Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Нпо Энергомаш Химки img-1

Руководство Нпо Энергомаш Химки

Категория: Руководства

Описание

Руководство нпо энергомаш химки

НПО Энергомаш: в ногу со временем

АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко » – градообразующее предприятие округа и одно из самых значимых в ракетно-космической отрасли. Именно оно разрабатывает двигатели для всех российских космических ракет-носителей и именно его «огненные машины» запускают в космос американские «Атласы ».

Корреспонденту «Химкинских новостей » удалось побеседовать с первым заместителем главного конструктора предприятия о том, что сейчас происходит на предприятии и куда движется современная конструкторская мысль.

Петр Сергеевич Лёвочкин – первый заместитель главного конструктора. Сейчас он не только занимается научными разработками для предприятия, но и передает свой опыт молодежи – будущим конструкторам, преподавая в МАИ на кафедре «Энерго-физические системы ».

Петр Сергеевич родился и живет в городском округе Химки. После гимназии № 9 с отличием окончил факультет «Комета » Московского авиационного института, который был образован с целью подготовки кадров для предприятий НПО Энергомаш и МКБ «Факел ». Получив специальность инженера-конструктора по жидкостным ракетным двигателям, в 1997 году пришел работать на Энергомаш в отдел агрегатов подачи топлив. Будучи сотрудником предприятия, защитил кандидатскую диссертацию.

– НПО Энергомаш является мировым лидером среди предприятий по разработке и производству жидкостных ракетных двигателей и занимает ведущее место на рынке высоких технологий. И это не просто слова, а ежедневная сложная и интересная работа.

Особенно сейчас, когда полеты в космос и его изучение перестают быть прерогативой только крупных государств и становятся доступны для небольших частных компаний, когда о новых идеях и новых проектах мы читаем каждый день в новостях, когда появляются новые ресурсы и развиваются технологии. Сейчас доступны все возможности для того, чтобы реализовать мечты фантастов, когда-то казавшиеся несбыточными.

Двигатели для «ракет будущего»

– Мы не можем, не имеем права стоять на месте и не развиваться. Наши конструкторы и инженеры практически каждый день что-то изобретают. Пытливый ум всегда ищет для себя пищу. Мы экспериментируем с топливами, чтобы сделать наши ракеты еще мощнее и дешевле в производстве.

Перед нами стоят глобальные задачи по разработке новейших образцов маршевых ракетных двигателей, мы ведем большую исследовательскую деятельность, направленную на улучшение отдельных систем двигателей, повышение их энергетических характеристик и надежности, создание научного задела для будущих разработок, исследование новых типов двигателей.

Производитель ракетной техники – самарское ЦСКБ «Прогресс » – представило свое видение ракеты будущего. Они предлагают создать ракету-носитель на таком горючем, как метан. Несмотря на неоднозначность этого похода, НПО Энергомаш сейчас занимается разработкой двигателя, который сможет максимально эффективно использовать сжиженный природный газ (СПГ). Сейчас мы ведем расчеты и прорабатываем конструкцию нового двигателя. В настоящее время выпущен эскизный проект этого двигателя.

– Мы своими руками сегодня создаем наше космическое завтра. Люди собрались лететь исследовать астероиды, Марс и дальние планеты, туристические космические путешествия скоро станут реальностью. Нужны двигатели, которые будут служить долго. Ракетный двигатель должен стать похожим на автомобильный по принципу эксплуатации. Сейчас двигатель первой ступени, отрывающий ракету от Земли, «заводится» один раз при помощи пиротехнического устройства и «глохнет», как только заканчивается горючее. Двигатели, работающие в космосе, можно «заглушить» и «завести» снова, но эта система запуска совсем не похожа на простой поворот ключа в замке зажигания. Это сложная система с массой датчиков и схем.

Сегодня для двигателей нашей разработки применяются пиротехническое и химическое зажигание. Эти способы хорошо отработаны и не раз доказали свою надежность в эксплуатации. Однако они имеют ряд недостатков. Например, пиротехническая система, по сути, одноразовая и ее работу невозможно проверить до момента пуска ракеты. Химическая же система основана на использовании ядовитых горючих компонентов, что требует определенной осторожности и сложной технологии при обращении с ними.

Мы решили упростить запуск двигателей как на первой, так и на остальных ступенях, сделать ее такой же простой, как поворот ключа. НПО Энергомаш совместно с ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша » ведет разработку нового способа воспламенения компонентов топлива при помощи лазера. Такой способ зажигания стал возможен с появлением мощных импульсных лазеров.

Мы провели эксперименты, которые подтвердили возможность лазерного зажигания ракетного топлива. На сегодняшний день такое зажигание испытано на камерах двигателей ракеты-носителя «Союз », той самой, на которой на МКС отправляют космонавтов. В ближайшее время мы проведем испытания на двигателях семейства РД-170.

Мы обязательно добьемся результата, несмотря на то, что нам уже есть чем гордиться: именно наши специалисты стали первыми в мире, осуществившими поджиг ракетного топлива при помощи лазера не в экспериментальной установке, а в настоящей камере сгорания.

Мы надеемся, что в дальнейшем это изобретение найдет широкое применение, ведь наша технология совершенна и обладает массой преимуществ, таких как масса, габариты, простота и универсальность.

Принцип детонационного горения был открыт в 1939–1941 годах советским физиком и физикохимиком, академиком АН СССР, доктором физико-математических наук, профессором, трижды Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской премии и четырех Сталинских премий Яковом Борисовичем Зельдовичем. Я.Б. Зельдович один из создателей атомной и водородной бомбы в СССР.

Теоретически доказано, что процесс сгорания топлива в детонационной волне более эффективен по сравнению с обычным горением. А это значит, что на том же количестве топлива можно увеличить дальность полета или массу груза, доставляемого в космос.

– По нашим оценкам, сегодня и в обозримой перспективе альтернативы химическим ракетным двигателям для старта с поверхности Земли и других небесных тел нет. Именно поэтому вопрос их совершенствования и повышения энергетических характеристик так важен. Традиционные способы повышения энергетики хорошо известны и реализованы предприятием, но эффективность их дальнейшей реализации достаточно низкая.

Поэтому мы ведем постоянный поиск новых возможностей для наших двигателей, который натолкнул нас на известное, но забытое явление детонации.

Сейчас мы работаем над этим принципиально новым двигателем – двигателем на импульсно-детонационном принципе горения топлива. Это абсолютно новая прорывная технология, которая даст новый импульс и новое развитие ракетной технике. С ее помощью можно качественно повысить удельные характеристики ракет-носителей и, как следствие, получить возможность выводить еще большую массу полезной нагрузки при меньших затратах. В следующем году мы должны выйти на экспериментальные испытания опытного образца такого двигателя. А каким он будет, мы обязательно расскажем и покажем.

И самое приятное в этой работе – осознание того, что ты своими руками пишешь историю не только предприятия, но и всего человечества, что совсем скоро покорять космос отправятся космические ракеты и корабли, созданные тобой. Хочется пожелать каждому читателю ощутить это чувство причастности к созданию будущего!

Фото из сети Интернет

Другие статьи

НПО ЭНЕРГОМАШ, АО Химки, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

НПО ЭНЕРГОМАШ, АО

НПО ЭНЕРГОМАШ, АО зарегистрирована по адресу Московская обл, г.Химки, ул.Бурденко, д.1, 141401. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НПО ЭНЕРГОМАШ ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.П.ГЛУШКО" Арбузов Игорь Александрович. Основным видом деятельности компании является Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие. Также НПО ЭНЕРГОМАШ, АО работает еще по 16 направлениям. Размер уставного капитала 1 506 991 200 руб.

Организация насчитывает 11 филиалов и 30 дочерних компаний. Имеет 6 лицензий.

Компания НПО ЭНЕРГОМАШ, АО принимала участие в 29 торгах из них выиграла 27. Основным заказчиком является Минкультуры Московской Области. В судах организация выиграла 21% процессов в качестве истца и 15% в качестве ответчика. проиграла 8% процессов в качестве истца и 37% в качестве ответчика.

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "НПО ЭНЕРГОМАШ ИМЕНИ АКАДЕМИКА В.П.ГЛУШКО" присвоен ИНН 5047008220, КПП 504701001, ОГРН 1025006169704, ОКПО 07557935

Действует с 13.02.1998

Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

Ресурс принадлежит ООО СБИС

НПО Энергомаш

НПО "Энергомаш"

Свою историю НПО ведет с 15 мая 1929 года, когда в Газодинамической лаборатории в Ленинграде была организована группа по разработке ракетных двигателей.

В 1941 году группа была реорганизована в опытно-конструкторское бюро.

Основным и бессменными руководителем НПО "Энергомаш" до 1989 года являлся академик В. П. Глушко - основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения. Под руководством В. П. Глушко разработаны мощные двигатели на низко- и высококипящих компонентах топлива.

Первым отечественным жидкостным ракетным двигателем был разработанный в 1930-1931 годах двигатель ОРМ-1.

Двигатели РД-107 и РД-108 и их модификации работают в составе космических ракет-носителей, с помощью которых выводились искусственные спутники Земли и Луны, космические аппараты для исследования планет солнечной системы.

Большим лостижением явилось создание в 1961-9165 годах двигателя РД-253 для РН "Протон".

Сегодня НПО "Энергомаш" ведущая организация по разработке мощных жидкостных ракетных двигателей, которые выводят все отечественные космические объекты, начиная с первого искусственного спутника Земли, первого космического корабля с человеком на борту, до орбитальной станции "Мир" и сверхмощной ракеты "Энергия" с космическим кораблем "Буран".

НПО "Энергомаш" в порядке конверсии, начиная с 1990 года, разрабатывает и выпускает комплексы природоохранного оборудования для защиты от загрязнений атмосферы, воды и земли. Разработки выполняются по проектам специального предприятия ТОО "Экотоп", силами КБ многих цехов и научных подразделений Москвы и других регионов.

Что стоит за решением Роскосмоса о преобразовании НПО «Энергомаш» - Русские Вести

Что стоит за решением Роскосмоса о преобразовании НПО «Энергомаш»


Говорят курицу, которая несет золотые яйца, не режут. Именно такой курицей для страны долгое время оставалось Химкинское НПО «Энергомаш», которое производит целый ряд ракетных двигателей, в том числе знаменитый РД-180, поставляемый в США. Претензий к НПО нет. Но именно теперь вдруг появилось решение о его преобразовании.

Как заявил глава Роскосмоса Игорь Комаров, Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) планирует создать объединенную корпорацию по созданию ракетных двигателей. В результате НПО «Энергомаш» должно выйти из подчинения Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия».

«Есть планы у ОРКК создать интегрированную структуру в области двигателестроения. Это предполагает изменение структуры управления НПО «Энергомаш», – сказал Комаров.

Он напомнил, что РКК «Энергия» является исполнительным органом для НПО «Энергомаш». «Это произошло несколько лет назад, и было связано с кризисной ситуацией на «Энергомаше». Но с тех пор поменялась ситуация на предприятии». Теперь, в связи с формированием объединенной корпорации в области ракетного двигателестроения, по системе управления предприятия будут приняты необходимые решения.

Что это будут за решения и к чему они приведут в конечном итоге? Не станет ли это очередной реорганизацией ради реорганизации в столь непростое для страны время?

Источники «ВПК» в ОРКК заявили, что перед Роскосмосом стоит задача объединить всех производителей ракетных двигателей, которые конкурируют друг с другом, под одним флагом. В связи с этим поменяется и собственник. НПО «Энергомаш» войдет в новую структуру, которая будет примерно такой, как «Ростеховская» ОДК (Объединенная двигателестроительная корпорация).

В конечном итоге это, по замыслу разработчиков проекта, должно повысить эффективность работы корпорации, исключить дублирующие функции, усилить кооперационные связи. По некоторым данным в новую корпорацию войдут подмосковные НПО «Энергомаш» и КБ химического машиностроения им. Исаева (КБХМ), уральские НИИМАШ и Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова, пермское предприятие «Протон-ПМ», воронежское КБ химавтоматики (КБХА) и Воронежский механический завод, а также ОКБ «Факел», расположенное в Калининграде.

Намерения, как говорится, самые благие. Но, во-первых, есть опасность того, что преобразования могут затянуться на неопределенно долгое время, поскольку провести их без включения в ФКП (федеральную космическую программу) не получится. А ФКП пока не принята, ее рассмотрение запланировано лишь на осень 2015 года.

Во-вторых, всякие реорганизации приносят результат только тогда, когда их поддерживают люди – профессионалы космической отрасли. Однако, судя по всему, это решение явилось полной неожиданностью для коллектива НПО «Энергомаш». Даже с его руководством никто не посоветовался. Как говорится, без меня меня женили. «Мы живем сейчас, как на вулкане, – поделился с «ВПК» источник в НПО «Энергомаш». – Нас никто об этих реформах в известность не ставил. Руководство НПО в удивлении».

Хотя, согласились в НПО, плюсы от затеянного могут быть. Все зависит от того, какова сама концепция. Но о ней никто ничего не знает. Таким образом, можно сделать вывод, что столь серьезные структурные преобразования проводятся почему-то келейно.

Одна из задач, повторим, объединить всех конкурентов и производителей двигателей, которых в России сегодня насчитывается более пяти. Насколько это удастся?

Некоторое время назад прошла информация, что США разрывают контракт на производство и поставку двигателей РД-180. Возможно, именно это явилось неким толчком к намеченным мерам. Но, как сказали нам в НПО, эта информация не подтвердилась, контракт остается в силе и продолжает действовать как минимум до 2018 года. ВВС США и НАСА отстояли его и не стали разрывать.

Главный принцип в намеченных мерах должен оставаться таким же, как у врачей: не навреди. Разогнать рабочие коллективы и перенацелить финансовые потоки с помощью новых собственников легко. А вот консолидировать активы, научиться выдавать на гора продукцию высокого качества – не так просто. Об этом говорят все минувшие 23 года эпохи «эффективных менеджеров», которую Россия пережила. Не факт, что ей удастся пройти через это испытания во второй раз.

Самые интересные

Самый дорогой деревянный самолет в мире - Проект, который вовремя прекратили

  • Космическая среда №144

  • Машины смерти. Когда боевые роботы начнут убивать за людей

  • «Невозможный» двигатель успешно заработал в космосе, – СМИ

  • В России создан космический микроробот

    Последние комментарии
  • Вакансии НПО Энергомаш в Химках

    Компания «НПО Энергомаш» в Химках

    улица Бурденко, 1

    нпо энергомаш обладает развитой инфраструктурой, включающей все необходимые компоненты технологического цикла создания жрд: конструкторское бюро с мощным интеллектуальным и кадровым потенциалом. конструкторское бюро осуществляет авторский надзор за изготовлением двигателей и инженерное сопровождение их на серийных заводах и при проведении летных испытаний ракет-носителей. для этих целей конструкторское бюро имеет ряд своих филиалов (в самаре, перми, санкт-петербурге). завод, оснащенный современным универсальным и специализированным оборудованием. завод располагает квалифицированными рабочими и специалистами, обеспечивающими разработку технологических процессов, а также изготовление и сборку ракетных двигателей. научно-испытательный центр, обладающий уникальной стендовой базой (более 70 стендов) для всех видов испытаний отдельных агрегатов и жрд в целом, в том числе два уникальных стендовых комплекса для огневых испытаний двигателей с тягой до 1000 тс. численность персонала предприятия около 4100 человек. общая площадь территории 92 га. оао нпо энергомаш имени академика в. п. глушко состоит из конструкторского бюро, производства и научно-испытательного комплекса (ник), ряда вспомогательных функциональных служб, а также филиалов в других городах страны.

    Вакансии «НПО Энергомаш» в Химках: Секретарь руководителя

    Опыт работы: от 3 до 6 лет. Высшее образование, знание документооборота (желательно электронного).

    50 000–60 000 руб.

    Шлифовщик 5 разряда

    Опыт работы: от 3 до 6 лет. Опыт работы шлифовщиком по 5-6 разряду не менее 5 лет.

    Начальник отдела медицинского обеспечения

    Опыт работы: от 1 года. Высшее медицинское образование Опыт работы в медицинских учреждениях обязателен, опыт руководства отделением или клиникой. Организация и контроль работы медицинского.

    Ведущий специалист отдела медицинского обеспечения

    Опыт работы: от 1 года. Высшее медицинское, экономическое, юридическое образование Опыт работы в медицинских учреждениях от 1 года Знание 1С и пакета Microsoft office

    Ведущий специалист отдела материально-технического снабжения (Промышленное оборудование и запасные)