Категория: Бланки/Образцы
Всегда в наличии мольберт напольный, деревянный, студийный
Рынок мольбертов сегодня широк и разнообразен, производители предлагают огромное множество моделей для различных творческих задач и разнообразных условий эксплуатации. Статья поможет разобраться в классификации и видах мольбертов и будет полезна при выборе первого мольберта.
А-образный мольберт (A-Frame easel), более известный как "Мольберт-Лира", имеет в своей основе треугольник. Такая конструкция позволяет обеспечить устойчивость при малых габаритах и весе, а одиночная задняя опора особенно удобна для небольших помещений, она также позволяет поставить мольберт в угол. Многие А-образные мольберты имеют верхний держатель холста и могут регулироваться по высоте и углу наклона.
Главными достоинствами мольберта-лиры являются его малый вес, надёжность и простота конструкции, компактные размеры, лёгкость установки и хранения. Кроме того, А-образные мольберты часто используются как экспозиционные и подходят для демонстрации всего чего угодно: от живописи до рекламной продукции.
H-образный (студийный) мольберт
Так уж повелось, что под словом "студийный мольберт" обычно подразумевается именно такая конструкция (хотя формально к студийным относятся все мольберты, используемые в помещении). Благодаря своему прямоугольному силуэту и основанию, конструкция этого мольберта наиболее жёсткая и прочная. Он позволяет работать с большими форматами, регулируются по высоте и наклону. Некоторые модели дают возможность наклонять холст не только назад, но и на себя. Студийные мольберты имеют полку и верхний держатель холста.
H-образные мольберты пользуются заслуженной популярностью в художественных школах и мастерских. Оставаясь технически простой, а значит, надёжной и недорогой, конструкция студийного мольберта позволяет работать с комфортом как ученику, так и профессиональному живописцу.
За счёт большого веса и габаритов студийные мольберты уступают лирам и "мачтам" в мобильности, а также требовательны к пространству.
Трансформируемый (гибридный) мольберт
Трансформируемый мольберт, иногда называемый гибридным (Convertible/Hybrid easel) - разновидность H-образного студийного мольберта. Отличается большей гибкостью регулировок, что позволяет мастеру работать в разных техниках и с разнообразными материалами. Например, для покрытия лаком, трансформируемый мольберт можно перевести в горизонтальное положение, не снимая холста. Как правило, гибридные мольберты имеют широкое основание и верхний держатель для работы с огромными форматами.
Большой мольберт - профессиональный и многоцелевой инструмент, рассчитанный на стационарное использование в студии.
Станковый мольберт (Giant easel) - ещё одна разновидность классического студийного Н-образного мольберта. Он отличается, в первую очередь, размерами и рассчитан на работу с поистине огромными полотнами. Чтобы удовлетворить особые потребности художников-"гигантистов", станковые мольберты могут быть оборудованы несколькими мачтами для фиксации широких полотен и даже лебёдкой, помогающей регулировать высоту рамы под тяжёлыми холстами.
Станковые мольберты также востребованы в реставрационных мастерских. Это узкоспециальный инструмент, зачастую изготавливаемый на заказ под конкретные цели.
Эти мольберты имеют самый простой силуэт из всех моделей. Их отличает элегантный дизайн и визуальная лёгкость, однако с профессиональной точки зрения они проигрывают другим видам, им не хватает прочности и гибкости традиционных конструкций. Тем не менее, мачтовые мольберты позволяют регулировать высоту и угол наклона холста, а их мобильность и способность быстро и компактно складываться в отдельных условиях могут стать решающим преимуществом.
Благодаря своим эстетическим качествам, мачтовые мольберты востребованы в качестве экспозиционных. Они подойдут для небольших квартир или школ, а также для нерегулярного использования.
Этюдники и планшеты
Особый вид мольбертов, ориентированный на пленэрную живописть, их конёк - компактность и мобильность. Представляют собой коробку, внутри которой художник хранит все необходимые инструменты и материалы, с возможностью закреплять полотно на внутренней стороне откинутой крышки или с помощью встроенной рамы с регулировкой наклона.
Этюдники отличаются от эскизных коробок наличием складных ножек. За счёт изменения их высоты, этюдник может использоваться вне помещения, в студии и даже как настольный мольберт.
Главным недостатком этюдников было и остаётся ограничение размеров холста, как правило не больше формата А3 - неизбежная расплата за высокую мобильность. Кроме того, этюдник имеет более сложную конструкции с множеством подвижных узлов, тем самым уступая другим мольбертам в надёжности.
Классические "хлопушки" (именно такое устоявшееся прозвище получили эти мольберты за характерный хлопок в момент складывания) можно встретить практически в любой детской школе искусств и в обычной школе в кабинете ИЗО. Неладно скроен да крепко сшит - это тоже про них! Простота конструкции, низкая цена, компактные размеры и возможность одновременно работать вдвоём на противоположных сторонах делают такие мольберты предпочтительными для большинства казённых детских учреждений.
Конструктивно ученический мольберт представляет собой 2 фанерных дисплея на ножках, подвижно соединённых друг с другом в верхней части. Полотно (в данном случае, бумага, разумеется) крепится обычными канцелярскими кнопками или с помощью зажимов в верхней части. Иногда поверхность мольберта делается в виде грифельной доски для рисования мелом.
Ещё одна популярная разновидность мольбертов, широко востребованная у любителей. Как следует из названия, эти компактные мольберты размещаются на столе. Конструктивно они повторяют лиру или H-образный мольберт и отличаются размерами, имеют необходимые регулировки. Как правило, настольные мольберты компактно складываются для удобства хранения и транспортировки.
Из-за своих небольших размеров настольные мольберты серьёзно ограничивают размер полотна. Кроме того, не все любят работать, сидя за столом.
Мольберты-скамейки и интегрированные мольберты
В порядке экзотики отметим комплексные решения, в центре которых мольберт, встроенный в какой-нибудь предмет мебели. Их конёк - многофункциональность игибкие возможности трансформации. Конструкция может быть как предельно простой - в виде обычной лавки с прибитым к торцу держателем холста, так и очень сложной - со всевозможными секциями, держателями, множеством ящиков, полок и прочими поражающими воображение художника излишествами.
Презентационные и декоративные мольберты
Презентационные или экспозиционные мольберты, как следует из названия, предназначены не для создания, а для демонстрации шедевров изобразительного искусства, хотя второе отнюдь не исключает первого.
Такие мольберты зачастую позволяют устанавливать не одно, а сразу несколько полотен, многие из них оборудованы колёсиками и поворотным механизмом. Кроме того, использование в презентационных целях диктует повышенные требования к эстетическим свойствам, материалам и дизайну самих мольбертов.
Для некоторых людей занятие творчеством, а именно рисованием, является неотъемлемой частью жизни в виде хобби или профессиональной деятельности. Художники и любители придают особое значение именно материалам и приспособлениям, с которыми они работают. Так мольберты являются неотъемлемой частью творческого процесса, поэтому есть необходимость рассмотреть эти вспомогательные предметы более подробно.
Основные виды мольбертовИтак, в данный момент имеется три основных вида мольбертов, это: мольберты-треноги, мольберты вертикальной панели (стационарные), а также этюдники. Каждый из видов мольбертов обладает своими характерными особенностями. К примеру, треноги очень удобны в сборке и эксплуатации. Такой мольберт всегда можно разобрать, при этом в сложенном виде это приспособление занимает совсем немного места.
В то же время мольберты вертикальной панели очень удобны, имея функции регулирования высоты и угла наклона, однако они занимают много места за счет своей стационарности. Принцип крепления бумаги или натянутого холста в этих типах мольбертов практически неизменен. Внизу имеется небольшая панель для расположения расходных материалов: карандашей, красок, кистей и прочего.
Этюдники могут быть использованы на природе для написания картин с натуры. При этом в собранном виде это приспособление превращается в небольшой чемоданчик, с которым можно совершать длительные переезды до места написания полотна.
Наиболее популярные мольбертыНаибольшей популярностью пользуются именно мольберты-треноги. Это обусловлено их удобством и компактностью. Кроме того, такой мольберт можно изготовить и самостоятельно, если вы не желаете тратить деньги на его покупку.
Для работы в студии или на дому часто используются и мольберты-столы, то есть мольберты с вертикальной панелью. Этот вид удобен при работе на одном месте, так как транспортировка его затрудняется невозможностью разобрать предмет на более мелкие детали с последующей сборкой. При этом каждый тип мольбертов предназначен для определенного целевого использования, однако наиболее универсальным можно по праву считать треногу, так как ее можно применять как для постоянной работы в студии, так и для работы с натуры на природе, разумеется, если она не слишком велика.
Просто совет для тех у кого не получается рисовать - РИСУЙТЕ БОЛЬШЕ
Говорят годы тренировок приводят к потрясающим результатам.
И не забываем, что мольберт необходим так же как карандаши, бумага, краски, кисти.
В первую очередь с мольбертом спина талантливого художника всегда будет прямой и не будет уставать шея. Конечно многие скажут - ДА ЛАДНО ТЕБЕ, я вон рисую на столе и ничего со мной не происходит! Показать полностью…
ОК ) отвечу я. Годы все равно возьмут свое. Да и в конце концов здоровье то Ваше, на сигаретах тоже пишут, что гадость. однако. ну да ладно )
А во вторых мольберт технически нужен. ДЛЯ ЧЕГО?
отвечаем в комментариях, а еще лучше кидаем фотографии мольберта с Вашими работами
3:27 Nari & Milani – Epsilon [28.11.2016] [FDM] (3:27)
Хочу поблагодарить за возможность удобно рисовать, выполнять различные художественные работы! Первоначально для меня важны качество и удобство настольного мольберта. Всё это нашла, когда распечатала упаковку. К тому же, мольберт еще и легкий. Думаю, еще много плюсов мольберта раскроется во время работы над рисунком! Но первое впечатление очень приятное! Спасибо Вам за такие приятности!
Собственно, суть темы отражена в ее названии.
Сейчас мне и без мольберта вполне удобно и комфортно рисовать, но если будут заказы на картины больших форматов, то боюсь, размещать их на столе будет довольно проблематично. Поэтому задумываюсь о приобретении мольберта.
На что стоит обращать внимание при выборе сего девайса? Какие элементы важны в мольберте для комфортного пользования, а что наоборот, может мешать при его дальнейшей эксплуатации? Какие материалы предпочтительнее? Размеры? и т.п. Почему?
Что скажите о таком варианте:
Легкий напольный мольберт из сосны. Не крашенный, не лакированный.
Высота - 168 см. Ширина полки - 50 см.
Самое привлекательное для меня в нем, то что до магазина, где он продается, мне пешком идти минут 10-15. Ну и цена тоже, 1300 рублей всего.
Алеся, добрый вечер!
Это самая распространенная модель, пожалуй, пропорции и размеры могут изменяться, но в целом он стандартный.
В отношении мольбертов есть основная особенность - каждый нужно проверять. Насколько хорошо скреплены детали, насколько подвижны подвижные ( тут и плавность хода, и отсутствие зазубринок древесных, т. е. собственно качество обработки древесины и ее собственное качество), насколько устойчива и широка полка, а, главное, насколько устойчива сама тренога.
Только осмотрев конкретный экземпляр, "примерив его на себя" и свои задачи, можно прийти к выводу, насколько он хорош.
Цена меня бы смутила, но, возможно, он будет хорош, надо смотреть на месте.
Сама рисую на плоской поверхности, для моих задач мольберт не подходит, а дочери покупала итальянский мольберт, очень хорошего качества, но он не тренога, а раскладушка, поэтому более устойчив! Качество обработки древесины высокое, он тоже неокрашенный, но с пропиткой-полировкой, правда, и цена была 4500 года 4 назад.
А что неокрашенный и не лакированный - вообще не беда, это можно и самой сделать морилочкой и матовым лаком.
Анна, спасибо за такой подробный и развернутый ответ!
Да, надо будет в магазине перед покупкой работоспособность всех составляющих опробовать.
И вопрос устойчивости тоже очень важен. Наверное, это один из основных моментов, на что следует обратить внимание.
А цена данного мольберта, как я понимаю, во многом необработанной сосной обусловлена - материал довольно дешевый. Хотя.
Устойчивоть также зависит и от ровности поверности, на которой стоит мольберт.
Вспоминается старый способ ликвидации качания стола - подложить под ту ножку, под которой свободное пространство например сложенную на необходимую толщину бумагу.
А если будете рисовать на природе - так это вообще проблема - найти ровную поверность, придется вписываться в окружающее пространсво исползую всё что попадеться под руку и на что хватит фантазии.
Мольберт на трех ножках качаться не будет, там опора всегда (при примерно горизонтальной поверхности) на все три ножки будет.
Я под устойчивостью понимаю, что при надавливании во время рисования мольберт не поедет, складываться не начнет.
А для рисования на природе, наверное, алюминиевые треноги оптимальный вариант? Легкие, очень компактно складываются. У нас в художественной школе такие были - нормально. Можно и дома их использовать - тоже мне как вариант к рассмотрению.
Даже, пожалуй, алюминиевая тренога во многом лучше, чем "Лира" из главпоста.
и домой привезти ее из магазина в другом конце города никаких сложностей.
Купите этюдник на выдвижных ножках.Это дорого, но на всю жизнь.
Можно брать куда угодно этот чемоданчик и убирать, если нет необходимости писать.
А мольберты вечно мешаются и складываются в самый неподходящий момент. ИМХО
Наташа, спасибо за отклик, но мне такой вариант точно не подойдет.
Мне надо, чтобы можно было очень близко приблизиться (масло масляное ) к поверхности рисунка, а тут ящик всегда мешаться будет.
Так есть двухсторонний:
А мольберт у меня такой: Не нравится! Я его сшибаю, поскольку он никак не закреплён. Тренога удобнее.
А мольберт у меня такой: Не нравится!
Наташа, судя по размерам, это настольный мольберт?
ИМХО, настольные мольберты хороши как декоративная подставка для картины, а использовать их в работе. Как-то мне предложили настольным мольбертом попользоваться, я как планшет на него пристроила, так сразу и убрала, от малейшего надавливания он не просто бы поехал, а свалился.
Ну и еще существенный недостаток настольного мольберта - он к столу привязан. А напольный, где захотел, там и поставил, как захотел, так и повернул.
Так я и говорю,что не нравится! На нём у меня сохнут картины.
Так есть двухсторонний:
Хотя. передние ножки у него же просто прикручены в одном месте - не очень надежная фиксация, ИМХО. И боюсь, со временем такой этюдник качаться-болтаться начнет.
Мой первый этюдник, на алюминиевых ножках, мне перешел от отца, с которым он ходил на пленеры, когда я была маленькой. Вернее, вместе с ним ходила, он писал, а я мёрзла, если зима, и шишками играла, если лето.Сегодня мне 45 лет, а этюдник, как новенький. Я, сказать честно, стала с возрастом менее устойчива, чем мой этюдник. Он вечный!
У меня алюминиевый, складной. Очень удобно, весит мало, длина ножек регулируется, складывается, такой малюсенький становится, хоть в ящик стола клади! С ним и дома удобно, и на этюды тоже, чехол к нему прилагается удобный, с ремешком
Вячеславовна, спасибо за мнение!
Я тоже уже к алюминиевому мольберту склоняться начинаю.
У меня такой. Все нравится, он устойчвый. удобный. Минус. конечно есть. Размер. Но я его практически не убираю. Кажый день работаю.
Ольга, спасибо за отзыв!
А в чем именно неудобства из-за размера? В смысле большой - место занимает?
Или наоборот, маловат?
А работать за ним и сидя, и стоя удобно? Нижняя горизонтальная планка мольберта ногам не мешает?
Места много занимает. А в остальном я довольна. Работать удобно и сидя и стоя. Все регулируется. Планка ногам не мешает. Я иногда на нее ногу ставлю.
Ольга, спасибо за пояснения!
Получайте подборку лучших мастер-классов и публикаций ЖурналаЛауреат Премии Рунета 2012 - 2013 - 2015
Народный лидер
Нашли ошибку в переводе? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
© 20062016. Ярмарка Мастеров и livemaster являются зарегистрированными товарными знаками.
Все права на содержание опубликованных на сайте www.livemaster.ru текстов и изображений защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта допускается только с письменного согласия правообладателя. 18+
В какой валюте показывать цены?
Вид мольберта: Напольный, стационарный, регулируемая по высоте полка.
Высота: 220 см 1
База: 54х61 см 1
Вес: 12 кг
Максимальный размер холста: 160х150 см
1 - При необходимости возможно изменение размера
Разработан в 2002 году. Заменены крепления основания, что обеспечивает длительный срок эксплуатации. Соединения сделаны «шип-паз» и посажены на клей, гарантирующий невозможность разукомплектования. Направляющий механизм выполнен из бруса с отфрезерованными пазами. Дискретная высота фиксируется ручкой-нагелем.
Устойчивая конструкция, которая не расшатывается в процессе эксплуатации.
Материал: строганный шлифованный брус (сосна, береза, бук) с прямоугольным сечением 30*60 мм, 60х15 мм, фанера ABB толщина 10мм.
Габаритные размеры каркасного корпуса в рабочем виде, в мм: высота 2200, база основания 600х600, высота полки регулируется от 400 до 1600. Максимальный размер холста, в мм: 1910х3200.
Конструкция позволяет легко менять высоту полки в рабочем положении, с фиксацией ручкой-нагелем. Мольберт имеет фиксатор-"лапу» планшета в 2-х положениях, что позволяет изменять наклон планшета от 85 до 95 градусов
Мольберт изготовлен по чертежам, внесение изменений согласуется с заказчиком.
Конструкция мольберта «Станковый» профессиональный каркасная. Каркас состоит из рамы с направляющими и рамы основания, скрепленных в нижней части на 6 усиленных соединений шип-паз. Вдоль рамы перемещается в вертикальном направлении полка (брус 30х60, 20х40 и фанера ABB толщина 10 мм),
Полка (600х80 мм, брус 30х60, 20х40 фанера АВВ толщина 10 мм) мольберта ученического прикреплена к задней направляющей, которая проходит через верхнюю перекладину рамы. Полка имеет ограничитель спереди и боковые направляющие. Передний ограничитель (брус прямоугольным сечением 20*40, длина 600 мм) установлен по переднему краю и центру полки.
Все соединения выполнены «шип-паз», и проклеены клеем ПВА «Момент» столярный
Углы деревянных и фанерных деталей закруглены
Покрытие: лак матовый бесцветный
Поставка в собранном виде
Все материалы имеют санитарно-гигиеническое заключение о соответствии требованиям санитарно-гигиенических правил и норм (СанПиН)
*** Вы всегда можете посмотреть образец данного мольберта и других изделий