Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Устава Ассоциации С Изменениями С 01 Сентября 2014 img-1

Образец Устава Ассоциации С Изменениями С 01 Сентября 2014

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Краткая информационная справка о правовом положении саморегулируемых организаций в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс Российской Федерац

Краткая информационная справка о правовом положении саморегулируемых организаций в связи с внесением изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации. Об организационно-правовой форме саморегулируемых организаций.

С 01 сентября 2014 года Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) устанавливает исчерпывающий перечень организационно-правовых форм для некоммерческих организаций (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).

Согласно положений подпункта 5 пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) к некоммерческим партнерствам, созданным до дня вступления указанного закона, применяются нормы главы 4 ГК РФ об ассоциациях (союзах). При этом в соответствии с положениями пункта 5 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц . равно как и изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ может быть произведено в правоустанавливающих и иных документах, содержащих его прежнее наименование, при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц .

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 54 ГК РФ наименование некоммерческой организации должно содержать указание на организационно- правовую форму и характер деятельности юридического лица (например, Ассоциация «Строители плотин»).

При приобретении юридическим лицом статуса саморегулируемой организации в наименовании рекомендуется указывать, что данное юридическое лицо является саморегулируемой организацией. При этом цели и предмет деятельности саморегулируемых организаций в сфере строительства раскрываются в статье 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом наименование некоммерческой организации будет выглядеть следующим образом: Саморегулируемая организация Ассоциация «Строители плотин».

Таким образом, саморегулируемым организациям не требуется незамедлительно вносить изменения в учредительные документы, если такие изменения связанны исключительно с приведением Устава в соответствие с требованиями главы 4 ГК РФ в части уточнения организационно-правовой формы.

Решение о внесении изменений в Устав в части организационно-правовой формы может быть принято на ближайшем общем собрании членов саморегулируемой организации. При этом необходимо обратить внимание, что приведение учредительных документов в соответствие с требованиями измененного законодательства, в том числе в связи с необходимостью изменения организационно-правовой формы некоммерческой организации в силу прямого указания закона, не является реорганизацией некоммерческой организации.

Об органах управления саморегулируемой организации.

Согласно пункту 1 статьи 65.1 ГК РФ ассоциация (союз) является корпоративным юридическим лицом (корпорацией). Статьей 65.3 и пунктом 2 статьи 123.10 ГК РФ определяется структура органов управления ассоциации (союза), а именно:

1. Общее собрание членов саморегулируемой организации, являющееся высшим органом управления. В некоммерческих корпорациях с числом участников более 100 высшим органом управления может являться съезд, конференция или иной представительный орган, определенный уставом.

2. Коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет) - контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации. Абзацем 5 пункта 2 и пунктом 4 статьи 65.3 ГК РФ образование коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета) относится к компетенции Общего собрания членов саморегулируемой организации путем указания на такой орган в уставе (наименование, компетенция, порядок формирования и срок полномочий, порядок принятия решений).

ГК РФ содержит ограничение на вхождение в состав коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета) лиц, осуществляющих полномочия единоличного исполнительного органа или членов коллегиальных исполнительных органов. Указанные лица не могут составлять более ¼ состава коллегиального органа управления корпорацией и не могут являться председателями коллегиального органа управления.

Исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации. Исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным (совет, правление, президиум и т.п.) и (или) единоличным (президент, председатель и др.).

Наименование, компетенция, порядок формирования и срок полномочий, порядок принятия решений исполнительными органами управления саморегулируемой организации должны быть определены в уставе саморегулируемой организации.

Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица.

Законодательством уточнена ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица.

Так, уполномоченное лицо обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу. Такая ответственность возникает если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей Уполномоченное лицо действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.

О деятельности саморегулируемых организаций.

Пунктом 4 статьи 50 ГК РФ допускается осуществление некоммерческой организацией приносящий доход деятельности при условии, если это:

− предусмотрено уставом некоммерческой организации;

? служит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация;

? соответствует целям некоммерческой организации;

? у некоммерческой организации имеется имущество, рыночная стоимость которого составляет не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для общества с ограниченной ответственностью (Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает минимальный размер 10 тыс. рублей).

При этом необходимо иметь ввиду, что основными целями и содержанием деятельности саморегулируемой организации согласно статье 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются предупреждение причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемой организации, и повышение качества строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые должны достигается путем разработки и утверждения документов (требования к выдаче свидетельства, правила контроля и документы, устанавливающие систему мер дисциплинарного воздействия), а также контроля за их соблюдением членами саморегулируемой организации.

Таким образом, саморегулируемая организация вправе осуществлять деятельность приносящую доход, только в случае, если эта деятельность направлена на предупреждение причинения вреда и повышение качества строительных работ, и при этом такая деятельность прямо поименована в уставе саморегулируемой организации, так как саморегулируемые организации обладает специальной правоспособностью.

Выводы: при внесении изменений в устав организации необходимо обратить внимание на следующее:

а) необходимость изменения организационно-правовой формы юридического лица возникает в случаях, когда прежняя организационно-правовая форма юридического лица утратила свою силу в силу закона. Изменение организационно-правовой формы должно быть произведено при приведении устава в соответствие с изменившимся законодательством и это не является реорганизацией;

б) необходимо оговорить вопросы ответственности лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, имеющих фактическую возможность определять действия юридического лица (ст. 53.1 Кодекса);

в) уточнить компетенцию органов управления, а также их наименований;

г) закрепить последствия прекращения членства в ассоциации (союзе) (п.3 ст. 123.11 ГК РФ - 3. Членство в ассоциации (союзе) неотчуждаемо. Последствия прекращения членства в ассоциации (союзе) устанавливаются законом и (или) ее уставом).

Информационная справка об организацонно правовй форме с 1 сентября 2014 года.

© 2009-2016 Ассоциация «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».


При использовании материалов сайта www.nostroy.ru указание ссылки на источник обязательно.

Старая версия сайта доступна по адресу archiv-nostroy.ru


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖКХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИЗЫСКАТЕЛЕЙ И ПРОЕКТИРОВЩИКОВ


  • РОССИЙСКИЙ СОЮЗ СТРОИТЕЛЕЙ
  • Видео

    Другие статьи

    С 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения в гражданском законодательстве, касающиеся образования и деятельности юридических лиц

    С 1 сентября 2014 года вступают в силу изменения в гражданском законодательстве, касающиеся образования и деятельности юридических лиц

    18 августа 2014 года

    Версия для печати

    Так, в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ (далее – Закон № 99-ФЗ), внесены ряд изменений и новшеств в главу 4 ГК РФ, посвященную юридическим лицам.

    Расширен перечень форм некоммерческих организаций
    Действующая редакция п. 3 ст. 50 ГК РФ устанавливает, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В новой редакции этой нормы приведен исчерпывающий перечень возможных форм некоммерческих организаций, в который вошли:
    • потребительские кооперативы;
    • общественные организации;
    • автономные некоммерческие организации;
    • общины коренных малочисленных народов РФ;
    • товарищества собственников недвижимости;
    • ассоциации (союзы);
    • казачьи общества;
    • фонды;
    • учреждения;
    • религиозные организации;
    • публично-правовые компании.

    Регистрировать некоммерческие организации в перечисленных выше формах нужно будет, начиная с 01.09.2014.
    Кроме того, установлено, что если это необходимо для достижения целей создания некоммерческой организации, ей разрешается осуществлять деятельность, приносящую доход. Для этого такая организация должна иметь имущество, рыночная стоимость которого не меньше минимального размера уставного капитала, предусмотренного для ООО (на сегодняшний день эта сумма составляет 10 000 рублей).

    Утвержден порядок учреждения юридического лица на основании решения
    Согласно новой ст. 50.1 ГК РФ юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица. Этой нормой также установлен порядок принятия такого решения.

    Так, если учредителем юридического лица является одно лицо, решение о его создании принимается им единолично. Если учредителя два и более – решение должно быть принято всеми учредителями единогласно.

    Кроме того, в ГК РФ будет закреплен перечень сведений, которые обязательно должны содержаться в решении об учреждении юридического лица. По своему содержанию решение об учреждении будет похоже на учредительный договор, от использования которого законодатель решил отказаться (за исключением хозяйственных товариществ).

    Единственным учредительным документом будет устав
    Согласно изменениям, внесенным в ст. 52 ГК РФ, любое юридическое лицо, за исключением хозяйственных товариществ, будет действовать на основании устава. Учредительным документом хозяйственного товарищества будет имеющий силу устава учредительный договор. При этом в новой редакции ст. 52 ГК РФ отмечается, что для регистрации могут быть использованы типовые формы уставов, утверждаемые государственными органами. Также обновленная ст. 52 ГК РФ содержит перечень сведений, которые должны быть внесены в устав и указывает на особенность уставов некоммерческих организаций, и унитарных предприятий. В этих случаях в уставе обязательно должны быть определены предмет и цели деятельности таких лиц.

    Установлена ответственность для представителей и участников организации
    Новая ст. 53.1 ГК РФ устанавливает меры ответственности для лица, уполномоченного выступать от имени организации (например, директора, генерального директора). Так, если по его вине организация понесет убытки, ее представитель обязан будет возместить их по первому требованию. Аналогичная ответственность предусмотрена также для членов коллегиальных органов юридического лица (кроме тех, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение убытков или не принимал участия в голосовании).

    В ст. 53 ГК РФ также было внесено изменение, согласно которому учредительным документом полномочия выступать от имени организации могут быть предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Подобные сведения обязательно должны быть включены в ЕГРЮЛ.

    Уточнены правила присвоения наименований юридическим лицам
    Адрес юридического лица обязательно нужно будет указывать при его регистрации для внесения в ЕГРЮЛ. Важным новшеством является правило, согласно которому, если юридическое лицо фактически отсутствует по указанному в реестре адресу, все доставленные на этот адрес сообщения и корреспонденция все равно считаются полученными им. Аналогичное правило будет действовать и в отношении представителей иностранных юридических лиц на территории России.

    Закреплено новое правило, согласно которому наименование некоммерческой организации, а в случаях, установленных законом, и коммерческие организации в своем наименовании должны указывать на характер своей деятельности. Организации, создаваемые после 01.09.2014, должны будут создаваться уже с учетом новых требований к наименованию. Организациям, созданным до этой даты, не нужно будет изменять наименование до тех пор, пока не понадобится внести какие-либо изменения в учредительные документы. Вместе с этими изменениями будет сменено и наименование организации. При этом в законе указано, что изменение наименования юридического лица не требует внесения изменений в правоустанавливающие или иные документы, содержащие прежнее наименование (п. 7 ст. 3 Закона № 99-ФЗ).

    Информация о представительствах и филиалов должна включаться в ЕГРЮЛ
    Согласно изменениям, внесенным в ч. 3 ст. 55 ГК РФ помимо необходимости указания представительств и филиалов в учредительных документах создавшего их юридического лица, нужно будет также сообщать о них в регистрационные органы для включения соответствующей информации в ЕГРЮЛ. Согласно порядку, который применяется на сегодняшний день, информация о представительствах и филиалах должна содержаться только в учредительных документах организации.

    Юридические лица разделены на два типа – корпоративные и унитарные
    ГК РФ дополнен статьей 65.1, согласно которой все организации делятся на две основные группы – корпоративные юридические лица (корпорации) и унитарные юридические лица.

    К корпоративным относятся юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них.

    К унитарным юридическим лицам относятся организации, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства.

    Новые ст. 65.2 и 65.3 ГК РФ устанавливают права и обязанности участников корпораций, а также порядок управления в организациях такого типа. В частности, участники корпорации вправе получать информацию о ее деятельности и знакомиться с ее документацией, обжаловать решения органов корпорации, требовать от имени корпорации возмещения причиненных ей убытков и оспаривать совершенные ей сделки.

    Введены понятия публичного и непубличного общества
    ГК РФ дополнен новой статьей 66.3, которой вводятся новые понятия – публичное и непубличное общество. При этом из ГК РФ убрали такие понятия как открытое и закрытое акционерное общество. Публичным признается акционерное общество, акции и ценные бумаги которого публично размещаются или обращаются на условиях законодательства о ценных бумагах. Если общество не соответствует этому критерию, оно признается непубличным. Более подробно порядок деятельности публичного общества прописан в новой редакции ст. 97 ГК РФ. До вступления в силу указанных изменений (01.09.2014) ЗАО и ОАО можно регистрировать по старым правилам. После указанной даты перерегистрировать эти организации не придется, однако при первом же внесении изменений в учредительные документы, нужно будет привести их в соответствие с новыми требованиями закона (в частности, внести соответствующие изменения в наименование организации).

    Решение о реорганизации корпорации может быть признано недействительным, а сама реорганизация - несостоявшейся
    В соответствии с новой ст. 60.1 ГК РФ, по требованию участников реорганизуемого юридического лица, а также других лиц, имеющих на это законное право, решение о реорганизации может быть признано недействительным. Такое требование должно быть предъявлено в суд не позднее чем в течение 3 месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.

    Кроме того, по требованию участника корпорации, голосовавшего против принятия решения о ее реорганизации или не принимавшего участия в голосовании, суд может признать реорганизацию несостоявшейся.

    Права кредиторов ликвидируемой организации будут защищены
    Новая ст. 64.1 ГК РФ вводит правила, призванные защитить права кредиторов организации, которая подлежит ликвидации. Так, если ликвидационная комиссия откажется удовлетворить требования кредитора или уклонится от его рассмотрения, кредитор имеет право обратиться с аналогичным требованием в суд. Если иск будет удовлетворен, выплата присужденной ему денежной суммы производится согласно ст. 64 ГК РФ.

    Кроме того, по требованию учредителей (участников) юридического лица или кредитора, члены ликвидационной комиссии должны будут возместить им причиненные убытки.

    Деятельность хозяйственных товариществ и обществ будет регулироваться по новым правилам
    Так, в ч. 1 ст. 66 ГК РФ появилась норма, определяющая объем правомочий участников хозяйственного общества - он определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. При этом иной объем правомочий может быть определен в уставе или договоре при условии внесения таких сведений в ЕГРЮЛ.

    В новой ст. 66.1 перечислено, что может быть использовано в качестве вклада в имущество хозяйственного товарищества или общества: вещи, доли (акции) в уставных (складочных) капиталах, облигации, а также исключительные и иные интеллектуальные права и права по лицензионным договорам.

    Основные положения об уставном капитале хозяйственного общества будут прописаны в новой ст. 66.2. В частности, в ней урегулированы вопросы минимального размера уставного капитала и особенности его оплаты.

    Введено понятие корпоративного договора
    В ГК РФ добавлена новая ст. 67.2, которая вводит понятие корпоративного договора.

    Все участники хозяйственного общества или только некоторые из них будут наделены правом заключить между собой договор об осуществлении своих корпоративных (членских) прав. Стороны такого договора обязуются осуществлять свои корпоративные права определенным образом или наоборот отказаться от их осуществления. Например, в корпоративном договоре можно будет установить обязанность подписавших его лиц голосовать на общем собрании участников общества определенным образом. Корпоративный договор должен быть составлен в письменной форме в виде одного документа, подписанного всеми сторонами. Заключив такой договор, участники хозяйственного общества обязаны уведомить об этом общество, при этом раскрывать содержание договора не обязательно.

    Членами общественных организаций смогут быть только граждане
    В ГК РФ вводится правило, согласно которому общественными организациями признаются объединения граждан (ст. 123.4 ГК РФ). Если согласно действующим на сегодняшний день правилам членами общественных организаций, помимо граждан, могут быть также иные общественные объединения, после вступления изменений в силу, в состав общественных организаций смогут войти исключительно граждане.

    Важно помнить, что юридические лица, созданные до 01.09.2014, не нужно будет перерегистрировать. Начиная с указанной даты, в своей деятельности они должны будут руководствоваться нормами, указанными в п.п. 8, 10 ст. 3 Закона № 99-ФЗ.

    Все перечисленные изменения вступают в силу с 01.09.2014. Исключением является требование к некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, иметь достаточное имущество стоимостью не менее уставного капитала. Это правило вступило в силу в день опубликования закона № 99-ФЗ – 05.05.2014 и уже должно применяться вновь создаваемыми некоммерческими организациями. Организации, которые были созданы до 05.05.2014, должны будут применять это правило, начиная с 01.01.2015.

    Г.М. Старченко, прокурор Клинцовского района старший советник юстиции

    Нужно ли преобразовать некоммерческое партнерство в связи с изменениями законодательства?

    Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – ФЗ о внесении изменений в ГК РФ) в Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ) были внесены значительные изменения, касающиеся правового положения некоммерческих организаций.

    В соответствии с п.п.3 ч.3 ст.50 ГК РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства.

    Таким образом, с 01 сентября 2014 года некоммерческое партнерство является одним из видов организационно-правовой формы некоммерческих организаций – ассоциаций (союзов), соответственно в соответствии с п.1, п.п.5 п.8 ст.3 ФЗ о внесении изменений в ГК РФ к нему применяются правила, установленные ГК РФ об ассоциациях (союзах) в статьях 123.8-123.11 ГК РФ.

    При этом в соответствии с п.4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме.

    В силу п.1 ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, <i><b>а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид.

    Соответственно, организации не нужно изменять наименование и преобразовывать его также не нужно, а необходимо внести изменения в Устав некоммерческого партнерства сведения о его организационно-правовой форме – ассоциации (союзе).

    Согласно п.7, п.10, п.12 ст.3 ФЗ о внесении изменений в ГК РФ перерегистрация ранее созданных юридических лиц в связи с вступлением с 1 сентября 2014 года в силу указанного закона не требуется; учредительные документы некоммерческого партнерства подлежат приведению в соответствие с изменения законодательства при первом изменении учредительных документов некоммерческого партнерства (срок внесения изменений законом не ограничен). При этом до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской они действуют в части, не противоречащей указанным нормам. При таких изменениях учредительных документов государственная пошлина не уплачивается.

    Примерный устав Ассоциации (союза) СРО

    Примерный устав Ассоциации (союза) СРО

    Добрый день, коллеги!

    С 01 сентября 2014 года саморегулируемые организации (СРО) должны были начать приводить свои документы в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Уже прошёл год, но многие так к этому и не приступили. Те же кто это уже сделал, допустили массу ошибок, в том числе и критических.

    Дело в том, что в случае нарушения законодательства о саморегулировании они могут быть лишены статуса в любой момент, даже имея на руках устав, прошедший регистрацию (типа экспертизу) в Министерстве юстиции РФ.

    С целью разъяснения законодательства и недопущения случайных критических ошибок был подготовлен проект Примерного устава Ассоциации (союза) СРО.

    Он содержит в себе как обязательные (в силу закона), так и дополнительные (в силу здравого смысла) положения.

    Перечень положений, которые необходимо раскрыть (описать) в уставе СРО Ассоциации (союза)

    1.1. Наименование некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», далее «о некомм. орг.»).

    1.2. Место нахождения некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    1.3. Сведения о наименовании ассоциации и месте ее нахождения (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    2.1. Предмет и цели деятельности (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    2.2. Предмет и цели деятельности ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    3.1. Сведения о филиалах и представительствах (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    4.1. Права и обязанности членов (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    4.2. Об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    5.1. Условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    5.2. Условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию и выхода из нее (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    6.1. Случаи и порядок исключения члена ассоциации из нее (ч. 2 ст. 123.11 Гражд. кодекса).

    6.2. Основания исключения из членов саморегулируемой организации (п.п. 7 ч. 7 ст. 17 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», далее «о СРО»).

    7.1. Порядок управления деятельностью (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    7.2. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации (ч. 1 ст. 28 о некомм. орг.).

    7.3. Условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    7.4. Сведения о составе и компетенции органов ассоциации и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    7.5. Периодичностью и порядок созыва общего собрания членов саморегулируемой организации (но не реже чем один раз в год) (ч. 2 ст. 16 о СРО).

    7.6. Количественный состав постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, порядок и условия его формирования, его деятельности, принятия этим органом решений (ч. 6 ст. 17 о СРО).

    7.7. Порядок принятия решения общим собранием членов саморегулируемой организации об участии саморегулируемой организации в ассоциации (союзе) саморегулируемых организаций (ч. 3 ст. 24 о СРО).

    8.1. Источники формирования имущества некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.) (ст. 12 о СРО) (в редакции статьи 12 о СРО ).

    9.1. Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    10.1. Порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    10.2. Порядок распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (ч. 3 ст. 14 о некомм. орг.).

    10.3. Порядок распределения имущества, оставшегося после ликвидации ассоциации (ч. 2 ст. 123.9 Гражд. кодекса).

    11.1. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) (ч. 2 ст. 26 о некомм. орг.).

    11.2. Размер и порядок, способ и сроки участия в образовании имущества ассоциации (ч. 4 ст. 65.2 Гражд. кодекса).

    11.3. Перечень членских взносов (ч. 2 ст. 123.11 Гражд. кодекса).

    порядок регулярных и единовременных поступлений от членов саморегулируемой организации определяется внутренними документами саморегулируемой организации, утвержденными общим собранием членов саморегулируемой организации (ч. 3 ст. 12 о СРО) (необходимо принятие отельного внутреннего положения (регламента)).

    12.1. Порядок получения информации о деятельности ассоциации и ознакомления с ее бухгалтерской и иной документацией (ч. 1 ст. 65.2 Гражд. кодекса).

    13.1. Порядок осуществления корпоративных прав членом ассоциации (ч. 1 ст. 123.11 Гражд. кодекса).

    14.1. Последствия прекращения членства в ассоциации (ч. 3 ст. 123.11 Гражд. кодекса).

    15.1. Вид саморегулируемой организации в соответствии со статьей 55.3 Град. кодекса (ч. 2 ст. 55.2 Град. кодекса).

    16.1. Перечень созданных постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации подотчетных ему иных органов саморегулируемой организации, которым он передал осуществление отдельных полномочий (ч. 3 ст. 55.11 Град. кодекса) (если не прописано в уставе, то такие органы создаются решение высшего органа управления).

    17.1. Порядок внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации членом саморегулируемой организации или ее бывшим членом, по вине которых вследствие недостатков работ по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иными членами саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого, в случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии со статьей 60 Град. кодекса (ч. 5 ст. 55.16 Град. кодекса).

    18.1. Размеры взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд (ч. 5 ст. 55.16 Град. кодекса).

    19.1. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 5 ст. 8 о СРО).

    20.1. Описание символики (ч. 5 ст. 3 о некомм. орг.) (если символика утверждена Ассоциацией).

    21.1. Размер и порядок несения члены ассоциации субсидиарной ответственности по обязательствам этой ассоциации (ч. 4 ст. 11 о некомм. орг.) (если требуется).

    22.1. Порядок несения саморегулируемой организацией ответственности за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации (ч. 10 ст. 9 о СРО) (должен быть установлен законодательством, а только после этого уставом).

    23.1. Возложение на саморегулируемую организацию или ее работников дополнительных ограничений, направленных на устранение обстоятельств, влекущих за собой возникновение конфликта интересов, установленного частью 3 статьи 8 закона о СРО, угрозу неправомерного использования работниками саморегулируемой организации ставшей известной им в силу служебного положения информации о деятельности членов саморегулируемой организации (ч. 6 ст. 14 о СРО) (необязательно).

    Коллеги, предлагаю обсудить.

    Все очень подробно расписано, трудно понять к чему собственно придираться. Есть несколько моментов, на которых хочется остановиться поподробнее.

    Цитата из статьи

    «11.3. Перечень членских взносов (ч. 2 ст. 123.11 Гражд. кодекса).»

    В ГК нет речи о перечне членских взносов. В ст.123.10 среди вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа ассоциации есть следующий вопрос "принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов". И в ст. 123.11 п.2 "2. Члены ассоциации (союза) наряду с обязанностями, предусмотренными для участников корпорации пунктом 4 статьи 65.2 настоящего Кодекса, также обязаны уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и по решению высшего органа ассоциации (союза) вносить дополнительные имущественные взносы в имущество ассоциации (союза)".

    Еще не увидела про исключительную компетенцию высшего органа, а она указана в ГК. И про субсидиарную ответственность пишите (если требуется), а она по указанному п. ФЗ НКО требуется.

    Цитата из статьи

    «21.1. Размер и порядок несения члены ассоциации субсидиарной ответственности по обязательствам этой ассоциации (ч. 4 ст. 11 о некомм. орг.) (если требуется).»

    Ну как-то так, на первый взгляд. Готова обсуждать дальше.

    11 сентября 2015 в 1:52 2

    Начну со второго вопроса.

    Примерный устав разрабатывался для Ассоциации (союза) СРО, действующей по Градостроительному кодексу, в котором то вводят, то убирают, то меняют эти отвественности.

    Теперь к первому.

    Вы правильно всё цитируете.

    А теперь обратите внимание на "уплачивать предусмотренные уставом членские взносы".

    Получается, что в уставе должны быть перечислены членские взносы.

    Это перечисление было названо перечнем, только и всего.

    Как это реализовано?

    Смотрим сам примерный устав.

    Так что всё правильно.

    Вопросы мне понравились.

    Жду продолжения обсуждения.

    11 сентября 2015 в 14:27 1

    «Начну со второго вопроса. Примерный устав разрабатывался для Ассоциации (союза) СРО, действующей по Градостроительному кодексу, в котором то вводят, то убирают, то меняют эти отвественности.»

    Я поняла, нужно посмотреть кодекс, и понять, что там конкретно указано по субсидиарной ответственности.

    По поводу первого вопроса нужно еще обдумать. Пока голова больше ничего нового не предлагает)

    12 сентября 2015 в 1:59 1