Руководства, Инструкции, Бланки

Го Белорусская Железная Дорога Руководство img-1

Го Белорусская Железная Дорога Руководство

Категория: Руководства

Описание

БЖД ввела скидки для калининградских грузов

БЖД ввела скидки для калининградских грузов. По-белорусски: переломила тенденцию

Республика увеличила железнодорожный грузооборот с Калининградской областью

Руководство Белорусской железной дороги (БЖД) впервые за пять лет отмечает рост объемов железнодорожных перевозок грузов на калининградском направлении, сообщил в пятницу начальник БЖД Владимир Морозов.

– Удалось переломить негативную тенденцию последних пяти лет по объемам перевозок грузов на калининградском направлении. Мы ставили цель создать конкурентные тарифы грузовладельцам силами совместной работы белорусской, калининградской и литовской железных дорог, – приводит РИА Новости слова Морозова на круглом столе в Калининграде, участие в котором приняли руководство белорусской, литовской и калининградской железных дорог, крупнейшие грузовладельцы и грузоперевозчики области, руководители портов.

По информации БЖД, рост грузовых перевозок на калининградском направлении за 9 месяцев 2016 года составил 4,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В частности, на 56,3% увеличился вывоз грузов из Беларуси при продвижении товаров на рынок Калининградской области, львиная доля товаров связана с инфраструктурными проектами.

Морозов отметил, что положительным примером сотрудничества в 2016 году уже стала организация с мая нового проекта по перевозке скоропортящейся продукции с использованием рефрижераторов со станции Черняховск до станции московского железнодорожного узла.

– Результатом совместной работы калининградского и белорусского правительств стало предоставление в 2016 году скидок от 50 до 79% на перевозки некоторых грузов по БЖД. Это касалось нефтепродуктов, газа, металлопродукции, – сообщил начальник департамента развития транспортного комплекса правительства Калининградской области Владимир Жовтун.

Падение объемов грузоперевозок было обусловлено спадом в мировой экономике, санкционной политикой, а также разницей в курсах валют, поскольку железные дороги Литвы и Белоруссии пересчитывают тарифы в иностранной валюте – для перевозчиков удорожание тарифа составило почти 100%.LR

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Oтзывы и предложения для Logirus

Другие статьи

Прокуратура Республики Беларусь

Органами Белорусской транспортной прокуратуры проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего деятельность добровольных дружин

Проверкой, проведенной на предприятиях ГО «Белорусская железная дорога», установлено, что по состоянию на август 2010 г. организовано 89 добровольных дружин. Количество членов добровольных дружин составляет 1 370 человек.

На предприятиях ТРУП «Витебское отделение Белорусской железной дороги» начиная с 2004 года создано 17 добровольных дружин с общим количеством состоящих в них членов 230 человек. Решениями Полоцкого городского исполнительного комитета, Поставского районного исполнительного комитета и администрации Железнодорожного района г.Витебска все добровольные дружины зарегистрированы в установленном законодательством порядке, что подтверждается свидетельствами об их регистрации. Приказами начальников Витебского и Полоцкого ОВД на транспорте за добровольными дружинами закреплены сотрудники органов внутренних дел.

Дружинники совместно с сотрудниками органов внутренних дел ежедневно обеспечивают правопорядок на объектах железнодорожного транспорта. Основные усилия направляются на предупреждение преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах, фактов распития спиртных напитков, а также профилактику гибели и травматизма граждан. В 2009 году членами добровольных дружин осуществлено 18 303 выхода на дежурства. С участием дружинников выявлено 13 преступлений.

В текущем году члены добровольных дружин активно привлекались к проведению рейдов - 810, осуществлению сопровождения поездов - 1990, в результате было выявлено 5 преступлений и пресечено 1 075 административных правонарушений.

Проверкой установлены нарушения требований Закона Республики Беларусь «Об участии граждан в охране правопорядка» и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность добровольных дружин. Например, в Барановичской дистанции гражданских сооружений, вагонном депо Барановичи, Барановичской дистанции пути не производится обязательное личное страхование членов добровольных дружин за счет средств юридического лица, создавшего добровольную дружину.

На момент проверки истек срок действия страховых полисов дружинников Могилевской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств РПУП «Дорводоканал» Белорусской железной дороги.

Результаты проверки указывают на то, что в организации деятельности добровольных дружин транспортных предприятий имеются недостатки и упущения.

Разработанные положения о добровольных дружинах в Полоцкой дистанции пути, локомотивном депо Полоцк, Полоцком вагонном депо, на станции Полоцк и в Воропаевской дистанции пути в нарушение требований Закона не утверждены руководством указанных предприятий.

Кроме того, на предприятиях Полоцкого транспортного региона, в Витебской дистанции электроснабжения, на станции Витебск положения о добровольных дружинах не содержат предусмотренных законодательством требований об обязанностях дружинников проходить проверки на пригодность, о проведении занятий по физической подготовке, материально-техническом обеспечении добровольных дружин. В некоторых добровольных дружинах предприятий Витебского отделения дороги отсутствуют протоколы собраний об избрании либо переизбрании командиров дружин.

Не всеми членами добровольных дружин вагонного депо Барановичи, Барановичской дистанции гражданских сооружений, дружинниками локомотивного депо Барановичи поданы письменные заявления о вступлении в добровольную дружину. Такие заявления отсутствуют в Витебской дистанции электроснабжения, Витебской дистанции пути, Могилевской дистанции водоснабжения и санитарно-технических устройств.

В ходе проверки установлено, что отдельные члены добровольных дружин привлекались к административной ответственности (в основном за нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Установлены факты невыходов дружинников на дежурства.

Ряд дружинников фактически самоустранились от участия в дежурствах по охране общественного порядка.

Со стороны руководства Белорусской железной дороги, руководителей предприятий и организаций отсутствует должный контроль за организацией деятельности добровольных дружин.

Результаты проведенного транспортными прокурорами анализа работы добровольных дружин за истекший период 2010 года свидетельствуют о том, что имеющиеся недостатки и упущения снижают эффективность влияния на состояние криминогенной обстановки на объектах железнодорожного транспорта.

Транспортными прокурорами руководителям предприятий Белорусской железной дороги внесено 5 представлений и вынесено 1 предписание. Белорусской транспортной прокуратурой внесено представление первому заместителю начальника Белорусской железной дороги об устранении нарушений законодательства, регулирующего деятельность добровольных дружин.

Ответы по бжд

/ ответы по бжд

Информационная, коллективная безопасность.
2. Действия граждан в случае авиакатастрофы или захвата террористами самолета.
3. Гражданская оборона и её задачи.
4. Сигналы гражданской обороны и действия по ним населения.
5. Действия граждан в случае пожара е доме и на транспорте.
6. Единая государственная система предупреждения ЧС (РСЧС). Основные принципы защиты населения и территории от ЧС.
7. Организация ГО и ЧС на объекте.
8. Прогнозирование экстремальных ситуаций в общественном транспорте,
9. Краткая характеристика поражающих факторов ядерного оружия.
10. Нормативно-правовые, документы) определяющие статус
безопасности, регламентирующие проведение подготовки
населения в сфере защиты от ЧС.
11. Прогнозирование экстремальных ситуаций в уединённых местах, возникновение драк.
12. Классификация ОВ по тактическому назначению и
физиологическому действию на организм.
13. Федеральный закон М 68 от 21.12.94 «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера».
14. Прогнозирование экстремальных ситуаций при взрыве на улице и дальнейших действиях террористов.
15. Краткая характеристика основных видов бактериологических средств.
16. Постановление Правительства РФ от 4.09.03 М 547 «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС»,
17. Прогнозирование гражданским населением экстремальных ситуаций при ведении боевых действий.
18. Современные обычные средства поражения к их краткая характеристика.
19. Вопросы, рассматриваемые безопасностью жизнедеятельности.
20. Реагирующие действия граждан при ограблении квартиры или при азартных, играх.
21. Подготовка ВПХР к работе. Определение ОМ "Иприт".
22. Политическая и социальная безопасность.
23. Прогнозирование экстремальных ситуаций в лифте и при угрозах по телефону.
24. Подготовка ВПХР к работе. Определение 0В "Фосген", "Дифосген","Синильная кислота" "Хлорциан".
25. Социокулътурная и экономическая безопасность государства.
26. Прогнозирование экстремальных ситуаций при скоплении людей (митинги, вокзалы, стадионы и т.д.).
27. Подготовка ВПХР к работе. Определение ОВ "Зарин", "Зоман", "VХ-газ".
28. Техногенная безопасность государства.
29. Действия руководителя в случае возникновения урагана, бури, смерча,
30. Назначение и устройство ВПХР.
31. Военная безопасность государства.
32. Действия руководителя в случае возникновения ЧС (молния, шаровая молния).
33. Назначение и устройство индивидуальных дозиметров, подготовка их к работе.
34. Экологическая безопасность.
35. Действия руководителя в случае наводнения.
36. Назначение и устройство ДП-5А, подготовка прибора к работе.
37. Перечислите и обоснуйте 5 основных предпосылок, повлиявших на появление учебных дисциплин ОБЖ и БЖ.
38. Действия руководителя в случае пожара на объекте.
39. Назначение и устройство общевойскового противогаза, особенности противогазов ГП-5, ДПФ-Ш.
40. Безопасность как наука, её задачи и перспективы.

Коллективная безопасность является одним из видов созданию коалиции стратегия, в которой группа стран обязуются не нападать друг на друга и защищать друг друга от нападения с одним из других, если такое нападение сделано. Основным является то, что "нападение на одного является нападением на всех". Он отличается от "коллективной обороны", которая представляет собой коалицию из стран, которые согласны защищать свою группу от внешних атак. Таким образом, НАТО и Варшавского договора были примеры коллективной обороны, в то время как ООН является попыткой коллективной безопасности. Сторонники коллективной безопасности говорят, что это гораздо более эффективный подход к безопасности, чем отдельные страны пытаются действовать в одиночку, а более слабые страны не может защитить себя, и страны, которые пытаются часто участвовать в бесконечной гонке вооружений, которые фактически умаляет, а не повышения их безопасности в долгосрочной перспективе. Кроме того, он утверждал, коллективных мер по обеспечению безопасности поощрять международное сотрудничество, в то время как баланс сил сдерживания ведет к конкуренции и конфликта вместо этого. Хотя ООН увязли в конфликте сверхдержавы в годы холодной войны, теперь, что эпоха закончилась, многие наблюдатели ожидают и надеются, что ООН станет гораздо более эффективным актером в защите безопасности своих членов.

Другие ученые и дипломаты, однако, считают концепцию коллективной безопасности является ошибочным. Она рассматривается как концептуально запутанной (как его часто путают с другими аналогичными понятиями) и наивно нереально. Хотя они обязались защищать друг друга, многие страны отказываются это делать, если такой акт не находится в их собственных интересах или считается слишком рискованным и дорогим. Кроме того, было высказано мнение, коллективные меры безопасности получится небольшая борьба в большие, и предотвратить использование альтернативных (ненасильственных) решение проблем, полагаясь вместо этого на более затратным подходом военного противостояния. Кроме того, всегда есть опасность, что альянсов в целях коллективной безопасности может также обслуживать в качестве основы для агрессивной коалиции.

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной части оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. Руководство гражданской обороной в федеральных округах исполнительной власти обеспечивают их руководители, которые по должности являются начальниками ГО. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и «О гражданской обороне». Защита населения достигается подготовкой и использованием современных сил и средств защиты, внедрением передовых технологий. Для совершенствования радиационной и химической защиты предусматривается создание и своевременное освежение резерва средств индивидуальной защиты, медицинских средств защиты, лекарственных препаратов и медицинской техники. Кроме того, важнейшей задачей ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального ущерба в экономике. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров. взрывов. выбросов сильнодействующих ядовитых веществ. эпидемий и т. д.);

координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной. химической и биологической обстановкой ;

повышение устойчивости объектов экономики и отраслей, и их функционирования в чрезвычайных условиях ;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ ;

поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолётов. вертолётов и других летательных аппаратов;

специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населённых пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

[править ]Комплекс мероприятий для защиты населения и экономики

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения и объектов экономики страны:

своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения. опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

укрытие населения в защитных сооружениях;

использование средств индивидуальной защиты ;

эвакуация. рассредоточение. а также [переброс] населения в безопасные районы;

защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов. сельскохозяйственных животных, фуража и т. д. от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

защита населения на всей территории страны;

дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

[править ]Принципы организации и ведения Гражданской Обороны

Подготовка государства к ведению Гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, техники, средств защиты населения;

Ведение Гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий, либо введения президентом военного положения.

[править ]Система гражданской обороны

Систему гражданской обороны составляют:

органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

[править ]История в СССР и РФ

Система гражданской обороны в СССР ведёт отсчёт от 4 октября1932 года. когда была образована местная противовоздушная оборона (МПВО ) как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых с местными органами власти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта и др.

В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД -МВД СССР.

В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР. повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).

Ответственность за ГО на местах возлагалась на Советы Министров республик, исполкомыСоветов народных депутатов. министерства, ведомства, организации и предприятия, руководители которых являлись начальниками гражданской обороны. При них были созданы штабы ГО и различные службы.

В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС ) [1]

[править ]Войска гражданской обороны

Нарукавный знак по роду войск (службе): Войска Гражданской обороны.

В 1970-е годы были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ. [2] Затем войска гражданской обороны в своём составе имели полки ГО (размещённые в крупных городах СССР ), Московское военное училище гражданской обороны (город Балашиха ).

С 1991 г. войска гражданской обороны в России находятся в подчинении ГКЧС (затем — МЧС) России.

На войска ГО возлагаются следующие основные задачи:

ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуации (угроз чрезвычайных ситуаций) природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления;

проведение санитарной обработки населения, специальной обработки техники и имущества, обеззараживания зданий, сооружений и территории;

проведение пиротехнических работ;

участие в проведении эвакуации населения и его первоочередном жизнеобеспечении; *участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» (1998) свои задачи войска ГО выполняют самостоятельно или совместно с невоенизированными формированиями ГО, а при необходимости — с Вооруженными силами РФ и другими воинскими формированиями. [3]

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 1265, на базе соединений, воинских частей и организаций войск гражданской обороны сформированы спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (сокращённо — спасательные воинские формирования).

Численность на 1 сентября 2009 года установлена в 15 000 человек.

[править ]Начальники МПВО НКВД (МВД) СССР

1940—1949 — В. В. Осокингенерал-лейтенант ,

1949—1959 — И. С. Шередега — генерал-лейтенант.

[править ]Начальники ГО СССР

1961—1972 — В. И. ЧуйковМаршал Советского Союза ,

1972—1986 — А. Т. Алтунингенерал-полковник (до 1977), генерал армии ,

1986—1991 — В. Л. Говоров — генерал армии,

1991—1991 — Б. Е. Пьянков — генерал-полковник.

[править ]Начальники (Руководители) ГО России

Руководителем ГО России является Председатель Правительства Российской Федерации [4]

Сигналы оповещения ГО и действия населения по ним

Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения органов гражданской обороны, формирований и населения об угрозе нападения противника и о применении им ядерного, химического, бактериологического (биологического) оружия и других современных средств нападения. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.

Считается, что своевременное оповещение населения и возможность укрытия его за 10-15 мин после оповещения позволит снизить потери людей при внезапном применении противником оружия массового поражения с 85 % до 4-7 %. Поэтому защита населения от оружия массового поражения даже при наличии достаточного количества убежищ и укрытий будет зависеть от хорошо организованной системы оповещения, организация которой возлагается на штабы гражданской обороны.

Современные системы дальнего обнаружения позволяют быстро определить не только место и направление движения носителя, но и время его подлета. Это обеспечивает передачу сигнала по системе оповещения до штабов гражданской обороны и объектов.

Оповещение организуется для своевременного доведения до органов гражданской обороны, формирований и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны о эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.

Эти сигналы и распоряжения доводятся до штабов гражданской обороны объектов централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.

Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований, указываются ориентировочное время начала выпадения радиоактивных осадков, время подхода зараженного воздуха и время подхода зараженного воздуха и вид отравляющих веществ.
Сигналы, поданные вышестоящим штабом, дублируются всеми подчиненными штабами.

Завывание сирен в населенных пунктах, а также прерывистые гудки на предприятиях означают сигнал: “Внимание всем!”.

Услышав сигнал необходимо включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушать сообщение местных органов власти или органов управления по делам ГО и ЧС. В сообщении указывается: факт угрозы, направление распространения зараженного воздуха, населенные пункты, попадающие в зону заражения, характер действий производственного персонала и населения.

С целью своевременного предупреждения населения городов и сельских населенных пунктов о возникновении непосредственной опасности применения противником ядерного, химического, бактериологического (биологического) или другого оружия и необходимости применения мер защиты установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:«Воздушная тревога»; «Отбой воздушной тревоги»; «Радиационная опасность»; «Химическая тревога».

В штабах гражданской обороны городов могут устанавливаться разнообразная сигнальная аппаратура и средства связи, которые позволяют с помощью пульта включать громкоговорящую связь и квартирную радиотрансляционную сеть, осуществлять одновременный вызов руководящего состава города и объектов народного хозяйства по циркулярной телефонной сети, принимать, распоряжения вышестоящих штабов и передавать свои распоряжения и сигналы оповещения штабам гражданской обороны объектов и населению.

Сигнал «Воздушная тревога» подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Одновременно с этим сигнал дублируется звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала 2-3 минуты.

По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий. Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся индивидуальные убежища.

Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники.· Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу· значительно сокращают потери людей.

Сигнал «Отбой воздушной тревоги» передается органами гражданской обороны. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание граждане! Отбой воздушной тревоги. Отбой воздушной тревоги». По этому сигналу население с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий покидает их. Рабочие и служащие возвращаются на свои рабочие места и приступают к работе.

В городах (районах), по которым противник нанес удары оружием массового поражения, для укрываемых передается информация об обстановке, сложившейся вне укрытий, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, правилах поведения населения и другая необходимая информация для последующих действий укрываемых.

Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако, образовавшееся при взрыве ядерного боеприпаса.

По сигналу «Радиационная опасность» необходимо надеть респиратор, противопылевую тканевую маску или ватно-марлевую повязку, а при их отсутствии -противогаз,· взять подготовленный запас продуктов, индивидуальные средства медицинской защиты, предметы первой необходимости и уйти в убежище, противорадиационное или простейшее укрытие.

Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического нападения (заражения). По этому сигналу необходимо быстро надеть противогаз, а в случае необходимости - и средства защиты кожи и при первой же возможности укрыться в защитном сооружении. Если защитного сооружения поблизости не окажется, то от поражения аэрозолями отравляющих веществ и бактериальных средств можно укрыться в жилых, производственных или подсобных помещениях.

Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.

Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов гражданской обороны. О том, что опасность нападения противника миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.

Оповещение населения при ЧС и в военное время.
Содержание речевой информации.


Основным способом оповещения населения о возникновении опасности и порядке действий является передача сообщений средствами радио, телевидения и через громко-говорящие установки (ГГУ) служб постоянной готовности.

При аварии на химическом объекте содержание информации может быть следующим:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака (хлора). Облако зараженного воздуха распространяется в направлении поселка Заречный. Населению улиц Новая, Зеленая, Садовая находиться в зданиях. Провести герметизацию своих жилищ. Населению улиц Заводская, Кузнечная немедленно покинуть жилые дома, учреждения, учебные заведения и выйти в район д.Званка. В дальнейшем действовать в соответствии с нашими указаниями».

При аварии на АЭС:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. На территории района ожидается выпадению радиоактивных веществ. Населению находиться в жилых домах. Провести герметизацию помещений и подготовиться к эвакуации. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями штаба ГО».

При наводнении:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны района. Граждане! В связи с внезапным повышением уровня воды в реке Серебрянка ожидается подтопление домов в районе улиц Некрасова, Речная, Железнодорожная и поселка Северный. Населению этих· улиц и поселка собрать необходимые вещи, продукты питания на 3 дня, воду, отключить газ и электроэнергию и выйти в район школы № 1 для регистрации на сборном эвакопункте и отправки в безопасные районы».

Примерно такие же сообщения будут переданы в случае угрозы других аварий, катастроф и стихийных бедствий.

При возникновении угрозы нападения противника местными органами власти и штабами ГО с помощью средств массовой информации передаются населению постановления или распоряжения о порядке действий. С этого времени радиоточки, телевизоры должны быть постоянно включены для приема новых сообщений. В кратчайшие сроки население должно принять необходимые меры защиты и включиться в выполнение мероприятий, проводимых ГО.

Очень важно сразу уточнить место ближайшего убежища (укрытий) и пути подхода к нему. Если поблизости нет защитных сооружений, нужно немедленно приступить к строительству простейшего укрытия либо приспособлению заглубленных помещений (даже 1-го этажа каменного здания) под ПРУ. В этой работе активное участие должны также принять учащиеся старшеклассники.

Необходимо привести в. готовность средства индивидуальной защиты, приспособить подручные средства, достать домашнюю аптечку.

В жилых помещениях следует провести герметизацию окон, дверей, противопожарные мероприятия; принять меры к предохранению продуктов питания, воды от возможного заражения (загрязнения). Необходимо подготовить все самое необходимое на случай эвакуации.

В военное время при непосредственной опасности ударов противника с воздуха подается сигнал «Воздушная тревога!» Ему предшествует сигнал «Внимание всем!», а затем средствами радио и телевидения будет передано:
«Внимание! Внимание! Говорит· штаб гражданской обороны. Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога! Отключите свет, газ, воду, погасите огонь в печах. Возьмите средства индивидуальной зашиты, документы, запас продуктов и воды. Предупредите соседей и при необходимости помогите больным и престарелым выйти на улицу. Как можно быстрее дойдите до защитного сооружения или укройтесь на местности. Соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны к сообщениям гражданской обороны»!

После сигнала «Внимание всем!» может последовать и другая информация, например - о надвигающейся угрозе радиоактивного или бактериологического заражения. И в этих случаях будет передано краткое сообщение о порядке действий и правилах поведения.