменой муниципальных образований, в пределах территорий которых осуществляют свою деятельность отделы военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

2.4. В целях оказания содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета работников органов прокуратуры Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания руководители органов прокуратуры Российской Федерации обязаны по запросам военных комиссариатов в двухнедельный срок направить необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о работниках органов прокуратуры Российской Федерации, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВОИНСКИЙ УЧЕТ

3.1. Работники, осуществляющие воинский учет, для непосредственного выполнения работ и мероприятий воинского учета обязаны:

определять работников органов прокуратуры Российской Федерации, подлежащих постановке на воинский учет;

в соответствии с записями в документах воинского учета заполнять второй раздел личных карточек работников;

своевременно уточнять сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении органов прокуратуры Российской Федерации), должности, месте жительства или месте временного пребывания работников органов прокуратуры Российской Федерации, поставленных на воинский учет;

вносить в личные карточки работников сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (Приложения N 7 - 10), в которых работники органов прокуратуры Российской Федерации состоят на воинском учете по месту жительства или месту временного проживания (далее - военные комиссариаты по месту жительства работников органов прокуратуры Российской Федерации);

сверять не реже одного раза в неделю количество поступивших к ним копий приказов с количеством приказов о приеме, назначении на должность и увольнении работников органов прокуратуры Российской Федерации, зарегистрированным в автоматизированном информационном комплексе "Надзор";

вести и хранить личные карточки работников, поставленных на воинский учет, с момента оформления и до передачи их в кадровые подразделения;

проверять у граждан, принятых на работу в органы прокуратуры Российской Федерации, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства работника, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);

сверять сведения, содержащиеся в документах воинского учета, с паспортными данными работников органов прокуратуры Российской Федерации, проверять наличие фотографии в военном билете и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия;

направлять в военный комиссариат по месту жительства работников женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет, для получения военных билетов, на основании списков согласно Приложению N 11;

сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета работников органов прокуратуры Российской Федерации;

информировать военные комиссариаты по месту жительства работников органов прокуратуры Российской Федерации о случаях неисполнения ими обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации, о неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, об отсутствии отметок об отношении к военной обязанности в их паспортах и отметок о постановке на воинский учет в документах воинского учета;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые сведения о работниках органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете либо не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (Приложение N 12);

сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военных комиссариатов по месту жительства работников органов прокуратуры (Приложения N 13 - 15);

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты по месту жительства сведения о работниках органов прокуратуры Российской Федерации, подлежащих воинскому учету и приему на службу или увольнению из органов прокуратуры (Приложение N 16);

оповещать работников органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете, о необходимости личной явки в военные комиссариаты в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета;

оповещать работников органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете, о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов, в том числе в период мобилизации, военного положения и в военное время;

разъяснять работникам органов прокуратуры Российской Федерации порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать работников об ответственности (Приложение N 17) за неисполнение указанных обязанностей.

3.2. Перед началом очередного календарного года разрабатывается план работы по осуществлению воинского учета (Приложение N 18), подлежащий согласованию с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющего свою деятельность в пределах территории, на которой расположены органы прокуратуры Российской Федерации.

4. ДОКУМЕНТЫ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4.1. Документы по ведению воинского учета в органах прокуратуры Российской Федерации изготавливаются по формам, установленным Министерством обороны Российской Федерации.

4.2. В органах прокуратуры Российской Федерации (с образованием органа прокуратуры Российской Федерации и перед началом очередного календарного года) разрабатываются (ведутся):

приказы об организации общего и специального воинского учета;

план работы по осуществлению воинского учета;

картотека личных карточек работников (форма N Т-2ГС) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 14);

журнал учета личных карточек работника (Приложение N 19);

журнал учета листков сообщений и корешков к ним (Приложение N 9);

журнал регистрации документов воинского учета (Приложение N 20);

служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, а также другие документы, определенные Инструкцией по бронированию на период мобилизации, военного положения и в военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в системе прокуратуры Российской Федерации.

4.3. Персональные данные работников органов прокуратуры Российской Федерации, внесенные в документы воинского учета, относятся к сведениям конфиденциального характера.

4.4. Документы воинского учета оформляются в соответствии с требованиями Приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 05.06.2008 N 107 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях" и прилагаемыми к настоящей Инструкции формами документов по ведению воинского учета в системе прокуратуры Российской Федерации.

Приложение N 1
(к п. 1.5)

ВЫПИСКА ИЗ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30.12.2001 N 195-ФЗ (ответственность руководителей и работников, осуществляющих воинский учет, за совершение правонарушений в области воинского учета)

Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -

влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Приложение N 2
(к п. 1.10)

Форма N Т-2ГС
(разработана на основании ф. Т-2ГС(МС).
утвержденной Постановлением Роскомстата
от 15 июля 2009 г. N 138)

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК (разработан в соответствии с Методическими рекомендациями

Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях (далее - Методические рекомендации))

1. Личные карточки работников должны заполняться аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелиевыми и другими ручками черного или синего цветов, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов и пункт 7 раздела II - простым карандашом.

2. Личные карточки работников помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

первый раздел - личные карточки офицеров запаса;

второй раздел - личные карточки солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

третий раздел - личные карточки военнообязанных запаса женского пола;

четвертый раздел - личные карточки призывников.

Картотека личных карточек строится по алфавиту.

3. При наличии в органе прокуратуры Российской Федерации на воинском учете свыше 500 работников личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел отдельной картотеки.

Пятый раздел отдельной картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания (отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний), строится по командам (партиям) на основании данных подпункта "а" пункта 7 "Состоит на воинском учете: а) общем (номер команды, партии)" раздела II "Сведения о воинском учете" личной карточки, а в командах - по алфавиту.

Военным комиссарам муниципальных образований предоставляется право устанавливать иной порядок построения пятого раздела отдельной картотеки личных карточек военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, исходя из местных условий.

4. Личные карточки работников органов прокуратуры Российской Федерации, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из картотеки работника, осуществляющего воинский учет, и передаются в подразделение кадров.

5. В пункте 8 раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек работников органов прокуратуры Российской Федерации, достигших предельного возраста пребывания в запасе, производится отметка "снят с воинского учета по возрасту", а в личных карточках работников органов прокуратуры Российской Федерации, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья, - "снят с воинского учета по состоянию здоровья".

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

в военном билете офицера запаса - в пункте 25 "Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности" и в пункте 26 "__" ___________ 20__ г. снят с воинского учета по достижении предельного возраста пребывания в запасе" (с. 35);

в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана - в разделе X "Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности" (с. 26).

6. При увольнении граждан из органа прокуратуры Российской Федерации личные карточки уволенных военнообязанных и призывников изымаются из картотеки работника, осуществляющего воинский учет, и передаются в кадровое подразделение.

7. Личные карточки оформляются вновь на военнообязанных и призывников и при повторном приеме на работу в орган прокуратуры Российской Федерации, и при переводе из одного органа прокуратуры Российской Федерации в другой.

8. Раздел II "Сведения о воинском учете" (далее - раздел II) личных карточек работников заполняется на основании военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), а на призывников - на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При заполнении раздела II личных карточек работников должны соблюдаться следующие требования:

В военных билетах работников органов прокуратуры Российской Федерации, пребывающих в запасе, и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 2007 г. названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от указанных выше.

Приложение N 3
(к п. 1.12)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЕННО-УЧЕТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ РАБОТНИКИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖЕНСКОГО ПОЛА ПОЛУЧАЮТ ВОЕННО-УЧЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНОСТИ И ПОДЛЕЖАТ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ

1. Военно-учетные специальности

Военно-учетные специальности, полученные работниками органов прокуратуры женского пола при прохождении военной службы в федеральных органах исполнительной власти, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена военная служба.

2. Профессии и специальности, приобретенные в образовательных учреждениях, других учреждениях, а также в организациях в ходе трудовой или иной деятельности, при наличии которых работники органов прокуратуры женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

Монтажник оборудования связи, монтажник связи - антеннщик, монтажник связи - кабельщик, монтажник связи - линейщик, монтажник связи - спайщик, оператор связи, электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации, электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий, электромонтер-релейщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи, электромонтер стационарного оборудования радиорелейных линий связи, электромонтер стационарного оборудования радиофикации, электромонтер стационарного оборудования телеграфной связи, электромонтер стационарного оборудования телефонной связи, электромонтер стационарного радиооборудования, электромонтер приемопередающей станции спутниковой связи, радист-радиолокаторщик, радиотелеграфист, радиотехник, телеграфист, телефонист, электрофотограф, фотолаборант, лаборант-фотометрист.

Специальности среднего профессионального образования

Электроника и микроэлектроника, радиотехника, телекоммуникации, микроэлектроника и твердотельная электроника, электронные приборы и устройства, радиоаппаратостроение, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, эксплуатация метеорологических радиотехнических систем, эксплуатация средств связи, эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов, аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ, техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Радиотехника, радиоэлектронные системы, средства радиоэлектронной борьбы, проектирование и технология радиоэлектронных средств, телекоммуникации, сети связи и системы коммутации, многоканальные телекоммуникационные системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, средства связи с подвижными объектами, защищенные системы связи.

2.2. Вычислительная техника

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, электромеханик по ремонту и обслуживанию счетно-вычислительных машин.

Специальности среднего профессионального образования

Информатика и вычислительная техника, вычислительные машины, комплексы, системы и сети, автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Информатика и вычислительная техника.

2.3. Оптические и звукометрические средства измерения и метеорология

Метеоролог, техник-метеоролог, синоптик, оптик, оптик-механик, аэрофотогеодезист, геодезист.

Специальности среднего профессионального образования

Гидрология, метеорология, геодезия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Дезинфектор, оператор дезинфекционных установок, инструктор-дезинфектор, медицинский дезинфектор, фельдшер, фельдшер-лаборант, младший фармацевт, фармацевт, зубной врач, зубной техник, рентгенолаборант, рентгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования

Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело.

Гравер, гравер валов, гравер печатных форм, гравер шрифта, фотоцинкограф, наладчик полиграфического оборудования.

Специальности среднего профессионального образования Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Полиграфия, технология полиграфического и упаковочного производства.

2.6. Картография, топогеодезия, фотограмметрия и аэрофотослужба

Гравер оригиналов топографических карт, техник аэрофотографической лаборатории, техник аэрофотосъемного производства, техник-аэрофотограмметрист.

Специальности среднего профессионального образования

География и картография, картография.

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

География и картография.

Приложение N 4
(к п. 1.14)
(разработана в соответствии
с Методическими рекомендациями )

ТАБЛИЦА ВОЗРАСТОВ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, ПОДЛЕЖАЩИХ СНЯТИЮ С ВОИНСКОГО УЧЕТА В СВЯЗИ С ДОСТИЖЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕБЫВАНИЯ В ЗАПАСЕ

Приложение N 5
(к п. 1.17)

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

I. Обязанности граждан по воинскому учету (статья 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе")

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, увольнении с альтернативной гражданской службы, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.

II. Обязанности граждан по мобилизационной подготовке и мобилизации (статья 10 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации")

1. Граждане обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 6
(к п. п. 2.2, 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Приложение N 7
(к п. 3.1)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

ПОРЯДОК СООБЩЕНИЯ В ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ СВЕДЕНИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТИ, МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА ИЛИ МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОСТОЯЩИХ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

1. При изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения органа прокуратуры Российской Федерации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) работников органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете, работники, осуществляющие воинский учет, заполняют и вручают им листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учете (далее - листок сообщения), по форме согласно Приложению N 10 под личную расписку работников органов прокуратуры Российской Федерации в журнале учета листков сообщений и корешков к ним (Приложение N 9).

2. Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения органа прокуратуры, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете, направляются органами прокуратуры в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) работников органов прокуратуры Российской Федерации по форме согласно Приложению N 10.

В сведения включаются работники органов прокуратуры, не сообщившие в военный комиссариат, осуществляющий первичный воинский учет, об указанных изменениях (не представившие корешки листков сообщений с отметкой военного комиссариата).

Приложение N 8
(к п. 3.1)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

ЛИСТОК СООБЩЕНИЯ И КОРЕШОК ЛИСТА СООБЩЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ СВЕДЕНИЙ О РАБОТНИКАХ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОСТОЯЩИХ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ

Приложение N 9
(к п. п. 3.1, 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью специалиста режимно-секретного подразделения органа прокуратуры Российской Федерации.

Приложение N 10
(к п. 3.1)
(разработаны в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. В графе 7 указывается дата вручения работнику органа прокуратуры Российской Федерации листка сообщения либо причина, по которой вручить листок сообщения лично не представляется возможным (передано по факсу).

Приложение N 11
(к п. 3.1)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. Оформление и выдача военных билетов гражданам женского пола, получившим военно-учетные специальности в ходе обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, на курсах, в других учреждениях и организациях, осуществляющих подготовку граждан к военной службе, производятся военным комиссариатом, на территории которого находятся указанные учреждения и организации, на основании списков.

Приложение N 12
(к п. 3.1)
(разработаны в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Приложение N 13
(к п. 3.1)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЕРОК СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЛИЧНЫХ КАРТОЧКАХ РАБОТНИКОВ, СО СВЕДЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ДОКУМЕНТАХ ВОИНСКОГО УЧЕТА ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТОВ

1. Сверка сведений о воинском учете работников органов прокуратуры Российской Федерации в личных карточках работников производится с документами воинского учета военных комиссариатов, осуществляющих свою деятельность на территории, в пределах которой находится орган прокуратуры.

2. Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом, осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится орган прокуратуры. В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II "Сведения о воинском учете" личной карточки работника, а также следующие данные работников органа прокуратуры:

фамилия, имя и отчество;

семейное положение и состав семьи;

основные антропометрические данные;

прохождение военных сборов;

адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета работников органа прокуратуры Российской Федерации, соответствующим документам органа прокуратуры Российской Федерации, и при личном общении.

3. Отметка о проведении сверки производится путем проставления простым карандашом даты сверки и подписи работника, осуществляющего воинский учет (дата указывается арабскими цифрами, например: "11.05.2008, И. Иванов"), в личной карточке работника.

4. По завершении сверки 100% личных карточек работником военного комиссариата производится запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 14).

5. Для сверки учетных сведений личных карточек работников с учетными данными работников органов прокуратуры Российской Федерации, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, направляются списки граждан, пребывающих в запасе, с указанием данных раздела II "Сведения о воинском учете" личной карточки согласно Приложению N 15. Списки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр списка с указанием регистрационного номера и даты отправки хранится в органе прокуратуры Российской Федерации в течение года. Отметка о проведении сверки проставляется с указанием даты, исходящего номера списка (например: "21.05.2001 N 315, И. Иванов") в личной карточке работника.

Приложение N 14
(к п. п. 3.1, 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью специалиста режимно-секретного подразделения органа прокуратуры Российской Федерации.

Приложение N 15
(к п. 3.1)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Приложение N 16
(к п. 3.1)
(разработаны в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Приложение N 17
(к п. п. 1.5, 3.1)

ВЫПИСКА ИЗ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2001 ГОДА N 195-ФЗ (ответственность работников органов прокуратуры Российской Федерации за совершение правонарушений в области воинского учета)

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования

Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета

Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Приложение N 18
(к п. п. 3.2, 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Приложение N 19
(к п. 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью специалиста режимно-секретного подразделения органа прокуратуры Российской Федерации.

Приложение N 20
(к п. 4.2)
(разработан в соответствии
с Методическими рекомендациями )

Примечание. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью специалиста режимно-секретного подразделения органа прокуратуры.

Другие статьи