Руководства, Инструкции, Бланки

Судовой Билет Маломерного Судна Образец img-1

Судовой Билет Маломерного Судна Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документы на яхту, предлагаемую к продаже: судовой билет маломерного судна

Документы на яхту

Ключевые слова: документы на яхту. судовой билет маломерного судна. техпаспорт яхты, права ГИМС. техосмотр яхты, техническое освидетельствование маломерного судна

Согласно законодательству РФ, для управления маломерным судном необходимо иметь два документа:
  1. Удостоверение на право управления маломерным судном - выдается на физическое лицо
  2. Cудовой билет маломерного судна (СБМС) - выдается на судно

Как вы, наверное, догадались, если проводить аналогию с автомобилем, то эти документы соответствуют правам и техпаспорту. Только документооборот для автомобилей и автомобилистов регулирует ГИБДД, а для судов и яхтсменов (и водкомоторников) - ГИМС, Государственная Инспекция по Маломерным Судам.

Эта организация входит в структуру МЧС России, поэтому имеет свой раздел на сайте МЧС: ГИМС на сайте МЧС. где подробно изложены функции этой водной инспекции, её история, координаты территориальных органов ГИМС и пр. В общем, если вы еще только собираетесь стать владельцем и капитаном яхты или катера - готовьтесь к близкому знакомству с этой структурой.

Для получения прав ГИМС необходимо сдать экзамен, а перед этим соответственно, пройти курс обучения. Как видите, сплошная аналогия с ГИБДД и автомобильными делами.

Но на этом аналогия не заканчивается: после того, как вы станете полноправным капитаном маломерного судна, вашей яхте или катеру нужно будет проходить ежегодные техосмотры в ГИМС, отметки о которых будут заносится во второй документ вышеуказанного списка - в СБМС. Официально техосмотр судна называется: "ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию маломерного судна ".

Судовой билет (СБМС) также выдается ГИМСом (территориальным органом), как правило, при покупке судна у первичного дилера (или при растаможке, если яхта импортная). Если судно самодельное - то СБМС выдается при первом техосмотре.

Теперь конкретно по нашей яхте.

Все документы на яхту у нас в полном порядке. СБМС предъявляется покупателю яхты как только разговор о покупке яхты примет предметный характер.

Ниже представлены ссылки на страницы сайта, где информация о документах на яхту изложена более подробно:

Удостоверение на право управления маломерным судном

Показан образец Удостоверения на право управления маломерным судном (права ГИМС, судоводительское удостоверение) с пояснениями и комментариями.

Судовой билет маломерного судна (СБМС)

Представлены сканы некоторых страниц СБМС нашей яхты . в том числе - страница с отметками о прохождении ежегодных технических освидетельствований на годность к плаванию маломерного судна.

Владеешь лодкой - плаваешь, куда хочешь.
Нет - сиди у берега.

Другие статьи

ГИМС разъясняет порядок регистрации маломерных судов

Главная Северо-Западный федеральный округ Калининградская область

27 Февраль 2016 года ГИМС разъясняет порядок регистрации маломерных судов

Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ. и следующих документов:

1) заполненной регистрационной карточки - заявления судовладельца установленного образца;

2) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется), и для иностранных граждан или для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, вид на жительство;

3) подлинников и копий документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему:

договор купли-продажи или дарения;

свидетельство о праве на наследство;

судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистрировано в органах государственной регистрации;

документ, свидетельствующий об исключении из Государственного судового реестра или реестров (книг) иностранных государств;

иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законодательством РФ;

4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

5) документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию судна и выдачу судового билета.

Записи во всех представленных на государственную регистрацию судна документах должны быть произведены на русском языке (или иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык).

Официальные иностранные документы, представляемые при регистрации, должны быть легализованы в установленном порядке в дипломатических представительствах или консульских учреждениях РФ за рубежом.

Для государственной регистрации судна, принадлежащего юридическому лицу, дополнительно представляются:

- подлинники и копии документов, подтверждающие его государственную регистрацию как юридического лица;

- справка о наличии на его балансе регистрируемого судна;

- копия приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна;

- надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, представляющее материалы для государственной регистрации судна.

Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Телефон доверия ГУ МЧС России по Калининградской области. 79-99-99.

Вячеслав Федорцов, старший госинспектор по маломерным судам (руководитель) группы регистрационной работы

C 1 января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов

C 1 января 2017 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов

С 1 января 2017 года вступают в силу Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, а также новые Правила государственной регистрации маломерных судов. Оба документа утверждены приказами МЧС России и зарегистрированы в Минюсте:

  • Приказ МЧС России от 24.06.2016 № 339 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  • Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

Согласно Правилам, государственная регистрация маломерного судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица или уполномоченного им лица. Госрегистрацию проводит подразделение Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, которое отвечает за предоставление указанной услуги.

Реестр маломерных судов ведется на бумажных носителях и в электронном виде, при этом записи на бумажных носителях имеют приоритет. Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер, который наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр. Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного уполномоченного лица.

Правилами также определены требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях, и рекомендуемая форма судового билета.

Административным регламентом установлены, в частности, круг заявителей на получение государственной услуги, срок её предоставления, порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, перечень документов, подлежащих представлению заявителем.

Определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, ответственность должностных лиц МЧС России за действия (бездействие) и решения, принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.

Какие лодки подлежат регистрации в ГИМС в 2016-2017 году и на какую лодку нужны права

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

Судоводители знают, что лодка обязательно должна быть зарегистрирована и иметь собственный регистрационный номер, написанный на борту. Отсутствие регистрации – серьезное правонарушение, как и отсутствие прав, необходимых для управления плавательным средством. Какие именно лодки подлежат регистрации в отделении ГИМС в 2016-2017 году, а какие – нет? Для управления какими суднами необходимы права, и как их получить? Предлагаем разобраться в этих вопросах, исходя из законов и подзаконных актов.

Поделиться в Facebook

Твитнуть в Twitter

Что такое маломерное судно?

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Это интересно. Декретные в 2016 году: начисление, сроки выплат

Документы для регистрации

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2016 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

На какую лодку нужны права?

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Внимание! Для того, чтобы получить Удостоверение, дающее право на управление маломерным моторным судном, нужно выучить 20 билетов. Для управления гидроциклом – 10 билетов.

Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).

Это интересно. Оскорбление и унижение личности. Какое наказание предусмотрено в России

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам.

Регистрация лодок в ГИМС — видео

Правила регистрации маломерных судов

Верхнее меню Правила регистрации маломерных судов

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) Ленинградской области
191124, Смольный пр. 13
Тел. 110-74-04
Факс 271-71-59

Регистрация: Шлиссельбург, участок 5
Тел. (62)-77-777 Одиноков Юрий Юрьевич

Права
ОСВОД ул. Декабристов, 32 (за консерваторией)
312-29-66 Сергей Владимирович Евдокимов Зам начальника
ф.86 мед. справка

ГИМС
191002 г.Санкт-Петербург наб.р.Фонтанки,50 тел. /812/ 312-7732факс/812/ 312-8015
113-3570 инспекторас 10-16 обед 13-13,30 кроме пятницы

регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 15 июня 1984г. № 259 "О мерах по упорядочению пользования маломерными судами в РСФСР" на основе рекомендаций, разработанных Министерством юстиции СССР с участием других заинтересован-ных министерств и ведомств. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок регистрации и учета судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция). Инструкция и иные нормативные акты, касающиеся регистрации, учета и присвоения бортовых номеров судам, поднадзорным Государственной ин-спекции, должны основываться на требованиях настоящих Правил.

2. Регистрации и учету в Государственной инспекции подлежат принад-лежащие физическим и юридическим лицам суда и другие водные транспортные средства (далее именуются - суда) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигате-лями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся та-бельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных судов - менее 225 килограммов.

3. Формы бланков регистрационных документов (регистрационная кар-точка-заявление, судовая книга, судовой билет) разрабатываются и утверждаются Главным управлением Государственной инспекции. Размеры платы за проведение регистрационных действий и порядок ее осуществления устанавливаются субъектами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Регистрация судов

5. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течение 10 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обстоятельств, влекущих их перерегистрацию.

6. Суда регистрируются только за предприятиями, учреждениями и организациями по месту их постоянного нахождения. Суда, находящиеся в личной собственности граждан, регистрируются только за самим владельцем по месту его жительства (прописки) либо по месту постоянного базирования судна.

7. Регистрация и постановка судна на учет производятся его владельцем или лицом, имеющим от него доверенность, с предъявлением паспорта или иного документа, его заменяющего.

8. Регистрация судна производится по представлению судовладельцем или лицом, имеющим от него доверенность:

  • а) заполненной регистрационной карточки-заявления установленного образца;
  • б) документа, удостоверяющего личность судовладельца или его доверенного лица (предъявляется);
  • в) документов, подтверждающих законность приобретения судна и двигателей (подвесных моторов) к нему; справка-счет; товарный чек; договор куп-ли-продажи или дарения заверенный нотариусом, свидетельство о праве на наследство; документы таможенных органов, органов социальной защиты населения; судовой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было зарегистрировано; решение суда; иные документы, предусмотренные законодательством;
  • г) технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;
  • д) квитанции о внесении платы за регистрацию. Документ, подтверждающий получение или приобретение судна (двигателей, подвесных моторов) должен содержать: дату и место его составления, сущность и условия сделки, адреса (реквизиты) и подписи сторон, сведения о судне, двигателях и подвесных моторах (марка, модель, тип, год выпуска, заводской номер и т.д.).

9. При регистрации судну присваивается бортовой номер и владельцу судна выдается судовой билет. Присвоенный бортовой номер состоит из трех букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих порядко-вому номеру регистрации в судовой книге. Первая буква означает Российскую Федерацию - Р, вторая и третья - республику, край, область, город, пункт приписки и устанавливаются в порядке, определяемом Главным управлением Государственной инспекции. Прокатным гребным и парусным лодкам устанавливается литер из одной буквы и порядковый номер.

10. Бортовой номер наносится несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должны быть не менее 150 мм, ширина линии букв и цифр -15-20 мм.

11. Регистрация судов производится на лиц, достигших 16 лет, за исключением судов, перешедших по наследству. При регистрации судов за наследни-ком, не достигшим 16 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя, отчество родителей или опекуна и производится запись о том, что снятие с учета без согласия родителей или органов опеки запрещено.

Перерегистрация судов

12. Перерегистрация судов производится в случаях:

  • изменение места жительства (прописки) владельца (перебазирования предприятия);
  • изменения принадлежности (владельца);
  • изменения данных, занесенных в судовой билет, вследствии переобо-рудования судна.

13. Перерегистрация судов производится на основании письменного за-явления владельца с предъявлением судового билета и паспорта или другого документа, его заменяющего.

14. При перерегистрации судна владельцу выдается новый судовой билет с присвоением судну нового бортового номера либо вносятся необходимые изменения о владельце или судне.

15. Перерегистрация судов производится по представлении квитанции об оплате стоимости регистрации и технического освидетельствования судна на годность к плаванию.

16. При утере, порче судового билета владельцу судна, на основании его заявления, после первичного технического освидетельствования на годность судна к плаванию с оплатой, установленной прейскурантом, выдается дубли-кат судового билета. Учет судов

17. При регистрации и перерегистрации судов все необходимые данные о них записываются в судовую книгу.

18. Судовые книги ведутся отдельно на:

  • моторные суда, принадлежащие гражданам;
  • гребные, парусные и другие безмоторные суда, принадлежащие граж-данам;
  • суда, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям.

19. На каждое зарегистрированное судно заводится регистрационная карточка, заполняемая его владельцем.

20. Суда, временно прибывшие в республику, край, область, в судовую книгу не заносятся. Снятие судов с учета

21. Снятие судна с учета производится по письменному заявлению вла-дельца в случаях: смены владельца судна (передача с баланса на баланс, прода-жа, дарение, наследование), переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки), полного износа судна, гибели судна, подтвержденного актом или другим документом.

22. При снятии судна с учета в связи с переездом на новое место житель-ства его владельца в судовом билете делается отметка о снятии с учета и анну-лируется бортовой номер с соответствующей записью в судовой книге. Судо-вой билет со штампом "Снято с учета" возвращается владельцу для перереги-страции судна.

23. При снятии судна с учета в связи со сменой владельца судовой билет со штампом "Снято с учета'5 передается новому владельцу для регистрации судна по месту постоянного нахождения или жительства нового владельца.

24. Снятие судна с учета из-за полного технического износа производит-ся по акту специального технического осмотра, а при снятии судна с учета в связи с его гибелью делаются соответствующие записи в судовой книге и реги-страционной карточке, судовой билет в этих случаях погашается и хранится в Инспекции в течение пяти лет.

25. Бортовой номер снятого с учета судна никакому другому плавсредству не присваивается в течение пяти лет

26. Суда предприятий, учреждений, организаций, а также индивидуаль-ных владельцев, выбывающие временно без изменения места постоянной прописки в другие республики, края, области или передаваемые в аренду, с учета не снимаются.

Объявления Новые группы Новые записи в блогах Последние комментарии