Руководства, Инструкции, Бланки

Корпорация Цесна Руководство img-1

Корпорация Цесна Руководство

Категория: Руководства

Описание

Эксперт РА

За последнии несколько лет Экономический форум крупного бизнеса "Эксперт-200-Казахстан" стал авторитетной площадкой для конструктивного диалога, на которой обсуждаются наиболее важные аспекты экономического роста РК, налаживаются деловые контакты, а так же укрепляются связи между представителями бизнес - сообщества и государственной власти.

Жа?сыбек Д?урен ?ділбек?лы,

Председатель Правления АО «Цеснабанк»

АО «Корпорация «Цесна» Позиции в списках крупнейших компаний

Место в рейтинге «Эксперт-200-Казахстан»
Компания заняла 24 -е место в 2015 году

Место в рейтинге «Эксперт-200-Казахстан»
Компания заняла 30 -е место в 2014 году

Место в рейтинге «Эксперт-200-Казахстан»
Компания заняла 35 -е место в 2013 году

Место в рейтинге «Эксперт-100-Казахстан»
Компания заняла 42 -е место в 2012 году

Место в рейтинге «Эксперт-100-Казахстан»
Компания заняла 27 -е место в 2011 году

О компании

Инвестиционная компания, которая инвестирует и привлекает инвестиции для будущих бизнес-проектов без ограничения на отдельные производства и локализованные рынки.

Основными видами деятельности АО «Корпорации «Цесна» являются консультационная, инвестиционная и проектная деятельность. Внедряя и развивая инвестиционные проекты, компания придерживается принципа постепенного их перехода от проектной стадии до самостоятельного независимого бизнеса.

Инвестиционная корпорация «Цесна» готова оказать содействие своим здравомыслящим и честолюбивым партнерам в реализации их потенциала, с целью помочь в достижении успеха, благодаря ее опыту и знаниям местного рынка. Таким образом «Цесна» объединяет усилия с партнерами и инвесторами в реализации общих идей, желаний и устремлений, а по сути — в достижении общей мечты.

Объединяя мечты, «Цесна» созидает. Так и звучит девиз Корпорации — «Объединяя в лучшее мечты».

Адрес: 010000, г. Астана, ул. Бауржана Момышулы, 12

Телефон: +7 (7172) 51 31 11

Отрасли: многоотраслевые холдинги

Другие статьи

Цессна: история успеха бренда популярных частных самолетов

Цессна: «Возможно все!»

Более ста лет прошло с того дня, когда Клайд Цессна закончил постройку своего первого самолета. Это произошло 11 мая 1911 года, вскоре после исторического полета братьев Райт и сенсационного перелета через Ла-Манш французского авиатора Луи Блерио. С этого дня началась история самого успешного бренда за всю историю авиации. Клайд Вернон Цессна стал для авиации той ключевой фигурой, какой в автомобилестроении довелось стать Генри Форду.

Клайд Вернон Цессна и его путь к мечте

Основатель компании Цессна родился в семье фермера-переселенца, одного из тысяч, кочевавших с семьей по стране. Клайд родился в Айове, но вскоре его родители вновь отправились на новое место — в Канзас. Именно этот штат и стал настоящей родиной Клайда Вернона. Родители прочили ему управление построенной ими фермой, но Клайд не особенно обращал внимание на эти планы. Он был в семье белой вороной. Длинный, немного нескладный, он выглядел иначе, чем остальные его братья, крепкие и плечистые работяги.

Отец смог дать детям только начальное образование — 5 классов. После этого парням следовало приниматься за фермерский труд — выкорчевывать деревья, пахать землю, ухаживать за скотом. Но Клайду гораздо интереснее была механика. Он тащил в облюбованный им сарай всякий хлам ос всей округи, пытаясь построить странные механизмы и устройства. Пятнадцатилетним мальчишкой он уже вполне успешно справлялся с ремонтом сельскохозяйственной техники, на радость всей округе.

Следующие 10 лет Клайд искал себя и свое призвание. Он попробовал играть на скачках, отправлялся искать золото, пытался работать коммивояжером, участвовал в автомобильных гонках. К 25 годам Цессна стал предпринимателем: открыл торговлю автомобилями, и вскоре его бизнес начал процветать. Успех крылся в бесспорных талантах механика: Клайд умудрялся привести в отличное состояние даже развалюху, утратившую часть деталей и способность самостоятельно передвигаться.

Это был успех, но совсем не то, чего искала его душа..

Точка отрыва

Дело всей жизни Клайд Вернон нашел на одном из первых американских авиашоу в 1910 году. Странного вида шаткий механизм, гибрид этажерки и летучего змея, пробежал по земле и, покачивая полотняными крыльями, взмыл в воздух. Когда самолетик сделал круг и приземлился, Цессна уже знал — вот оно. То, чему он посвятит свою жизнь и таланты.

Цессне исполнился 31 год, у него была жена Европа, маленький сынишка и успешный автобизнес. И недавно обретенное призвание. Клайд Вернон Цессна начал жизнь с чистого листа: бизнес был продан, жена и ребенок остались дома, а сам будущий авиатор отправился в Нью-Йорк, учиться самолетостроению в мастерских Queen Aeroplane Company.

Через пару месяцев Клайд потратил все свои сбережения, включая приданое супруги, на приобретение своего первого самолета, сделанного по образцу аэроплана Блерио, перелетевшего через Ла-Манш. За этим последовали несколько месяцев самостоятельного обучения летному делу. Если сказать точнее — несколько месяцев Цессна пытался взлетать, затем учился приземляться без аварий. Бедный аэропланчик начал разваливаться еще при первой попытке взлета над просторами Грейт Солт Лейк. Итог попытки: 200 долларов на ремонт аппарата и 100 долларов штрафа за испуганных овец соседей.

При пятой попытке самолет, наконец, оторвался от земли. Но полет его был недолгим, а приземление — фатальным для хрупкой конструкции. Развалившийся самолет починить уже было невозможно. Цессна строит взамен разбитого новый аэроплан, подобный разбитому, и нарекает его «Серебряным Крылом» — Silverwing. Гордое имя не облегчило участи аппарата: последовали семь безуспешных попыток взлететь, после каждой из которых приходилось тратиться на очередной ремонт и выплату штрафов соседям за беспокойство. Клайд был в долгах по самые уши и пребывал на грани отчаяния.

Но тринадцатая попытка удалась. Июньским днем Клайд Цессна, управляя построенным собственными руками самолетом, успешно взлетел над полем, сделал круг, и вполне удачно приземлился.

Самолеты с канзасской лесопилки

Следующей базой Клайда слала старая лесопилка в Кингдом Кантри в Канзасе, неподалеку от дома родителей. Здание подремонтировали и превратили его в ангар и мастерские. Несколько следующих лет Цессна трудился, не покладая рук: зимой строит новый самолет, а в теплый сезон разъезжал с ним по ярмаркам и авиационным шоу. У Клайда не было научной базы, которая имеется сейчас у авиастроителей, он строит свои летательные аппараты интуитивно, находя решения методом проб и ошибок. Одна их аварий стоила ему раздробленной ноги, что заставило Цессну передоверить испытание своих самолетов сыну и ученикам.

Но созданная им компания Cessna Exhibition Соmрапу развивалась и приносила прибыль. Авиация все еще была в новинку, люди легко отдавали деньги за билеты на авиашоу. Но Клайду этого было мало. Он отлично понимал, что авиация — не цирковой номер, и за ней — великое будущее. Практичный ум Цессны работал над созданием простого в управлении, интуитивно понятного и надежного самолета. Но, когда концепция будущей самолетостроительной компании уже сложилась в нечто конкретное и готовое к воплощению, началась Первая мировая война.

Рождение корпорации Cessna

В 1918 году Клайд арендует огромное поле неподалеку от канзасского города Уичите и открывает там авиашколу для будущих пилотов. Впоследствии именно там были построены заводские корпуса, в которых собираются самолеты Цессна. Вскоре было основана компания Wichita Travel-Air Company, созданная с непосредственным участием Вальтера Бича и Ллойда Стермана. Компания разрабатывала монопланы, и к 1927 году такой самолет был создан. Модель AW превосходила по характеристикам бипланы и могла стать весьма успешной… если бы не началась Великая депрессия и компанию не постигло банкротство.

Но Клайда Вернона сломить не удалось. Через три года он вновь открывает завод в Уичите, а руководство компанией Cessna Aircraft Co отдает в руки своего племянника Дуэйна Уоллиса, который и привел ее к блистательному успеху. Предпринимательский талант Дуэйна смог преобразовать самолет из игрушки для богатых в довольно массовый продукт. Американцы стали самой летающей нацией, и эта заслуга в значительной степени принадлежит концерну Цессна.

Концерн уже давно перестал быть семейным предприятием: в 1985 году Cessna Aircraft Co была куплена General Dynamics, а с 1992 года принадлежит компании Textron.

Жизнь Клайда Вернона Цессны закончилась 20 ноября 1954 года. Еще при жизни Цессна был удостоен места в Зале славы национальной авиации и множества наград за неоценимый и беспримерный вклад в развитие авиации Соединенных Штатов и всего мира.

Самые успешные и известные модели Цессна

1928 год: в небо взлетел самолет модели AW, превосходивший по характеристикам бипланы. Стройный самолет, оснащенный двигателями Элбридж (мощность 45 кВт), мог претендовать на звание гоночного, хотя был предназначен для гражданской авиации. До сегодняшних дней многие самолеты этой модели отлично служат своим владельцам, свидетельствуя о непревзойденной надежности самолетов Цессна.


1934 год: создание модели Airmaster, который долгое время считался наиболее эффективным самолетом. Этот самолет побил рекорды того времени по тиражу: его выпуск превысил 200 самолетов в год. Первые самолеты этой модели строились из металла и дерева: носовая часть обшивалась дюралем, несущие поверхности — фанерой, а остальные части — полотном. Самолеты оснащались одним двигателем Warner Super Scarab Series 50 (108 кВт). Вес пустого самолета — 620 кг, максимальная масса для взлета — 1066 кг. Дальность полета — 885 км, максимальная высота — 5485 м.

1940 год: начало выпуска двухмоторных самолетов Bobcat. Модель оказалась исключительно успешной: всего за 4 года было продано более 5400 самолетов этой модели. Легкий пятиместный самолет мог использоваться для выполнения различных задач, одной из которых было обучение будущих пилотов. Для оснащения самолета использовалось 2 двигателя Jacobs R-755-9 (183 кВт)

Масса пустого самолета — 1588 кг, максимальная взлетная — 2755 кг. Дальность полета — 1207 км, потолок — 6705 м. Максимальная скорость 314 км/ч.

1946 год: начало производства моделей М120 и М140. Через три года этим модели стали выпускаться с металлическими крыльями.

1956 год: выход в небо самого популярного самолета в истории развития авиации: Skyhawk 172. К настоящему времени самолетов этой модели более чем в 25 модификациях выпущено рекордное количество: более чем 43000 экземпляров. Надежный, легкий, простой в управлении самолет пользуется буквально всемирной славой. В 80-х годах производство модели Скайхоук было прекращено, но с 1998 года усовершенствованные самолеты этой модели вновь выпускаются.

Самолет вмещает 4 человек (1 пилот и 3 пассажира). Вес пустого самолета — 736 кг, максимальная взлетная масса — 1159 кг. Самолет оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A flat-4 (120 кВт). Скорости: максимальная на уровне моря: 228 км/ч, максимально допустимая: 302 км/ч. Дальность полета: 1272 км. Практический потолок — 4116 м.

Интересно: именно на Скайхоуке, оснащенном дополнительными топливными баками, прилетел из Хельсинки в мае 1987 года Матиас Руст. Его скандальное приземление на Красной площади стало мировой сенсацией и стоило карьеры не одному офицеру ВС СССР.

В 1987 году был выпущен еще один, ставший самым популярным в мире одномоторный самолет Цессна: Skyline.


1968 год: Америка дала понять, что богатым людям нужны комфортабельные частные самолеты. Цессна ответила выпуском модели Citation 500, а в конце 70-х в небо поднялись Citation Sovereign и Citation Excel. К сегодняшнему дню самолеты Цессна — самые популярные и многочисленные в в бизнес-классе. Они успешно сочетают комфортабельность для пассажиров с отличными техническими характеристиками.

Сто лет успеха

Детище неугомонного Клайда Вернона Цессны, концерн Cessna Aircraft Co — бесспорный лидер в производстве легких и средних самолетов различного назначения. Их узнаваемый силуэт можно увидеть в небе над всей планетой. На них летают состоятельные бизнесмены и обучаются летному делу будущие пилоты. Цессна обеспечивает своими самолетами сельскохозяйственную и спортивную авиацию. Основа такой популярности самолетов Цессна — в уникальном сочетании комфортабельности самолетов, их летно-технических характеристик и высокой надежности. Девиз концерна — «Возможно все!». И история успеха компании – прямое доказательство правильности этого девиза.

Совет Директоров

Совет Директоров

Председатель Совета Директоров АО «Корпорация «Цесна»

Жа?сыбек Д?урен ?ділбек?лы родился 30 июня 1978г.

В 2000 году Жа?сыбек Д.?. окончил American University по специальности «Международные финансы и маркетинг» со Степенью бакалавра «Бизнес Администрирования», в 2002 году окончил New York University по специальности «Кредитный анализ», Казахстанский Государственный юридический университет, по специальности «Юриспруденция».

Д?урен ?ділбек?лы трудовую деятельность начал в 2000 г. с должности Кредитного офицера отдела проектного финансирования в RZB Finance LLC (Нью-Йорк, США), затем работал с 2003г. Менеджером отдела торгового финансирования Raiffeisen Zentralbank (RZB) AG (Вена, Австрия). С 2006 года по 2015 является Председателем Правления АО «Цеснабанк», с 2015 Председателем Совета Директоров АО «Цеснабанк», а также Председателем Совета директоров АО «Корпорация «Цесна», Председателем Совета директоров АО «Финансовый холдинг «Цесна», Председателем Совета директоров АО «СК «Цесна Гарант», Председателем Совета директоров АО «Цесна Капитал», член YPO Kazakhstan, Председатель Регионального совета Палаты предпринимателей г.Астаны.

• Медаль «20 лет независимости Казахстана», Указ Президента Республики Казахстан, 2011
• Победитель в номинации «Динамично развивающийся бизнес» в конкурсе «Предприниматель года 2012» компании «Ernst & Young», 2012
• Медаль «20 лет Те?ге», Национальный банк Республики Казахстан, 2013
• Награжден Орденом «К?рмет» за заслуги в развитии экономики, образцовую службу и активную общественную деятельность, 2013

По совместительству является:

1. Председателем Совета директоров АО «Цеснабанк». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

2. Председателем Совета директоров АО «Финансовый холдинг «Цесна». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

3. Председателем Совета директоров АО «Дочерняя организация АО «Цеснабанк» Страховая компания «Цесна Гарант». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

4. Председателем Совета директоров АО «Цесна Капитал». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

5. Председателем Наблюдательного Совета ТОО «NAN-Grain Group». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Наблюдательного совета.

6. Председателем Регионального совета Палаты предпринимателей г. Астаны. В должностные обязанности и полномочия входят принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Председателя Регионального Совета Палаты предпринимателей г. Астаны.

Член Совета Директоров АО «Корпорация «Цесна»

Челябинский политехнический институт им. Ленинского Комсомола, инженер-механик

С 21 ноября 2008 года в составе Совета Директоров АО «Цеснабанк».
25 декабрь 2000г. ТОО «Концерн «Цесна-Астык» - Председатель Правления.
Февраль1999-апрель 2002 гг. Корпорация «Цесна» - Заместитель Председателя Правления.
Февраль1999–декабрь 2000 гг. ТОО «Концерн «Акмола-Астык» - Председатель Правления.
Май1997-февраль1999 гг. Корпорация «Цесна» - Заместитель Председателя Правления.
Апрель1994-май1997 гг. Корпорация «Цесна» - Первый вице-президент.
Март 1994-апрель1994 гг. Корпорация «Цесна» - Генеральный директор.
Декабрь1991- март 1994 гг. ОАО «Цеснабанк»- Председатель Правления.
Январь 1991-декабрь 1991 гг. Коммерческая фирма «Цесна» - Заместитель генерального директора - коммерческий директор.
Ноябрь 1990-декабрь 1990 гг. Коммерческая фирма «Цесна» - Заместитель директора Коммерческого центра - директор предприятия по прокату технических средств.
Октябрь 1989-ноябрь 1990 гг. Коммерческий центр «Целиноградглавснаб» - Заместитель директора Коммерческого центра - директор предприятия по прокату технических средств.
Апрель 1989-сентябрь 1989 гг. Коммерческий центр «Целиноградглавснаб» - Начальник отдела пункта проката.
Февраль1986-апрель 1989 гг. Трест «Целиноградтяжстрой» - Председатель профкома.

За особый вклад и достижения отмечен орденами «??рмет» и «Парасат».

Награжден медалями: «20 лет Независимости РК», «10 лет Независимости РК», «10 лет Конституции», медаль «10 лет Парламенту РК», «10 лет Астане», «Астана», а также золотым знаком «Цесна».

В настоящее время по совместительству является:

1. Членом Совета директоров АО «Цеснабанк». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

2. Членом Совета директоров АО «Голд-Продукт». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

3. Генеральным директором ТОО «Nan-Grain Group». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом ТОО, и другими документами ТОО к компетенции исполнительного органа ТОО.

4. Депутатом городского маслихата I,II,III, IV и V созывов (с 1994 года по настоящее время). До 2007 года возглавлял комиссию по вопросам социально-экономического развития, бюджету и финансам. В настоящее время является Председателем постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и работе с общественностью. Член политического совета Республиканской партии «Н?р Отан», член Общественного Совета по контролю за деятельностью полиции при ДВД г. Астаны, Председатель комиссии при НДП «Нур Отан» по борьбе с коррупцией в ГУ «Управление земельных отношений», член Общественного Совета при суде города Астана, Член Общественного Совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при Департаменте по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г. Астана.

Фогель Виктор Генрихович

Председатель Правления - член Совета Директоров АО «Корпорация «Цесна»

Образование:
Целиноградский инженерно-строительный институт, инженер-механик.

С 17 декабря 1998 года в составе Совета Директоров АО «Цеснабанк»

С 12.04.2016 г. – по настоящее время (по совместительству) является Первым Заместителем Председателя Правления ТОО «Газета «Инфо-Цес». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом Товарищества и другими документами

С 12.11.2014 года - Председатель Правления АО «Корпорация «Цесна»

С июля 2014г. – ноябрь 2014г. – Генеральный Директор ТОО «Медет - Холдинг»
С февраля 2006 года по июль 2014 г. – Председатель Правления ТОО «Медет - Холдинг»;
Январь 2005г. – январь 2006г. – Первый Заместитель Председателя Правления АО «Корпорация «Цесна»;
Август 2003г. – январь 2005г. – Заместитель Председателя Правления АО «Корпорация «Цесна»;
С 1994 года по июль 2003 года – Председатель Правления ОАО «Цеснабанк»

По совместительству является:

1. Членом Совета Директоров АО «Цеснабанк». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

2. Членом Наблюдательного совета Дочерней организации АО «Цеснабанк» ТОО «ОУСА Цесна». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Наблюдательного совета.

Член Совета Директоров - независимый директор Совета Директоров АО «Корпорация «Цесна»

Образование:
Казахский политехнический институт им. В.И. Ленина, 1973-1978 гг, специальность «промышленное и гражданское строительство», квалификация инженер – строитель

Опыт работы:
С 04 июня 2007 года в составе Совета Директоров АО «Цеснабанк»
С июля 2003 года по 2009 – ТОО «Пивоваренная компания «Derbes», Президент
Декабрь 1998г. – апрель 2004г. – Член Совета Директоров АО «Цеснабанк»
2000–2003гг. – ТОО СП «Ирбис», Заместитель Председателя Правления
1993–2000гг. – Компания «Цесна-Тау», Генеральный директор; Первый заместитель генерального директора; Региональный управляющий предприятиями г. Алматы АО «Корпорация «Цесна»
1990–1993гг. – Хоккейный клуб «Динамо», Исполнительный Директор
1989–1990гг. – Кооператив «Ритм», Заместитель Председателя Кооператива

По совместительству является:

Консультантом ТОО «Канон».

Членом Совета директоров (Независимый директор) АО «Цеснабанк». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

Членом Совета директоров (Независимый директор) АО «Дочерняя организация АО «Цеснабанк» Страховая компания «Цесна Гарант». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

Членом Совета директоров (Независимый директор) АО «ГОЛД ПРОДУКТ». В должностные обязанности и полномочия входит принятие решений по вопросам, отнесенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом общества, и другими документами Общества к компетенции Совета директоров.

Член Совета Директоров АО «Корпорация «Цесна» (Независимый директор)

Жумабеков Смагул Саканович родился 8 января 1936 г.

В 1961 году окончил Казахский Государственный университет им. С. М. Кирова по специальности «Финансы». Жумабеков С.С. окончил Центральные финансовые курсы, курсы для руководителей областных финансовых управлений при ВЗФЭИ в г. Москве, курсы для заведующих Областных финансовых отделов при ВЗФЭИ. Прошел стажировку для руководителей областных налоговых инспекций в г. Вашингтон (США).

Трудовую деятельность начал с 1956 г. в Целиноградском Областном Финансовом отделе в должности старшего инспектора, старшего ревизора. Затем работал ревизор-контролером в Контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов КазССР по Акмолинской области.

В разное время работал заведующим Отделом цен Целиноградского Областного финансового отдела, Начальником Целиноградского областного финансового управления, Начальником Налоговой Инспекции по Целиноградской области, Вице-президент по экономике и финансам ТПО «Сункар», советником по связям с Правительством ТОО «Филип Морис Казахстан».

По совместительству является Старшим специалистом развития бренда и бизнеса ТОО «Делойт ТСФ». В должностные обязанности и полномочия входит развитие бренда и бизнеса ТОО «Делойт ТСФ»

Имеет специальные звания: Отличник финансовой работы Минфина, заслуженный экономист РК, Государственный советник налоговой службы II ранга, профессор.

Награжден орденом «Знак Почета», четырьмя медалями, почетной грамотой Верховного Совета, Почетной грамотой Республики Казахстан.