Руководства, Инструкции, Бланки

Внесение Изменений В Устав Казенного Учреждения Образец img-1

Внесение Изменений В Устав Казенного Учреждения Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовани

В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотрен в действующей редакции устава?

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем. Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения. Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Видео

Другие статьи

Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи - статьи компании РосКо, предоставляющей консалтинговые и аудиторские услуги в

Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи

Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в устав образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.

Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

  • порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);
  • порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);
  • права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 Закона №7-ФЗ):

1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

3)порядок управления деятельностью;

4)предмет и цели деятельности;

5)сведения о филиалах и представительствах;

6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);

7)источники формирования имущества;

8)порядок внесения изменений в устав;

9)порядок использования имущества в случае ликвидации;

10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):

  • для государственных - федеральные или региональные органы власти;
  • для муниципальных - муниципальные органы власти;
  • для частных образовательных организаций общего образования - их учредитель или учредители.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.

Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 Закона №273-ФЗ:
  • дошкольная образовательная организация;
  • общеобразовательная организация;
  • профессиональная образовательная организация;
  • образовательная организация высшего образования.

Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование - «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения дополнительного профессионального образования.

Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:

  • указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);
  • указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);
  • указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);
  • включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;
  • использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

Внесение изменений в устав образовательного учреждения

Внесение изменений в устав образовательного учреждения: основные случаи

Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в устав образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

тип образовательной организации;

учредитель или учредители;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.

Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);

порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);

права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 закона №7-ФЗ):

1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

3)порядок управления деятельностью;

4)предмет и цели деятельности;

5)сведения о филиалах и представительствах;

6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);

7)источники формирования имущества;

8)порядок внесения изменений в устав;

9)порядок использования имущества в случае ликвидации;

10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ ):

для государственных - федеральные или региональные органы власти;

для муниципальных - муниципальные органы власти;

для частных образовательных организаций общего образования - их учредитель или учредители.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.

Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 закона №273-ФЗ:

дошкольная образовательная организация;

профессиональная образовательная организация;

образовательная организация высшего образования.

Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование - «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения дополнительного профессионального образования.

Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:

указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);

указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);

указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);

включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;

использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

Статья актуальна на 02.06.2016

Рекомендуйте статью коллегам:

Устав муниципального бюджетного учреждения - Помощь юристов онлайн на

Устав муниципального бюджетного учреждения

Вопрос про устав государственного муниципального бюджетного учреждения. В орган исполнительной власти субъекта РФ обратилось подведомственное ему бюджетное учреждение (не относящеся к сфере образования и науки) с просьбой внести дополнения в устав учреждения - указать вид деятельности "участие в хозяйственных обществах".

Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?

02 Июля 2013, 16:12 Баркова Наталья, г. Москва

Ответы юристов (10)

Руководствоваться следует положениями статьи 9.2 закона «о некоммерческих организациях», то есть Вы вольны как осуществить такое изменение в устав БУ, а вольны отказать, если это не отвечает целям и задачам, ради которых создавалось БУ.

Кроме то, в соответствии со статьей 50 ГК РФ,

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
И наконец, статья 66 ГК РФ: Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

02 Июля 2013, 16:18

Есть вопрос к юристу?

Из Вашего вопроса понятно что бюджетное учреждение учреждено не муниципалитетом, а государством, в лице субъекта федерации. Исполнительный орган субъекта федерации должен руководствоваться Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ и соответствующим законодательсвом субъекта федерации, в части полномочий субъекта.

02 Июля 2013, 16:24

Исходя из Вами сказанного я присоединяюсь к моим коллегам: первоочередным подлежит применению ФЗ «О некоммерческих организациях» а также положение о данном органе исполнительной власти и ведомственная документация.

02 Июля 2013, 16:32

Если подытожить, Вам как собственнику имущества БУ следует рассмотреть поступивший от БУ письменный вопрос положительно или отрицательно исходя из целей и задач БУ и общей целесообразности таких изменений, на основании норм НПА, указанных мною в основном ответе.

В любом случае Вы должны будете официально письменно уведомить БУ о своем решении, направив в БУ регистрируемым способом ответ на обращение БУ.

02 Июля 2013, 16:37

Уточнение клиента

Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

02 Июля 2013, 16:40

Полагаю что собственником имущества является не орган исполнительной власти а государство. Исходя из этого Вы, имея соответствующие полномочия, которыми Вас наделило государство, в лице субъекта Федерации обязаны действовать в рамках этих полномочий. К сожалению Вы не указали наименование и статус своего органа исполнительной власти, но совершенно ясно что у Вас тоже имеется свой устав и нормативно-правовыми актами субъекта Ваши полномочия определены надлежащим образом. Полагаю исходить надо из этого.

02 Июля 2013, 16:46

Вы уточняете: Мы осуществляем функции и полномочия учредителя БУ. Собственником имущества БУ является другой орган исполнительной власти субъекта. Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

Ответ: это зависит от тех полномочий и функций, которые Вы от имени собственника исполняется самостоятельно, но я бы в любом случае направил бы проект решения по заданному БУ вопросу на согласование собственнику имущества, поскольку кому как не ему решать, целесообразно это для целей и задач, ради которых создано и существует БУ, или же нет.

02 Июля 2013, 16:50

Необходимо согласовывать вопрос с собственником?

Необходимо будет согласие Росимущества и, скорее всего, Казначейства (хотя не факт) как распорядителя денежных средств.

02 Июля 2013, 16:56

«с просьбой внести дополнения в устав учреждения — указать вид деятельности „участие в хозяйственных обществах“.- указанный вами вид деятельности не поименован в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, следовательно, сама формулировка „вида деятельности“, (как я ее понял), как минимум не корректна.

Чем должен руководствоваться учредитель при принятии решения? С какими органами это необходимо согласовать?- Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП
Положение
об осуществлении органами исполнительной власти
города Москвы функций и полномочий учредителя бюджетного
учреждения города Москвы. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в
установленном порядке:
а) выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
б) утверждает устав бюджетного учреждения, а также вносимые в
него изменения.

Решения по вопросам, указанным в подпунктах »е", «к», «л»,
«м», «т»
пункта 3 настоящего Положения, принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы, в подпунктах «ж», «к», «п»,
«р», «т»
пункта 3 настоящего Положения — по согласованию с Департаментом финансов города Москвы путем направления им соответствующего обращения с приложенным проектом решения.
Органы исполнительной власти города Москвы, указанные в настоящем пункте, рассматривают обращение органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, и проект
решения в течение 15 рабочих дней со дня его получения и по результатам рассмотрения направляют письменный ответ о согласовании
проекта решения либо мотивированный отказ в согласовании.
В случае отсутствия от органов исполнительной власти города
Москвы, указанных в пункте 3 настоящего Положения, ответа в течение 20 рабочих дней со дня поступления им обращения и проекта решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, решение считается согласованным.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, уведомляет Департамент имущества города Москвы,
Департамент финансов города Москвы о принятом решении (с приложением его копии) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.
5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, рассматривает обращения руководителя бюджетно-
го учреждения о принятии решений, указанных в пункте 3 настоящего
Положения, в течение 30 дней с даты их поступления и регистрации,
если иной срок не вытекает из существа обращения, и доводит свои
решения до бюджетного учреждения в письменной форме в течение 7
дней с даты их принятия. Так как бункт «б» не поименован в приведенном НПА, то согласовывать с указанными выше департаментами внесение изменений не требуется. Порядок примерно следующий:

Для утверждения устава изменений и дополнения в устав учреждением представляются:

1) проект устава (изменений и дополнения в устав) в двух экземплярах (экземпляры не прошнурованы);

2) проект устава (изменений и дополнения в устав) на электронном носителе;

3) сопроводительное письмо за подписью начальника т с обоснованием необходимости утверждения новой редакции устава (изменений и дополнения в устав).

При необходимости учредитель вправе истребовать у учреждения иные необходимые документы.

Устав изменения и дополнения в устав перед представлением в отдел правового обеспечения учредителя в обязательном порядке представляется для визирования в курирующее структурное подразделение. Курирующее структурное подразделение проводит экспертизу проекта устава (изменений и дополнений в устав) в рамках своей компетенции и визирует его.

В отдел правового обеспечения учредителя не принимается проект устава (изменений и дополнений к уставу) без визы курирующего структурного подразделения.

В двухнедельный срок со дня представления всех необходимых документов в отдел правового обеспечения учредитель принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении изменений и дополнения к уставу;

2) об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав.

Решение об отказе в утверждении изменений и дополнения в устав не препятствует повторному представлению устава на утверждение после устранения недостатков.

В отделе правового обеспечения учредителя проводится правовая экспертиза изменений и дополнений к уставу)

Правовая экспертиза проводится в целях определения соответствия изменений и дополнения в устав федеральному законодательству и законодательству Московской области.

Несоответствие или противоречие устава учреждения социального обслуживания (изменений и дополнения к уставу) федеральным нормативным правовым актам или правовым актам Московской области является основанием для отказа в утверждении изменений и дополнения в устав.

Номер и число приказа об утверждении изменений и дополнения к уставу в обязательном порядке должны быть занесены на титульный лист устава учреждения.

Изменения и дополнения в устав могут быть подписаны заместителями руководителя учредителя и заверены печатью органа исполнительной власти.

Точнее можно ответить узнав «специфику» учредителя.

02 Июля 2013, 20:38

Добрый день!
В силу ст. 66 ГК РФ учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ с разрешения собственника, если иное не установлено законом.

Вместе с тем действующая редакция п. 1 ст. 298
ГК РФ по-прежнему запрещает бюджетным учреждениям отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Из этого следует, что бюджетное учреждение вправе стать участником общества лишь в случае оплаты доли в уставном капитале общества средствами, вырученными от самостоятельной деятельности, или приобретенным за счет этих средств имуществом (п. 2 ст. 298ГК).

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.


Что касается согласования в этой части изменений в Уставе с собственником, то в зависимости от его статуса – РФ или субъект, орган, с которым требуется согласование – Росимущество или Комитет (управление,
министерство) по управлению имуществом субъекта.

03 Июля 2013, 08:48

Согласно п. 4 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях»:

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке .
Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с ГК РФ принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда .

Вышеуказанная норма диспозитивная, согласно которой устав фонда может быть изменен органами фонда, только если самим уставом предусмотрена возможность его изменения органами управления фонда. Но, существует и исключение из этого правила в том случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда.

Что касается согласования с собственником. Согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ, Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
Согласно п. 4 ст. 24 Закона о некоммерческих организациях, бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество. за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

03 Июля 2013, 09:55

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!