Руководства, Инструкции, Бланки

Экспертиза Качества Ремонта Автомобиля Образец img-1

Экспертиза Качества Ремонта Автомобиля Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экспертиза качества ремонта

Экспертиза качества ремонта

Экспертиза качества покраски вашего автомобиля

Иногда, после обращения автовладельца в ремзону для кузовного ремонта и покраски машина появляется мягко говоря не в лучшем виде, бывает так что поставленные мастерами СТО запчасти не соответствуют по своим характеристикам предъявляемым требованиям. В этом случае договориться миром практически не возможно, т.к. подобные СТО не дорожат своей репутацией и вам для обращения в суд потребуется независимая экспертиза качества ремонта, а так как экспертное заключение иногда бывает единственным доказательством, которое позволит разрешить спор между авторемонтным предприятием и автовладельцем то проводить ее нужно как можно раньше, не откладывая в "долгий ящик" т.к. чем дольше вы ждете тем меньше шансов получить компенсацию с автосервиса.

Видов некачественного ремонта бывает множество, но основные жалобы - это некачественный кузовной ремонт, а так же некачественный ремонт агрегатов и узлов.

пыль в лакокрасочном слое

коррозия под лакокрасочным слоем

царапины лакокрасочного слоя


каверны на поверхности головки блока ДВС после перегрева

Некачественный ремонт двигателя может быть установлен экспертом по многим параметрам. Начиная от самого простого - содержания в отработанных газах вредных веществ превышающих предельно допустимые нормы, установленные заводом изготовителем, до анализа состава залитого масла.

При появлении обоснованных претензий по качеству ремонта автомобиля сос тороны потребителя, производитель работ может провести независимую экспертизу в течении ограниченного срока, который равен десяти дням с момента предъявления конкретных требований по качеству ремонта.

При дальнейшем развитии разногласий между потребителем и предприятием осуществлявшим ремонт, одна из сторон в праве потребовать проведение экспертизы по выявленным недостаткам, а учитывая содержание ст.720 ГК РФ это право неоспоримо. Следует учесть, что оплата экспертизы автомобиля изначально возлагается на автомастерскую, чем может воспользоваться ее клиент. Но на практике так происходит далеко не всегда. А если в результате проведенного экспертного исследования будет установлено, что со стороны СТО никаких нарушений технологии и качества ремонта не было, то стоимость экспертизы качества ремонта будет возложена на ту сторону, которая явилась инициатором ее назначения. Если проведенная экспертиза на некачественного ремонта ТС назначалась по соглашению всех участников конфликта, то расходы на проведение экспертизы по качеству ремонта делятся в равной степени между всеми сторонами.

Некоторые наши клиенты предпочитают в ходе судебных процессов назначать независимую судебную экспертизу по определению суда. Зачастую бывает так, что СТО выполняет свои обязательства и работу в рамках действующих нормативов и ГОСТов, таким образом клиент будет оплачивать и проведение экспертизы и расходы автомастерской на ведение дел в суде. Чтобы этого не произошло, первоначально следует показать ваш автомобиль нашему эксперту, который бесплатно проконсультирует вас о перспективах вашей тяжбы. Бывалитакие случаи, когда проиграв суд мнительный клиент не мог забрать свой автомобиль с ремонтной зоны пока не оплатил все расходы и убытки СТО, включая расходы на эвакуатор при перемещении автомобиляпо стоянке ремзоны СТО. Право авторемонтной мастерской возместить свои затраты на ведение дел в суде закреплено в ст. 359 ГК РФ.

Однако не всегда проведенная судебная экспертиза соответствует требованиям ФЗ 73 "О государственной судебно-экспертной деятельности". Эксперт так же может совершить ошибку, поэтому результаты экспертизы можно оспорить. В этом Вам так же помогут наши эксперты. Мы внимательно исследуем ваш вопрос и дадим обоснованное заключение для обоснования вашего повторного обращения в суд.

В экспертизе используется специализированные измерительные приборы.

Другие статьи

Проверка качества произведенного ремонта - ЭЦ ФАР

Проверка качества произведенного ремонта

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2. При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении исков.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Независимая экспертиза автомобилей - Экспертиза качества ремонта автомобиля

Экспертиза качества ремонта автомобиля – в практических случаях

Имея автомобиль, надо быть всегда готовым к тому, что потребуются деньги на его ремонт. И порой, отнюдь не маленькие. И это затраты только на запасные части и детали. Работу мастеров в автосервисе придется отплачивать отдельно. В итоге приходится расставаться со значительной суммой, причем, как правило, не запланированной ранее. Владелец надеется, что уж за такие-то деньги работы будут выполнены качественно, забирает автомашину, а вскоре выясняется - надежды эти были призрачными…

Если экспертиза качества ремонта автомобиля вовремя не была проведена, то последующие события обычно разворачиваются по следующему сценарию.

Обращение к исполнителю не приносит успеха, работники автомастерской всячески пытаются «обелить» себя, сваливая вину на владельца, или просто игнорируют его. Заказ выполнен, деньги за работу получены, а остальное сотрудников автосервиса вроде как и не волнует. Тем более, что в большинстве случаев они уже имеют на руках подписанную владельцем машины расписку, где указано, что претензий к исполнителю тот не имеет, качество ремонта устраивает.

Как правило, на момент взятия авто из сервисного центра действительно никаких нареканий нет: машина быстро заводится, двигатель работает ровно, ничего не стучит и не дребезжит. И кажется, что так будет всегда. К сожалению, это очень часто не так. Поэтому и стоит обратиться к специалистам, осуществляющим контроль качества отремонтированного автомобиля. Если при приемке автомашины будет присутствовать независимый эксперт, то он сразу определит качество проведенного ремонта. От владельца требуется лишь присутствие.

Независимая экспертиза качества ремонта автомобиля позволяет выявить следующие пункты:

v нарушение технологии при проведении ремонтных и профилактических работ;

v соответствие замененных деталей и узлов определенным стандартам;

v необходимость в замене.1

Заметим, что последний пункт является одним из важных. Работники автомастерской могут «приписать» себе лишнюю работу, увеличив тем самым сумму к оплате. Хорошо, если дело лишь в переплате. А если вместо новых деталей поставили бывшие в употреблении? Тогда жди скорой поломки…

Поэтому здесь не стоит экономить. Экспертиза качества ремонта автомобиля – процедура не бесплатная, но благодаря ей можно все вопросы решить непосредственно сразу при приемке авто. Эксперт, осмотрев автомобиль, делает заключение, затем следует устная или письменная претензия. Даже если исполнитель признает свою правоту, у заказчика остается право обратиться в суд с иском о моральном ущербе. Хотя опыт показывает, что до этого дело обычно не доходит, и все проблемы решаются сразу.

Среднестатистического клиента сотрудник автосервиса легко убедит в своей правоте. Квалифицированный эксперт, обладая опытом, не поддастся ни на какие уговоры. Он знает, как разговаривать с ремонтниками и будет стоять на своём, защищать права автовладельца. Обычно после таких «переговоров» автосервис устраняет все недочеты. Ведь в противном случае заказчик может потребовать расторжения договора на ремонт. А это значит – возвращение денег, нелицеприятный отзыв и снижение делового рейтинга. Сотрудники экспертной компании при необходимости могут представлять интересы своего клиента и в суде, то есть осуществлять юридическое сопровождение.

Компании, осуществляющие независимую экспертизу качества ремонта автомобиля, обычно имеют необходимый инструмент и измерительные приборы. Стоит заметить, что подписав документ о выполненных работах и выехав за ворота автомастерской, автовладелец фактически соглашается с итогами ремонта и уже сам отвечает за последствия. Доверив приемку профессионалу, можно быть уверенным в том, что авто не заглохнет уже через пару дней.

Качество - отремонтированный автомобиль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Качество - отремонтированный автомобиль

Качество отремонтированных автомобилей должно соответствовать техническим условиям на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. На каждый выпускаемый из капитального ремонта автомобиль авторемонтное предприятие выдает заказчику паспорт этого автомобиля, в котором фиксирует комплектность, техническое состояние и соответствие отремонтированного автомобиля техническим условиям на его капитальный ремонт. Технические условия устанавливают гарантированную исправную работу автомобиля в течение определенного времени и до определенного пробега за этот период.  [1]

Качество отремонтированных автомобилей должно соответствовать техническим условиям на сдачу в КР и выдачу из ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов.  [2]

Качество отремонтированных автомобилей и их составных частей определяется степенью соответствия их свойств свойствам новых автомобилей и составных частей.  [3]

Оценка качества отремонтированного автомобиля может производиться сравнением показателей его качества с базовыми показателями, которыми могут быть соответствующие показатели нового автомобиля той же модели или автомобиля, отремонтированного на передовом специализированном заводе. Такая оценка позволяет судить об уровне качества изделия ( агрегата, автомобиля, узла), под - которым понимается характеристика качества изделия, основанная на сравнении совокупности показателей их качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.  [4]

Производственные и потребительские критерии оценки качества отремонтированных автомобилей ( агрегатов, узлов и деталей) должны характеризовать как техническую, так и экономическую сторону ремонта. Для разработки показателей оценки качества изделий необходимо использовать основные положения теории вероятности, теории надежности, математической статистики.  [6]

Из приведенной формулы следует, что уровень качества отремонтированного автомобиля выражается безразмерной величиной, что позволяет оценивать качество ремонта также агрегатов и узлов автомобиля и других машин. По мере совершенствования организации и технологии авторемонтного производства значение коэффициента kp все более должно приближаться к единице.  [7]

На Саратовском авторемонтном заводе, где внедрена система бездефектного изготовления продукции, значительно повысилось качество отремонтированных автомобилей. Оправдал себя опыт организации на ремонтных заводах комиссий, состоящих из высококвалифицированных и наиболее опытных специалистов и передовиков производства, которые при участии руководителей предприятий определяют полноту и качество выполненных монтажных, отделочных и окрасочных работ. Большую пользу приносит систематическое проведение на ремонтных предприятиях общественных смотров состояния культуры производства, технологических процессов и качества продукции.  [8]

Сборкой завершается процесс ремонта. От качества ее выполнения зависит качество отремонтированного автомобиля. его надежность и долговечность. Технологический процесс сборки заключается в соединении деталей в узлы. Из узлов и отдельных деталей собирают агрегаты, а из агрегатов и узлов - автомобили.  [9]

Все функции сводятся к техническому, организационному, экономическому, информационному и социальному аспектам управления качеством отремонтированных изделий. Управление качеством продукции должно охватывать все стадии производственного процесса ремонта, а также включать постоянный контроль за качеством отремонтированных автомобилей и их составных частей в эксплуатации.  [10]

Отступление от технических условий может привести к снижению качества и повышению стоимости ремонта автомобилей. Увеличение количества повторно используемых деталей позволяет снизить себестоимость ремонта, однако применение на сборке деталей с отклонениями от технических условий ухудшает показатели качества отремонтированных автомобилей.  [11]

Отступление от технических требований может привести к снижению качества и повышению стоимости ремонта автомобилей. Увеличение количества повторно используемых деталей позволяет снизить себестоимость ремонта, однако применение на сборке деталей с отклонениями от - технических требований ухудшает показатели качества отремонтированных автомобилей.  [12]

Оптимизация показателей качества ремонта проводится по разным критериям. Выбор критерия зависит от требований, предъявляемых к показателям качества. При установлении зависимости для расчета оптимальных показателей качества отремонтированных автомобилей и их агрегатов целесообразно использовать критерий минимума суммарных среднегодовых затрат.  [13]

Свойства, определяющие качество продукции, характеризуются показателями. Показатель качества продукции одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматривается применительно к определенным условиям ее создания ( ремонта) и эксплуатации. Показатель, характеризующий одно из свойств, называется единичным показателем качества продукции. Примерами единичного показателя качества отремонтированного автомобиля могут быть: средний ресурс автомобилей, выпущенных за год; среднее квадратическое отклонение ресурса автомобилей. В первом случае характеризуется долговечность автомобилей, во втором однородность автомобилей по долговечности. Комплексный показатель качества продукции характеризует несколько ее свойств.  [14]

Страницы:      1

Поделиться ссылкой:

Независимая экспертиза автомобиля после ремонта в автосервисе - Ваш Эксперт

Каждый может стать жертвой некачественного ремонта в автосервисе. В большинстве случаев удается договориться с сервисом о перевыполнении работы. Но если они отказываются, понадобится услуга автоэкспертизы ремонта.

Когда нужна независимая экспертиза?
  • Огрехи ремонта видны сразу же: появились новые сколы, царапины или трещины, различается цвет окрашенных деталей автомобиля, дымит выхлопная труба и т.д. Все это откровенно халтурная работа.
  • Некачественный ремонт выявился позднее. Поначалу вы довольны результатом, но спустя время начинаются проблемы: что-то стучит, бренчит, двигатель работает неустойчиво. Иногда машина ломается сильнее, чем до ремонта, и вам снова нужно обращаться в автосервис. Часто такая ситуация возникает, если специалист вышел за рамки оговоренного плана ремонта и заменил запчасти на другие, более дешевые.
  • Автосервис выполнил услуги по завышенной цене. Вы оговорили стоимость услуг, а когда приехали забирать авто, в сервисе сказали, что за ремонт придется заплатить в два-три раза дороже. Тогда экспертиза нужна, чтобы выявить обоснованность такого ремонта.
Как выбрать экспертную организацию?

Независимую экспертизу вправе проводить специализированные оценочные компании. Важный момент: их деятельность не подлежит обязательному лицензированию, сертификации и аккредитации. Компаний таких на рынке много, как выбрать среди них тех, кто может провести грамотную оценку ремонта автомобиля?

  1. Страховая компания может настоятельно рекомендовать вам обратиться в определенную фирму. Делать этого не следует. Как правило, у каждой страховой есть внеюридические договоренности с кем-либо из оценщиков, что ставит под сомнение независимость будущей экспертизы. Помните, что вы вправе обратиться в любую компанию.
  2. Добровольная сертификация хоть и не обязательна, но свидетельствуют о благонадежности и профессионализме экспертной организации.
  3. Обратите внимание на специализированные автоэкспертизы. Такие компании, как правило, обладают большим опытом по оценке транспортных средств в отличие от фирм, которые предлагают более широкий спектр услуг.
  4. С сомнением изучите компании, которые предлагают все возможные экспертизы в принципе – от экологических до узко специализированных. Каждая экспертиза, особенно сложная и непопулярная, требует специального дорогого оборудования и профессионально обученных людей.
  5. Получите общую информацию об организации: когда она основана и как давно они работают, узнайте юридический адрес и позвоните туда, убедившись, что компания действительно расположена в этом офисе.
  6. Не лишним будет проверить рейтинги экспертных организаций, отрицательные и положительные отзывы об оценщиках.
Кто оплачивает независимую экспертизу?

Экспертизу некачественного ремонта должна оплатить мастерская, которая проводила ремонт. Если по ее результатам будет выявлено, что ремонт произведен должным образом, вам нужно будет возместить все расходы по ее проведению. Возможен и третий вариант – вы оплачиваете экспертизу напополам с автосервисом по предварительной договоренности.

Что делать с экспертным заключением?

Провести независимую экспертизу автомобиля после ремонта в автосервисе можно в течение двух лет. Если итоговое экспертное заключение признает, что ремонт был произведен с нарушениями, то можно требовать:

  • бесплатного ремонта, который исправит недостатки предыдущей работы;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанных ремонтных услуг;
  • возмещения расходов при самостоятельном устранении недостатков.

Выбирайте наиболее выгодный вариант. С одной стороны, доверия к сервису уже нет и кажется, что проще забрать часть денег и отремонтировать авто в другой мастерской. Однако, разница уменьшенной стоимости может не покрыть расходы на полностью новый ремонт. Иногда выгоднее требовать бесплатного исправления некачественной работы. Представителям сервиса не нужны дополнительные проблемы и судебные тяжбы, поэтому велика вероятность, что в этот раз они сделают все как надо, а уже в будущем можно выбрать более профессиональную автомастерскую.

Заказать обратный звонок