Руководства, Инструкции, Бланки

На Согласовании У Руководства img-1

На Согласовании У Руководства

Категория: Руководства

Описание

Журнал Деловой Фарватер - Стандарты согласования договоров

Всё о безопасности бизнеса 8(495)763-94-17 Стандарты согласования договоров

Марина Емельянцева, юрист

Организация договорной работы на предприятии и заключение контрактов является существенной стороной бизнес-процесса.

Что необходимо знать для четкого выстраивания работы с договорами? Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Этапы согласования договоров. Необходимо, прежде всего, закрепить в документах все процессы договорной работы, зафиксировать основной функционал сотрудников, утвердить ответственных лиц на каждом участке, а также прописать сроки действия договора. Для этого рекомендуется разработать и утвердить регламент согласования договоров на предприятии. В такой регламент включаются отделы и службы компании, без которых подписания контракта может привести к необоснованным рискам. Входящий договор должен проходить соответствующий контроль на каждом этапе согласования.

Отдельное внимание стоит обратить на проверку контрагента, его платежеспособности, репутации на рынке, благонадежности. Обычно в таких случаях проводится проверка контрагента по базам, обзваниваются его клиенты и партнеры. Такие действия могут предотвратить появление безнадежной дебиторской задолженности, а также уберечь от иных негативных вариантов развития событий.

Следующим логическим этапом согласования договоров является согласование их юристами предприятия. Они должны согласовать договор в части наличия в его тексте информации о досудебном урегулировании споров, подведомственности и подсудности споров, о применимом праве, о способах расторжения договора, об условиях его прекращения и ответственности сторон за неисполнение их обязательств; а также за соответствие договора действующему законодательству и интересам предприятия. Юрист оценивает правильность всех формулировок условий договора с точки зрения требований юридической техники (правомерность используемых терминов, полноту и четкость изложения текста договора, не допускающего различного толкования). По всем остальным моментам юрист может давать рекомендации по исполнению.

Следующим закономерным этапом станет согласование договора бухгалтером предприятия в части правильности заполнения банковских реквизитов, проверки порядка, условий и формы расчетов сторон, рисков и условий в сфере налогообложения доходов и расходов по договору.

Финансовая служба предприятия, как правило, согласовывает направления денежных потоков, минимизацию рисков, порядок (выверку) расчетов и условий платежей, налоговую оптимизацию, условия оформления документов первичного учета, выделения НДС.

Конечным звеном согласования договора становится регистрация (присваивание номера) и передача его в архив после подписания руководителем организации.

2. Лист согласования договора. Все этапы согласования договоров обычно сопровождаются заполнением утвержденного листа согласования. В случае наличия возражений на каком-либо этапе, желательно вносить отметку в этот документ. В листе необходимо указать отдел, от которого исходит договор; контрагента; предмет договора; исполнителя; а также пометки, возражения и визы сотрудников.

3. Предварительная работа с контрагентом. Перед началом согласования договора с контрагентом важно запросить у него пакет документов, подтверждающих его правоспособность. К таким документам относятся: устав, свидетельство о создании юридического лица, свидетельство о постановке на учет. Особое внимание надо обратить на наличие лицензии в том случае, если деятельность контрагента является лицензируемой. Так, например, оборот спиртосодержащей алкогольной продукции организациям, не имеющим на то соответствующую лицензию, запрещен.

4. Согласование типовых договоров. Стоит выделить процесс согласования типовых договоров. Зачастую формы типовых договоров на предприятии являются утвержденными. В этом случае дополнительно согласовывать такой договор по тексту бессмысленно, но нужно обратить внимание на его отдельные условия: проверку контрагента, сроки, цену.

Если типового договора нет, то при его разработке следует исходить из принципа простоты: легче согласовывать договор на двух страницах, чем на 15-20 листах. Необходимо также оценивать условия договора, принимая во внимание позицию вашего контрагента.

5. Общие положения о согласовании. В процессе согласования договоров необходимо принимать во внимание и человеческий фактор. Сотрудники могут с неохотой заполнять лист согласования, возможны пропуски этапов согласования. В таком случае необходимо на каждом этапе ввести жесткие условия: нет визы сотрудника с предыдущего этапа согласования – договор не принят; нет документов – договор не принят; лист согласования не заполнен – отказ в принятии договора на согласование. Руководитель предприятия ни в коем случае не должен подписывать не полностью согласованные договоры.

Другие статьи

Как правильно

Как правильно — согласует или согласовывает?

Оба глагола употребляются в нашем языке русском, просто при их использовании нужно вспомнить,

что есть два вида глаголов -- совершенный и несовершенный, которые указывают на время действия.

Согласует (как и "согласую, согласуешь") -- это личная форма от глагола совершенного вида согласовать (что сделать?).

А этому глаголу в пару можно поставить глагол согласовывать несовершенного вида (что делать?),

образованный от первого глагола, глагола совершенного вида, посредством суффикса -ыва-.

Чем же они отличаются друг от друга?

1) Руководитель группы согласует расписание занятий с администрацией бассейна.

2) Он каждый год согласовывает его, и всегда группа занимается в удобное для всех время.

Глагол совершенного вида согласует обозначает действие, которое закончится, достигнув результата.

Глагол несовершенного вида согласовывает означает, что вопрос будет согласовываться, а пока не имеет значения завершенности, он обозначает действие с оттенком длительности.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Согласование - это

Согласование это:

(грамм.). — Под именем С. разумеется более или менее полное уподобление грамматической формы одного слова грамматической форме другого, с которым первое находится в ближайшей связи. С. является результатом присущего флектирующим языкам стремления придавать по возможности одинаковую форму словам, выражающим тесно связанные между собой понятия. Таково С. подлежащего со сказуемым в лице и числе, а иногда (при составном сказуемом) — и в роде и падеже; С. определения (прилагательного) с определяемым словом в роде, числе и падеже; С. относительного местоимения с заменяемым им существительным главного предложения в роде и числе. Кроме этих наиболее общих случаев С. существуют во всех индоевропейских языках и такие явления, которые, по-видимому, представляют уклонения от общих правил С. Но эти уклонения только кажущиеся, и в них с наибольшей ясностью проявляется тенденция к уподоблению тесно связанных между собой слов. Обыкновенно эти уклонения объясняются тем, что уподобление захватывает такие слова, которые при обычном строе речи стоят вне его влияния. Таково, напр. так наз. обратное С. в греческом и латинском языках. Особенность этого явления заключается в том, что подлежащее, выраженное местоимением, согласуется с именем сказуемого; напр. латинское: еа demum firma amicitia est "это-то и есть прочная дружба" (собственно: "эта-то"); греч. ??????? ??? ???? "это (собственно эта) — жена Гектора". Если какое-либо согласуемое слово в предложении находится в ближайшей связи с двумя или несколькими словами (что случается очень часто), то, при невозможности полного С. со всеми, оно согласуется то с одним, то с другим, причем часто решающее значение имеет форма ближайшего слова, с которым оно и согласуется. Так, в латинском предложении cui nomen Arethusa est, "которой имя — Аретуза" слово Arethusa, поставлено в именительном падеже, т. е. согласовано с nomen "имя"; но возможно и С. с дательным падежом cui- "который", что встречается также очень часто; напр. nomen Mercurio est mihi "мне имя — Меркурий" (собственно "Меркурию" согласовано с mihi — "мне"). Такое же колебание в С. встречается очень часто и в греческом языке, в таких, напр. выражениях, как ??? ??????? ?????? ?? ????? ?? — "я признаюсь, что не мудр" (????? ?? согласовано с ???); но возможна и другая конструкция: ?????? ??????? ????? ?????????? — "я признавался, что ничего не знаю" (?????????? согласовано с ??????). В русском языке подобные явления также встречаются, хотя и не так часто. Следующие примеры, взятые у Буслаева, достаточно характеризуют эти особенности С. "первый предмет, поразивший меня, была береза" (Пушкин); "произведения русского резца и кисти" (Батюшков); "исчезла ревность и досада" (Пушкин). То же и в древнерусском языке: "куды плуг и соха, и топор, и коса ходила". Особенно интересны такие случаи С. когда стремление к уподоблению выходит за пределы предложении и оказывает влияние на форму слова, стоящего в другом предложении. Такие явления встречаются нередко в разговорной речи во многих языках, а в греческом они сделались даже правилом: это случаи так наз. аттракции. или ассимиляции. относительного местоимения. Сущность этого явления заключается в следующем: обыкновенно относительное местоимение, вводящее определительное придаточное предложение, согласуется с именем, к которому оно относится, только в роде и числе, а падеж его зависит от связи его со сказуемым придаточного предложения; напр. "он чувствовал. беспричинную грусть (винит. пад.), которая (имен. пад.) знакома только одним молодым людям" (Тургенев). Но иногда С. бывает полное, и тогда нарушается обычная конструкция придаточного предложения; напр. "пообедать, чем Бог послал". Здесь творительный падеж "чем" стоит вместо обычного винительного пад. при глаголе "послал", под влиянием конструкции глагола "пообедать"; "чем" поставлено вместо "тем, что". В греческом языке аттракция обычна в том случае, когда местоимение относительное должно было бы стоять в винительном падеже; напр. ?? ??????? ??????????? ? ?? ????? ?? — "мы будем доверять тому проводнику, которого даст Кир" (? согласовано с ??????? и в падеже, тогда как следовало бы ожидать винит. пад. в зависимости от ??); ?????? ?? ????? ?????? — "я хвалю тебя за то, что ты говоришь" (можно было ожидать ??? ??????? ?. ). Какие причудливые комбинации создаются иногда на почве стремления к С. можно видеть на примере русского числительного "два, две". После того как в русском языке исчезла категория двойственного числа, это числительное естественно стало приниматься за множественное число ("двух, двум"), но старые формы дв. ч. на = а существительных муж. рода удержались в сочетании с "два" ("два человека"). Однако, после утраты категории дв. ч. эти формы стали приниматься за родит, пад. ед. ч. с которым они по звукам совпадали. Таким образом явилось представление, что при "два, две" ставится родит. пад. ед. ч. ("две руки"). Вопрос еще более усложняется, когда при существительном стоит определение: "два" понимается как именит. пад. множеств, числа, а существительное ставится в родит. пад. ед. ч. Какую же форму должно принять определение — прилагательное? Оно может стоять либо в имен. либо в родит. пад. множ. числа: "два богатых человека" или "два богатые человека". На этом примере яснее всего видно, как стремление к С. приводит к совершенно произвольному на первый взгляд сочетанию форм.

Ср. В. Delbruck, "Vergl. Syntax d. indogermanischen Sprachen" (III, стр. 229—254, в "Grundriss d. vergl. Grammat. d. idg. Sprachen" v. K. Brugmann и В. Delbruck, V т. Страсб. 1900); H. Paul, "Prinzipien der Sprachgeschichte"(3 изд. 1898, стр. 280—288); H. Steinthal, "Assimilation u. Attraction psychologisch beleuchtet" ("Gesammelte Kleine Schriften", I, стр. 107—190); Буслаев, "Историческая грамматика русского языка" (изд. 5, 1881, §§ 236—240); Соболевский, "Лекции по истории русск. яз." (изд. 2, СПб. 1891, стр. 186—190).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб. Брокгауз-Ефрон. 1890—1907 .

Смотреть что такое "Согласование" в других словарях:

согласование — взаимодействие, координация, регулирование, выверка, подгонка, подбор, увязка; сообразование, самосогласование, увязание, координирование, скоординирование, согласовывание, утряска, состыковка, слаживание, корреспондирование, увязывание. Ant.… … Словарь синонимов

СОГЛАСОВАНИЕ — СОГЛАСОВАНИЕ, согласования, мн. нет, ср. 1. Действие и состояние по гл. согласовать и согласоваться. Согласование проектное. 2. Одно из выражений грамматической зависимости слов в речи, состоящее в том, что зависящее слово ставится в том же… … Толковый словарь Ушакова

СОГЛАСОВАНИЕ — СОГЛАСОВАНИЕ, я, ср. 1. см. согласовать, ся. 2. В грамматике: подчинительная связь, при к рой грамматически зависимое слово уподобляется грамматически главенствующему слову в роде, числе и падеже. Полное с. Неполное с. Толковый словарь Ожегова. С … Толковый словарь Ожегова

СОГЛАСОВАНИЕ — достижение предварительной договоренности, общего согласия между группой заинтересованных и ответственных лиц по поводу выпуска документа определенного содержания, протокола, договора, принятия общего решения, осуществления общей сделки,… … Экономический словарь

Согласование — СОГЛАСОВАНИЕ. Форма словосочетания, состоящая в том, что прилагательное или спрягаемый глагол по форме применяются к существительному. В русском языке различают следующие виды С. 1. С. прилагательного в атрибутивной (см.) форме с… … Словарь литературных терминов

СОГЛАСОВАНИЕ — 1) достижение предварительной договоренности, общего согласия между группой заинтересованных ответственных лиц по поводу выпуска документа определенного содержания, протокола, договора, принятия общего решения, осуществления общей сделки,… … Юридическая энциклопедия

СОГЛАСОВАНИЕ — создание в электрических цепях условий, при которых обеспечивается максимальная передача энергии от источника в нагрузку, напр. подключение к длинной электрической цепи резистора таким сопротивлением, что в месте его присоединения не происходит… … Большая политехническая энциклопедия

Согласование — Согласование  одна из трёх основных разновидностей подчинительной синтаксической связи (наряду с управлением и примыканием). Заключается в уподоблении зависимого компонента господствующему в одноимённых грамматических категориях (в роде,… … Википедия

согласование — Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в выражении грамматических значений господствующему слову. Новый район, в новую квартиру, к новым домам. Согласование неполное. Согласование, при котором использованы не все… … Словарь лингвистических терминов

Согласование — 4. Согласование Официальное согласие с проведением испытаний по данной программе в пределах своей компетенции Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Согласование — Согласование подчинительная связь (см. Подчинение) компонентов словосочетания, при которой в зависимом слове повторяются граммемы или часть граммем главенствующего слова. При изменении главенствующего слова изменяется и зависимое. В языках,… … Лингвистический энциклопедический словарь

  • Согласование процессов конкуренции и монополизации как механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий промышленности. Пармененков К.Н. В книге рассмотрена теория и практика развития конкуренции и монополизации в отраслях российской промышленности, обоснован вывод о необходимости согласования этих процессов как основы… Подробнее Купить за 499 руб
  • Согласование и управление в русском языке. Е. С. Скобликова. В настоящей книге рассматриваются различия в теоретической интерпретации управления и согласования как способов синтаксической организации слов в составе словосочетания и предложения.… Подробнее Купить за 230 руб
  • Согласование времен в испанском языке. Правила и упражнения. Татьяна Олива Моралес. В данной брошюре подробно рассматривается согласование времен в испанском языке на примерах и упражнениях по переводу с русского языка на испанский для закрепления полученных навыков.… Подробнее Купить за 80 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Согласование» >>

Нормативные документы - Руководящие документы - РД 03-22-98

РД 03-22-98 от 31 декабря 1998 г. № 118 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РД-03-22-98 "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСАТОМНАДЗОРОМ РОССИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 1999 г. РД-03-22-98 "Положение о порядке рассмотрения, подготовки заключений, согласования и утверждения Госатомнадзором России нормативных документов в области использования атомной энергии".

2. Считать утратившим силу РД-03-22-95 "Положение о порядке рассмотрения, подготовки заключения, согласования и утверждения Госатомнадзором России нормативных документов по ядерной и радиационной безопасности в области производства, использования атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе", утвержденный Приказом Госатомнадзора России от 19.07.95 № 73.

от 31 декабря 1998 г. № 118

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСАТОМНАДЗОРОМ РОССИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ РД-03-22-98

Введено в действие

с 1 февраля 1999 года

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения, подготовки заключения, согласования и утверждения Госатомнадзором России нормативных документов (далее - НД) в области использования атомной энергии.

2. Настоящее Положение распространяется на:

федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии, утверждаемые Госатомнадзором России;

руководства по безопасности, утверждаемые Госатомнадзором России;

НД, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности, согласуемые Госатомнадзором России (включая стандарты).

3. Настоящее Положение разработано на основе Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности и Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1511.

4. Требования настоящего Положения обязательны для должностных лиц и работников Госатомнадзора России, организующих и выполняющих работы по рассмотрению, подготовке заключений, согласованию и представлению на утверждение проектов НД.

5. Рассмотрение проектов НД и других материалов, связанных с их разработкой, обеспечивают:

структурные подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России;

территориальные органы Госатомнадзора России;

Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности Госатомнадзора России (далее - НТЦ ЯРБ).

6. Рассмотрение проектов окончательных редакций проектов НД выполняет Рабочая комиссия Госатомнадзора России по НТД (далее - Рабочая комиссия).

Основными задачами Рабочей комиссии являются:

рассмотрение проектов окончательных редакций проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии с целью определения их готовности для направления на заключение в федеральные органы исполнительной власти, для определения готовности их к опубликованию и утверждению;

рассмотрение проектов окончательных редакций проектов руководств по безопасности для определения их готовности для направления на заключение в федеральные органы исполнительной власти и к утверждению;

рассмотрение разногласий по проекту НД между федеральными органами исполнительной власти.

Состав Рабочей комиссии определяется приказом Госатомнадзора России.

II. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ С ИХ РАЗРАБОТКОЙ

7. Рассмотрение Госатомнадзором России проектов НД и других связанных с их разработкой материалов, а также подготовку в установленные сроки соответствующих заключений Госатомнадзора России организовывает и обеспечивает НТЦ ЯРБ.

Все проекты НД и другие материалы, связанные с их разработкой и поступившие из организаций и федеральных органов исполнительной власти в Госатомнадзор России или его структурные подразделения, должны быть направлены в НТЦ ЯРБ для организации их рассмотрения Госатомнадзором России.

8. НТЦ ЯРБ регистрирует поступившие проекты НД или материалы, связанные с их разработкой, и направляет их на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России и территориальные органы.

9. Структурные подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России и территориальные органы подготавливают и передают в НТЦ ЯРБ замечания и предложения по проектам НД или материалам, связанным с их разработкой.

Замечания и предложения представляются за подписью руководителя (заместителя руководителя) соответствующего структурного подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России* или территориального органа.

* Здесь и далее под соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Госатомнадзора России понимаются те подразделения, сфера деятельности которых связана с областью распространения НД и составом требований, содержащихся в нем.

10. Продолжительность рассмотрения проектов НД и материалов, связанных с их разработкой подготовки замечаний по проектам НД и направления их в НТЦ ЯРБ должна быть не более 20 дней после их получения. В случае необходимости срок рассмотрения проектов НД и материалов, связанных с их разработкой, может быть увеличен по согласованию с НТЦ ЯРБ.

11. НТЦ ЯРБ на основании замечаний и предложений (отзывов) структурных подразделений центрального аппарата Госатомнадзора России и территориальных органов подготавливает проект заключения Госатомнадзора России на проект НД и материалы, связанные с его разработкой и согласовывает их с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Госатомнадзора России.

Согласование заключения Госатомнадзора России оформляется подписью на нем или письмом руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России. Продолжительность подготовки НТЦ ЯРБ заключения должна быть не более 10 рабочих дней после истечения срока рассмотрения, определенного согласно пункту 11 Положения. Общая продолжительность подготовки заключения не должна превышать 30 дней.

Подготовку сопроводительного письма к заключению и его рассылку осуществляет НТЦ ЯРБ. Заключение подписывается руководством НТЦ ЯРБ.

12. При наличии разногласий по проекту заключения или в случае иной необходимости НТЦ ЯРБ организовывает совещание ответственных представителей соответствующих подразделений центрального аппарата Госатомнадзора России и НТЦ ЯРБ для окончательного согласования проекта заключения. Проект направляется в структурные подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России не позднее, чем за неделю до совещания. Отсутствие ответственного представителя структурного подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России на совещании без предварительного уведомления об этом НТЦ ЯРБ означает согласие данного подразделения с отзывом.

13. Специалистам Госатомнадзора России при составлении отзыва и заключения Госатомнадзора России на проект НД следует учитывать соответствие требований проекта НД современному уровню науки и техники рекомендации документов МАГАТЭ и других международных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, действующие НД и готовящиеся к утверждению проекты разрабатываемых НД.

14. При рассмотрении проекта НД НТЦ ЯРБ должен проверять соответствие проекта НД техническому заданию (далее - ТЗ) на его разработку. В случае существенных отклонений от ТЗ и отсутствия приемлемых обоснований проект НД может быть возвращен на доработку.

15. Замечания и предложения по проекту НД должны излагаться в последовательности по проекту в целом, по структурным разделам НД - в порядке изложения. Все замечания и предложения должны быть обоснованы.

16. При рассмотрении каждого проекта НД НТЦ ЯРБ должен проверять учет предыдущих заключений на проект НД.

17. При подготовке предложений к сводке отзывов, которую формирует разработчик НД на основе замечаний и предложений федеральных органов исполнительной власти и организации, следует при необходимости отмечать полное или частичное согласие или несогласие как с любым предложением, содержащимся в сводке отзывов, так и с заключением разработчика на него.

18. Специалисты НТЦ ЯРБ при подготовке предложений по проекту НД, представляемому на согласование или утверждение, должны учитывать сводки отзывов на предыдущие проекты НД, а также протоколы согласительных совещаний.

19. В случае представления со сводкой отзывов откорректированного проекта НД предложения подготавливаются по сводке отзывов с учетом содержания откорректированного проекта.

III. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

20. Поступившие на согласование проекты НД других федеральных органов исполнительной власти рассматриваются в соответствии с разделом II настоящего Положения.

21. На основании результатов рассмотрения проекта НД НТЦ ЯРБ подготавливает заключение Госатомнадзора России о согласовании проекта НД, согласовывает его с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Госатомнадзора России.

22. Согласование проекта НД оформляется письмом за подписью руководства Госатомнадзора России или соответствующей подписью на проекте НД. Письмо о согласовании проекта НД готовит НТЦ ЯРБ.

23. Письма о согласовании (или проекты НД при оформлении согласования подписью на проекте документа) визирует руководство НТЦ ЯРБ и соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Госатомнадзора России.

24. Согласованный проект НД и копия письма о согласовании хранятся в НТЦ ЯРБ.

НТЦ ЯРБ обеспечивает контроль за ходом утверждения согласованного Госатомнадзором России проекта НД, введением его в действие и получения утвержденного НД.

НТЦ ЯРБ осуществляет учет НД, согласуемых Госатомнадзором России.

IV. УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГОСАТОМНАДЗОРА РОССИИ

25. Подготовка проектов НД к утверждению включает:

рассмотрение проектов НД Рабочей комиссией;

рассылку проектов руководств по безопасности в случае необходимости в федеральные органы исполнительной власти на заключение о готовности их к утверждению;

рассылку проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на заключение в федеральные органы исполнительной власти, включая органы управления использованием атомной энергии, и на согласование в другие органы государственного регулирования безопасности для определения готовности к опубликованию в официальном печатном органе;

опубликование в официальном печатном органе проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;

анализ замечаний и предложений, полученных на опубликованные проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, и составление сводок отзывов, проведение в случае необходимости обсуждения сводок отзывов на согласительных совещаниях с участием авторов замечаний.

26. Подготовку проекта НД к утверждению обеспечивает НТЦ ЯРБ.

27. Подготовка проекта НД к утверждению начинается после получения от структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, организаций Госатомнадзора России положительных заключений.

28. Проект НД, согласованный структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными органами и организациями Госатомнадзора России, направляется на рассмотрение Рабочей комиссии.

29. Для представления проекта окончательной редакции проекта НД на Рабочую комиссию НТЦ ЯРБ подготавливает справку о разработке проекта окончательной редакции проекта НД (форма справки приведена в Приложении 1).

30. В случае разногласий между структурными подразделениями центрального аппарата, территориальных органов, организациями Госатомнадзора России по вопросу готовности проекта окончательной редакции НД к опубликованию или утверждению в справке о разработке проекта окончательной редакции проекта НД приводится указание об имеющихся разногласиях.

31. После одобрения проекта окончательной редакции проекта НД Рабочей комиссией НТЦ ЯРБ организовывает его редактирование. Отредактированный проект НД направляется при необходимости на заключение в федеральные органы исполнительной власти, включая органы управления использованием атомной энергии, и на согласование в другие органы государственного регулирования безопасности для определения готовности к опубликованию в официальном печатном органе.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, в адрес которых должен быть направлен проект НД на заключение или согласование перед опубликованием, устанавливает Рабочая комиссия по представлению НТЦ ЯРБ.

32. Сопроводительное письмо для рассылки проекта НД и пояснительной записки на заключение в федеральные органы исполнительной власти оформляется за подписью начальника или заместится начальника Госатомнадзора России, подготавливает НТЦ ЯРБ.

33. При положительных отзывах федеральных органов исполнительной власти НТЦ ЯРБ подготавливает:

проект федеральных норм и правил в области использования атомной энергии к опубликованию в официальном печатном органе;

проект руководства по безопасности к утверждению.

34. Если заключение федеральных органов исполнительной власти содержит замечания, НТЦ ЯРБ организовывает совещание для их обсуждения.

В случае если на совещании представители Госатомнадзора России и федеральных органов исполнительной власти не приходят к согласованному решению, участники совещания составляют сводку разногласий, которую направляют для принятия решения:

в части, касающейся проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, руководству Госатомнадзора России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

в части, касающейся проектов руководств по безопасности, - руководству Госатомнадзора России.

35. Решение о готовности проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии к опубликованию принимается руководством Госатомнадзора России.

36. После принятия решения о готовности проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии к опубликованию НТЦ ЯРБ организовывает их опубликование в "Вестнике Госатомнадзора России".

37. После принятия решения о готовности проектов федеральных норм и правил к опубликованию НТЦ ЯРБ в 3-месячный срок со дня опубликования проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на основе поступивших замечаний и предложений подготавливает сводку отзывов и организовывает обсуждение сводки отзывов с участием органов управления использованием атомной энергии.

О дате и месте обсуждения сводки отзывов сообщается в официальном печатном органе, опубликовавшем проект соответствующих федеральных норм и правил, не позднее, чем за 40 дней до начала обсуждения. Соответствующее сообщение подготавливает НТЦ ЯРБ.

В случае необходимости результаты обсуждения могут быть рассмотрены Рабочей комиссией для определения готовности к утверждению проектов федеральных норм и правил в области использования атомной энергии.

38. НТЦ ЯРБ на основе результатов обсуждения сводки отзывов и решения Рабочей комиссии подготавливает окончательную редакцию проекта федеральных норм и правил в области использования атомной энергии к утверждению.

39. Материалы для утверждения окончательной редакции проекта НД подготавливает НТЦ ЯРБ. В состав материалов, кроме проекта НД, входят справка о разработке проекта НД, протокол (или выписка из протокола) заседания Рабочей комиссии и проект постановления (форма приведена в Приложении 2) Госатомнадзора России об утверждении и введении в действие НД, завизированное руководителями соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Госатомнадзора России и руководителем (или его заместителем) НТЦ ЯРБ.

Буквенно-цифровое обозначение документа присваивает НТЦ ЯРБ.

40. Постановление об утверждении и введении в действие, подписанное Начальником Госатомнадзора России, утвержденный НД и список ограниченного тиража рассылки НД, а также эти документы в электронной форме передаются НТЦ ЯРБ в Управление делами Госатомнадзора России для хранения. Копии всех этих материалов, заверенные Управлением делами Госатомнадзора России, передаются в одном экземпляре на хранение в НТЦ ЯРБ.

В месячный срок со дня утверждения НД Управление делами Госатомнадзора России рассылает постановление Госатомнадзора России об утверждении и введении в действие НД и один экземпляр утвержденного НД согласно списку рассылки.

41. Утвержденные федеральные нормы и правила направляются НТЦ ЯРБ для опубликования в "Вестнике Госатомнадзора России".

42. Типографское издание утвержденного НД организует НТЦ ЯРБ.

43. Для НД, утверждаемого Госатомнадзором России, НТЦ ЯРБ формирует дело по его разработке.

V. ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖЕК И ТИТУЛЬНЫХ ЛИСТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

44. Обложка, титульный лист и оборот титульного листа федеральных норм и правил в области использования атомной энергии оформляются в соответствии с образцами, приведенными в Приложениях 3, 4, 5 к настоящему Положению.

45. Обложка, титульный лист и оборот титульного листа руководства по безопасности, оформляются в соответствии с образцами, приведенными в Приложениях 6, 7, 8 настоящего Положения.

Директор НТЦ ЯРБ

ФОРМА СПРАВКИ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА НД о разработке проекта окончательной редакции проекта НД

1. Наименование документа ________________________________________

2. Разработчик _________________________________________________________________

(указывается наименование организации-разработчика, фамилия и.о. руководителя организации-разработчика, фамилия и.о. руководителя разработки)

3. Рассмотрение федеральными органами исполнительной власти, организациями _____

____________________________________________________________________________ (указывается, в какие федеральные органы исполнительной власти, организации направлялся проект НД и предложения этих федеральных органов исполнительной власти и организаций о готовности к опубликованию проекта НД, приводится информация о результатах рассмотрения)

4. Согласование со структурными подразделениями центрального аппарата Госатомнадзора

(указывается, в какие структурные подразделения центрального аппарата Госатомнадзора России направлялся проект НД и мнения этих подразделений о готовности к утверждению проекта НД)

Представленный проект НД (приложение) согласован:

5. Предлагаемая дата введения НД в действие (число, месяц, год)

Приложение: упомянутый проект НД.

Директор НТЦ ЯРБ _________________ (И.О. Фамилия)

ФОРМА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НД Об утверждении и введении в действие __________________________________________________________________ (шифр и название документа) Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с (число, месяц, год) (шифр и название нормативного документа).

2. (Положения о порядке введения в действие НД, об отмене ранее действовавших НД и т.п.)

Начальник Госатомнадзора России Ю.Г. Вишневский

ФОРМА ОБЛОЖКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ НАЗВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ