Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Fz1000 На Русском img-1

Инструкция Fz1000 На Русском

Категория: Инструкции

Описание

Panasonic Lumix DMC-FZ1000, описание, технические характеристики, обзор, Видеобзор, отзыв о фотоаппарате Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Матрица фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Общее число пикселов 21 млн Число эффективных пикселов 20 млн Размер 1" (13.2 x 8.8 мм) Кроп-фактор 2.7 Максимальное разрешение 5472 x 3648 Тип матрицы CMOS Чувствительность 80 - 3200 ISO, Auto ISO Расширенные значения ISO ISO6400, ISO12800, ISO25600

Режимы съемки в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Макросъёмка есть Скорость съемки 12 кадр./сек Таймер есть Режим Time-lapse есть

Видоискатель и ЖК-экран в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Видоискатель электронный Использование экрана в качестве видоискателя есть Поле зрения видоискателя 100% Число пикселов видоискателя 2359000 ЖК-экран 921000 точек, 3 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Выдержка 60 - 1/16000 с Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть Фокусировка по лицу есть Минимальное расстояние съемки 0.03 м

Память и интерфейсы в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC Форматы изображения 2 JPEG, RAW Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ

Питание в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 360 фотографий

Запись видео и звука в Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Запись видео есть Формат записи видео AVCHD, MP4 Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4 Максимальное разрешение роликов 3840x2160 Максимальная частота кадров видеоролика 120 кадров/с Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920x1080 Оптический Zoom при записи видео есть Запись звука есть Запись звуковых комментариев есть

Отзыв о фотоаппарате Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Опыт использования: менее месяца

Достоинства фотоаппарата Фото-видео комбайн. Не плохие стоп кадры в 4К. Таймлапс. Панорамные снимки. Перезаписываемые кнопки. Легко под себя настроить. Объектив от F=2.8. Панас отучился зеленить картинку. ББ очень good! Меню удобное. Полное руковдство в коробке. 2 года гарантии. Недостатки фотоаппарата: Шумная матрица при недостатке света!
Запись звука при зумировании и внутрикамерный звук не приятен при просмотре, так же легко записать своё дыхание Но сам микрофон отрабатывает на 5. Лучше, чем на G5. Аудиорекордер и петличка для интервью в помощь. Пушка, на мой взгляд, не правильный подход.
Вспышка не автомат. ББ с вспышкой беда! Бленда плохо держится. Плохая задумка с петельками для ремешка (снимать).

Комментарий о фотоаппарате:

Купил. Типа хит по видеосъёмки за свою цену.
Перехожу с 576р. Кричать от 4k должен. Но.
Ожидал большего от видео (монитор DELL 2412 1080p). Матрица хоть и дюймовая, но шумная при недостатке света.
4K сильно рвёт картинку при повороте камерой! Беда.
Видео лучше, чем с GoPro 3+, и с G5 Kit на голову. При недостатке света, те сильно зашипели, а FZ1000 выдержал удар. Но лучше не зумировать + ещё фокус поплывёт.
В принципе, трансфокатор не плохой, Но когда им начинаешь пользоваться при съёмки с рук баланс нарушается и картинка при зумировании как будто по дуге приближается. Также зум срабатывает позже, чем надо! - это связано с тем, что качелька тугая. Зум полезная вещь. но пользоваться им только, когда ноги не достают или информировать зрителя общей сценой, а потом в зум.
Угол в 4к тоже терпимо. Но не для утренников в садах и школах.
Стаб - как стаб, аккум - как аккум. На троечку с плюсом. Стаб хотелось бы, конечно, получше.
Экранчик маловат, но крутится.
По-любому надо звук решать.
Снимать с рук больше 15-20 минут - беда. На утренниках выход: ставить на свой же стул между ног на маленький штатив. Если есть вторая камера на общаг - очень хорошо.
. смотрите в обсуждениях комментарий, чтобы дочитать до конца (сюда не влезло).

Отзыв №2 о фотоаппарате Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Опыт использования: менее месяца

Достоинства фотоаппарата Отличная система стабилизации для фотографий. На коротком фокусе нередко и на 1/2 получаются четкие кадры. Отличный автоматический баланс белого. После Canon'овских ультразумов, чрезмерно теплящих кадр на автомате, и постоянно требующих выставлять ББ вручную или подбирать из пресетов - просто прекрасно. Удобное управление. Для ультразума достаточно малошумная матрица. до ISO 800 хорошо, при ISO 1600 еще иногда можно поиграться с настройками шумоподавления и резкости при обработке RAW и получить хороший результат. Хороший алгоритм шумоподавления - даже когда шумы вылезают, они имеют более приятный, "яркостный", а не "цветовой" характер.
Хороший объектив. Недостатки фотоаппарата: 1. Немного странное поведение автофокуса на длинном фокусе, иногда (процентах в 5-10 случаев) может попасть мимо даже в условиях хорошей освещенности. Надо постоянно контролировать - попал или нет. В этом смысле даже мой самый старый ультразум Canon S3 IS был чуть лучше.
2. Для аппарата, позиционирующегося как универсальное средство для съемки видео/фото - разочаровывающее поведение стабилизатора при видеосъемке. Даже при намеренно плавном повороте камеры, "рвется" видео. Кроме того, записывает звук зуммирования. То же самое - даже S3 делал это лучше.

Комментарий о фотоаппарате:

В целом фотоаппарат очень радует, после перехода с ультразумов с матрицей 1/2.5".
Надеюсь, что проблема с автофокусом софтовая, и поддается исправлению.
По поводу стабилизации при съемке видео, хотелось бы добавить:
Такое ощущение, что стабилизатор пытается "держать" кадр до последнего, считая, что это у меня руки так дрожат, а потом сдается, но начинает по новой. Точно такое же поведение наблюдалось у старой панасовской же видеокамеры с электронной стабилизацией за счет избыточной матрицы. Возможно, и здесь используется та же технология электронной стабилизации наряду с оптической. Как эту "достабилизацию" отключить - я не нашел. Итог - тот самый прекрасный стабилизатор, которому я так радовался при фотографировании, абсолютно бесполезен при съемке видео.

Инструкция к фотоаппарату Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Инструкцию к фотоаппарату Panasonic Lumix DMC-FZ1000 скачать бесплатно. Читать инструкцию к фотоаппарату Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Изучать инструкцию к фотоаппарату Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Цена фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

Цена фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-FZ1000 по рынку. на момент создания страницы

до 53.000 рублей.

Отзыв взят с сайта market.yandex.ru

Друзья. Мы работаем для Вас, чтобы у Вас была информация!

Мы будем Вам очень благодарны, если вы оцените наш труд, и поделитесь ссылкой в соцсетях!

Это самое малое, что Вы можете сделать для нас!

Другие статьи

Видеосъемка фотоаппаратом

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Видеосъемка фотоаппаратом.
Panasonic DMC-FZ1000

Прежде — обязательное и слегка отвлеченное вступление. Те, кто «в теме», наверняка и давно приметили усиливающуюся тенденцию: снижение количества новых моделей видеокамер вместе с увеличением фотоаппаратного парка. Да, это секрет Полишинеля. Но далеко не у всех имеется информация, объясняющая причины «падения спроса» на видеокамеры. Точнее, многим попросту лень думать о каких-то там причинах, ведь со слов продавца из отдела бытовой электроники все кажется настолько очевидным. А дело в том, что вовсе не на видеокамеры спрос падает. Дело в том, что он растет, но растет на фотоаппараты!

За сложившееся положение мы должны благодарить не маркетологов, и не всезнающего менеджера из-за прилавка. Такая ситуация стала осуществимой лишь благодаря развитию технологий, позволивших фотоаппарату — наконец-то! — в какой-то части догнать и даже перегнать видеокамеру. Теперь, с появлением быстрых матриц, малошумных зумов и быстрых автофокусов, стало гораздо проще и дешевле создать универсальный гибрид, который будет сочетать в себе умения фотоаппарата с возможностями видеокамеры. И вместо того, чтобы мучить нас выбором между фотоаппаратом и видеокамерой, разработчик теперь может предложить тот самый долгожданный гибрид.

Конечно-конечно, таких попыток сделано уже очень немало; печальные последствия многих дебютов нам давно известны. Но, как мы только что говорили, технологии потихоньку двигают видеовозможности фотоаппаратов в направлении исконно видеокамерного поля деятельности. И, что характерно — в утешение фотографам — падения фотохарактеристик, которого, казалось бы, следовало ожидать, не происходит! По крайней мере, с точки зрения видеооператора (здесь хотелось бы вставить подмигивающий смайлик).

Конструкция, технические характеристики

Рассматриваемый сегодня аппарат — будем называть его просто камерой — имеет фотоаппаратный форм-фактор. Да, не совсем удобный для видеосъемки, но что поделаешь — фотографов по определению было и будет много больше, чем видеооператоров.

В отличие от большинства профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов, эта камера оснащена несъемным объективом, что гораздо ближе и понятнее типичному владельцу видеокамеры. Причем объектив этот имеет характеристики, неслыханные для стандартных (и безумно дорогих) сменных фотоаппаратных «стекол».

Комплект, доставшийся нам на тестирование, состоит из камеры, защитной крышки, бленды, ремня для переноски, аккумуляторной батареи, зарядного устройства к ней, USB-кабеля с проприетарным разъемом, и руководством пользователя. Также здесь имеется DVD-диск, где находятся PDF-версии руководств, и дистрибутивы нескольких несложных программ для обработки фото- и видеоматериалов.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным, очень неудобным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Второй способ регулировки зума — единственное кольцо на объективе. Этим же кольцом можно регулировать и фокус, а за смену режима работы кольца отвечает специальный переключатель, что расположен на самом объективе. К сожалению, кнопка старта видеозаписи — опять же «традиционно для. » — лишена такой заметности и «нащупываемости», которой может похвастаться фотоспуск. Впрочем, тут все продумано: в режиме видеосъемки (режимы изменяются знакомым любому фотографу поворотным роликом) кнопка фотоспуска играет роль кнопки Rec. Известное полунажатие также остается в силе — оно используется для предварительной фокусировки. Хотя, при наличии хорошего автофокуса, и съемке движущихся объектов (вполне стандартная ситуация в видеосъемке), эта предварительная фокусировка вряд ли требуется.

Камера имеет кнопки быстрого доступа к часто используемым функциям, они настраиваются в меню, и находятся с тыльной стороны корпуса. Электронный видоискатель нельзя ни выдвинуть, ни наклонить — это жаль, но тоже не смертельно.

А вот за что спасибо — так это за яркий поворотно-откидной дисплей. Который позволяет следить за процессом съемки практически из любого положения. В том числе и спереди, в так называемом режиме автопортрета.

Телескопический объектив камеры в крайнем своем положении выдвигается на семь сантиметров, максимальный зум при этом составляет 16x. Такая высокая кратность — собственно первая необычная характеристика для фотоаппаратных объективов. А если учесть, что в данном объективе еще и оптический стабилизатор имеется.

Микрофонный вход находится с левой стороны корпуса, и прикрыт резиновой заглушкой. остальные разъемы расположены с правой стороны — вход Remote для фирменного пульта дистанционного управления, выход Micro-HDMI и универсальный разъем, совмещающий в себе порт USB для соединения с ПК (только обмен информацией) и аналоговый аудио/видеовыход. USB-кабель прилагается.

Следующая особенность — чуть грустная. Касается она расположения батарейного отсека, где прячется также слот для карты памяти. Дело в том, что откидная фиксирующаяся крышка данного отсека находится слишком близко к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

О батарее: ресурс данного аккумулятора остался неизвестным, поскольку беспрерывную запись камера вести не может. Это уже известное типично фотоаппаратное ограничение длительности одного видеоролика, составляющее 29 минут 59 секунд.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit

Действительно, 1600 линий, которые дает режим 4K, существенно отличаются от 900, являющихся практическим потолком в Full HD.

Таким образом, исходя из требований к детализации кадра, оптимальным режимом съемки кажется MP4 3840×2160 25p либо 24p с битрейтом до 100 Мбит/с. Если нужды в таком размере кадра не имеется, то наилучшим окажутся AVCHD либо MP4 1920×1080 50p — битрейт в этих режимах одинаков, максимальный его уровень составляет 28 Мбит/с, а ключевые кадры располагаются с одинаковым интервалом в одну секунду. Соответственно, и качество кодирования в режиме AVCHD 1920×1080 50p ничем не отличается от качества MP4 с аналогичным размером и частотой кадра.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

1920×1080 50p MP4

Одно чуть смущает — в 4K невозможна съемка с частотой выше стандартной, составляющей 25 кадров в секунду.

Возвращаясь к написанному в «шапке» статьи, будем считать, что одно из условий перехода на фотоаппараты выполнено: по детализации, разрешающей способности эта камера уже догнала видеокамеры, а кое-какие даже заткнула за пояс.

Следующим логичным шагом является изучение эффективности стабилизатора. Камера оснащена несъемным объективом, снабженным оптической системой стабилизации — тем проще, не возникнет никакой путаницы, и нет поводов для появления жарких фантазий на тему «а вот если нацепить другой объектив, то. ».

Конечно, к стабилизатору, которым оснащена рассматриваемая камера, имеются претензии. Но уровень этих претензий серьезно ниже, чем в случае со многими другими фотоаппаратами, где стабилизирующие системы являются откровенно фотографическими. Главная задача которых — это удержание кадра в момент нажатия кнопки фотоспука для получения несмазанного фотоснимка. Кстати, в некоторых источниках говорится, что при видеозаписи в формате 4K этот стабилизатор нашей камеры не действует, но это совсем не так. Большинство тестовых съемок мы проводили именно в 4K, и стабилизатор при этом вполне себе работает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Несмотря на то, что систему стабилизации здесь явно подтянули в сторону видеокамерных требований, все же остались характерные для фотоаппарата подергивания и залипания. Делаем вывод — существующий уровень стабилизации в фотоаппарате пока еще не дает оснований для массового перескока на фотоаппараты (мы не рассматриваем случаи съемки со штатива, и тем более «модный» нынче дерганый стиль съемки — там вообще никакой стабилизатор не требуется).

Теперь на очереди система автоматической фокусировки. Для чего она требуется — наверное, пояснять не надо, но все же напомним: в отличие от статичной фотографии или постановочной видеосъемки, любительская съемка всегда непредсказуема, и объект, который только что был в фокусе, вполне может удалиться на некое расстояние, в результате чего автофокус его потеряет. Но в нашем случае камера, к счастью, обладает довольно-таки адекватным автофокусом. Скорее видеокамерным, но, правда, довольно медлительным. А может, эта медлительность объясняется большой площадью матрицы?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Камера дает четкую, ясную, сочную и контрастную картинку. Даже в условиях искусственного и недостаточного света, пользуясь великолепным 16-кратным зумом и точным автофокусом, вполне можно провести репортажную съемку с рук, без использования всяких удерживающих приспособлений. Эх, еще бы руки натренировать.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Поскольку речь у нас зашла о великолепном 16-кратном зуме, нельзя обойти такой вопрос, как теоретическое падение разрешающей способности вместе с увеличением фокусного расстояния. Не знаем, возможно, в каких-то фотоаппаратах и существует такой дефект (а это именно дефект), но в рассматриваемой камере с увеличением зума детализация никак не изменяется. То же утверждение относится и к стабилизатору — его работа никоим образом не отражается на разрешающей способности.

Следующий фактор, который требуется изучить — это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке — описание дефекта, примеры, пояснения ). За время тестирования камеры мы неоднократно замечали в основном один, самый известный, признак роллинг-шаттера. Это — наклон вертикалей. Он образовывается при быстром (следовательно, неправильном) панорамировании, или, попросту, при мотании камерой из стороны в сторону. Если же усадить камеру в наш электромобильчик, и пустить всю эту конструкцию в путешествие по тряской дороге, то к наклону вертикалей прибавляется знаменитая желейность картинки. Степень этих дефектов неприятна, хотя и несмертельна.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Имеющиеся в программном обеспечении камеры возможности обработки снимаемого видео вполне стандартны, и состоят как из регулировки частоты затвора, диафрагмы и выдержки по отдельности, так и из списка готовых пресетов (предустановок). Изучить разницу между предустановками можно лишь путем съемки одного и того же сюжета в одинаковых условиях. Мы попытались это проделать, в итоге получился ожидаемый результат: «Эффект кино» дает наиболее сочную и контрастную картинку. Нужен ли этот готовый эффект тем, кто впоследствии планирует самостоятельно заниматься цветокоррекцией — тот еще вопрос.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Мобильное приложение хорошо продумано, грамотно подгоняется под размеры и соотношение сторон дисплея Android-планшета или смартфона. Имеющиеся здесь настройки позволяют управлять камерой и изменять некоторые параметры съемки. Задержка в передаче сигнала при прямой видеотрансляции практически отсутствует. Просмотр записанного ранее материала ведется в том максимальном разрешении, которое может быть обеспечено вашим мобильным устройством и скоростью соединения.

На прилагаемом DVD-диске находятся дистрибутивы трех программ: PhotoFunStudio (мультимедийный браузер и несложный редактор), LoiLoScope (простенький видеоредактор с интуитивным управлением и движком, работающим на архитектуре Nvidia CUDA), и Silkypyx (обработка фотоснимков в RAW-формате).

Сравнительное тестирование в одинаковых условиях

Данное тестирование проводится согласно опубликованной методике в целях установления чувствительности видеокамеры в неизменяемых условиях, а также для определения относительной четкости выдаваемой картинки .

Автоматический баланс белого уводит картинку в красные тона — это вполне естественно, поскольку вполнакала работающие лампы расположены в непосредственной близости к объективу. Главное тут не цвет (баланс белого нетрудно и подрегулировать), а присутствие шума при разном уровне освещенности. Можно констатировать, что даже при почти полном отсутствии света уровень шума на картинке минимален. Может быть, спасибо нужно сказать шумоподавителю? Если так, то подавление шума камера производит настолько аккуратно, что ожидаемого превращения отдельных объектов в слаборазличимые движущиеся пятна — его не происходит.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили и предлагаем считать ее равной 1600 условным ТВ-линиям по горизонтали (данный результат относится, конечно, к режиму съемки в формате 4K).

Высокая разрешающая способность без алиасинга и муара, видеокамерный зум, низкий уровень роллинг-шаттера, великолепная чувствительность с почти полным отсутствием шума — это много, но все еще недостаточно для переименования в видеокамеру. Однако хотелось бы погодить с окончательными выводами, пусть год или два. Имеется надежда, что стабилизация и автофокус современных фотокамер — таких, как рассмотренная Panasonic DMC-FZ1000 — все же получат характеристики, которые сумеют подвинуть обычную видеокамеру. Пока этого, увы, не произошло. А может, и не надо, чтобы происходило?

24 декабря 2014 г.

Сергей Мерьков

Суперзум новой волны

Суперзум новой волны. Обзор Panasonic Lumix FZ1000

Выход суперзума Sony RX10 однозначно всколыхнул эту полусонную нишу. Первой спохватилась Panasonic и представила свой дебютный суперзум с крупным сенсором. Опыт у компании в этом деле солидный и новинке пророчат успех. Какие технологии стоят за неприглядным индексом FZ1000?

Оглавление

Вся пикантность ситуации с выпуском Panasonic FZ1000 состоит в том, что на первый взгляд камера очень похожа на Sony RX10. Ходят слухи, что обе камеры имеют в основе один и тот же сенсор производства Sony. При этом новинка Panasonic ощутимо дешевле конкурента и имеет ряд весомых преимуществ. Вскоре после анонса FZ1000 Sony объявила о снижении цены на RX10. Отличный пример благодатной конкуренции.


Panasonic Lumix FX1000, официальный портрет

Суперзумы изначально заняли промежуточное положение между карманными компактами и зеркалками и произошло это задолго до появления беззеркальных камер. К слову, Panasonic занимается производством суперзумов уже более десяти лет. Камеры с внешностью зеркалки и оптикой телескопа надежно заняли свою нишу, однако в последние годы легко было заметить явную стагнацию. Производители наращивали разрешение сенсоров и увеличивали кратность зума, но камнем преткновения стали именно размеры матрицы, серьезно ограничивающие качество выдаваемого изображения. Что ж, настало время камер с крупным сенсором, а покупка универсального суперзума стала привлекательной идеей даже для взыскательных фотолюбителей.

Технические характеристики, комплектация

Panasonic Lumix FZ1000 поставляется в типичной для ультразума комплектации: аккумулятор и сетевое зарядное устройство, USB-кабель, бленда и крышечка объектива, наплечный ремень и DVD-диск с софтом PHOTOfunSTUDIO 9.5E, SILKYPIX Developer Studio, LoiLoScope Trial Version и Adobe Reader.

Дизайн, эргономика

Флагманский суперзум Panasonic имеет довольно заурядную внешность — его ближайшие «родственники» выглядят примерно так же. Lumix FZ1000 можно спутать и со средних размеров зеркалкой. Габариты пластикового корпуса составляют 137х99х131 мм, а весит аппарат целых 831 г, немного тяжелее Sony RX10. При этом суперзум Sony по размерам ощутимо меньше, хотя и не настолько, чтобы поместиться в карман. Внушительный вес легко объяснить размерами линз объектива, а они в свою очередь зависят от размеров матрицы. Кроме того, корпус объектива выполнен из металла. Следует отметить качество сборки и проработку мелких деталей, за счет чего фотоаппарат выглядит солидно и дорого, в отличие от бюджетных представителей своего класса. Схожие ощущения в ходе знакомства вызывала и Sony RX10.


Общий вид Panasonic Lumix FZ1000


Panasonic Lumix FZ1000 с возведенной вспышкой

Лицевая сторона корпуса включает в себя достаточно удобную рукоятку, блок объектива и окошко вспомогательного светодиода. Рукоятка здесь лучше проработана с точки зрения эргономики, нежели у Sony RX10. Большая часть панели, включая саму рукоятку, покрыта синтетическим материалом для уменьшения скольжения пальцев. Корпус объектива сильно выдается вперед и снабжен двумя переключателями — нижний активирует оптическую систему стабилизации изображения, а верхний переключает режим работы кольца объектива. В зависимости от положения этого переключателя поворот кольца отвечает за ручную фокусировку или ручное зумирование, которое задействуется гораздо чаще. Объектив содержит лишь одно кольцо, в то время как Sony RX10 вдобавок предлагает кольцо управления диафрагмой.


Верхняя панель корпуса Panasonic Lumix FZ1000


Селектор режимов протяжки на верхней панели Panasonic Lumix FZ1000


Селектор режимов съемки на верхней панели Panasonic Lumix FZ1000

Верхняя панель очень напоминает верхушку беззеркалки Panasonic Lumix GH4. Здесь располагаются сразу два селектора — на левом краю панели лежит селектор режимов протяжки, а справа находится основной селектор режимов съемки. Центральную часть занимает блок видоискателя, вершина которого дополнена разъемом типа «горячий башмак» и решетками стереомикрофона. Селектор режимов совмещен с рычажком питания, а для индикации работы камеры служит зеленый светодиод. В правой части панели также находятся кнопка быстрого старта видеосъемки, две программируемые клавиши (Fn1 и Fn2), и кнопка спуска, обрамленная кольцом управления зумом.


Экран и видоискатель Panasonic Lumix FZ1000

Электронный видоискатель снабжен датчиком приближения и колесиком диоптрийной коррекции, а сам глазок обрамлен крупным резиновым наглазником. Слева от блока видоискателя лежит еще одна программируемая клавиша, по умолчанию отвечающая за переключение между дисплеем и видоискателем. Экран оснащен наклонно-поворотным механизмом и имеет диагональ 3 дюйма. Справа от него по кривой выстроились 5 кнопок и четырехпозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода. Среди кнопок имеется еще две Fn-клавиши, кнопка входа в режим просмотра и кнопка смены режимов отображаемой на дисплее информации, а также переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции. В правом верхнем углу задней панели вмонтировано колесико управления.


Левая панель корпуса Panasonic Lumix FZ1000

На левой боковине можно заметить заглушку, скрывающую вход для внешнего стереомикрофона, а также металлическую петельку для крепления наплечного ремня.


Разъемы на правой панели корпуса Panasonic Lumix FZ1000

Противоположная боковина занята отсеком для подключения USB и HDMI кабелей. Здесь же расположено гнездо 2,5 мм для подключения проводного пульта дистанционного управления.


Батарейный отсек на нижней панели корпуса Panasonic Lumix FZ1000

Ну а снизу, как обычно, находится отделение для аккумулятора и карты памяти. Штативная резьба лежит слишком близко к дверце отсека, а значит, неминуемо возникнут проблемы с быстрой сменой карты памяти или батареи при съемке со штатива.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Panasonic Lumix FZ1000 оснащается трехдюймовым TFT экраном наклонно-поворотного типа. Как ни странно, но сенсорный ввод здесь не предусмотрен. Странно потому, что практически все беззеркалки Lumix, даже самые бюджетные, поддерживают сенсорное управление. Разрешение дисплея составляет 640х480 пикселей, что соответствует 921 000 точек. Механизм поворота, по ощущениям, вполне надежный.


Конструкция дисплея Panasonic Lumix FZ1000


Конструкция дисплея Panasonic Lumix FZ1000

Матрица дисплея защищена стеклом, а разборчивость не теряется даже на ярком солнце. Также стоит отметить широкие углы обзора и естественную цветопередачу, что очень важно для оценки баланса белого.


Глазок видоискателя Panasonic Lumix FZ1000 и инфракрасный датчик возле него

Порадовал и видоискатель. На нем решили не экономить и оснастили камеру OLED-матрицей с разрешением 2,36 млн. точек. Видоискатели такого же разрешения установлены в топовых беззеркалках Sony A7 и Panasonic Lumix GH4 и в случае с FZ1000 претензий к качеству у нас нет. Отметим также, что у главного конкурента Sony RX10 разрешение видоискателя почти вдвое меньше. Определенно, это лучший видоискатель для суперзума. На матрицу видоискателя выводится ровно та же информаций, что и на дисплей. Пользоваться им на ярком солнце очень комфортно.

Что касается меню, то оно типично для большинства продвинутых камер Panasonic. А если точнее, то меню унаследовано от беззеркалок. Перепрограммированию поддаются пять Fn-клавиш. Быстрое меню, как и в Sony RX10. состоит из 12 пунктов, однако видоизменять его в данном случае нельзя.

Функциональные возможности

Как уже говорилось, сенсор Panasonic FZ1000 имеет формат 1" и разрешение 20,1 Мп, как и у Sony RX10. Panasonic назвала сенсор High Sensitivity MOS, намекая на то, что диапазон чувствительности здесь выше, чем у матрицы Sony RX10. Минимальный предел ISO равен 80 единицам, а максимум составляет ISO 25600, что на одну ступень больше, чем у Sony. Впрочем, крайние положения чувствительности возможны, только если предварительно включить в меню расширенный режим. В режиме автовыбора значения ISO, а также по умолчанию в ручном камера предлагает диапазон от ISO 125 до ISO 12800. Но сейчас лучше обратить внимание на площадь сенсора. Матрица формата 1" имеет в четыре раза большую площадь, нежели у прочих ультразумов, в основе которых лежит сенсор формата 1/2,3". Вместе с тем, 1" — это почти вдвое меньше, чем матрица Micro Four Thirds.

За обработку изображений и видео отвечает четырехъядерный процессор Venus Engine, специально разработанный для FZ1000. Впрочем, скорее всего, это слегка доработанная версия чипа, использовавшегося в Panasonic Lumix GH4. На его плечи ложится не только обработка видео сверхвысокого разрешения, но и коррекция апертурных и хроматических искажений, а также частотно-зависимое подавление шумов. Чип также обеспечивает высокую частоту серийной съемки. 12 кадров в секунду камера выдает при зафиксированном по первому кадру автофокусе и 7 при активном. Включается камера менее чем за секунду. Мы не проводим специальных измерений с точностью до сотых долей секунды, но Panasonic FZ1000 точно не заставит вас долго ждать.


Объектив Panasonic Lumix FZ1000

Камера получила превосходную начинку и многое переняла от флагманской беззеркалки GH4, в частности, систему фокусировки. Panasonic разработала новый принцип умной наводки по контрасту и назвала его Depth From Defocus. Система определяет, насколько далек объект от сфокусированного состояния и решает, в какую сторону нужно смещать линзы из текущего положения. Этот принцип оценки позволяет ускорить фокусировку и избежать лишних перемещений оптики. На широком угле камера способна сфокусироваться за десятую долю секунды. Система также хорошо работает в сумерках и на голову превосходит контрастную систему фокусировки Sony RX10. Впрочем, камеры Sony никогда не отличались идеальным автофокусом.


Объектив Panasonic Lumix FZ1000 на максимальном зуме

Оптика — одно из главных преимуществ Panasonic FZ1000. Камера использует зум-объектив Leica DC Vario-Elmarit 25–400 мм F2.8-4.0. Оптика обеспечивает 16-кратное оптическое зумирование, но расплачиваться за это приходится светосилой и габаритами. Напомним, у конкурента Sony RX10 диапазон ЭФР заканчивается на отметке 200 мм, но диафрагма постоянна для всей шкалы зумирования. На наш взгляд, снижение светосилы в угоду «дальнобойности» в данном случае полностью оправдано. Светосила снижается неравномерно. Уже при 58 мм диафрагма равняется F3.5, а затем практически не меняется вплоть до 180 мм. На этой отметке диафрагма сужается до F4.0 и остается таковой до конца диапазона ЭФР. Кстати, камеру можно использовать в режиме кропа — разрешение снимков при этом снизится, но зато диапазон ЭФР серьезно возрастет. В ряде случаев можно понизить разрешение кадра, зато снять очень отдаленный объект.


Устройство объектива Panasonic Lumix FZ1000

Panasonic Lumix FZ1000 может по праву называться суперзумом, в то время как 8-кратный зум Sony RX10 с натяжкой заслужил «супер». Объектив Panasonic FZ1000 достаточно сложен и состоит из 15 элементов в 11 группах, включая четыре линзы из низкодисперсионного стекла и пять асферических элементов. Разумеется, в составе объектива присутствует и стабилизатор изображения, причем пятиосевой и работающий в режиме как фото-, так и видеосъемки.

Есть что интересного поведать и о затворе камеры. Во-первых, затвор здесь комбинированного типа. Полностью механический затвор способен отработать выдержки от 1/4000 с до 60 с. В настройках камеры можно выбрать электронный бесшумный затвор и в этом случае предел выдержки составляет 1/16000 с. Доступен режим ручной выдержки с максимальной длительностью 120 с. Затвор Sony RX10 заметно проще, хотя отсутствие сверхкоротких выдержек компенсируется наличием нейтрального светофильтра. Стоит отметить еще такой момент — минимально допустимая выдержка меняется с увеличением ЭФР. Довольно неожиданно, но, начиная уже с ЭФР 32 мм, минимальная выдержка составляет те же 1/3200 с, что и у Sony RX10. Это справедливо для механического затвора. Помимо бесшумности и сверхкоротких выдержек электронный затвор позволяет стрелять сериями с частотой 50 кадров в секунду, правда, в разрешении всего 5 Мп.

Очередной пункт, по которому FZ1000 превосходит ближайшего конкурента — это видеовозможности. Мы не ожидали увидеть режим записи 4К видео в суперзуме, по крайней мере, так скоро. Фотоаппаратов, способных записывать видео в сверхвысоком разрешении. еще очень мало, но суперзум внезапно вошел в их число. Lumix FZ1000 умеет вести видеозапись в разрешении 3840х2160 с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мб/с. Конечно, поддерживается запись и в Full HD/60p, HD/60p и более низких разрешениях. Кроме того, имеется режим замедленной съемки — Full HD ролики можно снимать с частотой 120 кадров в секунду. Длина роликов ограничена 30 минутами, а для формата MP4 видео также ограничено 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти. Имейте ввиду, что для записи 4К видео потребуется карта памяти не хуже UHS-I Speed Class 3. В процессе видеозаписи можно полноценно использовать зум, правда, скорость зумирования в этом случае заметно снижается. Настройки экспозиции также доступны для ручного режима. Стоит отметить, что 5-осевая стабилизация доступна при съемке видео в разрешении Full HD и ниже, а для 4К компенсация дрожаний происходит только по четырем осям. Стереозвук записывается с помощью встроенного микрофона, но есть возможность использовать и внешний более качественный микрофон благодаря разъему 3,5 мм.

Panasonic Lumix FZ1000 предлагает необычную функцию экстракции 4К фотографий напрямую из видеоролика. Можно сказать, что в этом случае камера превращается в машину для производства снимков с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 8,3 мегапикселя. Но стоит отметить, что далеко не все выделенные из видеоролика кадры имеют право на жизнь. Все же частота съемки маловата и часть кадров получаются смазанными, но при просмотре видео это незаметно.

И еще один важный нюанс. Для записи 4К видео задействуется не полная площадь сенсора, а лишь его центральная часть, соответствующая разрешению 3840х2160 пикселей. Таким образом, сенсор работает в режиме кропа 1,48х, а значит, и эквивалентное фокусное расстоянием меняется до диапазона 37–592 мм. А вот для Full HD видео используется уже вся площадь матрицы, а кадр 1920х1080 получается путем бинирования пикселей и даунсэмплинга.

Коротко остановимся на прочих режимах съемки. По традиции, Panasonic предлагает солидный набор художественных фильтров и сценариев съемки. Имеется функция панорамной съемки и режим Handheld Night Shot, в котором камера делает несколько кадров подряд с малой выдержкой и невысоким ISO, а затем склеивает их в один снимок. Предустановленных сценариев здесь аж 25 штук, художественных фильтров — 22, а на селектор режимов отдельно вынесен пункт творческой видеосъемки. Творческая видеосъемка предполагает применение художественных фильтров именно к видеоролику. Выбрать фильтр можно до начала съемки, а результат определенно имеет право на жизнь. Кроме того, через меню камеры активируется режим интервальной съемки и режим создания покадровой анимации движения (аналог анимированного GIF).

Беспроводные функции стали уже привычным делом в большинстве фотоаппаратов. В этом плане Panasonic FZ1000 ничем не удивляет. Все эти возможности мы уже видели и испытывали ранее. Здесь есть NFC-модуль для быстрой установки связи со смартфоном и планшетом. Пользоваться этим методом предпочтительнее, иначе придется вручную вводить пароль Wi-Fi сети, которую создает сама камера. Для дистанционного управления камерой, смены настроек, а также передачи снимков по воздуху потребуется установить бесплатное мобильное приложение Panasonic Image App. Оно уже поддерживает работу с новым суперзумом.

Управлять камерой дистанционно можно и более старомодным способом, подключив проводной пульт ДУ в соответствующее гнездо. У такого метода есть один неоспоримый плюс — камера не расходует энергию на связь по Wi-Fi.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Переходя к тестовым снимкам, по традиции начнем с оценки качества изображения во всем диапазоне светочувствительности матрицы. Напомним, для этого мы снимаем со штатива в темное время суток, а тестовая сцена освещается лампой накаливания мощностью 40 Вт. Изменение значения ISO происходит с шагом в одну ступень (за исключением первого шага, посколько вести отсчет с шагом в 1 EV от значения 80 единиц было бы неразумно).


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 80


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 100


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 200


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 400


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 800


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 1600


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 3200


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 6400


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 12800


Panasonic Lumix FZ1000 @ ISO 25600

Результат соответствует ожиданиям. Качество картинки очень схоже с тем, что выдавала Sony RX10. Не станем утверждать, что результат идентичен, но он очень схож. На значениях вплоть до ISO 3200 картинка очень приличная, нельзя сказать, что качество сильно снижается. ISO 6400 тоже вполне годится для публикации и печати, хотя детализация сильно снижается. В общем, это можно считать границей рабочего диапазона. При установке ISO 12800 картина сужение динамического диапазона становится еще заметнее, шум сильно возрастает. Ну а максимумом чувствительности стоит пользоваться лишь в самых крайних случаях. Взглянем на примеры фото из реальной жизни, которые делались преимущественно в режиме приоритета диафрагмы с автоматическим выбором чувствительности в пределах ISO 125–12800.


Фотография с минимальным зумом Panasonic Lumix FZ1000


Фотография с минимальным зумом Panasonic Lumix FZ1000


Съемка луны с максимально возможным увеличением, в том числе цифровым


Panasonic Lumix FZ1000, 65,8 мм, ISO 1600, f/5.6, 1/60 c


Panasonic Lumix FZ1000, 29,6 мм, ISO 125, f/5.6, 1/125 c


Panasonic Lumix FZ1000, 138,1 мм, ISO 125, f/5.6, 1/160 c


Panasonic Lumix FZ1000, 146 мм, ISO 125, f/5.6, 1/250 c


Panasonic Lumix FZ1000, 107,4 мм, ISO 125, f/5.6, 1/250 c


Panasonic Lumix FZ1000, 31,1 мм, ISO 400, f/7.1, 1/80 c

Запись видео в формате 4К возможна только при выборе соответствующего режима на основном селекторе. Быстрая видеозапись по выделенной кнопке возможна только в Full HD разрешении. То же самое, к слову, наблюдалось и у Lumix GH4. Приведем два примера съемки — в Full HD и 4K. Полноценно оценить качество картинки можно, скачав ролики по ссылкам ниже.

Panasonic Lumix FZ1000 питается от аккумулятора DMW-BLC12 емкостью 1200 мАч. Полного заряда батареи хватит примерно на 400 снимков при использовании дисплея. Стоит также учесть, что режим 4К-видеозаписи является особо прожорливым, а получить заявленные 400 кадров можно только при условии, что видео не записывается вообще. В повседневной обстановке стоит рассчитывать примерно на 250-300 кадров и 10-15 минут Full HD видео. Во время тестирования мы получали примерно такие результаты.

Конкуренты

Список конкурентов ограничивается лишь одной камерой — Sony RX10. Высока вероятность, что остальные производители суперзумов тоже подтянутся в ближайшее время. Ну а до тех пор нет смысла сравнивать настолько продвинутый суперзум с чем-либо более простым.

Sony Cyber-shot DSC-RX10

Сравнение с этой камерой мы вели на протяжении всей статьи. Это вполне естественно, ведь именно Sony стала родоначальницей класса суперзумов с крупной матрицей. Ну а здесь стоит подвести неутешительный для Sony итог. Panasonic FZ1000 превосходит ее по многим параметрам и при этом стоит дешевле.


Sony Cyber-shot RX10

Sony RX10 выигрывает в габаритах и постоянстве светосилы во всем диапазоне ЭФР. Камера также содержит фильтр нейтральной плотности, дополнительный дисплей на верхней панели и поддерживает сжатие видео профессиональным кодеком XAVC S. В свое время мы присудили Sony высшие оценки, но технологии не стоят на месте, тем более в такой высококонкурентной сфере.

Âûçîâ âåðòåëêè: Sony Cyber-shot RX10 3701 3 conf

Выпуск суперзума Panasonic FZ1000 — отличная новость для всех, кто давно подыскивает одну универсальную камеру, но был критически недоволен качеством изображения суперзумов прошлых поколений. Нише суперзумов долго ждала нового веяния и наконец этот момент настал. Panasonic FZ1000 можно использовать практически для любых задач, кроме подводной съемки, ну и для ношения в кармане она не подойдёт. Суперзум не только выдает приличную картинку даже на предельном зуме, но и отлично подходит для съемки видео. Объектив 25-400 мм и вовсе вне конкуренции, а небольшая потеря светосилы в данном случае не страшна.

Стоит отметить адекватно выставленную стартовую цену устройства. Можно долго пытаться подобрать систему со сменной оптикой, укомплектовать ее парой-тройкой объективов с сопоставимым диапазоном фокусных расстояний, но это в итоге получится заметно дороже.