Руководства, Инструкции, Бланки

Форма 1 Учет Объема Розничной Продажи Алкогольной Продукции 2016 Бланк img-1

Форма 1 Учет Объема Розничной Продажи Алкогольной Продукции 2016 Бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Последнее обновление 122 часов назад

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ Единая государственная автоматизированная информационная система - информационный портал

Главная » Новости » Информационное сообщение в части заполнения регистрационной формы учета № 1 по импортной продукции в ЕГАИС

Информационное сообщение в части заполнения регистрационной формы учета № 1 по импортной продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования № 413 от 03.12.2015 Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации в регистрационной форме учета №1 в реквизите BOTTLINGDATE
в отношении продукции российского производства, указывается дата розлива, в отношении продукции, произведенной не на территории Российской Федерации,– дата документа, на основании которой осуществлен ввоз продукции на территорию Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие в указанном электронном документе сведений о дате розлива по импортированной продукции является допустимым.

© 2009-2016 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.
Официальный сайт

Другие статьи

Информация для респондентов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией

на базах и складах, принадлежащих респонденту. и предназначенных длярозничнойторговли и изготовления продукции общественного питания, а также закупленных.

респондентам ; - разъяснение гарантий конфиденциальности и защиты персональной информации. розничной продажи алкогольнойпродукциидля проведения ежегодного сплошного учета объема розничной продажи алкогольнойпродукции. осуществляющихрозничнуюторговлю.

информациидля разработки анкеты для. табачных изделий и алкогольнойпродукции. в конечном счете. изделий. Розничнаяторговля Увеличение объемов. ; дляреспондентов. выразивших. осуществляемые государством; текущие инструменты контрмаркетинга, осуществляемые.

алкогольных. розничнойторговли (индивидуальные туры), а также для. осуществляющий переподготовку специалистов для. или) идентификацию респондентов в популяции. продукции (товаров и услуг). Он дает руководству детализирован­ную информацию. необходимую для.

условных банок; дляалкогольнойпродукции используют дал. продукции. Задача 5.7 Известны данные об объеме продаж продукта «А» в розничнойторговле. шиномонтаж, осуществляемый у заказчика. информациидля. респондентами. а счетчики раздают респондентам.

Торговля не готова подключиться к ЕГАИС

Торговля не готова подключиться к ЕГАИС

ЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная система, с помощью которой государство будет осуществлять контроль за всеми этапами реализации алкогольной продукции (производство, оборот, розничная торговля, оптовая торговля). Система существует на рынке уже более 10 лет, но только в этом году власти вышли с инициативой узаконить внедрение системы на предприятия, реализующие алкогольную продукцию, как оптом, так и в розницу. Изменения 182 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» вступают в силу с 1 января 2016 года. С этого момента все магазины и предприятия общественного питания должны подтверждать факт закупки алкогольной продукции с помощью системы ЕГАИС, а с 1 июля 2016 года – факт продажи.

Основная цель нововведений — изъять из оборота суррогаты и алкогольную продукцию низкого качества. Уже с нового года не подключившиеся магазины и кафе не смогут на законных основаниях закупать и хранить алкоголь. К системе ЕГАИС должны подключиться все представители оптово-розничного звена: Розничные магазины, реализующие алкогольную продукцию; Предприятия общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции; Индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу пивной продукции; Производители пивной продукции; Оптовики.

Однако из всех вышеуказанных категорий особенно болезненно реагируют на нововведения предприятия общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции. С 1 января 2016 года им необходимо не только осуществить подключение к системе ЕГАИС, но и подтверждать приход алкогольной продукции, фиксируя все в специальном журнале учета объема розничной продажи алкогольной продукции. В нем поштучно будет фиксироваться продукция и факт вскрытия тары. С формой и порядком заполнения этого журнала можно ознакомиться в Приказе № 164 ФСРАР. Одного желания быть законопослушным и не реализовывать контрафактную алкогольную продукцию недостаточно.

Для внедрения системы ЕГАИС на предприятии бизнесменам необходимо полностью обновить оборудование и программное обеспечение:

1. Заказать специальный носитель «JaCArta» и ключ электронной подписи для систем ЕГАИС.

2. Заказать бесплатный RSA-ключ на сайте egais.ru для установки защищенного документооборота в системе ЕГАИС.

3. Скачать бесплатную версию УТМ-модуля, которая является ПО системы ЕГАИС для организаций оптовой и розничной торговли.

4. Необходимо обеспечить интеграцию УТМ с товаро-учетным решением, которое есть в организации либо приобрести соответствующую программу. Иными словами товаро-учетное решение – это любая программа, позволяющая учитывать поступление и реализацию алкогольной продукции в магазин или на оптовом складе.

5. К 1 июля 2016 года в обязательном порядке розничные магазины должны фиксировать в системе ЕГАИС данные о продаже каждой единицы маркированной алкогольной продукции. Для этого в магазине должна быть касса и кассовое программное обеспечение, совместимое с программой ЕГАИС, а также сканер двумерных штрих-кодов для считывания информации с акцизной либо федеральной специальной марки. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга совместно с городским Центром развития и поддержки предпринимательства и компанией-разработчиком системы ФГУП «Центринформ» провели уже 3 обучающих семинара, посвященных вопросам подключения участников розничного рынка алкогольной продукции к системе ЕГАИС.

Более 1000 предпринимателей Петербурга собрались, чтобы из первых уст услышать новости по внедрению системы ЕГАИС. Ответное слово держали сотрудники компании-разработчика самой системы ФГУП «ЦентрИнформ», а также представители властных городских структур - ФС «Росалкогольрегулирование» по СЗФО и лицензионное управление Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Как считает директор Центра развития и поддержки предпринимательства Даниил Старковский. внедрение системы ЕГАИС является одним из шагов государства по выводу рынка алкогольной продукции из теневого сектора. Недобросовестные предприятия работали и раньше, и введение этой системы, возможно, не повлияет на желание бизнесменов менять устоявшиеся "бизнес-процессы". Однако многие понимают, что контрольные функции "Росалкогорегулирование" достаточно ограничены, служба физически не сможет отследить все предприятия, сбывающие алкоголь. «Поэтому мы, как структура подведомственная Правительству, призываем бизнес работать в соответствии с настоящим законодательством, и самим участвовать в поддержании порядка в этой сфере. Покупатель сегодня внимателен и разборчив, он следит за выданными в магазинах чеками. Скоро на них появится QR-код, с помощью которого можно поверить легальность алкогольной продукции. Это только один из способов в общей тенденции возможности контроля предпринимательской деятельности гражданами и общественными организациями», - отмечает Старковский.

Зуева Алена. начальник отдела по связям с общественностью СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства".

фото: СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства"

Фотогалерея

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 марта 2016 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 марта 2016 г. № 54 “Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации. ”

Обзор документа

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 марта 2016 г. № 54 “Об утверждении формата представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации. ”

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2016, № 2, ст. 335), абзаца первого пункта 21 и абзаца четвертого пункта 23 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый формат представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации информации в указанной информационной системе.

2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 3 декабря 2015 г. № 413 "Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации".

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А. Кружалина.

Формат
представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации информации в указанной информационной системе
(утв. приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 марта 2016 г. № 54)

В случае внесения изменений в формат, факт внесения изменений в настоящий документ отражается в изменении номера версии формата. Номер версии настоящего формата 1.0.

1. Общие сведения Назначение

Настоящий документ описывает требования к XML файлам (далее - файлам обмена) передачи в форме электронного документа заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, сельскохозяйственными товаропроизводителями с использованием программно-аппаратных средств, а также формата представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации информации в указанной информационной системе.

Логическая модель файла обмена

Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла.

Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

1. Наименование элемента. Приводится полное наименование элемента. В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом "|". Такая форма записи применяется в случае возможного присутствия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

2. Сокращенное наименование элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML.

3. Признак типа элемента. Может принимать следующие значения: "С" - сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), "П" - простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, "А" - простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы.

4. Формат значения элемента. Формат значения элемента представляется следующими условными обозначениями: Т - символьная строка; N - числовое значение (целое или дробное).

Формат символьной строки указывается в виде Т(N-k) или Т(=k), где N - минимальное количество знаков, k - максимальное количество знаков, символ "-" - разделитель, символ "=" означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(0-k). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(N-).

Формат числового значения указывается в виде N(m.k), где m - максимальное количество знаков в числе, включая знак (для отрицательного числа), целую и дробную часть числа без разделяющей десятичной точки, k -максимальное число знаков дробной части числа. Если число знаков дробной части числа равно 0 (т.е. число целое), то формат числового значения имеет вид N(m).

Для простых элементов, являющихся базовыми в XML (определенными в http://www.w3.org/TR/xmlschema-0), например, элемент с типом "date", поле "Формат значения элемента" не заполняется. Для таких элементов в поле "Дополнительная информация" указывается тип базового элемента.

5. Признак обязательности элемента определяет обязательность присутствия элемента (совокупности наименования элемента и его значения) в файле обмена. Признак обязательности элемента может принимать следующие значения: "О" - наличие элемента в файле обмена обязательно; "Н" - присутствие элемента в файле обмена необязательно, т.е. элемент может отсутствовать. Если элемент принимает ограниченный перечень значений (по классификатору, кодовому словарю и т.п.), то признак обязательности элемента дополняется символом "К". Например: "ОК". В случае если количество реализаций элемента может быть более одной, то признак обязательности элемента дополняется символом "М". Например: "НМ, ОКМ".

К вышеперечисленным признакам обязательности элемента может добавляться значение "У" в случае описания в XSD схеме условий присутствия (отсутствия) элемента в файле обмена или к принимаемым значениям элемента. Например: "НУ", "ОКУ".

Дополнительная информация. Для сложных элементов указывается ссылка на таблицу, в которой описывается состав данного элемента. Для элементов, принимающих ограниченный перечень значений из классификатора (кодового словаря и т.п.), указывается соответствующее наименование классификатора (кодового словаря и т.п.) или приводится перечень возможных значений. Для классификатора (кодового словаря и т.п.) может указываться ссылка на его местонахождение. Для элементов, использующих пользовательский тип данных, указывается наименование типового элемента.

2. Описание файлов обмена 2.1. Формат заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации о передаче, внутреннем перемещении, возврате алкогольной продукции Файл обмена Обзор документа

Утвержден формат представления заявок о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организациями, осуществляющей розничную продажу алкоголя, и ИП, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, с/х товаропроизводителями.

Также установлен формат представления подтверждения о фиксации информации и уведомления об отказе фиксации информации в ЕГАИС.

При этом решено признать утратившим силу Приказ об утверждении формата представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (кроме розничной продажи) спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ЕГАИС и учет алкоголя

Как вести учет алкоголя (закуп и реализацию) в баре и ресторане? Надо ли применять ЕГАИС? Скачайте формы по теме

В указанной ситуации при учете алкоголя и операций с ним необходимо учитывать следующие нюансы.

Организация должна подключиться к ЕГАИС, где будет указывать операции по закупке и возврату алкоголя поставщикам. Розничные продажи – как в розлив, так и в бутылках в ЕГАИС не отражаются. Но при этом по продажам алкоголя следует заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Фиксировать в журнале операцию по вскрытию тары (кег) нужно именно в день, когда производится эта операция.

Так же следует отметить, что требования в части применения ККТ изменились. Согласно закону № 261-ФЗ «розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники». Так же продажа будет невозможна без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода. Изменения законодательства в этой части вступают в силу с 31 марта 2017 года. Следует отметить, что в 2017 году будут изменения по использованию ККТ, в частности будут введены онлайн-кассы, обязательные для применения с 1 июля 2018 года (http://www.1gl.ru/#/document/184/5221/?step=31 ).

О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Установить, что:

а) информация, указанная в подпунктах 1 -3. 18. 20. 25. 26 и 30 пункта 6 Правил. утвержденных настоящим постановлением, фиксируется организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с 1 января 2016 года по 31 марта 2016 года (включительно), в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система) не позднее 20 апреля 2016 года;

б) мероприятия по контролю за фиксацией информации о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой информационной системе территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и таможенные органы проводят с использованием программных средств единой информационной системы, используемых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка и таможенными органами для фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и обеспечения функционирования единой информационной системы;

в) требования настоящего постановления не применяются:

до 1 июля 2016 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в городских поселениях;

до 1 июля 2017 года в отношении розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях.

3. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и форматы представления в электронном виде заявок о фиксации в единой информационной системе информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система).

3. Единая информационная система является федеральной государственной информационной системой.

Обладателем информации, содержащейся в единой информационной системе, является Российская Федерация.

От имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в единой информационной системе, осуществляются оператором единой информационной системы.

Оператором единой информационной системы является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Единая информационная система взаимодействует с иными информационными системами посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Участниками единой информационной системы являются:

1) организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции (далее - организации);

2) сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства". осуществляющие поставки и розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), произведенного из собственного винограда (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители);

3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции (далее - индивидуальные предприниматели);

4) федеральные органы исполнительной власти;

5) организация, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляющая изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок (далее - организация-изготовитель).

5. Ведение единой информационной системы осуществляется в электронном виде с использованием программных средств единой информационной системы и включает в себя:

1) внесение информации, указанной в пункте 6 настоящих Правил. в единую информационную систему и ее обработку;

2) хранение, систематизацию, изменение и защиту информации, содержащейся в единой информационной системе;

3) формирование резервных копий документов и массивов документов единой информационной системы.

16. Организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил. представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18. 20. 23 -26 и 30 пункта 6 настоящих Правил .

При этом сведения, указанные в подпунктах 23 и 24 пункта 6 настоящих Правил. представляются организациями, осуществляющими розничную продажу маркированной алкогольной продукции в сельских поселениях и имеющими контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

17. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи указанной продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил. представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 7. 18. 20. 25. 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил .

О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения

форму журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложению № 1 ;

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Приложение 2. Порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Настоящий порядок устанавливает правила заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - журнал).

2. Заполнение журнала осуществляется по месту осуществления деятельности:

организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции;

индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

3. Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов:

на бумажном носителе;

в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).


Компании, которые торгуют алкоголем, отражают в ЕГАИС продажи

С 1 июля 2016 года розничные продавцы будут передавать в ЕГАИС данные о продаже каждой бутылки (тары). Для этого потребуется приобрести дополнительное оборудование для каждого кассового места — специальный 2D-сканер и ККТ с функцией печати чеков с QR-кодами. Данные о реализации будут передавать кассиры сразу же при продаже, сканируя штрих-код PDF-417 на каждой бутылке. Сервер ЕГАИС пропустит только продажу легальной продукции. От такой обязанности до 1 июля 2017 года освобождены розничные магазины в сельской местности (до 1 января 2018 года — сельские поселения Крыма и Севастополя). Розничные продавцы пива и организации общепита (кафе, бары, рестораны и т.п.) вправе будут не передавать в ЕГАИС данные о продажах

Пункт 2 статьи 8 закона № 171-ФЗ, подпункт 2 пункта 2 статьи 2 закона № 182-ФЗ

С 1 июля 2016 года

Федеральный закон от 29.06.2015 № 182-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" внес изменения в перечень лиц, обязанных представлять сведения в ЕГАИС. Кроме того, установил сроки, с которых они должны исполнить свои обязанности по передаче сведений в ЕГАИС.

Осуществляемый вид деятельности

Фиксация в ЕГАИС

Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью более 300 тысяч декалитров в год и оснащенных основным технологическим оборудованием в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2006 № 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

В части отражения производства и оборота

Организации, осуществляющие производство пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, с производственной мощностью менее 300 тысяч декалитров в год и оснащенных основным технологическим оборудованием в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2006 № 17-р «Об утверждении перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

В части отражения оборота

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции

В части отражения оборота

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции

В части подтверждения факта закупки

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских поселениях

В части подтверждения факта закупки