Руководства, Инструкции, Бланки

Социальный Портрет Группы Детского Сада Образец По Фгос img-1

Социальный Портрет Группы Детского Сада Образец По Фгос

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психологический портрет дошкольника

Психологический портрет дошкольника

Дошкольный возраст - это ключевой возраст в жизни каждого ребенка, по мнению многих психологов и педагогов. Психологический портрет дошкольника формируется через выявление особенностей познавательной сферы, развития индивидуальности, установку особенностей поведения и общения.

Внимание детей дошкольного возраста становится более осознанным, контролируемым и глубоким. Так же как и память – ребенок лучше запоминает, начинает припоминать, что-то из ранее встречавшегося, пережитого.

У большинства уже развита и механическая и непосредственная память. Дети в дошкольных образовательных учреждениях учатся запоминать при помощи механических повторений. В конце дошкольного возраста ребенок должен уметь понимать рассуждения, логически и правильно использовать слова во многих бытовых ситуациях.

Определенные этапы последовательного совершенствования игр, труда, учения детей можно проследить, условно разделив дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3 - 4 года), средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет).

Начиная со среднего дошкольного возраста можно различать в играх ребенка сюжетную линию и конкретные роли, и действия им предписанные. На последнем этапе дошкольного возраста ребенок уже может создавать что-то полезное и сам приносить пользу.

Проследив все черты психологического портрета дошкольника на всех трех этапах, можно отметить, что завершение последнего этапа дошкольного возраста характеризуется тем, что ребенок начинает все делать произвольно и осознанно, не только просто воспринимая окружающий мир, а еще анализируя его и все происходящее вокруг. Детский разум в конце дошкольного возраста берет за основу принцип системности, и ребенок начинает идентифицировать себя как личность определенного пола.

В заключение рассмотрения психологического портрета дошкольника, надо отметить, что составление схематичного портрета обуславливается индивидуальным развития каждого ребенка и у каждого ребенка взросление идет индивидуально.

Сапожникова Мария Алексеевна еще не указала никакой информации

Другие статьи

Презентация на тему «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС» - Скачать бесплатно

Презентация на тему «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС»

<< РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Педагогический проект «Одежда» (младшая группа) выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» Иванова Лариса Николаевна

Требования к внешнему виду, гигиене и одежде детей в детском саду >>


Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС


Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной


Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняет


По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет


Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими


Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем


Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и


Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,


Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),


Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,


Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями


В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень

Презентация на тему: «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС». Автор: Крашенинников. Файл: «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.pptx». Размер zip-архива: 1790 КБ.

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС

содержание презентации «Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.pptx»

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной

деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года №1155

Модель выпускника имеет большое значение: во-первых, она выполняет

интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет

читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими

навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем

мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и

сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,

направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),

адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,

мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями

работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень

Оциально психологический портрет группы №331: belkonakol

оциально психологический портрет группы №331

И сразу к делу.
задали нам по менеджменту написать сочинение на тему: Социально психологический портрет группы №331" тобишь моей родной группы

ну так вот
в ворде меня не прет. прет меня только в жж. муза моя обитает лишь здесь. так что писать буду туточки.

ну такс приступим

хуйня получится ой хуйня
пойду яблоко возьму

так что уж нам там показывает Яндекс. может сейчас копировать вставить и вах-вахвах. так.
"3.1. Батарея социально-психологических методик, необходимых для создания социально-психологического портрета реально функционирующей контактной группы

Ссылки:
< Часть 3 Диагностико-коррекционный комплекс как алгоритм профессиональной деятельности социального психолога-практика
> Социометрия
> Референтометрия
> Методика выявления мотивационного ядра межличностных выборов
> Методический прием определения неформальной интрагрупповой структуры власти в контактном сообществе
> Методика определения степени ценностно-ориентационного единства группы
> Методика "подставной" самооценки
> Социльно-психологическая модификация техники «репертуарных решеток» Дж. Келли"

так. сосите ребята

значит своими словами будем
так значит. 331. 331. бля. чет меня мутит. без шуток.
может я ему нарисую лучше. а??

так значит. Начаали!

Группа 331 была сформирована в 2007 году. за все время её существования она притерпевала некоторые изменения в своём составе. (Проще говоря скаждым годом нас становится все меньше.) На данный момент в группе. (бля сколько же людей то? Аня сказала 23-24. ахуеть очень точно спасибо Аня. так ладно, пан или пропал) 24 человека (маша сказала 22, поправочка).
Явного лидера в 331 группе никогда не было. Даже староста несколька раз менялся. (никогда не забуду как "ваша староста побила учителя информатики" и Самата старосту на 2 недели). первые два года совместного обучения было сильно развито дробление на группы по 3-4 человека. Между которыми зачастую возникали конфликты и разногласия.
Так же присутсвовало сильное разделение на парней и девушек. Вплоть до сидения на разных рядах, что не раз замечалось преподавателями. (группа девственников и лузеров прям какаято).
Стремление активной части группы (маша-настя ебаныйврот) учавствовать в школьной жизни такой как концерты, семинары и конкурсы к началу второго курса уменьшилось, возможно это было связано с большой нагрузкой на занятиях. (ага как же. пить просто начали.)
Второй курс также ознаменовался для 331 группы безответсвенным отношением к учебе и зачастую наглым поведением на парах. После чего с данной группой была проведена воспитательная беседа (пропиздон в виде цикловой комисси), что все таки оказало значительное влияние на большую часть коллектива.
На данный момент в группе все так же присутствует по большей части пассивное настроение ко всему. Но нет прежней антипатии или негатива по отношению друг к другу.(спорный вопрос) Студенты стараются помогать друг к другу, проводить время вместе не только в стенах школы, но и за её пределами.
Так как конкретного лидера в данной группе до сих пор не появилось, группа по-прежнему является не активной и не работающей в полную свою силу. (вот как лидер тока тока появится так мы сразу бамс и отличники)
За все время совместного обучения студенты влияли друг на друга, появлялись общие интересы, цели. (продавать вместе телефоны, наращивать ногти) Для некоторых данное взаимодействие стало положительным, на некоторых наоборот оказало плохое влияние. ( и их на хуй выгнали)
Я знаю, что после окончания школы я продолжу своё общение с некоторыми из одногрупников.(тут все просто. кто читает мой ЖЖ с тем и продолжу)С теми, кто стал для меня уже больше, чем просто соседи по парте, кто стал важной составляющей моей жизни. Но, к сожалению, со многими мы расстанемся навсегда, поэтому сейчас, мы должны закончить этот год достойно, расставаясь, сохранить хорошие воспоминая, друг о друге. (т.е. не бухать на днях группы. да и у файзера наверное плохие воспоминания о нас останутся, судя по нашей ээээ незакомплексованности и безкостности нашего языка в последнее время)

Портрет ребенка дошкольного возраста

Портрет ребенка дошкольного возраста Портрет ребенка на пороге школы

Завершение дошкольного периода и поступление в школу - это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Наша задача сделать этот переход успешным и безболезненным для ребенка.

Эрих Фром, немецкий психолог сказал "Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации».

На Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который состоялся 30 сентября -1 октября 2013 года были подняты вопросы о дошкольном образовании Детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. Вводится ФГОС дошкольного образования.

Теперь - условия, оснащение, кадры, программы – все у нас станет качественным.

Дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее развитие. Это позволило определить структуру составления портрета выпускника детского сада. Выявление особенностей познавательной сферы и развития личности дошкольника.

Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре, давно стало аксиомой для педагогов дошкольных учреждений. Спросите любого воспитателя, и они ответят, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры.

В дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр. Определенные этапы последовательного совершенствования игр прослеживаются в этапах развития ребенка, это младший дошкольный возраст (3 - 4 года, средний дошкольный возраст (4 - 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 - 6 лет) .

Очень важная задача ДОУ - организация предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

В нашем саду образовательная среда соответствует принципу развитие ребенка.

Каждый педагог ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре) также решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства и задача каждого педагога связана в первую очередь с обеспечением оптимальных условий для индивидуального развития каждого ребенка.

Какие же мы, дошкольники у дверей первого класса?

На этапе дошкольного детства ребенок приобретает множество достижений.

Это - развитие воли и произвольности действий к концу дошкольного возраста.

Развитие восприятия, переход в области внимания и памяти от непроизвольных форм к произвольным.

Развитие отношений со сверстниками, начало совместных игр, формирование отношений лидерства и подчинения среди детей.

Развитие способностей различного вида, в том числе и музыкальных, развитие продуктивных способностей.

Возникновение личной, адекватной самооценки к концу дошкольного детства.

Развитие речи, развитие коммуникативных способностей, совершенствование навыков общения со взрослыми и со сверстниками.

Возникновение целостного детского мировоззрения.

Формирование совести как личностного цензора, руководство в поступках моральными суждениями.

Развитие воображения, выполняющего познавательно-интеллектуальную функцию. Формирование любознательности.

Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, родителям, социуму мы выпускаем ребенка из детского сада готовым к дальнейшей успешной, самостоятельной школьной жизни.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: (со слайда)

Чтобы достичь высокого качества образования современного выпускника необходимо использовать следующие ресурсы :

•настойчиво сложившаяся образовательная система;

•квалифицированный педагогический состав;

•наличие современного учебного оборудования;

•существование благоприятных условий для обучения;

•благоприятная среда общения со сверстниками;

•возможность работать в едином комплексе;

•профессиональная готовность педагогических работников к реализации ФГОС;

•организованная система непрерывного профессионального развития целостности и систематичности методической деятельности;

•координация, согласованность деятельности всех подразделений дошкольного образования в рамках ФГОС;

•сохранение традиций ранее используемых эффективных форм методической работы, а также внедрение новых;

•опыт, высокий уровень подготовленности воспитателей, а также определение перспектив их профессионального роста.

Прикреплённые файлы:

Терских Мария Сергеевна, председатель ПЦК психологии

Концептуальные основания для характеристики возраста

Были предложены Л. С. Выготским Д. Б. Элькониным А. Н. Леонтьевым В. В. Давыдовым П. Я Гальпериным

- Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование

Основания для составления социально-психологического портрета

Познавательная сфера личности (ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, внимание) ; Эмоционально-волевая сфера личности (эмоции, чувства, воля) Мотивационно-потребностная сфера личности (потребность, мотив) Специфика взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Ранний возраст

Границы возраста: 1-3 года ССР: В силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание.

Ранний возраст

Развивается предметное восприятие; Преобладает наглядно-действенное мышление; Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания) ; Развивается воссоздающее воображение; Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками

Ранний возраст

Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства; Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений; Преобладают деловые мотивы общения.

Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»

Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность

Дошкольный возраст

Границы возраста: 3-7 лет ССР: существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности; Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра; ЦПН – соподчинение мотивов.

Дошкольный возраст

Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ; Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое; Память непроизвольна ( постепенно возникает целенаправленное запоминание) Развивается творческое, продуктивное воображение; Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость

Дошкольный возраст

Эмоции переживаются ярко и непосредственно; Чувства приобретают глубину и устойчивость; Развивается произвольность; Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Сверстник – главный партнер дошкольника; Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.

Выступление педагога – психолога Киселевой И. П.

на родительском собрании 2-ой младшей группы «Звездочки»

МБДОУ № 50 детский сад «Родничок» по теме:

«Психологический портрет ребенка 4-х лет:

(от 31 мая 2013 года) .

1.Познакомить родителей с особенностями психического развития детей средней группы (как развиваются в познавательной и личностной сферах) .

2.Побеседовать о задачах воспитания родителями детей среднего дошкольного возраста (аксиомы воспитания)

3. Активизировать интерес родителей к теме собрания (на 2013 – 2014 год дети будут воспитываться в средней группе) .

Способствовать активному участию родителей на собрании: задавать вопросы, обсуждать общие проблемы в организации развивающей среды на группе и др.

Выставка литературы по теме; папки – передвижки «Этот средний дошкольный возраст, возраст «почемучек»; практические рекомендации родителям; Выставка детских работ («Вот и стали мы на год взрослей…) ;

Поощрения родителей: за активность в жизни детского сада (субботники, подделки, приобретении игровых пособий, детской литературы, участие в праздниках, в конкурсах, соревнованиях по физическому воспитанию, в оригинальных работах, работа в родительском комитете и др.)

На следующий 2013 – 2014 учебный год ваши дети пойдут в среднюю группу. (вот и стали мы на год взрослей…»)

Сегодня я хочу рассказать кратко о достижениях, трудностях которые приобретет ваш малыш в средней группе. «Психологический портрет ребенка от 4 до 5 лет, в среднем дошкольном возрасте!

Этот возраст называютлюбознательные «почемучки».

Потому что детей в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причинно – следственные связи. Т.е. они часто задают разного рода вопросы: почему. что там внутри. почему машина двигается? почему снег падает с неба? и др. Если раньше ребенка привлекал внешний вид предметов, явлений, не задумываясь – почему это так происходит, то в этом возрасте – им интересно, почему…..

Взрослые должны всегда отвечать на эти вопросы, и ответы должны быть при этом краткие и просты.

Дети пробуют строить и первые собственные умозаключения: «солнышко желтое, поэтому все должно быть желтым» и др. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержание самого стремления ребенка рассуждать и думать. Шутки и насмешливый критический у взрослого недопустим.

Именно в этом возрасте дети начинают необоснованно фантазировать, рассказывать невероятные истории. К сожалению, взрослые расценивают это как ложь, что совершенно несправедливо и чрезвычайно обидно для ребенка. В этом возрасте – можно фантазировать.

И единственная правильная реакция на подобные «фантазии» - спокойное и заинтересованное внимание.

В этот период интенсивно идет развитие воображения, в полную силу могут проявляться творческие способности ребенка.

Именно в этом возрасте надо читать и рассказывать волшебные сказки.

Дети обожают переодеваться и наряжаться. Обеспечьте их всем необходимым для переодевания и игры в «волшебный мир».

После 4 – 5 лет многие дети начинают проявлять интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс обучения чтению и счету, но не зацикливайтесь на нем.

Развивается и внимание ребенка– по норме в среднем дошкольном возрасте ребенок может спокойно высидеть до 20 минут, обьем внимания – до 2 предметов, т.е. можно рассматривать сразу 2 предмета, учиться сравнивать их по величине, форме, цвету и другим признакам.

Но зависимость внимания от интереса сохраняется – т.е. если ребенка не интересует предмет, занятие, его не заставишь делать неинтересное дело.

Памятьв основном остается непроизвольной, т.е. запоминается только то, что ему интересно, ярко, необыкновенно.

И, конечно, ребенок хорошо запоминает только в игровой форме.

Речь продолжает развиваться:

Увеличивается словарь, задача для взрослого больше учить с ребенком стихи: А. Л. Барто, С. Михалкова, С. Маршака, К Чуковский – игровые звучащие стихи, а произведения Н. Носова, В. Осеевой – в занимательной форме учат малышей правильно поступать, разбираться. что такое хорошо, что такое плохо! И главное развивается красивая речь, речевые обороты.

Ребенок в 4 года развивается как личность:.

Это возраст – возраст начала половой идентификации ребенка. Возраст романтической любви к родителям, причем девочки обожают пап, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. Иногда проявляется ревность к родителям.

В 5 лет у ребенка обычно проявляются выраженные страхи перед сказочными персонажами, этот возраст пик страхов и малыш при неправильном отношении родителей (которые позволяют в этом возрасте смотреть и ужасники, триллеры и др.) очень вредят психике ребенка, это влечет за собой различные невротические проявления: тики, энурез, вредные привычки и др. Ребенок отделяет себя от взрослых, ребенок желает стать самостоятельным и независимым везде, даже в абсурдных примерах: требует от мамы, чтобы он сам расплатился с продавцом, хочет мыть посуду, полы и др. Не препятствуйте ребенку в развитии трудовых навыков, но главное к 4-5 годам он должен уметь сам:

  • Зашнуровывать ботинки даже завязать шнурки;
  • Застегивать и расстегивать пуговицы;
  • Есть, пользуясь приборами: вилка и ложка, использовать салфетку;
  • Привычка перед едой мыть руки;
  • Уметь пользоваться расческой и носовым платком;
  • Оказывать помощь родителям в уборке комнаты, или мытье посуды и может выполнить до 2-3 поручений сразу.

Он учится переживать такие чувства как любовь и вражда (первые привязанности и влюбленности). страх и помощь, справедливость и несправедливость. Если раньше эмоции и чувства были у ребенка импульсивными и нестойкие, недолгие, то в этом возрасте огорчения, страдания. радость надолго остаются в детской душе, вот почему этот возраст наиболее ранимый и эмоционально чувствительный.

Это возраст первых друзей, которые ребенок приобретает в сюжетно – ролевой игре (ведущая деятельность в среднем дошкольном возрасте) .

Дети в отличии от малышей играют с 2- и более детьми (до 5 человек) .

И их сплачивает в играх симпатии. Ребенок в игре – и главный режиссер, и главный исполнитель. Играя, ребенок учится сотрудничать, разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры.

Он учиться проигрывать и выигрывать, подчиняться большинству, иметь собственное мнение.

Игра – школа жизни. Наблюдая за игрой, педагогу и психологу уже известно: какой ребенок лидер, какой ребенок справедливый, и др. в чем слабости и сила характера.

К концу 5 года по уровню усвоения программы детского сада можно оценить особенности интеллекта Вашего ребенка и дать прогноз, каким он будет в школе и в дальнейшей жизни. Это обследование проводит специалист – психолог.

31.05.2-13 год Педагог – психолог: Киселева И. П.

Читать далее nsportal.ru

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования.

Колесникова Н. А.

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

Федеральные государственные требования определяют, какое содержание должно реализовывать любое дошкольное учреждение для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных, возрастных особенностей.

Именно дошкольное образование позволяет ребенку овладеть специфическими видами детской деятельности – игрой, конструированием, изобразительной деятельностью, наблюдением и экспериментированием. В грамотно организованной детской деятельности у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребенку успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Для определения итогового результата освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребенка 6,5 - 7-и лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Федеральные государственные требования учитывают, что содержание дошкольного образования должно охватывать все направления развития личности ребенка-дошкольника: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Перечисленные направления включают в себя образовательные области, в которых выделяются интегративные качества дошкольника - выпускника 6,5 – 7 лет.

1. Познавательно – речевое развитиевключает следующие образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Федеральные Государственные требования определяют такие личностные качества дошкольника 6,5 – 7 лет:

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы). адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем). поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

-Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

2. Физическое развитие включает в себя образовательные области «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность».

Федеральные государственные требования определяют такие физические качества выпускника, это

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

3. Образовательные области социально – личностного направления «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Федеральные государственные требования определяют такие личностные качества выпускника:

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила). в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы). адекватные возрасту.

- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме). государстве (стране). мире и природе.

Ребенок имеет представление:

*о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

*о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

*об обществе (ближайшем социуме). его культурных ценностях и своем месте в нем;

*о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

* о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты) .

С эти направлением связано наибольшее количество интегративных качеств, поэтому в нашей педагогической деятельности этому разделу нужно уделять особое внимание.

4. Художественно – эстетическое направление включает образовательные области: «Художественное творчество», «Музыка»

Федеральные Государственные Требования не выделяют отдельно интегративные качества выпускника по художественно-эстетическому направлению.

Одни и те же качества могут формироваться в ходе реализации разных образовательных областей. Однако их повторяемость не недостаток, а скорее достоинство, проявление интегративности содержания дошкольного образования.

Социальный портрет ребенка дошкольника 6,5-7 лет.

Составление детьми описательного рассказа по портретам

В статье даны рекомендации по составлению описательного рассказа по портрету с детьми старшего дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи является трудным про?цессом, требующим использования особых методических приемов. Дети должны научить?ся не только пользоваться определенными словами и выражениями (словосочетаниями). но они должны вооружиться средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения.

Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружа?ющей жизни и явления языка разного уровня (слова, предложения, звуки) .

Дети с ОНР быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания, часто не могут довести до конца начатую работу. Все эти и многие другие особенности психичес?ких процессов детей не могут не сказываться на состоянии и ходе развития их речи.

Дети не всегда выделяют характерные признаки предметов и явлений, не всегда могут объеди?нять предметы по группам, особенно при совмещении нескольких признаков как основа?ний для классификации. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями.

Ограниченность лексико-грамматических средств наиболее ярко обнаруживается при попытке рассказать о чем-либо, описать игрушку или знакомый предмет, доказать что-либо, сделать вывод из рассуждения и так далее.

В последнем периоде коррекционно-логопедической работы в специальном детском саду для детей с ОНР основное внимание уделяется формированию монологической речи. Связное устное высказывание может состояться при условии наличия у ребенка словаря, внутреннего плана высказывания (то есть у него в голове есть мысли) и желания сказать. Эти три фактора должны выступать в единстве.

Логопед всегда должен ощущать внутреннее состояние речевой готовности к устному высказыва?нию каждого воспитанника в группе.

Если у ребенка есть словарь, но нет образа в голове, мыслей о чем и как говорить, логопед вынужден будет все время побуждать, стимулировать его наводящими вопросами, так как нет мотива к устному высказыванию.

Если у ребенка есть мотивация, но нет словаря и плана высказывания, то он будет тянуть руку, выскакивать к доске и после 1-2 фраз молчаливо ждать помощи от логопеда.

Описание, рассказ по картинке — этот вид работы используется логопедом в ходе проведения групповых занятий по развитию связ?ной речи.

Описание картинки — это умение видеть все детали, ориентироваться в сюжете кар?тинки (первый план, задний план). уметь задавать вопросы, описывать по памяти, добав?лять недостающие детали, находить ошибки в картинке, придумывать сюжеты, подходя?щие по смыслу к данной картинке, и пр.

Все перечисленные нами виды работ хорошо известны логопедам и широко используются на практике. Мы остановимся на некоторых деталях, которые, как нам кажется, помогут более эффективно применять эти приемы.

Описание картинки:
  • Картинка должна быть хорошо видна всем детям;
  • Логопед должен дать законченную инструкцию для ее рассмотрения: «Рассмотрите (посмотрите) внимательно эту картинку. Мы сейчас будем отвечать на вопросы (описы?вать ее, составлять рассказ и пр.) ».

Нередко инструкция логопеда ограничивается лишь двумя словами: «Посмотрите на картинку…» И все. Такое задание психологически неверно. Оно не побуждает к речевому высказыванию; зачем смотреть просто так?

Интересным и очень стимулирующим речевое высказывание является задание «Под?бери (придумай) название к картинке, чтобы оно отражало:

  1. Красоту внешнего вида;
  2. Состояние погоды, природы…

В процессе формирования умения рассказывать по картинке желательно включать вопросы, развивающие воображение у детей.

Особенно дети испытывают трудности при составлении описательных рассказов по художественным портретам и портретам-иллюстрациям сказочных героев. Дети составляют несколько предложений и не могут понять, о чем еще можно рассказать.

Рассказ получается не полным и не связанным. Причина этого, отсутствие методики обучения детей составлению описательных рассказов по портретам.

В результате нашей работы мы пришли к выводу, что при наличии алгоритма рассказа детям гораздо легче составлять описательные рассказы по портретам.

Алгоритм описательного рассказа по портрету необходимо составлять вместе с детьми. С ними обсуждается схематическое изображение того, о чем будет рассказываться и устанавливается последовательность каждого шага.

Мы с детьми решали, что сначала нужно обозначить имя объекта, то есть сказать, кто изображен на портрете.

Затем дети определяют реального или фантастического мира этот персонажа, какого пола.

На следующем этапе дети определяют части объекта, или в каком объеме изображен портрет (во весь рост, по пояс или по плечи и т.д.) .

Следующий шаг - описание одежды, в которой находится персонаж. Дети стараются подметить все детали одежды, прическу. Так же дети дают свою возрастную оценку объекта.

Необходимо указать место, где изображен объект, дети отмечают, в каких красках написан портрет. Для того, чтобы рассказ был более эмоционально окрашен, можно подключить различные анализаторы: как бы услышать звуки, предположить, какие запахи могут быть и представить какие предметы на ощупь.

Действие объекта во время изображения дает возможность детям понять, какое настроение у объекта.

Дети делают свои предположения, почему у объекта та или иная поза. Что (сопутствующие объекты) окружает главного героя. Какие объекты находятся рядом с персонажем, какие вдалеке.

Настроение персонажа дети определяют по цвету, в котором написан портрет, по позе персонажа, по взгляду.

На заключительном этапе дети делают вывод из всего сказанного по портрету, о том, с какой целью художник нарисовал портрет, что он нам хотел показать.

Детям предлагается придумать свое название портрета, и только после этого логопед говорит, кто автор этого портрета и как он называется.

Таким образом, мы составили алгоритм составления рассказа по портрету и записали схемами, которые дети использовали на последующих занятиях при составлении описательных рассказов по портрету.

Алгоритм составления описательного рассказа по портрету

Читать далее LogoPortal.ru

Цель практического семинара:познакомить педагогов ДОУ с психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

- повышение психолого-педагогической компетентности у педагогов;

- раскрытие закономерностей и специфики детского развития;

- уточнение основных понятий и терминов, связанных с возрастными характеристиками ребенка, выявление особенностей, присущих различным возрастным категориям.

1.1. Краткое теоретическое введение в проблему.

1.2. Закономерности детского развития.

1.3. Новообразования психического развития ребенка-дошкольника.

2. Практическая часть.

2.1. Упражнение «Психологический портрет детей дошкольного возраста».

2.2. Обсуждение практических ситуаций.

Рекомендации «Что нужно знать взрослым о развитии и поведении детей дошкольного возраста».

4. Подведение итогов.

1. Информационная часть

1.1. Краткое теоретическое введение в проблему

Совершенно очевидным является тот факт, что многие воспитатели не придают должного значения теоретическим знаниям о возрастных и индивидуальных возможностях ребенка-дошкольника. Но ведь все обучение в ДОУ направлено на усвоение нормативных, предусмотренных программами знаний, умений и навыков, которые определяются с учетом закономерностей развития ребенка, установленных детской психологией.

Также многие педагоги испытывают трудности при организации воспитательно-образовательного процесса в связи с переходом детей на следующую возрастную ступень.

Если педагог заинтересован в том, чтобы дети успешно овладели знаниями и умениями, предусмотренные программой, если он хочет грамотно осуществлять педагогическое воздействие на своих воспитанников, то ему необходимо в своей практической деятельности руководствоваться особенностями развития и поведения детей дошкольного возраста. Оценивая особенности развития дошкольников, специалисты опираются на сроки становления исследуемых функций при нормальном развитии и определяют перечень знаний и умений, которыми дети предположительно должны овладеть.

Знание закономерностей психического развития позволяет педагогу своевременно выявлять детей с трудностями в психическом развитии, которые не овладевают знаниями и умениями в пределах возрастной нормы. Задача педагога – направлять таких детей к специалистам для оказания им квалифицированной помощи.

Итак, главным критерием при выборе содержания обучения дошкольников должны быть их возрастные особенности. Возрастные особенности – это основа педагогического воздействия на психику ребенка.

1.2. Закономерности детского развития

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей.

Психическое развитие детей дошкольного возраста обусловлено противоречиями, которые возникают у них в связи с развитием многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях.

От того, как будут развиваться потребности ребенка, зависит развитие и становление его личности. Рассматривая процесс развития ребенка, возрастная психология дает характеристику разных возрастных периодов и, следовательно, оперирует такими понятиями, как «возраст» и «детство».

Возраст или возрастной период – это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Возрастной период со своим неповторимым содержанием – особенностями развития психических функций и личности ребенка, особенностями его взаимоотношений с окружающими и главной для него деятельностью – имеет определенные границы. Но эти границы могут сдвигаться, и один ребенок вступает в новый возрастной период раньше, а другой – позже.

Начальные возрастные периоды образуют детство – целую эпоху, которая по сути своей является подготовкой к взрослой жизни, самостоятельному труду. Детство современного ребенка еще больше растянулось во времени и наполнилось сложными видами деятельности.

Традиционно детская психология – как первая часть возрастной – охватывает процесс развития ребенка от рождения до 7 лет. Как же происходит сам процесс развития, каковы его особенности?

Л. С. Выготский установил 4 основных закона – особенности детского развития:

1) Цикличность.Развитие имеет сложную организацию во времени. Ценность каждого года или месяца жизни ребенка определяется тем, какое место он занимает в циклах развития: отставание в интеллектуальном развитии на 1 год будет очень большим, если ребенку 2 года, и незначительным, если ему 15 лет. Это связано с тем, что темп и содержание развития изменяются на протяжении детства.

Собственно возраст как стадия развития и представляет собой цикл, со своим особым темпом и содержанием. Периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, «затухания». Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, интеллекта, речи и др.) и для развития психики в целом.

В психологии есть понятие «сензитивные периоды развития» - это периоды наибольшей чувствительности к определенного рода воздействиям. Так, сензитивный период для развития речи – от года до 3 лет, и если он будет упущен, компенсировать потери в дальнейшем практически невозможно. Сензитивный период совпадает с оптимальными сроками обучения.

2) Неравномерность развития.Разные стороны личности, в том числе и психические функции, развиваются неравномерно, непропорционально на каждом возрастном этапе. Поэтому происходит перестройка их связей, изменение соотношения между ними.

Дифференциация функций начинается с раннего детства. Сначала выделяются и развиваются основные функции, прежде всего восприятие, затем более сложные, так что в самой последовательности становления функций есть свои закономерности.

Восприятие, интенсивно развиваясь, становится доминирующим психическим процессом, как бы выдвигаясь в центр сознания. Причем само восприятие еще недостаточно дифференцировано: оно слито с эмоциями.

Отдельные функции оказываются на периферии сознания, они зависят от доминирующей. Другие функции как бы обслуживают восприятие, и оно развивается максимально в благоприятных условиях.

Период, когда функция доминирует, - это период ее наиболее интенсивного, оптимального развития. Каждый возрастной период связан с перестройкой межфункциональных связей – сменой доминирующей функции, зависимостью от нее остальных функций, установление новых отношений между ними. Перестройка старой системы и перерастание ее в новую становится основным путем развития психических функций.

3) «Метаморфозы».Развитие не сводится к количественным изменениям, это цепь изменений качественных, превращение одной формы в другую. Ребенок не похож на маленького взрослого, который мало знает и умеет, он постепенно приобретает нужный опыт. Психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.

4) Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка.То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок научился говорить, перестает лепетать. Если же инволюционные процессы запаздывают, наблюдается инфантилизм: ребенок, переходя в новый возраст, сохраняет старые черты.

1.3. Новообразования психического развития ребенка-дошкольника

Определив общие закономерности развития психики ребенка. Л. С. Выготский рассматривает также динамику перехода от одного возраста к другому. На разных этапах изменения в детской психике могут происходить медленно и постепенно, а могут – быстро и резко. Соответственно выделяют стабильные и кризисные стадии развития.

Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка. Незначительные, минимальные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно не заметны для окружающих. Но они накапливаются и в конце периода дают качественный скачок в развитии: появляются возрастные новообразования.

Стабильные периоды составляют большую часть детства. Они длятся, как правило, на несколько лет. А новообразования оказываются устойчивыми, фиксируются в структуре личности. Кроме стабильных, существуют кризисные периоды развития.

Кризисы длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваются до года или двух лет. Эти краткие, но бурные стадии, в течении которых происходят значительные сдвиги в развитии ребенка и он резко меняется во многих своих чертах. Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы.

Детское развитие – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. В развитии ребенка наступает момент, когда его возросшие возможности, его знания, умения, психические качества начинают противоречить сложившейся системе взаимоотношений, образу жизни и видам деятельности. Возникает противоречие между новыми потребностями ребенка и старыми условиями их удовлетворения.

Для Л. С. Выготского развитие – это появление нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, то есть качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом виде. Но новое не падает с «неба», а появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития.

Наиболее полно структура психологического возраста, включающая в себя и личностные новообразования, представлена в теории культурно- исторического развития Л. С. Выготского и его школы. Каждый возраст характеризуется своей социальной ситуацией развития; ведущей деятельностью, которой преимущественно развивается мотивационно- потребностная или интеллектуальная сфера личности; возрастными новообразованиями, формирующимися в конце периода, среди них выделяется центральное, наиболее значимое для последующего развития. Границами возрастов являются кризисы – переломные моменты в развитии ребенка.

Л. С. Выготский определил социальную ситуацию развития как «своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной». А. Н. Леонтьев отмечал, что «ведущей может называться только та деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой высшей ступени развития».

К возникновению личностных новообразований, определяющих психологический возраст ребенка, приводит взаимодействие социальной ситуации и ведущего типа деятельности через разрешение противоречий кризисного периода.

Е. Е. Кравцова сделала вывод о том, что «магистральная линия развития в дошкольном возрасте связана с развитием произвольности в эмоциональной сфере, а психологический механизм произвольности связан с развитием воображения». По мнению Т. И. Чирковой, особое место в структуре новообразований в психического развития ребенка- дошкольника должно быть отведено автономности.

Это связано с тем, что именно она обеспечивает социальную и физическую независимость от взрослого. Т. И. Чиркова определяет автономность как основу саморазвития ребенка 3 лет. Внутри развивающейся и обогащающейся автономности возникает такое новообразование, как компетентность.

2. Практическая часть

- 2.1. Упражнение «Психологический портрет детей дошкольного возраста»

- 2.2. Обсуждение практических ситуаций

Рекомендации «Что нужно знать взрослым о развитии и поведении детей дошкольного возраста»

Раздел 2 и 3 см.в Приложении.

4. Подведение итогов

Итак, разделение жизненного пути ребенка позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой темп развития, свои индивидуальные наклонности и способности.

Однако, есть общие закономерности развития, которым подчиняется психика любого ребенка. И ее качества, возникающие на определенных возрастных этапах, - это те кирпичики, из которых складывается фундамент успешного обучения в школе.

Закономерности детской психологии выступают в роли призмы, преломляющей исторически накопленный обществом опыт, культуру, содержание общественного сознания.

Практические семинары для педагогов. Вып.2. психологическая компетентность воспитателей / авт.-сост. С. В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.

Другие статьи по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дош.

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей.

Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Анатомо-физи.

Поговорки для детей дошкольного возраста

Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста «Русские народные пословицы и поговорки» Пословицы и поговорки - особый вид устной поэзии. Они невелики по объёму, но очень ёмки по смысл.

Игра в дошкольном возрасте это

Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте | Открытый класс Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрастеРазмещено: Венера Николаевна Александрова - сб, 24/11/2012 - 01:12 В иг.

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников. Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Игра — ведущая деятельность дошкольников Игра-ведущая деятельность дошкольников. Ведущим видом деятельности является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Что же такое труд? Давайте сформулируем определение этого слова. (Предполагаемые ответы воспитателей) Заглянем в Толковый словарь русского языка. Эт.

Организационно-содержательные аспекты развития образовательной среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой дейст.

Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста Темперамент-это индивидуальные особенности человека, которая проявляется при определённых условиях, факторах, деятельности. Для.

Физическое развитие детей дошкольного возраста по фгос

Индивидуальная работа по развитию физических качеств детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, зад.

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

«Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Классификация игр Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным д.

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрасте ИГРА - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В играх не.