Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Как Воспитать Раба img-1

Инструкция Как Воспитать Раба

Категория: Инструкции

Описание

Как воспитать не раба, а друга

Любительский форум животных Как воспитать не раба, а друга

Dog Jobs/Собачья Работа » Собака — «Не Пищевик»? Вы Просто Не Умеете Ее готовить.

Когда очередной клиент заговорщицки сообщает мне, что его собака – не пищевик, я душу в себе желание немедленно написать оду на тему: «Терпение и труд все перетрут». Способность владельцев собак подчистую уничтожить в своих питомцах основной инстинкт выживания приводит меня в совершеннейшее восхищение. Да, иногда плохой аппетит передается собаке по наследству. Но по большей части вялый или пассивный аппетит – это результат неправильного воспитания.

Первая и последняя собака-непищевик жила в моем доме лет двадцать пять назад. Как и многие из вас, моя жена тряслась над каждой крошечкой, которую соглашался проглотить наш роскошный черный стандартный пудель Лорд. Все мои попытки убедить жену в том, что голод – не тетка, натыкались на глухую стену доводов, что Лорда нужно держать в выставочной кондиции.

Каждый владелец собаки с вялым аппетитом знаком с трудностями, с которыми мне пришлось столкнуться в показе нашей новой звезды. Если дома Лорд кое-как ел деликатесы с рук, то в поездках его приходилось кормить насильно.

Решить часть этих проблем мне помогли… бальные танцы. В те годы моя жена была одной из лучших профессиональных танцовщиц мира. Она часто уезжала на конкурсы или принимала участие в показательных выступлениях. Я составил коварный план, когда Джун получила спонсорский пакет от крупного производителя электроники. Поездки стали более длительными и частыми, и я оставался один на один с собаками…

Я взялся за дело во время первых девятидневных гастролей жены. После вечерней прогулки я закрывал Лорда в клетке на кухне и кормил всех остальных собак. Первые дни он даже ухом не вел, когда я раскладывал еду по мискам. На морде у него было написано брезгливое равнодушие ко мне, лакею, и плебейской суете остальных собак. На шестой день я был готов сдаться – через три дня возвращалась жена, и мне предстоял семейный скандал на тему слегка схуднувшего Лорда. Перед отъездом супруга оставила мне многочисленные инструкции по поводу танцев с бубнами, с которыми я должен был кормить собаку. Блюда, которые она приготовила для кобеля перед отъездом, выглядели и пахли лучше, чем те, что она оставила мне. На седьмой день выражение равнодушия на длинной морде Лорда вдруг сменилось легким удивлением. В этот день он получил миску корма, к которой так и не притронулся. Но я уже знал, что переломный момент наступил. Забрав миску из клетки, я просто вывалил весь корм на пол, где его моментально смели другие собаки. Хотите верьте, хотите нет, но при виде этого зрелища Лорд только рот раскрыл. На восьмой день корм исчез из миски быстрее, чем я убрал руку из клетки. На девятый день я опять пропустил кормление Лорда и дал ему еду тогда, когда приехала Джун. Скандал, конечно, был, зато Лорд начал есть сам!

Я признаю, что не каждому владельцу собаки с плохим аппетитом хватит душевных сил выдержать подобное противостояние характеров. Именно поэтому я хочу поговорить о том, как закрепить активно-агрессивный аппетит у щенков и молодых собак, а также сохранить его у собаки на протяжении всей ее жизни.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ С ТЕМ, ЧТО ТАКОЕ АКТИВНО-АГРЕССИВНЫЙ АППЕТИТ. СОБАКА С ТАКИМ АППЕТИТОМ СНОСИТ СО СВОЕГО ПУТИ МЕБЕЛЬ, ЕСЛИ ПОД НЕЕ ЗАКАТИЛСЯ КУСОЧЕК ЛАКОМСТВА. ЕСЛИ СОБАКА СПОКОЙНО БЕРЕТ У ВАС ИЗ РУКИ ВКУСНЯШКУ, К СОЖАЛЕНИЮ, ЭТО НЕ ТО ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ СТОИТ ОСТАВЛЯТЬ БЕЗ ВНИМАНИЯ.

Активно-агрессивный аппетит запрограммирован у собак с первых часов жизни. Борьба за выживание начинается сразу после рождения. Дикие собаки не спасают новорожденных щенков, не выкармливают их из пипетки и не обкладывают грелками. Малыши часто тратят все свои жизненные силы на поиск молока и методично отталкивают братьев и сестер от самого молочного соска. Природа безжалостна и не наделила собак чувством сострадания. Более крупный щенок никогда не поделится пищей со своим слабым однопометником, а голодающая сука не пожертвует жизнью во имя спасения щенков.

Да, иногда плохой аппетит передается по наследству. Подобная аномалия часто закрепляется в некоторых линиях выставочных собак, потому что заводчики зацикливаются на экстерьере и выставочной кондиции и часто забывают о последствиях использования в разведении собак, лишенных базового и самого сильного инстинкта выживания. Этика – личное дело каждого, поэтому вернемся к нашим малышам.

Думаю, меньше всего проблем с аппетитом возникает у рабочих и ведомственных собак – дрессировщики и проводники-кинологи относятся к своим подопечным более прагматично, чем владельцы простых домашних или выставочных питомцев. Многие заводчики начинают прикармливать щенков раздельно – каждый из них получает собственную мисочку и больше еды, чем нужно. То есть большую часть щенков начинают перекармливать с самого раннего возраста.

ПОСЛЕ ПЕРЕЕЗДА В НОВЫЕ ДОМА МАЛЫШИ ЧАСТО СКУЧАЮТ ПО ОДНОПОМЕТНИКАМ И В ПЕРВЫЕ ДНИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ЕДЫ. ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ, ВЫДЕРЖАВ ДВЕНАДЦАТИЧАСОВУЮ ПАУЗУ, ДАТЬ ЩЕНКУ ПРИВЫКНУТЬ К НОВОЙ СИТУАЦИИ И ХОРОШЕНЬКО ПРОГОЛОДАТЬСЯ, ВЫ НАЧИНАЕТЕ ПРЕДЛАГАТЬ ЕМУ ВСЕ БОЛЕЕ ИЗЫСКАННЫЕ ДЕЛИКАТЕСЫ? ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ СДЕЛАЛИ ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЛОХОГО АППЕТИТА У СВОЕЙ НОВОЙ СОБАКИ!

Дикие собаки питаются в среднем три раза в неделю, да и то не гарантированно, так что организм и метаболизм псовых идеально приспособлены к нерегулярному питанию. После переезда в Швецию я устроился на работу в Кинологический центр шведской армии и принял участие в «Камбоджийском проекте». В ходе урегулирования военного конфликта и ликвидации его последствий в Камбодже шведские кинологи столкнулись с проблемой – европейские собаки не выдерживали тяжелых климатических условий этой страны. Поэтому в Швецию были привезены камбоджийские дворняжки, которые ведут полудикое существование в деревнях и совершенно не страдают от жары и влажности. Однако при отличных исходных данных собаки не поддавались обучению.

В начальной стадии обучения собак – поисковиков взрывчатки поощряют лакомством, но камбоджийские дворняжки демонстрировали полнейшее равнодушие к нему в полевых условиях. Наши подопечные, которые вели у себя на родине примитивный образ жизни сборщиков мусора, были настолько удовлетворены даже урезанным суточным рационом сухого корма, что их просто не интересовала сушеная печенка или куриная грудка. Руководитель нашей группы отдал распоряжение полностью перестать кормить собак и выдавать им корм только в виде поощрения во время дрессировки. Лед был сломан, и процесс пошел.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЛОХОГО АППЕТИТА СОБАКИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В ПОИСКЕ БОЛЕЕ ВКУСНОГО И ПИТАТЕЛЬНОГО КОРМА И ПРИМЕШИВАНИИ К НЕМУ КОНСЕРВОВ ИЛИ ФАРША. ИЗМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К КОРМЛЕНИЮ СОБАКИ И ФОРМИРОВАНИЕ У НЕЕ ДРУГОГО ОТНОШЕНИЯ К САМОЙ ПРОСТОЙ ПИЩЕ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

Вспомните конец восьмидесятых и начало девяностых в России – этот период не очень отличался от времен моего детства. Часто на нашем столе были только картошка или макароны. Банан считался инопланетным лакомством, а конфеты мы получали по праздникам. Однако тарелки после ужина были пустыми, и на вопрос мамы: «Кому добавки?» — откликались все без исключения. Теперь же иногда домохозяйки вынуждены готовить отдельные блюда для каждого члена семьи: кто-то не хочет мяса, кто-то не ест рыбу. Капризничают даже собаки… Разовые голодовки не помогут вам справится с проблемой плохого аппетита вашей собаки. Ускорить медленный метаболизм и подхлестнуть аппетит можно только путем снижения размера порции с периодическими пропусками кормежки.

ОДНОРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ ТАКЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ ДЛЯ СОБАКИ. СОБАКИ-ПАРИИ МОГУТ ПРОХОДИТЬ ДЕСЯТКИ КИЛОМЕТРОВ В ПОИСКЕ КОРМА. ПОЧЕМУ ВЛАДЕЛЬЦЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЛЯ ДОМАШНЕЙ СОБАКИ НЕОБХОДИМЫ ДВА КОРМЛЕНИЯ В ДЕНЬ?

В вашем доме живет несколько собак? Пару раз в неделю приготовьте корм для всех собак, но поставьте миски перед всеми, кроме одной. Если какая-то собака не доела корм, не убирайте его, а бросьте на пол. Ничто так не стимулирует аппетит у собаки, как зрелище того, как другие члены стаи делят ее пищу. Гарантия пищи также снижает аппетит. Представьте, что вам гарантирована пожизненная зарплата, — насколько бы это повысило вашу эффективность на рабочем месте?

Но самое главное, никогда не оставляйте корм в мисках на весь день. Собаки должны быстро сметать свою порцию и вылизывать миску. Вы считаете, что выставочная кондиция вашего питомца в данный момент более важна? Задумайтесь о том, что, сформировав и закрепив в своей собаке активно-агрессивный аппетит, вернуть выставочную форму будет очень просто. Просто кормите свою собаку перед сном. Опять же, как эксперт, я должен отметить: то, что многие считают выставочной кондицией, на самом деле является избыточным весом. Регулярная и правильная физическая нагрузка также пойдет на пользу многим выставочным собакам. Моделируйте ситуации, планируйте. Если вы регулярно занимаетесь дрессировкой по утрам, кормите собаку в полдень, тогда она будет максимально голодна к занятию.

МАЛЕНЬКИЙ СОВЕТ ДРЕССИРОВЩИКАМ: НЕРЕГУЛЯРНОЕ И СПОНТАННОЕ ПООЩРЕНИЕ ОТЛИЧНО ФОРМИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ НА ЛАКОМСТВО.

Также при поощрении собаки лакомством старайтесь давать ей как можно меньшие кусочки. Как с собаками, так и с людьми, меньше – как правило, лучше. Закрепляйте в своем щенке жадность к пище, ведь это, по сути, жадность к жизни – то самое качество, которое мы зачастую больше всего ценим в своих четвероногих друзьях. Активная собака, полная энтузиазма и энергии, — оптимальный компаньон для большинства из нас. Конечно, нет идеального рецепта, который подошел бы каждой собаке, но немного здравого смысла, понимание инстинктов животных и базовых принципов формирования и закрепления поведения помогут вам на шаг приблизиться к идеальным взаимоотношениям со своим питомцем.

Статья написана для журнала «ДРУГ для любителей собак»

Другие статьи

Как воспитать алкоголика? (подробная инструкция)

38mama.ru — для родителей Иркутска, с любовью!

Итоги третьего Малышового марафона на портале 38mama.ru С 11 по 13 декабря в Сибэкспоцентре прошло, ставшее уже традиционным, соревнование для детей - Малышовый марафон! Подведем итоги

План новогодних мероприятий в Иркутске Расписание празднований, торжественное открытие ёлок в каждом районе города.

Фотовыставка «Берегите лесную красавицу» откроется в Иркутском областном краеведческом музее В отделе природы Иркутского областного краеведческого музея 22 декабря в 14.00 откроется фотовыставка «Берегите лесную красавицу». На ней будет представлено более 100 лучших работ одноименного Регионального заочного фотоконкурса, проводимого министерством лесного комплекса Иркутской области совместно с Центром развития дополнительного образования детей Иркутской области.

Фильм Евгения Барханова закроет сезон «Иркутского киноклуба» 2016 года В отделе истории Иркутского областного краеведческого музея 22 декабря состоится двадцатое заседание «Иркутского киноклуба» - заключительное в уходящем году. Зрителям покажут фильм Евгения Барханова «Полюс относительной недоступности». Начало в 18.30. Вход традиционно свободный. После просмотра состоится широкое обсуждение картины.

За аренду квалифицированного раба, обученного мастером, господа садомазохисты выкладывают по 500

За аренду квалифицированного раба, обученного мастером, господа садомазохисты выкладывают по 500 долларов в день

У таких учителей есть свои профессиональные секреты и методы воспитания рабов, которыми они предпочитают не делиться, чтобы не шокировать обывателя

Эротические издания пестрят разного рода объявлениями с предложениями услуг рабов и рабынь. Отдаться в хорошие крепкие руки с желанным хлыстом стремятся многие. У нас есть немало людей, получающих сексуальный кайф от порки и унижения. Но вот как это правильно сделать, как угодить хозяину, как стать его любимым рабом, как получить не только по мягкому месту, но еще и неплохие деньги, знают далеко не все. В Германии и Голландии, к примеру, при ночных клубах соответствующей ориентации есть специальные школы по подготовке квалифицированных слуг. У нас подобного клуба пока даже не предвидится, но вот специальные мастера по воспитанию рабов уже имеются. Ребята из гей-тусовки познакомили меня с человеком, для которого воспитание достойных подопечных для достойных господ -- работа, приносящая немалые доходы.

«Ни один мазохист не делает свою работу только ради денег»

-- Никогда не думал, что такое специфическое пристрастие, как обучение рабов, -- дело прибыльное. Что, у нас так много садомазохистов?

-- Конечно, настоящих господ садомазохистов, для которых это не просто сексуальная игра, а образ жизни, действительно не так уж много, -- отвечает мой собеседник Игорь, плотный мужчина лет 40 -- мастер по воспитанию рабов. -- Больше все же тех, кто время от времени хочет этим поразвлечься. Но вот мужчин и женщин, которые на самом деле ощущают себя рабами и готовы предоставлять соответствующие услуги, раз в десять больше, чем того требует рынок. На одно объявление «ищу раба» приходится пять-семь «ищу господина». Однако и господа, и рабы бывают разные. Богатые господа желают тратить деньги на квалифицированных, обученных правилам поведения слуг. Такой, обученный мною раб -- мужчина или женщина -- со стандартным набором услуг обойдется в 200 долларов в день.

Правда, практически у каждого господина есть те или иные пристрастия, с учетом этого стоимость услуг раба может достигать 350-500 долларов в день. Встречаются и экстремальные услуги, когда заведомо известно, что человек может получить небольшие травмы тела -- порезы, проколы и прочее. Я не могу назвать конкретную цену -- все достаточно индивидуально. К тому же рабов для таких услуг редко заказывают больше, чем на один вечер. Был случай, когда хозяин заплатил за один вечер две тысячи долларов.

-- То есть вы выступаете в роли сутенера?

-- Это очень упрощенное понимание. Просто в каждой среде существуют свои правила. Безусловно, это бизнес, но ни один раб не делает свою работу только ради денег -- таких легко распознать, и надолго они не задерживаются. Вопреки расхожему мнению, у садомазохистов -- и господ, и рабов -- существуют потребности не только в физиологическом, но в большей степени -- в психологическом удовлетворении. Возбуждает мазохиста не боль, а осознание момента своего унижения. А телесные ощущения -- лишь дополнение. Боль -- отличный катализатор мозговых центров, отвечающих за сексуальное удовольствие.

-- Говорят, в Европе есть целые школы по обучению рабов?

-- Мне приходилось бывать в соответствующих клубах в Германии и Голландии. Уровень подготовки тамошних профессиональных рабов меня поразил. Там люди занимаются этим бизнесом профессионально и готовят рабов специально для состоятельных господ, выкладывающих за это немалые деньги. У нас таких людей назвали бы сутенерами и всех пересажали бы… Между тем хороший раб это не просто покорный ягненок. Да, он должен быть покладистым, неприхотливым, но не тупым, а расторопным и умным. Он должен не жалеть себя, а понимать. А это очень важный момент. Раб, понимающий себя самого, поймет и хозяина. И этому надо учиться.

«В глазах у слуги должен быть не страх, а страсть»

-- Был один случай, который и подтолкнул меня к тому, чтобы начать делать то, что уже существует в цивилизованных странах -- учить культуре повиновения, -- продолжает мой собеседник. -- Как-то я прочитал одно объявление и мне стало жаль раба.

-- Господин пожалел раба?

-- На самом деле господа своих слуг не только унижают, но, как это ни странно звучит, жалеют. Правда, это особая жалость… Однажды я наткнулся на предложение 19-летней рабыни. Начало было, как и у всех, мол, ищу госпожу или господина. А потом шел перечень услуг: десяток извращений -- от простой порки до группового надругательства. Причем за все эти услуги девушка не требовала денег. С таким сексуальным арсеналом эта девушка, живи она на Западе, могла стать самым популярным и востребованным рабом, зарабатывать хорошие деньги и себе, и своему покровителю. Там так принято в элитных кругах садомазохистов.

Я предложил свои услуги господина этой девушке. Она откликнулась. Оказалось, у нее были ранние сексуальные контакты, изнасилование, к своим 19 годам девушка просто не знала иной формы секса. Поэтому считала садомазохистские отношения нормой, но, естественно, не могла их реализовать и страдала из-за этого. При этом она не была рабыней. В глазах у нормального слуги своего господина должны быть не запуганность и страх, а страсть, желание, сексуальный порыв. А у этой девочки в глазах читался исступленный страх. Это иные чувства, далекие от истинных эмоций в садомазохизме. Должна быть покорность, но одновременно и стремление к сексуальному удовлетворению своему и господина. Я смог сделать из этой девушки профессиональную рабыню, и теперь она одна из самых востребованных моих воспитанниц.

-- Судя по всему, поведение раба -- это целая философия. И как же ее постигают?

-- У нас большинство из тех, кто мнит или видит себя рабом, считают, что господин может делать с ним все что угодно. Однако слуга существует для господина, а не наоборот. Раб должен уметь не только исполнять прихоти хозяина, но и угождать ему, предугадывать его желания. Раб, обладающий интуицией, знающий общий набор пристрастий, которые предпочитает та или иная категория господ, может называться профессионалом. Ведь так же, как господа изучают рынок рабов, так и рабы изучают своих потенциальных хозяев.

«Для господина сексуальная ориентация его подопечного никакого значения не имеет»

-- А какие сексуальные причуды могут быть у господ и их слуг?

-- Все настолько индивидуально и непредсказуемо, что каких-то общих схем нет. Кому-то, к примеру, нравятся все вариации на тему психологического унижения. Другие предпочитают сдавливающие предметы, третьи -- цепи, плети, кожу. В соответствии с этим и подбираются рабы. Я ищу их по объявлениям, в клубах, в то же время многие молодые люди сами находят меня по чьей-то рекомендации. Что касается пристрастий и методов обучения, то схема проста: я получаю заказ от клиента, мол, желаю девушку с такими-то параметрами, которая согласна на определенный набор извращений. Из числа своих подопечных подбираю нужную рабыню и несколько дней проделываю с ней все то, что ей предстоит испытать с будущим хозяином. Играя его роль, пытаюсь психологически подготовить ее к общению с этим человеком. Сначала она может с чем-то не соглашаться, но я ее ломаю. Как? Это уже мои профессиональные секреты.

-- Со стороны это напоминает средневековые пытки?

-- Для человека несведущего все именно таким и кажется. Но могу вам гарантировать, что никто не становится рабом по принуждению. В это трудно поверить, но иногда ко мне приходят люди, которые уговаривают меня научить их быть настоящими рабами. Эти люди понимают, что их сексуальное пристрастие очень специфично. Если же решить кое-какие внутренние проблемы, то можно реализовать себя в столь необычном сексуальном проявлении и к тому же заработать неплохие деньги. Не скрою, что эти люди становятся моими должниками, ведь, как правило, средств на вступление в наш клуб элитных рабов и господ у них нет. Однако это никого не пугает. Редко кто сворачивает с избранного пути, поэтому возврат денег гарантирован.

-- Кого легче обучать -- мужчин или женщин?

-- Особой разницы нет. Я, к примеру, бисексуал, и среди господ очень много бисексуальных мужчин и женщин. А сексуальная ориентация рабов роли не играет. Их можно сравнить с проститутками, которые за хорошие деньги могут спать и с мужчиной, и с женщиной.

Гуманитарий или Математик

Гуманитарий или Математик. Как воспитать раба.


Недавно мне попалась новость на портале Zelenograd. ru «Лицей 1557 и школа 853 открывают инженерные 10-е классы». В заметке рассказывают, как две школы Зеленограда открывают два инженерных класса (до этого они были физико-математическими) и еще планируют открыть медицинские классы. Речь идет о десятых классах.

Вот вроде бы ничего плохого. Спрос на эти классы у учеников и родителей, очевидно, будет. Этот спрос порожден современным отношением к школьному образованию. Если когда-то в далекие советские времена целью школьного образования была передача детям широкого спектра фундаментальных знаний, то сегодня школьное образование нужно исключительно для того, чтобы поступить в ВУЗ. Ну, или как придется, но поступить. Часто даже от вполне взрослых людей можно услышать рассуждения о зря потраченных школьных годах на изучение ненужной им физики с химией или других предметов, которые в дальнейшей профессиональной жизни им не понадобились. Слушая это, берет оторопь, но такова реальность.

Вот и в Зеленограде открываются инженерные классы согласно именно такому подходу – зачем тратить время на ненужную литературу и историю, когда можно «знакомить учеников с практикой и исследовательской работой, готовить выпускников к поступлению в технические вузы».

Прошу прощения за грубость, но я обязана назвать вещи своими именами и пояснить, что такой подход к образованию не является сколько-нибудь уникальным (именно это слово используется в зеленоградской заметке). Это способ обучения в лучшем случае ремесленников, а если точнее, то рабов. Сапожнику ни к чему литература, ему достаточно с детства дать в руки нож для кожи и обучать кроить и шить. Он будет хорошим сапожником. Медсестре ни к чему знать о том, что Земля круглая, пусть учится ставить уколы и зеленкой ссадины мазать. А инженеру совершенно не нужно задумываться о значении завоеваний Александра Невского для отечественной истории, пусть молча паяет свои платы.
Иллюзии о том, что это все будет восполнено в ВУЗах, беспочвенны.

Конечно, везде учат по-разному, но автор этих строк постоянно обнаруживает в своей голове пустоты в знании, например, истории, не смотря на то, что отечественная история в ВУЗе была сдана на 5.

А тут я хочу впасть в ностальгию и, наконец, раскрыть содержание заголовка заметки. Как я стала технарем. Технарем я себя обозначила еще в школьные годы. Сами учителя нас все время пытались поделить – кто-то технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то биолог-медик.

Учителя биологии почему-то считали, что я подаю надежды в этой области. Мне действительно было интересно, но как-то я свою жизнь с этим связывать не хотела. А может не попался мне такой авторитетный человек, который перетянул бы меня на эту сторону. Думаю, что это было возможно. То есть биологическая составляющая обучения всегда воспринималась мною как интересное хобби.

Другое дело с гуманитарными науками: русский язык, литература, история. В виду того, что я читала много книг, русский язык мною воспринимался интуитивно, и эта интуиция давала мне стабильную 4, а если немного напрячься, то и 5. Уроки литературы были чем-то тяжким. Хоть книги я и читала, но почти все они не были связаны со школьной программой. Поэтому в обсуждения на литературе я старалась не вступать. Писать сочинения нас особенно не учили. Да, собственно, совсем не учили. Говорили, что надо описать, как я провел лето или, что Катерина луч света в темном царстве. И дальше пиши, как на душу ляжет. Естественно, получалось плохо. Самые плохие и самые хорошие сочинения обычно зачитывались. Мои не читали.

С историей было совсем плохо. При чтении учебников истории я испытывала страшные муки и комплексы, так как совершенно ничего не могла понять. Смысла запоминания дат не видела. Теперь я понимаю, что из этих учебников действительно ничего нельзя было понять. Можно было только тупо запоминать. К истории это вообще мало относится. Это были не учебники истории, а сборники несвязных событий и информации.
И вот среди всего этого возвышалась математика! В учебниках можно было проследить логику. Решение задач и примеров имели ощутимый результат, который можно было проверить. Все это не смотря на то, что к учебникам математики тоже есть много претензий. К тому же мне просто повезло, что в 10-11 классах к нам пришла действительно хорошая учитель математики. Галина Андреевна. Она стала ставить нашим отличницам двойки и тройки. И мне досталось. Отличницы плакали, их мамы бегали в школу и устраивали скандал. Но авторитет учителя возобладал. Мы действительно ничего не знали. И она принялась нас учить. И научила. И это было то немногое, что я из школы таки вынесла.

Так я и стала технарем.

Был один эпизод в 11м классе. К нам в школу пришла молодая режиссер и стала вести театральный кружок. Через пару месяцев мы поставили спектакль. Спектакль представлял из себя стеб на тему медицины. Ничего выдающегося. Но посмотрев спектакль, вышеупомянутая учитель математики Галина Андреевна сказал: «И все-таки вы гуманитарии».

Не берусь утверждать, что Галина Андреевна была права. Но фактом является то, что на сегодняшний день я ощущаю нехватку гуманитарных знаний, а также горькое чувство от того, что упущена уйма времени.

Не может человек быть только сапожником, инженером, медиком. Где тогда человек? Как ему пробиваться через философские вопросы, которые ставит перед ним жизнь? Как без широты знания решать эти вопросы?

И не так уж был прямолинеен Фурсенко, когда говорил, что его задача воспитывать квалифицированных потребителей. Его задача - воспитать раба.