Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Заполнения Бракеражного Журнала Готовой Продукции В Столовой img-1

Образец Заполнения Бракеражного Журнала Готовой Продукции В Столовой

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бракеражный журнал столовой образец заполнения - Бракеражный журнал готовой продукции образец заполнения

Бракеражный журнал столовой образец заполнения

У нас бракеражный журнал купить. Образец бракеражного журнала вы можете увидеть. Бракеражный журнал (схема органолептической оценки качества. Каждое предприятие общественного питания имеет бракеражный журнал, выданный трестом столовых, ресторанов или. Бракеражный журнал, который должен быть оформлен в. Бракеражный журнал готовой продукции - образец заполнения для кафе.

Журналы сэс для кафе, общепита. Бракеражный журнал журнал установленной формы. Ведение в общепите бракеражного журнала. Ответственность за ведение бракеражного журнала. В саду сегодня выдали два журнала журнал бракеража пищевых продуктов и. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов. Форма журнала дата наименование объектов дезинфекции - помещение. Журнал контроля за рационом питания и приёмки бракеража готовой.

А в столовых при промышленных предприятиях и учебных заведений. Бракераж процесс принятия решения о соответствии внешнего вида и вкусовых. Бракеражный журнал журнал, в котором отмечаются все. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья. В базовых организациях школьного питания,столовых образовательных. Обработка контейнеров, при заполнении их не более чем на 23объема.

Посты свойства возглавляют бригадиры-повара, контролирующие качество приготовления блюд и их выход.

Все лица участвующие в процессе производства продукции должны соблюдать установленную рецептуру, управляться требованиями гост либо ту.

В данном разделе каталога нашего магазина вы сможете приобрести журнальчики для организаций пищевой индустрии и общепита. Многие документы имеют установленные формы, стандартизированные и унифицированные в согласовании с законодательством и нуждами отрасли.

Бракеражный журнал - cityblank ru

Нужен ли бракеражный журнал в. Журнал бракеража пищевых продуктов продовольственного сырья. Инструкция по мытью столовой посуды и приборов. Наличии медицинской карты установленного образца и сведений об имеющихся прививках. В производственных и складских помещениях столовой, постирочной. Не допускается заполнение выгреба более 23 объема. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража.

Журналы сэс для кафе - workblank ru

Плакаты правила заполнения бланков методические материалы по подготовке. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и. Председатель бракеражной комиссии, заведующий столовой и повара. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра об.

Дистанционная торговля табаком, алкоголем и медикаментами войдет в правовое поле правительство разглядывает возможность сохранения одногодичного планирования бюджета на 2017 год. Видно было, пока не оказались она бежала, и лицо ее блистало как месяц.

Видео

Другие статьи

Лабораторно-практическое занятие по теме - Проведение бракеража готовых блюд

Лабораторно-практическое занятие по теме "Проведение бракеража готовых блюд" Форма 2. "Журнал бракеража готовой кулинарной продукции"

Сформировать у обучающихся профессиональные умения по проведению бракеража готовых блюд.

Повторить понятия и основные термины, используемые в теме

Формировать способы работы в группе, в паре

Развивать мыслительную деятельность у обучающихся при выполнении лабораторно – практических работ: учить сопоставлять, анализировать, сравнивать

Развивать логическое мышление

Продолжить воспитание доброжелательности, уважение к мнению других, культуры учебного труда, коммуникабельности

Прививать интерес к изучению профессиональных дисциплин через применение информационно – коммуникационных технологий

Тип занятия. лабораторно – практическая работа

Умения: Производить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностью.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Демонстрационная доска, мел

Наглядные образцы: готовые блюда

Индивидуальные дидактические папки: инструкционные карты, раздаточный материал сборник рецептур блюд, меню

Учебник: В.П.Золин, Технологическое оборудование предприятий общественного питания, М. Академия, 2008

В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятии общественного питания, М. Академия, 2008

Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО. – М. ИЦ «Академия», 2010

1 Организационный момент (1мин)

- проверить явку обучающихся на урок

- проверить готовность к уроку

-сконцентрировать внимание обучающихся

2.Вводный инструктаж (7-10мин)

Сообщение темы и целей занятия:

Актуализация опорных знаний

-повторение ранее изученного материала по конспекту- 2 мин

- проверка ранее изученного материала по листку опроса -5мин

- проверка выполнения задания (работа в парах)-3 мин

Подведение итогов: проговорить правильные ответы

- Инструктаж по уроку:

Сейчас конкретно проведем бракераж готовых блюд, приготовленных сегодня на обед в нашей столовой и в мастерской поваров

– проговорить порядок проведения бракеража с записью в инструкционной карте

Задание: Провести бракераж готовых блюд

- Для этого у вас в задании есть 2 таблицы

-заполнить таблицу «Требования к качеству готовых блюд», исследуя готовые блюда

-провести сравнение фактических экземпляров с нормативными по таблице;

-выставить оценки по 5-ти бальной шкале с заполнением ф№2

- Ответить на вопросы обучающихся.

3.Текущий инструктаж (34 мин.)

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.

1. Изучение меню, технологических карточек

2. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

2. Взвешивание блюд

3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

3. Органолептическая оценка качества готовых блюд: внешний вид, консистенция, цвет, вкус, запах

4. Обход с целью контроля по заполнению таблицы

4. Заполнение таблицы: «Требование к качеству блюд»

5. Обход с целью контроля соблюдения заполнения журнала бракеража блюд. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

5. Выставление оценок за блюда

6. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

7.Делают вывод. Оформление отчета.

4. Заключительный инструктаж- 5мин

-разбор типичных ошибок при выполнении лабораторно- практической работы

-преподаватель указывает на недостатки блюд

-сообщение о достижении целей занятия

-оценка работ обучающихся, комментарии;

Какие моменты вам понравились или не понравились на занятии?

• сообщение темы следующего занятия

• выдача домашнего задания: повторить тему «Спрос и реклама»

Краткое описание документа:

Лабораторно-практическое занятие по теме "Проведение бракеража готовых блюд" реализует главную цель - научить обучающихся проведению бракеража готовых блюд на основе межпредметных знаний и умений.

Ттриединая дидактическая цель урока реализовывалась через следующие аспекты:

образовательный . сформировать представление обучающихся о бракераже готовых блюд; познакомить обучающихсяс методами проведения бракеража, с технологической документацией;

развивающий: развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление и воображение обучающихся, память, внимание, коммуникативные навыки обучающихся.

воспитательный: воспитывать доброжелательность, уважение к мнению других, любознательность у обучающихся; бережное отношение к охране здоровья посетителей, взаимопонимание, развивать чувство ответственности за выполненное задание

Поставленые цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Это урок обобщения и повторения знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап повторения ранее изученного материала.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:

? словесные (объяснение, беседа с обучающимися);

? наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

? практические (работа с наглядными образцами, работа с инструкционными картами).

  1. по виду учебной деятельности:

? проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблем).

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы обучающихся.

Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить обучающихся на работу и на восприятие материала. Следующий этап – повторение раннее изученных тем и постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить обучающихся к работе на уроке. Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовался опрос фронтальный и индивидуальный.

Следующий этап урока – практическая работа. Здесь использовался метод наглядности (представлены комплексные обеды: под номером 1 –обед из училищной столовой, под №2 – обед, приготовленный обучающимися в мастерской поваров)и практический метод так как обучающимся предлагалось провести бракераж готовых блюд. Была организована работа в группах. На данном этапе основные формы работы – групповая.

На основном этапе - этапе повторения теоретических знаний и приобретения практических умений - использовались метод наглядности (демонстрация образцов готовых блюд, технологическая и справочная документация) и фронтальная беседа.

Через данный урок прослеживалась интеграция с другими учебными дисциплинами как МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов обучающиеся могли воспользоваться материалом по теме урока для выполнения заданий в группах. Использование знаний о санитарных требованиях к реализации готовой пищи способствовало воспитанию бережного отношения к охране здоровья посетителей.

Завершающим этапом было подведение итогов, оценка обучающимися своих результатов учебной деятельности, с занесением в «оценочный кейс». А рефлексия урока позволила осознать, понять, чему научились обучающиеся на уроке и какие проблемы будут решать они на последующих уроках.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.

При планировании урока были учтены психологические особенности обучающихся, я использовала метод эмоционального стимулирования. Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение обучающихся и преподавателя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и обучающиеся, и преподаватель получили огромное удовольствие от общения.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Положение о бракеражной комиссии в школе

Икшинская средняя общеобразовательная школа

Принято Педагогическим коллективом Протокол № 1 "30" августа 2014 г.

о бракеражной комиссии в школе

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления контроля за качеством питания в школе. Бракеражная комиссия создается приказом директора школы на начало учебного года.

1.2. Бракеражная комиссия в своей деятельности руководствуются СанПиНом 2.4.5.2409-08, сборниками рецептур, технологическими картами, данным Положением, Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. №54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в общеобразовательных учреждениях».

2.1. Предотвращение пищевых отравлений.

2.2. Предотвращение желудочно-кишечных заболеваний.

2.3. Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи.

2.5. Расширение ассортиментного перечня блюд, организация полноценного питания.

3.1. Бракеражная комиссия в полном составе работает по утвержденному графику, в другое время брокераж готовой продукции проводится медицинской сестрой учреждения.

3.2. Бракеражный контроль проводится органолептическим методом.

3.3. Бракераж пищи проводится до начала отпуска каждой вновь приготовленной партии.При проведении бракеража руководствоваться требованиями на полуфабрикаты, готовые блюда и кулинарные изделия.

3.4. Снятие бракеражной пробы осуществляется за 30 минут до начала раздачи готовой пищи.

3.5. Бракеражную пробу берут из общего котла, предварительно перемешав тщательно пищу в котле.

3.6. Оценка «Пища к раздаче допущена» дается в том случае, если не была нарушена технология приготовления пищи, а внешний вид блюда соответствует требованиям. Оценка «Пища к раздаче не допущена» дается в том случае, если при приготовлении пищи нарушалась технология приготовления пищи, что повлекло за собой ухудшение вкусовых качеств и внешнего вида. Такое блюдо снимается с реализации, а материальный ущерб возмещает ответственный за приготовление данного блюда.

3.7. Оценка качества блюд и кулинарных изделий заносится в журнал установленной формы и оформляется подписями членов комиссии или медицинской сестрой.

3.8. Бракеражная комиссия проверяет наличие суточных проб.

4. Управление и структура

4.1. В состав бракеражной комиссии входит не менее трех человек: медицинский работник, работник пищеблока и представитель администрации образовательной организации.

4.2. Лица, проводящие органолептическую оценку пищи должны быть ознакомлены с методикой проведения данного анализа (приложение).

5. Документация бракеражной комиссии

5.1. Результаты бракеражной пробы заносятся в бракеражный журнал установленного образца «Журнал бракеража готовой продукции».

5.2. В бракеражном журнале указывается дата и час изготовления блюда, наименование блюда, время снятия бракеража, результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, разрешение к реализации блюда.

5.3. Бракеражный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью учреждения; хранится бракеражный журнал у заведующего столовой.

6. Методика органолептической оценки пищи

6.1. Органолептическую оценку начинают с внешнего осмотра образцов пищи. Осмотр лучше проводить при дневном свете. Осмотром определяют внешний вид пищи, её цвет.

6.2. Затем определяется запах пищи. Запах определяется при затаённом дыхании. Для обозначения запаха пользуются эпитетами: чистый, свежий, ароматный, пряный, молочнокислый, гнилостный, кормовой, болотный, илистый. Специфический запах обозначается: селёдочный, чесночный, мятный, ванильный, нефтепродуктов и т.д.

6.3. Вкус пищи, как и запах, следует устанавливать при характерной для неё температуре.

6.4. При снятии пробы необходимо выполнять некоторые правила предосторожности: из сырых продуктов пробуются только те, которые применяются в сыром виде; вкусовая проба не проводится в случае обнаружения признаков разложения в виде неприятного запаха, а также в случае подозрения, что данный продукт был причиной пищевого отравления.

7.1. Для органолептического исследования первое блюдо тщательно перемешивается в котле и берётся в небольшом количестве на тарелку. Отмечают внешний вид и цвет блюда, по которым можно судить о соблюдении технологии его приготовления. Следует обращать внимание на качество обработки сырья: тщательность очистки овощей, наличие посторонних примесей и загрязнённости.

7.2. При оценке внешнего вида супов и борщей проверяют форму нарезки овощей и других компонентов, сохранение её в процессе варки (не должно быть помятых, утративших форму, и сильно разваренных овощей и других продуктов).

7.3. При органолептической оценке обращают внимание на прозрачность супов и бульонов, особенно изготавливаемых из мяса и рыбы. Недоброкачественные мясо и рыба дают мутные бульоны, капли жира имеют мелкодисперсный вид и на поверхности не образуют жирных янтарных плёнок.

7.4. При проверке пюреобразных супов пробу сливают тонкой струйкой из ложки в тарелку, отмечая густоту, однородность консистенции, наличие непротёртых частиц. Суп-пюре должен быть однородным по всей массе, без отслаивания жидкости на его поверхности.

7.5. При определении вкуса и запаха отмечают, обладает ли блюдо присущим ему вкусом, нет ли постороннего привкуса и запаха, наличия горечи, несвойственной свежеприготовленному блюду кислотности, недосолености, пересола. У заправочных и прозрачных супов вначале пробуют жидкую часть, обращая внимание на аромат и вкус. Если первое блюдо заправляется сметаной, то вначале его пробуют без сметаны.

7.6. Не разрешаются блюда с привкусом сырой и подгоревшей муки, с недоваренными или сильно переваренными продуктами, комками заварившейся муки, резкой кислотностью, пересолом и др.

8.1. В блюдах, отпускаемых с гарниром и соусом, все составные части оцениваются отдельно. Оценка соусных блюд (гуляш, рагу) даётся общая.

8.2. Мясо птицы должно быть мягким, сочным и легко отделяться от костей.

8.3. При наличии крупяных, мучных или овощных гарниров проверяют также их консистенцию. В рассыпчатых кашах хорошо набухшие зёрна должны отделяться друг от друга. Распределяя кашу тонким слоем на тарелке, проверяют присутствие в ней необрушенных зёрен, посторонних примесей, комков. При оценке консистенции каши её сравнивают с запланированной по меню, что позволяет выявить недовложение.

8.4. Макаронные изделия, если они сварены правильно, должны быть мягкие и легко отделяться друг от друга, не склеиваясь, свисать с ребра вилки или ложки. Биточки и котлеты из круп должны сохранять форму после жарки.

8.5. При оценке овощных гарниров обращают внимание на качество очистки овощей и картофеля, на консистенцию блюд, их внешний вид, цвет. Так, если картофельное пюре разжижено и имеет синеватый оттенок, следует поинтересоваться качеством исходного картофеля, процентом отхода, закладкой и выходом, обратить внимание на наличие в рецептуре молока и жира. При подозрении на несоответствии рецептуре – блюдо снимается с реализации.

8.6. Консистенцию соусов определяют, сливая их тонкой струйкой из ложки в тарелку. Если в состав соуса входят пассированные коренья, лук, их отделяют и проверяют состав, форму нарезки, консистенцию. Обязательно обращают внимание на цвет соуса. Если в него входят томат и жир или сметана, то соус должен быть приятного янтарного цвета. Плохо приготовленный соус, горьковато-неприятный вкус. Блюдо, политое таким соусом, не вызывает аппетита, снижает вкусовые достоинства пищи, а следовательно, её усвоение.

8.7. При определении вкуса и запаха блюд обращают внимание на наличие специфических запахов. Особенно это важно для рыбы, которая легко приобретает посторонние запахи из окружающей среды. Варёная рыба должна иметь вкус, характерный для данного её вида с хорошо выраженным привкусом овощей и пряностей, а жареная – приятный слегка заметный привкус свежего жира, на котором её жарили. Она должна быть мягкой, сочной, не крошащейся сохраняющей форму нарезки.

8.8. Для определения правильности веса штучных готовых кулинарных изделий и полуфабрикатов одновременно взвешиваются 5 - 10 порций каждого вида, а каш, гарниров и других нештучных блюд и изделий - путем взвешивания порций, взятых при отпуске потребителю.

(Основание: Указание Главного государственного санитарного врача по РБ № С – 112 от 20.02.02 г. Приложение к письму Министерства торговли РСФСР от 21 августа 1963 г. № 0848; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. № 31 "О введении в действие санитарных правил" (с изменениями и дополнениями) Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 г.))

9. Критерии оценки качества блюд

«Отлично» - блюдо приготовлено в соответствии с технологией;

«Хорошо» - незначительные изменения в технологии приготовления блюда, которые не привели к изменению вкуса и которые можно исправить;

«Удовлетворительно» - изменения в технологии приготовления привели к изменению вкуса и качества, которые можно исправить;

«Неудовлетворительно» - изменения в технологии приготовления блюда невозможно исправить. К раздаче не допускается, требуется замена блюда.

(Основание: Указание Главного государственного санитарного врача по РБ № С – 112 от 20.02.02 г.)

Инструкция ответственного за проведение бракеража

входного контроля поступающих продуктов

1. Заведующей по пищеблоку необходимо производить входной контроль за получаемыми продуктами в МОУ. А именно проверить, как доставляются продукты в учреждение: имеется ли специальная тара, как она маркируется и обрабатывается (в том случае, если она используется повторно), как складируются продукты в машине (напри­мер, не перевозят ли продукты, подлежащие тепловой обработке, вместе с продуктами, употребляемыми без обработки) имеется ли санитарный паспорт на машину, поставляющую продукты в МОУ.

2. Руководитель обязан контролировать сопроводительную документацию, поступаю­щую на склад с продуктами, и убедиться в наличии всех документов, подтверждающих качество и безопасность по­ступающих продуктов, помнить, что удостоверение качества и ветеринарное заключение должно быть на каждую партию продуктов, а сертификат соответствия дается на каждый вид продукции, например, молочную продукцию, кондитерские изделия и т.д. и действует в течение года. Следует проверять качество поступающей продукции по Журналу бракеража скоропортящихся продуктов, который ведется по категориям продукции (мясо, масло сливочное, молоко, сметана и т. п.). В нем должны быть ежедневные отметки заведующей хозяйством, ответственного за качество получаемых продуктов, об условиях хранения, сроках реализа­ции в соответствии с СанПиН. Бракераж предполагает контроль целостности упаковки и органолептическую оценку поступивших продуктов (внешний вид, цвет, консистенция, запах и вкус продук­та).

3. В целях предупреждения возможности пищевых отравлений следует обращать особое внимание на изолированное хранение таких продуктов, как мясо, рыба, молоко и молочные продукты. Необходимо проверять соблюдение условий хранения продуктов – недопустимо, когда сырое мясо или рыба хранятся рядом с молочными продуктами или продуктами, которые идут в питание учащихся без тепловой обработки. Все продукты должны храниться в контейнерах, имею­щих соответствующую маркировку. Грубым нарушением является, напри­мер, хранение продуктов, подлежащих тепловой обработке, в емкостях для продуктов, не подлежащих тепловой обработке, или использование промаркированного инвентаря не по назначению.

4. В холодильниках необходимы термометры для контроля за температурным режимом, температуру должен фиксировать ответственный в специальном журнале ежедневно.

5. На лицо, ответственное за бракераж поступающих продуктов питания возлагаются следующие функции: обеспечение:

- своевременного заказа, получения, необходимым набором продуктов на 10 дней.

6. Для выполнения возложенных на него функций лицо, ответственное за бракераж поступающих продуктов питания обязан:

6.1. Следить за наличием и исправностью оборудования и инвентаря, противопожарных средств, состоянием помещений кладовой и обеспечивать их своевременный ремонт.

6.2. Организовывать проведение погрузочно-разгрузочных работ в кладовой с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

6.3. Проверять соответствие принимаемых продуктов сопроводительным документам и требованиям к качеству продуктов(наличие сертификата, соблюдение перечня продуктов разрешённых в МОУ);

6.4. Обеспечивать сбор, хранение и своевременный возврат тары на базу.

6.5. Получать продукты от поставщиков согласно накладной, осуществлять взвешивание и сырой бракераж продуктов.

6.6. Обеспечивает сохранность продуктов питания, соблюдая товарное соседство.

6.7. Соблюдает режим хранения продуктов; имеет 10-дневный запас продуктов.

6.8.Ведёт ежедневный учёт движения продуктов по наименованиям, количеству и цене в карточках складского учёта.

6.9. Осуществляет обсчёт меню - требований в количественном и суммарном выражении;

6.10.Участвовать в составлении меню-раскладки на каждый день и требований-заявок на продукты питания.

6.11. Составляет дефектные ведомости на недостачу и порчу продуктов.

6.12. Следить за своевременной реализацией продуктов питания.

6.13. Следить за правильным хранением быстропортящихся продуктов и продуктов длительного хранения.

6.16. Сдаёт отчёт в бухгалтерию не позднее20-го числа каждого месяца, следующего за отчётным.

6.17. Составляет дефектные ведомости на недостачу и порчу продуктов.

6.18. Обеспечивает своевременное составление заявок на продукты питания.

6.19. Принимает участие в проведении инвентаризаций.

6.20. Следит за санитарным состоянием кладовой.

6.21. Соблюдает требования пожарной безопасности в складских помещениях.

7.1. Лицо, ответственное за бракераж поступающих продуктов питания несет ответственность:

- за сохранность продуктов;

- за своевременное обеспечение учащихся свежими, доброкачественными продуктами ;

- за соблюдение санитарно-гигиенического режима в кладовых;

- за соблюдением норм выдачи продуктов;

- за получение качественных продуктов и наличие сопроводительных документов к ним;

- за своевременный заказ продуктов;

- за своевременное списание недоброкачественных продуктов ;

- за выполнение настоящей инструкции.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством РФ;

7.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

7.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя МОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией ответственное лицо несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

7.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации хранения и реализации продуктов в МОУ кладовщик привлекается в административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

7.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением)своих должностных обязанностей кладовщик несет материальную ответственность(за продукты и все имущество кладовой) в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Признаки доброкачественности основных продуктов,

используемых в питании.

Свежее мясо красного цвета, жир мягкий, часто окрашенный в ярко-красный цвет, костный мозг заполняет всю трубчатую часть, не отстает от краев кости. На разрезе мясо плотное, упругое, образую­щаяся при надавливании ямка быстро выравнивается. Запах свеже­го мяса - мясной, свойственный данному виду животного.

Замороженное мясо имеет ровную покрытую инеем, на которой от прикосновения пальцев остается пятно красного цвета. Поверхность разреза розовато-сероватого цвета. Жир имеет белый или светло-желтый цвет. Сухожилия плотные, белого цвета, иногда с серовато-желтым оттенком.

Оттаявшее мясо имеет сильно влажную поверхность разреза (не липкую!), с мяса стекает прозрачный мясной сок красного цвета. Кон­систенция неэластичная, образующаяся при надавливании ямка не выравнивается. Запах характерный для каждого вида мяса.

Доброкачественность мороженого и охлажденного мяса определя­ют с помощью подогретого стального ножа, который вводят в толщу мяса и выявляют характер запаха мясного сока, остающегося на ноже.

Свежесть мяса можно установить и пробной варкой - небольшой кусочек мяса варят в кастрюле под крышкой и определяют запах вы­деляющегося при варке пара. Бульон при этом должен быть прозрач­ным, блестки жира - светлыми. При обнаружении кислого или гнило­стного запаха мясо использовать нельзя.

Вареные колбасы, сосиски, сардельки должны иметь чистую сухую оболочку, без плесени, плотно прилегающую к фаршу. Консистенция на разрезе плотная, сочная. Окраска фарша розовая, равномерная. Запах, вкус изделия без посторонних примесей.

У свежей рыбы чешуя гладкая, блестящая, плотно прилегает к телу, жабры ярко-красного или розового цвета, глаза выпуклые, прозрач­ные. Мясо плотное, упругое, с трудом отделяется от костей, при нажа­тии пальцем ямка не образуется, а если и образуется, то быстро и полностью исчезает. Тушка рыбы, брошенная в воду, быстро тонет. Запах свежей рыбы чистый, специфический, не гнилостный. У мороженой доброкачественной рыбы чешуя плотно прилегает к телу, гладкая, глаза выпуклые или на уровне орбит, мясо после отта­ивания плотное, не отстает от костей, запах свойственный данному виду рыбы, без посторонних примесей.

У несвежей рыбы мутные ввалившиеся глаза, чешуя без блеска, по­крыта мутной липкой слизью, живот часто бывает вздутым, анальное отверстие выпячено, жабры желтоватого и грязно-серого цвета, сухие или влажные, с выделением дурно пахнущий жидкости бурого цвета. Мясо дряблое, легко отстает от костей. На поверхности часто появля­ются ржавые пятна, возникающие при окислении жира кислородом воздуха. У вторично замороженной рыбы отмечается тусклая поверх­ность, глубоко ввалившиеся глаза, измененный цвет мяса на разрезе. Такую рыбу использовать в пищу нельзя. Для определения доброкаче­ственности рыбы, особенно замороженной, используют пробу с ножом (нагретый в кипящей воде нож вводится в мышцу позади головы и оп­ределяется характер запаха). Применяется также пробная варка (ку­сок рыбы или вынутые жабры варят в небольшом количестве воды и определяют характер запаха, выделяющегося при варке пара).

Молоко и молочные продукты

Свежее молоко белого цвета со слегка желтоватым оттенком (для обезжиренного молока характерен белый цвет со слабо синеватым оттенком), запах и вкус приятный, слегка сладковатый. Доброкаче­ственное молоко не должно иметь осадка, посторонних примесей, не­свойственных привкусов и запахов.

Творог имеет белый или слабо-желтый цвет, равномерный по всей массе, однородную нежную консистенцию, вкус и запах кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов. В образовательных организациях использо­вание творога разрешается только после термической обработки.

Сметана должна иметь густую однородную консистенцию без кру­пинок белка и жира, цвет белый или слабо-желтый, характерный для себя вкус и запах, небольшую кислотность.

Сметана в образовательных организациях всегда используется после тер­мической обработки.

Сливочное масло имеет белый или светло-желтый цвет равномер­ный по всей массе, чистый характерный запах и вкус, без посторон­них примесей. Перед выдачей сливочное масло зачищается от жел­того края, представляющего собой продукты окисления жира. Счищенный слой масла в пищу для учащихся не употребляется даже в слу­чае его перетопки.

В образовательных организациях разрешено использовать только куриные яйца. Свежесть яиц устанавливается путем просвечивания их через овоскоп или просмотром на свету через картонную трубку. Можно ис­пользовать и такой способ, как погружение яйца в раствор соли (20 г соли на 1 л воды). При этом свежие яйца в растворе соли тонут, а усох­шие, длительно хранящиеся всплывают.

01 сентября 2014

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100