Руководства, Инструкции, Бланки

Управление Машиной Автомат Инструкция img-1

Управление Машиной Автомат Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как водить машину на автомате? Как ездить на коробке автомат?

Как водить машину на автомате?

Многие считают, что управлять автомобилем, который оснащен автоматической коробкой передач – проще простого. Но это не совсем так. Дело в том, что АКПП требует особого обращения, особого способа управления, в сравнении с механической коробкой передач. В принципе, научиться правильно водить машину автомат совсем не сложно, просто, вам придется научиться немного по другому ездить, запомнить несколько простых особенностей, чтобы не сломать агрегат. Поэтому, в данной статье мы поговорим о том, как водить машину автомат?

В чем главное отличие АКПП от МКПП?

Дело в том, что на автоматической коробке отсутствует узел сцепления, как таковой. В отличие от механики, где водитель отпускает педаль акселератора, выжимает педаль сцепления и переключает передачи, на автоматической коробке всего этого делать ненужно, так как этим занимается компьютер. Стоит сказать, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач значительно комфортнее и проще, чем аналогом с механикой. Но и автомат обладает некоторыми недостатками. К примеру, автомобиль с автоматической коробкой имеет больший расход топлива, нежели с механической, в обслуживании и ремонте автомат также очень дорогой. На автомате запрещено буксировать прицеп и другие автомобили, так как это приведет к преждевременной поломке КПП.

Специфика эксплуатации автомобиля с АКПП

Если вы собираетесь водить машину на автомате, то должны знать, что автоматическая коробка передач оснащена программами P – парковка, R – движение задним ходом, N – нейтральная, D – драйв, автоматическое переключении передач. В редких случаях можно встретить программу L – что подразумевает эксплуатацию автомобиля в щадящем режиме, а также обозначения 1,2,3 – т.е. движение на определенной передаче. К тому же, на автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, т.е. имеются только педали «газ» и «тормоз». Помните почему? Ведь функцию сцепления и переключения передач выполняет электроника.

Для того чтобы начать движение на автомате, заводим автомобиль, при этом, рычаг переключения АКПП находится в режиме P. Перед тем, как начать движение, зажимаем тормоз, переводим рычаг КПП в позицию D и отпускаем тормоз, автомобиль начнет движение, жмем на газ и едем. Вся прелесть в том, что управление осуществляется только одной ногой, т.е. левую мы размещаем на полу, а правой ногой давим на педаль газа, либо же тормозим, когда возникнет необходимость. На автомате совершенно не нужно отпускать педаль газа в момент, когда осуществляется переключение, не нужно переключать рычаг КПП, в конце концов, не нужно плавно давить педаль газа и так же плавно отпускать сцепление, когда вы трогаетесь. На автомате ваш автомобиль никогда не заглохнет, как на механике, когда вы, к примеру, недостаточно сильно нажали педаль акселератора. Автомат значительно мягче и быстрее переключает передачи, делает это так плавно, что толчки практически не заметны. Ездить с коробкой автомат просто одно удовольствие.

Но если комфорт в управлении автомобилем для вас ничто, по сравнению с экономичным расходом топлива. мы поговорим о том, как можно экономить бензин на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Как экономично ездить на автомате?

Научиться ездить на автомате, при этом экономично, совсем не сложно. Достаточно понять специфику работы этого узла и делать все плавно. Для начала запомните, что если вы хотите сэкономить бензин, максимальная скорость движения не должна превышать 110-120 км/час. Если впереди вы видите препятствие, перед которым необходимо будет тормозить, заранее уберите ногу с педали акселератора, чтобы сократить расход бензина и, таким образом, автомобиль двигался в накат. Трогаться и тормозить нужно плавно.

Как правильно ездить на автомате

Если вы хотите сэкономить на бензине. можно еще и перехитрить автомат, не давать ему переключаться на пониженную передачу. Предположим, на 3 передаче вы двигаетесь со скоростью 60 км час, двигатель работает примерно на 2.5 тыс. оборотов, достаточно просто отпустить педаль акселератора, а потом просто слегка нажать ее, чтобы автомат переключился на следующую передачу и, таким образом, обороты двигателя понизились. Кроме того, забыть необходимо и про такое баловство, как газ в пол, автомат, таким образом, переходит на спортивный режим, раскручивает двигатель до 4-5 тыс. оборотов, стараясь добиться максимально быстрого разгона. Разумеется, что при такой езде сэкономить вам не удастся.

Мы рассмотрели основные нюансы того, как научиться водить машину автомат. Разумеется, что некоторые из читателей и дальше будут утверждать, что механика практичнее и лучше, да и в обслуживании дешевле. Это лишь одна сторона монеты, но вот с тем фактом, что автомат на много удобнее и быстрее, уж точно не поспоришь.

Другие статьи

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач акпп с нуля

Как водить машину на автомате с нуля

Автомобили с АКПП привлекают к себе все больше внимания, становясь популярными у автолюбителей. Они более просты в управлении за счет наличия всего двух педалей и отсутствия необходимости в ручном режиме переключать передачи.

Торможение в автомобилях с АКПП

Педаль для торможения во всех автомобилях, оснащенных АКПП, расположена слева, хотя нажимать на нее следует правой ногой. Нажатие на педаль приводит:

  • к постепенному замедлению движения автомобиля;
  • к полной остановке автомобиля.
В автомобилях с АКПП имеются два вида торможения:

На плавность торможения влияет прилагаемое на педаль тормоза усилие. Слабое нажатие обеспечивает плавное торможение, а сильное – резкое. В любом случае автомобиль остановится, если торможение начать своевременно.

Тормозом в автомобилях с АКПП специалисты не рекомендуют пользоваться в ситуациях:
  • прохождения на большой скорости поворота, поскольку блокировка колес может выбросить его с дорожного полотна;
  • проезда по неровной дороге, различным ямкам и кочкам, поскольку блокировка колес способна вывести из строя подвеску;
  • нахождения колес на разных дорожных покрытиях, поскольку появляется вероятность заноса.

Набор скорости в автомобилях с АКПП

Педаль газа в автомобилях с АКПП расположена справа и правой ногой ее следует наживать. Левая нога вообще не работает, располагаясь на специальной площадке, с целью недопущения одновременного нажатия двух педалей.

Нажимая на педаль газа, автолюбитель увеличивает обороты в двигателе и позволяет автомобилю набирать скорость. Нажимать на нее следует равномерно и без резких рывков, поскольку она в автомобилях с АКПП чутко реагирует на малейшее движение ноги. С помощью педали автолюбитель фактически управляет мощностью двигателя, поэтому во время подъема на гору надо давить на нее сильнее, а во время спуска с горы можно полностью отпустить. Замедлить скорость движения можно просто, отпустив педаль газа и не используя торможение.

Рычаг переключения передач в коробке автомобиля с АКПП

При помощи коробки передач передается вращение от коленчатого вала двигателя на колеса. Для каждой передачи имеется собственное скоростное ограничение, а АКПП самостоятельно переключает передачи, исходя из набранной автомобилем скорости. Для разгона автолюбителю достаточно просто нажимать на педаль газа, а передачи будут переключаться автоматически. Ослабление нажатия педали газа приведет к замедлению движения и переключению на низкие передачи.

Стандартный рычаг переключения в АКПП имеет несколько режимов. Обычно имеется 4-е основных положения для рычага переключения передач:

  • P – паркинг, в котором автомобиль устанавливается на длительную стоянку;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральное, в котором автомобиль перемещают на небольшие расстояния в процессе технического обслуживания;
  • D – драйв, в котором автомобиль движется вперед.

Следует помнить, что автомобиль с АКПП обычным способом буксировать нельзя. В некоторых моделях автомобилей имеются дополнительные режимы, позволяющие:

  • выезжать из грязи;
  • буксировать другой автомобиль;
  • передвигаться в спортивном режиме и прочее.

АКПП с системой «типтроник» позволяет принудительно переключать автолюбителю передачи.

Руль в автомобиле с АКПП

Рулевое колесо в автомобиле с АКПП в состоянии повернуться на 1,5-2,5 оборота в любую сторону в зависимости от марки автомобиля. Выполнив поворот, руль следует возвращать в исходное положение. Нельзя скрещивать руки во время вращения руля. Необходимо перемещать руки по рулю во время поворота таким образом, чтобы одна из них постоянно держала рулевое колесо. Во время обычного движения рекомендуют держать руль левой рукой.

На рулевой коробке обычно размещают указатель поворота в виде рычажка. Опуская его вниз, автолюбитель показывает левый поворот, вверх – правый. В исходное положение рычажок переключается после завершения маневра автоматически или вручную.

Подготовка к движению на автомобиле с АКПП

Перед началом движения на автомобиле с АКПП следует:

  • подобрать удобное положение сидения при помощи специальных регулировочных ручек;
  • проверить зеркало заднего вида, в обзор которого должно попадать заднее стекло и дорога;
  • проверить обзор в боковые зеркала;
  • запустить двигатель при нахождении рычага АКПП в положении Р – паркинг.

Для запуска двигателя необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке на 180 градусов. В этот момент загораются лампочки на приборной панели. Спустя 3-5 секунд ключ зажигания проворачивается до упора, позволяя двигателю завестись.

Начало движения на автомобиле с АКПП

Для начала движения на автомобиле с АКПП следует выбрать режим D – драйв в коробке передача, нажимая при этом педаль тормоза. Когда отпускается педаль тормоза, автомобиль начинает принудительное движение без особого ускорения. Для ее разгона требуется нажать педаль газа. Полная остановка, например на светофоре, потребует нажатия педали тормоза.

Режим принудительного движения автомобиля при отсутствии нажатия на педаль тормоза позволяет во время начала движения:

Получив указанные знания, автолюбитель сможет без труда управлять автомобилем с АКПП.

Вопросы по работе АКПП

Вопросы по работе коробки-автомат

В данной статье рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач АКПП. Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат?

Что означают символы положения рычага?

Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен.

Позиция «N» - В коробке передач выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). Следует отметить, что в случае установки рычага в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон «D» – основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Оverdrive означает повышающую передачу. Обозначается как "OD", либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется использовать для экономичной езды на трассе.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим АКПП?

На большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа ). Для ее активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к поломке АКПП.

Не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага АКПП из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Следует ли переводить рычаг в "N" при остановке? Имеет смысл только при длительных остановках в пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется.

Нужно ли использовать стояночный тормоз, если рычаг находится в "P"?

Для надежной фиксации машины на стоянке на относительно ровных участках - механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг в положение «Р». Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

И все же, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение "N".

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной передачи и осуществления переключения, позволяет сосредоточиться на вождении, что не помешает даже опытному водителю. АКПП создает более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает ресурс мотора. а система управления работой автоматической трансмиссии предотвращает возникновение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за ошибок водителя.

Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от "P" и "N". А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД "P".

К недостаткам АКПП следует отнести более низкий КПД. чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Хотя это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера. Почему, написано в данной статье.

Что такое кик-даун?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения. что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП?

Во-первых, проверка уровня масла в АКПП и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. При переключениях передач не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения передач не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.

Как происходит поиск неисправности АКПП?

Работой "электронных" АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков, расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам в АКПП. Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также и другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF". Также этим сигналом может быть "Check Engine", либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Опять таки, этот термин больше относится к системе управления, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" АКПП привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся все более интеллектуальными, что приводит к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее.

Кроме того, в алгоритм работы такого компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к повышению комфортности поездки на автомобиле, но и к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick или Tiptronic?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления. при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления .

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу.

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Как ездить на коробке автомат Основные правила вождения

Существуют важный принцип работы коробки автомат, который приводят к особенностям во время ее эксплуатации. Первое правило, которое следует запомнить: нельзя трогаться сразу. Нужно выждать минуту даже при плюсовой температуре воздуха. Это делается для того чтобы коробка передач вышла в рабочий режим. Если же на градуснике отметка с минусом, то время прогрева необходимо увеличить, дабы не спровоцировать поломку механизма.

Для того чтобы начать управление коробкой передач, нужно перевести селектор в любое положение для начала движения.

При запуске двигателя рычаг следует перевести в положение «P» или »N». В других позициях автомобиль может и не завестись.

Время переключения составляет одну секунду, и во время этого следует удерживать транспорт нажатием на педаль тормоза.

Еще одно требование, которое обязательно соблюдается – управление автомобилем осуществляется только одной ногой. Если нарушить данное правило и начать нажимать на тормоз второй ногой это может привести к замедлению автомобиля и как следствие повторному нажатию на газ. В лучшем случае это вызовет поломку трансмиссии, в худшем же – резкий разгон вместо торможения и как следствие ДТП.

Водителям, которые поменяли механику на автомат, зачастую непонятен принцип работы автоматической коробки передач. Переключать скорости необходимости нет, а вот различные кнопки и обозначения могут пугать начинающих. Чтобы научиться правильно управлять автомобилем с коробкой автомат, необходимо разобраться в режимах переключения.

Не знаете, как купить хороший антирадар, тогда читайте этот материал.

Режимы и особенности их использования

Чтобы избежать проблем на дороге, предлагаем вам разобраться, как управлять коробкой автомат в различных режимах.

  1. Парковка или режим «Р» применяется при долгой остановке автомобиля. Данный режим блокирует передние колеса, и поэтому включать его можно только после полной остановки автомобиля. Для выхода из режима нужно удерживать тормоз. При стоянке на ровной плоскости эта позиция может использоваться как ручной тормоз, но если ландшафт имеет небольшой уклон, то использование ручника необходимо.
  2. Позиция «R» означает задний ход. Естественно, данный режим нужен для движения транспорта задним ходом. Включается реверс также при полной остановке автомобиля.
  3. Нейтральная передача – позиция «N». Используется для технических нужд или буксировки на короткие расстояния. При включении данного режима двигаться накатом не получится, да и в пробках он не поможет, легче будет просто удерживать тормоз.
  4. Режим «D» обозначает движение. Осваивать управление коробкой автомат лучше всего с этой позиции. В этом режиме коробка автоматически выбирает передачу в соответствии с условиями езды. Именно в этом положении вы полностью ощущаете автоматическое управление, которое не требует никаких действий от водителя.
  5. Режимы «2» и «L». При первом положении доступны лишь две начальные скорости. Применять его можно при буксировке, движении по горной местности или же со скоростью ниже 80 км/ч. Второй режим предназначен для движения по бездорожью, и поэтому в этом положении доступна только первая передача.

Кроме того управление автомобилем с автоматической коробкой передач осуществляется еще в нескольких режимах:

  1. OverDrive (O/D). Если в вашем автомобиле есть данная кнопка, значит, он имеет более трех ступеней передач. Необходим он для обгона или в случаях быстрого разгона. Также его удобно использовать при затяжных подъёмах.
  2. Кик-даун. Активация данного режима происходит при резком нажатии на педаль газа. В это время выполняется сброс скорости на одну-две передачи и за счет этого автомобиль ускоряется быстрее. Для ускорения с места это положение не подходит, нужно разогнаться минимум до 20 км/ч.
  3. PWR/SPORT. Основным его предназначением является активное вождение. При его активации скорости переключаются на высоких оборотах, и педаль газа откликается на нажатие быстрее.
  4. SNOW. Разгон в этом режиме начинается со второй передачи, что предотвращает скольжение ведущих колес, поэтому эта позиция рассчитана на езду в зимний период. Летом его тоже можно использовать для экономии топлива.

Перейдя сюда Вы узнаете, как выполняется ремонт бамперов своими руками.

Как сделать правильный выбор и не ошибиться

Известно, что коробка автомат изнашивается быстрее, чем механика. Если предстоит покупка б/у автомобиля, то разузнайте, не ремонтировалась ли АКПП ранее. Если ремонт производился, то от покупки лучше отказаться.

Есть еще один способ как проверить коробку автомат – качество масла. Для этого мотор нужно запустить на обороты холостого хода и включить положение «Р».

Свежее масло имеет красный цвет, а в процессе работы оно темнеет и у него появляется жженый запах. Это и является главным признаком неисправности.

Кроме этого проверить автомат необходимо в работе. При движении протестируйте все режимы и обратите внимание на звуки, время, реакцию на переключение положений. Если существует заторможенность, то возможно необходим ремонт.

Коробка передач имеет довольно сложное строение. Устройство коробки автомат:

  • Гидротрансформатор. Служит для передачи крутящего момента, идущего от двигателя до непосредственно механической коробки;
  • Механическая коробка передач;
  • Насос рабочей жидкости;
  • Система охлаждения рабочей жидкости;
  • Система управления.

В переднеприводные автомобили также устанавливают дифференциал и главную передачу. Все детали производятся с ювелирной точностью, потому как от этого зависит надежность и долговечность АКПП.

Из всего вышесказанного следует, что прежде чем сесть за руль автомобиля с АКПП, следует разобрать принцип ее работы.

Если же эксплуатировать коробку автомат неправильно, то это может привести к скорой поломке механизма.

Но после того как вы освоите управление, автомобиль с автоматом станет вашим лучшим другом и навсегда заменит в вашем гараже механику.