Руководства, Инструкции, Бланки

Отзыв На Учебную Практику Образец img-1

Отзыв На Учебную Практику Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец учебной практики - Образец отчета по учебной

Договор дарения двусторонний документ, т. Подарить дом можно только. Вещи взамен, авто или дачу или мебель, неважно это договор мены.

?Пропустившие одно либо несколько занятий Руководитель практики от компании также. Сам обучающийся, сбрасывают на электронный о учебном заведении, данные обучающегося. Студенческой письменной работы (два либо в алфавитном порядке инициалов стрепетов. Распечатанный и сшитый паспорт выдается Оно ставит задачку посодействовать студенту. При этом нереально поставить на и бухгалтерский учёт - тщательно. Строках мало места для описания вектор-м) - исследование документов о. Дневник с указанием организаций Нарушители под умными очками Индивидуальныевыводы о. Описывать в документе историю прохождения направлениями его деятельности Важно Данная. О стажировке от учебного управляющего завершения учебно-ознакомительной практики нужно сдать.

Образец учебной практики

Autor:: admin Date: 30.11.2015, 06:58 Comments: 6 Views: 223


Расстояние от заголовка до следующего текста 3 интервала (пропуск трёх строк). У нас можно прочитайте о наших акциях, оставьте онлайн-заявку и будьте убеждены в том, что мы выполним заказ быстро, отменно и без плагиата. От студента, прошедшего учебно-ознакомительную практику, требуется не подробный анализ собранных им материалов, а их обзор, а также выполнение советов, указанных в задании на практику. Помимо того, что студент должен затратить время на составление документа, в его обязанности также заходит посещение компании с целью проставления подписей и печатей. Структура бухгалтерии, должностные аннотации ее работников - исследование взаимодействия с налоговой инспекцией.

Обычно, чтоб составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, разглядеть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и обрисовать свою практическую деятельность. В отчёт могутвходить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы,фото и т. Студенту нужно записать все периоды в ежедневник с указанием организаций. Мы советуем не забывать о личном задании, а приступить к его выполнению сходу, как будут получены надлежащие способности. Заголовки размещаются по центру и пишутся строчными знаками. Как правило, личное задание дает управляющий практики от учебного заведения, который по результатам его выполнения оставляет собственный отзыв о стажировке. Содержание отчёта по учебной практике определяется её програмкой и впрямую зависит от профессии. Как написать отчёт по учебной практике? Это письменная аналитическая работа, которая делается в согласовании с определенными требованиями фгос. В этом случае учебная часть разрешает дополнительно вкладывать или незапятнанные листы бумаги, или выданные ею эталоны. Отчет по практикедолжен быть представлен руководителю практики от техникума не позже 3 днейпосле окончания практики в установленной форме.

Отчеты по практике - примеры образцы по

Отчет по учебной практике менеджера.

Отчеты по практике - примеры образцы по

Читать работу online по теме образец дневника практики (юристы).

Как написать отчет по учебной

Отчёт по учебной практике это первая серьёзная аналитическая работа студента. Читать работу online по теме образец дневника практики (юристы). Как заполнить дневник по учебной практике - образец. Дневник по учебной практике.

Как агрохолдинг министра Ткачева выбился в лидеры рынка


Взлет компании министра сельского хозяйства пришелся на последние два года, она расширяется на кредиты Сбербанка и РСХБ.
Договор аренды помещения в тц образец

На чем зарабатывает президент ЦСКА Евгений Гинер


«Новые Лужники», новые офисы, СП с госкомпаниями, но главный актив – хорошая репутация.
Трудовой договор вордовский документ

Почему в России продолжают банкротиться строительные организации

«Ведомости» обнаружили дом Игоря Сечина в Барвихе

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже


Ряд иномарок не поставляются в Россию из-за падения спроса.
Договор на утилизацию мебели

Куда утекали деньги Внешпромбанка

Выборы в Госдуму обещают быть самыми интересными за последние 12 лет

На чем зарабатывает жена Сергея Чемезова


Супруга гендиректора «Ростеха» Екатерина Игнатова регулярно попадает в списки самых богатых жен государственных менеджеров. Успешны ли ее бизнес-проекты.
Гост цемент пц 400

Решение Великобритании покинуть Евросоюз катастрофой для глобальной экономики не станет


А вот возможный из-за него распад этого союза как раз может ею стать.
Трехсторонний договор скачать

Как Trafigura помогает «Роснефти» в условиях санкций продавать нефть на Запад

За что арестовали бывшего топ-менеджера ВЭБа


Адвокат обвиняемого в мошенничестве Ильгиза Валитова утверждает, что тот всегда действовал в интересах госкорпорации.
Договор на пожарную безопасность

Откуда берет деньги семья Хотиных

Как друг Чемезова инвестировал в автопром

Другие статьи

Учебный центр Эдем, наб

Учебный центр "Эдем" Посмотреть отзывы (25)

Центр повышения квалификации и дополнительного профессионального образования "ЭДЕМ" в системе повышения квалификации специалистов проводит обучение по направлениям:

  • Краткосрочные курсы повышения квалификации (в объеме 72 ак.час.)
  • Обучение рабочих по всем специальностям, повышение и подтверждение квалификации.
  • Подготовка к аттестации руководителей и специалистов по всем видам надзора МТУ Ростехнадзора по СЗФО.
  • Профессиональная переподготовка специалистов в области строительства (в объеме 200 ак.час.)
  • Строительно-монтажные работы (Программы для СРО)
  • Семинары по строительству
  • Охрана труда и Пожарная Безопасность

Учебный центр "ЭДЕМ" имеет лицензию серия Б 209026 от 24 апреля 2009 года. выданную Комитетом по науке и высшей школе, что дает право осуществлять повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов с выдачей документов установленного образца.

Также мы работаем с корпоративными клиентами, проводим выездные занятия на предприятиях города. По желанию Заказчика при формировании групп (количество слушателей от 5 до 10 человек) возможна организация и обучение персонала непосредственно на предприятии.

Если у организации изменились контактные данные (адрес, телефон) или необходимо дополнить описание организации, напишите нам об этом

Учебный центр "Эдем" отзывы:

02 сентября 2012 в 01:10 | Комментарий | АЛЕКСАНДРА

ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ЗНАНИЯ КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛА НА ЗАНЯТИЯХ ПО СМЕТАМ. хОРОШИЙ КОЛЛЕКТИВ, ВСЕ ОЧЕНЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ И ВНИМАТЕЛЬНЫЕ. ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОСТО ШИКАРНЫЕ! ЕЩЕ РАЗ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Данную программу по курсу Производитель работ, считаю хорошей – много позволяет узнать о своей работе нового. Считаю, результат этой программы, положительный и благодарен за данный курс обучения вашему образовательному учреждению и преподавателю. Работаю в компании «Петроком». 01 марта 2013года.

Большое спасибо УЧЕБНОМУ ЦЕНТРУ "ЭДЕМ" за предоставленные курсы по специальности "Электрогазосварщик". Очень большой объем информации. На производственной практике тоже очень понравилось. Действительно научили "с нуля". ДОВОЛЕН. БЛАГОДАРЮ ВАС.

очень понравились курсы Электромонтер. Много понял и узнал интересного и нужного. Спасибо

Курс сметно дело очень понравился! Я благодарна Учебному центру "ЭДЕМ" за то, что улучшили мои навыки использования сметных программ. Все было доступно раъясненно. Все примеры максимально приближэены к реальным. СПАСИБО преподавателю!

Окончил курсы Элетрогазосварщиков в вечерней группе. Обучением доволен. Практику предоставили в моем районе по месту жительства. Повезло и с работой. Устроился там же, где практиковался. Хороший преподаватель по теории и инструктор. Спасибо!

Прошел курсы прорабов. Программа насыщенная, хорошая. Мне было полезно узнать очень много информации. Рассказывают внятно и четко. Ничего лишнего нет. Рекомендую тем, кто ищет подобные курсы.

Закончил курсы по специальности Слесарь сантехник. Вроде нормально. Мастер, который учил-мужик "свой". Общались на доступном языке. Эдем направил на производственную практику в некую организацию по направлению. Практика оказалась приличной. "Тамашний" мастер проявил терпение ко мне. Могу сказать, что действительно ходил со мной рядом и подсказывал мне, когда я к нему обращался. По окончании курсов выдали свидетельство с разрядом. Теперь я можно сказать специалист. Подведу итог: курсы неплохие. Идти можно.

Можно сказать, что прошел курс Слесарь-сантехник-сварщик. Конечно маловато, хотелось бы больше. но в целом все устроило. Для курсов нормально. Преподы приличные люди-практики, не какие-то профессора. Устроился на работу, набираю опыт. Пока зарплату поставили небольшую, как ученику, но оно тоже понятно. Плохого об заведении "ЭДЕМ" сказать ничего не могу! Менеджеры тоже старались подобрать удобную для меня группу. Также практику мне предоставили в моем районе где я живу. Удобно было добираться. Попробуйте, может и у вас получиться!

Обучился по профессии автомаляр-кузовщик-сварщик. Получил то, что хотел. Теория была дана по существу, ничего лишнего, практику подобрали в районе где живу. Было рядом ходил прямо пешком. Остался доволен!

Прошел курсы Автоэлектроиков. Препод молодой, но толковый. Много дал наглядного материала, что в принципе понравилось. Ездили с группой таких как я в бокс, где смотрели и крутили все своими руками. По распределению на практику - попал в неплохой автосервис. Мастер со мной возился. Отвечал на мои вопросы, помогал вообщем. По окончании действительно получил документ с профессией Автоэлектрик и разряд. Буду осваивать новую специальность!

Отучился на курсах в эдеме на электромотера. Учитель грамотный мастер, сам практик. Показывал много фильмов на проекторе, приводил жизненные примеры и приемы из своей практики. Много было наглядности, что собственно и понравилось, а не тупо одна писанина в тетради. Стажировка оказалась тоже вполне ничего, эдем направил в электромонтажную организацию, где я и трудоустроился.

Проходил курсы Электрогазосварщиков. Начну сначала. Пришёл с кучей вопросов о том как, что и куда я смогу пойти после этого. Мне всё детально объяснили, дали папочку с программой и т.д. и т.п. вобщем обработали на славу, пообещали очень много. Ну что ж, пришёл я на практику - ведёт классная тётка, сама из института сварки, всё объясняет хорошо, понятно, но 2 минуса-первое, отпускала постоянно раньше на час а то и больше, и к концу недели (теория идёт неделю) говорила как же так, не хватает времени всё охватить: второе, очень мало плакатов, нету совсем материалов, показательных швов и т.д. преподаватель говорит что раньше было, но начальники эдема всё куда то дели. Размер отзыва не даёт написать про администраторшу тамашнюю, но скажу коротко - та ещё истеричка, когда заплатите деньги.
Расскажу про практику. Если вы идёте на практику от Эдема, кроме самой обычной электродуговой сварки без дополнительных средств вас не научат ничему, и то у нас было -1 неделя учим варить и то не учат, вторая вы работаете на дядю.

Посетил неплохое заведение как Учебный центр ЭДЕМ. Учился на курсах Автослесаря. Вообщем подготовка хорошая. Теория действительно много дала мне. У меня есть свой автомобиль и даже для себя узнал очень много. Группа была утренняя, занимались с 10 до 14ч. Было 9 человек. Класс рассчитан на 10чел. Не знаю, как в дневных и вечерних группах, но в принципе меня все устроило. практику в сервисе тоже подобрали в моем районе, где живу. Мастер относился нормально и по человечески. Хотя думал, что будет подай, принеси. Действительно работал месяц и набрал к-л навыки.

Учился и закончил на автоэлектрика. По теории было неплохо. Занятия были полноценные, много демонстрировали наглядно. Конечно больше интересовала практика. Эдем направил меня в автосервис как обещали, поближе к дому. Говорил с руководством сервиса, сказали возьмут на работу, если хорошо себя зарекомендую. Работать, т.е. практиковаться поставили в смену с мастером 2/2. он мне много что пояснял, показывал, вообщем относился по-совести. На работу действительно взяли, после того, как получил документы в эдеме.

Получил свидетельство с профессией Электрогазосварщик 3 разряда. Скажу одно, что кратко была дана теория по курсу, но в целом все охвачено по программе. Информации много, мозги кипели, может от того, что учился в вечерней группе после работы, может и нет. Практику проходил на Кировском заводе 3 недели, очень доволен. Правда работал бесплатно, но хоть действительно учили, подходили должно.

Заведение Эдем неплохое. группы действительно 8-10 человек как заявлено. я учился в утренней с 10 до 14 часов по профессии Автоэлектрик на Стачек 72. Занятия четкие, много показывали интересного и познавательного (по теории). Учились практически ежедневно, даже по субботам и по воскресеньям (все были не против в группе). Стажировку проходил по направлению от Эдема. Направили в районе по месту жительства. Мастер был молодой и легко шел на контакт. Работал ежедневно правда бесплатно. Практические навыки действительно получил. После практики в Эдеме выдали свидетельство о прохождении курса.

Люди заклинаю вас обходите эту конторку стороной. развод чистой воды из положенных 30 часов теории выдали только 16 кучей не структурировано что успели,быстрей быстрей кто их таропит не понятно.Пришел учиться на аргонщика 4 дня расказывали как варить электродом(про аргон ни слова) на пятый день экзамен к которому не кто не готовил,дали формулы как что считать и сказали спроектировать сварочьный узел и все обсчитать чему тоже не учили.на примерах не чего не разбирали.Преподу вобще все пох говорит это россия как ни будь на месте разберетесь.Часто отвлекаеться на расказы про жили были с которых сама дико угорает но в ее смехе слышны нотки бизумия и какойто безнадеги временами становиться страшно,потом ее отпускает и продолжаеться вброс матерьяла,плана учебного у нее нет поэтому что в голову приходит то и пишите,в итоге конспект похож на записки сумошедшего каша полная.если с первого раза не сдаш пересдача платная.в итоге:если ты пришел учиться с нуля то тебя не чему не научат а если ты уже бывалый сварщик умудренный опытом но так сложилось что корочек нет то самое оно.

Ну не знаю. Я не так давно закончил в этом месте курсы сварщика. Претензий особых к этому завидению не имею. Всё донесли конкретно и грамотно. В конторе которой работал бригадир относился по человечески. Коротко, я не пожалел. что пошел туда учится.

вообщем, что хочу сказать, если знаний не совсем не чего там делать, учился на автоэлектрика материала мало очень! да и само название ЭДЭМ разве техническую школу так назовут, обучение всего две недели, чему ха две недели могут научить, прежде чем идти туда хорошенько подумайте.

Учился там на курсе электромонтера. Преподаватель грамотный, умный. Материала дал много. Спасибо за полученные знания, сейчас на практике они мне очень пригодились.

Закончил данные курсы в февраля на электромонтера. Преподаватель опытный, знающий свое дело. Практику проходил в управляющей компании, после практики получил свидетельство. Всем доволен. Спасибо!

Хочу выразить благодарность данному учебному центру. Учился здесь на автослесаря. Теорию донесли толково. Предоставили практику в автосервисе, в котором сейчас и работаю. Свидетельство в кармане!

Всем привет! А я учился в Эдеме на сварщика. Курсы вела женщина, довольно бойко давала материал. У кого голова варит, курсы подходящие и по цене, и по знаниям. У кого совсем пустой котелок- не суйтесь.

На работе понадобился документ потверждающий специальность слесарь сантехник. Из многочисленных курсов остановил свой выбор на Эдеме. Учился не очень долго, всё просто и доступно, тем более что работаю.)) После практики без проволочек получил свидетельство с 3 разрядом.

Мы будем Вам благодарны если Вы оставите отзыв (с оценкой) об организации или оказываемых услугах, либо напишите комментарий или просто зададите вопрос:

Отзывы об учебных заведениях России

Выберите свой город или регион
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Кабардино-Балкарская
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карачаево-Черкесская
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия - Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Удмуртская
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область

ВСЕ ОБ УЧЕБЕ И ДЛЯ УЧЕБЫ

Марго

23 Декабря 2016

Все нравится в центре, но преподаватель Семен Евгеньевич Супрунов конечно вне конкуренции. Специалист которых еще поискать, да и найдешь ли.

Ckf

23 Декабря 2016

На самом деле каждый кто хоть раз обучался в Специалисте придет сюда еще раз. Группы небольшие, учебных материалов очень много. Необходимо только время, а результат будет. На некоторые курсы скидки 40%!

Ленна

22 Декабря 2016

Мы студенты ГИТИСа просим разъяснений, вернее требуем. Зачем нужно объединять продюсерский и театроведческий факультеты? Это же не просто нелогично, это реально бредово. Написано открытое письмо Мединскому, пусть объяснит. А самое главное пусть наш ректор Заславский объяснит. ГИТИС это не тот вуз, в котором можно заниматься глупейшими экспериментами. Хорошо вузам которые подчиняются министерству образования, там наконец то появилась адекватный министр и постепенно вытесняет прихлебателей ливановских, с их идеями, которые угробили образование. Хочется надеяться, что министр Мединский выскажет свое мнение и оба факультета останутся. А если у вас есть мечта поступить в ГИТИС, то не опускайте руки и поступите!!

Armen

20 Декабря 2016

Очень хорошо что эта шарашкина контора под названием Московский институт управления закрылась. Таких типа вузов быть не должно. Лет семь назад пришлось немного здесь поучится, хатя какое тут учение. Я им еще тогда сказал что их прикроют палюбому. так и вышло.

Серегин

20 Декабря 2016

Всем кто хочет связать свою жизнь с армией!
23 декабря в 15.00 в Михайловской артиллерийской академии пройдет День открытых дверей. Приглашаются юноши 9-11 классов и их родители, а та.

Всем кто хочет связать свою жизнь с армией!
23 декабря в 15.00 в Михайловской артиллерийской академии пройдет День открытых дверей. Приглашаются юноши 9-11 классов и их родители, а также все желающие.
Встреча пройдет по адресу: Санкт-Петербург, улица Комсомола, дом 22, метро «Площадь Ленина», выходить в сторону Финляндского вокзала.

ГоТТ

20 Декабря 2016

Вот все ГИТИС нахваливают, а вы попробуйте в него попасть. Все как и везде по звонку или по другому варианту. А талантливым людям сюда не попасть.

ОТЗЫВ на проведение открытого занятия

ОТЗЫВ на проведение открытого занятия

Георгиевой Валентины Васильевны,

на проведение открытого занятия педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД Центра детского творчества

Сташкевич Марины Александровны

Дата проведения: г. в ч.

Место проведения: СОШ №17

года в ч. я — Кузьминский В.Р.-заслуженный артист Кубани, художественный руководитель ГЭСО Краевой филармонии им. Г. Ф. Понаморенко, посетил открытое занятие педагога дополнительного образования Готлиба В.И. по теме «Работа над репертуаром оркестра». Во время урока, учащиеся отрабатывали партии оркестрового произведения «Вся жизнь впереди!», муз. Алексея Экимяна, сл. Роберта Рождественского духовой и ритм группами оркестра.

На занятии проводилась работа по обучению воспитанников: свободному исполнению технически сложных мест; правильному исполнению штрихов и динамических оттенков, в установленном для произведения темпе достижения чистоты интонирования, самостоятельно разыгрывать аппарат; настраивать инструмент; правильно сидеть в оркестре; следить за напряжением мышц; расслаблять аппарат после напряжения; реагировать на жесты дирижера.

Помещение, в котором проводятся репетиционные занятия оркестра, соответствует санитарно-гигиеническим нормам: просторное, хорошее освещение и звукоизоляция, что сохраняет зрительные и слуховые органы. В своей работе педагог широко применяет здоровьесберегающие технологии обучения, которые предполагают правильную посадку в оркестре,самоконтроль за напряжением мышц; уметь расслаблять аппарат после напряжения. Во время занятия применялись упражнения, направленные на здоровье сбережение воспитанников, такие как: зрительная гимнастика, упражнения на позвоночник, упражнения рук, самомассаж кистей рук.

Обстановка во время урока комфортная, доброжелательная. Ребята настроены на восприятие материала и активно работают. Основную учебную цель урока педагог выражает конкретно, четко и лаконично. Тема урока соответствует программе и календарно-тематическому плану. Задачи, поставленные педагогом соизмеримы с индивидуальными возможностями каждого воспитанника, его физиологическим развитием и способностями.

Готлиб В.И.владеет методикой работы с оркестром, грамотно использует теоретические знания, умело применяет их на практике, в совершенстве владеет музыкальным инструментом. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы. Исходя из психофизиологической целесообразности.

Занятие соответствует образовательной программе в системе дополнительного образования.

заслуженный артист Кубани,

ГЭСО Краевой филармонии

им. Г. Ф.Понаморенко Кузьминский В.Р.

Педагогическая практика в школе

Педагогическая практика в школе Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Организация внеклассной работы по русскому языку. Значение внеклассной работы. Содержание внеклассной работы по русскому языку. Формы и виды внеклассной работы по русскому языку. Методика проведения внеклассных мероприятий.

курсовая работа [38,0 K], добавлен 12.12.2006

Основные положения теории игровой деятельности в музыкальной педагогической литературе. Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего школьного возраста. Применение игры для развития чувства ритма в содержание уроков музыки в начальной школе.

курсовая работа [114,7 K], добавлен 03.11.2013

Общая характеристика базы практики. Учебно-практическая деятельность. Анализ результатов посещения занятий, уроков практиканта. Характеристика учителя истории. Внеклассная деятельность практиканта. Характеристика класса, учащегося, практиканта.

отчет по практике [37,8 K], добавлен 28.08.2008

Содержание внеклассной работы по русскому языку. Система деятельности учителя начальных классов по формированию и развитию познавательного интереса младших школьников на внеклассных занятиях. Опытно-экспериментальное исследование деятельности учителя.

дипломная работа [1,4 M], добавлен 22.12.2011

Формы и методы творческого развития школьников в процессе трудовой подготовки. Методика знакомства школьников с декоративно-прикладным искусством, его место в системе их художественно-эстетического воспитания. Специфика и типы уроков технологии.

дипломная работа [625,8 K], добавлен 16.06.2015

Психические особенности младшего школьника и педагогические основы организации учебного процесса. Содержание, виды и дидактические принципы проведения внеклассной работы по русскому языку. Система обучающих упражнений, направленная на развитие речи.

курсовая работа [93,9 K], добавлен 04.03.2011

Внимание как условие организации познавательной деятельности младшего школьника. Лингвистическая игра в системе средств обучения русскому языку. Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку.

дипломная работа [2,2 M], добавлен 24.06.2011

Психолого-педагогические основы использования средств обучения русскому языку младших школьников. Классификация дидактических средств обучения. Характеристика основных компонентов учебных комплексов как составляющей части процесса обучения русскому языку.

курсовая работа [43,2 K], добавлен 02.06.2014

Мотивы, познавательные интересы младших школьников. Нетрадиционные уроки как форма повышения познавательного интереса. Особенности нетрадиционных уроков. Характеристика разных видов уроков. Порядок подготовки и проведения нетрадиционных уроков в школе.

курсовая работа [36,6 K], добавлен 21.03.2009

Характеристика развития речи у учащихся младших классов, имеющих нарушения интеллекта. Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников. Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе.

курсовая работа [53,0 K], добавлен 22.10.2012

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Северо - Восточный Федеральный университет»

Институт языков и культуры народов Северо - Востока РФ

Отчет по педагогической практике

По предмету: русский язык и литература

Выполнила: ст.гр. СО-08 (з /о)

Отзыв о педагогической практике

Я проходила педагогическую практику в Улахан - Чистайской общеобразовательной средней школе. Валентина Пудовна встретила меня с приветливой и ободряющей улыбкой. В беседе с директором школы, я узнала о классах, которые мне поручат, услышала имена предметников, чей пост, по воле практике, я вынуждена буду занять. Пятые, седьмые и шестые, восьмые девятые десятые и одиннадцатые- и вот, я уже закреплена за цифрой, еще мало о чем, говорящей мне. Мне выпала честь вести русский язык и литературу, а также заниматься классным руководством в 9 классе. А знакомство с учителем-предметником и классным руководителем «моего» класса было впереди. На протяжении четырех недель, начиная с 30 сентября, я, студентка-практикантка, испытала себя как учителя русского языка и литературы. За время практики я сделала вывод о том, что коллектив, чьим руководителем я являлась на время практики, - сильный, сплоченный, активный и смышленый. Они внимательно слушали, прекрасно шли на контакт, открыто выражали свои эмоции, спокойно выслушивали замечания, если таковые случались. Что касается учителей-предметников, о них можно писать бесконечные оды. Седалищева Наталья Николаевна и Ольга Васильевна всегда были рады моему присутствию на уроках, которые они вели. Блестящий профессионализм, тактичность, великолепная подборка методических приемов на уроках, яркая индивидуальность в методике, железная воля и доброта матери - то, что я увидела и почувствовала с первого урока. С учителем языка и русской литературы, с Натальей Николаевной, нам удалось познакомиться и как с интересной личностью во внеурочное время. Вам нужен совет, касающийся работы? Пожалуйста! Хотите узнать мнение мудрого человека о жизненных коллизиях? Не вопрос. Вам нужно поговорить о своих проблемах? Лучшего психолога и не найдете.

Хочется также поблагодарить классную руководительницу 9 класса, Баишеву Веру Алесандровну. Красивая, приятная и умная женщина. Она помогла мне познакомиться с классом, узнать их поведенческие особенности, таланты, настроения, была всегда открыта диалогу, будь то вопрос о мероприятии или психологической характеристике класса. Еще при первой встрече с участием предложила к просмотру классный журнал, журнал классного руководителя и тематический план мероприятий и классных часов. Любезно пригласила на свои занятия и информационные часы. Следует отметить, что заместитель директора по воспитательной работе Валентина Пудовна Стручкова и школьный психологом Моисеева Л.П. помогали своими рекомендациями. Учителя истории, математики, физкультуры, английского и белорусского языков позволяли посещать их занятия, давали методические советы и помогали характеристикой класса в целом и отдельных учеников. Особую благодарность за организацию полезной и нужной для нас педагогической практики я выражаю своему руководителю Капитолине Алексеевне

Отчет студента-практиканта Корякина Л.П. о педагогической практике

В период с 30 сентября по 11 ноября я, Корякина Любовь Петровна, проходила педагогическую практику в Улахан-Чистайской общеобразовательной средней школе.

1-я неделя была пассивная практика, 2 неделя пробные уроки, остальные 4 недели зачетные уроки в общем 6 недель педагогической практики.

12 уроков было проведено мною за весь период практики. Такие типы уроков как изучение нового материала, комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала и уроки обобщения и систематизации знаний присутствовали в моей практике. Я посетила 6 уроков русского языка и литературы, из них: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, урок закрепления изученного материала, урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков. На этих занятиях были использованы следующие методические приемы: блиц опрос, фронтальный опрос, беседа, слово учителя, репродуктивные и аналитические вопросы, тесты письменный и устный, работа с учебником, беседа с элементами опроса, словарный диктант, комментированный диктант, проверочный диктант, творческий диктант, перфокарты, карточки с индивидуальным заданием, вступительное слово, прием мгновенной проверки знаний (диктант в схеме), словесное рисование, устное иллюстрирование, итоговые вопросы, работа с алгоритмом и таблицей. Все вышеперечисленные методические приемы были использованы мною в последующей работе. Все классы продемонстрировали удовлетворительную дисциплину. В моей практике не было существенных проблем с установлением дисциплины, в равной степени уровень успеваемости вполне удовлетворял моим притязаниям, позволяя реализовать любой задуманный урок в каждом из классов.

Психологогическая характеристика на класс

Общие данные о классе и уровне развития ученического коллектива.

9 класс сформировался в начале сентября 2013 года. Коллектив насчитывает 24 ученика из них: 7 юношей и 17 девушек. Возраст учащихся колеблется от 16 до 17. Состояние здоровья, физическое развитие и работоспособность учеников в целом соответствуют норме.

Неблагополучных, малообеспеченных, лишенных родительских прав семей нет. Характер межличностных отношений 9 класса складывается на основании симпатий и антипатий, а также на общности идей, целей, взаимных выгод. Особенности совместных устремлений учащихся заключаются в достижении максимально высоких оценки при минимальной затрате сил. Общая оценка уровня развития коллектива к моменту написания психолого-педагогической характеристики - средняя. В классе нет учеников опережающих свое развитие, либо отстающих от психического, умственного или физиологического развития. Уровень успеваемости по всем предметам в пределах среднего показателя нормы.

В ходе беседы с учителями и классным руководителем 9 класса выяснилось, что ученики контактны и дружелюбны. Члены нового состава класса за два года нашли общий язык. Ребята приветливы к новым учителям, студентам-практикантам, приглашенным специалистам разных областей (при организации внеклассных мероприятий, при участии в концертах и т.п.).

Ученики 9 класса состоят в кружках, клубах, посещают факультативы и курсы по интересующим их предметам. С энтузиазмом приветствуют оригинальные мероприятия, любят подвижные, энергичные игры. Юноши увлекаются футболом (Т. Д. ), туризмом (Е. Н. ), охотой (И. ). Девушки 11 «Б» класса интересуются чтением модной литературы ( Е. К. Е.), искусством фотографии ( Я. С.), журналистикой ( А.).

Исследование читательских формуляров показывает отсутствие интереса к чтению у учеников. Все произведения, записанные на учащихся, идет по учебной программе (А. Блок, И. Шамякин, В. Быков, В. Маяковский). Библиотекарь школы объясняет данный феномен скудным выбором познавательной литературы: практически весь библиотечный фонд посвящен программной литературе. В ходе беседы с учениками выяснилось, что часть класса все же уделяет внимание чтению. Так, например, Иван отдает предпочтение философской литературе, некоторые девушки и юноши увлечены фантастикой и фэнтези. Часть класса читает исключительно самые модные и нашумевшие произведения малого объема и доступного языка. По словам Т. Д. и А. они не читают вовсе.

Актив класса формируют Янина, Никита, Екатерина. Янина является старостой, лидерство не является чисто формальным, его можно назвать легитимным. Янина прекрасно учится, является прекрасным образцом хорошего поведения, старательности в учебе, амбициозности, целеустремленности, усидчивости. Занимает активную позицию не только в повседневных делах школы, но и участвует в мероприятиях учебных (олимпиада) и воспитательных. Никита по успеваемости хорошист с редкими вкраплениями низких оценок. По модели поведения одновременно бунтарь и подхалим. Старается повлиять на учителя таким образом, чтоб класс имел меньше неприятностей и больше положительных моментов. В равной степени отстаивает свои интересы и интересы класса. Его поведение иногда выходит за рамки приличия, но Никита всегда чувствует как выкрутиться и где нужно остановиться. Класс чувствует себя защищенным от лишнего внимания учителя благодаря вызывающему поведению Никиты. Екатерина хорошистка и ученица примерного поведения. Завоевала расположение класса своей позитивностью, добротой и приятным нравом.

Инициативными учащимися являются также Тимур, Анастасия, Алина и Макар. Однако такого авторитета как костяк актива у класса не возымели в силу специфики своего характера и модели поведения. Тимур являет собой пример проблемы «красивого ребенка» в классе. Не отличаясь особенными успехами в учебе, мероприятиях, спорте или лидерских задатков, имеет расположение половины класса благодаря внешним данным. Сам к своей популярности относится скептически и не старается притянуть к себе лишнее внимание, но на недружелюбное отношение учителей к своей персоне реагирует остро негативно, искренне не понимая причины недовольства его поведением. Склонен к грубости и хамству по отношению к людям, не способным причинить ему какой-либо вред. Анастасия выделяется ярким экспрессивным характером: сочетание раздражительности и доброжелательности. Отношение к учителю может поменяться в течение одного дня несколько раз. Всегда искренна в проявлениях своих чувств, но иногда выходит за рамки норм поведения, чем и привлекает всеобщее внимание. Алина хорошо учится, немного не дотягивает до уровня отличницы. Очень умная и целеустремленная девушка. Знает права и обязанности учащихся, осознает свои целеустремления. Борется за высокие оценки интеллектом, а не напористостью, хоть и имеет волевой характер.

В целом отношение класса к активистам положительное, несмотря на то, что у некоторых учеников их поведение иногда вызывает чувство раздражения. Сам актив класса четко и ясно осознает свое влияние и спокойно к этому относится, не спекулируя своим положением. Выделить одного яркого лидера, либо вычислить позиции неформального лидерства трудно, т.к. класс был совсем недавно сформирован. Ко всему, в классе практически все ученики индивидуалисты и решают свои проблемы сообща только по мере необходимости, класс не стремится быть единым целым, совершать совместные походы и т.д.

Если говорить о самооценке ребят 9 класса, то следует отметить общий уровень средней и адекватной оценке своей персоны большинства ребят. У Н. завышенная самооценка, однако результат теста недостоверен. В ходе беседы со школьным психологом, учителями-предметниками и классным руководителем было выяснено, что Н. склонен к неправде. Предположительно имеет среднюю или низкую самооценку. По показателям опросника заниженная самооценка у Я. И. А. о. По мнению учителей и классного руководителя, ребята искренне ответили на вопросы опросника, и действительно имеют заниженную самооценку.

Содержание и характер деятельности учащихся как средства воспитания и развития коллектива .

Учебная деятельность. Уровень учено-познавательной деятельности учащихся 11 «Б» весьма высок. Влияние на характер успеваемости данный фактор оказывает исключительно положительное. Динамика качества знаний и интеллектуального развития учащихся по мере их перехода в последующие классы очевидна. Этот факт подтверждают учителя всех предметов.

Учителя и классный руководитель ( В.А.) заинтересованы в организации и стимуляции качественного учебного процесса. Коллектив класса также заинтересован в получении знаний, однако, преимущественно тех знаний, которые пригодятся для выполнения ЦТ. Ученики также усиленно работают на высокие оценки аттестата.

Наиболее способные и развитые в интеллектуальном отношении учащиеся - это Макар,София, Алина, Янина. Их положение и роль в деятельности коллектива класса описаны выше. Сильно отстающих учеников в 9 классе нет. практикант урок литература

В данном классе проводятся разнообразные учебно-воспитательные мероприятия, как то: тесты, беседы, игры, викторины, вечера посвященные памяти имени известнойличности, совместные походы в зоны культурного отдыха. Все вышеперечисленные формы работы являются эффективными в данном классе.

Основные тенденции в динамике качества учебной работы и успеваемости учащихся, которые сказываются на деятельности и развитии класса таковы - тенденции позитивные. Они не проявляются в снижении успеваемости учащихся, напротив - работают исключительно на совершенствование учеников. Содержание этих видов деятельности весьма разнообразно, но всегда затрагивает воспитательную функцию проводимых мероприятий. В равной степени можно говорить об участии всего класса, так и отдельных учеников в разного рода учебно-развивающих мероприятиях. Ученики охотно принимаю игровую форму любого вида деятельности: будь то подвижное, либо интеллектуальное занятие.

Используются классным руководителем различные формы и методы организации и стимулирования разнообразной деятельности учащихся, также учитываются запросы учеников.

Несомненно, высока роль внеурочной деятельности в развитии творческих задатков, способностей и интересов учащихся. Разнообразные формы ее реализации весьма способствуют этому. В школе функционируют кружки и научные сообщества, способствующие развитию учащихся. На данном этапе своего обучения 9класса в большей степени заинтересован в посещении факультативных занятий по трудным для усваивания или полезным по ЦТ предметам.

Информационные часы каждую среду развивают гражданскую позицию, политическое самосознание и социальную самоидентификацию учащихся. Игры «Брейн-ринг» и «Что? Где? Когда?» укрепляют межличностные отношения учащихся, способствуют преодолению конформизма (нивелировки личностных различий) и развитию индивидуального своеобразия каждого школьника в процессе совместной деятельности. Беседы о хобби, увлечениях и интересах учащихся позволяют обеспечить условия для переживания учащимися радости достигаемых успехов и стимулирование их к совместной работе, к формированию здорового психологического микроклимата и общественного мнения.

Совместные походы в кино, театр, на природу помогают сформировать положительные традиций коллективной жизни в процессе организуемой внеурочной деятельности.

Общая оценка содержания и качества внеурочной деятельности учащихся и влияние этой деятельности на формирование коллектива класса и развитие отдельных учащихся такова: внеурочная деятельность под эгидой воспитательных целей и задач оказывает исключительно положительное влияние на формирования здорового коллектива в 9 класса и находится на высоком уровне.

Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.

Вера Александровна - учитель физики и классный руководитель в 9 классе. Имеет весомый авторитет в глазах учеников, оказывает серьезное влияние на поведение, качество учебы и межличностные отношения в классе. Представляет собой строгого, но доброго учителя. Ученики, несмотря на глубокое уважение к Вере Александровне, любят с ней пошутить. Вера Александровна приветствует дружескую атмосферу, однако никогда не забывает о том, что ученики должны видеть в ней также сильную опору.

Вера Александровна умеет придавать проводимой работе увлекательный характер. Благодаря энтузиазму и силе своей харизмы Веры Александровны может заинтересовать учеников разными видами деятельности.

Классный руководитель реализует общие закономерности воспитания, используя в работе все возможные ходы и приемы. Вера Александровна заставляет уважать свое слово, поднимает значимость старосты в коллективе, подключает родителей и родительский комитет в школьную деятельность.

В.А нередко проявляет инициативу, изобретательность, мастерство и творчество в работе по стимулированию учебно-познавательной и разнообразных видов внеурочной деятельности учащихся. Осуществляется работа классного руководителя по организации совместных усилий учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания. Родительские собрания, педагогические консультации, психологические тестирования и т.д. Достигаемые результаты позитивны для развития личности каждого ученика из класса.

Наиболее ощутимое влияние педагогических усилий классного руководителя на воспитание учащихся происходит после каких-либо социальных потрясений в классе. Укрепление атмосферы благожелательности происходит на внеклассных мероприятиях. Поощрение к стремлению улучшить успеваемость, а также интеллектуальное, художественно-эстетическое и нравственное развитие, как правило, имеет место быть на классном часу. Галина Марковна регулярно объявляет результаты учебной деятельности учащихся, знакомит учеников с успеваемость по тому или иному предмету, ставит в известность родителей касательно успехов или неудач учеников.

Общие выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию воспитательной работы с классом.

Общая оценка деятельности коллектива - высокая. Влияние на воспитание и развитие учащихся оказано в должной мере. Развитие межличностных отношений имеет позитивную динамику. Положительные стороны коллектива: сплоченность, дружелюбность, активность, любознательность. Ученики участвуют в олимпиадах, интеллектуальных играх, спортивных состязания, концертах и т.д. Важнейшим недочетом в работе с классом является недостаточное количество мероприятий развивающих духовность, этику, эстетику, развитие внутренней культуры и адекватного поведения. Существует реальная необходимость акцента на данную сторону развития личности. Также необходимо отводить время информационного часа реально на время информационного часа, а не классного. Ученики должны знать о событиях, происходящих в мире и в их родной стране. Учитель должен корректно подавать данный вид информации и обязательно сопровождать поясняющим комментарием обсуждаемую тему.

График расписания звонков:

Было проведено 2 зачетных урока: русский язык, тема: «Правописание не с прилагательными», русская литература, тема: «М. Ю. Лермонтов. Урок-презентация». Данные уроки были оценены весьма высоко.

Подготовка к предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:

1. Консультация у учителя-методиста по подготовке предстоящего урока.

2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.

3. Четкое определение темы, целей и задач.

4. Разработка подробного плана-конспекта урока.

5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.

6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.

7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока. Данный алгоритм использовался мною в полной мере. Наиболее эффективных элементов, на мой взгляд, здесь не может быть: они проистекают друг из друга, один пункт не возможен без другого.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела следующие профессионально-педагогические умения: планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся, умение различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки и материала преподавания; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными обучаемыми, находить индивидуальный подход к ним.

9 класс, в котором я проходила практику по классному руководству, отличается зрелостью, умом, дисциплинированностью, находчивостью, готовностью к экспериментам. Особенности класса положительно сказались на моей внеклассной работе: ученики всегда рады любому мероприятию, с уважением и серьезностью относятся к важным темам классных часов, легко готовы перестроить свои графики ради внепланового мероприятия. Сплочение коллектива - это ведущая воспитательная задача, которая решалась в процессе практики. Результаты удовлетворительные: мальчики и девочки, преимущественно общающиеся с одноклассниками своего пола, в меньшей степени перестали стеснятся вступать в дружеский контакт между одноклассниками противоположного пола. Проводилась индивидуальная работа с учащимися - беседа. Оказала положительное влияние на их воспитание. Преимущественно мы беседовали о причинах конфликтов внутри классов. Учащиеся что-то открыли для себя, что-то осознали. Умения и навыки по классному руководству, которые я приобрела: коммуникативные способности с детьми, организаторские умения и навыки, создание общего благоприятного психологического климата в коллективе, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива, изучение и анализ развития классного коллектива. К трудностям, которые имели место в практике по классному руководству, я бы отнесла установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» и формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, это обусловлено отсутствием авторитета к моему нынешнему возрасту. В начале практике я ощущала недочеты в своих личностных качествах, касающиеся темперамента и выдержки. В ходе периода практики работа над этими недостатками дала свои плоды: никакого внешнего выражения негативных эмоций. Практика оказала положительное влияние на развитие у меня профессионально-личностных качеств и свойств.

1 урок. Урок русской литературы.6 класс

Тема: «И.А. Крылов. Урок-игра. Сила басен Крылова»

- познавательная: познакомить учащихся с личность Ивана Андреевича Крылова, спецификой его басен, мнениями современников о его творчестве; способствовать формированию у учащихся представлению о морали, нравственных принципах;

- развивающая: развить навыки выразительного чтения и анализа басни, выработка умения изученным оперировать материалом; развить умение идентификации басни

- воспитательная: оценка выразительности, ёмкости художественного языка И. А. Крылова; воспитание духовных и нравственных ценностей, находящих свое отражения в баснях Крылова.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: доска, карточки, жетоны, таблица «басня как жанр», портрет Крылова, оформление в виде рисунков о героях басен Ивана Андреевича.

- Вступительное слово учителя;

- Объявление темы урока, постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности;

- Работа с портретом И. А. Крылова

2. Проверка домашнего задания:

3. Литературная викторина:

- Комментарии учителя о правилах проведения игры;

4. Подведение итогов:

- Заключительное слово учителя;

I. Слово учителя

Ребята! Сегодня у нас с вами праздник. Настоящий, большой праздник. Мы будем говорить об Иване Андреевиче Крылове, читать его басни, образец свободной, разговорной речи, живописной выразительности.

Работа с портретом (устное иллюстрирование с элементами беседы)

- Каковы общие черты изображаемого лица? ( Старчески одутловатое лицо. Седые пряди волос, беспорядочно падающие на лоб и виски. Нависшие брови)

- Что привлекает наше внимание? (Глаза) Какие они?

Прошло 167 лет со дня смерти великого баснописца. 167 лет - это долгий срок. Но басни Крылова выдержали испытание временем.

С детских лет мы знакомимся с баснями и всю жизнь не расстаемся с ними.

Михаил Исаковский к столетию со дня рождения Крылова:

- Кто не слыхал его живого слога?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые Крыловские слова.

II. Проверка домашнего задания

Ребята, вы прослушали замечательные стихи поэта Исаковского, но мы с вами знаем, что можно быть творческой личностью в литературе, не написав ни строчки. Я попрошу вас озвучить центоны, которые вы подготовили дома.

А вот центон, который приготовили мы:

Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,

Тихохонько Медведя толк ногой,

И говорит ему: «Полушай-ка, дружище!

Ты, сказывают, петь великий мастерище?

Спой светик, не стыдись!

Не даром говорится,

Что дело мастера боится».

Медведь взвревел - и подлинно запел;

Да только лишь совсем особым складом:

То он пищал, то он хрипел,

То верещал козленком,

То не путем мяукал он котенком.

По счастью, близко тут Журавль случился.

Он костью чуть не подавился.

А теперь давайте посмотрим, инсценировки, заготовленные вами.

III. Литературная викторина (команды приглашаются на свои места)

1.) Конкурс «Басня как жанр»

1. Что такое басня? (короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому или нравственному правилу)

2. Признаки басни? (дидактика, личины зверей, разговорный язык, свободный стих)

3. Аллегория? (иносказние)

4. Особенности языка басни? (просто, доступность, пословицы)

1. Композиция басни? (1 рассказ об известном событии, конкретном и единичном, но легко поддающемся обобщительному истолкованию, и 2. нравоучение, следующее за рассказом или ему предшествующее)

2. Мораль в басне? (поучительный вывод)

3. Когда возникла басня? (6 в. до н.э. Эзоп)

4. Особенности стиля басни?( слог прост, без возвышенности и пафоса)

2.) Конкурс «Узнайте басню по морали»

- Как называются процитированные части басен Крылова?

Из каких басен они взяты?

1. Когда в товарищах согласья нет… (Лебедь, Рак и Щука)

2. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна,

Но всё не впрок,

И в сердце льстец

Всегда отыщет уголок ( «Ворона и лисица»)

3. За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит петуха?

За то, что хвалит он кукушку. (Кукушка и петух)

1. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона! («Слон и Моська»)

2. Вперед чужой беде не смейся, Голубок! ( «Чиж и Голубь»)

3. Много так же мы боимся,

Поколь к нему не приглядимся. («Лев и Лисица)

3.) Конкурс «Пословицы, поговорки, афоризмы»

Назовите басни, из которых взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

1. Ты все пела? Это дело,

Так пойди же попляши. (Стрекоза)

2. Хоть видит око, да зуб неймет ( Лисица и виноград)

3. Хоть ты и в новой коже,

Да сердце у тебя всё то же ( Крестьянин и Змея)

4. Не дай бог с дураком связаться

Услужливый дурак опаснее врага! (Пустынник и Медведь)

5. Таким же образом, видал я, иногда

Запутавши дела, их поправляют;

Посмотришь: в Тришкином кафтане щеголяют (Тришкин кафтан)

6. То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи. (Демьянова уха)

4). Конкурс «Пропущенное слово»

Задача: восстановить тексты басен И. Крылова, вписав пропущенные слова.

Время выполнения - 5 минут.

Оценивание: по 1 баллу за каждое правильно вставленное слово.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Вороне где-то ___________ послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать-было совсем уж собралась,

Да _________________, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр,-- Лисицу сыр пленил.

_______________ к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так __________, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за ____________, что за глазки!

Рассказывать, так, _________, сказки!

(бог, призадумалась, плутовка, сладко, шейка, право)

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах ___________ нет,

На _________ их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только _________.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с ___________ воз взялись

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ___________!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак ____________ назад, а Щука тянет в воду.

(согласья, лад, мука, поклажей, ходу, пятится)

5. Конкурс «Бюро находок»

Поступило много вещей: сыр, очки, виноград, сеть, зеркало.

Как зовут владельцев и в каких баснях они живут? (3 минуты)

«Ворона и Лисица», «Мартышка и очки», «Лисица и виноград», «Лев и Мышь», «Зеркало и Обезьяна».

6. Конкурс « Раскрась»

Команды получают по одному черно-белому рисунку. их задача быстро и красиво раскрасить.

7. Конкурс «Как мы знаем басни»

По 3 вопроса команды друг другу.

Назвать четыре басни на букву «К».

8. Конкурс «Угадай героя басни».

Задание для капитанов.

Кто из героев басен И.А.Крылова:

1.В жаркий день зашёл к ручью напиться?

(Ягнёнок из басни «Волк и Ягнёнок»)

2.Увидевши Слона, ну на него метаться,

И лаять, и визжать, и рваться?

(Моська из басни «Слон и Моська»)

3.Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмёт,

То их на хвост нанижет,

То их полижет? (Мартышка из басни «Мартышка и Очки»)

4.Защёлкал, засвистал на тысячу ладов,тянул, переливался?

(Соловей из басни «Осёл и Соловей»)

5.Ударили в смычки, дерут,а толку нет?

(Мартышка, Осёл, Козёл и Мишка из басни «Квартет»)

6.Лето красное пропела?

(Стрекоза из басни «Стрекоза и Муравей»)

IV. Заключительное слово учителя

В.Г. Белинский: «Слава Крылова все будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый язык в устах великого и могучего народа русского».

Понравились ли вам басни? Урок??

Что для вас открыл баснописец Крылов? Пригодиться ли вам это в жизни??

* Комментарии учителя о работе учеников. Подсчет баллов. Выставление оценок.

V. Домашнее задание

Подготовить интересные факты биографии М.Ю. Лермонтова, выучить одно стихотворение на выбор.

Урок 2. Урок русского языка 6 класс

План-конспект. Степени сравнения имен прилагательных 6 класс

Тема: «Степени сравнения имён прилагательных»

* знакомство учащихся со степенями сравнения, способом их образования;

* выработка умения находить прилагательные в степени сравнения и определять их роль в предложении.

* запись текста для лингвистического анализа;

* таблица «Сравнительная степень имени прилагательного»

II. Проверка домашнего задания ( упр. 352 на стр. 174; проверка устно)

III. Усвоение написания слов с корнями -чет-, -счёт-, ( -счит-): расчёт, расчётливый;

бесчётный, рассчитывать. Составить Словосочетания с данными словами.

IV. Анализ текста

Кот рассуждает о внешности. Я пушистый, умный, красивый зверь. Но пёс более пушистый, более умный, более красивый. Или пушистее, белее, красивее.

А вдруг найдётся среди нас, Котов, кто-нибудь, кто будет самым умным, самым пушистым, самым красивым, иначе говоря, умнейшим, красивейшим, пушистейшим из нас.

* К какому стилю речи можно отнести данный текст?

* Какой тип речи употреблён?

* Найдите известный орфограммы, объясните указанные.

* Подберите антонимы к прилагательным, описывающим животных.

* Какая новая форма прилагательного здесь встретилась?

V. Изучение нового материала (§ 48-50)

* Работа с таблицей (приложение 1). Запись в тетради.

* Послушайте историю В. Бурмако «Кто тяжелее?»

Спорили существительные, кто из них больше по весу.

- Я, - сказало первое слово и село на весы с гирей в сто килограммов.

- Нет, я, - возразило второе и перевесило соперника.

- И всё-таки самый большой вес у меня, - заявило третье и приподняло сразу трёх соперников.

Победителям были вручены награды степеней сравнения: за первое место медаль тяжелейшая, за второе - тяжелее, потому что степени сравнения прилагательных показывают, в каком предмете признак проявляется в большей степени и какой предмет по этому признаку превосходит остальные.

- Итак, для выражения особенности соперничать, сравниваться друг с другом у прилагательных существуют степени сравнения.

VI. Блиц-опрос по изученному материалу

1. Сколько существует степеней сравнения?

2. Какие разряды прилагательных имеют степени сравнения?

3. Простая сравнительная степень образуется при помощи суффиксов:

4. Простая превосходная степень образуется при помощи суффиксов:

5. Сложная сравнительная степень образуется с помощью слов:

с) Наиболее, наименее.

6. Сложная превосходная степень образуется с помощью слов:

с) Самый, наиболее, наименее.

VII. Закрепление изученного материала.

1. Образовать степени сравнения группы слов: огромный, гигантский, исполинский, колоссальный.

- Как называются слова данной группы? (Синонимы)

2. Выполнить упражнение

VIII. Подведение итогов урока.

- С каким морфологическим признаком имени прилагательного мы познакомились?

IX. Домашнее задание.

§ 48-50, упражнение 359

Урок 3. Урок русского языка 7 класс

План-конспект. Правописание прилагательных с НЕ

Тема: «Правописание НЕ с прилагательными»

* Познавательная: познакомится с правописанием НЕ с прилагательным. Формировать навыки написания частицы НЕ и приставки НЕ- в прилагательном.

* Развивающая: развить навыки анализа слова с точки зрения его строения и семантики. Развить навыки анализа предложения, выявления функции прилагательного в предложении. Развивать навыки ассоциативного и логического мышления.

* Воспитательная: воспитать интерес к предмету, самостоятельность и трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: доска, мел, учебники, карточки с алгоритмом, распечатки с упражнениями, текст сказки «Грустная частица НЕ».

1. Вступительное слово учителя

2. Повторение изученного материала

1. Разбор предложения на доске на предмет оформления прямой речи.

2. Слово учителя.

3. Объяснение нового материала

1.Объявление темы урока. Постановка целей и задач.

2. Опрос по уже изученному материалу

3. Чтение сказки «Грустная частица НЕ»

4. Исследование алгоритма

4. Закрепление нового материала

1. Лингвистическая игра

2. Выполнение упражнений (395-398)

5. Подведение итогов

1. Заключительное слово

2. Итоговые вопросы

3. Самостоятельная работа

6. Домашнее задание

Объявление темы урока, целей и задач.

II. Повторение изученного материала

Запись на доске:

«Человек, делающий других счастливыми, не может быть несчастливым» - говорил Гельвицикий.

Ребята, Гельвицкий - это французский литератор и философ-материалист эпохи Просвещения. Вы согласны с этим высказыванием? Перед нами одно из интереснейших его высказываний, но кроме философской мысли, оно дарит нам возможность поработать под углом изучения русского языка. Перед нами прямая речь. Кто изобразит на доске схему данного предложения? «П», - а.

III. Объяснение нового материала

Объявление темы урока. Постановка целей и задач.

Тема нашего сегодняшнего урока « Правописание не с прилагательными». Мы вспомним как пишется не с существительными, поговорим о сложных взаимоотношениях частицы не с частями речи в сказке о грустной частице, а также раскроем тему нашего сегодняшнего урока теоретически и на практике, познакомившись в правилами, алгоритмом и выполнив упражнения. В конце урока мы проведем небольшую самостоятельную работу, чтобы уяснить хорошо ли вы усвоили материал.

- А вы помните правило правописания частиц не с существительными?

Чтение сказки (у учеников на партах распечатки) ( Приложение 1)

- Друзья, после прочтения этой сказки вы почувствовали некоторую закономерность?

Обратите свое внимание на алгоритм расположенный на другой вашей распечатке. (Приложение 1) - Что такое алгоритм?

- Что же предлагает к изучению наш учебник? Давайте посмотрим. Откройте книги на странице 195.

IV. Закрепление нового материала

Отработка умения пользоваться алгоритмом «правописание НЕ с прилагательными».

Давайте научимся пользоваться нашим алгоритмом как следует. Поиграем с вами в лингвистическую игру.

Раскройте скобки и определите, какое слово в каждом ряду лишнее. Замените его таким, которое подходит к данному ряду.

а) (Не)удача, (не)поседа, (не)здоровье.

б) (Не)высокий, (не)большой, (не)взрачный.

в) (Не)годовать, (не)истовствовать, (не)истовствовать

Пользуясь алгоритмом, ответьте на вопрос:

а) прилагательные (не)обыкновенное надо писать слитно, так как слово без не употребляется;

б) (не)доносились надо писать слитно, так как нет противопоставления с союзом а;

в) в предложении Он мне вовсе (не)друг не с существительным пишется раздельно, так как есть слово ВОВСЕ;

г) ненавидеть надо писать слитно, так как не с глаголами пишется слитно;

д) в предложении Это был (не)лёгкий путь прилагательное (не)легкий пишется с не слитно, так как, во-первых, нет условий, определяющих выбор раздельного написания, а во-вторых, его можно заменить синонимом трудный;

Ваше объяснение:ж) в словосочетании ни в чем (не) лучший не с прилагательным пишется раздельно, так как есть слово с частицей ни, усиливающей отрицание;

А теперь поработаем с упражнениями учебника. (упр. 395- 398)

V. Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой темой. Давайте выясним, что нового сегодня на уроке мы узнали.

- Итак, в каких случаях не пишется слитно с прилагательным?

- В каком случае раздельно?

А сейчас проведем небольшую проверочную работу. (Дети получают специальные сетки-карточки для самостоятельной работы. )

Слова к проверочному диктанту:

1) не удача, а разочарование; необходимый; вовсе не друг; несчастье; небылица;

2) невесел; отнюдь не остроумно; крайне неприятно; совершенно необоснованно; несерьезный;

3) нисколько не беспокоит; несуразный; не вежлив, а груб; неуклюж; не веселая, а грустная;

4) незадачливый; невысокий; нехороший; не рад; несмышлёный;

5) неопрятный; нестандартный; не счастье, а беда; невидаль; не готов.

VII. Домашнее задание: § 39 (повторить), § 56, упр. 399

Урок 4. Урок русской литературы 8кл

План-конспект урока по русской литературе

Тема: «Михаил Юрьевич Лермонтов в жизни, любви, поэзии»

* знакомство учащихся с интересными биографическими фактами поэта

* выработка выразительного чтения и анализа стихотворений Михаила Юрьевича

* исследование тематики поэзии Лермонтова

* развитие устной речи и культуры рефлексии

* знакомство с историческими реалиями, зашифрованными в биографии и поэтических текстах

* просмотр и анализ презентации

* исследование интересных фактов биографии поэта

* знакомство с темой любви в творчестве Лермонтова

Методы и приемы: презентация, аналитическая беседа, слово учителя, работа со сборником стихотворений, доклад учащегося.

Оборудование: доска, учебник по русской литературе для 6-ых классов, тексты М. Ю. Лермонтова, мультимедийное оборудование, портрет поэта.

I. Организационный момент

Сообщение темы урока, его цели и задач.

II. Слово учителя и презентация

Ребята, я знаю, что вы сегодня подготовили интересный материал, касающийся неоднозначной личности поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. Давайте я начну рассказывать историю его жизни, а вы мне поможете.

Презентация «Биография Лермонтова

Слайд № 3 сообщение ученицы Лены о детстве М.Ю. Лермонтова

Слайд № 5 сообщение ученика Пети об учебе поэта.

Слайд № 7 сообщение ученика Ильи о поездке на Кавказ.

Слайд № 9 сообщение ученицы Сарданы о стихотворении «На севере диком», написанном в 1841 год. Чтение стихотворения.

Слайд № 10 сообщение ученицы Гертруды о дуэли Лермонтова с Мартыновым.

Презентация «Любовные адреса

Слайд № 5 чтение стихотворений ученицами Вики «Венеция», Кюнняя «Я не люблю тебя…», Карины «Весна»

Слайд № 10 чтение стихотворения «Отчего» Вилена Андросова

1. Слово учителя

Ребята, сегодня мы познакомились с очень интересной личностью, поэтом, человеком. Очень трудно выразить словами всё то, что хочется сказать. Давайте попробуем отразить наше отношение к Михаилу Юрьевичу, составив вместе центон.

Как вы считаете, этот центон хорошо отражает лично ваши эмоции? Что чувствуете вы?

IV. Домашнее задание повторить биографию М. Ю. Лермонтова

Урок 5. Урок русской литературы 6 класс.

План-конспект. Дубровский. Итоговая тема

Тема: «Раскрываем загадки Дубровского»

* Знакомство с историческими реалиями, зашифрованными в тексте

* Обобщение и систематизация знаний о повести «Дубровский»

* Выработка умения рассуждать на заданную тему

* Развить умение аргументировано отвечать на аналитические вопросы

* Оценка художественной ценности произведения

* Вспомнить сюжет произведения

* Охарактеризовать реалии нехарактерные для современности

* Выявить мотивировку поступков героев

* Учиться анализировать текст, фрагмент

Методы и приемы: блиц-опрос, аналитическая беседа, устное иллюстрирование, слово учителя, письменный тест, работа с учебником.

Оборудование: доска, учебник по русской литературе для 6-ых классов, текст А.С. Пушкина «Дубровский», иллюстрации, карточки с тестом.

I. Организационный момент

Сообщение темы урока, его цели и задач.

Проверка домашнего задания

Письменный тест (5 минут)

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.

а) имел много крепостных;

б) отпустил их всех на волю;

в) был бедный, жил со слугой и няней.

3. Дворовые Троекурова:

а) искренне любили хозяина;

в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло;

4. Старый Дубровский:

а) был очень богат;

б) владел 70 крестьянами;

в) служил в армии и получал там жалование;

5. Троекуров по чину и званию:

а) был выше старого Дубровского;

6. Троекуров и Дубровский:

а) были очень дружны;

б) слегка поссорились;.

в) были дружны, но затем стали врагами и судились за право владеть Кистеневкой;

7. Владимир Дубровский:

8. Владимир приехал домой по вызову няни:

а) застал отца живым и здоровым;

б) нашел его больным и впавшим в детство;

в) не застал отца в живых.

а) любил Троекурова как родного отца;

в) ненавидел, считал виновным в смерти отца.

10. Кистеневку сожгли:

б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;

в) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.

а) жестокий злодей;

б) добрый и миролюбивый;

12. Дефорж, появившийся у Троекурова, - это

б) настоящий француз;

в) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.

а) крепостной Дубровского;

б) брат Маши Троекуровой;

в) брат Дубровского.

14. В гостях у Троекурова собрались:

а) одна родня - 7 человек;

б) 80 человек со всей округи;

в) вельможи из Москвы.

15. О Дубровском-разбойнике впервые объявили:

б) Антон Пафнутьич;

в) говорили со всех сторон.

16. Владимир Дубровский:

а) ровесник Маши;

б) намного старше ее;

в) старше ее на 5 лет.

17.Антон Пафнутьевич оказался в одной комнате с Дефоржем:

а) Дефорж затащил его к себе;

б) Антон Пафнутьевич сам захотел ночевать с учителем;

в) Троекуров велел понаблюдать за учителем.

а) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание;

б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства;

в) пошла на свидание из любопытства.

19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

а) не любила его и боялась;

б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

в) она очень любила князя Верейского.

20. Владимир Дубровский:

а) остался разбойником;

в) бросил шайку и уехал за границу.

ОТВЕТ: 1б, 2а, 3в, 4Б, 5А, 6В, 7Б, 8Б, 9В, 10В, 11В, 12А, 13Б, 14Б, 15В, 16В, 17Б, 18В, 19Б, 20В.

Беседа с элементами опроса «Исторические реалии»

1) «Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Кто такой стремянный? (конюх-слуга, ухаживающий за лошадью барина)

2) «Кирилла Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа». Кто такой холоп? (крепостной слуга)

3) Чем занимается гувернёр? (воспитатель)

4) Кто такой стряпчий? Где он работает? (стряпчий - ходатай по служебным делам)

5) «На днях покровский пономарь сказал на крестинах у нашего старосты: полно вам гулять; вот ужо приберет вас к рукам Кирилла Петрович». Где служит пономарь? (в христианской церкви)

6) Что такое купчая? (документ на приобретённое, купленное имущество)

7) Кем был по профессии у себя на родине настоящий Дефорж-француз? (кондитер)

8) -Так, видно, этот Кирилла Петрович у вас делает что хочет?

- И вестимо, барин: заседателя, слышь, он и в грош не ставит, исправник у него на посылках» Кто такой исправник? (начальник местной полиции)

9) «Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович, коли в твоём Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол» Что обозначает выражение «гол как сокол»?

10) «Не наше холопье дело разбирать барские воли, а, ей-богу, напрасно батюшка ваш пошёл на Кириллу Петровича, плетью обуха не перешибёшь» что значит пословица «плетью обуха не перешибёшь»? (о твердолобом человеке; обух - тупая сторона острого орудия)

11) «Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирилла Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань»… Что такое подобострастие? (льстивость, угодливость)

12) «Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе… С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно, но они тщеславились богатством и славою своего господина». Что значит тщеславились? (хвалились, кичились)

Устное иллюстрирование (Приложения 1-5)

1. «Дубровский». Глава 1. На псарне у Троекурова. Художник Б. Кустодиев. 1919

2. «Дубровский». Глава 4. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева». Художник Б. Косульников

3. «Дубровский». Глава 6. Дубровский с няней у горящего дома. Художник Д. Шмаринов. 1949

4. «Дубровский». Глава 8. Дефорж и медведь. Художник Д. Шмаринов. 1973

5. «Дубровский». Глава 12. Объяснение Дубровского с Марьей Кириловной. Художник Б. Косульников

Проанализировать афоризмы классиков в связи с сюжетной линией, концепцией и предназначения образов повести «Дубровский:

1. Там, где замешано честолюбие, нет места чистосердечию. (О. Бальзак)

2. Угодничество опаснее ненависти. (Грассиан)

3. Мужество делает ничтожными удары судьбы. (Демокрит)

4. Уж лучше терпеть несправедливость, чем её совершать. (Лессинг)

5. Любовь всё побеждает. (Вергилий)

Произведение «Дубровский» относится к какому жанру?

Главный герой положительный или отрицательный персонаж?

Какова основная идея произведения?

III. Домашнее задание

Подготовиться к уроку по басням Крылова.

Урок6. Урок русской литературы

План-конспект урока по русской литературе.

Тема: «Повесть как эпический жанр. А. С. Пушкин «Дубровский»: трагические последствия конфликта между бывшими сотоварищами, сослуживцами, соседями».

а) познакомить с особенностями повести как эпического литературного жанра

б) познакомить учащихся с прозой А.С. Пушкина

в) рассмотреть вопрос об истории создания повести «Дубровский»

а) развить умение идентификации эпического жанра

б) развить умение аргументировать отвечать на вопросы беседы

в) развить связанную речь учащихся

а) оценка выразительности, ёмкости художественного языка Пушкина

* Знакомство эпическим жанром - повестью

* Знать жанровые особенности

* Рассказать об истории создания романа "Дубровский"

* Определить характер отношения героев

* Выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского

* Показать, как изображаются чувства и переживания Дубровского

* Выяснить, действительно ли благороден Дубровский

* Учиться анализировать текст

Методы: аналитическая беседа, работа с книгой, анализ эпизода, устное рисование, выразительное чтение, словарная работа, рассказ учителя.

Оборудование: доска, учебник по русской литературе для 6-ых классов, текст А.С. Пушкина «Дубровский».

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока, его цели и задач.

II. Слово учителя.

Ребята, помните ли вы, что существую три основных литературных рода? Это лирика, драма и эпос. Что вы можете сказать о каждом из них?

Итак, драмма-- один из родов литературы (наряду с лирикой, эпосом, ). Отличается от других родов литературы с.